Христос Вседержитель

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в пламя грешников, и демоны подхватывают их. Под огненным озером в шести отдельных клетках представлены виды мучений грешников. Это греческое Евангелие – по полноте иконографического материала, сохранности и красоте является лучшим из всех дошедших до нас византийских лицевых Евангелий [11]. Страшный Суд. Лавра прп. Афанасия На Афоне в трапезе Лавры св. Афанасия на входной стене, у самого входа над дверьми и по обе стороны – сложное изображение Страшного Суда, представленное в виде ряда отдельных сцен, снабженных длинными греческими надписями уставного письма. Вверху представлен Христос Вседержитель, в кругу, на херувимах и серафимах; по сторонам Его стоящие Предтеча и Богоматерь, 12 апостолов на своих торжественных седалищах. По арке над дверью четыре ангела, по обе стороны арки группы людей, обращающиеся к Судии со словами признания, по Евангелию, на тему: «когда мы видели Тебя алчущим и прочее». По обе стороны входа ясно представлены сцены праведных, воскресших для вечной жизни, и грешников, воскресших для вечных мук. Первое царство изображено справа от входа. Здесь уготованный престол (h? e? toimasi? a tou~ qro? nou) – кресло резное, с крестом, копием, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... игумена, рекий: «слово ми есть к тебе, отче». Он же ни озреся (ни взглянул) , но с богатым, иде на обед. И паки по обеде, проводив до врат богатаго, и возвратися, небрег моления убогаго и беззлобиваго старца. Вечеру же бывшу, не сподобися прияти небеснаго того воистину странника, и отиде, рек вратнику: «сяце рцы игумену, понеже славы человеческия хощеши; аз же предних деля трудов твоих и древняго жития пришел бех, благословения хотя вдати тебе, и не восхотел еси. И се ныне от всея страны сея велможи послю к тебе, понеже требования хощеши, благих же царства моего не требуеши». И тако познася Вседержитель Христос во образе нищаго пришедый. Сие же мы слышаще, братие, не отвращаем очию от убогих, зане сам Христос Вседержитель ходит во образе нищаго. Дающии бо нищему, Христу в руце дают; ядущии же с богатыми и пиющии, славохотие мира сего исполняют. Не удобь есть вельбуду сквозе иглине уши проити, ни богату в царство небесное. Аз же не богатство хуля глаголю, но не умеющих жити в богатстве наказую (научаю) и собирающих сокровищя, и ненавидящих нищих, губящих свое царство, и во власть диаволу дающихся. Молю же вы, братия моя, слышаще се, будем милостиви, и странноприимцы, и ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДАИскать в Источникеchurch.ua
... в пламя грешников, и демоны подхватывают их. Под огненным озером в шести отдельных клетках представлены виды мучений грешников. Это греческое Евангелие – по полноте иконографического материала, сохранности и красоте является лучшим из всех дошедших до нас византийских лицевых Евангелий [11]. Страшный Суд. Лавра прп. Афанасия На Афоне в трапезе Лавры св. Афанасия на входной стене, у самого входа над дверьми и по обе стороны – сложное изображение Страшного Суда, представленное в виде ряда отдельных сцен, снабженных длинными греческими надписями уставного письма. Вверху представлен Христос Вседержитель, в кругу, на херувимах и серафимах; по сторонам Его стоящие Предтеча и Богоматерь, 12 апостолов на своих торжественных седалищах. По арке над дверью четыре ангела, по обе стороны арки группы людей, обращающиеся к Судии со словами признания, по Евангелию, на тему: «когда мы видели Тебя алчущим и прочее». По обе стороны входа ясно представлены сцены праведных, воскресших для вечной жизни, и грешников, воскресших для вечных мук. Первое царство изображено справа от входа. Здесь уготованный престол (h¢ e¢toimasi¢a tou~ qro¢nou) – кресло резное, с крестом, копием, тростью, ... далее ...
