Если Христос — не Всемогущий Бог и не Господь, то разве мог Он сделать всемогущим верующего в Него, живущего Им и дерзновенно говорящего: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13)? Если Христос — не зримый «образ Бога невидимого», как тогда мы имеем «искупление Кровию Его и прощение грехов»; как «Им создано всё, что на небесах и что на земле; как всё Им и для Него создано; как Он есть прежде всего и всё Им стоит» (Кол.1:14—17; ср.: Евр.1:2, 2:10)? Если Христос — не Бог, как тогда «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9)? Если Христос — не Бог, то разве жизнь верующих в Него была бы «сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3)? Если Христос — не «Господь славы», то разве при Своем втором Пришествии смог Он духом уст Своих убить антихриста и искоренить его светом пришествия Своего (см. 2Фес.2:8)? Христоносный апостол называет Иисуса Христа «Богом, Спасителем нашим и Господом» (ср. 1Тим.1:1), чего, конечно, он бы не сделал, если бы Христос не был истинным Богом, ведь «именование Спаситель приличествует только Тому, Кто истинно и в прямом смысле по природе Бог. А Иисус Христос и есть Спаситель и Господь наш». Как Христос — не Бог, если некогда беспощадный христоборец пишет о Нем: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.1:15—16). По поводу этих слов великого апостола святой Кирилл Александрийский говорит: «Если Христос спасает грешников, долготерпит грехи, ожидая покаяния грешника; если вся наша вера основана на Нем и верой в Него мы получаем жизнь вечную, то как тогда Он — не Бог? Ведь только Бог может спасти мир, то есть людей в мире, и терпеть грешников, и оживотворять верой, которая в Него». Если бы Бог Слово не воплотился, не явился во плоти, то разве любящий истину апостол мог бы возвестить, что в сем заключается «тайна благочестия», тайна веры, говоря: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16)? Если Христос — не Бог, то разве был бы Он «единым сильным Царем царствующих и Господом господствующих», разве имел бы бессмертие и обитал бы «в неприступном свете» (ср. 1Тим.6:14—16)? Если бы Христос не был Богом, как бы тогда славный боговидец и тайновидец мог наименовать Его великим Богом и Спасителем нашим (см. Тит.2:13, 3:4, 6)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но Спаситель уходил от них невредимо. В г. Назарете однажды И. Христос пришел в тот дом, куда жители города собирались по праздникам слушать чтение св. Писания и объясните его (такой дом назывался синагогою). 19 Там подали Ему книгу пророка Исаака. Прочитавши из нее одно место, где пророк предсказывал о пришествии на землю Спасителя и о том, что Спаситель будет делать для людей, И. Христос стал объяснять народу, что это время, предсказанное пророком, теперь уже наступило, и говорил о Себе, что, Он-то и есть посланный Богом Христос. Жители Назарета удивлялись речам Иисуса Христа и сами чувствовали, как они справедливы, необыкновенно приятны, привлекательны; но все-таки не хотели верить тому, чтобы Он в самом деле был Спаситель, потому что Он жил между ними с малолетства Своего как обыкновенный человек, в бедном и простом семействе. И. Христос сказал им на это, что даже между язычниками пророки Божии всегда находили больше почтения к себе, и больше веры в слова свои, чем у своих соотечественников – иудеев, и доказал им это примерами из прежних времен. «Никакому пророку не бывает чести в своем отечестве,» – говорил И. Христос. От этих слов жители Назарета пришли в бешенство; они вскочили с мест своих, выгнали И. Христа вон из города своего и хотели сбросить Его с вершины крутой горы, бывшей за городом. Но Спаситель, прошедши посреди их невредимо, избавился от рук их. С тех пор И. Христос, с Пресв. Матерью Своею, переселился в другой город, Капернаум. Здесь Спаситель так много учил людей, столько раз показывал Свою божескую силу, что даже и такие нечестивые люди, какие