Такому-то богачу Христос и говорит: Продай все, что имеешь и раздай нищим, и тогда только будешь иметь награду на небесах! – И как такому богачу, ослепленному до безумию своею страстью любостяжания, очень трудно решиться на подвиг, предлагаемый ему Христом, то Господь и говорит: Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие! ( Мк. 10:17–25 ; Мф. 19:16–24 ; Лк. 18:18–25 ). Слова эти сказаны Господом после того, как богатый юноша похвалился Ему, что все заповеди исполнял в точности с самого детства. Юноша этот считал себя праведником, святым, и самонадеянно спросил Христа: «Чего же еще мне не достает?» – Чтобы обличить хвастливого юношу, чтобы доказать ему, что еще очень многого ему не достает, Христос указал ему на его страсть любостяжания, на преклонение его пред своим богатством, как пред кумиром, и на невозможность одновременно служить двум господам: Богу и мамоне. Этого испытания юноша не выдержал и ушел от Господа опечаленный. Если бы на вопрос юноши – что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – если бы на этот вопрос Господь прямо сказал бы ему: Продай все, что имеешь и раздай нищим! то тогда эти слова надо было бы принять за заповедь, обязательную для всех, желающих удостоится блаженства в Царстве Небесном. Но Господь не с этого начал свой разговор с богатым юношей; Он сказал, что богатый юноша может удостоиться Царства Небесного, если будет соблюдать заповеди. А из этого может быть один только вывод: и всякий другой богач может войти в Царство Небесное, если будет исполнять заповеди Господни, то есть жить так, как Бог велит, как жил Христос-Человек. Другого вывода нельзя сделать. Не мог же Христос обязывать всех нас продать все, что мы имеем и вырученные деньги раздать нищим? ведь при такой поголовной продаже, не найдется и покупателей! да если весь род людской превратится в нищих, протягивающих руки за подаянием, то ведь некому будет и подавать им милостыню! и станет тогда неисполнимою заповедь о помощи нуждающимся ближним! И к чему же сведется тогда заповедь о любви? Любить ближнего, находящегося в нужде, и не иметь возможности помочь ему?! – Нет, не мог Христос проповедовать царство нищих и тунеядцев! Он проповедовал Царство Божие, то есть Царство трудящихся людей, любящих Бога и друг друга и помогающих своим ближним, нуждающимся в помощи! И вот в такое-то Царство трудно войти богачу, который не любит ни Бога, ни ближних, не помогает никому в нужде и безумно предан лишь своему кумиру любостяжания.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Читается в 28-ю неделю по Пятидесятнице и в неделю Праотец. В притче о званных на вечерю или ужин Господь указывает евреям, что Он сначала призывал их в Свое царство, т. е. в Свою церковь на земле и к райскому блаженству на небе ( Лк.4:43 ) – но те, вследствие своего неправильного представления о Его царстве, отказались вступить в царство Христово; и тогда Господь призвал в него язычников. Лк.14:16 . Он же речé емý: человек некий сотвори вéчерю вéлию, и звá мнóги: (Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,) Здесь под человеком некиим (одним) разумеется Бог Отец, Творец всего и Господь славы; под вечерею или ужином – царство Мессии или Церковь Христова, как на земле со времени ее основания, – с пришествием Христа Спасителя, Сына Божия для спасения погибшего рода человеческого, так и на небе, со времени второго пришествия Христова для всемирного суда ( Мф.4:17, 22:1, 14 ). Царство Христово уподобляется вечери-пиршеству, потому что на земле оно приготовляет к блаженству, на небе дарует блаженство. Зва многи (звал многих) – сначала собственно евреев, которые были избранным от Бога народом для сохранения истинной Его веры. Звал их чрез данный им закон, чрез посылаемых к ним пророков, чрез Свои Божественные откровения им и чрез различные многообразные Свои действия в истории сего народа. Здесь разумеется ветхозаветное время, – до пришествия Господа на землю. Лк.14:17 . и послá рабá своегó в гóд вéчери рещи звáнным: грядите, яко ужé готóва сýть