Разделы портала «Азбука веры» Кто такой Иисус Христос? Наполовину Бог, наполовину человек Совершенный Бог и Совершенный Человек До воплощения — Бог, после воплощения — Человек Что означает имя «Иисус»? Спаситель Помазанник Господь Иисус Христос рождён от… Выберите наиболее ёмкий ответ. Девы Марии Бога Отца Бога Отца и Девы Марии Святого Духа и Девы Марии Можно ли называть Иисуса Христа Богом Словом? Нельзя, Богом Словом Сын Божий был только до воплощения Можно ли называть Деву Марию Богородицей в строгом значении этого слова? Нельзя, ведь Дева не могла родить Бога, Который существует от вечности Если Дева Мария действительно родила Бога, то можно ли утверждать, что Она родила Человека? Нельзя В чём состояла ересь Нестория? Человек Иисус Христос не был Богом, но был соединён с Сыном Божьим благодатно-духовной связью Как человек, Иисус Христос совершал нетяжкие грехи, поэтому и нуждался в Крещении, и крестился от Иоанна Крестителя В чём состояла ересь монофизитов? Несмотря на то, что Иисус Христос — Бог и Человек, Он представляет Собой не две ипостаси (Божескую и человеческую), а одну В Лице Господа Иисуса Христа заключено два естества (две природы) В Лице Господа Иисуса Христа заключено не два естества, а одно В чём состояла ересь монофелитов? Господь Иисус Христос обладает двумя волями: Божеской и человеческой Господь Иисус Христос, будучи одним Лицом, обладает одной волей, а не двумя Где воспитывался Иисус Христос? Согласно последним, научно доказанным данным — в северной Индии По древнейшему преданию, подтверждённому множеством православных писателей, — в Тибете На территории Обетованной земли Как звали наречённого отца Иисуса Христа? В каком, приблизительно, возрасте, согласно Евангелию, Господь Иисус Христос вышел на общественное служение? В возрасте 12 лет В возрасте 30 лет Среди вариантов ответа выберите тот, который наиболее полно соответствует описанию сторон общественного служения Господа Иисуса Христа. Первосвященническое служение Пророческое служение Царское служение

http://azbyka.ru/quiz/kto-takoj-iisus-hr...

Историю о расслабленном, чтенную в нынешнем Евангелии, не токмо Евангелист Марк представляет, но и Матфей и Лука ( Мф.9 и Лк.5 ). Богодухновенный Марк, писавший свое Евангелие после Матфея, упоминает в истории и о других некоторых обстоятельствах, от Матфея не упомянутых, так, как и Богоглаголивый Лука иногда поступал. Так, например, Матфей написал, яко оное чудо сотворил Иисус Христос в Своем граде: но Марк означил и имя града, пиша, яко град сей нарицался «Капернаумом» ( Мк.2:1 ). Матфей кратко описал, яко расслабленного принесли к Иисусу Христу, лежащего на одре ( Мф.9:2 ): но Марк, пространнее описывая сие происшествие, равно и Лука, показывают и то, что творили носившие расслабленного для того, чтобы представить его пред Иисусом Христом ( Лк.5:18 ). Когда паки пришел, пишет священный Марк, Иисус в Капернаум, и услышали, яко Он вшел в некий того града дом, то толикое множество тамо собралось людей слушать небесное Его учение, что за множеством народа, при дверях того дома бывшего, носившие расслабленного не могли приближиться к Иисусу Христу. Почему взошли на кровлю того дома, неся с собою и тот одр, на котором лежал расслабленный: и раскрыв кровлю, ниспустили расслабленного с его одром и поставили пред Спасителем нашим. Из чего ясно видеть можно, что как расслабленный, так и носившие его, великую имели во Иисуса Христа веру. Ибо если бы точно они не надеялись получить исцеления, ни расслабленный бы сего терпеть не согласился, ни носившие его не предпринимали бы толикого труда, чтобы возносить его на кровлю, и оттуда паки ниспускать с тем его одром, на котором он лежал. Чего для и Евангелист написал тако: «видев же Иисус веру их» ( Мк.2:5 ). Сверх сего, Матфей упомянул о том только, что Иисус Христос узнал помышления книжников: «и видев Иисус помышления их» ( Мф.9:4 ). Марк же показал и то, каким образом Господь Иисус видел и уразумел тех