Царство и Церковь Мы подошли к важнейшему вопросу — соотнесению понятий Царства и Церкви. Исходя из евангельского повествования очевидно наличие ряда сходств: 1. Как Церковь, так и Царство Божие уже присутствуют на земле и реализуются в конкретных людях (Лк. 17, 21; Деян. 2). 2. Они сходятся в личности Христа [«Созижду Церковь...» (Мф. 16, 18) и «Царство Мое...» (Ин. 18, 36)], и их приход в мир стал возможен благодаря Его воплощению и подвигу. 3. В качестве сходства можно указать и на постепенность их внешнего расширения. Например, Царство сравнивается с закваской, которая квасит все тесто (Мф. 13, 33), с горчичным зерном, которое становится деревом, «так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» и проч. Так же и Церковь должна распространяться «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). 4. Как Церковь, так и Царство имеют эпитет «Божия» /«Божие» (1 Фес. 2, 14; 1 Кор. 10, 32; 11, 16). 5. Через Крещение человек вступает как в Царство (Ин. 3, 5), так и в Церковь (1 Кор. 12, 13), ряд высказываний позволяет сделать вывод о том, что пребывание в Церкви в некотором смысле тождественно пребыванию в Царстве Божием. Например, в послании к Евреем говорится: « Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... » (Евр. 12, 22-24).  Но наряду с сходствами необходимо указать на некоторые черты, которые позволяют различить Царство и Церковь: 1. Полностью отождествить Царство и Церковь не позволяют слова молитвы Господней «да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Несомненно, что к основанной два тысячелетия назад Церкви их отнести нельзя. 2. Невозможно приложить к Царству Божию и такие задачи Церкви, как миссионерское служение, необходимость которого заповедана Спасителем в «великом поручении» (Мф. 28, 19; Деян. 1, 8), просветительско-педагогическая деятельность среди верующих в общине (Мф. 18, 15-17; Еф. 4, 12; 4, 16; 4, 29; 1 Кор. 14, 4-5), совершение Евхаристии (Лк. 22, 19; 1 Кор. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/387532

