Станислав 26 июля 2017, 07:59 Борьба против церкви чаще и сильнее идет со стороны, тех кто покинул ее. И у святых были сомнения в вере. По своему опыту скажу, что хочется иметь связь с Богом, но нет ее, не чувствую. Поэтому и приходят сомнения в вере. А вдруг это все только психология самовнушения, а не благодать новоначальным? В любой секте есть период неофитства, которое можно и считать психологией самовнушения. И хочется видеть реально присутствие Бога в своей жизни, а его нет, и, поэтому сомнения одолевают душу. А дальше и неверие. Александр 26 июля 2017, 06:59 Если человек приходит в храм и не получает грамотного совета и духовной помощи то понимает что данное место кроме пустого обмана не несет. А на фоне безграмотных священников не имеющих ни духовного ни житейского опыта и живущих как миряне с теми же страстями это все усиливает неприязненное отношение к церкви. Тогда человек надеясь на чудо обращается к Богу но и там не получает помощи после чего он понимает что все это обман который государство использует в своих целях и уходит из церкви. Читатель 26 июля 2017, 06:55 Вот интересно, когда Иисус и позже апостол Павел, например, критиковали людей недостойных в Церкви своего времени во всем тоже были виноваты рок-фестивали? Наверное дыма без огня не бывает? Наверное есть над чем задуматься? Я бы взял на вооружения другие слова из Библии " ...итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают... " А остальное - вопрос дискуссионный. Александр 26 июля 2017, 06:52 Здесь очень подходит " В годину смут, уныния и разврата " ...(Арсений Арк. Голенищев - Кутузов). Святейший патриах Кирилл нынче в день тезоименитсва после богослужения напомнил прочтенное из апостола: Пастыри, не влавствуйте над стадом, а показывайте пример... Вячеслав 26 июля 2017, 06:36 Вси человеки от мира сего, только учение Христа несть от мира сего, и кто принимает учение Иисуса Христа и исполняет его на самом деле в сердце своем и противоборствует страстям и соблазнам мира сего, кто бы он ни был, тот и есть ни от мира сего. Аще ли же ни то ты и есть от мира сего любящим отечество свое земное и далеко от Отечества Небеснаго

http://pravoslavie.ru/105248.html

А чтобы было так, особым, поистине жертвенным должно быть служение нашей Церкви. И это не просто риторика — это выстраданные слова. Потому что только через жертвенное служение мы всё выдержим и победим. И сегодня мое особое слово — к нашему священству. Наступили новые времена, когда на Церковь ложится огромная ответственность за судьбу страны. Наше поколение помнит, как наши отцы выдержали выпавшие на их долю испытания и не сломились, — благодаря этому мы и веру нашу, и Церковь нашу сохранили. А что нас ждет впереди? Никто не знает — все в руках Божиих. Но среди нас не должно быть тех, кто готов отказаться от жертвенного служения ради личного благополучия. Сегодня мы должны мобилизовать все наши силы не для показухи, но потому что от наших трудов и молитв зависит будущее нашей страны. И это опять-таки не громкие слова, потому что Церковь есть закваска и соль всего общества, всего народа. А если соль потеряет свою силу, кто же другой даст эту силу? Еще раз скажу: наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных . А духи эти не отступают, не сдаются — они борются. Поэтому мы должны, каждый на своем месте, служить беззаветно, проповедовать слово Божие с дерзновением, воспитывать нашу молодежь и весь наш народ, не бояться идти в светские коллективы, которые еще никак не связаны с Церковью, но которые так нуждаются в слове Божием. Это касается и наших Вооруженных сил, всего силового блока, который сегодня более, чем многие другие сегменты нашего общества, открывается навстречу Церкви. В нынешнее трудное время нам с вами предстоит многое совершить, для того чтобы помочь Отечеству сохранить свою независимость, подлинную независимость, для того чтобы народ наш укрепить в вере православной и самим через подвиг искреннего, преданного служения Господу обновить свое призвание. И да поможет всем нам Господь именно так, а не иначе служить Господу и Спасителю нашему, Церкви нашей и Отечеству нашему». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/6017763.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Амфилохия (Бондаренко) при наречении во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского 3 февраля 2012 г. 18:40 3 февраля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. При наречении архимандрит Амфилохий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Всеблагим промыслом Божиим, волей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода я ныне призываюсь к высокому служению в сане епископа Русской Православной Церкви. В этот знаменательный для меня день предстою пред вами и в вашем лице — пред всею Церковью Христовой и Самим Господом, чтобы принести мое исповедание и дать подобающий ответ на призвание к служению архиерейскому. Быть епископом Церкви Христовой означает нести служение апостола, посланника Бога и Отца, уподобляясь в этом служении Самому Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Который сказал Своим ученикам: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). По слову апостола Павла «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, ... но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9). Вместе с древним пророком Моисеем вопрошаю: «Кто я, чтобы мне идти…Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 3:11; 4:13). Но внимая Божественному гласу, со смиренным сердцем устами пророка Самуила отвечаю на этот призыв: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3:10.). В сознании своего несовершенства и недостоинства уповаю на изобильное богатство силы Божественной благодати, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей» , ибо согласно свидетельству святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова «в том заключается сила Божественной любви, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас» (1 Ин. 4:10). Искренне и горячо молюсь, чтобы благодатная помощь Божия ни на мгновение не оставляла меня во все дни моей жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/1996065.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Бориса (Баранова) при наречении во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии 13 июня 2019 г. 17:17 13 июня 2019 года в Тронном зале  Храма Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Бориса (Баранова) , клирика  Ярославской епархии , во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии. При наречении архимандрит Борис обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Изволением Божиим и решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь ныне быть епископом Церкви Христовой. В немощи и страхе и в великом трепете (см. 1 Кор. 2:3) взираю на высоту епископского служения и не нахожу в себе ничего достойного столь великого подвига. Епископу надлежит, по слову пророка, потерявшуюся и угнанную овцу возвратити, пораненную перевязати, больную укрепити, буйную истребити из стада (см. Иез. 34:16). Епископ должен быть всем для всех, ради спасения вверенных ему (см. 1 Кор. 9:22). Ваше Святейшество, боголюбивые архипастыри, вам известно, что не в силах человеку поднять этот крест, как бы он не был искусен и умудрен житейским опытом. Как же быть тому, кто и этого последнего не имеет? Но Господь призывает — значит, это воля Его. И что отвечал Господь Бог через пророка Исаию призванным Своим на их смятения? «Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10). А потому, всецело уповаю на помощь Божию, предстательство Пречистой Богородицы и молитвы святых. Промыслом Божиим и вашим решением определенный мне жребий епископского служения со смирением приемлю. Приемлю с надеждой на непреложное обетование Господне Своим ученикам: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян. 1:8).