помышления: «и абие», пишет, «разумев Иисус Христос Духом Своим, яко тако тии помышляют в себе» ( Мк.2:8 ). Упомянул же о сем Божественный Марк для того, что Иисус Христос не был токмо человек святой и исполненный благодати Божией, но был Сын Божий, истинный Бог и человек. Ибо прорицательную и предусмотрительную благодать имели и Пророки, и многие из святых, предусматривавшие будущее и узнававшие человеческие мысли: но могли видеть не своим духом, но по дару Святого Духа, просвещавшего разум их. Иисус же Христос не по благодати Духа, но самым Святым Духом в Нем и с Ним сущим, «яко в Том живет всяко исполнение Божества телесне» ( Кол.2:9 ), и есть Сын и Слово Божие, неразлучен от Отца и Святого Духа. Чего для ведал помышления книжников не по благодати и действию Всесвятого Духа, но Самым Святым Духом, неотдельным и неразлучным от единого Божества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

И. Крылов Глава IV После кончины Иоанна Крестителя и приведённых выше слов Иродовых, сказанных вскоре после нея, Святое Евангелие, до вознесения Господа Спасителя нашего Иисуса Христа на небо, семь раз упоминает имя Иоанново. Когда Иисус Христос возвратился из пределов Тира и Сидона, пришёл в селения Кесария Филипповой. Дорогой, после уединённой молитвы, спрашивал учеников: «за кого люди почитают Меня, Сына человеческого?» Они отвечали: «некоторые за Иоанна Крестителя; другие за Илию; третьи за Иеремию; а иные говорят, будто воскрес один из древних Пророков». – «А вы за кого меня почитаете?» спросил Иисус Христос учеников. – «Ты Христос, Сын Бога живаго! – отвечал Симон Петр. И Господь похвалил веру Симонову, назвал его камнем – Петром, и обещал на сем камне создать церковь Свою, которую не преодолеют врата адовы, и дать Петру ключи Царства небесного. ( Мф.16 , Мк.8 , Лк.9 ). Когда Иисус Христос преобразился, тогда сходя с горы, сказал ученикам, бывшим с ним на горе Фаворе: «не сказывайте никому, что вы видели, пока Сын человеческий не воскреснет из мёртвых». Они остановились на этом слове, и спрашивали друг друга: «что значит воскреснуть из мёртвых?» и спросили Христа: «как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде». Он отвечал им: «правда; Илия должен придти прежде и устроить всё; но Я вам сказываю, что Илия уже пришёл, и не узнали сего; а поступили с ним, как хотели: так и сын человеческий будет унижен и много пострадает от них, как писано о Нём». Тогда ученики поняли, что Он говорит им о Иоанне Крестителе ( Мк.9:9–12 , Мф.18:9–13 ). После того, как возвратились ко Христу семьдесят Апостолов, и с радостию сказали: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоём!» после того, как Иисус Христос посетил Марфу и Марию, случилось, что когда Он в некоем месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». И тогда-то Иисус Христос научил той молитве, которая заключает в себе всё чего человек должен просить у Бога. «Когда молитесь», сказал Иисус Христос, «говорите: Отче наш , сущий на небесах!» и далее ( Лк.11:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Часть третья. ДЕЛО БОГОЧЕЛОВЕКА. СОТЕРИОЛОГИЯ Господь Иисус Христос как Спаситель Божественная Личность Господа Иисуса Христа всесовершенна и неделима. Это сильно ощущается во всем, что Христово. В каждой Его мысли, и слове, и деле присутствует вся Его Богочеловеческая Личность – и причем всецело и нераздельно. Во всех Своих внешних и внутренних, зримых и сокровенных выражениях Личность Богочеловека едина и неделима. Отсюда и вся жизнь Христова на земле составляет одно неразрывное органическое целое. Единством и нераздельностью Его Богочеловеческой Личности определено единство и нераздельность Его Богочеловеческого дела, свершения. Нет ничего ни в Личности, ни в жизни, ни в деятельности Господа Иисуса Христа, что можно было бы отбросить как излишнее или ненужное. Он весь – во всем Своем. Ни о чем Богочеловеческом нельзя сказать: в этом нет необходимости, этим можно пренебречь. Когда апостол