вся. (и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.) В год вечери (когда наступило время ужина), т. е. время царства Христова с Его пришествием на землю ( Мф.4:17 ). Посла раба своего. Здесь под рабом разумеется Господь Иисус Христос, Который, как Мессия, в ветхозаветных пророчествах изображался иногда под образом раба Иеговы ( Ис.52:13, 53:2 ) и Который, будучи Богом, в Своем воплощении принял знак раба ( Флп.2:4 ), чтобы послужить искуплению рода человеческого. Господь призывал в Свое Царство из евреев прежде всего их представителей и духовных руководителей, говоря им: приблизилось царство небесное, т. е. ожидаемое вами Царство Мое, царство Мессии ( Мф.4:17 ), подобно как говорится в притче: идите, ибо уже все готово – готово чрез Иисуса Христа-Искупителя отпущение грехов, общение Духа Св., благодать усыновления, блаженство в царстве небесном (Кирилл Александр.) Идите, т. е. веруйте в Сына Божия, пришедшего спасти человеков кровию Своею, возлюбите Его всем сердцем вашим, последуйте Его учению и примеру, соблюдите Его заповеди и не уклоняйтесь от указанного и устроенного Им пути к царствию Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Был болен, и вы посетили Меня (Мф. 25:36). На Страшном Суде Господь наш Иисус Христос стоящим по правую руку Его скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Кто эти счастливцы, которых с такой любовью Иисус Христос будет приглашать в Царство Небесное? Много будет их, и между ними будут и те, которые больных посещают. Да, слушатели, за то, что мы больных посещаем, Иисус Христос примет нас в Царство Небесное. Кого же именно Иисус Христос за посещение больных примет в Царство Небесное? Например, духовников и врачей, когда они, по своей обязанности, посещают больных; когда врачи посещают больных с тем, чтобы дать им пособие к излечению от болезней телесных, а духовники – с тем чтобы исповедать их и причастить Святых Таин и, посредством врачевания болезней душевных, уврачевать болезнь телесную или преподать им напутствие благодатное в жизнь вечную. Вы и не духовники, и не врачи, но и вас за посещение больных тоже Господь примет в Царство Небесное. За какое же посещение? Всегда бывают случаи делать такие посещения, но и в настоящее время у нас в городе, можно сказать, тысячи их, этих случаев, потому что не только в каждом доме, но на каждом шагу больные лежат. Итак, ты больного видишь такого, за которым некому присмотреть, некому подать пособия, некому за лекарем сходить или за лекарством, некому духовнику сказать. Возьмись же ты сам за это дело: походи за этим больным, помоги в чем нужно, сам сходи за лекарем, извести духовника, вообще сделай для больного все, что сделал бы ты для ближайшего своего родственника, и ты окажешь помощь больному, за которую примет тебя Иисус Христос в Царство Небесное, за которое услышишь ты от Него на Страшном Суде радостное для тебя приветствие: приди, наследуй Небесное Царство. Но ты сам не можешь, не умеешь, не способен помощь оказывать больным. Проси других, убеди словами, мольбой, наградой, всем, чем только можешь, упроси походить за больным – и ты получишь награду за твое усердие вместе с теми, которые больных посещают. Больной этот, за которого ты просил других, сам за тебя Бога попросит или тоже других попросит, чтобы те исходатайствовали тебе милость у Иисуса Христа. Впрочем, тебе и не нужно будет ходатаев других: Иисус Христос, Судия твой, Сам будет за тебя ходатайствовать пред Отцом Небесным, потому что ты сам Его, больного, в лице ближнего не оставил, посетил.