Мы же услаждаемся между тем в свете неслыханном и неописуемом. Ведь мы чада света, а не тьмы. Признали мы и приняли подлинного Мессию, бессмертного Царя царей и Господа господ, Чьему Царству не будет конца, по свидетельству пророков и Ангелов Божиих [ 2 ], каковое свидетельство подтверждает и историческая действительность в последние двадцать веков, ибо Он и ныне жив и царствует, и Его благословенное Царство непрестанно ширится и множится. Оно уже настолько увеличилось, что стало многочисленнее всех царств на земле. Однако его не видно, поскольку оно находится в духовном мире: ведь оно Царство Небесное, а не земное. А начаток человеческий этого Царства был весьма скромным, таким, что Иисус должен был ободрять его: Не бойся, малое стадО! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12 , 32). Царство это не достигается без труда и без усилий: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11 , 12). Наибольший труд и усилие взял на Себя Сам Господь Иисус в возвещении людям Царства Небесного: И ходил Иисус по всей Галилее, уча… и проповедуя Евангелие Царствия [ 3 ]. Что для людей может быть отраднее, чем Радостная Весть о Царстве, причем о Царстве благословенном и вечном? Ищите же прежде Царства Божия; все остальное приложится вам [ 4 ], то есть просите у Царя Небесного прежде всего то, что больше всего и важнее всего и что Царь готов вам дать: просите быть наследниками Царства и царевичами, а о пище, питии и одежде не заботьтесь, как делают это язычники. Ведь язычники заботятся об этом второстепенном потому, что не знают главного; борются за царство земное, ибо не знают Царства Небесного; служат нечистому, подобно черным рабам, за корку хлеба или за рожки, которыми питаются свиньи, ибо у них помрачено зрение для вИдения Отца Небесного, Отца света. И, когда Богу молитесь, не забывайте просить Царства: да придет Царствие Твое [ 5 ]. Приидет Царство - приидет и Царь; приидет и вселится в вас Триединый Бог - Отец, и Сын, и Дух Святый. И если благословенно Царство, которое на небесах, то будет благословенно царство и внутри вас. И сердца ваши будут исполнены истины, света и радости, ибо вы поймете, зачем человек живет; воистину поймете отчетливо цель и смысл жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Приблизить же людей к Церкви мы сможем лишь тогда, когда сами станем настоящими христианами, когда они, глядя на нас, скажут: “Да, теперь я понимаю, что может сделать христианская вера с человеком, как может его преобразить, изменить; я начинаю верить в Бога, потому что вижу, как христиане отличаются от нехристиан”. 25. «Да приидет царствие твое» Что означают эти слова? Ведь Царство Божие неизбежно придет, будет конец мира, и человечество перейдет в иное измерение. Очевидно, что молимся мы не о том, чтобы наступил конец мира, а о том, чтобы Царство Божие пришло к нам, то есть чтобы оно стало реальностью нашей жизни, чтобы наша сегодняшняя – будничная, серая, а подчас и темная, трагическая, — земная жизнь была пронизана присутствием Царствия Божия. Что же такое Царствие Божие? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к Евангелию и вспомнить, что проповедь Иисуса Христа началась со слов: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” ( Мф.4:17 ). Потом Христос многократно говорил людям о Своем Царстве, Он не возражал, когда Его называли Царем – например, когда входил в Иерусалим и Его приветствовали как Царя Иудейского. Даже стоя на суде, поруганный, оболганный, оклеветанный, на вопрос Пилата, заданный, видимо, с иронией: “Ты Царь Иудейский?”, – Господь ответил: “Царство Мое не от мира сего” ( Ин.18:33–36 ). В этих словах Спасителя и заключается ответ на вопрос о том, что такое Царство Божие. И когда мы обращаемся к Богу “Да приидет Царствие Твое”, мы просим о том, чтобы это неотмирное, духовное, Христово Царство стало реальностью нашей жизни, чтобы в нашей жизни появилось то духовное измерение, о котором много говорят, но которое так немногим известно по опыту. Когда Господь Иисус Христос говорил ученикам о том, что ждет Его в Иерусалиме – муки, страдания и крестная смерть , – мать двух из них сказала Ему: “Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царствии Твоем” ( Мф.20:21 ). Он говорил о том, что Ему надлежит пострадать и умереть, а она представляла себе Человека на царском троне и хотела, чтобы ее сыновья были рядом с Ним. Но, как мы помним, Царство Божие было сначала явлено на кресте — Христос был распят, истекал кровью, а над Ним висела табличка: “Царь иудейский”. И только потом уже Царство Божие было явлено в славном и спасительном Воскресении Христовом. Именно это Царство нам обещано — Царство, которое дается большими усилиями и скорбями. Путь к Царству Божию лежит через Гефсиманию и Голгофу – через те испытания, искушения, скорби и страдания, которые выпадают на долю каждого из нас. Об этом мы должны помнить, когда произносим в молитве: “Да приидет Царствие Твое”. 26. «Да будет воля твоя, яко на небеси, и на земли»

http://azbyka.ru/o-molitve

Церковь – это не только училище нравственности, но и то духовное пространство, которое дает нам возможность соединиться с Богом. Господь Иисус Христос своей проповедью призывал людей к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (см. Мф. 4, 17). При чтении Евангелия вам много раз будет встречаться фраза «Царство Небесное» или «Царство Божие». Иисус Христос никогда не объяснял, что такое «Царство Божие», но Он говорил о нем как о той Небесной реалии, которая будет во всей полноте открыта людям только после Его второго пришествия. Господь говорит, что Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое «когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13:31, 32); оно подобно закваске, «которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13:33). Спаситель приводит и много других сравнений, для того, чтобы показать, что такое Царство Небесное, но никогда не дает ему конкретного определения. Царство Небесное – это Церковь Христова. Это та Церковь, которая здесь на земле соединяет людей с Богом, ведет их от рождения и вплоть до порога самой смерти. Но она же соединяет людей с Богом и после смерти, потому что Царство Небесное – это реальность одновременно нашей земной жизни и жизни будущего века; это особое внутреннее духовное измерение, которое Бог дает каждому человеку, пришедшему в Церковь и соединяющемуся с Ним через церковные Таинства. Вы все в свое время присоединись к Церкви через Таинства святого Крещения и Миропомазания. Потом произошли в вашей жизни события, которые отлучили вас от Церкви, но сегодня вы снова здесь. Через возложение архиерейских рук, через печать дара Святого Духа вы присоединились к Церкви, и вновь имеете возможность причащаться Святых Христовых Таин – принимать внутрь себя Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, Самого Бога, Который стал человеком. Отныне вы будете соединяться с Господом и духовно, и телесно всякий раз, как только этого захотите. И Сам Господь будет пребывать в вас.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tse...