Петр предложил Спасителю устранить страдание из Его Богочеловеческого подвига спасения человеческого рода, Спаситель нарек его сатаной: «отойди от Меня, сатана!» ( Мф.16:23 ). Всё Христово: и воплощение, и Крещение, и Преображение, и страдания, и крестная смерть, и Воскресение, и Вознесение, и дела, и учение – вошло как необходимая составная часть в грандиозное, космическое, Богочеловеческое дело спасения людей, и это нельзя отвергнуть, не повредив Богочеловеческой Христовой Личности. Одна и та же безмерная Богочеловеческая значимость и сила проникает всё Христово, так что из этого неразрывного, Богочеловеческого целого нельзя выделить одну часть и сказать: вот именно этим Господь Иисус Христос спас мир, искупил человеческий род. В Богочеловеке и Его жизни и учении всё бесконечно важно и нужно, Божественно важно и Божественно нужно. Поэтому Господь Своим святым ученикам и оставил как заповедь спасения призыв о соблюдении всего заповеданного: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа: учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» ( Мф.28:19–20 ). Всей Своей Богочеловеческой Личностью и всей Своей Богочеловеческой жизнью Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода, поэтому Ему и наречено имя Иисус, что означает Спаситель. Это имя было дано не какой-то Его части и не Его учению, а Его нераздельной Богочеловеческой Личности. Он весь – Иисус, весь – Спаситель во всём, что составляет Его Богочеловеческую Личность и Его Богочеловеческое дело. Богоданным именем Иисус (См. Мф.1 – Примеч. ред.) ­ Спаситель определено, обусловлено и Его дело – спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

2-е послание преосвященного Платона к православным эстам и латышам Прибалтийского края о том, что Иисус Христос основал одну церковь, которую должны составлять все ученики его в совершенном единомыслии Источник Возлюбленные мои братия и чада о Господе, православные эсты и латыши прибалтийского края! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим.1:7 ). В предыдущем послании моем я объяснил вам, возлюбленные, что наша православная Церковь есть истинно Христова и спасительная Церковь, а вместе советовал вам твердо держаться ее учения и неуклонно пребывать в ее недрах. Надеюсь, что вы исполните сей пастырский совет мой ко спасению душ ваших. Но как в нашем краю есть много разноверных церквей и некоторые иноверцы не только не прекращают, но еще и усугубляют их усилия увлечь вас в свое исповедание: то, для большего утверждения вашего в православии и предохранения от совращения в иноверие, я считаю полезным более раскрыть вам ту истину, которой слегка коснулся в предыдущем послании моем, именно – нахожу нужным объяснить вам, что Иисус Христос основал одну Церковь свою с тем намерением, чтобы все ученики его составляли ее в совершенном единомыслии, и поэтому мы должны твердо и единодушно пребывать в ней. А дабы вы яснее видели, как это необходимо, то я покажу вам теперь, что не только Иисус Христос , но и апостолы Его и преемники их – св. отцы сильно желали того, чтобы все христиане составляли одну Церковь и удалялись всякого разномыслия, а тем паче разделения в вере и совершенного отпадения от Церкви Христовой. I. Иисус Христос основал одну Церковь . Это видно 1) из тех слов Его, в которых выражается намерение Его устроить одну, а не многие церкви: Я создам Церковь Мою (а не церкви), сказал Он апостолам, и врата адовы, т. е. никакие неприязненные силы, не преодолеют ее ( Мф.16:18 ). Это же видно 2) из того, что Иисус Христос всех учеников своих называет одним стадом, в котором Он один пастырь, хотя овцы – ученики его могут принадлежать к разным дворам, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

