Женский монастырь Царственных Страстотерпцев Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская обитель, созданный в 2004 г. на основе подворья Богоявленско-Анастасиинского монастыря, с 1991 существовавшего при Успенской церкви в Домнино. Монастырю передан двухэтажный кирпичный дом бывшей церковно-приходской школы, выстроенной в 1893. Содержание История [ править править код ] Село Домнино (ныне Сусанинского района) известно в истории России как вотчина Ксении Ивановны, урожденной Шестовой – в монашестве Марфы, матери первого царя из дома Романовых Михаила Феодоровича. Здесь в конце 1612 года совершил свой знаменитый патриотический подвиг домнинский крестьянин Иван Сусанин; некоторые историки полагают, что останки народного героя были погребены в подклете стоявшего здесь деревянного Воскресенского храма. В 1810-1817 годах рядом с обветшавшим Воскресенским храмом – на месте дома инокини Марфы – возвели каменную Успенскую церковь с приделами во имя святителя Николая и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, пристроенными в 1827 году. Деревянный Воскресенский храм, окончательно пришедший в ветхость, разобрали в 1831 году. В 1879 году в Костроме было создано Александровское православное братство, ставившее своей целью благотворительную и просветительскую деятельность в местах Костромской земли, связанных с историей дома Романовых. В 1893 году братство построило в селе Домнино двухэтажное каменное здание церковно-приходской школы, а в 1913 году воздвигло памятную часовню на родине Ивана Сусанина в деревне Деревеньки. В ХХ веке Успенский храм села Домнино продолжал действовать, претерпев закрытие лишь с 1937 по 1944 годы. С 1991 года храм являлся подворьем Богоявленско-Анастасииного женского монастыря; в здании бывшей церковно-приходской школы, переданном Костромской епархии, стали жить и трудиться сестры Богоявленско-Анастасииной обители. Обитель зимой Село Домнино связано с событиями Смутного времени начале XVII в. и подвигом, совершенным в его окрестностях Иваном Сусаниным.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антимонархический плевок Кургиняна 18 июня в Кирове пройдут публичные слушания по вопросу установки памятника Царской Семье; профессиональный провокатор пытается дискредитировать этот проект 15.06.2018 1778 Время на чтение 6 минут По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка в 2018 году в связи со 100-летием со дня мученической кончины Императора Николая II и членов Августейшей Семьи в городе Кирове будет установлен памятник Царской Семье, сообщает пресс-служба Вятской и Слободской епархии . 23 мая на заседании постоянной комиссии Кировской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике, в том числе обсуждались вопросы благоустройства города. Был поднят вопрос об установке памятника Царской Семье. Митрополит Марк выступил с обращением перед депутатами.Как отметил в своем выступлении владыка, в этом году исполняется 100 лет со дня убиения Царственных Страстотерпцев. И одной из граней святости и нравственного примера для последующих поколений является жизнь Царской Семьи. Крепкая любовь, верность друг другу, взаимная поддержка, единство духовных и нравственных ценностей сделало эту семью образом малой церкви. Николай II был замечательным семьянином - главой семьи в христианском понимании этого слова. Государь Николай Александрович - выдающийся государственный деятель обладал глубокой верой, нравственным мужеством и волею, порядочностью и глубокой любовью к своему Отечеству и народу. Стремительное экономическое развитие, укрепление обороноспособности страны, миролюбивые внешнеполитические инициативы, выдающиеся научные открытия, успехи народного образования, передовая для своего времени социальная политика - все эти процессы, характерные для времени его правления, затрагивали и Вятскую губернию. Но особым образом в вятских краях развивалось транспортное сообщение. С Вяткой членов Царской Семьи связывает следующий печальный факт: После событий февральской революции Николай II и его семья были арестованы и отправлены в Сибирь. Путь царского поезда пролегал, в том числе и через Вятскую губернию. На окраине Вятки поезд делал остановку. На этом месте сейчас установлен памятный крест. Множество людей на Вятке почитают подвиг царственных страстотерпцев, и верующие обратились в Вятскую епархию с просьбой увековечить в памяти потомков это событие, установив памятник Царской Семье.