Читается в 28-ю неделю по Пятидесятнице и в неделю Праотец. В притче о званных на вечерю или ужин Господь указывает евреям, что Он сначала призывал их в Свое царство, т. е. в Свою церковь на земле и к райскому блаженству на небе ( Лк.4:43 ) – но те, вследствие своего неправильного представления о Его царстве, отказались вступить в царство Христово; и тогда Господь призвал в него язычников. Лк.14:16 . Он же речé емý: человек некий сотвори вéчерю вéлию, и звá мнóги: (Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,) Здесь под человеком некиим (одним) разумеется Бог Отец, Творец всего и Господь славы; под вечерею или ужином – царство Мессии или Церковь Христова, как на земле со времени ее основания, – с пришествием Христа Спасителя, Сына Божия для спасения погибшего рода человеческого, так и на небе, со времени второго пришествия Христова для всемирного суда ( Мф.4:17, 22:1, 14 ). Царство Христово уподобляется вечери-пиршеству, потому что на земле оно приготовляет к блаженству, на небе дарует блаженство. Зва многи (звал многих) – сначала собственно евреев, которые были избранным от Бога народом для сохранения истинной Его веры. Звал их чрез данный им закон, чрез посылаемых к ним пророков, чрез Свои Божественные откровения им и чрез различные многообразные Свои действия в истории сего народа. Здесь разумеется ветхозаветное время, – до пришествия Господа на землю. Лк.14:17 . и послá рабá своегó в гóд вéчери рещи звáнным: грядите, яко ужé готóва сýть вся. (и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.) В год вечери (когда наступило время ужина), т. е. время царства Христова с Его пришествием на землю ( Мф.4:17 ). Посла раба своего. Здесь под рабом разумеется Господь Иисус Христос, Который, как Мессия, в ветхозаветных пророчествах изображался иногда под образом раба Иеговы ( Ис.52:13, 53:2 ) и Который, будучи Богом, в Своем воплощении принял знак раба ( Флп.2:4 ), чтобы послужить искуплению рода человеческого. Господь призывал в Свое Царство из евреев прежде всего их представителей и духовных руководителей, говоря им: приблизилось царство небесное, т. е. ожидаемое вами Царство Мое, царство Мессии ( Мф.4:17 ), подобно как говорится в притче: идите, ибо уже все готово – готово чрез Иисуса Христа-Искупителя отпущение грехов, общение Духа Св., благодать усыновления, блаженство в царстве небесном (Кирилл Александр.) Идите, т. е. веруйте в Сына Божия, пришедшего спасти человеков кровию Своею, возлюбите Его всем сердцем вашим, последуйте Его учению и примеру, соблюдите Его заповеди и не уклоняйтесь от указанного и устроенного Им пути к царствию Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

