И я, Акир, предстал пред царем, и пал ниц перед царем. И отросли волосы на голове моей ниже бедер моих, и борода моя ниспадала ниже груди. И тело мое в земле иссохло. Ногти мои уподобились когтям орла. Как увидел меня царь, восплакал плачем великим, и устыдился царь вида моего, ибо прежде очень чтил меня. И потом обратился ко мне царь со словами: «О Акир! Не я виноват, но все сын твой Анадан – это он оклеветал тебя». И я в ответ сказал царю: «Господин мой, царь! Раз уже я вижу лицо твое, то уже не помню никакого горя». И отвечал мне царь: «Иди сейчас в дом свой, и пробудь там сорок дней, и тогда снова придешь ко мне». И я, Акир, пошел в дом свой и пробыл там сорок дней. И изменило вид свой тело мое, и снова стал я таким, каким был прежде, и пришел к царю. И сказал мне царь: «Слышал ли ты, Акир, что писал египетский царь нам, в Адорскую и Наливскую землю, и что все люди, услышав об этом, испугались и покинули дома свои?» И сказал я в ответ: «Господин мой, царь! В дни царства твоего я так поступал: если бывал в чем-либо повинен человек, то приходил к тебе и оправдывал его. И когда услышали люди о казни моей и о том, что нет больше такого их заступника, тогда все разбежались. А ныне повели, царь, пусть возвестят людям, что Акир жив и снова предстоит царю, и, услышав обо мне, все возвратятся. А о послании, которое написал тебе Фараон, не печалься, ибо я пойду и отвечу ему, и трехлетние дани с земли его получу и принесу тебе». Как услышал все это царь, пришел в радость великую, и созвал мудрецов земли своей, и поднес мне дары богатые, и друга моего, который избавил меня от смерти, посадил выше всех вельмож своих. Тогда я, Акир, послал к домочадцам своим и наказал им: «Найдите мне двух орлиц и вскормите их. И скажите сокольничим моим, чтобы научили их взлетать вверх. И изготовьте клетку, и отыщите среди домочадцев моих умного мальчика, и посадите его в клетку, (носимую) орлицами. И научите их взлетать (с клеткой), а мальчика научите кричать: “Несите известь и камни, уже строители готовы”. А к ногам орлиц привяжите веревку».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Читайте также: Кем был Авраам и почему он — отец веры? Когда Аврам возвращался домой после победы, его встретил Мелхиседек, царь Салимский, названный в Писании священником Бога Всевышнего. Царь предложил Авраму хлеб и вино и произнес благословение, которое цитировалось ранее. В знак благодарности за благословение Аврам дал Мелхиседеку десятую часть из всего, что он добыл в сражении. Это единственное место в Ветхом Завете, где фигурирует Мелхиседек. Его таинственная фигура более не встречается на страницах Писания. Впоследствии царь Давид, пророчески предвозвещая приход Мессии,однажды вспомнит о нем в одном из псалмов: Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека  (Пс 109:4). Какое продолжение эта история находит в Новом Завете? Значение личности Мелхиседека для понимания новозаветных реалий, раскрывает апостол Павел. В Послании к Евреям он обращает внимание на город, в котором царствовал Мелхиседек, и толкование имени царя: Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира  (Евр 7:1–2). Действительно Мелхиседек в буквальном переводе с еврейского означает «царь правды», а название города Салим переводится как «мир». Апостол Павел видит в Мелхиседеке прообраз Самого Иисуса Христа. В имени «царь правды», по мнению апостола, содержится указание на Спасителя, сказавшего о Себе Я есмь путь и истина и жизнь  (Ин 14:6) и явившего человечеству высшую правду. Другое наименование — «царь мира» — говорит об Иисусе Христе как Примирителе людей с Богом. Царем праведным  (Зах 9:9) и князем мира  (Ис 9:6) называют будущего Мессию соответственно пророки Захария и Исаия. В похожих выражениях провозвещает о Нем и пророк Иеремия: вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»  (Иер 23:6). Вспоминая слова царя Давида о священстве Христа по чину Мелхиседекову, апостол Павел подчеркивает, что как священническое достоинство Мелхиседека имело, очевидно, божественное происхождение, так и Христос является Священником с большой буквы не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей  (Евр 7:16). Как Мелхиседек был царем, не принадлежал к священническому роду и получил священство не от людей, но от Бога, так и Христос был поставлен на Свое мессианское священническое служение Богом Отцом.

