Письмо 199. Железнодорожнику М.М., о словах Откровения /И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь/( Откр. 1, 6 ). Жил некогда в Азии один царь; не был он христианином. Был он сильным и могущественным, но не имел наследника. Приближалось время его смерти, и спросили его: «Кто же будет править после тебя?». Ответил царь: «Найдите человека, который пришелся бы мне по душе. Я усыновлю его, и будет вам царем. Но человек этот должен обладать определенными качествами: во-первых, он не должен бояться смерти; во-вторых, он не должен желать стать царем; в-третьих, у него должно быть самое большое количество детей в моем царстве». Искали, искали и не находили. Наконец привели к царю одного молодого плотника, известного своим мужеством. Умирающий царь спросил его: «Боишься ли ты смерти?». Плотник ответил: «Как мне бояться того, что боится меня и что просто послужит мне мостом в вечное Царство?». Снова спросил его царь: «Желаешь ли ты стать царем?». Ответил ему плотник: «Как я могу желать стать тем, кто я есть? Мой Создатель усыновил меня во Христе, а Создатель мой – Царь над царями, следовательно, и я царь». Наконец, умирающий царь спросил его: «Сколько у тебя детей?». Ответил юноша: «Триста детей есть у меня. Это те, кого крестил я и родил в духе. Это дети мои духовные, которые называют меня своим духовным отцом». Задумался царь и сказал: «Я звал тебя, чтобы усыновить, а теперь прошу тебя усыновить меня и принять меня духовным сыном». И крестил плотник царя. И умер царь без страха. Ответы молодого плотника объясняют тебе значение слов –/соделавшему нас царями/. Все христиане усыновлены Царем Небесным, по милости и благодати Его, ради Крови Сына Божия Иисуса Христа. Все, кто ведет христианскую жизнь на земле, войдут в Царство Небесное и будут царствовать с Отцом своим, Царем вечным. Мир тебе и благословение от Господа. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Итак, после помазания Ииуя, и провозглашения его монархом Израиля в войсках, он направляется в Изреель, где находился раненый Иорам, царь Израильский, и навещавший его племянник Охозия – царь Иудеи. При приближении конного отряда Ииуя к крепостным стенам Изрееля, Иорам несколько раз отправлял навстречу своих солдат-всадников, чтобы узнать с какими намерениями направляется к крепости вооруженная кавалерия. Но всякий раз парламентарии переходили на сторону приближающегося военного соединения. В конце концов, Иорам и Охозия принимают решение выехать каждый на своей колеснице навстречу. Когда, приблизившись к коннице Ииуя, Иорам увидел своего военачальника, он задал вопрос: С миром ли Ииуй? ( 4Цар. 9:22 ). Ответ был приговором: Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? ( 4Цар. 9:22 ). Иорам лишь успел предупредить царственного племянника возгласом: Измена, Охозия! ( 4Цар. 9:23 ), и упал, сраженный насмерть стрелой, пущенной Ииуем. Царь Охозия, внук Иезавели, также не избежал этой участи. После преследования-погони, он был убит у города Мегиддо, в Изреельской долине ( 4Цар. 9:27 ). Необходимо отметить, что Священное Писание неоднократно подчеркивает, что во главе войска, против которого выступили коалиционные армии двух царств – Иудеи и Израиля, был Азаил. И пошел он с Иорамом, сыном Ахавовым, на войну с Азаилом, царем Сирийским. ( 4Цар. 8:28 ). И возвратился Иорам царь, чтобы лечиться в Изрееле от ран, которые причинили ему Сирияне в Рамофе, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским ( 4Цар. 8:29 ). Иорам же находился со всеми Израильтянами в Рамофе Галаадском на страже против Азаила, царя Сирийского ( 4Цар. 9:14 ). Впрочем, сам царь Иорам возвратился, чтобы лечиться в Изрееле от ран, которые причинили ему Сирияне, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским ( 4Цар. 9:15 ). А в следующей цитате можно усмотреть оценку, которую дал дамасскому монарху библейский летописец: И сел Ииуй на коня, и поехал в Изреель, где лежал Иорам, царь Израильский, для лечения ран, которые причинили ему Сирияне в Рамофе, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским, сильным и могущественным, и куда Охозия, царь Иудейский, пришел посетить Иорама ( 4Цар. 9:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Мир тебе и благословение Христово. Письмо 199 железнодорожнику М.