жили в старину в Содоме, покаялись бы и уверовали бы в Него, если бы все это они видели и слышали. Из Капернаума И. Христос выходил в другие города и селения Иудейской земли проповедовать людям о том, что «пришло на землю царство Божие,» то есть, что назначенное Богом время придти Спасителю наступило, что Он пришел спасти людей и всех призывает уверовать в Него, принять Его учение и таким образом войти в Его царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Дети! здесь опять мы видим, что за больную дочь молилась Спасителю ее мать, и по ее молитвам Господь исцелил дочь. Так и мы должны молиться за других больных и страдающих людей, и Господь может помочь им. Кому еще, кроме евреев, помогал Иисус Христос? Куда пришел Спаситель из еврейской земли? О чем просила Спасителя хананеянка? Отвечал ли ей Спаситель? О чем просили Христа ученики Его? Что сказал им Иисус Христос? Что Спаситель пожелал сделать с женщиной? Что Он отвечал ей? Что сказала на это Ему хананеянка? Почему Спаситель исполнил ее просьбу? Что Он, наконец, сказал хананеянке? Какое чудо совершилось после этих слов Спасителя? Чему научает нас исцеление дочери ханаэнеянки? Исцеление слуги сотника в Капернауме (Лк.7:1–10) Однажды в городе Капернауме в доме язычника, римского начальника над воинами (сотника) заболел его любимый слуга. Евреи стали просить Христа, чтобы Он исцелил его, и Спаситель пошел в дом сотника. Но хозяин выслал Ему навстречу своих друзей и через них сказал Иисусу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел в мой дом. Я и себя счел недостойным прийти к Тебе; но скажи только слово, в выздоровеет слуга мой». Иисус, услышав это, сказал идущему за Ним народу: «говорю вам, что и среди евреев Я не нашел такой веры». Потом сказал подошедшему к Нему сотнику: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И слуга выздоровел в тот час. У кого заболел слуга? Кто стал просить Спасителя об исцелении слуги сотника? Что послал сказать Спасителю сотник? Что на это Христос сказал народу? Какое чудо совершилось после этих слов Спасителя? десяти прокаженных (Лк.17:11–19) Подходя к одному селению, Иисус Христос встретил десять человек, больных тяжелой болезнью проказой. Девять из них были иудеи, а один самарянин 11 . Они издали кричали: «Иисус, Учитель, помилуй нас». Христос оказал им: «подите, покажитесь священникам». У иудеев был закон, по которому каждый, излечившийся от проказы, должен был явиться к священнику и принести жертву Богу в благодарность. Поэтому, идти к священнику для прокаженного означало тоже, что выздороветь. Больные пошли и на дороге исцелились. Но из исцеленных один только самарянин вернулся ко Христу, прославляя Бога; он упал к ногам Спасителя и благодарил Его. Тогда Спаситель сказал: «разве не десять исцелились? где же девять? Как они не возвратились поблагодарить Бога, кроме этого иноплеменника» (человека другого народа). И потом сказал самарянину: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Чтобы войти в Царство Божие, нужно надеяться на помощь Иисуса Христа. Однажды Иисус Христос учил народ на берегу озера Галилейского. Когда наступил вечер, Он сказал Своим ученикам, чтобы они сели в лодку и поехали раньше Его на другую сторону озера; а Сам Он остался на этом берегу. Отпустив народ, Он взошел на гору и всю ночь молился там. Между тем, когда лодка с апостолами была на середине озера, подул сильный встречный ветер, лодку стало бить волнами. Иисус Христос, видя, что апостолы находятся в беде, под утро пошел к ним, идя по воде. Ученики, видя Его, идущего по воде, не узнали Его, подумали, что это – привидение, и от страха закричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: «ободритесь; это Я, не бойтесь». Петр сказал Ему в ответ: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Спаситель сказал: «иди». И выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! спаси меня». Иисус тотчас протянул