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/15/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > В нас бьется вера в то, что у России будет Царь Епископ Североморский и Умбинский Митрофан выступил на конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 22.03.2017 1256 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». С приветственным словом на конференции выступил епископ Североморский и Умбинский Митрофан (Баданин): Дорогие друзья и единомышленники! Я приветствую всех от имени наших самых дальних рубежей севера Европы и России - побережья Баренцева и Белого морей, где развернуты наши стратегические силы, которые позволяют нам смело восставать против наступления князя тьмы во всем мире. Арктическое стратегическое направление сейчас выделено как особый предмет заботы руководства страны и руководства Церкви. Создание Североморской епархии, по мысли Святейшего Патриарха, как раз было продиктовано той ответственностью, которая лежит на этом крае и стратегическом направлении. Господь призвал меня вернуться вновь спустя 15 лет моего монашеского делания в далеких и совершенно удаленных приделах. Кое-кто был у меня в Варзуге. Но оказалось, что в 1997 году я попрощался с Флотом не навсегда. Прошло 20 лет, и я вновь среди своих братьев по крови. Духовное окормление нашего воинства - задача архиважная. Мы сейчас говорим и вспоминаем весьма печальное и трагичное столетие. Нас ожидают столетия многих печальных событий. Но прошло столетие упразднения военного духовенства. В этом году мы совершили впервые за сто лет возрожденное окормление нашего Флота во время боевых действий в Сирии. Наш отряд боевых кораблей, авианосные соединения, на борту имели священника - нашего замечательного батюшку о.Сергия Шерфетдинова . Этот батюшка был порожден трагедией «Курска» . Он появился тогда, когда стало понятно, что срочно в военный гарнизон Видяево, откуда вышел «Курск» в свое последнее плавание, необходим священник. Храм был построен за 40 дней. К сороковому дню памяти моряков-подводников храм стоял и уже был рукоположен священник - отец Сергий, помощник командира соединения подводных лодок.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/22/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ведь мы хотим послужить еще большему прославлению Царственных Страстотерпцев О некоторых высказываниях госпожи Елены Чавчавадзе на радио «Радонеж» 19.07.2022 1013 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Недавно в Екатеринбурге состоялись очередные ежегодные Чтения, посвящённые Царственным Страстотерпцам. Меня всегда интересуют эти конференции, имеющие, по моему мнению, очень большое значение в жизни Церкви и нашего народа. Попутно, я ознакомился с выступлением госпожи Елены Чавчавадзе по поводу ее фильма об убийстве Царской семьи на православном радиоканале «Радонеж». В самом фильме много интересного, он поставлен с увлечением и стремлением показать особенное значение мученического подвига Императорской Четы и Их Святых Детей. Я не имею чести быть знакомым с госпожой Чавчавадзе, но слышал много добрых слов о ней. Однако, моя публикация – не об этом, а, к сожалению, о совсем другом: в выступлении госпожи Елены Чавчавадзе содержится совершенно неожиданный энергичный выпад против известного предпринимателя и исследователя Царского «дела» Василия Вадимовича Бойко-Великого. В.В. Бойко-Великий, так же, как и г-жа Чавчавадзе, изучает этот вопрос и он был участником конференции в Екатеринбурге в июле этого года. Между ними, как участниками широкого обсуждения общей большой темы почитания Царственных Мучеников, возможны определенные споры и расхождения во мнениях. Но госпожа Чавчавадзе говорит вовсе не о конкретных вопросах святости и благочестия, а публично заявляет о том, что якобы В.В.Бойко-Великий вообще находится вне Церкви. Она сообщает – вернее, предупреждает – что нельзя (!) «ориентироваться на такого человека как Бойко-Великий», что В.В. Бойко-Великий якобы «принадлежит к раскольничьей ветви зарубежной церкви и имеющей часть адептов в России. Поэтому, понимаете, у всех свои интересы». При этом, я полагаю, госпоже Чавчавадзе известно, что организатором конференции является Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви, и там знают, кто участвует в выступлениях; но даже это не могло остановить ее в выражении не только недоверия, но и неприязни к оппоненту.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/19/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > О подвиге Царственных Мучеников и Страстотерпцев, о Царской Голгофе 10.04.2023 1024 Время на чтение 14 минут Из книги «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов» (Сан-Франциско, 1994). Грех цареубийства После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду. Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: я сын пришельца-Амаликитянина». Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня» (2 Цар. 1: 1-16). Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида. Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?! В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О почитании святого Царя Николая в Сербии Доклад на Международной конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 17.03.2017 1178 Время на чтение 5 минут 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» . В работе форума приняли участие пять архиереев Русской Православной Церкви и несколько священнослужителей из разных епархий. Участники конференции проживают на Украине , в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России - Санкт-Петербург, Москва , Екатеринбург, Псков, Рязань, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области. Начинаем публикацию докладов конференции. Духовные отцы, благословите, братья и сестры, Христос Спаситель посреди нас! О том, что злосчастная Февральская революция была спровоцирована безбожным западом, опасавшимся того, что Россия выйдет из войны как самая мощная сила на планете, уже сказано, не буду повторяться. Хотелось бы только передать русским браться ту частицу почтения, которое наш народ выражает Св. Царю-Мученику. Первую попытку воздвигнуть памятник Царю Николаю предпринял великий сербский государственник Никола Пашич. Уже в 1922 году он открыл сберкнижку, положив на банковский счёт сумму в 650 тысяч динаров. В своём волеизъявлении это было обозначено такими словами: «В случае моей смерти, деньги с этой книжки передать Председателю Народной Скупщины, дабы Скупщина распорядилась потратить эти средства на воздвижение памятника приснопамятному Русскому Царю Николаю - в знак благодарности сербского народа». Никола Пашич упокоился в 1926 году, а его завещание не было исполнено. Но счёт рос, и к концу 1944 года сумма выросла почти в 3 раза и составляла уже 1 миллион 800 тысяч динаров. Но времена изменились, и счёт Николы Пашича канул в Лету.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Покаяние за предков Размышления ко дню памяти свт. Филиппа и Царственных Страстотерпцев 16.07.2021 3229 Время на чтение 6 минут Фото: Православие.ru 3/16 июля Святая Церковь празднует перенесение мощей Святителя Филиппа Митрополита Московского (1652). Промыслительно, что это и канун дня памяти Святых Царственных Страстотерпцев 4/17 июля (1918). В этот день особенно важно разоблачать заблуждение о том, что «потомкам каяться не в чем» и, якобы, «нельзя каяться за других». Безусловно, Таинство покаяния сугубо индивидуально, и было бы безумной гордыней пытаться брать на себя грехи других людей и каяться за них. Однако у слова «покаяние» есть и более широкий смысл. Изначальный смысл слова «каяться» – это «скорбеть», «сожалеть» (Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. Репринт. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с 247). Если мы не сожалеем о совершенном (пусть и не нами) зле, если мы не сострадаем и не сочувствует жертвам беззаконий и жестокости и не скорбим о поступках тех, кто совершил преступления, мы принимаем на себя и несём, по крайней мере частично, ответственность за грех. Ещё хуже, если мы пытаемся оправдать зло или отрицать его совершение, фальсифицируя историю. Тогда наступает уже полнота ответственности, как будто мы сами участвовали в преступлении. Разумеется, это не правовая, а духовная проблема. Однако для верующих людей понятно, что самый главный Суд над каждым из нас совершится не по человеческим, а по Божественным законам. Пример царя Алексея I Тишайшего, каявшегося у мощей Святителя Филиппа за своего великого предшественника царя Иоанна IV Грозного, является одним из ярчайших примеров " покаяния за предков " . В своей Грамоте царь, пишет церковный историк А.В. Карташов, обращается к митрополиту Филиппу, как к живому: «Ничто столько не печалит души моей, пресвятой владыко, как то, что ты не находишься в нашем богохранимом царствующем граде Москве , во святой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, вместе с бывшими до тебя и по тебе святителями, чтобы ради ваших совокупных молитв, всегда неподвижной пребывала Святая Соборная и Апостольская Церковь и Вера Христова, которою спасаемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы» Архимандрит Тихон (Затёкин) в Санкт-Петербурге принял участие в мероприятиях, посвящённых 105-й годовщине мученической кончины Царской Семьи 21.07.2023 1301 Фото: Предоставлены организаторами 17 июля 2023 года в 105 годовщину расстрела Царской семьи и их верных слуг и 25 годовщину захоронения останков Царской семьи заместитель руководителя Нижегородского отделения ИППО, игумен Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) посетил Санкт-Петербург, где в Петропавловском соборе в Екатерининском приделе возложил белые розы к гробнице с останками Царской семьи и их верных слуг, сообщает пресс-служба Вознесенского Печерского монастыря. В этот день в 12 часов прозвучал полуденный выстрел из пушки на Нарышкином бастионе Петропавловской крепости в память об этих событиях. Выстрел произвел председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации – государственный герольдмейстер, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе Г.