Последние уроки Государя-отца С 8 марта 1917 г. Царская Семья находилась под арестом в Царском Селе, а 1 августа была отправлена в ссылку в Тобольск, где находилась в заключении в доме губернатора. Здесь Государю удалось осуществить мечту о том, чтобы самому заняться воспитанием сына. Он давал уроки Цесаревичу в мрачном доме в Тобольске. Уроки продолжались в нищете и убожестве екатеринбургского заточения, куда императорскую семью перевезли весной 1918 г. Жизнь Царской Семьи в доме инженера Н.К. Ипатьева была подчинена строгому тюремному режиму: изоляция от внешнего мира, скудный продовольственный паек, часовая прогулка, обыски, враждебность стражи. Еще в Тобольске Алексей упал с лестницы и получил тяжелые ушибы, после которых долго не мог ходить, а в Екатеринбурге его болезнь сильно обострилась. В трагическое время семью объединяла общая молитва, вера, надежда и терпение. Алексей всегда присутствовал на богослужении, сидя в кресле, у изголовья его кровати висело множество иконок на золотой цепочке, которая впоследствии была похищена охранниками. Находясь в окружении недругов, узники обращались к духовной литературе, укрепляли себя примерами Спасителя и св. мучеников, готовились к мученической кончине. Цесаревич Алексей не дожил до своего четырнадцатилетия нескольких недель. В ночь на 17 июля 1918 г. он был убит вместе с родителями и сестрами в подвале Ипатьевского дома. В 1996 г. Синодальная Комиссия по канонизации святых под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) нашла «возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев... царевича Алексия». Канонизация св. страстотерпца Цесаревича Алексия состоялась на Архиерейском Соборе в августе 2000 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 568 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Алла 17 июля 2017, 12:19 Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас грешных и о возрождении Православной РОССИИ! вера 17 февраля 2016, 18:45 Мир им . они все в раю. тамара 17 июля 2015, 22:41

http://pravoslavie.ru/49784.html

Как следует из документа, было предпринято несколько неудачных попыток сокрытия останков. Первая из них - в районе заброшенного Четырех-Братского рудника, ныне известного под названием Ганина Яма. Однако останки были закопаны в Поросенковом логе, где в ночь с 18 на 19 июля 1918 года застряла грузовая машина с телами убитых. Юровский и другие участники расстрела свидетельствуют, что из 11 убитых девять были облиты серной кислотой для обезображивания и зарыты прямо в дороге под мостиком из шпал, а останки двух человек - цесаревича Алексия и одной из княжон - сожжены на некотором расстоянии от основного захоронения, сброшены в вырытую здесь же яму и закопаны. Это было сделано для того, чтобы количество трупов не совпадало с количеством убитых в доме Ипатьева. Для дополнительной маскировки на месте сокрытия останков двух человек вновь развели костер. Остатки этого костра и позволили Л.Вахмякову предположить, что место захоронения найдено. На поляне, заросшей крапивой, с помощью щупа ему удалось найти небольшую яму. Воткнув щуп, поисковик услышал особенный звук: так хрустеть, по его словам, может кварц, угли или кости. Вскрыв дерн, Л.Вахмяков обнаружил мощный слой угля. «Но закричал я о своей находке только тогда, когда нашел тазовую кость... Копнули еще - нашли фрагмент черепа. Причем видно, что череп маленький, детский», - отметил Л.Вахмяков. На следующий день на месте этих находок начались археологические раскопки под руководством С.Погорелова. В ходе дальнейших раскопок были найдены крупные костные останки, множество мелких фрагментов, зубы, осколки керамического сосуда для хранения серной кислоты, гвозди, части металлической оплетки деревянного ящика, а также пули разных калибров. Об обретении останков ученые уведомили патриарха Московского и всея Руси Алексия II и губернатора Екатеринбургской области Эдуарда Росселя. Ученые считают, что дальнейшие исследования найденных останков должны проходить открыто, c доступом специалистов ко всем частям найденных скелетов и под наблюдением общественности. Также они подчеркивают необходимость участия представителей Русской православной церкви в проведении исследований.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Минувшие 4 года явились временем становления «Всероссийского православного молодежного движения» (ВПМД) — этой общероссийской общественной молодежной организации, созданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и действующей при Синодальном отделе по делам молодежи. Учредительный съезд ВПМД как Межрегиональной общественной организации состоялся  3 – 4 марта 2002 года, однако, настоящий рост числа её епархиальных отделений приходится на истекший четырехлетний период.  В настоящее время  отделения ВПМД действуют в 23 епархиях и объединяют до  4 000 молодых людей. Развивала свою деятельность и детская организация в лоне Русской Православной Церкви — Братство Православных Следопытов. БПС действует по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Для осуществления своих воспитательных целей Братство использует скаутский метод, являясь  членом Всемирной Организации Скаутского Движения. Первый отряд следопытов—разведчиков появился в России в 1909 г. Покровительство движению оказывали святая преподобномученица Елизавета Феодоровна и святой император—страстотерпец Николай II, почетным членом был св. цесаревич Алексий. Движение активно развивалось до революции: в 1916 году более чем в 170 городах России было около 50 000 скаутов—разведчиков. Возрождение скаутинга в России началось в 1989 г. В декабре 1990 г. БПС было создано как организация Русской Православной Церкви. Основными направлениями деятельности ВПМД и БПС являются: — Сотрудничество с детскими и подростковыми молодежными организациями. Координация деятельности православных молодежных организация Российской Федерации и г. Москвы. — Миссионерское и духовно — просветительское, социальное, нравственно—политическое  служение молодежи, среди молодежи и для молодежи. Центральным мероприятием ВПМД  стал ежегодный летний и зимний  слет православной молодежи в Подмосковье — молодежный лагерь «Феодоровский городок».  «Федоровский городок» является традиционным центром общения православной молодежи со всей страны, местом возникновения многих молодежных проектов, идей, разработок, уникальной образовательной площадкой. За этот период времени в работе Феодоровского городка приняли участие более 2000 молодежных лидеров более чем из 50 епархий Русской Православной Церкви. Перед участниками лагеря выступают иерархи Русской Православной Церкви, ведущие богословы, общественные и политические деятели, видные ученые.