руку, поддержал его и говорит ему: «маловерный! зачем ты усомнился» (или: перестал твердо надеяться). И когда вошли они в лодку, ветер утих. Тогда ученики поклонились Ему и сказали: «истинно Ты – Сын Божий». Здесь мы видим, что пока апостол Петр наделялся на Христа, он в бурю шел по воде, как по твердой земле; когда же он испугался волн и не стал твердо надеяться на Спасителя, он стал утопать; и дальше, когда он, находясь в этой беде, опять обратился за помощью к Спасителю, Христос опять помог ему. Следовательно, если человек верует во Христа и надеется на Него, ему не страшны никакие бедствия и опасности; если же он перестает надеяться на Христа, он начинает бедствовать и страдать; и если он среди своих страданий и бедствий опять с верой и надеждой обратится ко Христу, Спаситель поможет ему. Таким образом, человек может жить спокойно и не бояться ничего, если он твердо надеется на Иисуса Христа. Где Иисус Христос учил народ? Что Он вечером сказал Своим ученикам? Где остался Сам Христос? Что случилось на озере с учениками? Что сделал Спаситель, видя учеников в беде? Что было с апостолами, когда они увидели идущего по воде Христа? Что сказал им Спаситель? Что сказал Иисусу Христу апостол Петр? Что отвечал ему Спаситель? Что было затем с Петром? Как помог ему Спаситель? Что Он при этом сказал Петру? Что после этого сделали ученики? Чему научает нас это событие? Когда человек может жить спокойно и ничего не бояться? В) Любовь к Богу и ближнему (Лк.10:25–28)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Пойдите за ним и, в какой дом он войдет, скажите хозяину того дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой Я могу есть пасху с учениками Моими? И он укажет вам большую комнату; там приготовьте нам, что нужно». Они пошли в город и, нашедши то, что Иисус сказал им, приготовили пасху. Когда наступил вечер, Иисус вошел в дом и сел за стол с двенадцатью учениками. По обычаю иудеев слуга должен был омыть ноги гостям. Но в этот раз слуги не было в комнате, а из апостолов никто не хотел заменить слугу и вымыть ноги. Чтобы показать пример, как должно служить друг другу, Иисус Христос встал из-за стола, снял верхнюю одежду, взял полотенце и стал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем. Умыв ноги, Спаситель опять сел за стол и сказал ученикам: «так и вы должны служить друг другу». Затем Он совершил пасху, как было установлено. Окончив пасху, Иисус Христос взял в Свои святые руки хлеб и, возблагодарив Своего Всемогущего Отца, благословил хлеб, разломил его и дал Своим ученикам, говоря: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (примите, ешьте, это – Мое Тело, которое за вас предается для прощения грехов)». Таким образом ученики под видом хлеба вкусили Тела Христова. Потом Спаситель взял чашу с вином и, поблагодарив Своего Отца, благословил ее и подал Своим ученикам, говоря: «пийте от нея вси, сия есть Кровь?; Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаема во оставление грехов (пейте из нее все, это – Моя Кровь нового завета, которая за вас и за многих проливается для прощения грехов)». Под видом вина ученики вкусили Кровь Христову. Потом Господь добавил: «это делайте в Мое воспоминание». Во время этой вечери Господь сказал апостолам: «один из вас предаст Меня». Ученики очень опечалились и стали спрашивать Его один за другим: «не я ли, Господи?» Также спросил Его и Иуда Искариотский: «не я ли, Учитель?» Иисус сказал ему: «ты», но сказал так тихо, что ученики не расслышали этого. Тогда Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, припав к груди Его, тихо спросил Его: «Господи! кто это?» Господь отвечал: «тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариотскому. После сего в душу Иуды вошел сатана. Иуда хотел сейчас же идти к первосвященникам и выдать им Иисуса Христа. Спаситель сказал Иуде: «что ты делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел из дома. Эта вечеря Христова называется Тайною вечерею. Что Иисус Христос велел сделать Своим ученикам утром в четверг? Что Он сделал, придя в дом вечером? Какой пример служения показал Спаситель Своим ученикам? Что Христос сделал с хлебом? – с вином? Что заповедал Он об этом Апостолам? Как Иисус Христос говорил о предателе? О чем опечаленные ученики спрашивали Христа? Каким знаком Спаситель указал на предателя? Что Христос сказал Иуде? Что сделал Иуда? Как называется эта вечеря Христова? 