( Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–43 ; Лк.8:41–56 ) Только что Иисус Христос вышел из лодки на Галилейский берег, Его окружила густая толпа народа, желавшего послушать Его учение и получить исцеление от болезней. К Нему подошел начальник синагоги, по имени Иаир, упал к ногам Его и говорил: «Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Иисус Христос сжалился над несчастным отцом и пошел в дом его. По дороге Спасителя со всех сторон теснил народ. Здесь же была одна женщина, двенадцать уже лет страдавшая кровотечением. Много лечилась она, истратила на лечение все имение свое, но никто не помог ей в ее болезни. Она много слышала об Иисусе Христе и о Его многочисленных чудесах. У знав, что идет великий Чудотворец, она вмешалась в толпу, окружавшую Иисуса Христа, и тайно прикоснулась сзади к одежде Его, с верою говоря себе: «Если только прикоснусь к одежде Его, – выздоровею». Едва она коснулась одежды Спасителя, тотчас же почувствовала себя здоровою. Думая, что никто не заметил ее прикосновения к одежде Спасителя, она хотела уже удалиться; вдруг Иисус Христос обернулся и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Ученики сказали Ему: «Наставник, народ окружает и теснит Тебя, а Ты спрашиваешь, кто прикоснулся ко Мне?» Но Иисус отвечал им: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». Женщина, видя, что ей невозможно более скрываться, со страхом упала пред Ним на колени и при всем народе объявила Ему, с какою целью прикоснулась к одежде Его и как тотчас исцелилась. Иисус Христос сказал ей: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром». Когда Спаситель еще говорил с женщиной, один из слуг Иаира пришел к своему господину с печальной вестью: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя, идти в дом твой». Иисус, слыша эти слова и видя горе Иаира, сказал в утешение: «Не бойся, только веруй и спасена будет дочь твоя». Когда Спаситель пришел к дому Иаира, Он не позволил войти в дом никому, кроме родителей девицы и трех учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна. В доме Иаира собрались родственники и знакомые его, и громко оплакивали умершую. Здесь же находились и плакальщицы. Иисус Христос сказал им: «Не плачьте; девица не умерла, но спит». Все стали смеяться над словами Его. Спаситель выслал всех и с родителями девицы вошел в комнату, где она лежала, подошел к ней, взял ее за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». Умершая тотчас-же поднялась, и Спаситель велел дать ей есть для доказательства ее воскресения. Все были в изумлении от такого чуда Спасителя, и слухъ о воскресении девицы вскоре разнесся по всей стране. 36. Отправление двенадцати Апостолов на проповедь и наставления, данные им от Господа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   Иисус Христос и на это говорит ему: «паси овец Моих».    Так Господь помог Петру троекратно загладить свое троекратное отреченье от Христа, и засвидетельствовать о своей любви к Нему. После каждого ответа его Иисус Христос возвращает ему, при прочих апостолах, звание апостольское (делает пастырем Своих овец).    После этого Иисус Христос говорит Петру: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет куда не хочешь». Этими словами Спаситель дал понять Петру, какою смертью он прославит Бога — примет мученическую кончину за Христа (распятие). Сказав все это, Иисус Христос говорит ему: «иди за Мною».    Петр, обернувшись, увидел, идущего за ним Иоанна. Указывая на него, Петр спросил: «Господи! а он что?»    Иисус Христос сказал ему: «если Я хочу, чтобы он был до тех пор, пока Я приду, то тебе что до этого? Ты иди за Мною».    Тогда пронесся слух между учениками, что Иоанн не умрет, хотя Иисус Христос этого не сказал.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.21). Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам ученика...    Затем, по повелению Иисуса Христа, одиннадцать апостолов собрались на одной горе в Галилее. Туда же к ним пришли более пятисот учеников. Там Иисус Христос явился перед всеми. Увидев Его, они поклонились; а некоторые усомнились.    Иисус Христос подошел и сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы (учению Моему), крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; поучайте их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот Я буду с вами во все дни до скончания века. Аминь».    Потом отдельно Иисус Христос явился еще Иакову.    Так в продолжении сорока дней по воскресении Своем Иисус Христос являлся ученикам Своим, со многими верными доказательствами Своего воскресения, и беседовал с ними о Царствии Божием.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.28:16-20); от Марка (Мк.16:15-16); см. в 1-м послании Ап.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

