Царство Божие является тем, что заповедует искать Господь Иисус Христос. Господь говорил: Ищите же прежде Царства Божия (Мф. 6:33). С одной стороны, Царство Божие приблизилось, с другой — Господь заповедует искать прежде всего Царство Божие. Если вы обратитесь к содержанию Евангелия, то там многократно упоминается о Царствии Божием. Говорится, что Царство Божие нужно искать с усилием. Царство Небесное силою берется (Мф. 11:12). Приводится ряд притч, содержащих некоторый сокровенный смысл, о Царстве Божием. Господь Иисус Христос говорит: Царство Небесное подобно зерну горчичному... которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом (Мф. 13:31—32). Господь Иисус Христос уподобляет Царство Небесное неводу, закваске, вечери, пиру, который устроил человек и на который созвал приглашенных. Нам предстоит углубиться в понятие Царство Божие . Предстоит понять, что такое Царство Божие, которое приблизилось, которое нужно искать прежде всего, которое силою берется и употребляющие усилия восхищают его. Чтобы понять смысл евангельских понятий о Царство Божием, мы должны напомнить, какое понятие о Царстве Божием бытовало в то время среди окружающего Господа иудейского народа. Иудейский народ имел определенное мировоззрение, определенное понятие о мире. И в этом мировоззрении содержалось много истин, открытых Богом. Но было много и привнесенных человеческих мудрований. Эти человеческие мудрования искажали богооткровенные истины. В то время, когда жил Иисус Христос, приблизительна две тысячи лет тому назад, иудеи потеряли свою политическую самостоятельность. Иудея была подчинена римской власти. Такое подчинение римскому народу, потеря национальной независимости переживалась иудеями с большими скорбями. И самой пламенной мечтой было — вернуть национальную самостоятельность, освободиться от римского ига и вновь стать свободным, независимым народом. Иудеи мечтали, что придет Мессия, могущественный завоеватель, способный освободить их от власти римлян, сделать иудейский народ самым могущественным, и тогда все другие народы подчинятся иудеям. А так как иудейский народ был народом богоизбранным, народом Божиим, то это царство иудейского народа будет Царством Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2805...

Разве не знаешь, что Павел говорит об этих благах? “ Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку ” (1Кор.2:9). А – рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало; о нем мы столько времени и беседуем. Какие же разбойник получил блага? Бог обещает ввести нас не в рай, а в самое небо; и не царство райское Он возвестил, а царство небесное. “ Начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось ” не царство райское, но “ Царство Небесное ” (Мф.4:17). Ты потерял рай, а Бог дал тебе небо, чтобы явить и собственное человеколюбие, и уязвить диавола, показав, что как много не будет он злоумышлять против человеческого рода, не успеет ни в чем, когда Бог возводит нас постоянно к большей чести. Так, ты потерял рай, а Бог открыл тебе небо; ты осужден на временный труд, а удостоился вечной жизни. Он повелел земле производить “ терния и волчцы ” (Быт.3:18), а душа произрастила тебе плод Духа. Видишь, насколько приобретение больше потери, насколько превышает богатство? Я говорю следующее: Бог создал человека из земли и воды, и поселил его в раю. Созданный не остался добрым, но совратился. Тогда (Бог) воссоздает его уже не из земли и воды, но из воды и Духа, и обещает ему уже не рай, но царство небесное. А как, послушай. Когда Никодим, князь Иудейский, впал в ошибку и, имея в мыслях здешнее рождение, говорил, что старый человек не может родиться вновь, смотри, как Христос яснее открывает ему образ рождения: “ Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ” (Ин.3:5). А если таким образом Он обещал царство небесное, разбойника же ввел в рай, то еще не дал ему благ. Но они, сверх того, говорят еще нечто другое. Раем, говорят, (Христос) назвал здесь не рай, но, царство небесное. Так как Он говорил разбойнику, человеку, не слыхавшему высоких догматов и не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях, совершавшему убийства, не заглядывавшему в церковь, не слышавшему божественного поучения и не знавшему, что такое – царство небесное, то, произнося слова: “ Ныне же будешь со Мною в раю ”, под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. С этим могу согласиться. Следовательно, говорят, разбойник вошел в царство небесное. Откуда видно? Из слов: “ Ныне же будешь со Мною в раю ”. Если это решение натянуто, приведем более ясное. Какое же это? Христос сказал: не “ неверующий ” в Сына уже “ осужден ” (Ин.3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? За грех. Опять Господь говорит: “ верующий ” в Сына перешел “ от смерти в жизнь ” (Ин.5:24). Не сказал: “перейдет”, но: “уже перешел” и этот, опять, за подвиг, как Тот – за грех. Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось, в таком же смысле сказал Он и разбойнику.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Мы не творим Царство Божие. Это Царство – Божие! Мы можем препятствовать его росту или создавать более благоприятные условия для его раскрытия. Но в конечном счете все принадлежит Богу, и Его есть Царство и сила и слава во веки веков. Есть тайна роста. Велико расстояние между той безмерностью, которую совершает природа, и тем очень скромным участием в этом человека, почти не понимающим ничего. Таково Царство Божие. Оно – реально, оно – безмерно, оно – самое действенное, что только есть в мире! А от человека как бы мало что зависит, и он различает эти тайны с трудом. Семя всходит и растет, хотя он не знает как. И мы не знаем, как Дух Святой словом, посеянным в нас, производит изменения в нашем сердце. Точно так же, как не знаем, откуда приходит ветер, дуновение которого мы явственно слышим, и куда уходит. Несомненно одно – Царство Божие это Царство света, даже если мы видим только тени и слабые отсветы его, Царство жизни, даже если кому-то кажется, что все на свете только сон и смерть. И Господь уподобляет Царство Божие зерну горчичному, «которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные». Царство Божие явлено в его предельной малости и предельном величии – таков образ зерна, из которого рождается огромное дерево. Идет ли речь о человеческом сердце, в котором слово всходит и растет подобно зерну, посеянному в землю. Или о мире, для которого Царство Божие является очень неприметным, когда Господь говорит о нем, но которое позднее явится более впечатляющим: и в конце концов раскроется в той мере, когда оно станет всеохватывающей реальностью. Образ этого гигантского дерева, «высота которого достигала неба, и оно видимо было до краев всей земли», мы находим у пророка Даниила ( Дан.4:7–9 ). Царство Божие – это когда воля Божия будет на земле как на небе – в полноте. Разница между горчичным зерном и выросшим из него деревом – ничто, по сравнению с разницей между только что обратившимся к вере юношей и прославленным святым на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, в Библии понятие Царство Небесное или Царство Божье имеет такие характеристики. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» ( Лк.16:16 ). То есть одной из отличительных черт Царства Божьего является то, что вхождение в Него требует от человека определенных усилий. И эти усилия, с одной стороны, связаны с подавлением греховных страстей и порочных наклонностей, с другой стороны, с совершением добрых богоугодных поступков. Для того, чтобы войти в Царство Небесное нужно иметь чистую душу и добродетельные богоугодные поступки. Одной из характерных черт является и то, что в Царство Божье трудно войти богачу. «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф.19:23 ). «И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.19:24 ). Богатый не может расстаться со своим богатством, потому что его душа отягощена таким пороком как стяжательство и жадность. Об этом очень хорошо рассказано в притче о богатом начальнике. «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» ( Лк.18:18 ). «Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Лк.18:22–25 ). Некто из начальствующих опечалился потому, что ему жалко было расставаться со своим богатством. Причем Спаситель поясняет, почему богач не может войти в Царство Божье: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» ( Мк.10:24 ). Иными словами, Спаситель говорит о том, что человек, который надеется на деньги и думает, что за них все на свете может купить, ошибается. Потому что за деньги не