Вот лучший памятник бессмертия благодарных Богу и Царю сердец Русского народа! XI. Мысли пред иконою Богоматери Великая, христиане, неисповедимая к нам милость Божия! Дорого, чрезвычайно дорого для верноподданных посещение Царицею их городов и весей: – еще дороже посещение их домов, семейств; еще выше в посещении ее любовь, привет, внимание, исполнение желаний их, удовлетворение их нужд; а нас, – грешных, удостаивает своего высочайшего, благодатного посещения Царица всех царей и цариц – Владычица мира, Матерь Бога Вышнего, – удостаивает грады наши, веси, домы и каждого с верою к ней притекающего. Но мы не видим Царицу небесную; а нам бы, – готово помыслить испытующее сердце, – всего утешительнее было, если бы Она, Благодатная, видимо благоволила являться среди нас, и таким образом выслушивать молитвы каждого, утешать плачущих, врачевать болящих, ободрять унывающих и т. под. Потерпите не много, Бог даст, и увидим Ее, – и скоро; ибо вся наша жизнь, как сон, минет, – увидим, – если будем того достойны, – в ином лучшем мире, когда смерть освободит бессмертный дух наш от оков бренной и грубой плоти, препятствующей ему прозревать в мир духовный, увидим там, где одесную Бога постоянно пребывает в Боголепной славе Царица неба и земли, – куда мы день ото дня спешим, – и становимся ближе и ближе к этому незримому, славному миру. В настоящее время нашему видению Богоматери служит преградою противоположность мира, в котором мы живем, с тем, в который готовимся вступить. Здесь все видимое грубо и тленно, – все должно измениться, и самое небо, яко одежду ветхую, Господь некогда свиет и изменит в лучший и совершеннейший вид. Там, напротив, все духовно, чисто, нетленно, прекрасно. Каким же образом явление Богоматери во свете паче лучей солнца, в духовном, нетленном преславном теле Ее, вынесет ваша грубая, дебелая, немощная, бренная плоть? Как смогут взирать на Пречистую наши нечистые очи? Самые избранники Божии в этой жизни с благоговейным ужасом, проникавшим все существо их, сретали Славнейшую без сравнения Серафимов, Пречистую Богородицу и Матерь Света; – и их, очищенных и приготовленных к такому чрезвычайному явлению всегдашнею молитвою, бдением и постом, Сама Владычица мира предваряла в явлении Своем словом утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

При всём разнообразии местных культов жрецами был создан «официальный» пантеон. Ядром этого пантеона был культ солнечной богини Аринны , которая в священных текстах воспевалась как «царица страны Хатти, царица Неба и земли, владычица царей и царей страны Хатти, руководящая правлением царя и царицы Хатти» 350 . Именно к ней как к покровительнице всего хеттского государства в первую очередь обращался за помощью царь. В некоторых текстах богиня предстаёт в мужском обличье и является также богом правды и справедливости, поскольку, по убеждениям древних, именно солнце, совершая свой дневной круг, беспристрастно взирает на все дела людей и всякой твари, одинаково светит и злым, и добрым. Супругом богини солнца Аринны был бог Грозы Хатти , чей культ, как уже было сказано выше, был чрезвычайно распространён по всей территории Анатолии. Он, подобно своей супруге, считался богом битвы и военной удачи. Кроме того, только он мог представлять хеттское государство в международных отношениях и поэтому обязательно упоминается в различных договорах, заключённых хеттами с другими странами. Так, например, в знаменитом мирном договоре после битвы при Кадеше говорится, что данный договор заключается, дабы «увековечить отношения, которые бог Солнца Египта и бог Грозы Хатти установили для Египта и страны Хатти» 351 . К концу существования хеттской империи пантеон богов был сильно хурритизирован. Сильное влияние хурритов, под которое попала государственная религия хеттов, в значительной степени объясняется и тем фактом, что хеттские цари нередко брали себе в жёны хурриток 352 . Существенную роль в процессе хурритизации сыграла Пудухепа – жена царя Хаттусили III. У себя на родине она была жрицей богини Хебат, о посвящении которой свидетельствует и её имя. При её жизни происходит отождествление солнечной богини Аринны с богиней Хебат. Показательно, что в молитве Пудухепы, обращённой к богине с просьбой даровать исцеление её мужу Хаттусили от тяжёлой болезни, такой синкретизм и полное тождество богинь находят выражение в следующих словах:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В звёздном венце златом В блеске мне зрится В хоре блаженном том Неба Царица . Ср.: «…на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Отк. 12:1 ): В финальном же мистическом хоре именно она названа Вечной Женственностью: Лишь символ — всё бренное, Что в мире сменяется; Стремленье смиренное Лишь здесь исполняется; Чему нет названия, Что вне описания, Как сущность конечная Лишь здесь происходит, И Женственность Вечная Сюда нас низводит . Эти строки, к слову, вполне можно воспринимать как ещё один манифест символизма: всё земное — тени, истина же пребывает в Горнем мире. В письме к Церетелеву