http://foma.ru/vstrecha-avraama-i-melhis...

Еще одним «сатаном» — «противником, ненавистником» — царя Соломона в регионе стал некий Разон (Резон), сын Елиады (Эльяды). Вот как об этом повествует Библия: «И воздвиг Бог против Соломона еще противника — Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского, и, собрав около себя людей, сделался начальником шайки, после того, как Давид разбил Адраазара; и пошли они в Дамаск, и водворились там, и владычествовали в Дамаске. И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии» ( 3Цар. 11:23-25 ). Этот отрывок в оригинале синтаксически крайне запутан, и понимать его можно по-разному. Флавий это понял так, что Адер, потерпев поражение в Идумее, бежал в Сирию, там скооперировался с Разоном, затем захватил Дамаск и стал в нем царем. Однако достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько нереально было бежать из Идумеи в Египет через все еврейские земли, а Адер явно не был самоубийцей. Поэтому куда более логичной кажется иная трактовка этих событий. Имя Адраазара (Ададэзера) хорошо знакомо читателю Библии по «Второй книге Самуила» (в синодальном переводе — Вторая книга Царств). Это — тот самый царь Сувы (Цовы), который был убит царем Давидом при взятии этого города. Разон был его вельможей, видимо, одним из немногих придворных Адраазара, которым удалось спастись и скрыться в окрестных лесах. Здесь он создает свою партизанскую армию, которая время от времени совершает набеги на израильские гарнизоны, а когда эта армия стала достаточно многочисленной и боеспособной, освобождает Дамаск и объявляет себя его царем. И уже с Дамаска Разон начинает освобождение всей Сирии. Не исключено, что после этого Разон и Адер заключили между собой союз, призванный скоординировать их действия против Израильского царства. Но примечательно другое: нигде в Библии мы не находим даже намека на то, что Соломон каким-либо образом попытался отвоевать у Разона потерянную им стратегически крайне важную территорию Сирии. Нет, Соломон предпочел не ввязываться в войну, остаться «мирным царем», а колоссальные убытки от потери налогов и таможенных пошлин, которые повлекла за собой утрата Дамаска, компенсировать расширением оставшегося под его властью Тадмора-Пальмиры и привлечения в него караванов в обход Дамаска.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Ибо я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святого, как Господь, И нет твердыни, как Бог наш. Лук сильных преломляется, А немощные облекаются силою... Господь умерщвляет и оживляет, Низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, Унижает и возвышает... Господь будет судить концы земли… 6 При скинии была школа, где учились еврейские дети они каждый день ходили в скинию и там молились. В этой школе учился и Самуил. Когда Самуил вырос, он сделался судьею над евреями. Он стал заботиться о том, чтобы евреи перестали молиться идолам, чтобы они почитали только истинного Бога и исполняли Его заповеди. Он ходил из города в город, уговаривал жителей каяться в грехах перед Богом и молиться Ему. Самуил разбирал ссоры евреев и судил их. Когда нападали на евреев враги, Господь помогал Самуилу побеждать их и прогонять из земли еврейской. Как евреи стали жить после смерти Иисуса Навина? Как Господь наказывал их? Как помогал Господь евреям, когда они каялись в своих грехах? Что желала иметь Анна? Что Анна в молитве обещала Господу? Как Анна назвала своего сына? Когда она исполнила свое обещание Богу? Где учился Самуил? Что делал Самуил, когда сделался судьей евреев? Саул (1. Цар. 9:16) Когда Самуил сделался стар, евреи пришли к нему и сказали, что они хотят, чтобы у них был царь, как и у других народов, чтобы царь этот управлял ими и защищал их от врагов. Самуил помолился Богу, и Господь сказал ему: «к тебе завтра придет человек, которого ты поставь царем еврейскому народу». На другой день к Самуилу пришел один молодой