В.Вилинбахов. В 14.00 в Петропавловском соборе состоялся молебен св. Царственным Страстотерпцам, после чего было возложение венков и цветов возле гробницы с останками Царской Семьи. В 15.00 в конференц-холле Иоанновского равелина состоялся круглый стол, на котором выступили государственные деятели, историки, архитекторы и журналисты, непосредственно принимавшие участие в церемонии захоронения Императорской семьи в Петропавловском соборе в 1998 году. Они рассказали о фактах связанные с историей убийства Императора Николая II и членов его семьи, обнаружения и последующего захоронения их честных останков в Екатерининском приделе Петропавловского собора. В ходе мероприятия были показаны документальные кадры церемонии захоронения в июле 1998 года; записи интервью с участниками траурных мероприятий – членами Дома Романовых, режиссером Н.Михалковым, маэстро М.Растроповичем, с историками, экспертами, деятелями искусства и культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский мир накануне 400-летия Династии Романовых Доклад на Четвертом Предсоборном Совещании 28.10.2012 1247 Время на чтение 9 минут Грядущий 2013 год отмечен знаковым событием - четырехсотлетием воцарения на Российском Престоле Дома Романовых. Из этих четырех столетий 305 неполных лет романовская Династия была правящей, 74 года, до 1991-го, находилась в изгнании и немногим более двадцати лет прошло с момента, как ее представители стали посещать Россию. Последние 95 лет впервые в своей истории Россия живет со Святейшим Патриархом, но без Великого Князя или Царя. Именно этим - изменением государственного строя с монархического на республиканский - определяется главное отличие в праздновании 300-летия Дома Романовых и нынешнего юбилея. Априори можно утверждать, что ни по размаху, ни по значению празднование 400-летия Дома Романовых не превзойдет торжества столетней давности. При кардинальных переменах внешних и внутренних условий живой и непоколебимой остается триединая основа юбилеев, а именно: Церковь, Государство и Народ. Промыслом Божиим крушение Самодержавия в России обернулось торжеством Православия в мире. Русский мир с Крестом и Евангелием пришел на все континенты земли. Прославление Царственных Страстотерпцев во главе сонма Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века всей полнотой Русской Православной Церкви, подписание Акта о каноническом общении отечественной и зарубежной частями нашей Матери-Церкви духовно сплотило Русский мир. Династия Романовых обрела небесного покровителя и возглавителя в лице святого Государя Николая, как изображен он на иконе Новомученников. Ныне иконы с изображением святых Царственных Страстотерпцев есть практически в каждом храме Русской Православной Церкви в любой стране Если по слову участников XVI Всемирного Русского Народного Собора, состоявшегося 1-2 октября 2012 года в Москве, «Преподобный Сергий - объединитель русских земель», то можно сказать, что ныне Святой Царь Николай - объединитель русских на земле.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Царственные Мученики молите Бога о нас! В воскресенье Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии 15.07.2011 1275 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 17 июля, Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Расстрел Царской Семьи был осуществлён во исполнение постановления Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками, по распоряжению Свердлова и по согласованию с Ленины м. Напомним, что в 1917 году, сразу после государственного переворота (так называемой Февральской революции) Император Николай II и Его Семья по решению Временного правительства были арестованы, а в августе высланы в Тобольск. После прихода к власти большевиков в апреле 1918 года Президиум ВЦИК принял решение о переводе Царской Семьи из Тобольска якобы в Москву для суда над ними. Однако на самом деле верхушка большевиков решила совершить злодеяние в Екатеринбурге, куда и была переправлена Царская Семья. Царскую Семью разместили в «Доме особого назначения» — реквизированном особняке горного и военного инженера-строителя Н.И.Ипатьева. Здесь вместе с Царской Семьёй проживали царские слуги: доктор Евгений Алексеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алоизий Егорович Трупп и горничная Анну Степановна Демидова. Царская Семья провела в этом доме 78 дней. 12 июля 1918 года Уральский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании принял постановление о расстреле Царской Семьи, а также о способах уничтожения трупов и 16 июля передал сообщение об этом по прямому проводу в Петроград — Г.Е.Зиновьеву. Главным организатором злодеяния стал личный друг Свердлова, большевик со стажем Шая Голощекин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/sv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010