В уцелевших документах Навуходоносор ничего не говорит об этих событиях. Возможно, причиной этого являлось то, что вавилоняне не имели склонности бахвалиться своими военными победами подобно ассирийцам. Они предпочитали описывать свое служение богам, заключавшееся в строительстве и ремонте храмов и в иной деятельности подобного рода. Помимо Библии, нашим основным источником информации о новой Вавилонской империи являются Вавилонские хроники, официальный документ, в котором год за годом записывались основные события, происходившие в империи. В 1956 г. Д. Дж. Уайзман из Британского Музея объявил об открытии еще четырех табличек Хроник. Они представляют особый интерес постольку, поскольку здесь мы находим первое, помимо библейского, описание захвата Иерусалима Навуходоносором в 598–597 гг. до Р.Х.; вся прочая информация, относящаяся к периоду между 626 и 594 гг., представлена с пробелом в шесть лет. Особый интерес в этих недавно открытых текстах представляет содержащаяся в них информация о том, что в 605 г. до Р.Х. Навуходоносор не просто победил египтянина Нехо в битве при Каркемише, но буквально уничтожил все воинство фараона едва ли не до последнего человека. Тем не менее он не воспользовался своим преимуществом немедленно, поскольку в это время в Вавилоне умер его отец, и он вынужден был вернуться в столицу для коронования. До настоящего времени ничего не было известно и о битве с египтянами в 601 г. до Р.Х., в которой Навуходоносор потерпел поражение. Вероятно, накануне этого сражения царь Аскалона и отправил фараону письмо на арамейском языке, в котором просил его о помощи. Сведения об этом поражении Навуходоносора делают понятной причину того, почему иудейский царь Иоаким так быстро вышел из повиновения. Нам сообщается также, что Навуходоносор в седьмой год своего правления повел свою армию в страну Хатти (Сиро Палестина) и осадил Иерусалим. Он завладел городом во второй день двенадцатого месяца седьмого года (середина марта 597 г. до Р.Х.) и пленил царя. Эти сведения не только подтверждают библейский рассказ, но и позволяют задать более надежное основание для хронологии рассматриваемого периода. В соответствии с ними последняя осада Иерусалима ( 4Цар. 25:1–7 ; ср. Иер. 52:28–29 ) должна была прийтись на период с декабря-января 589–588 по июль-август 587 г. до Р.Х. Датами двух захватов Иерусалима вавилонянами сегодня считаются 597 и 587 гг. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

И когда одержал Давид победу над Голиафом, выйдя против него с пращой и камнем угодив ему в лоб, в височную часть, и отсек ему голову; и когда с победой возвращался Саул, народ выходил – женщины хороводы устраивали и пели: Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч. Вот эта фраза ему и открыла всё: вот кто его преемник, вот кому «дают» десятки тысяч ещё при моей жизни. Ему не хватает только царства. Вот с этой поры он и намеревался Давида убить. Тот ему играет – а этот неожиданно метнёт в него копьё! Но Господь Давида хранил. И Давид потом, видя, что подозрительность Саула не пропадает, в конце концов он его убьёт, то просил , чтобы тот удалил его от себя. И Саул согласился. И поставил его над тысячью человек и посылал его в самые опасные экспедиции военные с тем, чтобы он был убит. Но, Господь Давида хранил, и он возвращался живым. Тогда Саул решил его погубить через брак на одной из своих дочерей, думая, что дочь Мерова станет для него западнёй, но она его полюбила по-настоящему и спасла ему жизнь. забросил свои государственные дела, став преследовать Давида, но симпатии народа были на стороне Давида, и воины из всех колен постепенно переходили к Давиду. И когда Давид и 400 его человек, скрываясь от Саула, пришли в небольшой городок Номву, где находилась Скиния, Давид, с войском своим голодным, просит у священника хлеба, еды, но тот говорит, что у меня нет ничего, кроме священных хлебов, которые могут есть только священники: дал ему эту святыню и подарил ему меч Голиафа, который хранился, как трофей, в Скинии, думая: близкий к царю человек, – он не знал всей этой закулисной борьбы. А когда Саул узнал об этом, то вызвал этого Ахимелеха и сказал: и ты на его стороне, Ахимелех? – ты должен умереть, – и поразил его мечом и разорил дотла весь городок Номву, поразив всех священников – даже пошёл на убийство священников. Вот это было, пожалуй, его самое такое преступление. А в битве с филистимлянами, перед битвой, он совершает ещё одно дело: запретив обращаться к ведунам, колдунам, он обращается к Аэндорской волшебнице с просьбой, чтобы она вывела к нему дух Самуила пророка и чтобы тот сказал, что его ждёт в битве, которая будет утром: одержит он победу или нет? И вот текст трудно понимать. Посмотрите 1-ю Царств, найдите 28-ю главу. Читаю с 3-го стиха:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

