158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (1869-1937), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_12.html

В феврале 1904 года казалось, что проблемы между русскими и сербскими монахами близки к разрешению. Сербский комитет на тайном заседании принял решении о дечанском вопросе. Посол Зиновьев предписывал русским монахам рассмотреть предложения сербов и поставил представителя келлии в известность. Он в скором времени был вызван для выработки изменений в первоначальных условиях между келлией и монастырем митрополитом Никифором. Одним из следствием будет удаление из монастыря представителя монастыря о. Саввы и заменен о. Обрадом из Ипека, пользующимся хорошей репутацией. Сербское правительство поняло, что нужно оставить русских монахов в Дечанах, и что причина разногласий главным образом в распущенности сербских монахов, которая вполне объяснима, так как турецкое иго привело к упадку сербского монашества. Оно было совершенно незнакомо с организованной иноческой жизнью в обители. «Главными их недостатками нужно считать – зависть, интриги и хитрость, благодаря чему совместная жизнь с ними должна быть действительно тяжелой. Однако, если принять во внимание, что сербы приняли афонских иноков именно для того, чтобы создать, так сказать, обитель-образец для прочих монастырей в Старой Сербии и поддержать эту историческую святыню в глазах арнаутов, то и русским монахам следует относиться особенно осторожно к своей деятельности в Дечанах и стараться выйти из затруднений на первое время примерами кротости и терпения. Тогда как по сведениям, имеющимся в распоряжении миссии, принципы эти применяются ими скорее скупо» [xlix] . Тухолка был вынужден пожаловаться митрополиту Никифору на о. Гавриила и требовал уже его удаления. Но митрополит назло Консулу назначил монаха Гавриила письмоводителем монастыря. А в декабре в монастырь пришел еще один учитель Цветко Стоматович, тоже учитель. Он занимался агитацией против русских монахов, и, увы, видимо, именно поэтому был назначен сербским правительством в Дечаны, а бывший учитель Милевой Перич, бывший в прекрасных отношениях с монастырем, был удален.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=6&iid=16...

В правом (длинном) приделе мне удалось, при этом, прочитать на одной иконе Богоматери, писанной на дереве, следующую подпись: Саписасше сь Бж т вная икона в лето р . Митропольть Прилепскои Иг мень Ма имь. Настоятель (?) Цветко. Хлебарь Мутавц. Так как вторую цифру летосчисления можно принимать и за р, и за о, то год написания иконы и процветания Цветка с Мутавцом и другими должен колебаться между 1599 и 1569-м. Во всяком случае мы приобретаем имя Прилепского архиерея Иосифа, неизвестное учёному Лекеню в его: Oriens Christianus. Другая, весьма чтимая, икона Богоматери в том же приделе написана в нише стены, отделяющей его от большой церкви, и, по-видимому, служившей когда-то дверью. По окружности нишевой арки тоже тянется надпись, гласящая: Изволением отца... и пр... сыи образ в лето Месяца октовриа Такая хронология поставила меня в тупик. 5939-й год соответствует 431-му от Р.Х.! Иконы такой отдалённой древности, да ещё писанной на стене, мне ещё не случалось не только видеть, но даже слышать. Если икона относится к V веку, то и церковь сама должна быть того же времени... Выводов не оберёшься. Не доверяя глазам своим, я стал освещать цифры с разных сторон, и убедился, наконец, что числовая буква е подправлена. Очевидно, что первоначально на месте её стояло и год выходил тогда 1431-й. Кому пришла охота играть людским доверием? Мне невольно припомнились при этом «четыредесять стотин». Более незачем было оставаться в горней Обители Трескавецкой. Не от кого было узнать, отчего она получила такое трескучее имя. В Стефановом хрисовуле как будто можно видеть намёк, что Богоматерняя чудотворная икона звалась этим именем, перешедшим потом и к монастырю. Может быть, слышался по временам от образа треск. Выдаю догадку за то, что она есть, не зная даже, нет ли в южнославянских наречиях другого слова, также близко подходящего к Трескавцу, но с другим значением, нежели наше: треск. Мы поблагодарили хозяев за их радушный приём, сделали маленькие подарки школьникам, сказали слово благо их учителю, и вышли за монастырскую ограду.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января/7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября/13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Благоверные князья: 22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.

