28. Богослужебные книги Книги, по которым совершается Богослужение Православной Церкви называются «богослужебными». Необходимые богослужебные книги следующие: 1) Евангелие, 2) Апостол, 3) Псалтирь, 4) Служебник, б) Часослов, 6) Октоих, 7) Минея месячная, 8) Минея общая, 9) Триодь постная, 10) Триодь цветная, 11) Требник, 12) Книга молебных пений, 13) Ирмологий, 14) Типикон, 15) Канонник. 1) Евангелие содержит в себе повествование четырех евангелистов о Иисусе Христе. 2) Апостол содержит повествование о жизни св. апостолов и их послания. 3) Псалтирь содержит псалмы. Эта книга употребляется во всех церковных Богослужениях. Псалтирь разделяется на 20 кафизм, каждая кафизма на 3 статьи. 4) Служебник содержит молитвы для священнослужащих и руководство при совершении богослужения. 5) Часослов содержит молитвословия суточных служб, кроме литургии. 6) Октоих или осмигласник содержит в себе песнопения, разделенные на восемь гласов. 7) Минея месячная содержит изменяемые молитвословия на каждое число определенного месяца. Этих книг двенадцать по числу двенадцати месяцев. 8) Минея общая содержит общие песнопения целому лику святых, напр., в честь апостолов, мучеников, преподобных и других святых. 9) Триодь постная содержит песнопения, начиная с недели Мытаря и Фарисея до первого дня Пасхи. 10) Триодь цветная содержит песнопения со дня Св. Пасхи до недели всех святых. 11) Требник содержит изложение священнодействий и молитвословий, называемых требами. 12) Книга молебных пений содержит последование молебнов при разных случаях жизни. 13) Ирмологий содержит ирмосы, т.е. начальные песнопения канонов восьми гласов. 14) Типикон содержит подробный порядок Богослужения в разное время года. 15) Канонник содержит каноны и молитвы, необходимые для готовящихся к св. причащению. Для беседы с учащимися: Какие книги называются «богослужебными»? Какие Книги необходимы при совершении Богослужения? Что содержит в себе каждая книга? Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

Кувшинское. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Архангельская церковь каменная, построена в 1820 г. расстоянием от гор. Вятки в 280 верст, от г. Яранска в 56 верстах, от Царевосанчурска и от благочиния в 12 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; дома у всех членов причта собственные. Земли: усадебной, под церковью и кладбищем 4 десятины 750 сажень, пахотной 78 десятины 74 сажени, сенокосной 40 десятин 1840 сажень, лесной 22 десятины 550 сажень, неудобной 12 десятин 1500 сажень. Братский денежный доход: священника 468 руб. 30 коп., диакона 312 руб. 20 коп., псаломщика 156 руб. 10 коп. Прихожан: православных русских 1617 муж. пола, 1698 жен. пола, руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи, 80 пуд. овса и 20 пуд. ячменя. Приход состоит из 18 селений, расстоянием 1 – 8 верст. Село расположено в низменности на берегу озера: называемого " Лобаново " , которое имеет в длину 400 сажень, в ширину 230 сажень; местность безлесная. В селе живет одно духовенство, а крестьяне живут на противоположном берегу. В селе церковно-приходская школа; в деревнях же школ нет. Прихожане занимаются земледелием. В церкви имеются древние богослужебные книги, жертвованные от боярского Милославского двора, именно: евангелие полу-листовое, обложенное малиновым бархатом и украшенное по средине и по бокам серебряными чеканными изображениями, печатанное в Москве в 1685 году; триодь цветная, триодь постная и общая минея, печатанные в Москве в 1680 г. На первых листах в этих книгах сохранилась старинная запись, что они посланы в Архангельскую церковь села Кувшинского на вечное поминовение боярина Иоанна Михайловича, Матроны и сродников. Есть в церкви и другие еще богослужебные книги, печатанные до 1800 г. Есть в церкви и чтимая икона Архистратига Божия Михаила, изображенная на камне или на кости, различить трудно, вида темного, величиною в 1 х 1,5 вершков. Икона эта вложена в доску вышиною 7,5 вершков, шириною 6 вершков. В этой же доске находятся такой же величины еще две иконы: Знамения Божией Матери и Благовещения Божией Матери, изображенная на меди. Икона Св. Архистратига Михаила находится в церкви более уже 200 лет. По народному преданию она явилась до основания села, потому почитается за явленную и чудотворную не только местными прихожанами, но и жителями. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26718