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Кто же может быть достойным наследовать Царство Небесное? – Послушаем слов Христовых: «Ели не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18:3 ). И еще: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7:21 ). И еще: Царство Небесное подобно десяти девам, из которых пять было мудрых и пять неразумных. Мудрые встретили Жениха в полночь с горящими светильниками, у неразумных светильники потухли. И когда неразумные девы постучались потом в двери дома, Жених сказал им: истинно говорю вам, Я не знаю вас ( Мф. 25:1–12 ). Вот что нужно для того, чтобы не закрылись перед нами двери Царства Небесного. Нужно приобрести смирение, простоту и чистоту, какие мы видим у неиспорченного ребенка. Нужно переходить порог смерти, вступать в жизнь будущего века с горящими светильниками веры и добрых дел. Нельзя без добрых дел идти туда, где Господь при входе в двери Царства Небесного скажет одним: «Алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня...», и введет их в Царство, «уготованное от создания мира». А другим скажет: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня...», и перед ними навеки закроются двери Царства Небесного ( Мф. 25:34–46 ). Чтобы быть достойными наследниками Небесного Царства, надо «исполнять волю Отца Небесного». Эта воля открыта нам на священных страницах Евангелия. Господь нам ясно говорит, что наследуют вечное блаженство нищие духом, кроткие, милостивые, чистые сердцем. Значит, надо трудиться, и трудиться всю жизнь над тем, чтобы быть чище душой и телом, лучше, смиреннее, милосерднее, чтобы препобеждать в себе эгоизм, гордость, гневливость, плотскую нечистоту, леность о своем спасении. Не забудем и такие евангельские слова: Царство Небесное подобно Царю, который захотел сосчитаться со своими рабами. К нему пришел человек с долгом в десять тысяч талантов, умоляя о прощении и был прощен. Выйдя от царя, он встретил своего должника, который должен был ему ничтожную сумму в сто динариев. Он потребовал отдачи долга, и, несмотря на мольбы должника, посадил его в темницу. Узнав об этом, царь разгневался на своего должника и отдал его истязателям. Спаситель, сказав эту притчу, добавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Мф. 18:23–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Однако, что бы ни сулил просителю в земном плане Божий Промысл, он при этом всегда будет способствовать наступлению Царства Божия, и недаром эти два прошения столь неразрывно связаны между собой:  да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя . Молитва Господня (Отче наш) есть отклик человека на Божественное приглашение, свободное согласие быть там, где Дух Господень, где воля Божия, где Царство Небесное ( Царство Божие внутрь вас есть  [ Лк.17:21 ]), где свобода.  Да будет — это предельная словесная интенция произвола, произвол в чистом виде, абсолютный произвол. Это же  да будет  сопутствовало и творящей воле Творца:  И сказал Бог: да будет свет. И стал свет  ( Быт.1:3 ). Свобода и закон Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется  ( Лк.16:16 ). Как видим, закон противопоставляется в Евангелии Божиему Царству. Нагорная проповедь Господа вся построена на таком преодолении старого:  Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам  ( Мф.5:21, 22 ). И хотя Господь говорит:  Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё  ( Мф.5:17–18 ), Он заповедует Своим ученикам новую, более высокую праведность — заповеди блаженств (см.: Мф.5:1–11 ). И Царство Небесное принадлежит не подзаконной  праведности книжников и фарисеев , а блаженным:  если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное  ( Мф.5:20 ). Даже наибольший из  рождённых жёнами  праведник, пророк и предтеча Иоанн Креститель меньше меньшего и последнего в Царстве Небесном (см.: Мф.11:11 ),  ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна  ( Мф.11:13 ). Здесь, следовательно, проходит заветная разграничительная черта:  закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа  ( Ин.1:17 ). Без Спасителя войти в Царство Небесное невозможно. Царство Небесное есть нечто качественно иное, новое, принадлежащее иному уровню бытия. Царство Небесное — это совсем иной характер отношений между Богом и человеком, Творцом и творением. Отныне, с воплощением Спасителя, в мир входит новая жизнь. И она не отменяет Моисеев закон, но исполняет и преображает его:  не нарушить  (закон)  пришёл Я, но исполнить . Ибо закон и пророки существовали ввиду Боговоплощения, ввиду наступления новой жизни, ввиду появления новой твари — во Христе.

