Углич. Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты Богоявленский монастырь, 3 класса, в городе Угличе. Основан в 1584-1591 годах; в 1609 году был сожжен поляками; в 1620-629 годах восстановлен; в 1661 году перенесен был из крепости в посад, на настоящее место. Здесь была пострижена царица Мария Федоровна, мать убитого святого царевича Дмитрия. Монастырский соборный храм в честь Богоявления Господня построен в 1843-1853 годах. В монастыре находится местно чтимая Федоровская икона Божией Матери. Ежегодно 15 августа с нею бывает крестный ход вокруг монастыря, в память избавления города от холеры в 1871 году. В Богоявленской часовне, устроенной под соборным храмом, находится весьма чтимая икона Божией Матери, именуемая «Недремлющее Око». Она пожертвована в монастырь в 1848 году, как древняя и с давних пор чудотворная, жительницей города Углича Александрой Васильевной Лебедевой; писана на доске (17 вершков вышины и 12 вершков ширины); живопись — итальянского стиля; Богоматерь изображена на этой святой иконе сидящею в комнате; голова Ее, покрытая простирающимся до Ее плеч покрывалом, наклонена в левую сторону, а Ее полуоткрытые очи к спящему на Ее левом колене и левой руке Богомладенцу; правой рукой Богоматерь держит на уровне со Своим плечом край белой пелены, на которой покоится Богомладенец; глава Его обращена в левую сторону, руки сложены под грудь, ноги согнуты в коленах и опущены вниз. Празднование в честь этой святой иконы бывает 29 мая. При монастыре больница. Монастырю принадлежит часовня в городе Рыбинске близ вокзала. Здесь находится другая икона Божией Матери «Недремлющее Око». Она пожертвована сюда в 1871 году дочерью протоиерея Рыбинского собора, знаменитого проповедника, отца Родиона Путятина (+1869 год), питающего к этой святой иконе особенное Благоговение вследствие семейных преданий. Икона имеет 1 аршин высоты и 10 вершков ширины; писана на полотне, наклеенном на деревянную доску; живопись — итальянского стиля; Богоматерь изображена на ней в половину роста, сидящею перед столом; причистое лицо Ее, печальное, с очами, опущенными долу, обращено к лежащему Богомладенцу; левая рука Ее, покоящаяся локтем на столе, поддерживает главу Ее, а правая поддерживает спящего Богомладенца, покоющегося на подушке. Глава Богомладенца обращена в правую сторону, очи Его закрыты; правая Его рука покоится на правой руке Богоматери, а левая — на согнутом колене Его ноги. Внизу изображения надпись: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (песнь песней, 5, 2).

http://sobory.ru/article/?object=05715

Фрагмент совершения Соборования в храме Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря (г. Москва). Скачать видеофайл (3,5 мб winamp) Фрагмент совершения Соборования в храме Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря (г. Москва). Скачать видеофайл (3,5 мб winamp) Хотелось бы узнать, миропомазание и елеосвящение – это одно и тоже или нет? И в чем основной смысл этих таинств?Татьяна Уважаемая Татьяна! Миропомазание и елеосвящение – это два совершенно различных таинства. Таинство миропомазания совершается, как правило, сразу после таинства крещения, над младенцем или над взрослым. И в нем подаются дары Святого Духа, которые помогают нам возрастать и укрепляться в той новой духовной жизни, в которую, как правило, мы только что родились в купели крещения. В некоторых особенных случаях миропомазание совершается отдельно. Это, предположим, если мы принимаем в Православие человека из инославной конфессии, действительность крещения в которой мы признаем, но прочие таинства не считаем действительными. Предположим — из традиционных протестантов или из большинства старообрядческих направлений. Таким образом, к Православию были присоединены святая страстотерпица Царица Александра и ее царственная августейшая сестра святая преподобномученица Великая Княгиня Елисавета. Таинство же елеосвящения или, по другому, соборования – это таинство, которое совершается над болящими, по слову послания апостола Иакова, с тем, чтобы по вере Церкви, по молитве Церкви, по молитве пресвитеров церковных, болящий получил исцеление или ослабление в своих недугах душевных и телесных. Также Церковь верит, что в этом таинстве нам дается прощение забытых, подчеркиваю, забытых, а не утаенных специально грехов. Как правило, в современной практике нашей Церкви православный христианин, даже если не недужится чем-то чрезвычайным, старается приступать к таинству елеосвящения (соборования) хотя бы один раз в год, Рождественским или Великим постом. Безусловно, и от того и от другого таинства следует отличать то помазание освященным елеем, которое совершается во время Всенощной, и которое люди только подходящие к ограде церковной или недавно вошедшие в нее иногда воспринимают за некоторое священнодействие. Это есть лишь помазание святым елеем, который был благословлен той предыдущей Всенощной, когда совершалась лития; а во время литии совершается благословление пшеницы, вина, елея и предложенных хлебов. Вот этим самым освященным елеем совершается помазание регулярным образом на Всенощном бдении. Повторим, оно не является таинством церковным. Прот. Максим Козлов