М., о словах Откровения И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр. 1, 6). Жил некогда в Азии один царь; не был он христианином. Был он сильным и могущественным, но не имел наследника. Приближалось время его смерти, и спросили его: “Кто же будет править после тебя?”. Ответил царь: “Найдите человека, который пришелся бы мне по душе. Я усыновлю его, и будет вам царем. Но человек этот должен обладать определенными качествами: во-первых, он не должен бояться смерти; во-вторых, он не должен желать стать царем; в-третьих, у него должно быть самое большое количество детей в моем царстве”. Искали, искали и не находили. Наконец привели к царю одного молодого плотника, известного своим мужеством. Умирающий царь спросил его: “Боишься ли ты смерти?”. Плотник ответил: “Как мне бояться того, что боится меня и что просто послужит мне мостом в вечное Царство?”. Снова спросил его царь: “Желаешь ли ты стать царем?”. Ответил ему плотник: “Как я могу желать стать тем, кто я есть? Мой Создатель усыновил меня во Христе, а Создатель мой – Царь над царями, следовательно, и я царь”. Наконец, умирающий царь спросил его: “Сколько у тебя детей?”. Ответил юноша: “Триста детей есть у меня. Это те, кого крестил я и родил в духе. Это дети мои духовные, которые называют меня своим духовным отцом”. Задумался царь и сказал: “Я звал тебя, чтобы усыновить, а теперь прошу тебя усыновить меня и принять меня духовным сыном”. И крестил плотник царя. И умер царь без страха. Ответы молодого плотника объясняют тебе значение слов – соделавшему нас царями. Все христиане усыновлены Царем Небесным, по милости и благодати Его, ради Крови Сына Божия Иисуса Христа. Все, кто ведет христианскую жизнь на земле, войдут в Царство Небесное и будут царствовать с Отцом своим, Царем вечным. Мир тебе и благословение от Господа. Письмо 200 писателю С. К., о Хозяине Святой евангелист Матфей, повествуя о личности Иисуса Христа в своем Евангелии, прибегает к словам пророка Исаии: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф. 12, 20; Ис. 42, 3). Ты спрашиваешь, что означают эти слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Закрыть itemscope itemtype="" > А есть ли для чаемого царя верноподданные? 07.06.2007 615 Время на чтение 7 минут Три с половиной года Иисус Христос ходил по земле и творил чудеса. Исцелялись больные, прозревали слепые, восставали мертвые. За то однажды народ, идущий за ним толпою, захотел поставить Его своим царем. Это произошло после чудесного насыщения пятью хлебами пяти тысяч человек. Но Господь уклонился от царствования над ними (Ин. 6:9-15). Царем называли Господа, когда в окружении ликующей толпы израильтян Он приближался к воротам Иерусалима, сидя на осленке. Но и тогда не захотел стать царем Сын Божий. Он видел легкомыслие и порочность тех, которые восхотели поставить его царем. Устами они хвалили Его, но сердцем были далеки и чужды Ему, не способны ни чтить Его, ни слушаться, как подобает верным подданным, живущим с царем одним духом, готовым на смерть ради него. Да эти люди и не собирались быть Ему послушны. Напротив, они хотели чтобы Он послушно ублажал их - изобилием хлеба, победами без усилий над всеми врагами (с грабежом имущества побежденных и порабощенных народов) и разными чудесами. Вся эта ничтожная суета и мелкомыслие развратившихся потомков Авраама были далеки от величия того дара, который принес воплощенный Сын Божий Иисус Христос человечеству. Когда же Его схватили и привели к Пилату на допрос, то обвинили Христа в том, что Он выдает Себя за царя. На вопрос Пилата Иисус отвечал: " Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда " . (Ин. 18:36) И никто не встал за Него, никто не способен был сражаться за своего Царя. Когда же Пилат вывел Иисуса перед народом, то сказал: " се, Царь ваш " ! И те люди, которые еще недавно хотели поставить Иисуса Христа царем Иудейским, возопили: " распни, распни Его " ! А когда Пилат вопросил их: " Царя ли вашего распну " ? (Ин. 19:14, 15) , они лишь еще яростнее закричали: " распни, распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших " (Мф. 27:25)! И так открылась правота Господня - они не были достойны быть Его подданными. Тогда Пилат предал Его воинам и те повели Иисуса на Голгофу. Он Сам нес крест Свой на место казни.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/07/...

