Итак, первое, что бросается в глаза, — это были люди, предназначенные к высочайшему подвигу с самого своего рождения. В них — избранничество от Бога с младенчества, как это было у святителя Николая, у преподобного Сергия, возгласившего во чреве матери, у преподобного Серафима. Когда супруга Aлekcahдpa II Мария Александровна приехала в Дармштадт, принцесса Алиса Гессенская показала всех детей, в том числе грудного младенца Алису, будущую Императрицу. И тогда Императрица Мария Александровна сказала своей фрейлине по-французски: «Вот ваша будущая Императрица». В контексте повествования это воспринимается не как предсказание, что ребенок будет особым образом облагодатствован земной судьбой, а как указание на христианское служение, которое ему предназначено свыше. С той же мыслью апостол Павел говорит: «кто епископства желает, доброго дела желает» (1 Тим. 3, 1), имея в виду каждодневную готовность к принятию мученичества. В чем же еще удивительный подвиг царственных страстотерпцев? Это было время, когда в высшем обществе России началось разложение, которое все более захватывало и низшие слои. А они, находясь на самом верху Российской жизни, являли образец, именно образец противоположного — в своем личном христианском и общественном служении. Это были люди необыкновенные, еще до своего мученичества — вот что мы снова и снова должны подчеркнуть. Не так, как сегодня некоторые видят их святость только в мученичестве, говоря, что прежняя их жизнь не дает никаких оснований для прославления. Мы можем проследить, как постепенно вызревает подвиг страстотерпчества и мученичества. Таков духовный закон: праведность всегда вызывает вражду у тех, чьи дела злы. «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас», — говорит апостол любви Иоанн Богослов. Причина заключается в том, что добрый человек — обличение злому. Даже если он ни слова не говорит, его жизнь является молчаливым выявлением тьмы беззаконных. В книге Премудрости Соломона ярко выражено это отношение злых людей к доброму человеку: «Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим. Он пред нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его. Он удаляется от путей наших как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его и испытаем, какой будет исход его. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его, осудим его на беззаконную смерть, ибо по словам его о нем попечение будет» (Прем. 2, 12—26).

http://moral.ru/tsar_russia/

Каждый из нас должен быть готов к таким жестоким нападкам, о чем предупреждает и Евангельское повествование: « Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан. 15: 18,20). Будем готовы, по святому апостолу Павлу, для сего приняв « всеоружие Божие, дабы могли противостать в день злой [Греч.: ν τ μρ τ πονηρ.] и, все преодолев, устоять» (Еф. 6: 13). И далее там же: « Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Это из Апостола Павла послания к ефесянам, глава 6, стихи 14-17. Если духовно и молитвенно крепки, Господь, как мы видим, сам устраняет нечестивцев-сатанистов, отправляя их без лишних мучений в мире земном на Суд Небесный, где их ждет заслуженно страшный финал на веки вечные. Что подтверждают события на Украине и конкретно этот очередной эпизод борьбы со Христом и Его святой Церковью. «Перепрошить» там этих бесноватых сатанистов будет ох как непросто. Даже на новых территориях это еще долго будет серьезной и невероятно трудно разрешимой проблемой . Пора ускоренными темпами проводить не просто денацификацию и демилитаризацию Украины, а в первую очередь ее десатанизацию. Не будет всенародного покаяния за предательство помазанника Божиего, последнего монарха династии Романовых, царя-страстотерпца Николая II со сродниками и преданными царедворцами, не успеем духовно укрепиться и по-настоящему стать частью Вселенской Церкви, а не просто несколько раз в год по крупным церковным праздникам отмечаться в храме «для галочки» – растерзают и народы наши, всех до единого, кто на поклон к Велиару не придет, и Россию на куски разорвут. Бог с теми, кто с Богом всецело. Ор псевдопатриотов, прожектеров некоторых лукавых лиц, голосящих на федеральных теле- и радиоканалов безбожно скопированное у верующего до глубины души генералиссимуса Суворова « Мы – русские. С нами Бог!», к делу не относится. Клоунов не заказывали. Все там, на Украине. Нам здесь таких не надо, насмотрелись.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/12/desata...