http://pravmir.ru/soborovanie-videozaris...

Христофорова Пустынь. Христофорова Богородицкая Пустынь. Карта и ближайшие объекты Пустынь была основана преподобным Христофором Сольвычегодским, учеником и пострижеником преподобного Лонгина, игумена Коряжемского монастыря, через десять лет после кончины которого он поселился в верховьях речки Малая Коряжемка, в 20 верстах от монастыря и в 27 от Сольвычегодска. Вскоре к нему начали приходить послушники и около 1555 года основалась там под его настоятельством обитель. Здесь была построена церковь в честь иконы Божией Матери «Одигитрии» Смоленской, которую преподобный Христофор принес с собой и от которой происходили многие исцеления. Обитель прославилась примерным житием тружеников и открывшимся рядом целебным источником, от которого царица Анастасия, супруга царя Иоанна Василиевича Грозного, получила облегчение в болезни. Царь щедро наградил Христофора, пришедшего в Москву за подаянием на строительство. По окончании обительного здания, в 1572 году, преподобный оставил тайно братию свою, и куда он скрылся, и когда преставился, неизвестно. Вскоре после отшествия Христофорова расстроилась и пустынь Богородицкая. С сайта храма Всех Святых Христофорова Богородицкая (во имя иконы Божией Матери Одигитрия) мужская пустынь была основана в 1555 г. прп. Христофором, Вологодским чудотворцем. С 1582 по 1764 г. пустынь была приписной к Николаевскому Коряжемскому монастырю, в 1764 г. упразднена. Храм обращён в приходской. Каменная Богородская церковь находилась в с. Богородское, построена в 1763 г. Была известна чудотворной иконой Божией Матери Одигитрия. К началу XX века церковь обветшала, в 1909 г. её решено было разобрать, но Императорская археологическая комиссия своего согласия на это не дала. Вторая церковь - Введенская - была разобрана, вместо неё построена новая, освящённая 1 марта 1907 г. Приходское попечительство было открыто в 1873 г., председателем избран крестьянин Александр Амосов. C сайта Православные приходы и монастыри Севера Описание деревянной Введенской церкви, что в Христофоровской пустыне

http://sobory.ru/article/?object=22135

Разделы портала «Азбука веры» Пушкин Александр Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди В Избранное ( 354  голоса:  4.2 из  5) Прослушать сказку 45:15 Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, – Говорит одна девица, – То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». – «Кабы я была царица, – Говорит ее сестрица, – То на весь бы мир одна Наткала я полотна». – «Кабы я была царица, – Третья молвила сестрица, – Я б для батюшки-царя Родила богатыря». Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрыпела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во все время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему. «Здравствуй, красная девица, – Говорит он, – будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха». В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался. Царь Салтан за пир честной Сел с царицей молодой; А потом честные гости На кровать слоновой кости Положили молодых И оставили одних. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха – И завидуют оне Государевой жене. А царица молодая, Дела вдаль не отлагая, С первой ночи понесла. В те поры война была. Царь Салтан, с женой простяся, На добра коня садяся, Ей наказывал себя Поберечь, его любя. Между тем, как он далеко Бьется долго и жестоко, Наступает срок родин; Сына Бог им дал в аршин, И царица над ребенком, Как орлица над орленком; Шлет с письмом она гонца, Чтоб обрадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого Вот с чем от слова до слова: «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку». Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец, В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить; Но, смягчившись на сей раз,

http://azbyka.ru/fiction/skazka-o-care-s...

