Неужели истинное священство, идущее от дней Апостольских, не может прерваться и уничтожиться, и, следовательно, никогда не потребует вновь учреждать священноначалие в Церкви Христовой?   Нет, истинное священноначалие не только непрерывно, но и неуничтожимо, неодоленно и будет существовать до самого конца времен.    1) Сам Спаситель сказал Апостолам и их законным преемникам: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).    2) Спаситель также говорил: «как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его» (Мф. 12:29). Сильный — Вседержитель Христос, Глава Церкви; дом Его — Церковь (1 Тим 3:15), а вещи в доме — все, что есть в Церкви Христовой, то есть: истинное благодатное священноначалие, благодатные священнодействия и прочее.    Значит, для того, чтобы одолеть и разрушить церковное священноначалие Христово, — для этого нужно, прежде всего, Самого Христа — Сильного связать, а этого никогда не удастся достигнуть, хотя бы и всему бесовскому царству, во главе с сатаною. Не сокрушить бесовским преспешникам — сектантам и священноначалия истинного.    3) С Церковным священноначалием пребывает непрерывно Дух Святый, ибо неложно слово Спасителя Св. Апостолам и их преемникам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» (Ин. 14:16). Дух Святый и не допускает и не допустит всему священноначалию впасть в заблуждение.    4) И Апостол говорит о неодоленности священства: «Сей (Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр. 7:24); а непреходящее священство Христово в Церкви земной, воинствующей, проявлялось, проявляется и до скончания века будет проявляться в лице верных священнослужителей. В. Обязанности священноначальствующих в Церкви Для какой цели установил Христос священноначалие в Церкви?   Апостол говорит, что «Христос Спаситель поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению (то есть, для усовершенствования) святых (христиан) на дело служения, для созидания (т.е. устроения)Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:11—16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Параскева Пятница представлена в традиционной иконографии – о ее мученичестве говорят красные элементы одеяния, на ее голове – корона как венец мученичества, в одной руке – крест, в другой – развернутый свиток, на котором читается текст Символа веры: «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя…» Христос в темнице Иконография «Христос в темнице» явно связана с Ecce Homo (с лат. – «Се Человек»), отсылающей нас к евангельскому рассказу: «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!» (Ин. 19: 2-5). Пример такой иконографии мы видим в картине Караваджо (ок. 1605 года), в более расширенном варианте – в картине Иеронима Босха (1500). Если в таких вариантах Христос изображается не Один, с гонителями, несколькими или целой толпой, то в близкой иконографии «Муж скорбей» (латинское название Vir dolorum) Спаситель представлен в терновом венце, в багрянице, но в одиночестве (иногда с Ним изображают двух ангелов), оставленный всеми, в ожидании казни… – В пермской коллекции этот сюжет был значительно видоизменен, – говорит Ксения Зубакина. – Местная скульптура – это свободные вариации на тему. Например, на пермских скульптурах нигде нет багряницы, хотя в других музеях я видела скульптуры Христа из других регионов в багрянице. Христос в темнице Также мастера не делают большого акцента на изображении ран и истекающей из них крови. Кроме того, добавляется этнографический момент в изображении Христа: в Его лике передаются черты местного населения, тех людей, которые были в окружении мастера. В результате появляется образ Господа, но очень близкий для простых верующих. О таком отношении говорят рассказы старожилов деревень и сел, которые записывал собиратель нашей коллекции Николай Серебренников в двадцатых годах XX века.

http://pravmir.ru/boga-zhalko-i-na-kogo-...