Обухово. Церковь Воскресения Христова в Липове. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Построена в 1806 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Воскресения Христова, в теплом в честь Покрова Божией Матери и Препод. Макария Унженского. При церкви состоят два священника, диакон и три дьячка. Двое из причта пользуются казенными квартирами, прочие имеют свои дома. Церковной земли во владении причта усадебной 4 дес. 500 саж., пахатной 51 дес. 1100 саж. и сенокосной 15 дес. 1100 саж. В приходе 46 деревень, в расстоянии от церкви до 13 в.; прихожан 2152 м. п. и 2470 ж. Село Липово от г. Вятки в 140 в. Ближайшия села: Колобово в 6 в., Ижевское в 9 в. и Пижанка в 20 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Липово – Воскресенская церковь, каменная, построена в 1806 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 в., от уездного города в 56 в., от благоч. в 20 в.; часовня Рыбинская, Николаевская; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Ашихмина, который имеет свой дом и получает квартирное пособие по 12 р. в год; земли: усад. 8 д. 500 с., пах. 51 дес. 1100 с., сен. 16 д. 1680 с., неудоб. 7 д. 420 с., под церк. площ. 4 д. 140 с.; братский денежный доход: 1 св. 372 р. 33 к., пс. 124 р. 11 к., 2 св. 369 р. 93 к., пс. 123 р. 31 к., диак. 247 р. 42 к., содержание от казны 931 р. на весь причт; руги соб. на весь причт до 20 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2231 м. п., 2377 ж. п.; приход состоит из 36 сел., расст. 1 – 7 вер. Село расположено на правом возвышенном берегу реки Пижмы, на другом берегу которой находится лес, принадлежащий удельному ведомству. При церкви имеется одноклассная церк.-прих. школа; в приходе школ нет. Главным занятием прихожан служит, при малоземельи, отхожий промысел – плотничество. Медиц. пунк. – больница в селе Пижанке в 12 вер.; вол. правл. Водозерское в 6 вер.; пар. прист. в слободе Кукарке в 20 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 100 вер. Село стоит на проселке из Водозерского волостного правления в Пачинское правление. В церкви имеются древние печатные книги. изд. в XVII и XVIII столетии, именно: два престольных евангелия 1711 и 1744 г., апостол 1697 г., двенадцать месячных миней 1705 года, типикон 1713 г., триодь постная 1678 г., триодь цветная 1680 г., ирмолог 1759 года, служебник 1668 года и некоторые другие. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка, 1912 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34321

Сокращения Организации и издания ВЦУ – Высшее церковное управление ГАРФ – Государственный архив Российской Федерации (Москва) РПБ – Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург) ЖМП – Журнал Московской патриархии МДА – Московская духовная академия ОВЦС – Отдел внешних церковных сношений Московской патриархии ПСТБИ – Православный Свято-Тихоновский богословский институт (Москва) РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГБ – Российская государственная библиотека (Москва) РГИА – Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) РФК – Российский фонд культуры (Москва) СПбДА – Санкт-Петербургская духовная академия ТКДА – Труды Киевской духовной академии ЦИАМ – Центральный исторический архив Москвы (Москва) Сокращения, используемые при ссылках на текст богослужебных книг Антипасх. антиф. .