от 13 сентября 1874 года Соловьёв писал: «…Должен признать и ту печальную истину, что это «Das Ewig-weibliche» (Вечная Женственность), несмотря на свою очевидную несостоятельность, тем не менее, по какой-то фатальной необходимости, zieht uns ап (влечёт нас к себе) с силой непреодолимою» (206). Комментаторы отмечают «знаменательную неточность» Соловьёва: у Гёте — «zieht uns hinan» (возносит горе), что Соловьёвым переиначено в сниженном, антропоцентричном отчасти смысле. Этот образ, по-разному воплощённый, встречается на протяжении всего творчества Соловьёва-поэта. Например, в египетских стихах, написанных в Каире в ноябре 1875 года (вспомним: именно в это время он предавался мистическим созерцаниям). Вся в лазури сегодня явилась Предо мною царица моя, — Сердце сладким восторгам забилось, И в лучах восходящего дня Тихим светом душа засветилась, А вдали, догорая, дымилось Злое пламя земного огня (22-23). У царицы моей есть высокий дворец, О семи он столбах золотых, У царицы моей семигранный венец, В нём без счёту камней дорогих (23) Близко, далёко, не здесь и не там, В царстве мистических грёз, В мире, невидимом смертным очам, В мире без смеха и слёз, Там я, богиня, впервые тебя Ночью туманной узнал. Странным ребёнком был я тогда, Странные сны я видал (24). О встречах с различными воплощениями этого начала, о зове её к нему — он пишет мистическую поэму «Три свидания» (1898). Впервые она явилась ему, по его утверждению, в его 9 лет.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Поэтому мы можем с полным правом сказать, что если Сын и Слово Божие снизошел и стал человеком, чтобы спасти человека, если мрак наших грехов разогнан, если нам дана благодать к стяжанию вечного блаженства, – все это дарования ради Богоотроковицы Марии, Всечистой Девы. Что принесем Тебе, Всечистая Дщерь, в благодарность за Твои дары? Принести ли самих себя и свои души? Но они давно стали победным достоянием Твоего бесконечного милосердия. Сплести Тебе похвалу и славу? Да, да. Хотя мы и знаем, что ничто не смущает Твою всесвятую душу так, как звуки похвал в Твою честь, при всем том, дабы мы не явились совершенно неблагодарными, пусть уста ограничатся хотя бы словами. Радуйся, святейшее осенение Божества; радуйся одушевленный образ Божий; радуйся, светозарный предтеча Солнца славы; радуйся, прохладное веяние пред божественным светом; радуйся, благодатная вестница блаженнейшего дня. Ты – луна мысленной тверди, по великому и чудесному сиянию святости принимающая, как Царица, поклонение от лика всех жен. Ты – сад заключенный, куда сатанинский змей не дерзнул пролить смертоносного своего яда. Ты – высокая гора предопределения, которой не покрыл потоп греха. Ты – девства, который, хотя и вырос среди терний общего бедствия, не потерял, однако, сребропозлащенной красоты. Ты – багрянородная Царица неба, имеющая вестниками Архангелов, писцами – Евангелистов, спутниками – Апостолов, рабами – бесплотных духов, вместо венца – звезды, вместо порфиры – солнце, вместо подножия – луну. Ты наконец, трехлетняя отроковица, вступающая сегодня во святое святых, чтобы уготовать Себя в обиталище Всецаря Бога. Припадая к Твоим пречистым стопам, молим Тебя мы, недостойные рабы Твои, – будь нам прибежище и заступление. К Тебе, тихой пристани милосердия, мы приходим с горького моря мирских утех, чтобы найти упокоение душ наших. Мы, действительно, зажгли молнии праведного гнева Сына Твоего, – угаси же их в море Твоего благоутробия! Конечно, мы исповедуем, что вси уклонишася вкупе, неключими быша; несть творяй благостыню, несть до единаго ( Пс.13:3 ), кто бы ходил по прямому пути заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Татьяна 2014/07/10, 11:32:04 Пресвятая Богородица! Господь дал мне работу.Слава Богу! Помоги ,чтобы никакие внешние или внутренний враги не могли помешать обладать этим даром, даже в случае переезда в другой город, чтобы работа не прерывалась. 2014/07/10, 06:36:15 О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получивше, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. р.б.Людмила 2014/07/09, 23:02:27 Пресвятая Богородице, Матерь Божия,Царица Небесная,Молю тебя! Помоги мне! Прости мои грехи!Прошу Тебя, помолись пред Господом нашим o LARISE. LARISA 2014/07/09, 17:43:44 Всецарица, исцели и благослови мой геном новорожденной.даруй мне другую счастливую судьбу, в существовании которой я буду всегда здорова и удачлива.Аминь. Лариса 2014/07/09, 07:45:12 Пресвятая Богородице, Матерь Божия, согрешила маловерием, враг рода человечексого смутил ум и чувства мои, заставляет меня творить свои хотения, но Ты Благословенная, Царица Неба и земли, прости и помилуй мя грешную, умоли Сына Твоего простить мне мои согрешения. Заступись и очисти ум мой, Защити от людей через страсти их, которых причиняют мне и моей семье боль и проблемы, от людей занимающийся оккультизмом. Матушка Богородице, помилуй, помоги и научи прощать всех без остатка обид в сердце моем, с терпением и со смирением принять все происходящее как Волю Божию!