[B5,59,362] Племена Бану ан-Надир и Бану Курайза нарушили договор о мире с Мохаммедом. Он изгнал первых, а ко вторым отнёсся снисходительно и разрешил остаться на землях Медины. Когда Бану Курайза напали вновь на Мохаммеда, он убил их мужчин, а женщин и детей разделил среди мусульман как рабов. Те, кто пришёл к Мохаммеду и принял ислам, обрели безопасность. Он изгнал всех евреев из Медины. I1691 Только одна еврейская женщина была убита. Она весь день была с Аишей и наблюдала за процессом обезглавливания; они говорили и смеялись. Затем голос произнёс еврейское имя. Аиша спросила, почему её вызывают. Она ответила, что совершила кое- что. Её увели и обезглавили. P I693 Мохаммед забрал у евреев имущество, жён и детей и разделил их среди мусульман. Мохаммед забрал себе пятую часть рабов и отправил мусульманина вместе с еврейскими женщинами (рабынями) в близлежащий город, где женщин продавали для удовольствия. Деньги, вырученные от продажи женщин, Мохаммед инвестировал в покупку лошадей и оружия. I693 Оставался последний трофей для Мохаммеда. Самая красивая еврейка стала его рабыней для удовольствий. I6967 В битве у рва победил Аллах. Он даёт мусульманам силу и волю. Неважно, что делают кафиры, Аллах всё равно победит. Аллах полностью одобряет убийство евреев, порабощение женщин и детей. Правильным было передать всё имущество евреев мусульманским воинам. Ведь Аллах хотел этого и способствовал этому. 33:25 И Аллах отразил тех, которые стали неверными, и ушли они без успеха. И избавил Аллах верующих от сражения, ведь Аллах — сильный, величественный. И вывел Он тех из людей Писания [евреев], которые помогали им, из своих укреплений и вверг в их сердца страх. Одну часть вы убьете и возьмете в плен другую часть. Он дал вам в наследие землю их, их жилища, их имущества и землю, на которую вы не ступали прежде. И Аллах над всякой вещью мощен! еврейских мужчин были казнены, их имущество забрали, жён и детей поработили] УБИЙСТВО ЕВРЕЕВ. САЛАМ I7146 Еврей по имени Салам помог спланировать и организовать содружество племён, которые атаковали Мохаммеда в битве у рва. Мохаммед отправил пять мусульман на убийство Салама. Когда они вернулись к Мохаммеду, между ними разразился спор о том, кто конкретно его убил. Мохаммед потребовал, чтобы они показали свои сабли. Он внимательно осмотрел их одну за другой и указал на ту, которой было совершено убийство. На сабле ещё оставалась еда из желудка убитого, сквозь который она прошла.