http://patriarchia.ru/db/text/427905.htm...

Затем все это должно стать предметом широкого обсуждения как в научных кругах, так и в кругах общественности, в первую очередь – православной общественности. Никаких приоритетов, никаких заранее предрешенных решений у церковной комиссии нет и быть не может, иначе мы теряем главную нашу задачу – объективность исследования. Поэтому мы уже сейчас разворачиваем дискуссию на все темы, касающиеся убийства царской семьи и идентификации " екатеринбургских останков " на церковном портале Православие.ру . Главное, чтобы статьи, публикации имели научный, доказательный характер. – Недавно в Москве прошла конференция церковной общественности, в ходе которой некоторые из участников заявили о том, что даже если будут представлены все доказательства подлинности " екатеринбургских останков " , они все равно не признают их принадлежащими царской семье. Каково Ваше отношение к подобным заявлениям? – Среди участников этой конференции было немало людей, долгие годы серьезно занимающихся данной темой. Эти люди, конечно, не делали столь радикальных заявлений, но у них есть совершенно определенная, заслуживающая самого серьезного внимания позиция, которую совершенно необходимо не просто учитывать, а изучать. Так же, как и позицию тех, кто утверждает, что именно " екатеринбургские останки " являются останками зверски убитой в 1918 году царской семьи. Еще раз повторю: в напутствии к работе нашей церковной комиссии святейший патриарх Кирилл особо подчеркнул необходимость самого серьезного изучения и анализа всех аргументов и той, и другой стороны дискуссии. Мы готовимся провести целый ряд конференций, круглых столов с участием этих сторон, где всем будет предоставлена возможность публично и аргументированно высказать свою позицию. – Можно ли сейчас что-то сказать относительно подлинности найденных в 2007 году недалеко от места первого захоронения предполагаемых останков цесаревича Алексия и княжны Марии? – Все сказанное выше полностью относится и к останкам, найденным в Поросенковом логу. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_112726_1_21.html