человек, по имени Саул; он в это время искал своих пропавших ослов и зашел к Самуилу спросить, не знает ли он, где его ослы. Господь сказал Самуилу, чтобы он поставил Саула царем над евреями. Самуил помазал Саула освященным маслом или елеем. Тогда на Саула сошел Дух Божий, и он сделался царем еврейским. Сначала Саул был хорошим царем и во всем слушался повелений Господних, которые ему говорил Самуил. И Господь помогал Саулу: он победил врагов еврейского народа. Но потом Саул стал все меньше и меньше слушаться Господа. Самуил часто просил его слушаться Бога, но Саул все больше и больше грешил перед Господом. Самуил очень горевал об этом. Тогда Господь велел Самуилу пойти в город Вифлеем, там найти человека, по имени Иессея, и одного из его сыновей помазать царем для евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Сатрапы обязаны были держать отчет перед этими тремя правителями, чтобы царю не было ущерба. 3 От других назначенных царем правителей и сатрапов Даниил отличался превосходством духа, и царь намеревался уже поставить его над всем царством. 4 Но другие правители и сатрапы стали следить за тем, как он вел царские дела и искать повода для обвинения Даниила в каком-либо беззаконии. Но они не могли найти за ним никакой вины, никакого порока: он был верен царю во всем и не допускал небрежности, да и порочности в нем не было. 5 Тогда эти люди решили: «Не сыскать нам за Даниилом никакой вины, разве что только в самой вере его ». 6 Замышляя зло, правители царства и сатрапы пришли к царю и сказали ему: «Здравствовать тебе, о царь Дарий, вовек! 7 Все правители, наместники, сатрапы, советники и прочие служащие в твоем царстве считают, что необходим царский указ, запрещающий всякому в течение тридцати дней обращаться с мольбой к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, о царь. Кто нарушит этот запрет, будет брошен в яму на растерзание львам. 8 Наложи, о царь, этот запрет и скрепи своей печатью указ: он должен быть непреложным, как того требует закон мидян и персов, не допускающий отмены». 9 Царь Дарий издал такой указ и скрепил своей печатью грамоту с запретом. 10 Даниил, зная, что этот указ был издан, продолжал уходить со службы в свою горницу, открытые окна которой были обращены в сторону Иерусалима. Там он по-прежнему три раза в день преклонял колени, молился и благодарил своего Бога. 11 Враги Даниила, сговорившись, внезапно явились к нему – и застали его молящимся своему Богу и просящим Его о помощи. 12 Тут же отправились они к Дарию и напомнили ему о запрете: «Царь, не ты ли издал указ, по которому всякий, кто осмелится в течение тридцати дней обратиться с мольбой к какому-либо богу или человеку кроме тебя, должен быть брошен в яму, львам на съедение?» «Решение это неколебимо – таков закон мидян и персов, не допускающий отмены», – ответил им царь. 13 Тогда они объявили царю: «Даниил, один из переселенных пленников иудейских, не чтит ни тебя, ни тобою подписанного указа и по-прежнему трижды в день молится своему Богу». 14 Когда царь услышал об этом, он сильно огорчился, но решил избавить Даниила от гибели и до самого захода солнца старался его спасти. 15 Но злоумышленники, собравшись вместе, пришли к царю и сказали ему: «Помни , царь, что по закону мидян и персов ни один запрет и указ царя не может быть отменен». 16 Тогда, уступив им, царь велел привести Даниила и бросить в яму со львами, а Даниилу сказал: «Да спасет тебя твой Бог, Которому ты преданно служишь!» 17 Принесли камень, закрыли им устье ямы, и царь запечатал его своей печатью и печатями сановников, чтобы приказ о Данииле не был нарушен. 18 После этого царь удалился во дворец и провел бессонную ночь, отказавшись от еды и каких бы то ни было развлечений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