– Б. Г. бл. сн. богор. в. в. вечерн. Вел. сб. веч. В. К. В. П. вс. вт. Г. В. ик. ин. ип. ир. К. конд. крестобогор. м. вечерн. муч. мясоп. нед. п. Пасх. пн. повечер. ПТ пт. Пят. сб. сед. синакс. Сл. огл. ср. ст. стихир. стихир. на Г. В. стихир. на лит. стихир. на стихов. стихир. на хвал. сырн. Т. тр. троич. утр. ЦТ ч. чт. – антипасха – антифон – Бог Господь – (неделя) о блудном сыне – богородичен – великий – великая вечерня – Великая суббота – вечер – Великий канон – Великий пост – воскресенье – вторник – Господи Воззвах – икос – иной, иная (о песне второго канона службы или о второй (-ом) стихире, седальне и т.д.) – ипакои – ирмос – канон – кондак – крестобогородичен – малая вечерня – мученичен – (неделя) мясопустная – неделя (в совр. значении) – песнь – Пасха – понедельник – повечерие – Постная триодь – пятница – Пятидесятница – суббота – седален – синаксарь – Слово огласительное св. Иоанна Златоустог о – среда – стих – стихира – стихира на «Господи воззвах» – стихира на литии – стихира на стиховне – стихира на хвалитех – сырная – трипеснец – тропарь – троичен – утро – Цветная триодь – час – четверг Читать далее Источник: История церковнославянского языка в России (конец XIX-XX в.)/Отв. ред. А.М. Молдован. - М.: Языки русской культуры, 2001. - 400 с. – (Studia philologica) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

День святого духа («Духов день») Песнопения в этот день те же, что и в Пятидесятницу, только на малом повечерии поется канон Святому Духу. Всенощного бдения на день Святого Духа, по Уставу, не полагается, но в практике в этот день совершается служба, как в день святой Пятидесятницы. На утрени полиелея нет. «Честнейшую...» не поется (поется ирмос 9-й песни). В конце утрени – великое славословие. На литургии поются изобразительны. Произносится входной стих, как в день Пятидесятницы, но вместо «Елицы...» – «Святый Боже...». Отпуст – дня Пятидесятницы. Попразднство Пятидесятницы – 6 дней. Отдание праздника бывает в следующую субботу. На литургии (до отдания праздника) по входе: «Приидите, поклонимся...», «Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа». Седмица по Пятидесятнице сплошная: пост в среду и пятницу отменяется. Такое разрешение поста установлено Церковью в честь Святого Духа и семи Его даров. Неделя 1-я по Пятидесятнице – всех святых В песнопениях Недели всех святых Церковь напоминает нам о подражании подвигам и добродетелям святых. Неделей (воскресеньем) всех святых оканчивается Цветная Триодь и начинается ежедневное пение Октоиха. Богослужебная книга Октоиха употребляется с понедельника после Недели (воскресенья) всех святых до пятой Недели (воскресенья) Великого поста включительно. В период пения Постной Триоди от Недели сыропустной через всю Четыредесятницу Октоих употребляется только по воскресным дням. Период от Недели всех святых и до Недели о мытаре и фарисее составляет 32 Недели. Соответственно порядку этих Недель следуют столпы воскресных утренних Евангелий. Столпы осмогласия (гласов Октоиха) начинаются со второй Недели (воскресенья) по Пятидесятнице, после Недели всех святых. Неделя 2-я по Пятидесятнице – всех святых, в земле Российстей просиявших Постановлением Поместного Собора Русской Православной Церкви в 1918 году восстановлено древнее общее празднование памяти всех русских святых в первое воскресенье Петрова поста, т.е. после Недели всех святых. Читать далее Источник: Практическое руководство для священно-церковнослужителей при совершении богослужений в двунадесятые праздники, дни Постной и Цветной Триоди/Сост. архимандрит Иоанн (Маслов). – Киев : Общество любителей православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2007. – 311 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ГЛУХОЙ [Селижаровец] (2-я пол. XVI в., слобода Селижаровка Осташковского у.? - после 1635), мон., писатель, справщик московского Печатного двора . Отец А. Г.