8Тогда царь Содома, царь Гоморры, царь Адмы, царь Цевоима и царь Белы (ныне это Цоар) вышли и приготовились к сражению. В долине Сиддим они встретились 9с Кедорлаомером, царем эламским, Тидалом, царем гоимским, Амрафелом, царем шинарским, Ариохом, царем элласарским, — четыре царя против пяти. 10В долине же Сиддим было много смоляных ям. И когда цари Содома и Гоморры со своими людьми бежали с поля брани, иные из них попали в эти ямы. Оставшиеся в живых скрылись в горах. 11Враги же разграбили Содом и Гоморру: забрали все богатства и все съестные припасы из этих городов и ушли. 12Увели они с собой и Лота – Аврамова племянника, который жил в Содоме, – увели вместе со всем, чем тот владел. 13Один из тех, кому удалось спастись, принес Авраму–еврею весть о случившемся (тот жил тогда у дубравы аморея по имени Мамре). Мамре и братья его, Эшкол и Анер, были в союзе с Аврамом. 14Аврам, услышав, что его родственник захвачен в плен, взял с собой триста восемнадцать способных для сражения мужчин из числа тех, кто родился и вырос в доме его, и с ними преследовал войско Кедорлаомера до Дана. 15Аврам разделил там своих людей на отдельные отряды и под покровом ночи напал на врагов, обратил их в бегство и преследовал до самой Ховы, что к северу от Дамаска. 16Так, благодаря Авраму всё захваченное имущество было возвращено; отбил он у врагов и Лота, племянника своего, со всем, чем тот владел, и женщин, и остальных пленников. 17Когда Аврам возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, которые были в союзе с ним, царь Содома вышел встретить его в долине Шаве (что зовется ныне Царской долиной). «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам! в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что он отобрал у неприятеля. 21 Царь Содома сказал тогда Авраму: «Отдай мне людей моих, освобожденных из плена, а мое имущество, отбитое у врага, оставь себе». 22«Нет, – возразил ему Аврам, – я воздеваю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Создателю неба и земли, и клянусь – 23даже нитки и ремешка от обуви не возьму себе из всего твоего, дабы ты не сказал: «Это я обогатил Аврама“. 24 Мне не нужно ничего! Кроме того, что пошло на пропитание людей моих, да кроме доли тех, кто ходил со мною в поход. Пусть Анер, Эшкол и Мамре возьмут свою долю». Божьи обещания и Завет

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Быт.14:8–9 . И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, – четыре царя против пяти. Когда, таким образом, Кедорлаомер вместе со своими вассалами столь победоносно прошел чуть не всю Сирию и Палестину и приблизился к Пентаполю, то цари его соединились в долине Сиддим, дабы дать ему решительный отпор: но вместо этого, они сами потерпели полную неудачу. Быт.14:10 . В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Таково краткое, но совершенно ясное известие Библии об исходе этой войны царей. А так как царь содомский остался в живых и попал в плен ( Быт. 14:17 ), то, очевидно, здесь идет речь не столько о личностях самих царей, сколько о судьбе их войск, которые частью погибли в нефтяных колодцах и частью спаслись бегством в соседние горы. Пленение Лота Быт.14:12 . И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли. Пленение Лота было заслуженным для него наказанием за выбор им соседства с содомлянами, несмотря на их нравственную распущенность. Так, вместо благоденствия и счастья, на которые рассчитывал Лот, он встретил плен и позор ( Пс. 36:16 ). Быт.14:13 . И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, Аврам называется евреем, как потомок Евера, внука Симова, точно в том же смысле (для отличия от упоминаемых в рассказе не евреев), в каком позднее прилагался этот эпитет и к Иосифу ( Быт. 39:17 ). жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. Названные здесь аморреяне, по всей вероятности, были довольно сильными и могущественными владетелями, напоминавшими собой царьков ханаанских. Они вводятся здесь в священное повествование, без сомнения, потому, что стояли в дружественных отношениях к Авраму, с которым они, очевидно, заключили наступательный и оборонительный союз. Аврам освобождает его