В Москве состоялся Всероссийский кадетский сбор Москва, 26 марта 2004 г. 24 марта в Москве состоялся Всероссийский кадетский сбор, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, сообщает сайт Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. У могилы Неизвестного солдата встретились кадеты четырнадцати корпусов, классов, центров, клубов и иных кадетских объединений. Все они съехались в Москву по приглашению атамана Центрального казачьего войска, казачьего полковника Б.Б.Игнатьева и туристической фирмы «Каникулы». Помимо представителей Первого, Второго и Третьего Московских кадетских корпусов, в сборе приняли участие кадеты Забайкальского казачьего кадетского корпуса из Читы, Воздушно-десантного - из Нижнего Новгорода, Моздокского молодежного военно-патриотического клуба «Казачок Терека», Курской региональной общественной организации «Молодежное казачье движение», Прикамского Казачьего кадетского корпуса из Лысьвы, Казачьего центра военно-патриотического воспитания «Новая Корчева» из Конакова, Чкаловского Цесаревича Алексия детского казачьего кадетского центра и Монинской общеобразовательной школы с начальной летной подготовкой из Подмосковья, Детско-молодежного казачьего кадетского центра, а также Центра военно-патриотического воспитания «Пластун» из Москвы. Отдав дань памяти павшим за свободу и независимость нашего Отечества, кадеты построились на Соборной площади Кремля, где их приветствовал атаман Б.Б. Игнатьев. Затем они присутствовали на богослужении в Успенском соборе, которое совершил председатель Синодального Отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в сослужении заведующего сектором казачества игумена Митрофана (Смирнова), благочинного храмов Каширского округа, протоиерея Виталия (Коценко) и игумена Иосифа (Шапошникова), настоятелем храма Зачатия Анны в Зарядье. По завершении богослужения протоиерей Димитрий поздравил юных воинов с началом служения России и, напутствуя, окропил святой водой. Затем кадеты повзводно прошли церемониальным маршем перед Красным крыльцом.

http://pravoslavie.ru/9380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКОЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО одно из крупнейших религиозно-философских об-в в России (РФО) в нач. ХХ в., пришедших на смену Религиозно-философским собраниям (1901-1903) С.-Петербурга. Действовало в Киеве с 1908 по 1919 г.; воссоздано в 2003 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) . Создание и организационная структура Возникновение религиозно-философских об-в как офиц. структур стало возможным благодаря указу от 4 марта 1906 г. «О временных правилах, об обществах и союзах». В окт. 1906 г. было зарегистрировано Религиозно-философское общество памяти Вл. Соловьёва (Московское РФО), летом 1907 г.- С.-Петербургское РФО. Но Киевскому РФО в дек. 1907 г. было отказано в регистрации из-за отсутствия в его уставе информации о местонахождении правления и о наличии в составе лиц, к-рые не могут быть членами об-ва. 23 янв. 1908 г., после внесения соответствующих изменений в устав, Киевское РФО было зарегистрировано. Учредителями об-ва выступили профессор КДА В. З. Завитневич , профессор Нежинского историко-филологического ин-та и Высших коммерческих курсов П. В. Тихомиров , исполняющий должность доцента КДА П. П. Кудрявцев и приват-доцент Киевского ун-та св. Владимира А. Ф. Одарченко . Если уставы Московского и С.-Петербургского РФО в значительной мере дублировали друг друга, то устав Киевского РФО был прописан подробнее и имел ряд отличий. В частности, в нем было указано, что членами об-ва могут быть также и лица, не проживавшие в Киеве. При этом перечислялись те категории лиц, которые не могут быть членами Киевского РФО, оговаривалось участие в собраниях представителей печати, объяснялись принципы организации работы совета и проведения общих собраний. Об-ву разрешалось начать свою деятельность 6 марта 1908 г. Заседания проходили преимущественно в Киевском общественном собрании (сначала в Музыкальном переулке, 1, а затем по ул. Владимирской, 45), в 1909 г. неск. заседаний прошли в Украинском клубе (ул. Владимирская, 42), в янв. 1917 г.- в помещении Педагогического музея имени Его Имп. Высочества наследника Цесаревича Алексия (ул. Владимирская, 57), в марте того же года - в Киевском ун-те св. Владимира, в апр. и июне - в Коммерческом ин-те; в мае и окт. 1918 г.- в гимназии А. В. Жекулиной (ул. Львовская, 27).