войдешь в Царство Божье. Более того, богатство портит душу человека, внушая ему мысль о вседозволенности, взращивая в его душе жадность, стяжательство и алчность. То есть богач не может войти в Царство Божье не потому, что он имеет много денег, а потому, что эти деньги развратили его и развили в его душе целый ряд пороков, которые толкают его на греховные поступки, совершаемые им ради стяжательства и наживы, и ради ублажения своих страстей и пороков. То есть под дурным влиянием богатства портится душа человека и в ней начинают процветать грехи и пороки и уменьшаться добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Предтеча Христов избрал местом для проповеди пустыню с одной стороны потому, что в городах и селениях могли препятствовать ему фарисеи и другие народные учители, а с другой потому, что это было удобнее для слушателей, как удаленных от шума и рассеяния (Хр. чт. 1853 г.). 2. и глагол: покайтес, приближибос нбное. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.  Покайтесь, т. е. сознайтесь, что вы грешны вследствии грехопадения своих прародителей и, кроме того, своими собственными грехами оскорбляете Бога и губите свои души, с сокрушением сердца раскайтесь во грехах и перемените свою жизнь, исправтесь. Приближибося царствие небесное, т. е. оно уже близко, наступает, открывается, и Царь сего царства, т. е. И. Христос явился уже. Выражения царство небесное, царство Божие, царство Христово встречаются часто в книгах новозаветных и означают царство И. Христа на земле и на небесах, т. е. царство благодати на земле в церкви Христовой ( Мк.9:1 ), где даруется человеку грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги И. Христа, и, как следствие сего, царство славы или блаженство на небесах ( Мф.25:34 ), первое как начало, а второе, как полное совершение и окончание. Об этом царстве много предсказывали ветхозаветные пророки ( Ис.11:1–10 ; Иер.31:31 и дал. Дан.7:13 и дал.). Чтобы Иудеи лучше могли понимать учение о духовном царстве Христовом, пророки представляли им это царство под образом земного. Только Иудеи предсказания эти о царстве Христовом понимали прямо в материальном, а не в духовном смысле; поэтому представляли Мессию земным царем, который завладеет царствами на земле и, освободив Евреев от римской власти, их самих сделает царями и правителями народов (чит. тоже в объясн. 3 ст. 2 гл.). Понятно, что для вступления в царство Христово необходимо покаяние, чего требовал Предтеча Христов от своих слушателей. И Сам Господь Спаситель начал свою проповедь теми же словами: покайтесь ибо приблизилось царство небесное ( Мф.4:17 ). 3. Сей бо реченный пррокомъ, глаголющимъ: гласъ въ пстыни: уготовайте пть гдень, правы творите Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Разделы портала «Азбука веры» «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ) Царство Божие — 1) Царство Небесное, область обитания светлых ангелов и почивших о Господе святых (людей); 2) Церковь Христова; 3) действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке ; 4) (иногда) весь мир , как находящийся под властью Надмирного Царя, Бога . Во всей полноте Царство Божье откроется после Второго Пришествия Христова . Царство Небес (Небесное) – это словосочетание встречается только в Евангелии по Матфею. Другие евангелисты говорят о Царстве Божием (Бога). Евреи из благочестивых побуждений избегали употребления имени Бога и заменяли его разными описательными оборотами: Небо, Великий Царь, Имя и т.д. Царство Божие понимается и как состояние души, и как конкретное место. «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Цель жизни христианской состоит в достижение единства с Богом, раскрытие в человеке образа и подобия Бога. Мы можем наследовать Царствие Божие, лишь если во всём уподобимся Богу: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: « Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть » ( Лук.17:20-21 ). Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: « кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим » ( Ин.14:23,24 ); « Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною » ( Откр.3:20 ). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для « тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха » (св. Симеон Новый Богослов) .