В память каких событий идем мы вокруг церкви со свечами и хоругвями? Что значит слово попрать? В день своего воскресения Иисус Христос явился всем ученикам, кроме. Фомы, когда они собрались при закрытых дверях, и сказал им: «Мир вам». Затем, когда они от радости все еще не верили, Он показал им на руках и ногах раны, взял рыбы и сотового меда и ел перед ними. Он напомнил им все, что говорил Моисей и другие пророки, повелел им проповедовать о Нем по всему миру и сказал: «Приимите Дух Свят, кому простите грехи – тому простятся; на ком оставите – на том останутся». Ученики рассказали Фоме о том, что видели Спасителя; но он им не поверил. Когда Господь явился своим ученикам? Что говорил Он им? Спустя 7 дней ученики снова были все вместе, и Фома был с ними. Вдруг Иисус Христос встал посреди их и говорит: «Мир вам»! Потом говорить Фоме: «Поднеси сюда свой перст (палец), посмотри на Мои руки; поднеси свою руку и вложи в бок Мой, и не оставайся в неверии, но верь». Фома ответил Ему: «Господь мой и Бог мой». Тогда Иисус Христос сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны те, которые не видели, по поверили». Почему Господь обратился к Фоме? Как Иисус Христос уверил Фому в Своем воскресении? Как апостол Фома высказал свою веру в воскресшего Иисуса Христа? В 40 день после Своего воскресения Иисус Христос явился собравшимся ученикам Своим в последний раз, повторил им Свои наставления. Он сказал им: «Проповедуйте Евангелие по всему миру и не отлучайтесь из Иерусалима пока на вас не сойдет Святой Дух; Он научит вас и даст вам силу проповедовать. Ученики были обрадованы этим обещанием Иисуса Христа. Затем Он пошел с ними на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил их. И благословляя их, стал отделяться от них и подниматься от земли. Наконец облако скрыло Его из глаз их. В который день после Воскресения последний раз явился Иисус Христос ученикам? Какое наставление дал им? Как вознесся Иисус Христос? Ученики долго еще смотрели вслед вознесшегося Господа, как вдруг предстали перед ними два мужа, в белых одеждах и сказали: «Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, который вознесся от нас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики радостно поклонились Господу и возвратились в Иерусалим, где и ожидали сошествия Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В сороковой день после Своего воскресения Иисус Христос собрал апостолов в Иерусалиме и в последний раз повторил им Свое повеление идти учить людей. «Не отлучайтесь из Иерусалима, – сказал Он им, – до тех пор, пока не сойдет на вас обещанный Мною от Отца Дух Святой. Он даст вам силы, и вы будете учить обо Мне по всей земле». После этой беседы Иисус Христос пошел с Своими учениками на гору Елеонскую. По дороге апостолы спрашивали Иисуса Христа: «не в это ли время, Господи, Ты восстановляешь царство Израилю?» Он же сказал им: «не ваше дело знать времена или срока, которые Отец положил в Своей власти; но вы получите силу, когда на вас сойдет Дух Святой, и будете учить обо Мне в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и по всей земле». Дойдя до Вифании, Иисус Христос поднял руки Свои и стал благословлять апостолов. И когда Он благословлял их, стал отдаляться от них и подниматься или возноситься на небо. Ученики долго стояли и смотрели вверх, пока облако скрыло Спасителя от них. И когда они еще смотрели на небо, вдруг явились им два Ангела в белых одеждах и сказали им: «что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда ученики поклонились к возвратились и Иерусалим. День Вознесения Господня мы празднуем в 40-ой день после праздника Воскресения Христова. Сколько дней после воскресения Иисус Христос жил на земле? Какое повеление повторил Спаситель Своим ученикам в сороковой день по воскресении? Кого Иисус Христос обещал послать апостолам? Для чего Он обещал послать Духа Святого? Куда пошел Иисус Христос со Своими учениками после этой беседы? О чем спрашивали апостолы Спасителя по дороге? Что отвечал им Иисус Христос? Что совершилось пред учениками на горе Елеонской? Кого увидели они после вознесения Иисуса Христа? Куда пошли апостолы после вознесения Спасителя? Когда мы празднуем день вознесения Иисуса Христа? 