11. О Домостроительстве Спасителя У места будет показать, каких держимся мыслей о божественном вочеловечении. Ибо учение сие яснее провозвещает Промысл Бога всяческих. Валентин в сложенных им баснях утверждал, что иной есть Единородный, иной – Слово, иной – Христос, который внутри полноты, иной – Иисус и иной еще – Христос внешний. Утверждал также, что Иисус вочеловечился, облекшись во внешнего Христа и восприяв тело от душевной сущности. А также говорил и Василид, что иной есть Единородный, и иной – Слово и еще иное – Премудрость. А Кердон, Маркион и Манес утверждали, что Христос казался человеком, не имея ничего человеческого. Керинф же учил, что Иисус родился от Иосифа и Марии по общему для людей закону, а Христос снисшел на Иисуса свыше. Евионеи, феодотиане, артемониане, фотиниане говорили, что Христос родился от Девы простым человеком. Арий же и Евномий утверждали, что приял Он тело, а вместо души действовало Божество. Аполлинарий утверждал, что тело Спасителево было одушевлено, но не имело души разумной, потому что, говорит он, излишен разум, где Бог-Слово. Представил же я мнения многих ересей с намерением показать истину учения Церкви, потому что Церковь одного и того же именует и Сыном, и Единородным, и Богом-Словом, и Господом Спасителем, и Иисусом Христом. Но Сыном, Единородным, Богом-Словом и Господом именовался до вочеловечения, а также нарицается и по вочеловечении; Иисусом же Христом наименован Он по вочеловечении, прияв наименование от совершенных Им дел. Ибо Иисус толкуется «Спаситель», и в сем свидетель – Гавриил, сказавший Деве: «наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их» ( Мф. 1, 21 ). Христом же наименован ради помазания Духом. Ибо песнопевец Давид сказует: «сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» ( Пс. 44, 8 ). Устами же пророка Исаии Сам Владыка изрек: «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя» Господь ( Ис. 61, 1 ). А так разуметь пророчество научил нас Сам Владыка, ибо, вошедши в сонмище и взяв пророческую книгу, прочел сказанное место и сказал бывшим там: «днесь сбыстся Писание сие во ушию вашею» ( Лк. 4, 21 ). Согласно с Пророками проповедал и великий Петр, ибо, возвещая таинство Корнилию, сказал так: «вы весте глагол бывший по всей Иудеи, наченшийся от Галилеи, по крещении, еже проповеда Иоанн: Иисуса, иже от Назарета, яко помаза Его Бог Духом Святым и силою» ( Деян. 10, 37, 38 ). А из сего явствует, что ради помазания Духом наименован Христом. Помазан же не как Бог, но как человек. Если же помазан по человечеству, то и Христос наименован по вочеловечении. Однако же не иной есть Бог-Слово и иной – Христос, потому что Бог-Слово, вочеловечившись, наименован Христом Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Слово в день Рождества Христова Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситеся. Некогда Господь Иисус говорил Иудеям: Авраам отец ваш рад бы был видети день мой, и виде, и возрадовася ( Ин. 8:56 ); ныне наступил этот всерадостный день, который праотцы и пророки видели издалеча; ныне предвозвещенный Пророком отроча, точно, родися нам, Сын, и дадеся нам ( Ис. 9:6 ); ныне Святая Церковь , сознавая присутствие среди себя Господа Еммануила и чувствуя спасительные плоды Его пришествия на землю, торжественно восклицает: с нами Бог! Таинственный рассвет первого христианского дня на земле, в который родился Спаситель рода человеческого, узрели первые Ангелы, и узрев, они первые прославили Всевышнего и воскликнули в слух мира горнего и дольнего: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! ( Лк. 2:14 ) День рождества Христова уже давно идет; более восемнадцати веков, как духовное солнце правды – Господь Иисус светит во всех концах вселенной. Пребудем ли холодными воспоминателями этого всерадостного дня? Пребудем ли бессознательными, бесчувственными, безгласными, наслаждаясь светом и теплотою нашего духовного солнца? Св. Церковь , подражая Ангелам, не только сама славословит, но и нас призывает к славословию: Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситеся. Исполним, чего требует от нас Св. Церковь . Священная песнь Церкви сколько проста и ясна, по своим словам и выражениям, столько высока по духу, глубока