По праву старшинства наследие трона принадлежало Адонии, сыну Аггифы. Но Соломон был любимое дитя Давида в дни его старости: он поручил его покровительству своего обличителя, пророка Нафана 332 , а Вирсавии обещал сделать его своим преемником. Человек Божий является к Вирсавии и извещает ее, что важная опасность угрожает жизни ее сына и ее собственной. В эту минуту пир соединил всех сторонников Адонии, и они провозглашали его царем. По совету Нафана, царица пришла в комнату Давида. С царем была молодая и прекрасная девица, Ависага, Сунамитянка. Она распространяла на старость царя прелесть своей девственной красоты, и Давид относился к ней, как к своей дочери. Вирсавия, поклонившись пред царским величием, упала Давиду в ноги. «Что ты?» спросил ее супруг. «Государь мой!» отвечала она, «ты клялся рабе своей Господом, Богом твоим: после меня царем будет сын твой, Соломон, и он сядет на престоле моем. Но вот теперь воцарился Адония; а ты государь мой, царь, и не знаешь. Он заколол множество быков, и откормленного скота, и овец, и позвал всех сыновей царевых, и Авиафара священника, и Иоава военачальника, а Соломона, раба твоего, не позвал» 333 . Народ, прибавляла Вирсавия, ждет, что царь сам назовет его будущего государя… Ужели же Соломон и его мать будут предоставлены мщению принца, которого правами Давид хотел пожертвовать в их пользу? Вирсавия затронула и честь царя, и нежность супруга, и любовь отца. Она еще говорила, послышался голос. «Вот, Нафан, пророк!» 334 извещают. Царица удалилась. Человек Божий подтвердил Давиду все, что говорила Вирсавия. «Да живет царь Адония!» 335 кричали гости Адонии. Этот крик нашел эхо в сердце мужа Вирсавии. «Позовите ко мне Вирсавию!» сказал царь. Царица, возвратившись к своему супругу, становится перед ним и ждет. Давид начинает говорить. «Жив Господь, Который избавляет душу мою от всякого бедствия! Как я клялся тебе Господом, Богом Израилевым, говоря: царем после меня будет сын твой, Соломон, и будет сидеть на престоле моем вместо меня, так и сделаю сегодня».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Я, говорит, помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение ( Пс.2:6–7 ). Достойно исследования, кто говорит это и о ком сие говорится. Мы утверждаем, что блаженный Давид, озаряемый Духом Святым, предсказал выше имеющее быть по воле Бога Отца уничижение и посмеяние со стороны восхотевших отвергнуть честь Единородного Сына Его, которые, хвалясь без ума, говорят: Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их ( Пс.2:3 ); предсказав о сем, пророк Божий присовокупляет, говоря от лица Самого Единородного: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею. Здесь подлежат исследованию два обстоятельства: каким образом поставляется от Отца царем Тот, Который, как Создатель всего, есть Царь, присно соцарствующий Отцу и Святому Духу, как Бог , собезначальный Им и соприсносущный? Во-вторых, подлежит исследованию и то: если Сын приемлет от Отца в достояние все вообще народы и в одержание свое – концы земли, как слышим в последующих словах, то как опять Он говорит: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею? Мы знаем, что гора Сион, на которой был создан Вышнему царем Соломоном преславный храм, находится в черте города Иерусалима, почему (царь Сиона или Иерусалима) признается царем только одной страны Иудейской, а не всех народов. По поводу первого недоумения отвечаем так: Единородный Сын Божий, как Бог, равный Отцу и Святому Духу, имеет присносущно царство над всем; приемлет же оное от Отца и как человек, в виде воздания и почести за великие труды, которыми Он по человечеству крепко подвизался на земле, приняв смерть во славу Отца Своего и за спасение всех людей. Так разрешается первое недоумение. Что же касается до слов: над Сионом, святою горою Моею, то следует писать и читать так: Я же поставлен есть Царь от Него. Здесь должна стоять точка, чтобы сказанное имело такой смысл: Я, быв совершен, как человек, поставлен от Отца Моего Царем, приняв в Свое достояние и одержание всю подсолнечную, а не одно