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

    Слава и ныне: «Единородный Сын и Слово Божие, Бессмертный, благоволивший для нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и Вечнодевы Марии, непреложно вочеловечившийея, распятый и смертию Своею победивший смерть, Христе Боже, Один из Святой Троицы, прославляемый также, как Отец и Святой Дух, спаси нас».    В четыредесятницу псалмы не поются, но после девятою часа и молитвы: «Владыка, Господи Иисусе Христе…» поются блаженны, гл. 8:    1. «В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое».    2. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», (в четыредесятницу к каждому стиху припев: «Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое».    3. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».    4. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».    5. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».    6. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».    7. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят».    8. «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся».    9. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».    10. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».    11. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах» (Мф. 5:3-12).     Слава и ныне. В четыредесятницу: «Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Владыка, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Святый, когда придешь в Царство Твое» (с тремя поклонами).    «Все небесное воспевает Тебя, восклицая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей».     Стих: «Приступите к Нему и просветитесь и лица ваши не постыдятся» (Пс. 33:6).    «Все небесное воспевает Тебя, восклицая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей».     Слава: «Собор святых Ангелов и Архангелов со всем небесным воинством воспевает Тебя, восклицая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей».     И ныне: «Верую во Единого Бога Отца…» (см. утренние молитвы).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слава и ныне: Единородный Сын и Слово Божие, Бессмертный, благоволивший для нашего спасения воплотиться от Святой Богородицы и Вечнодевы Марии, непреложно вочеловечившийся, распятый и смертию Своею победивший смерть, Христе Боже, один из Святой Троицы, прославляемый также, как Отец и Святой Дух, спаси нас. В Четыредесятницу псалмы не поются, но после девятою часа и молитвы: Владыка, Господи Иисусе Христе… поются блаженны, гл. 8 ( Мф. 5, 3–12 ): В четыредесятницу к каждому стиху припев: Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. 1. В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. 2. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 3. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 4. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 5. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 6. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 7. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят. 8. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся. 9. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 10. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 11. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах. Слава и ныне. В Четыредесятницу: Вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Владыка, когда придешь в Царство Твое. Вспомни нас, Святой, когда придешь в Царство Твое (с тремя поклонами). Все небесное воспевает Тебя, восклицая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. Стих: Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся ( Пс. 33, 6 ). Все небесное воспевает Тебя, восклицая: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. Слава: Собор святых Ангелов и Архангелов со всем небесным воинством воспевает Тебя, восклицал: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей. И ныне: Верую во Единого Бога Отца… Отпусти, оставь, прости, Боже, наши прегрешения вольные и невольные, совершенные словом и делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, в уме и мысли, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

    Но не придет для тех, которые услышат: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный»  (Мф. 25:41). Итак, мы молимся, чтобы соделал нас добрыми Господь, тогда уже всеконечно для нас приидет Царствие Его». — «Кто желает Царства Небесного, — поучает святитель Тихон Задонский, — тому нужно презреть славу, честь, утехи, богатство, презреть все земное, и только тогда желать Небесного. Надобно еще иметь чистую совесть, или очистить ее покаянием, и тогда молиться: «да приидет Царствие Твое!» Иначе — как он будет желать и просить Царствия, когда совесть, грехами оскверненная, судом Божиим и мукой вечной грозит?» Не может войти в Царство славы на небе тот, кто не вошел здесь, на земле, в Царство Христовой благодати, а это Царство есть Святая Церковь Православная. Она есть преддверие Царства Небесного; как при вратах цветущего сада уже ощущается благоухание его цветов, хотя эти врата еще затворены, и самих цветов не видно; так и в Святых Таинствах Церкви Православной, в ее священных обрядах, в ее дивном Богослужении и мудрых уставах уже дается нам предощущать и предвкушать будущие радости райского блаженства праведных, хотя самое это блаженство для нас еще непостижимо и воспринимается только верой, а не видением… Но не все те, которые считают себя сынами Царствия Божия, чадами Церкви