http://azbyka.ru/zhizn-mohammeda

Мы непроизвольно запоминаем то, с чем мы действуем, оперируем. Чем больше работы с материалом, тем больше мы запоминаем непроизвольно. Значит, когда учишь урок, то самое невыгодное — повторять слова, написанные в учебнике. И самое выгодное — мысленно действовать с параграфом или страничкой, заданной на дом. Что значит действовать? Мы говорили уже о том, как создаются понятия: каждое понятие есть мысленное действие, создание модели в голове, конструирование такой модели. Чтобы составить понятие о маятнике, надо создать в голове мысленную модель маятника; чтобы запомнить ход Полтавской битвы, надо не просто разобрать это сражение в уме, но понять его значение для России, вспомнить всё, что предшествовало битве, и продумать её последствия — словом, надо хорошенько «повозиться» с материалом, и тогда он сам собой запомнится, потому что действия наши запоминаются непроизвольно, без усилий. Пётр Великий, вероятно, хорошо помнил ход Полтавской битвы потому, что он не читал о ней, а руководил ею, действовал. Нам же, чтобы запомнить его действия, тоже надо самим что-то поделать, хотя бы в уме, — без этого мы ни за что не сумеем составить понятия о битве 1709 года и запомнить, кто с кем сражался, кто победил и почему. Возможность действовать с материалом есть всегда, надо только чуть-чуть подумать. Казалось бы, что можно придумать, если задали учить внутреннее строение речного рака? Что может быть скучнее! Учи, зубри, да и только! Таня Красько из Харькова ужасно мучилась однажды, прежде чем взяться за учебник зоологии: «Я сначала сделала все остальные уроки, а потом решила учить внутреннее строение рака. Пока я делала уроки, меня терзала мысль, что дело движется к зоологии. Я себя выругала и решила сделать передышку. Эта пятиминутная передышка растянулась на три с половиной часа. Я не могла заставить себя заниматься. Уже сев, подумала, что я неправильно всё поняла, надо не только внушать себе, что работа интересна, а делать её интересней. Я взяла мамин медицинский атлас и стала сравнивать внутренности рака с внутренностями человека. Мне эта работа понравилась. Я получила удовлетворение…»

http://azbyka.ru/deti/uchenie-s-uvlechen...