Христос и прежде воскрешал умерших, но тогда у людей оставалась возможность заподозрить обман: и дочь Иаира, и юноша из Наина умерли совсем незадолго до прихода Иисуса, и можно было сказать, что они просто потеряли сознание, впали в забытье. В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно. Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин 11:39), — воскликнула одна из сестер умершего, Марфа, когда Господь велел отнять камень, заслонявший вход в гробницу. Воскрешение Лазаря. Липпо Мемми, XIV век Марфа и ее сестра Мария сожалеют, что Иисус опоздал; обе говорят Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой  (Ин 11:21, 32). Христос был близок к этому семейству, часто пользовался их гостеприимством, но в данном случае Мария и Марфа ведут себя подобно посторонним иудеям, которые втайне ропщут на Иисуса : не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?  (Ин 11:37). И всем им Господь отвечает: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек  (Ин 11:25–26). Что значат эти слова? Уже не впервые Христос называет Себя жизнью, то есть — Источником жизни, ее главным условием и сутью. А чтобы слушатели не восприняли эти Его слова аллегорически, иносказательно, Он продолжает: всякий, кто верит в Него, непременно наследует воскресение и вечную жизнь. Даже если человек умрет (как умер Лазарь), то воскреснет — и будет жить уже вечно. О какой вере говорит тут Спаситель? О вере в Него как в Бога Вседержителя, управляющего жизнью и смертью! Ведь, как замечает толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский, до определенной степени сестры Лазаря во Христа уже веровали. Марфа верит, что, будь Иисус Христос рядом, Лазарь бы не умер; она говорит Ему: знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог  (Ин 11:22). Но такая вера — это по сути вера в праведного человека, молитвенника, слова которого могут приклонить гнев Божий на милость… Христос же, по словам блаженного Феофилакта, опровергает такое понимание. Он как бы увещевает ее: «ты говоришь Мне, что Бог даст Мне все, чего Я ни попрошу у Него. А Я говорю тебе ясно, что Я есмь воскресение и жизнь, так что сила Моя не ограничивается местом, но Я могу равно исцелять, присутствуя на месте и заочно. Ибо Я раздаю блага, и не от лица кого-либо другого, но Сам Я воскресение и жизнь, Сам имею силу воскрешать и оживлять».

http://foma.ru/o-chem-govorit-evangelie-...

     Христианство невозможно выдумать. Это не философия, не придуманный культ. Это факт, яркий, как вспышка. Имя этого факта звучит непривычно, странно, удивительно: Бог стал человеком. Если говорить словами Писания, то «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1: 14). Бог! Слыша это великое слово, человек вспоминает все превосходные качества. Всесильный, премудрый, вездесущий. От Него ничто не скрыто, Он знает и видит всё. Он содержит всё и управляет всем. Одно из Его имен – Вседержитель. Что будет, если Он сойдет на землю? Древний праведник представил это, и вот какие слова вырвались из его души: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду» (Ис. 64: 1–2). Но вот Он сошел, и не растаяли горы. Зато Ангелы запели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14). Он сошел странно и тихо, как роса на иссохшую землю. Он родился без семени мужа от Духа Святого и Девы Марии и стал человеком. Три мудреца с Востока совершили долгий путь и принесли Ему дары . Особая звезда вела их к месту Рождества. Звать Бога в воплощении – Иисус Христос. На Личности Иисуса Христа и на фактах, с Ним связанных, стоит и утверждается христианская вера. Христос – единственный, единородный Сын Небесного Отца. Он во всем, кроме греха, стал таким, как мы – люди, чтобы усыновить нас, как братьев, Своему Родителю. После Своего Воскресения Он говорит ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему». Во Христе мы усыновляемся Творцу неба и земли и теперь можем обращаться к Нему: «Отче наш». С этих слов и начинается молитва, которой научил Христос апостолов. В раннем детстве Он успел побывать беженцем, и на руках матери в Египте спасался от меча иродовых солдат. Потом, вернувшись в землю Израиля, Он прожил скромно и незаметно до 30 лет – до возраста, позволявшего проповедовать. Перед Ним в силе и в духе пророка Илии вышел на проповедь Иоанн Креститель. Громкий голос Предтечи, как львиный рык, с царственной силой призвал людей к покаянию. Так было нужно, потому что душа, не кающаяся, замершая в грехах, не способна к вере. Люди каялись и под руками Иоанна окунались в иорданскую воду. Туда же, на Иордан, пришел и Иисус Христос. Не требуя покаяния, Он вошел в воду, как один из грешников. В это время сошел на Него в виде голубя Дух Святой и Отец Небесный сказал: «Ты Сын Мой возлюбленный! В Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3: 22).

http://pravoslavie.ru/72891.html

А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же «…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…» (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). На это мой собеседник уже не мог найти вразумительных аргументов в свою пользу ни в Священном Писании, ни в своих сектантских познаниях. Теперь я мог спокойно перейти к вопросу о молитве к святым угодникам. Как я уже показал выше, святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях.

http://pravmir.ru/zachem-molitsya-svyaty...