Православной, наследуют действительно Царство Небесное; будут, по слову Господа, и такие сыны Царствия, которые изгнаны будут во тьму кромешную. Что же нужно для того, чтобы и перед нами не затворились двери Царства Небесного? Для этого нужно, чтобы Царство Божие заранее сошло в наше сердце, по слову Христову: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Апостол Павел объясняет, что это Царство есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Что это за блаженное состояние — хорошо знают только те, которые испытали его на деле, ибо словами нельзя описать того блаженства, какое ощущает сердце, исполненное благодати Божией. Где Господь со Своей благодатью, там и рай, там и Царство Небесное. Господь сказал: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него» (в его сердце) «сотворим» (Ин. 14:23). Будь послушным сыном Церкви Христовой, трудись над очищением своего сердца от страстей, пользуйся благодатью Таинств церковных, старайся стяжать детское смирение, детскую простоту и незлобие, детскую преданность воле Божией, и тогда самым опытом изведаешь как близко к тебе Царствие Божие, и возжелаешь ты этого благодатного Царства всем сердцем, и будешь день и ночь взывать к Отцу Небесному: «да приидет Царствие Твое», Царя всякого создания!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Тертуллиан. Царство, испрашиваемое нами у Отца небесного есть будущее царство по кончине мира. Мы молим Его о скорейшем пришествии сего царства, чтобы нам скорее вступить в него и не быть надолго задержанными в рабстве, порываясь «войти в покой оный» (Евр.4:11). В Апокалипсисе души под алтарем вопиют к Господу: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10) — Итак, мы молимся: скорее, Господи, «да придет царствие Твое» — сие желание христиан, смятение язычников, торжество Ангелов, ради которого страждем и которого неудержимо желаем.     Св. Киприан Карфагенский. Мы просим о пришествии к нам Царства Божия в таком же смысле, в каком молим Бога, чтобы святилось в нас Его имя. Ибо когда же Бог не царствует или когда положить начало Его Царства, которое всегда было при Нем и не перестает быть? Мы просим, да придет наше Царство, обещанное нам Богом, приобретенное кровью и страданием Христовым; просим, чтобы нам, послужившим в этом веке, царствовать потом с Владыкой Христом, как и Сам Он обещает это, говоря: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). …И мы правильно испрашиваем Царства Божия, т.е. Царства Небесного; ибо есть и царство земное. Но кто отрекся уже от мира, тот выше мирских почестей и царства. Таким образом, посвящающий себя Богу и Христу желает не земного, но Небесного Царства. А при этом необходима непрестанная молитва и моление, да не отпадем от Небесного Царства так, как отпали иудеи, которым оно было обещано прежде. Господь ясно говорит: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:11—12). Он показывает, что иудеи были прежде сынами Царства, доколе не переставали быть сынами Божиими; потом же с упразднением у них имени Отеческого упразднилось и Царство. Потому-то мы, христиане, которые стали называть в молитве Бога Отцом, просим, да придет к нам Царство Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2923...

5:7). « Избавившего нас », — говорит, — « от власти тьмы ». Все зависит от Него — и это дать, и то, потому что ни у кого из нас нет доброго дела. « От власти тьмы », — говорит, то есть, от заблуждения и от власти дьявола. Не сказал просто: от тьмы, но от власти, так как (дьявол) над нами имеет великую силу и господствует. Тяжко быть и просто под дьяволом, а (под дьяволом) со властью — и того тяжелее. « И введшего », — говорит, — « в Царство возлюбленного Сына Своего » (ст. 13). Итак, (Господь) явил Свое человеколюбие не в освобождении только нас от тьмы. Великое конечно дело и освободиться от тьмы; но быть введенным в царство еще больше. Смотри же, как многосложен дар: Он освободил нас, лежащих на дне, и не только освободил, но и перевел в царство. « Избавившего нас ». Не сказал — изв e рг, но — избавил (ρρσατο, исторг), показывая с одной стороны несчастное состояние наше и плен тех, с другой — беспрепятственность силы Божией. « И введшего », — говорит, как бы кто воина перевел с места на место. И не сказал — перевел, или — переместил, так как всем этим выражалось бы переложение, а не перехождение, но — переставил, — так что это было и нашим и Его делом. « В Царство возлюбленного Сына Своего ». Не просто сказал: в царство небесное, но сообщил слову большую важность, назвав (царство небесное) царством Сына, потому что нет похвалы больше этой, как и в другом месте он и говорит: « Если терпим, то с Ним и царствовать будем » (2 Тим. 2:12). Того же удостоил нас, говорит, чего и Сына, и к этому еще прибавил — возлюбленного. Омраченных врагов вдруг переставил туда, где Сын, облек одинаковой с Ним честью. Не удовлетворился и этим одним, но, чтобы показать великость дара, не счел достаточным сказать — царство, а прибавил еще — Сына; и этого не довольно, — присоединил — возлюбленного; даже и этим не ограничился, но показал (божественное) достоинство Его естества. Что именно говорит? « Который есть образ Бога невидимого ». Впрочем, не вдруг пришел к этому, но привнес благодеяние к нам; чтобы ты, слыша, что все есть дело Отца, не подумал, будто Сын исключается, он все дает и Сыну, дает и Отцу: Сын переставил, а Отец подал причину.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010