только царство иудейское. После точки пусть следует сказанное далее как новое начало: над Сионом, горою святою Его возвещая повеление Господне, то есть, уча в Иерусалиме, в храме Бога и Отца Моего, иудейский народ и открывая ему то, что повелено Мне Отцем Моим сказать им открыто, как Сам говорит: Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ( Ин.12:49 ). Итак, следует писать и читать: Я же поставлен есть Царь от Него. И здесь ставить точку. Затем писать и читать: Над Сионом, горою святою Его возвещая повеление Господне. Этого разъяснения достаточно об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

Беседа 86 «Иисус же стал перед правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал». ( Матф. 27:11–12 ) В каком смысле Христос исповедует Себя царем. – Почему Он не отвечал на клеветы обвинителей. – Виновность Пилата и народа. – Пороки нужно искоренять в самом начале. – Малые грехи требуют больше труда и тщания, чем большие. – Отчаяние губит более греха. – Грех прикрывает себя иногда личиной благочестия. – Знание Писания – средство для ограждения от путей погибели. 1. Видишь ли, как, прежде всего, подвергают исследованию то, что особенно всегда смущало иудеев? Так как они видели, что Пилат не обращает никакого внимания на дела закона, то обращаются к обвинению в гражданском преступлении. Так поступали они и с апостолами; то же всегда выставляли на вид и говорили, что галилеяне ходят повсюду и проповедуют некоего царя Иисуса: как бы о простом каком человеке упоминали они об Иисусе, и старались возбудить против Него подозрение в замыслах властолюбия. Отсюда видно, что и раздирание риз, и ужас первосвященника – были одно притворство. Все вели они и направляли к тому, чтобы подвергнуть Его смерти. Итак, вот о чем вопросил Пилат! Что же отвечает Христос? «Ты говоришь». Он исповедует Себя царем, но царем небесным; так Он и в другом месте яснее сказал, когда отвечал Пилату: «Царство Мое не от мира сего» ( Иоан. 18:36 ), – и это для того, чтобы ни иудеи, ни Пилат, обвинявшие Его за объявление Себя царем, не имели оправдания. И приводит непререкаемую причину этому, говоря: «если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан». Вот почему, чтобы отклонить от Себя такое подозрение, Он платил и сам дань, и другим повелел платить, и когда хотели Его сделать царем, Он удалился. Почему же, – скажешь, – не обнаружил Он этого, когда обвиняли Его в замыслах властолюбия? Потому что они, имея в делах Его бесчисленные доказательства Его силы, кротости, смирения, сами себя ослепляли, замышляли злое, и учиняли беззаконный суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Желание народа провозгласить Иисуса царем Чудо поразительное, совершенное на глазах многотысячной толпы! Чудо, которое эта толпа не только видела, но и чувствовала, и в наличности которого не имела ни малейшего повода сомневаться! Впечатление, произведенное им на окружавшую Иисуса толпу, было громадно, и под влиянием его все заговорили: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин. 6, 14), то есть Мессия, а если Он Мессия, то, значит, Царь, долженствующий покорить евреям весь мир и царствовать вечно; отчего же Он медлит объявить Себя Царем? Вот, приближается Пасха, и на этот праздник соберутся в Иерусалим евреи со всех концов мира; возьмем Его, поведем в Иерусалим на праздник, там объявим Его Царем и свергнем ненавистное иго римлян. — Так, вероятно, рассуждали в толпе, окружавшей Иисуса. Толпа была так восторженно настроена, что готова уже была приступить к выполнению своего плана, но была успокоена и с миром отпущена Иисусом. Как только началось это брожение в народе, Иисус тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону моря, а Сам пошел к толпе, успокоил и отпустил ее, и после уже взошел на гору помолиться наедине. Из повествования Евангелиста Иоанна можно было бы заключить, что Иисус удалился на гору тотчас, как только