134. Сошествие Святого духа на учеников Иисуса Христа (Деян. 2) Возвратившись в Иерусалим после вознесения Иисуса апостолы собрались в одном доме и проводили время в постоянной усердной молитве. С ними была и Божия Матерь. В это время они избрали в апостолы Матфия на место Иуды предателя, и таким образом, апостолов стало по прежнему двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Главное исповедание христиан таково: Иисус Христос есть Господь . Когда Он Сам спросил своих учеников, за кого они Его почитают, «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Мф.16:16 ).Иисус есть Христос. Это – самый первый акт веры. Рождённый от Девы Марии Младенец был назван Иисус (по-еврейски Иешуа), что в переводе означает Спаситель: «Наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 ; Лк.1:31 ). Этот Иисус и есть Христос, Помазанник, Мессия Израиля, обещанный миру через Авраама и его потомков. Но кем должен быть Мессия? Это – второй вопрос, заданный Христом, на этот раз не ученикам, а тем, кто насмехались над Ним и пытались поймать Его на слове. Он спрашивал их не потому, что они могли бы ответить на этот вопрос или хотели бы знать ответ, но – чтобы ознаменовать начало того часа, ради которого Он пришёл – часа спасения мира.Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня (т. е. сядь по правую сторону Мою), доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? ( Пс.110 ) Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. ( Мф.22:41–46 ) Уже после воскресения Иисуса Христа апостолы и другие члены Церкви, вдохновленные Духом Святым, как некогда и Давид, поняли значение Его слов: Иисус есть Христос. И Христос есть Господь. Тайна Иисуса Христа-Мессии заключается в том, что Он есть Единый и Единственный Господь, отождествляемый с Самим Богом Ягве Ветхого Завета.Для евреев и первохристиан название «Господь» могло относиться только к Богу: «Бог Господь и явися нам» ( Пс.118 ). Господь и Бог – это Ягве, но также и Иисус-Мессия. Ибо, хотя Иисус Христос говорил: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ), но также и утверждал: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ). Вера «во Единого Господа Иисуса Христа» и была тем главным исповеданием, за которое первохристиане готовы были умереть, ибо оно утверждает тождественность Иисуса Христа со Всевышним Богом. …Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша…

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Дети! видите, как Спаситель похвалил самарянина за то, что он поблагодарил Бога за свое исцеление; Спасителю было неугодно, что остальные девять человек не поблагодарили Бога за это. Так и мы должны всегда благодарить Бога за всякую Его помощь нам. Если же мы не благодарим Бога, то делаем неугодное Ему, грешим. Кто однажды встретил Иисуса Христа? Что прокаженные говорили Спасителю? Что сказал им Христос? Что случилось с больными по дороге? Кто из них возвратился ко Христу? Зачем самарянин пришел к Спасителю? Что сказал на это Спаситель? За что Он похвалил самарянина? Что мы должны делать, когда получим от Бога помощь или милость? 91. Чудесное насыщение народа (Мф.14:13–23; Лк.9:12–18; Ин.6:5–14) Иисус Христос не только исцелял больных; Он помогал людям и в других нуждах. Однажды Иисус Христос со Своими учениками был в пустынном месте. К Нему сюда пришло много народа слушать Его учение. Иисус Христос долго учил их, так что настал уже вечер. Ученики сказали Иисусу Христу: «место здесь пустынное, а время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в ближайшие селения и деревни ночевать и достали бы пищи». Иисус Христос не хотел отпустить народ голодным. Он спросил учеников Своих: «не можете ли вы накормить их?» – «Нет, – отвечали ученики, – у нас только пять хлебов и две рыбки; посмотри, какое тут множество народа». Но Иисус Христос сказал: «велите им сесть на траву и принесите Мне хлебы и рыбу». Ученики исполнили приказание Его. Народу было очень много: пять тысяч мужчин, да кроме того еще много женщин и детей. Все сели на траву. Иисус Христос помолился Отцу Своему, потом благословил хлебы и рыбу и начал разламывать их и раздавать ученикам, а ученики народу. Господь сделал так, что этого хлеба и рыб было довольно для всего народа. Каждый ел досыта, и кроме того ученики собрали 12 корзин остатков. Весь народ, видя это чудо, благодарил Иисуса Христа. Дети! видите, как Господь, Иисус Христос перед тем, как разделить пищу народу, помолился и благословил пищу. Так и мы должны перед пищей помолиться Богу, чтобы Он благословил эту пищу, и она была бы нам на здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Многие думали, что Иоанн есть Христос, обещанный пророками. Но Иоанн говорил им: «я крещу вас водою в покаяние; а идет за мною сильнейший меня, у Которого недостоин, наклонясь, развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». 