Н. Зверева Дневниковые записи Великих княжон Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии и их письма к отцу Императору Николаю II 1914–1916 года Содержание Предисловие 1914 год 1915 год 1916 год 1917 год     Предлагаемое вниманию читателя издание является уникальным сборником архивных документов и воспоминаний, практически неизвестных читателю. А между тем они затрагивают один из самых драматичных периодов истории России XX века. Светлый христианский образ Царицы Александры Федоровны и Ее Дочерей с наибольшей силой явил себя не только в их мученической кончине, но и в подвиге деятельной самоотверженной любви, которому они себя посвятили в годы войны. Вместе со своими Дочерьми Царица в течение трех лет служила в лазаретах как простая сестра милосердия. Уникальный случай в истории. На такой самоотверженный подвиг могло решиться только сердце, исполненное христианской любви. Для раненых она была не Государыня Императрица, а Царица-Матушка, Мать Милосердия, утешающая их с не меньшей любовью, чем родная мать, а Ее Дочери были для них родными сестрами, сестрами милосердия. Книга адресована широкому кругу читателей.     Предисловие Царице-Сестре Господнею волей, войны небывалой Над Русью великой волна разлилась, И Русь воедино – и старый, и малый – Под Стягом Царя своего собралась. С молитвой поднялась Россия святая, Не медля, на бранный направилась путь, Лихому врагу под удар подставляя Широкую, мощную русскую грудь. И в это великое, страшное время Царица – России Любимая Мать – Сестры милосердной изволила бремя На плечи Свои, не колеблясь, принять. Тяжелый тот крест на Себя возлагая, Его возложила на двух Дочерей, Любви неземной дать примеры желая Их юной и чистой душе поскорей. Как Мать-Государыня, сердцем болеешь За всех сыновей Твоих – русских солдат – И их, как Царица-Сестра, Ты лелеешь, И раненый каждый уже Тебе брат. И в миг Твоего с Дочерьми посещенья Тот, искра в ком жизни трепещет чуть-чуть, – Вдруг чует томительных мук облегченье, И дышит страдальца бестрепетно грудь. Душа загорается подвига жаждой, В очах умиленья зажглася слеза,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 9 (Ср. 3Цар.10:1–25,11:41–43 ) 1–12. Посещение Соломона царицей Савской. 23–28. Богатства, роскошь и слава Соломона. 29–31. Заключительные замечания о царствовании Соломона. 2Пар.9:1 .  Царица Савская, услышав о славе Соломона, пришла испытать Соломона загадками в Иерусалим, с весьма большим богатством, и с верблюдами, навьюченными благовониями и множеством золота и драгоценных камней. И пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было на сердце у нее. 2Пар.9:2 .  И объяснил ей Соломон все слова ее, и не нашлось ничего незнакомого Соломону, чего он не объяснил бы ей. 2Пар.9:3 .  И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом, который он построил, 2Пар.9:4 .  и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, и ход, которым он ходил в дом Господень, – и была она вне себя. 2Пар.9:5 .  И сказала царю: верно то, что я слышала в земле моей о делах твоих и о мудрости твоей, 2Пар.9:6 .  но я не верила словам о них, доколе не пришла и не увидела глазами своими. И вот, мне и вполовину не сказано о множестве мудрости твоей: ты превосходишь молву, какую я слышала. 2Пар.9:7 .  Блаженны люди твои, и блаженны сии слуги твои, всегда предстоящие пред тобою и слышащие мудрость твою! 2Пар.9:8 .  Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Свой в царя у Господа Бога твоего. По любви Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним – творить суд и правду. 2Пар.9:9 .  И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценных камней; и не бывало таких благовоний, какие подарила царица Савская царю Соломону. 2Пар.9:10 .  И слуги Хирамовы и слуги Соломоновы, которые привезли золото из Офира, привезли и красного дерева и драгоценных камней. 2Пар.9:11 .  И сделал царь из этого красного дерева лестницы к дому Господню и к дому царскому, и цитры и псалтири для певцов. И не видано было подобного сему прежде в земле Иудейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Встреча с песней В моей жизни Валерий Ганичев   00:15 20.10.2017 1212 Время на чтение 87 минут Сейчас всё более вырисовывается истина, что наш русский народ (как и другие наши народы) без песни не обойдётся. Если язык - это скрепа, соединяющая страну, то песня - это атмосфера, дающая ей воздух жизни и пространства. Как бы целая сфера закрывает нашу страну, делает её жизнестойкой, оптимистической и утверждающей. Не хочу, да и не могу предаваться анализу и оценке песенного творчества - пусть это делают профессиональные критики. Хочу только вспомнить о некоторых моих встречах с песней, её отзвуками в стране. Патриарх и Царица песни В майский, светлый, солнечный день на Красной площади был праздник - День русской азбуки, День Кириллицы, День Кирилла и Мефодия. Но это оказался и праздник нашей песни. Открывал его патриарх Кирилл, с ним царица нашей отечественной, советской песни Александра Пахмутова. Звучали молитвенные распевы в исполнении замечательных профессиональных монастырских хоров, стройные мелодии русской хоровой классики, встроенные в концерт профессиональными хорами. Мощные, боевые песни военных ансамблей, звонкие, светлые, детские, пионерские песни детских хоров, известные всей стране. И, конечно, вроде даже упивающиеся своей ролью, во всяком случае, гордящиеся наши певцы, вокалисты. Конечно, это был праздник нашей песни, представление одной из черт нашей стойкости духа, истории и культуры.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/20/...

