Закрыть А теперь мы должны восходить к Нему... В этом году празднование Вознесения Господня приходится на 25 мая. Что это за событие, и почему оно так значимо для нас? 25.05.2017 320 Время на чтение 5 минут Взросление учеников Праздник Вознесения Господня всегда празднуется на сороковой день после праздника Пасхи. Почему? Ответ на этот вопрос можно прочитать в Новом Завете, в книге Деяний апостолов (учеников Господа Иисуса Христа), где сказано, что Иисус Христос после воскресения из мертвых в течение сорока дней являлся ученикам и говорил им о Царстве Божием (см. Деян. 1, 3). А после этого Он собрал учеников и дал им повеление: Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым , вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян. 1, 4-5, 8-9). Вознесение Христа стало символом «взросления» первой христианской общины - ближайших учеников Христа. Господь научил их всему, теперь же они сами должны были нести свет христианской проповеди о Царстве Божием в мир. Теперь апостолы не только ученики, но и учителя. Все это относится к современным христианам. Продолжая оставаться учениками Христа, слыша Его слово через Евангелие, через богослужение, приобщаясь Господу в Таинстве Причащения Его Тела и Крови, мы должны делиться нашей верой и радостью с другими. В отрывке из книги Деяний есть очень важное и интересное слово - «свидетель». Мы призваны быть свидетелями славы Христа, такими же, какими были Его ученики-апостолы. Но если апостолы были очевидцами всех этих событий, и их проповедь - проповедь из первых уст, то как же мы может следовать им? Мы не просто можем, но и должны. Иначе христианская проповедь должна была бы прекратиться со смертью двенадцати апостолов. Но этого не произошло. Ведь Господь говорит ученикам о том, что их проповедь будет совершаться силою Духа Святого. То есть Сам Бог будет направлять человека. Поэтому один и тот же Дух Святой действовал и через апостола Петра - ближайшего ученика и, можно сказать, лидера всех остальных апостолов, и через апостола Павла, который не был последователем Христа при Его земной жизни, но потрудился в деле проповеди даже больше других. Тот же Дух Божий действует и в нас, давая нам силы быть свидетелями Иисуса Христа. Ведь проповедь - это не только слова, это все доброе, совершенное во имя Бога: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). День славы Христа

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

И если в первые минуты радости они забыли о Господе, то могут ли вспомнить, возвратившись к плотским радостям, суетам и заботам? Потому-то Господь и вопрошает: где же прочие девять? Это – голос любви, сетующий об утрате любимого существа. Так мать, утратившая свое дитя, хотя и знает, где оно и что с ним случилось, но рыдая вопрошает: где ты, чадо мое милое? зачем ты меня оставило? Лк.17:19 . И речé емý: востáв иди: вера твоя спасé тя. (И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.) Вера твоя спасе тя (спасла тебя). «Очевидно, в этих словах заключается больше, чем указание на одно исцеление прокаженного, замечает один из церк. проповедников (о. Ключарев). Исцеление получили и иудеи, но Господь не похвалил их веры, а укорил за маловерие. Господь как бы так говорил исцеленному: вера твоя не только приобрела исцеление твоему телу, но и душу твою поставила на путь спасения и поведет тебя ко спасению!» Зач. 86. О наступлении Царства Божия и пришествии Сына Человеческого. Читается в понедельник 27-ой недели по Пятидесятнице. Лк.17:20 . Вопрошéн же быв от фарисéй, когдá приидет цáрствие Бóжие, отвещáв им речé: не приидет цáрствие Бóжие с соблюдéнием: Лк.17:21 . нижé рекýт: сé зде, или: óнде. Сé бо цáрствие Бóжие внýтрь вáс éсть. (Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.) Вопрошен быв от фарисей. Фарисеи были врагами Иисуса Христа (о них чит. в объясн. 