Примирился атаман в конечном итоге и с архимандритом Германом. Наверняка примирился бы и с предавшим его иконописцем. Но, увы, иконописец всячески избегал личной встречи с атаманом. Сергей Николаевич был человеком ранимой, но отходчивой души. Скорби переносил глубоко внутри себя, и лишь по редким оговоркам становилось понятно, как тяжело ему бывало порой. В мае 2016 года, на Донбасс прибыл уже второй список иконы мученика Царя. При тех же самых размерах – 210 на 175 см, в иконе увеличилось количество клейм, а также частиц святых мощей. Написан этот образ был по благословению иеросхимонаха Рафаила (Берестова). После этого, на Третью Пасху от начала военных действий, по Донбассу начались регулярные крестные ходы с иконой Царя Николая. Последний масштабный крестный ход по Донбассу был в 2019 году. Потом начались локдауны. Но, даже ковидные ограничения – в 2020 и 2021 годах – не смогли воспрепятствовать прибытию иконы Царя на Донбасс. Как и в предшествующие годы, атаман Кришталь продолжал совершать молитвенные объезды по боевым позициям и контролируемой территории. Не раз он высказывал пожелание: «В случае если войска  пойдут на Киев, то, сопровождать войска с Царской иконой». С.Н. Кришталь имел намерение и в нынешнем году провезти образ по боевым позициям. Но, после поездки в Мариуполь, во второй половине мая, его здоровье резко ухудшилось. Пришлось срочно возвращаться домой и ложиться в больницу. Консилиум врачей в больнице гор. Краснодара принял решение об ампутации ноги, так как на почве сахарного диабета началась гангрена. Увы, болезнь была слишком запущена, а потому, после операции, не приходя в сознание, 22 июля в 17 часов, атаман Сергей Николаевич Кришталь, пройдя свои двадцать (от начала получения благословения) Самсоновых лет, отошел ко Господу. Царствие Небесное воину Христову. Вечная память. Если говорить о таких подвижниках, как атаман С.Н. Кришталь, то, подвиг его поистине уникален. Как в автомобильных, так и пеших крестных ходах, сопровождаемая им икона Царя преодолела более полумиллиона километров. За эти двадцать лет он раздал, как архиереям, так священникам и мирянам, десятки тысяч икон Царя-мученика Николая II. А потому, нет сейчас в России ни одного монархиста, в доме которого не было бы копии Надымской иконы Царя. Своим многолетним подвижничеством, терпя подчас клевету и предательство, не имея достаточных средств, атаман Кришталь терпеливо и безропотно исполнял Божье благословение. Исполнял его до самой смерти.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/26/po...

У чудотворного мироточивого образа Царя-мученика Николая II есть хранитель — московский врач-хирург Олег Иванович Бельченко. Путешествует с ней по храмам и монастырям, когда позволяет плотный график работы, в другое время ему помогают люди, опекающие образ. На деньги частных благотворителей печатаются небольшие бумажные иконы, а выручка от их распространения идет на изготовление больших икон, которые Олег Иванович дарит храмам с надеждой, что в каждом храме скоро появится своя икона Государя. Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, историю написания иконы Царя-мученика Николая. Печальный парадокс ХХ века: икона последнего российского императора мученика Николая II была написана по другую сторону океана, в Соединенных Штатах Америки, еще до прославления Государя в России. И с этим событием связана удивительная история. Шел 1997 год. Русской эмигрантке Ие Дмитриевне Шмит, в девичестве Подмошенской, приснился сон, в котором она увидела икону, изображавшую Императора мученика Николая II в великокняжеском одеянии. За несколько дней до этого женщина получила небольшое наследство и собиралась внести лепту на благое дело. По пробуждении вопрос, на что пожертвовать деньги, был для нее решен. Она попросила иконописца Павла Николаевича Тихомирова, живущего в Калифорнии, написать увиденную ею икону. Вместе они начали изучать фотографии Николая II в поисках сюжета и такого же выражения лица, что и во сне. Царь должен был быть в шапке Мономаха, со скипетром и державой. Слева на иконе изображен праведный Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Николай II, справа — небесный покровитель Государя святитель Николай Чудотворец. А внизу надпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России». А было это за несколько лет до канонизации Царственных Мучеников. Сама икона и по сей день хранится дома у Ии Дмитриевны. Литографии же, сделанные с нее, она стала продавать, чтобы помочь русским людям, попавшим за границей в трудное положение. А как образ появился в России?