узнал, что Его хотят объявить Царем: Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один. Но такое заключение противоречило бы сказаниям других Евангелистов, передающих некоторые подробности отшествия Иисуса на гору; так, Евангелисты Матфей и Марк говорят, что Иисус, понуждая Апостолов войти в лодку и плыть на другую сторону моря, Сам остался на берегу, чтобы отпустить народ (Мф. 14, 22; Мк. 6, 45); и, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине, как говорит Евангелист Матфей; или: и, отпустив их, пошел на гору помолиться, как говорит Евангелист Марк (Мф. 14, 23; Мк. 6, 46). Кроме того, нельзя вообще допустить, чтобы Иисус Христос, пришедший спасти людей от греха и положить жизнь Свою за них, чтобы Он мог скрыться от восторженной толпы народа, способной в таком состоянии наделать много необдуманных поступков. Надо полагать, что Кто мог накормить многотысячную толпу пятью хлебами и двумя рыбами, Тот мог и успокоить ее; Тот, слову Которого повиновались разъяренные волны и бури, Кто невредимым прошел среди озверелой толпы назаретян, собравшейся сбросить Его со скалы, Тот, конечно, мог безбоязненно идти теперь к стоявшему на берегу народу и словом Своим привести в спокойное состояние волновавшие их чувства. Так Он и поступил: сначала отпустил народ, а потом взошел на гору помолиться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Бог напомнил царю, от кого на самом деле исходит инициатива: не человек создает Богу святыни, но Бог дает пространство для жизни человеку. Еще Он напомнил Давиду, что настоящий Царь Израиля жил не на земле. Любой человек на престоле был лишь наместником Бога, более или менее успешно исполняя Его волю. Давид не был ни безгрешным человеком, ни идеальным правителем, но он всегда оставался верен Богу. Отныне только его потомки могли быть законными царями Израиля, а в пророчестве «твой сын будет Мне сыном» звучит предвестие грядущего рождения Иисуса, Которого назовут сыном (то есть потомком) Давида и Сыном Божьим. Как взойти на престол? Но пророчество еще не означает, что всё произойдет само собой. Здесь пришлось потрудиться матери Соломона, Вирсавии. Операция «Преемник» потребовала от нее и ее союзников при дворе Давида немалого искусства, потому что другой сын Давида от другой жены, Адония, уже провозгласил себя царем, не дожидаясь даже смерти отца. Вирсавия, предварительно договорившись обо всем с военачальником Иоавом, вошла в спальню Давида, подошла к тому самому ложу, на которое ее когда-то увлек царь в расцвете своих сил. Теперь там лежал дряхлый старик. Это он некогда забрал ее у первого мужа, Урии, не спросив, что она сама думает о том. Это он послал Урию на смерть, это он потом каялся в совершенном грехе, это он вымаливал у Господа их первенца, лежа без движения на земле, но так и не вымолил… А теперь у них был юный сын, Соломон, и Вирсавия твердо знала, что царем должен был стать именно он. И действовала теперь только она – как всё переменилось! Она напомнила Давиду о былом обещании передать престол Соломону. Как же так – другой его сын от иной жены, Адония, уже принимает царские почести! Неужели старый, беспомощный царь так просто уступит ему свой престол? Давид колебался. И тогда, по предварительному сговору, к нему вошел тот самый пророк Нафан, который когда-то обличил его во грехе. Он сказал: «Господин мой царь! Сказал ли ты: “Адония будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем”? Потому что он ныне заколол множество скота, пригласил всех военачальников и священника Авиафара, и вот, они едят и пьют у него и говорят: “Да живет царь Адония!” Не сталось ли это по воле господина моего царя, и для чего ты не открыл рабу твоему, кто сядет на престоле?» И тогда царь принял решение. Он вызвал первосвященника и военачальника, велел им помазать Соломона на царство и провозгласить его царем прямо сейчас, еще при своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010