http://pravenc.ru/text/1684577.html

Очень тяжко вздохнул Бубликов: – К тому же, господа, не сегодня завтра с «Гангута» нагрянут еще товарищи матросы. – С «Гангута»? – полковник покачал головой. – Да сколько ж их там? – А там с трех кораблей и береговые с Кронштадта. – Хоть бы потонул с перегрузки. – Не потонет. Слишком хорошо сделан. Последнее изделие верфи-дока имени Цесаревича Алексия, – сказал штабс-капитан. – Теперь он, пожалуй, и корыта не потянет. – Это почему же? – Бубликов слегка даже привскинулся, мол, мы, ныне властвующие, тоже все-таки не совсем хухры-мухры. – Заложенный линкор «Светлана» уже… – Линкор «Светлана» заложен не вами! – вдруг очень зло почти что вскричал штабс-капитан. – И он именно – уже!.. Уже только на металлолом готов после вашего месячного правления… ух!.. Бубликов съежился и вновь задрожал. – Так что там с этим подкреплением с «Гангута»? – А там вот что, господа. Те, кого вы здесь перевоевали – ангелы по сравнению с теми, кого ждут. Там есть целая бригада, они себя беповцами называют, то есть, бей попов. Ну, эти вообще, слов нет. И им мне тоже поезд готовить – в Севастополь. – Ну, понятно, – задумчиво проговорил Штакельберг. – на подмогу местному Центрочерномору и его тридцати трем богатырям. Ну что ж, этому мы помешать не сможем. Буду заканчивать свое предложение и прошу прощения за самовольную растрату в пользу растратчиков и взяточников путейского министерства… Да, товарищ Бубликов, я надеюсь, по пути нашего следования нам никто палки в колеса вставлять не будет? Разбора рельсов, нечаянной стрельбы по составу, Вырицкого тупика не предусматривается? Мы тебе не нейтральные Георгиевские кавалеры, мы там три дня стоять не будем… Бубликов быстро-быстро замотал головой: «Да что вы, не законченный же я дурак!» – Ну вот, помощь нуждающимся мелкими партиями исключена, на пятом нуждающемся в лучшем случае заберут, в худшем – убьют, или, как говорят братишки, шлепнут. Все разом отдать Церкви? Не пройдет. Некому. Ну не думской же комиссии по церковным делам со сволочью Львовым во главе! Так что, груду ассигнаций делим на пятерых – и на месте каждый смотрит: как и во что их обратить. Понадобиться соединить – спишемся. Ну и пить, кушать нам надо. Но и не более того… Да, Бубликов, не советую покупать недвижимость. Всю недвижимость ждет участь этого особняка. А золото с камушками, господа, консервируем где-то в одном месте, ему сейчас применения нет. Даже предлагаю ни колечка, ни червончика отсюда не брать… До гроба перед глазами будет стоять палец жены… а Сашенька, вон, оказывается, и похлестче чего видела. Я думаю, а закажем большую Могилёвскую – все золото на оклад, а камушки на украшение! Что от того, что шатровый изумруд на пальце Богданович сидел? Что он, хуже от этого стал? Да хоть и хуже! Да пусть хоть на каждом камне кровь, что, не испарится она, когда батюшка ее освящать будет?! Ну и естественно, хранителем этого ящика предлагаю полковника…