http://pravicon.com/info-1882

Уже была позади Гражданская война, унёсшая многих, но революционеры-ленинцы не успокаивались, а наоборот, придумывали новые поводы для репрессий. «С середины 1930х годов репрессивная политика советской власти приобрела характер тотального террора против собственного народа: «Кировский поток», операция «Бывшие люди», национальные репрессии…» . «Нет, пожалуй, в истории России более одиозной даты, чем «37 год», – пишет современный историк П. Мультатули. – Это даже не дата, а какая-то формула, заклинание обозначающая страшное бедствие, типа как «Березина» у французов. Кто не слышал из нас: «это вам не 37 год», или наоборот, «это настоящий 37 год»?» . 1937–1938 годы – одна из самых тяжёлых эпох для русского народа, когда против него воевал не внешний враг, от которого, как правило, знаешь, что ожидать, а внутренний, причём, закрепившийся у власти, – чужой русскому народу по происхождению и духу, и потому беспощадный. Неслучайно этот этап в строительстве тоталитарного богоборческого государства нередко называют «смертоносным»: он остался страшным шрамом в народной памяти. Репрессии 1937–1938 годов затронули уже все слои верующих: и духовенство, и мирян, и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных… «Не раз я видел, – вспоминает отец Иоанн Миронов, служивший в Казанской церкви в Тосно уже в 1980х годах, – как арестовывали единственного кормильца в семье, как бросались люди под колёса «воронков». Среди пострадавших от репрессий в Тосно и Тосненском районе тоже встречается немало людей из народа, в том числе этнических русских, родившихся в Тосно и крещённых в Православной вере в церкви Казанской иконы Божией Матери. Несомненно, все русские, родившиеся в Тосно до 1917 года, были крещены именно в этом храме, как приписанные к нему по месту жительства. Вот несколько примеров, взятых только по нашему райцентру: Черняев Иван Прокофьевич родился в 1898 году в посёлке Тосно, приговорён особой тройкой при УНКВД по Ленинградской области 1 октября 1937 года к высшей мере наказания, расстрелян 3 октября 1937 года; Гурьянов Илья Яковлевич, 1884 года рождения, уроженец и житель Тосно, русский, беспартийный, извозчик-кустарь, арестован 15 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 4 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 6 марта 1938 года; Кондаков Александр Дмитриевич, 1898 года рождения, уроженец и житель Тосно (проживал по адресу Ленинский пр., д. 7), русский, беспартийный, без определённых занятий, арестован 22 сентября 1937 года, особой тройкой УНКВД ЛО 19 октября 1937 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 21 октября 1937 года; Колупанов Николай Иванович, 1903 года рождения, житель Тосно, русский, беспартийный, частный извозчик, арестован 18 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 20 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 25 марта 1938 года.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич; 1878–1937), епископ. 2 декабря 1923 – хиротонисан во епископа Шлиссельбургского, викария Петроградской епархии, настоятель Александро-Невской Лавры; с декабря 1925 по июнь 1926 – временно управляющий Ленинградской епархией. 31 марта 1927 – арестован; 19 ноября освобожден; в конце 1927 – отказался поминать митрополита Сергия. В 1928 – ушел на покой. Проживал в городе Кашине Тверской области. 17 сентября 1937 – расстрелян. Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1877–1937), епископ. Принял монашеский постриг, миссионер в Пекинской духовной миссии. В 1923 – рукоположен во епископа Стародубского, управлял Черниговской и Глуховской епархией. В 1925 – выслан в Москву. Арестован вместе с митрополитом Петром. Выслан на 3 года в Туруханский край. В 1928 – встретился с митрополитом Сергием в Москве, отделился от него, сблизился с иосифлянами. В 1929 – арестован и приговорен к 3 годам концлагеря. Освобожден в 1933. В 1934 – вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 – арестован в Архангельске, отправлен в Карлаг. 10 сентября 1937 – расстрелян в Караганде. Димитрий (Любимов Димитрий Гаврилович; 1857– 1935), архиепископ. С 1886 – священник в дворцовой церкви св. Пантелеимона в Ораниенбауме. В 1895–1898 – настоятель церкви Михаила Архистратига в Ораниенбауме. В 1898 – назначен в Покровскую церковь в Большой Коломне в Петербурге. В 1922–1925 – в ссылке. 30 декабря 1925 – хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. 26 декабря 1927 – подписал вместе с епископом Сергием (Дружининым) акт отхода от митрополита Сергия. 28 февраля 1928 – назначен митрополитом Иосифом временно управляющим Ленинградской епархией, возведен им в сан архиепископа. 29 ноября 1929 – арестован; приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения. 17 мая 1935 – скончался в тюрьме Ярославля. Добронравов Викторин Михайлович (1889–1937), протоиерей. С 1919 – настоятель церкви Св. Николая Чудотворца на Петровском острове. 19 сентября 1930 – арестован по делу Ленинградского «филиала» ИПЦ. 8 октября 1931 – приговорен к 10 годам. Отправлен в Сиблаг. В апреле 1937 – освобожден досрочно. Поселился на хуторе Гнездышко Окуловского района, где совершал тайные богослужения. 6 августа 1937 – арестован по делу «контрреволюционной монархической организации». 28 декабря 1937 – расстрелян в Боровичах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