2,1 Итак, души, подвизающиеся с таким сознанием, пребывшие в такой надежде, всякие скорби по надежде на Господа 5860 крепко держащиеся, не постыдятся, 5861 : они обретены испытанными в искушениях, по реченному: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» и следующее 5862 ; и еще: «От скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда, 5863 » 5864 ; и Господь [говорит]: «Терпением вашим спасайте души ваши» 5865 . И еще: «Претерпевший до конца спасется» 5866 . Таким образом, скорби, наносимые людям лукавым 5867 , если они их доблестно переносят с надеждой [на Бога] и великодушием 5868 , служат им в опору и утверждение и делают их еще более испытанными. 2,2 Ты только подумай: если бы тебя поставили единственным царем всей земли, и тебе единому принесли сокровища всей вселенной, и если ты единый воцарился и возобладал над вселенной с тех пор как был создан человеческий род и до скончания века, но, вот, за это тебе пришлось бы обменять Царство Небесное, то есть царство не имеющее ни конца, ни преемства, на жизнь не истинную, не вечную и не нескончаемую? 2,3 Несомненно, что если ты правильно обсудишь [дело], ты скажешь: «Да не будет, чтобы я обменял нетленное и нескончаемое Царство на тленное царство». Как и Господь сказал: «Какая польза человеку, если он приобретет весь а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» 5869 . И, таким образом, единая душа драгоценнее и славнее всего и царства его, и денег, и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее [всего этого], но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, чрез 5870 Духа, соединить Свое естество и истощить 5871 [его]: ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, – как только с человеком, любящим Его сверх всего. 2,4 Итак, если великие вещи сего как богатство и самое все земное царство, здраво рассудив, мы не выбираем в обмен на вечное и небесное Царство, то почему же многие из нас обменивают его на жалкие и ничтожные вещи, как например – на стремление к чему-то в или на пустую славу, или на бесчестную наживу?! Потому что любимое человеком в веке сем и то и тленное, к чему он как-то привязывается, это и есть то, на что обменивается Царство Небесное: ибо то, что человек любит, то и становится его богом, как сказано: «Кто кем побежден, тот тому и раб» 5872 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Когда умолк глас Вопиющего в пустыне, призывающий к покаянию, и Иоанн был заключён в темницу, Иисус начал проповедовать. Проповедовал Он и прежде, но не в Галилее, а только в Иудее, в Иерусалиме, на праздник Пасхи, и притом не столь усиленно, как с этого времени. Теперь же Он яснее и чаще стал возвещать то же самое, что проповедовал и Его Предтеча, и уже не в пустыне, как это делал Иоанн, а повсюду, где находил слушателей. И в селениях, и в городах, и в синагогах, и в домах, и в поле, и на горе, и на берегу озера, и с лодки – нигде не переставал он учить и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Прежде было на земле царство греха, царство диавола, теперь же настаёт царство Божие, царство небесное. Кто хочет войти в это царство, тот должен оставить все прежние греховные привычки, должен покаяться, перемениться. О Самом Себе Он не говорит ничего, а только продолжает проповедь Крестителя. Пока народ не мог понять, Кто Сам Он, хорошо было и то, если бы приняли уже проповеданное Иоанном. Он как бы удерживал Себя от проповеди и не творил много чудес, пока Иоанн не был заключён в темницу, дабы не произвести, как замечает святой Златоуст, разделения в народе. И однако же Его проповедь отличается от Иоанновой уже и теперь. Он начинает радостным благовестием о небесах и царстве небесном, которое уготовано для слушающих Его. Он ещё не говорит о грядущем суде, как говорил Иоанн, дабы сразу не устрашить сердца слушателей. Гласом милосердия призывает Он грешников к покаянию. Зовёт Он и нас с тобою, читатель мой, зовёт в царство Своё небесное: покайтесь, только покаяние может открыть вам двери в это царство вечное… Призвание первых апостолов (4:18–24) В первые же дни Своего пребывания в Капернауме Господь Иисус Христос призвал четырёх апостолов: Петра и Андрея, Иакова и Иоанна. Нужно было, чтобы они были свидетелями Его жизни, учения и чудес до самого Его вознесения на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

«Потому говорю им притчами, – продолжал Христос, – что они видя не видят и слыша не слышат, и не разумеют», ибо согласно пророчеству Исайи, «огрубело сердце людей сих». Вообще лее надо сказать об вышеизложенных притчах о Царствии Божием, что они являются как бы ВВЕДЕНИЕМ для первых слушателей Евангелия, т.е. современников Иисуса Христа. Ибо все учение Христово в сущности есть УЧЕНИЕ О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ. ЛЮБОВЬ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА К БОГУ И ЛЮДЕЙ ДРУГ КО ДРУГУ К вышеизложенным у синоптиков притчам о Царствии Божием непосредственно, по смыслу, примыкают и другие притчи Господни, сказанные на ту язе тему, но с иных точек зрения. Это притчи: «О пропавшей овце»; «О потерянной драхме»; «О блудном сыне»; «О мытаре и фарисее»; «О милосердном самарянине»; «О милостивом царе и неблагодарном рабе». Царство Божие есть царство Любви, ибо – «Бог есть Любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). " Бог (Отец) так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). И, хотя человек согрешил пред Богом, но любовь Божия к нему не прекратилась. Но надо, чтобы грешник покаялся в своих грехах и тогда он испытает на себе любовь Божию и войдет в Царство Небесное. Тогда небо преклонится к земле, а душа человека возвысится до неба. В этом смысле, «Царство Божие» и «Царство Небесное» по притчам Господним, являются синонимами. Итак, первый шаг для вхождения в Царство Божие, царство любви, – есть покаяние, признание своих грехов и ошибок и действительно желание начать новую жизнь. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», проповедывал Иоанн Креститель в пустыне Иудейской. Таким же призывом к покаянию начал Свою проповедь и Иисус Христос. ПРИТЧА О ПРОПАВШЕЙ ОВЦЕ ( Лк. 15:1–7 ) Как бы ни был грешен человек, он никогда не должен приходить в отчаяние, т. к. Бог ищет именно грешную душу, чтобы привлечь ее к Себе. Это хорошо чувствовали мытари и грешники, приходившие слушать проповеди Христа. И когда фарисеи и книжники роптали, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними», – Христос сказал им следующую притчу: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