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=32

79. В день Успения Божией Матери (о холере) Не бойся смерти, не страшись гроба, не ужасайся могилы между мертвецами; бойся того, что пред смертью бывает, до гроба производится, до могилы совершается; еще больше бойся того, что после смерти случится, что по ту сторону гроба с тобою встретится, что увидишь за могилою. В смерти нет страха, ибо страхи эти разогнал Сын Божий, который Сам лежал во гробе, и расторг утробу смерти. Во гробе не должен быть ужас, ибо в нем покоилась Царица небесная, которой всечестное Успение мы ныне празднуем. Одного боюсь: грехов моих, в жизни настоящей собранных в душе и теле; в уме, в памяти и в совести, и в сердце. Тления боюсь, ибо праведников тела не подлежат тлению; а грешников – отвратительны тела во гробе, – смрадны, нечисты и предаются тлению. Второй смерти боюсь, которая начинается вместе с содеянием смертного греха, наказывается проклятием Отца небесного на суде Божием и оканчивается вечною погибелью во аде. Вечная погибель, вечная тьма, вечная встреча с демонами, вечное мучение совести, терзание сердца, бичевание от бесов, угрызение от червей; самые страшные мучения, какие не бывают на земле. Вспомните только о жажде адской, для утушения которой евангельский богач просил хотя одной только капли воды. Капли воды – и никто не даст. Боже мой! Если на земле есть муки, которых не могли переносить и терпеливейшие некоторые из мучеников; если в жизни настоящей есть страдания такие, от которых многие умерли; то какой разум может помыслить, какое человеческое воображение представить то: какие будут муки во аде, и притом муки вечные? Так говорит Евангелие, так говорят все святые, так говорит Сам Бог чрез пророков и апостолов. Нет! не бойся смерти временной, телесной; не бойся сего гроба и помни, что в нем покоилась Царица небесная, в нем почивал три дня и три нощи Владыка неба и земли – Христос Господь. В настояние дни, когда гнев Божий носится над нашими головами, – меня одно ужасает: беспечность христиан. Итак, ты не хочешь прийти к источнику жизни; ты все еще думаешь и говоришь: „а вот меня смерть минет“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

С тех пор царица сделала св. Нину своей домашней собеседницей и подругой, питая душу свою ее святыми наставлениями. Царица также приблизила к себе мудрого Авиафара и дочь его Сидонию и много поучалась от них вере и доброй жизни. Мириан, отчаявшийся в том, что супруга его останется жива, увидев ее совершенно здоровой и веселой, крайне изумился. " Каким образом ты вдруг выздоровела? " —спросил ее изумленный царь. Та рассказала ему все случившееся с ней и объяснила, что исцелилась не искусством врачей или какими-либо лекарствами, а одной силой молитв св. Нины и прикосновением св. креста. Народ, видевший собственными глазами исцеление царицы, подтвердил истину слов ее. После этого удивленный царь еще внимательнее стал прислушиваться к проповеди о вере Христовой. Он часто и подолгу стал беседовать с мудрым Авиафаром. Последний старался раскрыть пред царем дивный Промысл Божий о спасении рода человеческого через крестную смерть Богочеловека, обращая при этом внимание на многие пророчества древних книг, с такой ясностью исполнившиеся на Божественном Лице Иисуса Христа, Основателя христианской веры. Мириан задумывался, он стал чаще и внимательнее прочитывать имеющуюся у него древнюю книгу " О Нимвроде " . Читая эту книгу, царь нашел в ней однажды место, в котором между прочим говорилось, что " в последнее время придет на землю Царь неба , Который призрит на болезни людей, и пред Его высоким учением потеряют прелесть все блага этого мира, цари оставят царства и будут искать себе славы в нищете и уничижении " . Мириан, слыша о великих чудесах, совершаемых именем Иисуса Христа и орудием Его распятия, и то, как многие принявшие Его учение налагают на себя великие подвиги самоотвержения, презирая все блага мира и его наслаждения, близок был к принятию веры Христовой, но невидимый дух злобы, враг вечного спасения, неутомимо следил за Мирианом и старался спутать