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. Страна Амалекитян, т. е. та страна, которая впоследствии (при Моисее) известна была под этим именем. Амалекитяне, потомки Исава от Ады, впоследствии жили в Аравии близ Петры до самых границ Египта. Племя, здесь упомянутое, или носило то же имя, или занимало те же страны, которые при Моисее были известны под именем «страны Амаликитян». Амалик при Моисее были сильнейшим племенем Аравии и были первыми врагами иудеев ( Исх. 17:8–16 ). Аморреи – одно из сильнейших племён хананейских, живших на запад от Мёртвого моря в пустыне Иудеи, но владычество их, как видно из Чис. 21:13 , простиралось – вероятно, временно, – и по ту сторону Иордана до потока Арнона. Некоторые производят их имя от слова Амор или Эмор – возвышение, гора. Хацацон-Фамар [впоследствии Эн-Гедди, или источник дикой козы ( 2Пар. 20:2 )], «месторождение пальм», известно было ещё при Плинии (Hist. Natur. V, 17) красотою пальм. Плиний уже называет его Ен-геди. Но пальмы теперь исчезли, только дикая коза живёт ещё в этих местах (Станлей). Место это в пустыне Иуда, по всей вероятности, то, которое называется Аин-Джидди, где видны ещё развалины. Быт. 14:8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, Быт. 14:9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, – четыре царя против пяти. Быт. 14:10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. По всей вероятности, вся эта долина изобиловала нефтяными источниками; вероятно, отсюда местные жители брали горную смолу для своих построек, для которых, как мы знаем из Быт. 11и из остатков построек в Халдее, она заменяла известь, и от этих работ, вероятно, остались глубокие ямы, которые делали эту местность почти непроходимою. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, Царь Содомский, как видно из Быт. 14:17 , остался жив и не был взят в плен; остаётся предположить, что здесь разумеются не собственно цари, а то войско, во главе которого они стояли: т. е., вероятно, надо понимать это место так, что когда вся линия союзного войска царей ханаанских дрогнула и побежала перед войсками Кедорлаомера, то войско царей Содома и Гоморры, в тылу которого находилась опасная пересечённая местность, погибло, завязнув в нефтяных болотах, остальные же, у которых путь отступления не был отрезан, спаслись, отступив в горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поэтому, если мы хотим, чтобы наши приношения были приняты Богом, то мы должны мириться с братьями, и после этого, отбросив ненависть , < … > , чтобы не стать подобными Каину. 2 . Бог видел перед Собой дары Каина и Авеля, но смотрел на то, что у них было на уме внутри, и Ему был приятен дар того, чье сердце было Ему приятно, а неприятен – того, чье сердце было Ему неприятно 460 . Богу был приятен дар Авеля, потому что он приносил Господу дар с чистым сердцем; а дар Каина был неприятен Богу, ибо он приносил Господу дар не с чистым сердцем, а с преступным умом, задумывая убийство брага. Да и символический смысл открывает, насколько их дары были далеки друг от друга. Каин принес дары от земли, ведь и его помышление было земным; Авель же принес от плодов овец, показывая тем самым признак своей невинности. К тому же Авель принес дары не только от плодов овец, но еще и от тука овец, который изображает тучные, обильные дела милосердия. Ведь и Бог принимает дар нашей невинности в том случае, если он сопровождается, словно туком овец, делами милосердия. Не просто так было и то, что Авель служил пастырем овец, ведь он являл собой прообраз Того, Кто сказал в Евангелии: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» 461 . Прежде в Авеле был образ, чтобы во Христе открылась истина. Тот – пастырь с земли, Этот Пастырь с неба. Тот – пастырь домашнего скота, Этот – Пастырь мучеников. Тот – пастырь овец неразумных, Этот – разумных. 3 . Но рассмотрим великую тайну. Хотя наш Спаситель и называется «пастырем», также Он именуется и «овцой», и «ягненком». И не без тайного знака страдания Господня Авель, как мы читали в нынешнем чтении, принес свой дар Господу Богу от плодов своих овец. «Овцами» или «овнами» за свою невинность именуются святые патриархи и пророки. О них мы читаем: «Оделись овны овчии, и долины покроются хлебом " 462 . И еще: «Мы – народ Твой и овцы паствы Твоей» 463 . Из этого стада святых вышла непорочная и неоскверненная овечка, то есть святая Мария, родившая нам против законов природы багряного ягненка 464 , то есть Царя-Христа 465 . Справедливо понимать под багряным ягненком Христа Господа, потому что Он не стал, а родился царем. Всякий царь не сразу рождается царем, а становится царем после рождения, и сам принимает или багряную царскую одежду, или царское достоинство. А Господь и Спас наш вышел с царской властью уже из девического чрева, потому