http://patriarchia.ru/db/text/5453822.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского 17 ноября 2012 г. 19:02 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского. При наречении архимандрит Гедеон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.  Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в Церкви Христовой. Ныне предстою пред вами, святители Божии, с покорностью приемля святую волю Господа нашего Иисуса Христа, указанную мне через ваше решение о моем избрании епископом Георгиевским и Прасковейским. Уповая на Бога и помня Его Слова, обращенные к пророку Исаии: «Я избрал тебя и не отвергну тебя:не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10), прошу Господа о Его всесильной помощи ко мне грешному. Вижу особый промысл Божий в том, что будущая моя кафедра носит название святой великомученицы Параскевы, моей любимой святой с детского возраста. Вот уже более двадцати лет я несу послушание в храме ее имени. Возглавляю так называемое Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Со страхом и трепетом и осознанием крайнего своего недостоинства пришел я сегодня сюда, молитвенно взывая к Небесному Отцу: «Отче! Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Не смею допустить мысли считать себя достойным этого сана, сознавая свою греховность, но боюсь и отказаться от него, слыша слова Господа, обращенные к согрешившему Петру: «Любишь ли ты Меня? паси агнцев Моих, паси овец Моих» (Ин. 21:15-17). Святой Иоанн Златоуст, объясняя это место Евангелия, обращает внимание на то, что в доказательство любви к Себе Господь потребовал от Петра подвига пастырства. Почему же так велико в очах Господних пастырское служение? Потому, что пастыри, по выражению апостола Павла, есть «соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос пришел на Землю восстановить падший образ Божий в человеке.

http://patriarchia.ru/db/text/2597764.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Евгения (Кульберга) при наречении во епископа Среднеуральского 17 июля 2016 г. 20:51 17 июля 2016 года в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Евгения (Кульберга) во епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии . При наречении архимандрит Евгений обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! В этот великий и священнейший для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение Святой Матери-Церкви в звании епископа. Ныне, находясь во святой обители преподобного аввы Сергия, умом переношусь на берег озера Галилейского и вспоминаю призвание Господом Иисусом Христом святых апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Отзываясь на Божий призыв, принимаю непомерную, по человеческому рассуждению, ношу. Но верую и утверждающему слову Пастыреначальника: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16). Путь моей жизни до сего дня, и люди, которые вели по нему, являют ярчайшее свидетельство действенной Божией силы и Божией премудрости. Первым моим духовным наставником стал протоиерей Александр Шаргунов, который в течение 12-ти лет наставлял меня в служении на ниве церковной. Для меня памятны его трепетная любовь к преподобному Сергию, а также почитание им святых Царственных страстотерпцев, которое батюшка год за годом бережно передавал и мне. В дальнейшем, посещая вместе с детским и педагогическим коллективом православной школы «Образ» Николо-Сольбинский женский монастырь, мне посчастливилось стать свидетелем подвижнических трудов игумении Еротииды с сестрами и иеромонаха Феодосия , ныне епископа Исилькульского и Русско-Полянского. Здесь Господь впервые свел меня с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, поставившим мое недостоинство на священническое служение в этой святой обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4564122.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Паисия (Кузнецова) при наречении во епископа Яранского и Лузского 30 ноября 2012 г. 18:01 30 ноября 2012 года в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. При наречении архимандрит Паисий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, преемники Христовых апостолов! Изволением Божиим, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода мне суждено быть епископом Церкви Христовой в родном для меня Вятском крае. Принимаю мое избрание как свершение воли Божией, ибо, как говорит Господь, «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» (Ин. 15:16). Слово Божие говорит нам, что на служение епископа поставляет Дух Святой «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). По слову апостола Павла, «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель» (Тит. 1:7). Осознавая высоту и святость предстоящего архиерейского служения, испытываю священный трепет и благоговение. Понимаю, что обычными человеческими усилиями невозможно достичь всего того, к чему призывает епископа Господь наш Иисус Христос. Призываясь к столь высокому служению в молодом возрасте, в полной мере осознаю свое недостоинство. Душа моя переполняется страхом Божиим перед величием и ответственностью епископского служения, но я укрепляюсь словами апостола Павла: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Основной целью предстоящего служения мне видится миссионерская и образовательная деятельность, работа с молодежью и укрепление приходских общин, активная работа в социальном служении, неустанное попечение о благе Святой Церкви. Сегодня перед Церковью стоит множество задач, которые невозможно решить без деятельного участия архиерея. Близость епископа к нуждам народа Божия — одно из главных условий для решения задач.