Более 50 тыс. предметов церковной утвари передано ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... году у граждан Испании, Португалии и Швейцарии, пытавшихся провезти их без предоставления специального разрешения Росохранкультуры и без внесения сведений в пассажирскую таможенную декларацию. В одном из случаев гражданин Испании, ехавший в Мадрид, проследовал на «зеленый коридор», однако в его багаже и ручной клади таможенники обнаружили три иконы: «Христос Вседержитель», «Архангел Михаил со Спасом Нерукотворным», «Святой Трифон Сокольник». По словам мужчины, он купил их на рынке для своей жены. В другом случае гражданин Португалии, летевший в Женеву, не задекларировал две иконы — «Христос Вседержитель» и «Святой Николай Чудотворец», которые он купил на рынке вместе с сувенирами. В том же году турист из Швейцарии проследовал по «зеленому коридору», не заявив о находящихся в его багаже десяти иконах (в их числе — «Вход Господень в Иерусалим», «Неопалимая Купина», «Знамение» и др.) . Со слов туриста, он приобрел иконы на Измайловском вернисаже. При этом эксперты установили, что имевшийся у пассажира образ преподобного Серафима Саровского представляет не только культурную, но и музейную ценность. Среди переданных икон — самые узнаваемые для православных верующих ... далее ...
ВЫСОЦКИЙ ЧИНИскать в Источникеpravenc.ru
... 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов) , затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр») 1931 (, «Христос Вседержитель») 1936 (, «Арх. Гавриил») 1937 (, Сусловым «Арх. Михаил») 1937 () . В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие) , как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» ( 7-фигурным ) деисусам с ... далее ...
КИЕВСКИЙ ВЫДУБИЦКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... фигурным картушем с гербом Миклашевского. Алтарь храма полностью расписан евангельскими сценами (живопись XVIII в. сохр. лишь частично) . В кон. XVIII в. алтарь и часть трапезной палаты были вновь расписаны маслом. Капитальный ремонт трапезной из-за порчи фундамента и трещин в стенах был произведен в 1784 г. (Л. Ф. Веретенников) . Был подведен дополнительный фундамент и сооружены контрфорсы. В 1837 г. на пожертвования семьи кн. Яшвиля (1 тыс. р.) киевский иконописец И. Г. Оробиевский изготовил новый иконостас для трапезной церкви и украсил алтарь новыми росписями, в основе к-рых - Христос Вседержитель и Его жертва, символы литургии и причастия. В 1879 г. в Москве был изготовлен новый иконостас; иконы были написаны в Мокшане (Пензенская губ.) в мастерской М. Хрущова. Старый иконостас передали для бедного сельского прихода Черниговской епархии. Капитальный ремонт трапезной церкви осуществил архим. Евлогий (Василянский) : в 1884 г. возведена подпорная каменная стенка, сделана новая крыша, позолочен купол и крест; в 1888 г. по проекту Николаева на средства казначея иером. Тимофея (Шепченко) построена каменная 2-ярусная пономарня. В 1889 г. в храме появились новые ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... касающейся пальцами рукава одежды Младенца Христа. Показательно, что только после реставрации древней иконы при митрополите Варлааме, во время которой, вероятно, было восстановлено первоначальное положение высоко поднятой руки Богоматери, появились аналогичные по композиции иконы-списки. Первая из них – «Богоматерь Владимирская, с праздниками на полях». Прославление великой Богородичной святыни Русского государства выражалось также в поновлении и украшении ее чтимых списков. В 1518–1519 годах древний («рублевский») список чудотворной «Богоматери Владимирской» (ил. 3) вместе с иконой «Христос Вседержитель на престоле, с припадающим митрополитом Киприаном» из владимирского Успенского собора приносили в Москву для поновления, которое происходило в палатах митрополита Варлаама при его личном участии («…от великия веры и сам многажды своима рукама касаяся и тружаяся святым иконам») Для Успенского собора Московского Кремля, так же как и для других кремлевских церквей, новых икон «в меру и подобие» чудотворного образа в тот период, видимо, не писали. Но большинство его списков в монастырях и храмах тех городов, которые посещал Иван Грозный в свои богомолья, где он спасался ... далее ...