http://pravoslavie.ru/93129.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Ко дню рождения Царя-страстотерпца В Александро-Невскую Лавру прибыла чудотворная икона Царя-мученика Николая II из Сербии 15:40 14.05.2021 4976 Время на чтение 4 минуты Как стало известно РНЛ, по благословению наместника епископа Кронштадтского Назария, в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры Петербурга принесена большая крестоходная икона царя-страстотерпца Николая II, написанная в Сербии. Святыня будет пребывать в обители до 15 июня. Сербские братья во Христе поведали нам историю иконы. В 2018 году в Сербии по благословению настоятеля храма Архангела Михаила в Коренице о.Николая Малобабича и настоятеля храма Пророка Иеремии близ города Смедерево о.Душана Поповича были написаны три большие крестоходные иконы царей. Иконописец этих образов пожелал остаться неизвестным. Икона Царя-страстотерпца Николая II была освящена в древней церкви святого пророка Иеремии в местечке Вербовец близ города Смедерево 24 февраля 2019 года. Сербы чтят это место – ведь во время Первой мировой войны в 1916 году здесь погибло около трех тысяч сербский солдат.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/14/ko...

Иными словами, получается, что последний Российский император служил отнюдь не Богу, за что его и " наградили " отнюдь не по-божески совершенно не божии слуги - продался диаволу и получил единственно возможную " награду " от диавола. Как-то вот так. Семен 15 марта 2013, 19:01 Когда об отречении говорят " официальные " власти, западные СМИ и прочее то вроде понятно, льют очередную грязь на НАШЕГО ЦАРЯ. Когда пишут об отречении духовные лоюди то не совсем понятны эти действия. Для нас верующиих людей я думаю были действия насильственного свержения НАШЕГО ЦАРЯ, путем подтасовки документов, обмана, предательства и прочих нехороших действий. ПРОСТИ НАС ЦАРЬ-БАТЮШКА! Виктория 15 марта 2013, 18:02 На мой взгляд Николай 2 - один из самых добрых царей России. А смеют обзывать кровавым... Как сказал кто-то из революционеров,уже после революции, что Николая 2-го он обвиняет лишь в том, что царь был слишком добр к революционерам. Ирина Львовна 15 марта 2013, 17:41 Благословите отец Александр. Спасибо Вам за статью.Очень четкая и ясная позиция.Пока в наших сердцах не шелохнется весь ужас соделанного с царской семьей и помазанным на царство Николаем II мы не сдвинемся дальше и не сможем остановить кошмар подобных событий (не приведи Господи). Михаил 15 марта 2013, 16:24 Умом Россию не понять! Зачем же так передергивать историю, оказывается это народ у нас плохой, а царь то был святой, вот только народ этого не понял и устроил революцию. Кровавое воскресенье 1905 года и русско-японская война, и Распутин, конечно же говорят о святости Николая II. Поймите я не осуждаю Николая II, но царя которого еще при жизни люди называли " кровавым Николашкой " , царя в правление которого, народ, который принято считать самым терпеливым на свете, был доведен до отчаянья, царя другом семьи которого был Григорий Распутин, как-то язык не поворачивается назвать святым. Я не могу сказать, что во всем виноват только он, но я думаю, что для канонизации не достаточно быть помазанником Божьим, Павел I, тоже был помазанником Божьим, и тоже умер не своей смертью, но ведь ни у кого не возникает мысли его канонизировать. Николай II, принял мученическую кончину, и за это Церковью причислен к страстотерпцам, но зачем же причислять к лику Святых человека, который им никогда не был.