7 ст. 3 гл.), поэтому, по всей вероятности, был предложен ими вопрос Господу о Царстве Божием недобросердечно, но или с целию уловить, искусить Его, как иногда они делали, или, как объясняет блажен. Феофилакт, с целию насмешки над Ним, как лицем, проповедающим о каком-то, по мнению фарисеев, необычайном и странном предмете, – о Царстве Божием. Когда приидет Царствие Божие, т. е. когда наступит царство Мессии? Господь под именем сего Царства разумел Свое царство на земле и на небесах, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И мы все помним, что, по учению Христа, его нужно искать прежде всего, в него нужно войти, его нужно иметь внутри себя, ради него быть готовым отдать все, в нем полагать предел веры, надежды и любви. Сущность Царствия Божия раскрывается в Евангелии как новая жизнь, основанная на любви к Богу и ближнему, на прощении грехов, милосердии, чистоте, единстве, искании во всем совершенства: “итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. Эту новую жизнь открывает и дарует людям Христос: в Нем мы имеем образ ее и только через веру в Него и соединение с Ним можем получить ее и исполнить Его заповеди: “без Меня не можете делать ничего”. Сама новая жизнь начинается и состоит прежде всего в соединении с Ним, а через Него — с Богом и миром, в любви к Нему и в вере в Него как Сына Божиего, как Царя мира и Его Спасителя. Но наряду с этим “положительным” учением Евангелия о Царстве Божием и о Христе как образе и содержании новой жизни, в нем рассказано также и об отвержении Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса люди отвечают неверием, злобой, гонением и, наконец, отдают Его на позорную смерть. Борьба злых сил против Христа, отвержение Его учения о Царстве составляет вторую тему Евангелия. Зло торжествует в мире, люди больше возлюбили тьму, нежели свет, и потому и жизнь Самого Христа проходит в страданиях, и для всех, кто примет Его учение, путь к Царству не может не быть узким и исполненным страдания и борьбы. И, наконец, третьей темой Евангелия, не отрываемой от учения о Царствии Божием и об отвержении его миром, является победа Христова и конечное торжество принесенного Им Царства. Он принимает смерть: предел злобы и восстания против Него, но в третий день воскресает. Жизнь, которою Он живет, являет себя сильнее смерти. Эту новую, вечную и бессмертную жизнь Он обещает всем верующим в Него. Он вернется во славе судить живых и мертвых. Царство Божие восторжествует. И Евангелие завершается обещанием Спасителя пребывать с верующими до этого торжества и вознесением Его на небо.

http://azbyka.ru/o-cerkvi

Ибо Церковь дополняет христианство (евангельское): в Ней живёт и действует Дух Святой, Дух Истины, без Которого и само Христианство было бы недостаточно для окончательного спасения человечества. 146 Но адекватна ли этой Церкви видимая историческая церковь ? Об этом вопросе мы будем трактовать далее – и, вероятно, параллельно – с предыдущим. 11. Влияние христианства на культурный процесс Христианство, явившись в мир, на историческую арену человечества, естественно должно было выявляться в высших нормах человеческого бытия. Если исторический процесс не бессмысленен, то он только тем и может быть оправдан, что в нём постепенно освобождались скрытые силы человеческого духа, который опознавал себя в противоположении с терниями и волчцами земными и с радостью готов был возвратиться на родину свою, в дом Отца Небесного. Как мы упоминали уже, христианство не было порождено историческими условиями; эти условия, были лишь удобными формами, в которые выдалось новое начало. Наиболее приемлющими это новое начало, понятно, должны были быть наивысшие формы человеческого развития, заключавшиеся в иудаизме, эллинизме и буддизме. Новое начало и должно было заквасить, трансформировать синтетическое единство этих фаз человеческого сознания в нечто «новое», неслыханное и невиданное. «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени царство Божие благовествуется». Это не значит, однако, чтоб всё старое пропадало бесследно, уничтожалось безусловно. «Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет». «Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует». Этими дополнительными и пояснительными словами И. Христос хотел выразить ту мысль, что и в царстве Божием ветхий закон не отменяется, а существенно дополняется. Сказано древним: «не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», т. е. в царстве Божием даже и говорить излишне о грубом прелюбодействе: это само собою разумеется, что его не должно быть там, но нужно идти дальше, смотреть глубже, вскрывать подпочву человеческих пороков и преступлений. У древних грех рассматривался преимущественно с социальной точки зрения: имелся в виду лишь тот вред, который приносится грехом обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Иисус Христос и есть держащий, противодействующий дьяволу, ограничивающий его усилия, направленные к разрушению царства добра, отдаляющей время последнего самого страшного нападения со стороны дьявола на царство Божие, – время антихриста. Он для того и пришёл, чтобы разрушить дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ), Он воплотился, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, дьявола ( Евр. 2:14 ). И христиане побеждают лукавого ( 1Ин. 2:14 ); но только потому, что верой вселяется в сердца их Иисус Христос, что они укрепляются Господом и могуществом силы Его и облекаются во всеоружие Божие, так что они уже могут противостоять козням дьявольским и угашать все раскалённые стрелы лукавого ( Еф. 3:17; 6:10–18 ), и именем Иисусовым могут изгонять бесов ( Мк. 16:17 ). Ему дана всякая власть на небе и на земле, и он Сам создал Церковь Свою и пребывает в ней до скончания века, а потому врата ада не одолеют её ( Мф. 16:18; 28:18, 20 ). Основавши и утвердивши царство Божие на земле, и ставши его главой, Иисус Христос есть и ходатай о Нём и всемощный руководитель его в борьбе против дьявола и его царства. Иисус Христос только и может быть держащим. Ни Апостолы, ни, в частности, Апостол Павел, ни Апостол Иаков, епископ Иерусалимский, ни пророк Илия, не могут быть признаны держащими уже потому, что держащий в словах Апостола Павла представляется присутствующим и действующим до пришествия антихриста. Даже и Ангела, хотя бы и самого высшего, трудно признать держащим; ибо Ангелам вообще принадлежит в царстве Божием служебное действование, а не первенствующее и руководительное. Если держащий есть Иисус Христос, то под удерживающим весьма прилично разуметь Духа Святого. На греческом языке слово дух – πνεμα, среднего рода. Поэтому и удерживающее – τ κατχον, поставлено в среднем роде. Как Иисус Христос, так и Дух Святой пребывает с верующими ( Ин. 14:17 ). Дух Святой в царстве Божием есть освятитель, раздаятель даров благодати, источник добра и святости, совершитель спасения. Против нашего объяснения могут возразить: мог ли Апостол Павел сказать об Иисусе Христе, что Он будет от среды? Мы полагаем, что мог сказать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Кого это велел Он искать по дорогам загородним, по проселочным путям, по изгородям? Это язычники, среди которых с такой быстротой распространилось евангельское слово, это язычники, жившие далеко, далеко от Иерусалима, это язычники той великой империи Римской, которая покорила себе весь тогдашний мир. Это они, покоренные в течение трех веков проповедью о Христе, это они, пролившие в этом процессе своего познания Христа так много крови, мученики Христовы — это они, темные язычники, блуждавшие по перепутьям. Это их призвал Господь. Знаете вы, что Евангелие Христово в течение трех веков покорило себе весь тогдашний языческий мир. Вот кем наполнилась горница, уготованная для пира. Св. Матфей прибавляет еще нечто важное, о чем умолчал Лука: «Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22, 11–13). А это кто: одетый не в брачную одежду? Это один из тех, которых немало даже среди нынешних христиан, один из тех, кто не понимает, что «царство Божие силой берется, и употребляющие усилия восхищают его». Это тот, который полагал, что получив отпущение и прощение грехов в таинстве крещения, уже чист; это один из ханжей, которые думают, что только одним внешним соблюдением обрядов, одной внешней набожностью можно заслужить царствие Божие. Не хотят видеть той грязи, которой так много в сердцах их, не хотят сознавать, что одеты в грязное рубище, зловонное рубище, сотканное из их грехов, и все-таки смеют лезть на вечерю Христову. О как нужно их изгнать, не терпеть присутствия их! Как допустить их к участию в вечере великой?! В царстве Божием место только святым и более никому. Ну что же, скажем ли, что притча Христова относится только к тем древним людям, врагам Христовым, вождям народа израильского, и нечестивым книжникам и фарисеям? Не скажем, не скажем: слова Христовы вечны, имеют они вечное и непрестающее значение и в наши дни, и для нас, живущих почти через две тысячи лет, имеют глубокое значение. Ибо подлинно, разве не все люди, которых Он искупил Божественною Кровью Своею, призваны на вечерю в царстве Божием?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Начало ему - на земле Провозвещая об этом царстве Божием во время Своей земной жизни. Спаситель и начало и первое воплощение, осуществление этому Царству так же полагал на земле, а не переносил его только на небо, в царство славы, в будущую жизнь. Это ясно уже из вышеприведенных слов Самого Спасителя, свое выступление на проповедь ставившего во временную связь с приближением Царства Божия. Еще несколько ранее Его тоже прорек святой Иоанн, Предтеча Его. Покайтесь, - взывал он, - ибо приблизилось Царство небесное. Ибо Он (т.е. Христос. - М.Ч.) Тот, о Котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мф. 3, 23). Здесь Предтеча Христов прямо и определенно ставит приближение Царства Божия в зависимость временную, как бы в историческую последовательность от явления Христа на земле: царство приблизилось, ибо явился Христос. Значит, Христос явился не только для проповеди Царства Божия, но и для положения ему на земле начала самым Своим появлением... И Сам Спаситель не раз потом свидетельствовал, что Царствие Божие с Его пришествием на землю уже началось. Если Я, - говорил он иудеям, - Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Мф. 12, 28; ср. Лк. II, 20). Иудеи думали, что Христос силою Веельзевула изгоняет бесов; конечно, таковые были далеки от Христа, от учения Его и от жизни по Нему, далеки от жизни в Царстве Божием. А кто почитал Его творящим силою Божиею, тот был уже Христов, тот, по выражению Его, уже жизнью своею был близок к Царствию Божию; " достигло " - значит проявилось видимо здесь на земле. Поэтому, когда Христос увидел, что книжник разумно отвечал, сказал ему: не далек ты от Царствия Божия (Мк. 12, 34). А книжник этот исповедал Христу веру в Единого Бога и необходимость любить Его всем сердцем, всем умом и всею душою, и всей крепостью, и любить ближнего, как самого себя... Кто, значит, имеет веру и таковую любовь, тот близок к Царствию Божию, и обратно: Царство Божие близко к такому человеку, к человеку, живущему ещё на земле. Таким образом, вера во Христа и в Бога Отца и любовь к Богу и к ближним, т.е. черты истинной христианственности, делают человека уже близким, уже сыном Царствия Божия здесь, во временной его земной жизни; значит и Царствие это ещё здесь же, на земле, начинается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

Но именно эта мысль об имманентном противоборстве мира со Христом и в мире самом наряду с этим общим преодолением мира («мужайтесь, Я победил мир». 16:33) и осуждением и изгнанием князя мира сего (12:31; 16:11) вскрывается во всей силе своей и, по обычаю, чрез повторение утверждается в Евангелии Иоанна. Так, после праздника Кущей Господь говорит ученикам своим: «вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (7:7). В речи Христа в 8 главе у сокровищницы опять говорится: «вы от нижних, Я от вышних, вы от мира сего, Я не от мира сего» (8:23). В прощальной беседе снова повторяет Христос: «если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (15:19). И первосвященническая молитва заключает: «Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира» (17:14–16). И наконец на суде у Пилата Господь еще раз, последний уже, свидетельствует: «Царство Мое не от мира сего... ныне Царство Мое не отсюда» (18:36). Эта диалектика, точнее, антиномика мира, по которой он чужд, враждебен и противоборствует Христу, а вместе с тем спасен Им, есть основная черта учения о Боге и мире в Четвертом Евангелии. Она должна быть богословски и сотериологически осмыслена. Этот неотмирный, точнее, сверхмирный характер Царства Божия указуется Христом и в беседе с Никодимом, притом с нарочитым ударением, которое, как мы знаем, встречается у Четвертого Евангелиста в случаях особой важности: «истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» ( Ин. 3:3 ). И это слово с такою же силою еще раз подтверждается Христом (5). Это краткое учение о Царстве Божием у Иоанна, конечно, непосредственно примыкает и подразумевает более пространное учение о Царстве Божием у синоптиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