122. Прощальная беседа Спасителя с учениками. Обетование о Духе Святом (Ин.13:33–38; Ин.14:16–17, Ин.26; Ин.15, Ин.26)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Иисус Христос: жизнь Господа Иисуса Христа Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. 31 декабря, 2006 Воплотившийся единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, есть Спаситель человечества. По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Он пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Он учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Господь Иисус Христос «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии Господь Иисус Христос Иисус Христос — Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστς, Μεσσας), Сыном (υς), Сыном Божиим (υς Θεο), Сыном Человеческим (υς νθρπου), Агнцем (μνς, ρνον), Господом (Κριος), Отроком Божиим (πας Θεο), Сыном Давидовым (υς Δαυδ), Спасителем (Σωτρ) и др. Свидетельства о жизни Иисуса Христа: По воле Бога Отца и из сожаления к нам, грешным людям, Иисус Христос пришел в мир и стал человеком. Своим словом и примером Иисус Христос учил людей, как надо верить и жить, чтобы стать праведными и быть достойными звания детей Божиих, участниками Его бессмертной и блаженной жизни. Чтобы очистить наши грехи и победить смерть , Иисус Христос умер на кресте и воскрес в третий день. Теперь как Богочеловек Он пребывает на небе со Своим Отцом. Иисус Христос является главой основанного Им Царства Божия, называемого Церковью, в которой верующие спасаются, руководимые и укрепляемые Духом Святым. Перед концом мира Иисус Христос снова придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. После этого наступит Его Царство Славы, рай, в котором спасенные будут вечно радоваться. Так предсказано, и мы верим, что так будет. Как ждали пришествия Иисуса Христа

http://pravmir.ru/xristos/

Дети! видите, Христос исцелил больного мальчика одним Своим словом; мальчик даже и не видел Спасителя. Так и теперь, хотя мы и не видим Спасителя, но Он может помогать нам; только мы должны молиться Ему. Куда пришел Иисус Христос? Кто пришел к Нему? О чем царедворец просил Спасителя? Что сказал ему Христос? Как царедворец принял эти слова Спасителя? Что сказали царедворцу слуги? Что царедворец понял из слов слуг? Чему научает нас исцеление Спасителем сына царедворца? Воскрешение дочери Иаира (Мк.5:21–43; Лк.8:40–56; Мф. 9:18–26) Один раз к Иисусу Христу подошел человек, по имени Иаир, упал к ногам Его и просил: «дочь моя теперь умирает; но приди, положи на нее руку Твою, в она будет здорова». Девочке было двенадцать лет. Иисус Христос тотчас встал и пошел к Иаиру с Своими учениками. Дорогой сказали Иаиру: «дочь твоя умерла; не беспокой Учителя». Но Иисус Христос сказал Иаиру: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Войдя в дом Иаира, Христос услышал громкий плач и сказал: «что вы плачете? девица не умерла, но спит». Многие засмеялись над словами Христа, потому что знали, что девочка умерла. Иисус Христос взял с Собой родителей девочки и трех Своих учеников, вошел в комнату умершей, взял её за руку и сказал: «девица, тебе говорю, встань». И возвратилась душа ее, и девица тотчас встала и начала ходить. Дети! видите, как Спаситель «любил детей; Он не только исцелял больных детей, но и мертвым детям давал опять жизнь, иначе сказать, воскрешал их. И вы, дети, должны любить Христа. Кто подошел ко Христу? О