29. Крещение Господа Иисуса Христа Мф.3:13–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк.3:21–22 . Однажды в числе других пришел на Иордан к пророку Иоанну Иисус креститься от него. Пророк Иоанн удерживал Иисуса и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, Ты ли приходишь ко мне?» Иисус ответил ему, что на то воля Божия. Тогда Иоанн крестил Иисуса. Когда Иисус после крещения вышел из воды и молился, отверзлись небеса, Дух Святый, в виде голубя, сошел на Него и послышался голос с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Иоанн узнал тогда, что Иисус есть Сын Божий, Спаситель мира. Иисусу Христу было в то время лет тридцать. После крещения Господь Иисус удалился в дикую пустыню, где провел без пищи сорок дней, постом и молитвою приготовляя Себя к великому делу спасения людей. В это время Он был искушаем от диавола и победил его словом Божиим. (Праздник Крещения Господня 6 (19) января). 30. Первые ученики Иисуса Христа. Первое чудо Его на браке. Избрание апостолов Ин.1:29–51; 2:1–11 . Через несколько дней после Своего крещения Иисус Христос пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидя Иисуса, Иоанн сказал народу: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (то есть вот Тот, Кто принесет Себя в жертву за грехи всего мира). Я видел Духа Божия, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем, и свидетельствую, что Сей есть Сын Божий». Услышав это свидетельство Иоанна, ученики его, Галилейские рыбаки Андрей 12 и Иоанн, пошли за Иисусом, и беседовали с Ним. После этой беседы Андрей нашел брата своего Симона, сказал ему: «мы нашли Мессию», и привел его к Иисусу. Иисус Христос назвал Симона Петром (что значит камень). В сопровождении Своих первых учеников Иисус Христос пошел в Галилею. Во время пути Он призвал к Себе Филиппа, рыбака Галилейского, а Филипп привел к Нему Нафанаила, по прозванию Варфоломей. Нафанаил увидел, что Иисус знает даже тайные помышления его, и уверовал в Него, как в Сына Божия, Царя Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

В Евангелии находится много изречений, в которых Спаситель называет Себя Сыном Божиим. Так, в беседе с Никодимом Он говорил: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Здесь Иисус Христос прямо называет Себя единородным Сыном Божиим. Особенно же ясно Иисус Христос указал на Свое божество во время суда над Собою. Первосвященник, как известно, вопросил тогда Господа: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» И Господь ответил на это, что Он есть действительно Христос, Сын Божий. За это свидетельство первосвященник и старейшины иудейские осудили Спасителя на смерть как богохульника. Так Спаситель ту истину, что Он есть обетованный пророками Христос и Сын Божий, подтвердил Своею смертью. Подобно Богу Отцу и Дух Святой свидетельствует, что Иисус Христос есть истинный Бог. Об этом говорит апостол в следующих словах: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Значит, если святые апостолы свидетельствовали, что Иисус Христос есть истинный Бог, то это свидетельство производил в них Дух Святой, как и обетовал им Спаситель в словах: «не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Так Духом Святым и апостол Петр проповедовал о Христе, что «Он есть Сын Бога живого», и апостол Павел говорил, что во Христе обитает вся полнота божества телесно, и апостол Иоанн свидетельствовал, что Иисус Христос есть истинный Бог и жизнь вечная. Точно так же и ныне вся православная христианская церковь уже более 1900 лет утверждается в этом исповедании и будет держаться его вечно, ибо исповедание это производится в душах всех верующих Духом Святым. После всего сказанного становится понятно, как нечестиво учил некогда лжеучитель Арий, который утверждал, что Иисус Христос не есть истинный Бог, что Он не рожден из существа Бога Отца, а сотворен, и как истинно исповедание православной церкви, которая осудила Ария и во втором члене символа веры изложила веру «во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век… Имже вся быша».