Символика православного храма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... храма, противоположной алтарю – символу рая. Здесь стоят оглашенные, те, кто готовится войти в Церковь, стать ее членами, и кающиеся, находящиеся под епитимьей, то есть те, кого Церковь не допускает к причащению святых таин. Они находятся между Церковью и миром. Они не изгоняются из храма и могут пребывать в нем до определенного момента, но не могут участвовать во внутренней жизни Церкви, ее таинствах [7]. Своды, купол. Так как средняя часть храма является символом преображенного тварного мира, «нового неба» и «новой земли», то есть Церкви, то в куполе изображается Глава Церкви Христос Вседержитель. Над четырьмя стенами главной части храма возвышается свод, обычно в виде полусферы, подобно тому как над четырьмя сторонами света простирается небесная твердь. Затем представление о небесном своде было перенесено на купол – подобие неба, и, соответственно, представление о Боге Вседержителе переносится на храмовый купол. Глава храма, венчающая купол с изображением Христа, есть символ Христа Главы Вселенской Церкви. Если сам храм – тело Церкви, то его глава – вместилище Божественной премудрости. В ранних христианских храмах глава храма напоминала череп, голову ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наша Богородица Мариа. При благоверном великом князе Иване Василиевиче всея Руси, при великом князе Василии Ивановиче всея Руси и при архиепископе Тихоне. А писци Дионисие иконник со своими чады. О, владыко Христе, все царю, избави их Господи мук вечных». Дошедший до нашего времени уникальный памятник, сохраняющий в целостности первозданную архитектуру и авторскую непоновленную живопись, как были задуманы его создателями, делает его еще более ценным. Собор расписан внутри целиком, снаружи – западная его стена. Росписи площадью 600 кв. м выполнены в соответствии с канонами того времени: Христос-Вседержитель в барабане, под куполом архангелы и праотцы, евангелисты в парусах, евангельские сцены в сводах, в конхе алтаря Богоматерь с Младенцем, на западной стене Страшный суд и т. д. Евангельские сюжеты выписаны в изысканных светлых тонах, излучающих неземную мягкость, изящество рисунка и удлиненные пропорции подчеркивают невесомость парящих фигур, создавая неповторимый образ храма как Царствия Небесного. Проникнутые особой философской глубиной, росписи Дионисия определяются как величайшая вершина средневековой живописи. Дионисий также расписал иконостас собора, большей частью ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сохраняется: священник, как апостол, действует по поручению епископа – олицетворяющего Самого Бога. На то, что этот храм контролируется епископом, что он в любой момент может сюда приехать, и указывает его пустой трон. В Греции же в маленьких храмах на Горнем месте находится… столик с приношенями. Здесь с десяток бутылок с вином, с минералкой (зачем она?) , пузырьки с маслом и лепешки, которые нарезает пономарь на куски, поминая живых и усопших. Какие-то целлофановые пакеты, коробочки, в общем, все постороннее. И икона на Горнем месте здесь иная. У нас это обычно Деисис – то есть, Христос-Вседержитель на троне с Предстоящими (Божией Матерью и Иоанном Предтечей) . Здесь – Божия Матерь. Примерно так же, как у нас в Софии Киевской. Видимо, в самой Византии были две традиции изображений на Горнем месте: Божия Матерь и Деисис. У нас постепенно закрепился правильный (то, что сегодня его во многих храмах нет, – как раз неправильно) вариант, то есть, Деисис. Почему традиция с Деисисом более верная, говорить не стоит, написано об этом немало. Если в двух словах, то Литургию совершает Сам Господь Иисус Христос (это у католиков ее совершает священник, замещающий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Христос Вседержитель
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера