4/17 июля мы чтим память царственных страстотерпцев, убиенных в 1918 году: государя Николая Александровича II , его супруги Александры Федоровны и их чад – цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. О том, какой пример жизни и смерти подают нам святые царственные мученики, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров. Екатеринбургская голгофа. Кому из нас не знакомо это скорбное, но и высокое словосочетание! Не просто словосочетание, а главная трагедия XX столетия, определившая собою разворот всемирно-исторического процесса. Благодарение Господу, что Россия, в эти прошедшие 100 лет запятнанная грехом богоотступления и охлаждения к «преданьям старины глубокой», в лице армии командных чинов изменившая религиозной присяге на верность, данной государю и Отечеству, родина наша, обескровленная, расчлененная, испытавшая страшный позор 1990-х годов как расплату за официальное безбожие, встает сейчас с колен. Встает, несомненно, молитвами святых царственных мучеников: страстотерпца государя – Его императорского величества Николая Александровича II, августейшей супруги его – царицы Александры Федоровны, цесаревича Алексия и великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Вы хорошо помните, дорогие друзья, то время, когда даже фотографическое изображение государя нельзя было без последствий кому-нибудь показать или держать в собственном доме. Индустрия клеветы, налаженная еще в дореволюционное время в масонской прессе, свой маховик, увы, не остановила до сих пор. Однако шило в мешке не утаишь, тем паче что правда и любовь победоносны, и мало-помалу рассеивается эта кромешная тьма и сумерки ложных представлений об отечественной истории. Наш президент часто напоминает гражданам России о тысячелетней истории государства, в которую красной нитью вплетены судьбы Рюриковичей и Романовых, тех княжеских и царских династий, члены коих, став хозяевами Русской земли по воле Божией, созидали могущество нашей православной Родины. Сегодня фотографические изображения государя, скорбные лики великих гатчинских узников, тобольских пленников, екатеринбургских мучеников просветлели и сияют ореолами и нимбами на царских иконах.

http://pravoslavie.ru/95431.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы собрались, чтобы вспомнить и почувствовать страдальческий путь России» Илья Сидорович о пешем крестном ходе из Могилева во Псков, посвященном подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской 31.08.2017 714 Время на чтение 9 минут О них известно только одно — они были Преданными и верными… И жили для Бога… На земле их имена не осияла слава, Но на Божиих небесах… (Из дневника Императрицы Александры Феодоровны) В год 100-летия русской трагедии 1917 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен пеший крестный ход из Могилева в Псков, посвященный подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. В наше непростое время православные люди, возродив древнюю традицию, все больше и больше ходят в длительные крестные ходы, чувствуя в них духовную силу. Они полюбили крестные ходы за искренность, простоту, безыскусность и живое свидетельство веры: здесь боголюбцы, откликнувшись на призыв Господа: «Оставь всё и иди за Мной», для прославления Христа и принесения посильного покаяния отрешаются от всего суетного и полностью отдаются молитве; здесь чувствуется братство, где крестоходцы становятся одной семьей, совместно несут трудности и немощи друг друга, и соборно, нараспев, едиными усты и единым сердцем возносят: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!». В едином духовном порыве христиане из разных мест Православной Руси: Киева, Запорожья, Крыма, Ростова-на-Дону, Москвы , Санкт-Петербурга, Минска, Могилева, Витебска, Бреста, Белгорода, Перми, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Курска, Пскова, Твери и других городов, – проявляя покаяние и показывая свое единство, около 600 км прошли с иконой Царственных Страстотерпцев по пути, на котором в феврале 1917 года началась Русская Голгофа. 27 мая 2017 года крестный ход начал движение из храма Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, что воздвигнут в городе Могилеве около места бывшей Царской Ставки. По Могилеву шествие молящихся возглавил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/31/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > России пора выбираться из ямы О пожаре в царском монастыре на Ганиной яме 14.09.2010 3537 Время на чтение 3 минуты Будут говорить о халатности. Будут спорить об умышленном поджоге. Будут сетовать на разгильдяйство. Но это не отменит значения произошедшего. Сегодня утром произошел пожар в главном храме монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев, построенном на одном из предполагаемых мест уничтожения останков Царской семьи. Пресс-секретарь мужского монастыря Юлия Фарбштейн (?) сообщила, что сгорел Храм во имя иконы Божьей Матери «Державная». В день православного Новолетия в России сгорела небольшая деревянная церковка, на которую возложили грандиозную миссию Державного храма. Значит, в самой духовной (и не только) основе нашей державы что-то не так. И не символизирует ли теперь уже сгоревший бревенчатый храм все нынешнее державное государственное состояние. Храм сгорел не где-нибудь, а в месте, носящем угрожающее название «урочище Ганина яма». Эта самая «Ганина яма» находится на территории так называемой Свердловской области. Вдумаемся, храм и даже монастырь ставят на земле, носящей имя изувера-цареубийцы! И мы продолжаем терпеть этот позор. Существование скромного, сугубо молитвенного мужского монастыря в этих местах объяснимо. Необъяснима «ссылка» самой памяти, памятования о Царственных Мучениках в глухие екатеринбургские леса. Нет Царю-Мученику до сих пор места ни в российском сознании, ни на российской земле. Нет памятника ему ни в первопрестольной Москве , ни в его родном Петрограде, ни даже в любимом им Крыму. Словно украдкой преданные памяти Государя люди вынуждены увековечивать его память в областных укромных местах. Таких, например, как подмосковные Мытищи или Подольск. Тогда как самим Провидением охраняется и не занято место в центре столицы - на Лубянской площади. Там, где Царь, а не абстрактный Соловецкий камень мог бы олицетворять всех мучеников за Веру и Отечество пострадавших. О значении для России Царя Николая уже пришлось писать на РНЛ (см. «Царь безсмертной России» ).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/14/ros...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царские дни в Виннице Православные монархисты молитвенно отметили 95-летие Екатеринбургской Голгофы 19.07.2013 704 Время на чтение 3 минуты 95 лет отделяет нас от той страшной июльской ночи, когда совершилось беспримерное злодеяние - убиение Святой Царской Семьи. За годы богоборчества, казалось, было сделано всё, чтобы стереть всякую память о Венценосных Страдальцах и его близких, но спустя годы открылась правда - Государь Николай II и его Семейство прославлены в сонме святых Новомучеников. К ним, теплым заступникам и молитвенникам нашим, возносят свои молитвы православные во всех уголках нашей огромной Родины. Возносились молитвы ко святым Царственным Мученикам 17 июля и в разных храмах Винницы. В храме преподобного Лаврентия Черниговского совершалась ночная Божественная Литургия. Именно в те мгновения, когда приняли мученический венец Августейшие Страстотерпцы, возносились вечные молитвословия Литургии, прославляя подвиг святых, их победу во Христе воскресшем. Православные Винничины осознавали свое Евхаристическое единство с многотысячным сонмом верных в Храме на Крови, где в эти часы также совершалась ночная служба. В этот же день торжественная служба прошла в храме блаженной Ксении Петербургской. Второй престол этого храма посвящен святым Царственным Мученикам. На Престольный праздник Царского храма собрались прихожане разных храмов областного центра, чтобы соборно почтить память любимых святых. Во многих городских храмах были прочитаны Акафисты Страстотерпцам Романовым. 18 июля состоялся Вечер памяти Святых Царственных Мучеников. Традиционно устроителями памятных мероприятий выступили Русский Православный Центр «Святой Георгий» и Винницкий отдел Союза Русского Народа. Участниками торжественного собрания стали православные многих городских приходов. Встреча началась соборным пением молитвы «Царю Небесный» и гимна «Боже, Царя храни». Председатель Валерий Ковалев представил собравшимся доклад о значении Православной Монархии и причинах удручающего положения вещей современности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/19/ca...

Москва. Новоспасский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). Последними представителями рода Романовых, нашедшими место упокоения в стенах обители, стали инокиня Досифея (княжна Тараканова, ум. 1810) и великий князь Сергей Александрович (ум. 1905) - генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, сын Императора-освободителя Александра II и дядя святого страстотерпца императора Николая II. Романа Сладкопевца, преподобного, в Новоспасском монастыре церковь (Крестьянская площадь, дом 10). На берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь, перенесенный сюда в 1490 г. из Московского Кремля. В XVI–XIX вв. на его некрополе погребали представителей княжеских и боярских родов Захарьиных, Сицких, Оболенских, Трубецких, Шереметевых, Колычевых, Нарышкиных и других. Известно, что в монастыре в 1497 г. был похоронен Василий Юрьевич Захарьин-Кошкин и его родственники, представители знатного боярского рода Захарьиных-Юрьевых. В XVI веке в подклете Спасо-Преображенского собора были похоронены отец первой жены царя Ивана IV Грозного Анастасии – Роман Юрьевич Захарьин († 1543 год) и его сын боярин Никита Романович Юрьев († 1586 год). После восшествия Романовых на престол Новоспасский монастырь стал одним из самых почитаемых московских монастырей, так как в нем были надгробия их предков.