3) Эти враги невидимые, весьма злобные, враждебные, хитрые, против нас восстают и борются с нами. 4) Не временную корысть, но вечное спасение стараются отнять у нас и с собою в погибель привести. 5) Поэтому видишь, какая лютая и тяжкая битва против этих врагов. Для этого мы должны не дремать, а бодрствовать и осторожно поступать. Здесь спасение вечное или приобретается, или губится. 6) Подвиг этот и победа без помощи Христовой не бывает. Здесь сила человеческая ничего не может. Для этого мы должны непрестанно молиться и воздыхать ко Христу Подвигаположнику — да поможет нам и укрепит. Непрестанно требуем помощи Его, так как непрестанно нас враги наши окружают. 7) Поскольку на пастырей и учителей наших более враги наши устремляются, то все христиане более о них должны молиться — да поможет им Господь. 8) Поскольку слово Божие и молитва — оружие христианское, то тот, кто слово Божие и молитву оставляет, делает так, как воин, который, будучи на брани, меч и оружие бросает, и это знак, что врагу уступил. 9) Вступив в подвиг, не унывай, не отчаивайся, видя такую страшную битву, но стой неподвижно. Христос нас ободряет, христиане: «Мужайтесь, ибо Я победил мир» (Ин 16:33). Дерзай, христианин! Бог за нас стоит. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим 8:31). «При помощи Божией мы явим силу, и Он уничтожит врагов наших» (Пс.107:14). 10) Упавший и лежащий, встань, как обычно бывает с воинами в битве. Они падают и встают, уязвляются и уязвляют. И ты так делай, христианин! Встань на ноги свои и ободрись, и, призвав Господа Сил, Иисуса Христа, на помощь, стой и сражайся. И Он непременно поможет тебе, видя твое старание и усердие. Поможет тебе Тот, Который сделался подобным тебе ради тебя, и пострадал, и умер за тебя. Воинам, не привычным к битве, сначала страшна бывает брань, но потом не страшна, и с дерзновением выходят на битву. Так и тебе страшен сначала этот подвиг, но потом будет легок и удобен. Дерзай, возлюбленный, иди и сражайся против твоего врага. Христос — Царь наш, Христос — Заступник наш, Христос — Помощник наш, Христос крепок и силен в брани.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Говори, — сказал Гиперохид, — что считаешь нужным». «Тот самый человек был евреем и происходил из Килы Сирийской, а тамошние жители ведут свой род от индийских философов. Говорят, у индусов философы зовутся каланами, а у сирийцев — иудеями, поскольку имя свое они получили по месту, ибо место, которое они населяют, называется Иудея. Имя же их города весьма мудреное, называется он Иерусалим. Этот человек пользовался гостеприимством у многих и, поскольку, приходя из отдаленных своих мест, посещал прибрежные города, был греком не только по языку, но и по духу. В то время мы жили в Азии, и он, путешествуя в тех же местах, что и мы, повстречался с нами и с некоторыми другими из схоластиков, испытывая их мудрость. И поскольку прежде он был дружен со многими из людей образованных, то в беседах с ними сообщал не только свои собственные суждения». Об этом рассказывал у Клеарха Аристотель и кроме того с восхищением говорил о величайшей строгости иудейского мужа в жизни и о его благоразумии. Желающие могут узнать больше из самой книги, я же ограничиваюсь самым существенным и стараюсь не приводить лишнего. Клеарх, упомянув о нас, сделал для этого отступление. Ибо цель его сочинения иная. Зато Гекатей Абдерский, современник царя Александра и приближенный Птолемея Лага, который был философом и вместе с тем человеком весьма сведущим в делах практической жизни, не между прочим упомянул о евреях, но посвятил им целую книгу, из которой я хочу сделать извлечения касательно наиболее существенного. Вначале я уточню время. Он упоминает о битве при Газе между Птолемеем и Деметрием, которая, по свидетельству Кастора, произошла через одиннадцать лет после смерти Александра, в сто семнадцатую олимпиаду. Указывая эту олимпиаду, он говорит: «Тогда Птолемей Лаг победил в битве при Газе Деметрия Антигона, прозванного Полиоркетом». Что Александр умер в сто четырнадцатую олимпиаду, это признают все. Из этого следует, что в его время и при царствовании Александра процветал наш народ. Гекатей между тем говорит следующее: «После битвы при Газе Птолемей распространил свое владычество и на сирийские области, и многие люди, прослышав о доброте и человеколюбии Птолемея, пожелали последовать за ним в Египет и посвятить себя служению государству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Святой Эдвин Единственным королевством, обращенным в христианскую веру святым Августином , был Кент. Остальная часть Англии была все еще языческой. Район, составляющий современные графства Мидлендс (центральные графства Англии), занимало тогда королевство Мерсия. Этим королевством правил воинствующий язычник Пенда. Северо-восточная часть Англии называлась Нортумбрией и правил ею язычник Эдвин, которому позднее предстояло стать одним из апостолов Нортумбрии. Кем же был будущий святой? Святой Эдвин (ок. 585 – 633) был принцем из королевской династии Дейры (англосаксонского королевства, вошедшего в состав Нортумбрии), располагавшейся на территории нынешнего Йоркшира на севере Англии. Когда Эдвин был еще совсем молодым, его изгнал из Дейры Этельфрид, король Нортумбрии. Много лет пришлось Эдвину провести в изгнании: сначала в Уэльсе, а затем в Восточной Англии, где он нашел прибежище при дворе короля Редвальда. Но и здесь Эдвину не жилось спокойно: за ним постоянно шпионили гонцы Этельфрида. В любой момент его могла ждать смерть. В юном возрасте Эдвин женился на Квенбурге Мерсийской. В этом браке родилось двое сыновей. Однажды ночью, когда Эдвин был еще в изгнании, он сидел у входа во дворец в смятении чувств. В это время мимо проходил странник. Вдруг он остановился и обратился к Эдвину со словами: «Если ты последуешь совету, который вскоре дадут тебе, то не только получишь назад свое королевство, но и обретешь истинное счастье». Эдвин запомнил эти слова. В 616 году произошло значительное событие в жизни Эдвина: при поддержке своего верного друга короля Редвальда Эдвин победил Этельфрида в битве при реке Айдл. В этой битве Этельфрид был убит, и Эдвин стал королем Нортумбрии. Эдвин обещал, что если поймет, что христианство более святая и богоугодная вера, чем исповедуемое им язычество, то сам примет эту веру Эдвин по-прежнему оставался язычником. К тому времени умерла его первая жена Квенбурга, и для установления дружеских отношений с влиятельным королевством Кент Эдвин отправил посольство к королю Кента Эдбальду просить себе в жены его сестру – принцессу-христианку Этельбургу. Этельбурга была дочерью святого короля Этельберта – крестителя Кента и первого христианского короля в Англии. Эдбальд ответил Эдвину, что по закону язычник не может взять себе в жены христианскую девушку. Эдвин в ответ дал то же обещание, что и святой Этельберт перед тем, как жениться на франкской принцессе-христианке Берте: не вмешиваться в религиозную жизнь своей супруги и ее родственников; а если он поймет, что христианство более святая и богоугодная вера, чем исповедуемое им язычество, то сам примет эту веру.