Лк, 26 зач., 6, 31–36 Сказал Господь: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Сегодня Христос говорит нам в Евангелии о любви к врагам – о том, что это является главным и единственным признаком, что мы Христовы. Мы понимаем, как велика эта заповедь, как опасно ее исказить. Две опасности существуют в мире. Одна опасность – нелюбви, не только к врагам, но и к близким своим – из-за умножения беззаконий в мире все более охладевает любовь. И другая опасность – ложное понимание заповеди Христовой о любви. Святые отцы говорят, что в мире существует столько лжеучений об истине Христовой, сколько ложных учений о любви. Потому что любовь и истина нераздельны. Мы часто повторяем в наши дни, и не без причины, слова святителя Филарета Московского о том, что мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечества. И здесь тоже есть для нас опасность. Делая немножко преувеличенный акцент на том, о чем говорит святитель Филарет по отношению к врагам нашей Православной Церкви и к врагам Отечества нашего, – как бы нам не забыть заповедь о любви к личным врагам. В то время как и то, и другое совершенно нераздельно. Господь в конце концов говорит именно о любви к врагам и этим определяет то, что мы не напрасно носим на своей шее крестик, что мы знаем тайну Креста Христова. Когда великая княгиня преподобномученица Елисавета была сброшена озверевшими палачами в алапаевскую шахту, она повторила не одними устами высшую молитву Самого Спасителя, когда Он был на Кресте: «Боже, прости им, не знают, что творят». Мы все помним слова святого Царя Николая Александровича, незадолго до его мученической кончины переданные через его дочь великую княжну Ольгу, о том, что зло, которое сейчас в мире, то есть разгул коммунистической революции, будет еще сильнее – пророчество о том, что мы наблюдаем сегодня, когда грех все более утверждается как норма жизни. И далее Государь говорит, призывая всех, на кого он может иметь влияние, чтобы не мстили за него, что не зло победит в конце концов, а любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Посмотрим налево, там страшная пропасть, бездна. На дне ее мы видим тех, которым уготована участь, одинаковая с диаволом и ангелами его. Кто же в этой бездне? Там Ирод, избивший четырнадцать тысяч младенцев, чтобы убить новорожденного Иисуса Христа. Там другой Ирод, убивший св. Иоанна Предтечу. Там Иуда, предавший Господа Иисуса Христа. Там гонители веры Христовой в первые века – жестокие римские императоры; там те, о которых говорит св. апостол Павел: «Или не знаете, что неправедные царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). В этой пропасти бесчисленное множество жутких злодеев, убийц, безжалостно избивавших и стариков и младенцев; там все насильники, все, кто поедал дома вдов и сирот (см. Лк. 20:47 ). На дне бездны, где пылает вечный огонь, тираны и злодеи, погубившие бесчисленное множество людей. О них мы знаем из истории. Подстать им были и жены кровавые: жестокая Иродиада, с наслаждением и диавольской радостью коловшая иголкой язык отрубленной головы Иоанна Крестителя. И злая Иезавель, жена нечестивого израильского царя Ахава, безмерно превосходившая его своим нечестием. Узнав, что муж ее скорбит и перестал есть из-за того, что Навуфей отказался продать ему свой виноградник, она сказала: «Не скорби, не тужи, будет тебе виноградник Навуфея». И написала письма старейшинам, запечатав их печатью царской. В письмах повелевалось найти негодных людей, которые оклеветали бы Навуфея. И произнесли неправедный суд, и побили его камнями, и получил Ахав виноградник Навуфея (см. 3 Цар, 21:6–16). Была и страшная Гофолия, которая, когда умер сын ее, царь Охозия, истребила все племя царское и, обагренная кровью, воссела на престоле (см. 4Цар. 11:1 ). Обратим свой взор направо – там возвышаются горы, на вершинах которых видим пророков, патриархов во главе с Авраамом, апостолов, сонмы мучеников Христовых, сияющую светом плеяду святителей и впереди них – Николая, чудотворца Мирликийского. О, как их много! Какой яркий Божественный свет исходит от этой благословенной вереницы праведников, множества преподобных, которые подвизались в пустыне и горах земных, тех, которые были гонимы и преследуемы, которые скитались «в милотях и козьих кожах... тех, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Почему это произошло? Безусловно, по благодати Божией – не по нашей жизни. Каким бы ни был человек умным, нравственным, талантливым – без воли Божией, без Его помощи мы к Богу не сможем прийти. Только благодатью Святого Духа мы исповедуем Христа Сыном Божьим, Сыном Человеческим. Не сомневаюсь, что совершается это с нами, во-первых, потому что Россия – это особая страна, особое государство – центр православной веры во всем мире. На России покоится Покров Пресвятой Богородицы: мы знаем, что после отречения царя страстотерпца Николая Второго Пресвятая Богородица стала управлять Россией. Да, мы прошли через тяжкие испытания. Реки крови мучеников пролились. Но эта кровь дала новые христианские ростки, может быть слабые – как я. Ведь мы в полном смысле этого слова не являемся верующими людьми. Я не стесняюсь говорить об этом – я только на пути к вере. Конечно, я верующий человек по сравнению с теми людьми, которые находятся за стенами храма, которые не приходят в церковь. Однако мы, священники, совершающие Божественную Литургию, Таинство из Таинств, не являемся чудотворцами. А Господь Иисус Христос в Евангелии от Марка говорит: «Уверовших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:17–18). Совершаем ли мы эти чудеса? Нет. Иисус Христос      Ко мне подходили несколько раз люди сектантствующие, баптисты или пятидесятники, пытаясь убедить в своей правоте, уличить в незнании. Беседу с ними я всегда заканчивал следующими словами: «Я очень больной человек, Господь сказал – «именем Моим вы можете исцелять людей». Вы-то – верующие, возложите на меня руки, помолитесь, чтобы я исцелился». Они отходили с глубочайшим раздражением, понимая, что совершить этого не могут. Но мы все-таки держимся – благодатью Духа Святого. И нам надо помнить о том, что без Божией помощи мы не можем в этом мире и в своей жизни ничего совершить.