http://pravoslavie.ru/60110.html

Всю эту ложь и клевету опровергнуть не составляет труда. Но в последнее время вся эта публика старается навесить на всех, кто, по их мнению, «идеализирует» и слишком горячо почитает Царскую семью, ярлык сектанты-«царебожники». Утверждают, что есть даже целая секта неких еретиков-«царебожников», которые чрезмерно почитают святого Царя, «творят себе из Николая II кумира» и якобы почитают Царя наравне с Христом Спасителем. Признаюсь, что за всю свою жизнь, никогда не встречал ни одного человека, который бы почитал Царя-мученика наравне со Спасителем или считал Государя безгрешным. Мы знаем, что сегодня действительно существуют раскольничьи организации, различные сомнительные сайты, которые пытаются расколоть единство Русской Православной Церкви. Но знаем, что глубоко и вполне православно, без всякой экзальтации почитают Царственных Мучеников подавляющее большинство духовенства и прихожан Русской Православной Церкви. Напротив, знаем, что настоящие раскольники т.н. «Филарета» Денисенко и униаты, когда видят на Украине в храмах иконы Святого Царя-Мученика, испытывают приступы настоящего беснования. Цареборцы против России. Гораздо опаснее сегодня не то небольшое количество экзальтированных царебожников, которые присутствуют в нашем обществе, но те церковные либералы, которые методично пытаются навязать свои взгляды на Православную монархию и на Святого Царя-мученика. Подобных церковных либералов, как и их духовных предшественников, готовивших гибель Российской Империи в начале ХХ века, с полным правом можно назвать - цареборцы. И сегодня, когда над Россией нависла угроза войны и нового витка Смуты, деятельность цареборцев становится не просто опасной, а может привести к тяжелейшим последствиям для Церкви и нашего народа. Можно утверждать, что цареборцы, желая, или не желая этого, но действуют вместе с теми, кто выпускает такие кощунственные фильмы, как «Матильда». Объективно, эта публика находится по одну сторону баррикад с революционерами, как это и было во времена Керенских, Гучковых, Милюковых и пр. идейных «борцов с самодержавием». Масоны-заговорщики в 17-м проложили дорогу к власти над страной Троцкому и Свердлову и другим изуверам. Сегодня цареборцы, а среди них, надо заметить, в основном церковные либералы, также находятся по одну сторону баррикад с наследниками цареубийц, «белоленточными» либералами, готовыми устроить в России очередную «народную революцию» и отдать страну под внешнее управление.

http://radonezh.ru/monitoring/nado-prosi...

Пришло время прославить Царя-мученика Николая и его Августейшую Семью. До сих пор они не прославлены нашей Церковью. Но отношение к этому в Церкви и в обществе совершенно иное, чем-то, что было еще несколько лет назад. Это знак того, что, несмотря на кажущуюся безнадежность нынешней ситуации, какая-то часть народа пробудилась. Есть немало храмов, как сказано в докладе Комиссии по канонизации, где уже молятся перед иконами Царственных мучеников. Вот чудо, свидетелями которого мы являемся сегодня: естественная потребность православных русских людей в канонизации Царя-мученика, которая совпала с волей Божией. В этом – объединение русского народа вокруг Царя. «Соскучились, что ли, по Царю-батюшке?» – насмешливо говорят нам наши враги, как будто для России это не было лучшим временем. Вот разговоры, которые я слышал во время крестного хода в память Царя-мученика: «Значение канонизации огромно, не все даже можно выразить словами», – сказал один молодой человек. «Самое главное, – заметил другой, – здесь раскрывается, что мы – русские, и это наш Царь. В этом одновременно и покаяние, и обретение надежды». «Я очень молюсь, чтобы прославили Царя, – добавил третий. – Тогда я смогу осознать себя русским в своей стране. Мне легче будет: не за границей, а у нас признали Царя святым. Я этим утвержусь в том, что я живу в России, а не где-то, не в колонии». Тема канонизации, действительно, прежде всего – тема пробуждения. Размышление о том, как отшибли память у народа, как держали его в гипнотическом сне, внушая, что ничего не было, и не было Царя. Самая запретная тема была – Царь. Это было табу, запретной темой. Но, как говорится, Бог правду видит, да не скоро скажет, – и Бог обнаружил эту правду. И чем больше люди прикасаются к Царю, чем больше видят его портреты, чем больше читают о нем книг вроде исследований Соколова или генерала Дитерихса, тем слабее это табу. То, что открылась эта правда, – хороший знак для России: у нее Царь был, и теперь он есть – в образе заступника небесного. Это мистический акт покаяния: тот, кого убили, кого пытались сделать посмешищем и скрыть вообще всю правду о нем, теперь признан святым.