64 Мч. Илья Михайлович Громогласов (1869–1937), богослов, протоиерей, ученый, профессор МДА, профессор Московского университета, специалист в области церковного права и истории старообрядчества. Подвергался арестам в 1922 и 1924 гг. В 1925 г. выслан в Тобольский округ. После освобождения жил в г. Калинине (Твери), где в 1937 г. был арестован в четвертый раз. 4 декабря 1937 г. по приговору тройки расстрелян и захоронен в общей могиле на Волынском кладбище г. Калинина. Один из первых предсказал канонизацию Патриарха Тихона. 65 Сщмч. Александр Туберовский (1881–1937), богослов, доцент и сверхштатный экстраординарный профессор МДА. После закрытия академии уехал на родину, принял сан и служил в сане протоиерея вместе с отцом в с. Маккавеево Рязанской области. 26 сентября 1937 г. был арестован, а 23 декабря того же года 23 человека, среди которых был и о. Александр, расстреляли. На Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. причислен к лику святых. 66 Сщмч. Иоанн (Иван Михайлович) Смирнов (1879–1937), протоиерей, выпускник МДА, преподаватель академии на кафедре русского и церковнославянского языков и палеографии. В 1919–1935 гг. служил и настоятельствовал в разных московских храмах – до их закрытия. Арестован и 7 декабря 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Решением Священного Синода от 17 июля 2002 г. имя священномученика Иоанна Смирнова включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. 67 Мч. Иоанн (Иван Васильевич) Попов (1888–1938), сын священника, приват-доцент Московского университета по истории патристической философии и истории догматов, ординарный профессор патрологии, магистр богословия, доктор церковной истории Петербургской духовной академии, преподаватель московского Высшего женского богословско-педагогического института. Был арестован в 1920 г. Второй раз арестован в 1924 г. за сбор сведений о репрессированном епископате. Три года провел на Соловках, принимал участие в составлении Соловецкого послания, за что срок заключения продлили на 3 года; был отправлен в ссылку на р. Обь под Сургут. В 1931 г. освобожден и тут же снова арестован, отправлен в пустынную местность на север от Тобольска. Неожиданно вызван в Москву в 1932 г. для перевода какого-то труда на латинский. В январе – феврале 1935 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Осужден ОСО НКВД СССР как участник контрреволюционной католической организации и выслан в Красноярский край. Здесь И. В. Попов вновь был арестован 9 октября 1937 г. Расстрелян 8 февраля 1938 г. в Енисейске; сведений о месте захоронения не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Самарин Григорий Васильевич (1893-1940) – священномученик, диакон. Родился в селе Салмановка Наровчатского уезда Пензенской губернии в крестьянской семье. Окончил Пензенское духовное училище (1914). Служил псаломщиком в полковой Михаило-Архангельской церкви г. Керки в Бухарском Эмирате, затем в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Высокое Чимкентского уезда Сырдарьинской области. Там рукоположен во диакона. В 1922-1923 гг. служил в Ташкенте в Иосифо-Георгиевском соборе. В 1923-1925 гг. – в храме Архангела Михаила в родном селе Салмановка; в 1925-1931 гг. – в храме Вознесения Господня г. Спасск Пензенской губернии; в 1931-1935 гг. – в храме Свв. Мучеников Адриана и Наталии в посю Лосиноостровский Московской области. С 1935 г. – диакон в коломенском храме Свв. Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, Берег-Репинского оврага, 22. Арестован 11 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10-летнему заключению в исправительно-трудовой лагерь (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Умер 11 июля 1940 г. от невыносимых условий и бесчеловечного отношения в Буреинском железнодорожном исправительно-трудовом лагере (БурЛаге; БурейЛаг; ; дата обращения 16 сентября 2023 г. ) на станции Известковая в Хабаровском крае. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/9816/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Можаев Степан Сергеевич (1866-1937) – мирянин (иногда упоминается как священник). Родился в деревне Анохино Починковской волости Егорьевского уезда Московской губернии. Проживал в Коломне по адресу: Коломна, ул. Спасская (при большевиках, ул. Труда, сейчас ул. Яна Грунта), 36. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 232.). Реабилитирован в 1958 г. ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010