по чувству. Предварим и нынешнее сладкопение и завтрашнее священнодействие простым размышлением о песнопении Церкви, дабы с убеждением мысли и чувства возможно было прославить Рождшегося. Христос раждается. Казалось, о давно прошедшем событии надлежало бы говорить в том же давно прошедшем времени. Но события земной жизни Христовой не походят на события человеческие. Христос раждается не одному какому семейству и не одному какому народу и государству, но всем людям на свете, сколько было, есть и будет. И потому день рождества Христова, начиная собою все времена для всех стран, не может не быть присущ всем верующим во всякое время и во всяком месте. Христос раждается не для того только, чтобы учредить Царствие Божие на земле для славы Божией и нашего спасения, но и для того, чтобы таинственно рождаться в людях, жить в них Своим учением и жизнию, действовать и царствовать; и потому рождество Христово имеет значение не одно материальное, но и духовное. Св. Церковь непрестанно болезнует о нас, да вообразится в нас Христос, и пока не вообразится Он, рождество Христово далеко будет отстоять от нас. Но в ком, по примеру Апостола Павла, Иисус Христос живет и действует, тот и ныне чистым ухом веры слышит Ангельское славословие: слава в вышних Богу, и на земли мир; тот и ныне светлым оком веры видит Божественного младенца, лежащего во яслях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Условия для вступления в Царство Божие А) Вера в Иисуса Христа Исповедание апостола Петра (Мф.16:13–20; Мк.8:27–30; Лк.9:18–21) Чтобы войти в Царство Божие, нужно, прежде всего, веровать в Иисуса Христа. Мы знаем, как Спаситель говорил Иаиру, когда ему сказали о смерти дочери: «не бойся, только веруй, и спасена будет»; исцеленному слепому Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; хананеянке, у которой была больна дочь, Спаситель сказал: «велика вера твоя; пусть будет тебе, как ты хочешь»; исцеленному от проказы самарянину Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; расслабленного в Капернауме Христос исцелил, когда увидел веру больного и его друзей. Таким образом, Спаситель помогал людям Своими чудесами тогда, когда видел, что люди веруют в Него. Как же именно должно веровать в Иисуса Христа? Это мы узнаем из следующего. Однажды Иисус Христос спросил Своих учеников: «за кого Меня считают люди?» Ученики сказали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за одного из пророков». – «А вы за кого считаете Меня?» – спросил Спаситель. Апостол Петр за всех апостолов сказал Ему: «Ты – Христос, Сын Божий». Спаситель подтвердил эти слова или исповедание апостола Петра и сказал ему: «блажен ты, потому что не люди открыли тебе это, но Отец Мой Небесный». В этой беседе с апостолами Спаситель ясно показал, что в Него должно веровать именно, как в Сына Божия. Таким образом, чтобы получить помощь от Иисуса Христа, должно веровать в Него, как Сына Божия. Что Спаситель говорил Иаиру? Что Он сказал исцеленному слепому? – хананеянке? – исцеленному от проказы самарянину? Что означали слова Спасителя о вере исцеленных? О чем Христос спрашивал Своих учеников? Что отвечали Ему ученики? Как Христос спросил учеников об их вере в Него? Что отвечал Спасителю апостол Петр? Что на это сказал Петру Иисус Христос? Что означают эти слова Спасителя? Что нужно для получения помощи от Иисуса Христа и для вступления в Царство Божие? Б) Надежда на Иисуса Христа Хождение Иисуса Христа по воде (Мф.14:22–33; Мк.6:45–51)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Т.С. Харитонов Молоканин . – Здравствуй, духовный о Христе брат. Давно уже хотелось мне побеседовать с тобою о вере, и так как ты никогда ещё не отказывал мне в своих наставлениях, то я надеюсь, что и на этот раз разрешишь мои недоумения в духе кротости и любви. Православный . – Я рад, брат, что ты не только не уклоняешься от бесед о вере, как делают некоторые из твоих единомышленников, но и сам просишь наставление. Посему, по слову Писания: обличай премудра и возлюбит тя ( Притч. 