http://pravoslavie.ru/106645.html

( Пс.8:3 ) При торжественном входе Господа Иисуса в Иерусалим, а затем и в самом храме дети восклицали: Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!( Мф.21:9 ). Похоже, ничто не раздражало старейшин иудейских так, как эта хвала Господу из уст малых детей. Слышишь ли, что они говорят? – спросили они Его, вознегодовав. А Господь им кротко ответил: Да! Разве вы никогда не читали: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? Ясно же, как в ясный день, что эти пророческие слова Давида относятся к тому чуду, которое совершилось при Входе Господа Христа в Иерусалим, то есть к этой чудесной хвале Господу из уст малых детей. Эго ясно из самого события, ибо как предсказано, так буквально и произошло. И ясно также из того, что Сам Господь во время происходящего ссылается на это пророчество царя Давида. А что эго великое чудо, вдохновленное Духом Божиим и осуществленное силой и волей Божией, не может быть сомнения. В то время как князи, книжники, старейшины и священники не смогли узнать Христа Господа, малые дети Его узнали и объявили. Воистину, это чудо – во-первых, единственное во всем Ветхом и Новом Завете, а во-вторых, оно не меньшее, а то и большее, нежели чудо воскрешения мертвых. Собственно, в обоих чудесах действовали одна и та же сила Божия, тот же Дух, тот же Промысл Божий. А эту силу и величие славы Божией пророк хотел особо выделить происшествием с малыми детьми, и он это событие ставит наряду с восхищением звездной вселенной, которую та же самая сила Божия создала. Кроме того, к малым детям следует добавить и самих апостолов, и многих святых, пустынников, мучеников за Христа и дев – тысячи, тысячи и тысячи тех, кто невинно и простосердечно признал Христа как Сына Божия и Спасителя своего, приклонившись к Нему любовью сердечной и страдания тяжкие за Него приняв. Почему Господь устроил хвалу Себе именно из уст их, а не из уст вельмож, философов и риторов? Из-за кротости избрал этих, а из-за гордыни их отверг тех. Гордецы – наибольшие противники Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути правды. “Не нам, не нам, но имени Твоему”. В покаянии, в вере, в очищении да обновится Русская земля и да восстанет Святая Русь. Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очнитесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань, Русь — ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобою и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари — к восходящему над тобою сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запада и севера и моря и востока чада твои, в тебе благословящие Христа вовеки. Аминь» (из выступления на Всезаграничном Соборе Русской Церкви в 1938 г .). Прозорливец и молитвенник, пастырь Христов, душу свою полагающий за чад своих, и блаженный чудотворец, один из апостолов нового времени, сохранивших Русскую Церковь в рассеянии, архиепископ Иоанн (Максимович) был еще и выдающимся проповедником, богословом, церковным историком. В этой книге мы постарались представить различные ипостаси наследия святителя Иоанна: его основополагающую в споре с софистами работу «Как Святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь» (1928), проповеди разных лет из круга богослужебного, Слова, сказанные в память о мучениках пореволюционной скорбной поры — царственных страстотерпцах (многие из этих Слов прозвучали в храме, воздвигнутом его трудами в Брюсселе в память многострадального царя Николая исторические статьи и доклады, посвященные столь горячо любимой им Родине — России, обращения к сан-францисской пастве, архипастырские воззвания и указы. Завершает нашу книгу небольшой цикл «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», вобравший в себя бесценные крупицы богословских трудов святителя о высокой миссии Русской Церкви, хранении ее немеркнущих святынь, непреходящих ее заветов.

http://pravoslavie.ru/sm/060519101735.ht...