«Блаженны нищие духом» – первая заповедь блаженства. Потому что Христос обнищал от Своей небесной славы, да нас обогатит. Нищие духом – это те, кто ни во что ставит богатства этого мира, кто сознает, что они не имеют ничего, кроме того, что Бог им дает – по дару Своей безмерной любви. Их есть Царство Небесное. Царство благодати состоит из таких. Царство славы принадлежит им. Это первая заповедь блаженства заключает в себе все остальные и, по слову святых отцов, является основанием всей христианской жизни. Потому «блаженны плачущие» – плачем покаяния о своих грехах и плачем сострадания к страждущим. Сеющие слезами радостью пожнут. Они будут утешены Утешителем Духом Святым. И Бог отрет всякую слезу с очей их. «Блаженны кроткие», потому что они научились кротости и смирению у Христа. Они наследят землю – ту новую землю и то новое небо, которые принадлежат Вседержителю. «Блаженны алчущие и жаждущие правды» – той правды, которую пришел исполнить Христос. Они насытятся, потому что душа человеческая ничем не может насытиться, кроме как Богом. «Блаженны милостивые», потому что блаженнее давать, чем принимать. Это блаженство быть причастным милосердию Божию, радующемуся вместе с Ангелами о возвращении всякого блудного сына. Это блаженство быть под покровом обнимающей всех молитвы Христа на Кресте: «Отче, прости им, не знают, что творят». Это блаженство прощать имеет только один предел – отказ быть прощенным. «Блаженны чистые сердцем» – подлинное христианство заключается в чистоте сердца. Все, что исходит из неочищенного покаянием сердца, оскверняет человека. Но там, где покаяние, его наполняет Своей чистотою Христос. «Сердце чисто созижди во мне, Боже», чтобы я мог видеть Тебя и следы Твоего присутствия всюду, где Ты есть. «Блаженны миротворцы» – те, кто участвует во всех духовных сражениях вместе со Христом, пришедшем убить вражду и возвестить на земле мир и в человецех благоволение. Они нарекутся сынами Божиими вместе с Сыном Божиим по дару Его. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». «Так гнали и пророков, бывших прежде вас», – добавляет Христос. Так гнали древних мучеников, говоря: «Вам не должно быть», возжигая из них живые факелы или отдавая их на растерзание диким зверям. Так гнали новых мучеников и исповедников российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В воскресные дни прибавляем дополнительные стихи: Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. По стихирах, Слава, стихира Евангельская. Слава: Стихира Евангельская. И ныне, Богородичен, глас 2 Лик: Преблагословена еси, Богородице Дево,/Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися,/Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися,/смерть умертвися, и мы ожихом./Тем воспевающе вопием:/благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. Хор: Преблагословенна Ты, Богородица Дева,/ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен,/Адам из него возвращен,/проклятие лишилось силы,/Ева освобождена, смерть умерщвлена/и мы исполнились жизни./Потому, воспевая, взываем:/“Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!” Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое Лик: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мipa, помилуй нас. Вземляй грехи мipa, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. Хор: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мipa, помилуй нас. Подъемлющий грехи мipa, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Глава 1 Откр.1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Откровение , или Апокалипсис, – это есть откровение сокрытых тайн Божиих о Церкви Христовой. В нем – вся жизнь Церкви от ее создания Христом до кончины века, а также жизнь будущего века. Откровение – это то, что раньше было тайной, было сокрыто от людей, а теперь открыто как Откровение Иисуса Христа . Как все Писание христоцентрично, так и здесь в центре – Иисус Христос . Но открывается Он нам здесь в несколько ином плане, чем в Евангелии и в Деянии апостолов. Если там Христос прежде всего Сын Божий и Сын Человеческий, Спаситель, Глава Церкви, то здесь Иисус Христос Грядущий, Иисус Вседержитель, Иисус Судия. Это Откровение, которое дал Ему Бог -Отец. Отец открыл это Сыну, и Сын открывает людям, чтобы показать рабам Своим – не всему миру, а только рабам Своим , только Своей святой Церкви Христос открывает грядущие судьбы – чему надлежит быть вскоре . Книга повествует о надлежащем быть в будущем, а поскольку многое, о чем здесь говорится, случилось довольно быстро, то здесь сказано и о том, чему надлежит быть вскоре после того, как апостолу Иоанну дано было Откровение. Кроме того, пророческому взору и отдалённое