9:9 ), я готов исполнить твоё желание и прежде всего по мере сил своих постараюсь доказать тебе, что вы, молокане, неправильно отвергаете св. крещение и пренебрегаете храмами Божьими. Итак, скажи мне: веруешь ли ты в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия? Молоканин . – Да, я верую, что Господь Иисус Христос есть мой Искупитель, и что Он страдал и умер на кресте нашего ради спасения. Православный . – Если ты, брат, действительно веруешь в Иисуса Христа и желаешь получить спасение, то ты должен принять и святое крещение, ибо Сам Господь сказал: Кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет ( Мк. 16:16 ). Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ). Молоканин . – Господь, действительно, посылал Своих учеников научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но только здесь говорится не о чувственном крещении водою, а о крещении духовном, мысленном. Крестится же духовно тот, кто не только читает Слово Божие, но и разумеет его. Православный . – Ты не прав, брат. Скажи мне, какое крещение, по твоему мнению, принял Господь Иисус Христос от Иоанна Крестителя во Иордане? – водное или иное какое? Молоканин . – Не буду спорить, что Господь Иисус Христос принял от Иоанна крещение водное. Это ясно видно из св. Евангелия, в котором говорится: тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него... И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды ( Мф. 3:13, 16 ). Православный . – Итак, ты признаёшь, что Господь Иисус Христос принял от Иоанна водное крещение. Поэтому и мы должны, по примеру Спасителя, креститься водой, ибо Господь, приняв крещение во Иордане от Иоанна, нам оставил образ, да последуем стопам Его ( 1Пет. 3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/razgovor...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Великая Пятница в Ватопеде, фото Великая Пятница в Ватопеде, фото     Иисус оставался смиренным до самой своей смерти. Старец Иосиф Ватопедский Несмотря на то, что главным испытанием Господа является Крест, с помощью которого была побеждена смерть, тление и обреченность на муки в целом, отцы Церкви говорят о смысле и значении и других земных Страстей Христа. Ведь нарушение первыми людьми воли Бога не было простым отрицанием Его и несогласием с Ним. За этим последовало и воплощение непослушания Божественной заповеди в действиях, после чего потребовалось и исцеление последствий этих самых действий. Таинство Святых Страстей Новый Адам, Господь наш Иисус Христос, действует ровно противоположно беззакониям первого Адама, чтобы исцелить болезнь грехопадения. Как Ева протянула руки к запретному плоду, так и Иисус протянул руки свои на Кресте. Адам проявил непослушание и нарушил заповедь? Иисус оставался смиренным до самой своей смерти. На дереве рос запретный плод? На древе был распят наш Спаситель. В райском саду был создан Адам и изгнан оттуда? В Гефсиманском саду Иисус был предан. Богоподобие и славу хотел найти Адам в своем неповиновении? Бесчестия и поругания удостоился наш Господь. Терновники и чертополохи получил Адам после своего изгнания? Терновником увенчан и наш Иисус. Вожделенный вкус почувствовал Адам, вкусив запретный плод? Уксус и желчь отведал Иисус. Ева, сотворенная из ребра Адама, стала причиной грехопадения? В ребро ударили копьем Иисуса, и из этой раны текли «кровь и вода», мистическим образом очищающие человеческую природу. Испорченность и беззаконие первых людей было излечено обратным повторением их поступков в Страстях нашего Спасителя. Основой и центром всех деяний Богочеловека остается Крест, в котором воплощено великое чудо, самое величайшее из всех когда-либо известных. Крест – центр всех событий этого мира, начало и конец прошедшей, настоящей и будущей истории. Здесь рождается начало жизни, вечности, объединение всего того, что существует и будет существовать.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010