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Петра между тем увещание Иисуса не убеждает, и Он выражает решительный протест: «не умоешь ног моих вовек». Здесь уже и Иисус меняет тон: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Словом «часть» передано греческое μρος, используемое в Септуагинте в значении «наследие» (для передачи еврейского heleq) 110 . Эти слова следует понимать в общем контексте того, что происходило. Омовение ног – действие, в котором Иисус исполнил служение раба, – было символическим и пророческим указанием на распятие, в котором Иисус был явлен как Тот, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и Кто «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2:7–8 ). Распятие Иисуса будет иметь для Его учеников искупительный и очистительный смысл, прообразом которого было очищение водой при омовении ног. Слова Иисуса означали, что без этого очищения, которое будет даровано им через смерть Спасителя, Петр не сможет участвовать в вечной жизни 111 . Услышав эти слова, пылкий и пламенный Петр тотчас меняет свое утверждение на противоположное: «не только ноги мои, но и руки и голову». «Горяч в сопротивлении, но еще горячее в изъявлении согласия; а то и другое – от любви», – отмечает толкователь 112 . Можно предположить, что ученики продолжали возлежать вокруг стола, когда Иисус обходил их с сосудом для омовения ног, и что Иисус начал с младших и закончил Петром – старшим среди двенадцати. Иуда-предатель был среди тех, кому Иисус омыл ноги, и, вероятно, это произошло до того, как Он подошел к Петру. Иоанн Златоуст полагал, что «Христос прежде умыл ноги предателю, а потом приступил к Петру» 113 . Отметим, что противопоставление Петра и Иуды – характерная особенность Евангелия от Иоанна. После беседы о небесном хлебе, когда Иисус спросил учеников, не хотят ли они отойти, и Петр ответил от лица всех учеников, Иисус сказал: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». Как отмечает Евангелист, «это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» ( Ин. 6:70–71 ). Иисус уже тогда говорил ученикам, что среди них есть «некоторые неверующие», ибо Он «от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» ( Ин. 6:64 ). Теперь, когда пришел Его «час», это неверие должно быть явлено, и Иисус знает об этом. И в очередной раз делает намек на предателя: «и вы чисты, но не все».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

„Приступили ко Христу фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину, сотворил их ( Быт.1:27 )? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью ( Быт.2:24 ). Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает“. Не очевидно ли для всякого, что в этих словах нашего Спасителя брак признаётся божественным учреждением? Если бы Христос считал брак грехом и падением, Он конечно заявил бы, что в брак не следует вступать. Здесь совсем другое. Господь Иисус Христос , что особенно важно, не ограничился только ссылкой на слова Библии, но и разъяснил, что в браке таинственно соединяются двое в одно духовное целое, и что никакой человек не в праве посягать на брак. Этим Иисус Христос с Своей стороны, как Основатель христианской религии, санкционирует брак и объявляет его одной из принадлежностей её, как таинство. Действия Спасителя в отношении к браку и к плоду брака – детям служат новым подтверждением этого. Граф Толстой молчит не без умысла и о том важном, но неприятном для него обстоятельстве, что Господь Иисус Христос благоволил присутствовать в Кане Галилейской при бракосочетании и совершил здесь первое из чудесных дел Своих. Православная Церковь справедливо усматривает здесь благословение Иисусом Христом брачного союза, и Хомяков вполне прав, ставя этот факт в параллель с фактом первого узаконения брака. В самом деле, если бы брак не был в очах Спасителя делом добрым, разве Он решился бы авторизовать его Своим присутствием и совершением чуда? От того, что само по себе дурно; Иисус Христос или отвращался, или прямо и публично называл его дурным. Справедливо высокопреосвященный Никанор придаёт особое значение и тому обстоятельству, что Иисус Христос, вслед за речью Своей о браке, как учреждении Божием, совершает благословение детей и говорит: не препятствуйте им приходить ко Мне. ибо таковых есть царство небесное. В Кане Галилейской Иисус Христос благословил сам брак, а здесь – детей, как плод брака. Будучи плодом брака, как Божия учреждения, дети объявляются чадами не земного только, но и небесного царства. Как же с этими словами Спасителя о браке и с Его действиями в отношении к браку и к детям вяжется мысль гр. Толстого, будто бы брак не есть христианское учреждение и даже не может быть таковым? (Гусев. О браке и безбрачии против „Крейц. Сон.“, стр. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010