все его здравые мысли. Так, в глубоком раздумье о св. Нине, об исцелении своей супруги, царь нередко спрашивал самого себя, какой силой Нина совершает такие чудеса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Уже со времени Нумы, культ Юпитера утратил почти все натуралистические черты, и в нем стали преобладать идеи чистоты и святости (особенно, от верховного жреца Юпитера требовалась аскетическая чистота), но со времени Тарквиния, когда в Капитолии был воздвигнут помянутый храм, созданный этрусским искусством, и когда к прежним простым жертвам были присоединены торжественные процессии, роскошные жертвы и великие римские игры, древний бог природы совершенно превратился в бога государства. К нему обращались, как к невидимому владыке римского государства, являвшемуся источником и представителем римского могущества, чести и господства; под именем высшего бога государства, собственно, стали почитать самое государство. Юнона, женская форма Юпитера, как Диона – Зевса, первоначально была земною богиней плодородия, но потом, как супруга Юпитера, она стала почитаться, как царица неба, божественный первообраз человеческого брака, покровительница женщины во всех ее отношениях, особенно покровительствующая супругам и матерям; в ней римляне олицетворяли божественную и идеальную сущность брака и семьи, как в Юпитере – идеальную сущность государства. Римляне высоко ставили нравственную идею брака и считали его священным. Затем, древне-италийскими божествами являются Янус и Диана, они в своем первоначальном значении соответствовали греческим Аполлону и Артемиде, т.е. были богом и богиней светлого неба, богами дневного и ночного света. Но уже с самого начала Янус имел черты, которых не было ни у одного греческого божества, он олицетворял время и изображался двуликим: одно лицо – старика, другое – юноши. Комментарием к такому изображению могут служить наши новогодние картинки, изображающие умирающий, или удаляющийся старый год, и выступающий ему на смену юный год – новый. Бог времени должен открывать дорогу его течению, и Януса представляли, как божественного привратника, утром – открывавшего, а вечером – запиравшего двери неба, но он мыслился не только как открыватель небесных дверей, но как бог, открывающий или полагающий начало всему, он – бог всех входов и выходов, всех начинаний и окончаний, все двери и улицы находятся под его охраной, он охраняет и жизнь человека с самого момента его рождения, ему были посвящены начало каждого дня, каждого месяца и первый месяц года, от него зависели начало и конец войны, и двери его храма, закрытые во время мира, открывались на все время продолжения военных действий, точно так же он покровительствовал начинанию и окончанию мирных дел – мирным сношениям, торговле, мореплаванию, все богослужебные действия начинались принесением жертвы и молитвы ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Например, скончавшийся от старости мунит, чей дух рассказывал медиуму о встрече со Сталиным и другими знаменитостями, ведет среди них просветительскую работу, бесстрашно проповедуя им «Приницип» и надеясь в конце концов поднять их этажом выше. Проповедь его может приносить немедленные результаты: например, сокамерники сидящего в тюрьме Ким Ир Сена, всего покрытого «ножевыми и пулевыми ранениями», ранее смеявшиеся над ним и бранившие его, теперь перевязывают его раны и заботятся о нем, а он, как богач Авраама, просит мунитов передать его сыну и наследнику Ким Чен Иру, чтобы тот немедленно принял мунизм. Уровень, на котором живут члены «Церкви Объединения», несравненно лучше. Они ближе всего к богу и могут общаться с ним, когда захотят. Но, впрочем, и у них есть свои тюрьмы, где сидят преступники-муниты, которые безоговорочно предпочитают тюрьму на своем уровне свободному существованию уровнем пониже 314 . На этих «откровениях» о географии духовного мира основано упоминавшееся выше учение о том, что погибший сын Муна увел с собой наверх Христа, Который к нему присоединился. Сын Муна Хын Джин был провозглашен «правителем неба», «царем неба», и, согласно их учению, Иисус