http://pravoslavie.ru/74564.html

Эфиопы говорят, что замки поменяли израильские власти, вручив ключи эфиопам, Педерсен же утверждает, что эфиопы поменяли замки сами в ночь на Пасху стр.23). Иоганн Фрутигер (1836-—899) — швейцарский банкир, проживавший в Иерусалиме, где построил несколько домов и участвовал в финансировании строительства железнодорожной линии Яффо-Иерусалим. Йоханнес IV (1831 —1889) — император Эфиопии в 1872—1889 гг. Внутри страны продолжил объединительную политику императора Теодороса II, во внешней политике ориентировался на англичан, которые помогли ему прийти к власти. В 1875—1876 гг. отбил нападения египтян, затем оказал поддержку англо-египетским властям в Судане во время восстания махдистов, что привело Эфиопию в 1885 г. к войне с ними, в ходе которой в битве у Метеммы 9.3.1889 г. Иоахннес IV погиб, а его войска отступили обратно в Эфиопию. Арабы отрубили у тела Йоханнеса голову и выставили её нанизанной на копьё в своей столице Омдурмане. Менелик II (имя при рождении Сахле Мариам, 1844(18440817) —1913) — император Эфиопии в 1889—1913 гг. С 1855 г. — царь провинции Шоа, где основал новую столицу империи — Аддис-Абебу. Пришёл к власти после гибели императора Йоханнеса IV на войне с махдистским Суданом. Продолжил политику Теодороса II, погибшего, но не сдавшегося англичанам во время англо-эфиопской войны 1867 —18 68 гг. Внёс большой вклад в объединение и развитие Эфиопии, одержал победу в ходе итало-эфиопской войны в битве при Адуа в 1896 г. При Менелике Абиссиния установила дружеские контакты и союзнические отношения с Российской империей, которые вылились в уникальное двадцатилетие дружественного сотрудничества (1893—1913 гг.). Россия оказала большую помощь в становлении Эфиопского государства, в его укреплении и модернизации, страну посетили тысячи российских добровольцев, в том числе поэт Н. С. Гумилёв. В последние годы жизни Менелик тяжело болел и фактически отошёл от управления государством, периодически циркулировали слухи о его смерти, провоцировавшие борьбу за власть. Короткие надписи без глаголов очень похожи на геэз и на текст на амхарском, часто в них есть вкрапления геэз в амхарский текст. В случае иерусалимских надписей использование глагола [моа] (победил) и приставки [зыы-] однозначно указывают, что надписи сделаны на языке геэз, однако остальные формы совершенно идентичны в обоих языках. Исследовательская литература, определяя язык иерусалимских надписей, указывает и на амхарский, и на геэз.