http://sobory.ru/article/?object=05174

Новосибирск. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Первоначально на данном месте находилась бревенчатая изба, служившая школой для местного населения. В 1998 году её превратили в храм, впоследствии многократно достраиваемый и перестраиваемый бригадой строителей, в числе которых входили В.В. Пекарский, В.В. Сивачёв и др. Некоторые из них были удостоены церковных наград за данные труды. Колокола для храма изготовлены новосибирским предприятием " Светолитие " . Среди святынь храма - икона с мощами прпп. старцев Оптинских, земля из ганиной ямы, камни от фундамента Ипатьевского дома в Екатеринбурге - места расстрела Царственных страстотерпцев, большая старинная икона Богоматери " Абалацкая " необычного извода, где вместо традиционного изображения прп. Марии Египетской на полях написана св. равноап. Мария Магдалина. Церковь Николая Чудотворца на Нижней Ельцовке Очень хороший пример современной интерпретации форм зодчества XVI-XVII вв. Кирпичный храм с асимметричной композицией, сооруженный на основе ранее существовавшего здания, состоит из пятиглавого основного объёма, одноглавого северного придела Царственных Новомучеников (2003 г.) и притвора с шатровой колокольней. Строительство начато в 1998 г. и в целом завершено к сер. 2000-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/43909/ 19 декабря 1997 г., в праздник святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, состоялось освящение престола в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (на Шлюзе). В этот день там присутствовали четверо жителей Нижней Ельцовки. Они подошли к настоятелю о. Сергию Якушкину с вопросами, как организовать храм в родном микрорайоне. Он рассказал, какие необходимо сделать первые шаги по организации прихода и сердечно благословил доброе начинание. Первые три месяца собирали подписи с жителей Нижней Ельцовки, улаживали формальности в Новосибирской епархии, рассуждали о том, к кому из священников обратиться с просьбой об окормлении ещё не родившейся общины. Выбор остановился на священнике храма Рождества Пресвятой Богородицы (микрорайон «Щ») Анатолии Носкове. Настоятель этого храма о. Сергий Федосеев благословил обращение к правящему епископу Сергию с просьбой о назначении о. Анатолия в Нижнюю Ельцовку. Возник вопрос о выборе имени прихода. О. Анатолий предложил имя святителя Николая Чудотворца – скорого помощника всем православным христианам.

http://sobory.ru/article/?object=13904

Рейтинг: 9.7 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина И. 21 июля 2020, 23:25 Простите. Сейчас перечитывала древнерусские повести " Повесть временных лет " и " Повесть об убиении Андрея Боголюбского " . Какой прекрасный акафист святым страстотерпцам Борису и Глебу помещен в " Повести временных лет " ! И как удивительно схожи в своем величии и трагичности судьбы двух других великих русских страстотерпцев - " благоверных и христолюбивых " князя Андрея Боголюбского (Суздальского) и Государя Императора Николая II! Как похожи они друг на друга своими личными качествами, кротостью и глубоким смирением! Воистину, дивен Бог во святых Своих, и временные, исторические рамки этому не помеха. Ведь у Бога " тысяча лет как один день " , ну а в вечности нет времени.И стоит Русь своими святыми... Елена 21 июля 2020, 00:19 Благодарю Вас, Владыка! Ваше слово, сказанное в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, побуждает задуматься о причинах этой неблагодарности народа российского. И прихожу к такому выводу - Царь наш, Николай Второй, был истинным христианином, живший по Евангелию, вот мир и возненавидел его, так как такая нравственная высота для большинства была недосягаема. И страной он правил, как любящий отец, он даже сына своего единородного не пожалел, принеся себя и всю свою семью в жертву за грехи народа. А народ не понял и не понимает этого, продолжает, как тогда, так и сейчас не подчиняться властям, осуждать и обсуждать верховную власть. Забыли, что было за это при Сталине? И.В. 20 июля 2020, 20:02 Денис, странное сравнение Сталина и святых Царственных мучеников. За два только года (1937/38) правления Сталина смертных казней было больше чем за все 300 лет (!) царствования Романовых... Денис 20 июля 2020, 04:04 Наталья Богоявленская, вот вы пишите " мой прадед расстрелян в 37-м " . Теперь представьте, что канонизировала Сталина. Тогда быть может поймёте мои чувства насчёт канонизации царя Николая Второго. Евгений 19 июля 2020, 16:27

http://pravoslavie.ru/132744.html

– Слава Богу, в моей семье большевики никогда, мягко выражаясь, почетом не пользовались. Сколько себя помню, еще во времена коммунистического правления не верил клеветническим историям о Государе Императоре Николае II Александровиче, также как басням КПСС о «светлом будущем всего человечества». Есть вещи, которые ощущаешь именно духовно. Недаром Святые Отцы говорят о необходимости различения добра и зла. В случае со святым Царем Мучеником достаточно увидеть сущность предателей, их пособников и убийц, которые распространяли о нем грязную ложь, чтобы понять: на самом деле все было наоборот. Лет 30 назад, по милости Божией, я обрел книгу Евгения Евлампиевича Алферьева «Император Николай II как человек сильной воли», изданную в Джорданвилле в 1983 году с дореволюционной орфографией. Она стала первым достоверным житием святого Царя Мученика. Как просто, трогательно и глубоко удалось автору передать все главные моменты из жизни Русского Императора! Особенно важно, что Е. Е. Алферьев подробнейшим образом изложил события февраля-марта 1917 года, связанные с мнимым отречением Государя от престола. Обычно много говорится об измене в высших кругах светского общества и генералитета, но мало кому известно, что большевики были единственной партией, которая «призвала массы к окончательному разгрому царизма». Именно партия большевиков еще в 1902 году провозгласила лозунг «Долой Самодержавие!», который использовался в дальнейшем, с 1903 по 1917 год. «Так называемая „февральская революция“ была всего лишь неподавленным бунтом разнузданной солдатни и рабочей массы, организованным предателями и врагами России», – пишет Евгений Евлампиевич. Со временем у меня появилась еще одна книга Е. Е. Алферьева – «Письма святых Царственных Мучеников из заточения» – воистину великое их духовное наследие. Этот кропотливый труд Евгения Евлампиевича, собравшего 234 письма членов Августейшей Семьи к разным лицам, предваряют слова правнучки Государя Императора Николая I, Ее Высочества Княжны Веры Константиновны: «Да будет эта книга настольной для всех Русских людей, и да послужит она опровержением той неправды и клеветы, которой все еще верят, увы, не только иностранцы, но и многие Русские люди. Да упокоит Господь души Царственных Страстотерпцев и да спасет многострадальную Русь Их молитвами». Добавить здесь нечего. Это надо читать. Светлые, чистые образы авторов писем поражают своей детской простотой и истинной духовностью, которая даруется только Свыше.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/27/...

Список монархистов, награжденных медалью «Приамурский Земский Собор. 100 лет» 1. Вениамин (Пушкарь), митрополит, председатель Комитета Приамурского Земского Собора, с 1992 год по 2018 год – митрополит Владивостокский и Приморский ( награжден решением Комитета Приамурского Земского Собора); 2. Агаджанян Эмиль Гургенович, эксперт-исследователь убийства святых Царственных Мучеников, врач стоматолог-ортопед высшей категории; 3. Александр (Фёдоров), архимандрит, настоятель Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, императорской усыпальницы, кандидат богословия, кандидат архитектуры, профессор СПБДА 4. Алексий (Просвирин), игумен, публицист, миссионер, участник 1-го и 2-го Предсоборных Совещаний в Москве 5. Ананьина Галина Васильевна, председатель правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского патриотического общества, кандидат исторических наук; 6. Астахов Сергей Игоревич, публицист, директор издательства «Царское дело», ответственный секретарь Народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи; 7. Бабурин, иерей Димитрий, настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе (Москва), организатор царского крестного хода в Москве; 8. Беловолов, протоиерей Геннадий, директор музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино Ленинградской области; 9. Бельченко Олег Иванович, врач, миссионер, владелец и хранитель Чудотворной иконы Святого Царя Мученика Николая; 10. Бичевская Жанна Владимировна, русская певица, автор и исполнительница монархических песен, Народная артистка РСФСР; 11. Бойко-Великий Василий Вадимович, Президент Русского Просветительного фонда имени святителя Василия Великого, меценат и общественный деятель, организатор монархических конференций; 12. Болотин Леонид Евгеньевич, историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», исследователь вопросов Русского Самодержавия и документов Приамурского Земского Собора;

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/na...

2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010