http://azbyka.ru/carstvo-bozhie-nebesnoe

6  Митрополит московский Филарет говорит: «Царство Божие (или Христово) есть, во-первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в-третьих, все блаженные на небе. Первое называется царством природы, второе – царством благодати, а третье – царством славы». (Пространный христианский Катехизис. М., 1902, стр. 41). Таким образом, по мысли митрополита Филарета, Царство Божие универсально, всеобъемлюще. Нет ничего в мироздании, что было бы вне его, не касалось бы его, не было бы связано с Богом, как своим Творцом и Владыкой. 11  Идея всемирного религиозного братства лежит в основе современного экуменического движения, являясь его движимой силой. 14  Вслед за этими словами в Евангелии Луки сказано: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк. 12:32 ) и добавлено: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе... сокровище неоскудевающее на небесах... ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» ( Лк.12:33–34 ). Царство Божие даруется Отцом Небесным за милосердие к людям. Оно – один из путей в это Царство. Сокровища наши должны быть духовными, небесными, чтобы к ним тяготело сердце наше, и открывался путь в Царство Небесное. Тяготение сердца к земному, к материальным благам отвлекает от благ духовных, небесных. Вот почему так трудно богатому «войти в Царство Небесное» ( Мф. 19:23 ). 15  Хотя такое Царство ещё не торжествует на земле, но именно к такому торжеству оно предназначено и призвано. 17  Проф. М. Тареев говорит: « Церковь живёт и растёт за счёт Царства Божия. Она из него берёт своих членов. Это улов Сына Человеческого, Его посев». (Богословский вестник, 1908, т. I, стр. 447–448). В. С. Соловьёв под Царством Божиим понимает процесс дорастания человеческого элемента в Церкви до Божественного, так что Царство Божие является идеалом Церкви. (Сочинения, т. 4. СПб. Издание товарищества «Общественная польза», стр. 127). 18  Свящ. С. Мансуров. Очерки из истории церкви. Богословские труды, сборник 6. М., 1971. стр. 90–91. 22

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

2. Так как еретики возражают, что и самое царство, которое имеет Спаситель, Он получил от Отца, и ничего не имеет по природе, но по благодати, то необходимо показать, каково данное Ему по плоти домостроительство и каково по природе присущее Ему в силу Его предвечного достоинства царство? Спаситель был поставлен от Отца царем не неба и земли: то царство он получил не в силу назначения; был же Он возведен Богом в цари по Своему плот­скому домостроительству. " Я же, – говорит, – поставлен Им царем... над Сионом, горою святою Его» ( Пс.2:6 ). Когда Он пришел в Иудею, когда предпринял плотское домостроительство, когда, будучи вечным Богом, явился на земле, тогда началось Его царство по преемству от Давида, – потому что Он приобрел Себе не другое какое-нибудь царство, но то, которое утратил дом Давидов. Поэтому архангел Гавриил говорит Деве Марии: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк.1:31 ): «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 ). Обрати особенное внимание (на выра­жения евангелиста), (Иисус) еще не проповедал, еще не научил, а (евангелист уже) говорит: «людей Своих» – чтобы ты знал, что не после Его страданий народ стал Его народом, что не в силу страданий Своих Он унаследовал народ, но имел Свой народ, как Владыка Его, еще до Своих страданий, а страданьями Своими приобрел Себе вселенскую Церковь . «Он спасет людей Своих от грехов их.... И даст Ему Господь Бог...». Кому? Рожденному Тобою по домо­строительству воплощения. «И даст Ему Господь Бог престол». Какой? «Давида, отца Его». Значит, Он получает не небесное царство, которое Он имел, но приобретает это именно, похищенное демонами от дома Давидова, царство. «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). Если царство Его вечно и не имеет конца, то, что означают превратно толкуемые слова: «когда Он предаст Царство Богу и Отцу»? Но я уже раньше сказал, что царством Писание называет не только царское достоинство, но и сами народы, царем управляемые. Как мог бы быть царь, если бы не было тех, над кем ему царствовать?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Условия для вступления в Царство: «Покайтесь (дословно: перемените образ мыслей), ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Вход в это Царство возможен только через таинство Крещения, в котором человек рождается для духовной жизни: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5).    