предстает как близкое, скоро совершающееся. Да и что такое «далекое по времени» в сравнении с вечностью! Если здесь сказано, что будет повествоваться о том, чему «надлежит быть», то это не значит, что будут описываться события только будущего. Так в 19-м стихе первой главы Сам Господь и поясняет, что здесь описано, «что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Это Откровение посылается через Ангела , то есть откровения тайн в Апокалипсисе в основном даются все через ангелов. И мы увидим, как Иоанна будут водить ангелы, с ним беседовать, как они будут показывать видения и сами же будут ему их истолковывать. Откр.1:2 И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Господи! хотя Ты и предстоял судилищу, судимый Пилатом, но не оставлял Своего престола, восседая со Отцом, и, воскресши из мертвых, освободил, мир от рабства врагу, как Милосердый и Человеколюбец. Преблагословенна еси Богородице Дево Слава и ныне: Песнь ко Пр. Богородице Гл. 2. Преблагословенна еси, Богородице Дево, Воплошщим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе. Преблагословенна Ты, Богородица Дева; ибо чрез Воплотившегося от Тебя пленен ад; выведен (оттуда) Адам; уничтожено проклятие; Ева освободилась; умерщвлена смерть (потеряла прежнюю силу), и мы призваны к новой жизни. Посему, прославляя все это, мы и взываем: благословен Ты, так соизволивший – Христос Бог наш – слава Тебе! По возгласе: Слава Тебе, показавшему нам свет: Славословие великое и Тропари по Славословии великом Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас; яко Ты еси един свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим! (трижды). Слава в вышних (на небе) Богу, и на земле мир, к человекам благоволение! Славим Тебя, благословляем Тебя, покланяемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика Твоя слава. – Господи – Царь небесный, Бог, Отец, Вседержитель, Господи – Сын Единородный, Иисусе Христе и Святый Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на Себя грехи мира, помилуй нас; Принимающий грехи мира, приими молитву нашу. Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас. Ибо Ты – един свят, един Ты Господь – Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. – Каждый день я буду благословлять имя Твое и буду славить имя Твое во веки и в век века ( Пс. 68:31 ). Удостой, Господи, в этот день сохраниться нам без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, достохвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Да будет милость Твоя, Господи, над нами, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам (заповедям) Твоим ( Пс. 32:22, 118:12 ), (чрез исполнение которых я могу получить оправдание).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наказание за пренебрежительное отношение к приглашению на брачное торжество говорит об обязательной для всех необходимости осуществлять основную идею христианского брака, идеи раскрытия тайны царства Божия, в браке ли или в безбрачии. Плотской брак не обязателен, а духовный брак – союз со Христом обязателен для всех. В этом – цель самой жизни христианина. Насколько высоко ставил Христос брак по его значению, – об этом можно судить уже по тому, что от участников в брачном торжестве требуется особенное внимание и предусмотрительная бдительность. «Царство небесное подобно будет десяти девам, сказал Христос, которые, взяв светильники свои, вышли на встречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных». Первые взяли со светильниками и масло, а вторые – одни только светильники не запасшись маслом. Конец известен, когда они говорили: «Господи! Господи! отвори нам», то в ответ услыхали «истинно говорю вам не знаю вас» 91 . Если в первой притче Христос изобразил тайну Своего воплощения и искупления через единение с человечеством, то в последней притче, под образом жениха, открыто выражает второе Свое пришествие на землю. Там Он, как Сын Царя Небесного, через воплощение вступает в таинственное единение с Церковью , а здесь, как жених, является Он к Своей невесте – Церкви верующих, чтобы ввести их в вечное торжество царства небесного. Этот приточный язык Христа и таинственная картина брачного пира повторяется для нас в следующей Апокалиптической картине Иоанн «слышал как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих Аллилуиа! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» 92 . Отсюда, «званные на брачную вечерю Агнца называются «блаженными» (ст. 9). Если Христос под образом брага раскрывает нам царство небесное, то с каким чистым сердцем, с каким благоговением перед тайной брака, мы должны смотреть на этот земной образ небесного!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010