что был царем и прежде рождения от Девы. Ибо родившийся был царем от Бога Отца и Сыном Божиим. Послушай, как Господь провозглашает это в Евангелии. Когда Пилат спросил Его: «Ты Царь?», – то Он сказал в ответ: «Я на то родился и на то пришел в мир» 466 . Это достоинство царя узнали и волхвы на востоке при самом восходе Его телесного рождения, потому и спрашивали у иудеев: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» 467 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое (Быт 14:3). И вот, наконец, объединённая армия четырёх царей, собранная под предлогом вернуть в подчинение пятерых правителей Сиддимской долины, на обратном пути после успешно проведённого завоевательного похода выходит к своей окончательной цели. Стратегические упущения пяти царей приведут их к разгрому, но сейчас трудно определить причину этих просчётов. Вряд ли можно предположить, что цари Содома и Гоморры не знали о приближении армии Кедорлаомера, тем более учитывая то, как впоследствии, после битвы в Сиддимской долине информация о поражении дошла до Авраама. Также маловероятно, что отказавшиеся платить дань цари могли сомневаться в том, что восточный владыка попытается вернуть над ними свой контроль. Более приемлемым представляется то, что правители всё-таки имели определённые небеспочвенные надежды на свои силы. Сам отказ от уплаты дани говорит о том, что эти города окрепли и готовы были отстаивать свою независимость. В пользу такой смелой оценки пятью царями своего могущества может свидетельствовать и приведённый выше анализ того, что месопотамское воинство не решилось атаковать их, проходя мимо этой территории в первый раз. Нехватка сил Кедорлаомера подтверждается и смелым поведением пяти городов. Последующие описанные события указывают на те самые стратегические просчёты царей Пятиградия, в основу которых, как мы видим, могла лечь их самоуверенность. И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, — четыре царя против пяти (Быт 14:8–9). Первой ошибкой пяти царей стало отсутствие какой-либо реакции на появление армии Кедорлаомера в пределах их городов. Об этом говорит тот факт, что армии пяти царей собрались вместе только на поле боя, в долине Сиддим, и нет никакого упоминания о каком-либо едином армейском командовании в полную противоположность действиям Кедорлаомера.

http://pravmir.ru/voennoe-iskusstvo-v-kn...

Царь Саул — первый царь Израиля Пророк Самуил помазывает Саула на царство. Миниатюра, Библия Мациевского      С установлением закона Моисея в течение почти пяти веков у Израиля не было царской власти. Сам Господь был Царем. Пророки, судьи и старейшины являлись лишь исполнителями Его воли. Такой способ правления называется теократией (буквально — власть Бога). Будучи Богом и Небесным Царем всех народов, Господь был в отношении Своего избранного народа в то же время и Царем земным. От Него исходили законы и постановления не только религиозные, но и семейного, общественного, государственного характера. Когда состарился Самуил, то старейшины Израиля, собравшись, стали просить: поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов (1 Цар 8, 5). Слова эти не понравились Самуилу. Великий пророк усмотрел в них угрозу теократии. Однако Господь позволил Самуилу удовлетворить народное желание, находя, что исполнение этого может и не противоречить установившейся среди евреев форме богоправления, так как земной царь теократического государства евреев мог и должен был быть не более как только ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного. Первым царем, помазанным на царство пророком Самуилом, стал Саул, сын Киса. Произошло это так. У Киса пропали лучшие ослицы, и он послал сына Саула со слугой найти их. После трехдневных поисков они пришли в землю Цуф — отечество великого пророка Самуила. Ослицы не были найдены, слуга посоветовал Саулу спросить о них знаменитого прозорливца. Так Господь привел будущего царя к пророку Самуилу. Бог за день до прихода Саула открыл Самуилу это. Пророк Самуил взял сосуд с елеем и вылил на голову Саула, поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего (1 Цар 10, 1). До сих пор в Ветхом Завете говорилось о помазании святым елеем только первосвященника (см.: Исх 30, 30). Царская власть возлагает на человека великую ответственность. Через миро (или святой елей) подавались Божественные духовные дары для успешного прохождения этого служения.

http://pravoslavie.ru/103793.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010