http://pravoslavie.ru/27184.html

Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить государя. Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один. Близких нет. Были преданные, но их не допустили. Страшная оставленность царя… Видя это и в надежде, что самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, государь отрекается от престола. Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, она разгорается еще больше. Наступило ликование тех, кто хотел низложения государя. Остальные молчали. Последовал арест, и дальнейшие события были неизбежны… Государь был убит, и Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершилось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день святого Андрея Критского , творца Великого покаянного канона, читаемого Великим постом… Под сводами екатеринбургского подвала был убит повелитель Руси, лишенный людским коварством царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания… Убийство Александра II вызвало в России бурю возмущения, которая оздоровила нравственное состояние народа, и это сказалось в царствование Александра III. Народ остался чист от крови царя-Освободителя. Здесь же народ, весь народ виновен в пролитии крови своего царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: «Кровь Его на нас и на чадах наших» [ Мф. 27: 25 ]. Измена, предательство, нарушение присяги на верность царю Михаилу Феодоровичу и его наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего царя» (Блаженный святитель Иоанн Чудотворец. Платина (Калифорния) – М., 2003. С. 855–856). Великий святитель, говоря о грехе цареубийства, пишет: «Преступление против царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с ним убита вся его семья, ни в чем не повинные дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю… За убийство беззащитного царя-страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда царя подвергли унижению и лишению свободы. Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью царя-мученика требуется от нас Божией правдой» (Там же. С. 859).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Душа изначально все знает, потому что по природе – христианка, просто не все сразу происходит. В сталинское время одна девочка-третьеклассница в Москве позвала свою подругу к себе домой, как бы приглашая ее к тайному и запретному: «Идем, я тебе что-то покажу». У нее было спрятано изображение Спасителя; иллюстрация из Библии, Дорэ. «Я увидела, – рассказывала через много лет гостья этой девочки, – что-то очень знакомое, то, что всегда знала и что надо было только вспомнить. “Кто Он?” – спросила я ее. – “Он чисто русский”, – уверенно ответила девочка». И в этом бесконечно наивном ответе было на самом деле высшее богословие: в каждом человеке и каждом народе подлинно только то, что принадлежит Христу. Разве не созвучен этот рассказ с тем, что произошло с фотографией царя? Когда я беседовал с Анной Г. по поводу ее воспоминания, она сказала: «Я не очень фотографии воспринимаю, а здесь это лицо действительно меня поразило. Оно и значительное, оно и сердечное. Видно было, что человек поставлен Богом быть царем и что он всем нужный. И отмеченность особая святости была у него. Я не смела произнести тогда этого слова, но чувствовала именно так. Во всяком случае, это сыграло роль в моем неприятии советизма, а потом помогло мне многое понять на пути к вере». Я слушал ее и думал, что, как бы кто ни смотрел на царя, никому невозможно отрицать, что лицо его всегда исполнено подлинной значительности. А также о том, что икона царя в Зарубежной Церкви – по существу, просто фотография с нимбом и некоторые фотографии царственных мучеников воспринимаются как иконы. Не случайно во многих православных домах они висят вместе с иконами. Описание портрета-иконы святого страстотерпца царя Николая II В начале сентября в наш храм, во имя святителя Николая в Пыжах, был передан недавно написанный портрет государя. Это очень необычный портрет, отличающийся от всех известных его изображений. Он исполнен тревоги, ощущения, что «ходит ветер, облака». Как будто он изображен на знамени, которое волнуется на ветру, слышится военный марш и одновременно гимн «Боже, Царя храни». У царя скорбный взгляд, в котором можно прочесть, какие великие испытания ждут Россию, как ему тяжело это видеть.