О Царстве Божием на земле, об этом духовном пире, возвещалось с первых времен человечества. Патриархи, праотцы и пророки ветхого Завета часто в удивительно ярких чертах выставляли торжество в Божием Царстве, когда обещанный Жених явится на землю. Правда, во времена Завета ветхого только и был один избранный еврейский народ. К нему и обращался голос звавшего на пир чрез пророков. Но не было со стороны званных надлежащего послушания. Речи богоглаголивых мужей заглушались часто суетою житейскою или, что еще хуже, бубнами, трубами и литаврами пред идолами. Но вот уже близилось время явления Жениха. Пред Ним явился вестник. Это был Пророк, Предтеча и Креститель Иоанн. Он ясно свидетельствовал о Христе. «Не я Христос, говорил Божий Пророк, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин.3:28–30 ). Наконец, и Сам явившийся на землю небесный Жених объявлял в слух всех прежде званных о наступлении брачного пира. « Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», возвещал Он по городам и весям Палестины. Что же званные? не хотяху приити. Слышали они не раз один зов на пир, да по разным предлогам не обращали внимания на голос звавших. И теперь, когда уже так близко было время пиршества, отказались идти. Несомненно, царь должен был разгневаться на непослушных. Ведь они своим упорным отречением наносили ему оскорбление. Но милосердие царя и долготерпение изумительно. Он еще питает надежду, что званные, если снова будут оповещены, одумаются и прибудут на пир. Скажем без притчи. Немногие, слушавшие благовестие Господа Иисуса Христа, уверовали в Него. Эти веровавшие составляли сравнительно малое число, так что вообще говорят, что евреи отвергли Христа. Из Евангелия мы знаем, что вожди и руководители народа не уверовали в Него. Они даже как бы гордились этим. «Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?» самодовольно вопрошали они с надеждою получить отрицательный ответ ( Ин.8:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою Да не когда восторгающе (как бы собирая) плевелы, восторгнете (не выдергали) купно (вместе) с ними и пшеницы: потому что корни их всегда бывают переплетены между собою. Оставите расти обое (то и другое) купно (вместе) до жатвы, т. е. когда созреют и пшеница и сорная трава, и тогда удобнее будет отделить одну от другой без вреда для пшеницы. Объяснение притчи о семени и плевелах изложено Самим Господом после того, как Он высказал еще две притчи – притчу о зерне горчичном и о закваске (см. ст. 37–42). Зач. 53-е. Притчи Господни о зерне горчичном и закваске Читается в среду 6-й недели по Пятидесятнице 31. Ин притч предлож имъ, гл: подобно нбное зерн горшичн, вземъ человкъ вс на сел своемъ, Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем 32. малйше уб всхъ сменъ: же возрастетъ, боле (всхъ) и бываетъ древо, к птицамъ и витати на втвехъ которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его О царстве Божием чит. в объяснении 2 ст. 3 гл. Горчичное зерно, т. е. растение, выростающее из сего зерна, о котором говорит Господь в сей притче, на востоке и в Палестине, где жил Господь, совершенно не такое, какое известно у нас под этим названием. У нас оно относится не к деревьям, а к злакам, бывает однолетнее и невелико. Там же оно имеет вид дерева, довольно большой величины, так что на него влезают, как на дерево, и на нем могут укрываться птицы, как и говорит Господь о нем: и бывает древо (становится деревом), яко приити птицам небесным (так что прилетают птицы небесные) и витати (укрываются) на ветвех его. Но зерно, из которого выростает горчичное дерево, само по себе очень мало, так что, когда Евреи хотели обозначить какую-либо малую вещь, то обыкновенно говорили, что она с горчичное зернышко (сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010