Это та ловушка, в которую попадает человек или целый народ, отдалившийся от Бога. Отдалившись, он не видит своего отдаления и не может уже вернуться, потому что не видит и не понимает самого факта своего отдаления, ибо его сердце, его душа уже не вмещают в себя Духа Святого. Повторяется то, что получилось с Прародителями. Отказавшись от Бога, Россия уподобилась им. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая (Быт. 3: 6-8). Адам и Ева утратили разумение, как только грех вошел в их души, и они отпали от Бога, у них разверзлись телесные очи, и они, утратив невинность, со стыдом увидели свою наготу. Они попытались скрыться среди деревьев от Бога, ибо видимое телесными очами, по их разумению, может заслонить от взора Всемогущего и Всеведущего Бога. Грех Прародителей повредил их души, повредил их разум, повредил образ Божий в человеке, но это достаточно обширная тема, которая является содержанием Евангельского учения, мы же отметим только одно - повреждение разума, которое влечет отпадение от Бога человека, даже спасенного уже. Именно эта беда приключилась с Россией. Мы впали в состояние, близкое к тому, в котором пребывал род человеческий до Креста и Голгофы, но не во всей его губительной полноте, ибо спасение человека уже совершилось Господом, а только в той части, которая касается разума человека, не желающего это спасение принять, ибо отпадение от Бога - это отпадение и от разума. Из сказанного видно, что рациональный разум (пресловутый интеллект) не в силах отличить Истину от ее призраков, и человек будет обманут, причем, как показывает опыт, чем человек умнее (интеллектуальнее), тем обман глубже. Поэтому никакое учение нам не поможет, нам может помочь обрести Истину только образ Христа, явленный Голгофским подвигом Царя-Мученика Николая.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Людей не просто убивали, их пытали самим жутким образом, загоняли в лагеря смерти, где сама жизнь была страшнее расстрелов. Какой политической " пользой " можно объяснить превращение монастырей в тюрьмы, а монашеских келий - в застенки. Там, где славилось имя Бога, должен сатана править свой кровавый бал; звуки молитв в келиях - смениться воплями и криками пытаемых жертв. Чем объяснить садизм, как массовую одержимость, который проявился не только во время революции, но продолжался десятки лет после нее? Какую цель ставили перед собой те, кто упражнялись в самых гнусных кощунствах - превращая храмы в театры и общественные туалеты так, чтобы осквернить то место, где стоял престол и совершалась евхаристия? Такие действия относятся уже не к философии марксизма, а к самым настоящим ритуалам черной магии, где осквернение святынь, особенно евхаристических тайн, считалось средством вызова сатаны и получения его помощи. Нам говорят о том, что в подвале ипатьевского дома не был совершен ритуал, следовательно, нельзя говорить в прямом смысле о ритуальной жертве. Однако ритуальное жертвоприношение совершается строго конспиративно, в присутствии только членов сатанинского союза или секты - посторонним вход не доступен. В подвале ипатьевского дома был совершен заключительный акт ритуала, где пьяные красногвардейцы являлись только исполнителями казни, как некогда римские воины - на Голгофе. Тела мучеников были уничтожены с тщательностью, предписываемой черной магией. На стене подвала, залитого кровью, появилась надпись, возвещающая падение Вавилона и убийство рабами своего царя. Теперь находятся люди, которые хотят доказать, что смерть царя это не деяние сатанинских сил, а эксцесс революции. Эти люди, внешне примирившиеся с канонизацией царской семьи, хотят лишить в глазах народа славы мучеников последнего русского царя, царицу, наследника-царевича и четырех царевен, и заставить современников забыть о тех демонических силах, или, если угодно, существах, которые вовсе не убраны с дороги истории, а только затаились и дожидаются своего часа.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/o...