     Портал Православие.Ru предлагает читателям цикл бесед о русской словесности и культуре с профессором Александром Николаевичем Ужанковым , теоретиком и историком литературы и культуры Древней Руси, преподавателем Сретенской духовной семинарии , проректором Литературного института им. Максима Горького. – Александр Николаевич, приходится признать, что современная школа зачастую отбивает у учащихся интерес к чтению русской классики. Какие бы вы могли дать советы человеку, вновь желающему открыть для себя этот удивительно богатый духовный мир русской литературы? – Совет один – читать. Как можно больше читать! Начну с самого элементарного. Когда я говорю со студентами, особенно на первой лекции, то задаю им «каверзные вопросы»: «Скажите, вы читали эти произведения?» – «Читали». – «И какая у них основная идея?» Они начинают вспоминать, пытаются что-то отвечать. Говорю: «А вы уверены?» И когда чуть поглубже начинаем копать, оказывается, что, действительно, изучение литературных произведений в школе – очень-очень поверхностное. Может быть, для школы, особенно для средних классов, это и позволительно, потому что там нужно учитывать и возраст ребенка, и его возможности – и психические, и психологические: насколько он может воспринимать те или иные произведения. В старших классах должен быть уже более серьезный подход. В этот период происходит формирование мировоззрения, там подход в изучении произведений будет намного сложнее. Своим студентам я всегда говорю, что любое произведение русской литературы нужно читать как минимум два раза. Первый раз – это знакомство с сюжетом. Второй раз – знакомство с деталями. Деталь – царица смысла. Если мы замечаем детали, мы сможем понять смысл Еще формалисты, сначала немцы в конце XIX века, потом и русские формалисты начала XX века, выявили, что в мировой литературе существует всего лишь 36 сюжетов – правда, некоторые насчитали 38. Но это не суть неважно: 36 или 38 сюжетов. А всё остальное – их вариации. Значит, сюжет не столь важен для раскрытия смысла. Важны детали. Деталь – царица смысла. То есть если мы замечаем детали, то мы тогда сможем понять смысл. Так вот: если мы берем древнерусскую словесность – то в ней нет художественности, там нет образов, и там происходит отражение действительности через идею или посредством идеи – это очень важно. Древнерусская литература – она вся идейна, но она и религиозна, естественно, но вся идейна. Когда в переходный период к Новому времени появляется образ, то тогда уже действительность отражается посредством образа. Посредством художественного восприятия мира и происходит его отражение в произведении.