Смирение, вера, послушание и стремление к добру — это необходимые для верующих качества. «Блаженны нищие духом» (смиренные) (Мф. 5:3) — это первая заповедь Христова. «Если не обратитесь и не будете как дети, то не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк. 10:14, 15). Потом идут заповеди: блаженны плачущие (кающиеся), кроткие, любящие правду, милостивые, чистые сердцем, гонимые за правду (Мф. 5 гл.). «Овцы слушаются голоса его» (Ин. 10:3). Взор христианина направлен к небу: «Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12).    Следует отдельно сказать и об отличии праведной жизни от греховных и чуждых Церкви обычаев светского мира: «Я избрал вас от мира», т. е. выделил из него и «Царство Мое не от мира сего», — говорит Спаситель (Ин. 15:19, 18:36). Сила Церкви не в многочисленности ее членов, но в помощи свыше: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32). Принадлежность к Царству Божию — не внешняя регистрация, но внутреннее обновленное состояние: «не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17:20, 21). «Мы (Святая Троица) придем к нему (возлюбившему Бога) и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор. 4:20). Раскрытие природы Церкви в образных сравнениях    Образные сравнения (притчи) помогают понять природу Царства Небесного. Каждая притча о Церкви раскрывает какую-нибудь сторону ее жизни, в своей же совокупности они учат об единстве Церкви: один овечий двор, один виноградник, одна лоза, один Ноев ковчег, одно Тело, одно здание и т.д. Как Бог един, а душа неделима, так и истинная Церковь должна быть единой и неделимой, сохраняя свою сущность на протяжении всего своего существования и не подвергаясь дроблению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Приблизить же людей к Церкви мы сможем лишь тогда, когда сами станем настоящими христианами, когда они, глядя на нас, скажут:«Да, теперь я понимаю, что может сделать христианская вера с человеком, как может его преобразить, изменить; я начинаю верить в Бога, потому что вижу, как христиане отличаются от нехристиан». 25. «ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ» Что означают эти слова? Ведь Царство Божие неизбежно придет, будет конец мира, и человечество перейдет в иное измерение. Очевидно, что молимся мы не о том, чтобы наступил конец мира, а о том, чтобы Царство Божие пришло к нам, то есть чтобы оно стало реальностью нашей жизни, чтобы наша сегодняшняя — будничная, серая, а подчас и темная, трагическая, — земная жизнь была пронизана присутствием Царствия Божия. Что же такое Царствие Божие? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к Евангелию и вспомнить, что проповедь Иисуса Христа началась со слов:«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мф. 4:17). Потом Христос многократно говорил людям о Своем Царстве, Он не возражал, когда Его называли Царем — например, когда входил в Иерусалим и Его приветствовали как Царя Иудейского. Даже стоя на суде, поруганный, оболганный, оклеветанный, на вопрос Пилата, заданный, видимо, с иронией:«Ты Царь Иудейский?», — Господь ответил:«Царство Мое не от мира сего»(Ин. 18:33—36). В этих словах Спасителя и заключается ответ на вопрос о том, что такое Царство Божие. И когда мы обращаемся к Богу»Да приидет Царствие Твое», мы просим о том, чтобы это неотмирное, духовное, Христово Царство стало реальностью нашей жизни, чтобы в нашей жизни появилось то духовное измерение, о котором много говорят, но которое так немногим известно по опыту. Когда Господь Иисус Христос говорил ученикам о том, что ждет Его в Иерусалиме — муки, страдания и крестная смерть, — мать двух из них сказала Ему:«Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царствии Твоем»(Мф. 20:21). Он говорил о том, что Ему надлежит пострадать и умереть, а она представляла себе Человека на царском троне и хотела, чтобы ее сыновья были рядом с Ним. Но, как мы помним, Царство Божие было сначала явлено на кресте -Христос был распят, истекал кровью, а над Ним висела табличка:«Царь иудейский». И только потом уже Царство Божие было явлено в славном и спасительном Воскресении Христовом. Именно это Царство нам обещано — Царство, которое дается большими усилиями и скорбями. Путь к Царству Божию лежит через Гефсиманию и Голгофу — через те испытания, искушения, скорби и страдания, которые выпадают на долю каждого из нас. Об этом мы должны помнить, когда произносим в молитве:«Да приидет Царствие Твое». 26. «ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ, И НА ЗЕМЛИ»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=868...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010