http://patriarchia.ru/db/text/2623579.ht...

Горячо призываю всех вас, дорогие мои, усугубить общие молитвы о том, чтобы Господь даровал нам, несмотря на все трудности, оставаться соучастниками благодатной литургической жизни Церкви, чтобы Священное Таинство Евхаристии совершалось и верные могли со дерзновением приступать к истинному Источнику Жизни — Святым Христовым Тайнам, чтобы больные получили исцеление, а здоровые ограждены были от опасной инфекции. Верим, что Воскресший Спаситель не оставит нас и ниспошлет нам твердость и мужество для непоколебимого стояния в вере и спасительного прохождения земного пути к жизни вечной. Сердечно поздравляю всех вас, мои возлюбленные братья и сестры, со светлым праздником Святой Пасхи и призываю непрестанно являть образ настоящих учеников Спасителя, подавая добрый пример окружающим людям и возвещая совершенство «Призвавшего вас от тьмы в чудный свой свет» (1 Пет. 2:9), дабы мы во все дни жизни нашей делами свидетельствовали о непреходящей силе и верности пасхальных слов: ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова, 2020 год Москва Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.04.2020 - 10:00 Насчет Причастия на дому..? : Насчет Причастия на дому..? Горячо призываю всех вас, дорогие мои, усугубить ОБЩИЕ молитвы о том, чтобы Господь даровал нам, несмотря на все трудности, оставаться соучастниками благодатной литургической жизни Церкви, чтобы Священное Таинство Евхаристии совершалось и верные могли со дерзновением приступать к истинному Источнику Жизни — Святым Христовым Тайнам... 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. 4 ... 5 ... сотник просил Его: 6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. 7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. 8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

http://radonezh.ru/2020/04/19/pashalnoe-...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

К сожалению, на практике порой случается так, что человек (мужчина или женщина), получив справку о церковном разводе, приходит в храм и, обратившись в свечную лавку, оформляет заказ на венчание в церкви без предварительного собеседования со священником и исследования причин развода. В настоящее время этой порочной практике на приходах создаются серьезные препятствия, поскольку Святейший Патриарх Кирилл обязал священнослужителей проводить катехизические собеседования с лицами, готовящимися к Таинствам крещения и венчания. И если вторичное браковенчание было совершено только на основании справки о расторжении предыдущего церковного брака, то это является обманом и усугубляет вину человека, который не только разрушил семью по вине прелюбодеяния, но и посягнул на повторный церковный брак, не имея на то разрешения и благословения правящего архиерея епархии, в границах которой он проживает. Должен сказать, что Церковь признает законным гражданский брак, если он официально зарегистрован согласно законодательству страны в ЗАГСе, где мужчина и женщина публично свидетельствуют перед обществом, что с сегодняшнего дня они являются мужем и женой. Эта практика бракосочетания признана Церковью, особенно когда дело касается лиц, вступающих в брак и принадлежащих к разным вероисповеданиям: супруги в такой семье не могут быть обвинены в грехах любодеяния. Относительно второбрачных — при наличии церковного развода невиновная сторона имеет право вступить не только в гражданский брак, но и получить разрешение на браковенчание в церкви. Однако виновная сторона лишается этого права и может вступить только в гражданский брак с регистрацией бракосочетания со своей новой избранницей. Но и в этом случае брак виновной стороны, законный в плане дел гражданского состояния, все равно будет нести на себе отпечаток пребывания в грехе, поскольку начало ему положено через разрушение семьи и пребывание в грехе прелюбодеяния. Последствия неправедного и неблагоговейного участия в Таинствах Церкви — в данном случае в браковенчании, полученном незаконным путем, ведут к разрушению духовной жизни человека и могут оказаться катастрофическими. Все это можно представить, вникая в смысл слов святого апостола Павла из первого Послания к Коринфянам, где говорится о Таинстве Евхаристии и последствиях недостойного участия человека-грешника в Причащении Святых Христовых Таин: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирают» (1 Кор. 11:27-30).

http://patriarchia.ru/db/text/3775717.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010