http://pravoslavie.ru/79780.html

Глава 10 1–13. Посещение царицы Савской. 14–25. Богатство Соломона, роскошь и великолепие его двора и слава у царей земли. 26–29. Конница Соломонова. 3Цар.10:1 .  Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. Местом жительства и царствования царицы Савской (евр. Шеба) обыкновенно считается Счастливая Аравия ( Быт.10:7 ; 1Пар.1:9 ). По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 6, 5), напротив, она жила и царствовала в Эфиопии; мнение И. Флав. повторяют Евсевий – Иероним (Onomast 807) и блаженный Феодорит (вопр. 33). Но мнение И. Флавия основано на смешении племени Шеба (арабского) с племенем Себа – кушитским ( Ис.43:3 ; Пс.71:10 ). В преданиях мусульман сохранилось имя царицы Савской – Билькис (ср. Коран, сура 27, 29, рус. перев. проф. Г. Саблукова , Казань, 1877, с. 322). Цель посещения царицы Савской определяется так: «пришла испытать его (Соломона) загадками»; состязания в остроумии доселе обычны у арабов, у которых мудрецы одного племени ищут случая к состязанию с мудрецами другого дружественного племени (ср. Суд.14:12–19 ). Подобное состязание в решении загадок, по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 5, 3), имело место и в сношениях Соломона с Хирамом Тирским. В Евангелии, в словах Господа ( Мф.12:42 ; Лк.11:31 ) целью прихода царицы Савской указывается желание послушать мудрости Соломоновой, как слабого предизображения Божественной мудрости учения Господа, и в этом отношении она является типом всех язычников, помимо закона тяготевших к Христу и впоследствии самым делом обратившихся к Нему (блаженный Феодорит, вопр. 33). 3Цар.10:2 .  И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. В числе подарков, которыми, по обычаям Востока, царица Савская свидетельствовала Соломону свое уважение (ср. Пс.71:10 ), упомянуты «благовония» (евр. бесамим), вероятно, бальзамовое растение: по И. Флавию, от царицы Савской ведет начало растущее в Палестине, близ Иерихона, и дающее корень опобальзама (Иудейские Древн. VIII, 6, 6); растение это, несомненно, происходит из Аравии (проф. Гуляев, с. 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Васильевич Суворов К 229-й годовщине со дня штурма войсками А.В. Суворова турецкой крепости Измаил 26.12.2019 1898 Время на чтение 28 минут Родился А.В.Суворов 13 ноября 1730 года. Он рос в семье офицера и с детских лет стремился им стать. Молодой Суворов почти все время проводил за чтением военно-исторической литературы. Василий Иванович постепенно готовил сына к военной службе и 15 лет от роду определил его в лейб-гвардии Семеновский полк. Однажды на посту в Монплезире юный Александр обратил на себя внимание императрицы Елизаветы Петровны тем, что браво отсалютовал ей оружием. Русская царица пожелала ему стать таким же достойным воином, каким был его отец. И Суворов оправдал ее надежды . Императрица Елизавета Петровна Первый боевой опыт он получил в годы Семилетней войны (1756-1763гг). Причиной войны было соперничество между Англией, поддерживающей Пруссию и Францией за колонии в Канаде и Индии и влияние в Европе. Россия участвовала в войне, потому что Пруссия угрожала северо-западным границам России. Суворов в Семилетней войне стал «мастером» кавалерийских рейдов по тылам прусской армии. Он участвовал в знаменитом сражении под Кунерсдорфом (1759). Прусская армия потеряла в этом сражении 19 тыс. убитыми и ранеными и 172 орудия. Сам Фридрих II бежал с поля битвы. Фридрих II собирался отречься от престола и передать его своему племяннику. Внезапная смерть Елизаветы Петровны спасла прусского короля от позора и бесчестья. А победы россиян в Семилетней войне позволили позднее Суворову заявить Павлу I о том что «русские прусских всегда бивали». Фридрих II Разгром Пруссии привел к тому, что ее военная мощь была подорвана и Россия занялась своей южной проблемой без «оглядки» на север–запад. Особенно ярко раскрылся военный талант А. В.Суворова во время двух русско-турецких войн (1768-1774) и (1787-1791) . Война с Турцией имела важное значение, так как без приобретения Крыма Россия не могла рассчитывать на то, что она сможет обезопасить свой южный фланг, который постоянно тревожили своими набегами крымские татары.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/26/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010