По-настоящему серьезным является второй аргумент. Не поддается никакому сомнению, что Христос ожидал скорого наступления мессианской эры. Основа Его проповеди – проповедь благой вести Царства Божия ( Лк. 4, 43; 8, 1; 16, 16 ). Ключевые слова здесь Царство Божие: Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелия ( Мк. 1, 15 ). Царство Божие, или, правильнее перевести царствование Божие, – это суд над миром ( Мф. 10, 15 пар.; 24, 37-44 пар.); это вмешательство Божие, которое отделит добрых от злых, правду от лжи; восстановит попранную справедливость; Царство это уже при дверях, оно настанет при жизни того поколения, к которому принадлежит Сам Иисус ( Мк. 9, 1; 13, 28-30 ; Мф. 10, 23 ). Читая новозаветный текст, видишь, что перед лицом этого Царства не должно быть никакого промедления; оно может застать, настичь ежесекундно. Более того, это Царство Божие уже некоторым образом осуществляется через Христово служение. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали ( Мф. 13, 16-17 ).   Это Царство еще не наступило, оно грядет, но некоторым образом оно уже и ныне присутствует среди слушателей Иисусовых. И несомненный знак вторжения этого Царствия в мир, которым правит сатана, – изгнание из мира демонических сил. Спаситель демонстративно изгоняет злых духов – если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие ( Мф. 12, 28 ), а однажды возвещает, что победил сатану и владеет миром, которым тот прежде правил: Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, – и тогда расхитит дом его ( Мк. 3, 27 ). Слова Спасителя: Я видел сатану спадшего с неба, как молнию ( Лк. 10, 18 ) – убеждают нас, что победы Христа над бесами – не частные эпизоды, не случайности. Это начало последовательного освобождения мира от демонизма и зла. Посылая учеников на проповедь, Спаситель говорит им: Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное ( Мф. 10, 7 ). В греческом тексте оборот приблизилось Царство Небесное выражен глагольной формой engiken, означавшей совершенное и длящееся действие и, следовательно, убеждавшей, что Царство Божие не только близко, но фактически наступило и длится в настоящем времени.

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

   Грех погасил все светильники нашего света — и тьма покрыла все наши очи и возобладала над нашим светом. Пользуясь упрямой привязанностью человека ко греху, власть тьмы сделалась верховным повелителем в человеческом мире и посредством греха и смерти всемогуще царствовала над человеческим родом. Объятые немощью и отчаянием, люди «сидели» во тьме смерти совершенно беспомощные (см. Мф.4:16; 1Ин.2:8-9). Лишь с пришествием Бога Слова среди нас, в нашем мраке греха и смерти, воссиял истинный Свет. Истинный Свет, Который никакая тьма объять не может (см. Ин.1:5, 9). Он — «Свет мира», Он — «Свет жизни»: светом царствует Он и в мире, и в жизни и обладает ими. Где Он — там уже свет и власть света. Послав Его в мир, Бог Отец «избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13) — в Царство света. Лишь шествуя за Господом Иисусом Христом, люди не ходят во тьме, но имеют «свет жизни» (Ин.8:12). Переход из власти тьмы в Царство света совершается верою во Христа (см. Деян.26:18; 1Пет.2:9). «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ин.12:46). В Господе Иисусе Христе люди становятся «сынами света» и самим светом — и живут как сыны света (см. Еф.5:8; 1Фес.5:5; Мф.5:14).    «Властью тьмы святой Апостол назвал власть диавола». «Слова: «избавившего нас от власти тьмы» (Кол.1:13), означают — избавившего нас от заблуждения, от власти диавола, от диавольского мучительства. Апостол сказал не просто “от тьмы”, но — «от власти тьмы», потому что диавол имеет над нами великую власть и господствует. Тяжело быть и просто-напросто под диаволом, а под диаволом с властью — еще тяжелее. Бог явил Свое человеколюбие не только в том, что освободил нас от тьмы. Несомненно, великое дело — освободить от тьмы; но ввести в Царство — еще большее. Смотри, как разнообразен дар! Он освободил нас, лежащих на дне пропасти; и не только освободил, но возвел нас и в Царство. И причем — «в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13). Святой Апостол говорит не просто “в Царство Небесное”, но придает слову великую значимость, наименовав Царство Небесное Царством Сына, ибо нет похвалы большей, чем сия; как и в другом месте отмечает: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:12). Удостоил Он нас, говорит, того же, чего и Сына, и причем Возлюбленного: помраченных врагов вдруг переместил туда же, где Сын, в одну и ту же с Ним славу».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010