http://azbyka.ru/fiction/pepel/

1971. Т. 2. С. 300). Дочь художника Серова вспоминает о необычайном сходстве портрета с оригиналом ( Серова О. В. Воспоминания о моем отце В. А. Серове. М.; Л., 1986. С. 85). Первый вариант данного портрета висел в рабочем кабинете имп. Александры Феодоровны, но во время Октябрьской революции 1917 г. был сильно поврежден, а затем пропал. Сохранившийся портрет из ГТГ является авторским повторением, которое экспонировалось на выставках в России и за границей. Этот портрет был приобретен Советом ГТГ в 1914 г. у О. Ф. Серовой, вдовы художника (ГТГ: Кат. живописи XVIII - нач. XX в. (до 1917 г.). М., 1984. С. 428). Скорее всего он был написан тогда же, когда и 1-й оригинал, т. к. сеансов портретирования у Серова было очень много ( Перцев П. П. О Серове: Из кн. «Лит. воспоминания 1890-1902»//Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 1. С. 674). По этому портрету Н. А. гравером М. В. Рундальцовым в 1913 г. был сделан раскрашенный акварелью офорт с портретом-ремаркой наследника цесаревича Алексия Николаевича (один из оттисков - в собрании ГЭ). Поколенный портрет Н. А. в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала кн. Барятинского полка (1900, частное собрание за рубежом; см.: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения. М., 2015. С. 22) не был дописан Серовым и имеет эскизный характер (подробности выполнения заказа см.: Валентин Серов в переписке, документах и интервью. Л., 1985. Т. 1. С. 290-291, 293, 322; Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 2. С. 510). Полотно могло быть последним в череде имп. портретов, выполненных Серовым. Грабарь в связи с «шотландским» портретом упоминал об инциденте с императрицей, к-рая стала высказывать художнику замечания, на что Серов предложил ей самой дописать портрет ( Грабарь И. Э. Моя жизнь: Автомонография. М., 2001. С. 153-154); А. Хаскелл со слов В. Ф. Нувеля, служившего в Мин-ве имп. двора, утверждал, что происшедшее было связано с «кавказским» портретом.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Радовало то, что раскопки в этот раз проводились с представителями Церкви, которые тщательно все фиксировали видеозаписью и множеством фотоматериалов. Более того, совершенно неожиданным оказался приезд на Урал в августе 2007 года епископа Штутгартского Агапита (Горачека).  Владыка, как только узнал об обнаружении останков Царских детей (еще до появления официальных заявлений в СМИ), сразу же прилетел в Екатеринбург. Он решил сам на месте разобраться и познакомиться с историей этой находки. В 2007 году я не смог встретиться с епископом, но мне рассказывали, насколько внимательно и въедливо он изучал обстоятельства и документы об обнаружении костных останков и беседовал практически со всеми специалистами, связанными с их поиском и первым исследованием. Он побывал в кабинете Н. И. Неволина, начальника Бюро судебно-медицинской экспертизы Свердловской области, где держал в своих руках обретенные мощи Царских детей. Епископ снова посещал Поросенков лог и там познакомился и много общался с поисковиками военно-исторического клуба «Горный щит», а также с первооткрывателем захоронения Царской семьи А. Н. Авдониным. В то время продолжались поисковые работы — были найдены керамические осколки толстостенных кувшинов из-под серной кислоты, использованной большевиками, и поисковики демонстрировали их владыке. Беседа владыки Агапита с А. Н. Авдониным. Поросенков лог. 21 августа 2007 г. Владыка Агапит был настоящим русским патриотом и с большой любовью относился к русским людям, особенно простым. Он не захотел и духовно разлучаться с собратьями из России и, уточнив их имена, в дальнейшем всегда поминал поисковиков и исследователей царских останков на проскомидии или молился за них келейно. Живое общение с поисковиками осталось в его памяти как подарок свыше, он не раз говорил, что «благодарен Богу за эту встречу» на Коптяковской дороге, и проникновенно написал о ней:  «Для меня лично встреча прошлым летом в Поросенковом логе c людьми, обретшими останки цесаревича Алексия и великой княжны Марии Николаевны, стала светлым событием — Господь дал русским людям найти друг друга у своих святынь»

http://pravmir.ru/vy-ozhidaete-ot-ostank...

Фрагмент скульптуры З. Церетели. Лик с закрытыми глазами Здесь надо сохранить тишину и покой, не нарушая природы, не вторгаясь с большими и сложными конструкциями из металла или камня. Здесь не должно быть триумфа, пышности, торжественности и блеска. Это особое место, которое напоминает о глубоком трагизме нашей истории, зовет к покаянию, тихо свидетельствует о том, что слава небесная и слава земная – это очень разные вещи. Без Церкви, без тщательной разработки богословской концепции мемориализации здесь не обойтись. Это место уже освящено молитвой. Я знаю, что когда уральские археологи проводили в 2007 году на этом месте раскопки и обрели останки цесаревича Алексия и вел. кн. Марии, священники и монахи были рядом, они следили за происходящим, молились о тех, кто здесь работал. Сегодня Поросенков лог — это ближайший пригород Екатеринбурга. Он находится совсем недалеко от городской черты, и не удивительно, что время от времени возникает желание здесь что-то построить. Несколько лет назад была предпринята попытка утроить здесь городское православное кладбище, теперь появились намерения хаотической несистемной мемориализации. На мой взгляд, это очень тревожно, особенно, если учитывать, что в следующем году мы отмечаем 400-летие дома Романовых. Внимание к Поросенкову Логу должно быть более серьезным, необходимо объединить усилия и Церкви, и государства, и общественных организаций, чтобы память о царственных страстотерпцах не была в небрежении. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В 2011 году группа студентов МАРХИ вела предварительные разработки и поиск концептуальных решений по мемориализации Поросенкова лога. Это были эскизные студенческие проекты, в которых лежало стремление сохранить природу, оставить нетронутым пейзаж и очень деликатно провести дорожки, поставить поклонные кресты и небольшую часовню. И Если начинать серьезную работу, то необходимо внимательно изучить проекты, которые были подготовлены. Находка на Коптяковской дороге Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sergej-chapnin-neobxod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010