теперь ему прислуживает. Он теперь благодаря «своему господину» Хын Джину осознал свою задачу: вести к Муну тех, кто остался христианами. Вот слова, которые мунитские медиумы получили отдуха, называвшего себя Иисусом: Хочу свидетельствовать вам, что господин всех господ и царь всех царей и царь славы – это наш дорогой господин Сан Мен Мун и его возлюбленная невеста Хан Хак Джа. Они владычествуют, как царь и царица, всей вселенной. Я, Иисус из Назарета, известный как Христос, смиренно склоняюсь перед ними. Каждый, кто хочет следовать за Мной, должен сделать то же. Я склоняюсь перед именем Истинных Родителей. Я склоняюсь перед нашими драгоценными господами, нашими Истинными Родителями Сан Мен Муном и Хан Хак Джа 315 . Жена Муна пишет о своем сыне: Я знала, что он явился в мир для самой священной миссии, о которой только можно помыслить под солнцем: ему предстояло умереть за Отца. Я была глубоко ему благодарна. Я сказала своему сыну: «Сын, любовь моя. Ты прожил жизнь, являя образец сыновней почтительности и патриотизма во всей первозданной чистоте». Его жертва предотвратила опасность, нависшую над Отцом. Он может соединить две враждующие фракции в духовном мире. Я знаю, что он приложит все силы, чтобы исполнить желание Отца – мобилизовать силы добра вокруг семьи Истинных Родителей. Он может привнести наивысшие единство и гармонию в отношения братьев и сестер в Истинной Семье. Мое последнее слово: с Богом и Истинными Родителями мы никогда не умрем. Хын-Джин Ним не мертв, он как никогда деятелен в духовном мире. Он мобилизует огромные силы, чтобы служить Истинным Родителям и принести на землю великую победу. Мать просит вас еще раз решительно подтвердить ваше стремление стать истинными сыновьями и дочерьми Истинных Родителей. Давайте исполним эту задачу! 316

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Афоня, держась обеими руками за заросли верблюжьей шерсти, лишь кивнул головой в ответ. Если честно, он не очень прислушивался к этому разговору, потому что ещё не привык к совершенно необыкновенной для себя обстановке, но раз Сима говорит супер-чудо, значит, наверное, так и есть. — А мы не опоздаем? Ведь мы же не видим твоих друзей, и не знаем, какой дорогой они пошли? — спросила Сима у Артабана. И он ответил ей: — Надеюсь, мы не пропустим самое главное! Мы должны успеть, как это было со мной впервые, когда я спешил в Вифлеем за друзьями, чтобы вместе с ними поклониться Христу, Спасителю мира, и Его Пречистой Матери! Тогда мне тоже пришлось задержаться в пути, но я успел. И каждый год что-нибудь происходит со мной в пути, и мне приходится догонять... — Но как ты находишь дорогу? — недоумевала Сима. — Мне помогает небо! — сказал Артабан. — Я умею читать его... Сима взглянула вверх. Уже стемнело, и ночное небо засияло своим звёздным высоким куполом, словно сплошь окроплённое блестящей росой. Звёзд было столько, что ни один великий математик, и ни один компьютер не смогли бы их сосчитать. Одни были крупнее, другие поменьше, а были совсем уже крошечные, с кончик иголочки. Одни были яркими, другие светлыми, ясными, а были совсем, как искорки еле заметные. И вся эта звёздность была разноцветной: звёзды и звёздочки играли, сверкали, переливались то алыми, то лазоревыми, то изумрудными, то сиреневыми, то золотыми лучами. Присмотревшись, Сима стала различать отдельные причудливые созвездия: какие-то из них были большими из множества разных звёзд, а некоторые скромнее, из горстки звёзд, а какие-то всего из нескольких звёзд, и было понятно, что каждое созвездие несёт в себе какую-то тайну, которую вложил в неё Владыка неба. И появилась луна —в ореоле голубого света, как царица ночи перед своим звёздным народом. И вся эта вселенская россыпь созвездий, вспыхивала, там и сям, хрустальными фонариками звёзд и звёздочек — то отдельно, то попеременно, а то одновременно, словно говорила о чём-то на звёздном своём языке, который сможет разобрать лишь такой звездочёт, как не отрывающий от неба глаз Артабан.

http://foma.ru/tihaja-zvezdnost-neba-roz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010