После писем Августейшей Четы может ли возникнуть сомнение в Их чистой и святой любви? К сожалению, для авторов «Матильды» не осталось ничего святого и досточтимого, одна клевета и насмешка. Браки поруганы, семейная жизнь «Царей» на экране разлагается... Война идёт не против тела (тело побеждали, но дух был жив - и Россия снова восстанавливалась), а против самой основы жизни народа - против духа! Ещё один объект шельмования - духовные ценности народа. Их высмеивают, обливают грязью, чтобы уничтожив, подменить «ценностями» давно мёртвого Запада. Но только жизнь Духа и есть единственная настоящая жизнь... Вот и старается легион «учителей» ошельмовать высокое, живое, чтобы воспеть мёртвое. По законам жанра, облив грязью, осмеяв наши ценности, «учители» воспевают и превозносят свои. -IV- Царь Николай II - Отец народов, Отец моей страны. Потому любые нападки на Государя оцениваются как подлость и святотатство. В картине Учителя «Матильда» злодей, изменив присяге Царю, наносит удар кулаком по лицу «Наследнику Престола» из-за «поцелуя балерины»... Для офицеров Императорской Армии понятие чести значило больше, чем жизнь. Честь - святыня офицера, она - высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте. В офицерской среде непочтительное отношение к Особам Царской Семьи считалось хуже, чем преступление. А тут «Офицер» Воронцов, который клялся защищать «не щадя живота до последней капли крови» Государя - бьёт кулаком в лицо полковника - «Наследника Престола!» Это влечёт уголовное наказание с тяжкими последствиями... Но такого безумства не было среди офицеров Императорской Армии! Здесь «учители» подняли руку на весь Офицерский Корпус Императорской России, подвергли десакрализации Священную Особу «Наследника Престола» с помощью шельмы «Воронцова». В очередном оскорблении памяти Царя Мученика есть стратегия - нападение на Его репутацию, злонамеренное предание публичному позору. Цель - нанести вред народу и вызвать его негодование против Престолонаследника. Офицер обязан защищать себя и честь мундира. В памяти у зрителей останется: если поруганная честь не восстановлена, то по суду офицерской чести «Пострадавший» должен подать в отставку...

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/16/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010