- в иночестве Савватий, мать - Мавра. В 1595 г. А. Г. уже был монахом. Переходя из мон-ря в мон-рь, в монастырских б-ках изучал грамматику, возможно лат. и греч. языки. В 10-х гг. XVII в. поселился в Троице-Сергиевом мон-ре. Принимал участие в исправлении Канонника и Требника под рук. архим. прп. Дионисия (Зобниновского) . Московским Собором 1618 г. вместе с др. троицкими книжниками был обвинен в ереси (главным пунктом обвинения было изъятие справщиками слов «и огнем» в чине великого освящения воды на праздник Богоявления) и 9 месяцев провел в оковах, сначала в Вознесенском мон-ре, затем на подворье Кириллова Белозерского мон-ря. В заключении написал 2 челобитные - боярину Б. М. Салтыкову и протопопу Ивану Лукьяновичу - с просьбой о помиловании и с обвинениями др. справщиков (эти челобитные являются основным источником сведений об А. Г.). В 1619 г. был оправдан приехавшим в Москву Иерусалимским Патриархом Феофаном IV и вернувшимся из польск. плена Московским Патриархом Филаретом . С 1625 г. и до смерти Патриарха Филарета в 1633 г. А. Г. находился во главе книжной справы Печатного двора. В это время были изданы свыше 30 книг, в т. ч. исправленные Минеи общие и месячные, Псалтирь, Требник, Триодь Цветная. В 1635 г. А. Г. был головщиком в кремлевском Троицком Богоявленском мон-ре, затем уехал из Москвы. Изд.: Исправление богослужебных книг при Патриархе Филарете//ПС. 1862. Ч. 2. С. 363-370; Скворцов Д. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева мон-ря (ныне Лавры). Тверь, 1890. С. 421-441. Лит.: Скворцов Д. Инок-справщик Арсений Глухой. Тверь, 1890; Jaksche H. Arsenij Gluchoj - ein russischer «Philologe» des 17. Jh.//Anzeiger für slavische Philologie. 1984/1985. Bd. 15/16. S. 31-75; Панченко А. М. Арсений Глухой//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 103-105. Б. Н. М. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик

http://pravenc.ru/text/76282.html

прот. Иоанн Козлов Отчаянные (В богородичне 9 часа: Иже нас ради рождейся от девы...). 1) Триодь цветная, пергам. 14 века, Хлудовск. библ. 134. л. 224 (Озерск.2:198): «Иже нас ради рождейся от Девы... И спаси Спасе наш люди отчаянные». 2) Псалтирь с возследованием, писанная Киприаном митр., л. 174 и 304 об. (Оз.2:198): «Иже нас ради рождейся от Девы... (конец) и спаси Спасе наш люди отчаянные». 3) Беседы св. И. Злат. на Деяния (Киев 1624 г.), на 20 гл., нравоуч. 44. стр. 402: «Аще кто не судил бы мя любочестия излишнего быти, видел бы еси мя на кождо день, источники слезам испущающа. Сих же ми сведе храмина (сия) и пустыня веру бо мя имете, яко убо моего спасения отчаяхся: о ваших же рыдая, ниже упражнения имам о своих злых плакати. Сице ми вся, вы есте». 4) Беседы на 14 посл. св. И. Злат. (Киев 1623 г.), Филилпис. гл. 2, ст. 18, зач. 242, стр. 1946: «Темже убо радуймося и мы, егда видим преподобнаго скончавшагося, паче же и егда некоего от отчаянных: он убо отходит мзду восприемляй о трудех, еей же пресече нечто от грех своих». 5) Соборник большой, слово Анастасия Синайского в четверток Сырной недели, л. 209 об. (Оз. 2. 204): «Тако бо твой (Господи) обычай, в конец отчаявшихся, в них же ни едину надежду спасения имущих в ихже в самую ту глубину ада согрешений приспевших, в них показовати величество человеколюбия». 6) Октай, во вторник 8 гласа на утрени в каноне, 2 стих 9 песни, л. 337 (Озерск.2:205): «Якоже разбойника благонравнаго воспустивша глас, избавил еси убийств и тмы зол, якоже ущедрил еси блудницу слезившую, якоже Петра ученика и Давида пророка и мене Спасе помилуй отчаяннаго». Другие подробные указания см. у Озерского «Выписки» ч. 2. стр. 198–209. Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Речки. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1873. Год утраты:1986 (разобрана) Адрес: Украина, Сумская обл., Сумской район, с. Речки Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Речки или в Речки, выходить на остановке " Речки " Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Речки получило своё название от трёх речек (Крыги, Мороча и Безъимянной), протекающих посредине него. В отписке князя Ромодановского можно видеть, что в 1663 г. в Речках уже существовал храм, так как сей Белгородский воевода называет Речки селом. Поелику (поскольку) же Речки были тогда разграблены Татарами: то едва ли уцелел тогда и храм их... В 1761 году Речанский храм сгорел со всем имуществом – от молнии. Ныне существующий каменный храм основан в 1821 г. и освящён в 1832 г. Строителем сего храма был протоиерей Пётр Назарьев, поступивший на место отца своего в 1806 г. и ныне ещё служащий храму. Получив доверенность от общества как на ходатайство и построение храма, так и на заготовление материалов и заключение контрактов с мастеровыми, он совершил постройку его с совестью чистою, достойною служителя храма Божьего. Книги храма: евангелие Московской печати 1685 года, другое Московской печати 1697 года, шестоднев Московской печати 1678 года, цветная триодь Московской печати 1702 года. Метрики и исповедные росписи начинаются с 1751 г. Приход 2 класса. По переписи 1732 г. в Речках старшин и казаков - 158, подпомощников - 708 душ мужских, школа и сотник Афанасий Иванов Высоцкий. Затем было: в 1750 г. 1070 муж.д., 1025 жен.д.; в 1770 г.: 1461 муж.д., 1447 жен.д.; в 1790 г.: 1645 муж.д., 1672 жен.д.; в 1810 г.: 2475 муж.д., 2563 жен.д.; в 1830 г.: 2220 муж.д., 2303 жен.д.; в 1850 г.: 2422 муж.д., 2589 жен.д. Филарет (Гумилевский) «Историко-статистическое описание Харьковской епархии» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54232

Скачать epub pdf Триодь цветная Пасха После Слова Огласительного – 25 апреля 1976 г. Вы слышали убежденное, вдохновленное Воскресением Христовым слово святого Иоанна Златоустог о: какой правдой и силой оно звучит! И, однако, поднимается перед нами вопрос – как же так: Христос попрал, победил, уничтожил смерть, а вокруг нас смерть косит и косит людей? Он победил ад – и кажется порой, что из глубины ада подымается все новая и новая, все более страшная мгла... как же верить этому свидетельству, где же правда? Христос умер; и смертью Своей Он сошел в те глубины ада, где не было ни света, ни радости, ни надежды. Он стал Человеком и как человек умер – но не Своей, а нашей смертью. Грех убивает, безбожие, потеря Бога убивает. Христос был Сам Богом Живым. Он не мог умереть естественной нам смертью; но Он нас возлюбил, возлюбил так, что стал с нами един, и все, вся трагедия, весь ужас человеческого бытия легли на Него, включая эту страшную потерю Бога, от которой мы все увядаем и умираем. Не сказал ли Он страшного слова на кресте, последнего слова: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?.. Он приобщился нашей богооставленности и, потеряв Бога, как мы, умер. Но сошел Он во ад в славе, в славе Своего Божества. Широко раскрылся ад, чтобы, наконец, пленить, победить, удержать Того, Кто на земле рушил его царство. Ад , как говорит Иоанн Златоустый , приразился телу и был поражен Божеством; мрак засиял Божественным присутствием; смерть, которая там царила, побеждена; жизнь жительствует... А смерть на земле теперь для нас не страшна; она – сон, она – успение, она – ожидание и нашего воскресения из мертвых... И не страшен нам ад, как бы он ни был жесток, беспощаден; как бы он на земле ни проявлялся жутко, бессердечно – он нам не страшен. Потому не боимся больше мы, христиане, верующие, никого, кто у нас может отнять земную жизнь, что нам во Христе и через Христа принадлежит жизнь вечная. Этому свидетели теперь миллионы мучеников древности и наших дней; они встретили смерть и победили смерть верой и любовью... И нам предстоит тот же, может быть, путь, и нас они зовут бесстрашно, любовно, торжествующе встретить ад лицом к лицу, зная, что свет во тьме светит и тьма, если и не принимает его, то победить его не может; врата адова не победят Церкви, не победят Царства Божия, Царства жизни и Царства любви. Аминь!

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010