http://pravoslavie.ru/114712.html

Я думаю, никто не посмеет отказать им в искренней любви к России, к русскому народу и в преданности святому Православию. Митрополит Иоанн, кроме того, имел историческое образование, имел степень доктора церковной истории, и, насколько мне известно, в Санкт-Петербурге уже идет работа по подготовке материалов к его канонизации. Ну, а в святости отца Николая Гурьянова вряд ли кто сомневается. Батюшка глубоко почитал царя-мученика Николая II и царя Иоанна Грозного и говорил своим духовным чадам: «Если услышите, что кто-то хулит царя Иоанна, сразу просите Господа, чтобы Он простил этого человека. Он ведь может умереть без покаяния!» Батюшка справедливо полагал, что хула на богопомазанника - это хула на Духа Святого, грех, который не может быть уврачеван и мучениями, если не было в нем раскаяния. «Царю Иоанну не нужно оправдываться, - говорил батюшка, - он хранил Господом врученное ему царство и Церковь от врагов и ересей, он был первовенчанным царем, собравшим воедино Святую Русь...Это был высокой жизни и святости царь». И что, Вы мне посоветуете, - пренебречь этим отношением святых и глубоко любимых мною людей? Во-вторых, у нас есть и другое, документальное свидетельство еще одного православного подвижника - протоиерея Валентина Амфитеатрова, которого считает святым известный московский проповедник отец Димитрий Смирнов. Отец Валентин был настоятелем кремлевского Архангельского собора, где в алтарной части пребывают мощи царя Иоанна. В течение нескольких лет отец Валентин собирал и тщательно записывал в особую книгу все случаи чудесной помощи, которую посылал нуждающимся Господь по молитвам к царю Иоанну Грозному, которые возносились у его гробницы. В начале XX века эту книгу отец настоятель показал государю Николаю II, и тот, ознакомившись с нею, отдал монаршее распоряжение подготовить материалы к общецерковному прославлению царя Иоанна Грозного. Известно, что особым почитанием первого русского царя отличалась и государыня Александра Федоровна. Зная об отношении к царю Иоанну святых царственных мучеников, глубоко почитаемых в народе русских старцев, - как можно было принять противоположную точку зрения иных несвятых и никем не почитаемых людей среди современников, большинство которых, как правило, заражено духом либерализма, особенно популярного в московской «православной» среде? Взойдя на великокняжеский престол, юный князь столкнулся с огромной тяжести скорбными обстоятельствами.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Для спасения же царя не нашлось больше Ивана Сусанина. Русский народ отрекся от своего царя. Убийство его – не частный грех дворцового переворота, а грех всеобщий, всенародный, от дурмана революции, которым народ позволил себя одурманить. Мы все не убили этих святых людей, но позволили их убить, мы не защитили их, мы их бросили. А если не защитили, то и соучастники убийства. Где наше единство, где наша вера и самоотвержение, где защита правды? Испугались, разложились, пали тяжким падением. Мы имели высоко поставленного царя, над которым повторено было таинство миропомазания. Он был помазанником Божиим. Благодать Святого Духа на нем – подлинная реальность, а не условный знак, или обряд, или символ. И потому, покидая царя, мы кощунствовали над таинством, попрали благодать Божию, поступили как богопротивники. Не имеешь царя, помазанника Божия, – не имеешь и греха против него, а если имеешь его, то берегись погрешить против Бога. «Кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным» ( 1Цap XXVI, 9 ). И, изменивши ему, мы лишились благодати Божией в нашем управлении и подпали не под какую-нибудь власть человеческую, а поистине под власть бесовскую, которая замучила наш народ. § VII Святыня и подвиг государя и его семьи глубоко были осознаны в широких кругах русской эмиграции сразу же после изгнания, но вопрос о причислении их к лику святых без всяких колебаний и сомнений был практически поднят прежде всего в Югославии. Сербский народ возлюбил русского царя всем сердцем. 30 марта 1930 г. была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбою поднять вопрос о причислении к лику святых покойного русского государя императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем правителем русского народа, но и погибшего славною мученическою смертью. В сербской печати еще в 1925 г. появились описания сна одной пожилой сербки, потерявшей на войне двух сыновей убитыми и одного – без вести пропавшим, она считала последнего тоже убитым. Однажды после горячей молитвы за всех погибших в минувшую войну бедная мать заснула и увидела во сне императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело. «Ты не умрешь, – сказал русский царь, – пока не увидишь своего сына». Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010