http://bogoslov.ru/article/1895521

С мечтой о решительном сражении армия отступала всё ближе к Москве. Воины были готовы защищать Белокаменную стойко и самоотверженно. К армии готово было присоединиться ополчение. Кутузов незаметно усмирял порывы патриотов: он рассчитывал на продолжительную кампанию и даже к Бородинской битве не относился как к «последнему, решительному бою». Итак, к началу сражения на правом фланге расположилась 1-я армия Барклая-де-Толли в составе 3 пехотных, 3 кавалерийских корпусов и резервов (76 тысяч человек, 480 орудий), фронт его позиции прикрывала река Колоча. Левый фланг держала меньшая по численности 2-я армия Багратиона (34 тысячи человек, 156 орудий). Там и ландшафт был хуже приспособлен для обороны. Неудивительно, что Наполеон нанес главный удар именно по левому флангу. Наполеон на Бородинских высотах. Художник Верещагин (1897) С первого артиллерийского залпа ранним утром 7 сентября французы давили на левый фланг. Кто стоял в то утро на Бородинском поле, на холмах, в перелесках? Ученики непобедимого Суворова – Михаил Кутузов, Пётр Багратион, Михаил Милорадович, Матвей Платов, Алексей Ермолов, Иван Дорохов. Генералы, привыкшие к победам, орлы империи. Пожалуй, лучший комментатор Отечественной войны 1812 года – Фёдор Глинка. Офицер, поэт, богослов. О великом Бородинском сражении он писал обстоятельно и вместе с тем художественно. Улавливал стихию боя. Вот так описывал Глинка один из ключевых часов Бородинской битвы: «Вообразите рабочую храмину химика, представьте, как из двух фиалов сливает он в один сосуд две неприязненные влаги. Слитые вместе, они шипят, клокочут, вихрятся, пока, обе разложенные, цепенеют, испаряются, не оставя никаких почти следов за собою. Так слились в одну чашу гибели две силы, две армии, русская и французская, и, смею употребить выражение: разлагались химически, одна другую уничтожая». Мы отвыкли от такого писательского взгляда. В нём – зоркость без позёрства. Столь напряжённой битвы русская земля не знала. Самый кровопролитный бой завязался вокруг Семёновских флешей, которые чаще называют Багратионовыми. Три укрепления спешно построили незадолго до сражения. Там расположились артиллерийские батареи, а вокруг заняли оборону войска Багратиона.

http://pravmir.ru/v-odnoy-chashe-gibeli-...

– провозглашение святости Олава Харальдссона. Полную комментированную выборку восточноевропейских фрагментов по шести редакциям «Саги об Олаве Святом» см. в кн.: Джаксон 1994в. Здесь в сносках будет отмечено, в каких редакциях есть сходная информация. V.6.1. «САГА ОБ ОЛАВЕ СВЯТОМ» ПО «КРУГУ ЗЕМНОМУ» Издание: Snorri Sturluson. Heimskringla/Bjarni Aðalbjarnarson//IF. В. XXVII. 1945. Перевод: Снорри Стурлусон. Круг Земной/А. Я. Гуревич, Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. М., 1980. С. 167– 378. Литература: Holtsmark 1967; Simek, Hermann Pálsson 1987. S. 268–270; Pritsak 1992; Джаксон 1994в. V.6.1.1 Глава 7 302 Конунг Олав поплыл осенью на Готланд и начал там воевать. А готы собрались там и послали людей к конунгу, и предложили ему дань с той земли. Конунг согласился на это и берет дань с земли, и остался там на зиму. Так говорит Оттар 303 : «Предводитель людей, ты вынудил готландцев платить тебе дань. Люди не хотели отстаивать свою землю в битве против тебя. Войско Эйсюслы бежало, и многие люди уступили силе конунга; как я слышал, волки утолили свой голод на востоке». Глава 8 Здесь говорится так, что конунг Олав отправился, когда настала весна 304 , на восток к Эйсюсле и воевал, высадился на берег, а жители Эйсюслы подошли к побережью и дали ему бой. Там победил конунг Олав, преследовал бегущих, грабил и опустошал ту страну. Так говорят, что сначала, когда конунг Олав со своими людьми пришел на Эйсюслу, бонды предложили ему выкуп. И когда выкуп доставили, тогда пошел он навстречу [бондам] с войском в полном вооружении; и вышло иначе, чем задумали бонды, так как они пришли к побережью не с выкупом, а с боевым оружием, и бились с конунгом, как было сказано раньше. Так говорит скальд Сигват 305 : «.Случилось там далее, что у конунга Олава была вторая большая битва на опустошенной Эйсюсле; не был сокрыт обман. Бонды, те, которые бежали, жизнью обязаны были своим ногам, конунг; никто не ждал ран там, где он находился» 306 . (Перевод Т. Н. Джаксон по IF.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010