чем Иаир просил Спасителя? Что сделал Спаситель по просьбе Иаира? Что дорогой сказали Иаиру? Что ему на это сказал Спаситель? Что сказал Христос, придя в дом Иаира? Как многие приняли слова Христа? Что сделал и сказал Христос, войдя в комнату девочки? Какое чудо совершилось после слов Спасителя? На что указывает воскрешение Спасителем умершей девочки? Иисус Христос и бедствующие люди Воскрешение сына вдовы Наинской (Лк.7:11–17) Один раз Иисус Христос с учениками и множеством народа подходил к городу Наину. Тут из города выносили умершего молодого человека, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Мать горько плакала. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: «не плачь». Потом подошел к умершему; несшие его остановились. Спаситель сказал: «юноша! тебе говорю, встань». Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И все прославляли Бога и говорили: «великий пророк явился к нам».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Куда пошел Иисус Христос со своими учениками после Тайной вечери? Что сказал Он им дорогой? Как принял слова Иисуса Христа апостол Петр и что сказал? Что ответил Иисус Христос на слова Петра? Что сказал прочим ученикам? Что значит слово: «соблазнитесь»? Какое пророчество Захарии должно было исполниться в эту ночь? Что обещал Иисус Христос ученикам по воскресении Своем? Что сказал Петр, когда Иисус Христос сказал ученикам, что они разбегутся? Что ответил Иисус Христос? Иисус Христос продолжал беседовать с учениками Своими. Он убеждал их твердо верить в Него и исполнять то, чему Он учил их, будучи с ними: «Веруйте в Бога и любите Меня. Кто будет любить Меня, того возлюбит Отец Мой», говорит Спаситель. Затем Иисус Христос повторил ученикам Свою главную заповедь о любви к ближним: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга так, как Я возлюбил вас. По вашей взаимной любви узнают все люди, что вы – истинные Мои ученики. Любите друг друга так, чтобы вы были готовы умереть за других. Нет более той любви, как если кто душу свою (жизнь) отдаст за других». До Иисуса Христа в законе повелевалось любить своих ближних, как самого себя, а Иисус Христос велит любить ближних своих более себя, так, чтобы быть готовым отдать свою жизнь за других. Он Сам первый показал пример такой любви, пострадав за нас. В чем убеждал Иисус Христос на прощальной беседе Своих учеников? Как Он говорил о вере в Бога? Чем мы можем доказать любовь к Богу? Как Иисус Христос говорит об исполнении заповедей? В каких словах Иисус Христос напомнил ученикам Свою проследнюю заповедь? Как учит Спаситель любить друг друга? Чтобы утешить учеников, которые были опечалены близкой разлукой с Иисусом Христом, Он обещает послать им Духа Святаго. «Я иду ко Отцу Моему, и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя – Духа Истины, Который пребудет с вами во век». «Дух Святый, Который исходит олт Отца, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Он будет свидетельствовать о Мне, т. е. будет разъяснять то, что Я говорил. Он наставит вас на всякую истину и будущее возвестит вам».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нести крест помог Господу Иисусу Христу Симон Киринеянин ( Лк.23:26 ). 241. Кто плакал о Господе Иисусе Христе, когда Он нес крест Свой на место казни? Когда Господь Иисус Христос нес крест Свой на место казни, плакали и рыдали о Нем многие иерусалимские женщины ( Лк.23:27 ). 242. Что сказал Господь Иисус Христос плакавшим о Нем женщинам? Плакавшим о Нем женщинам Господь Иисус Христос сказал: «Дщери иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» ( Лк.23:28 ). 243. Где и в какой день недели был распят Господь Иисус Христос? Господь Иисус Христос был распят недалеко от Иерусалима на горе Голгофе, на которой было место казни, в пятницу. 244. Что значит слово «Голгофа»? Слово «Голгофа» значит лобное место. 245. Отчего это место было названо лобным? Это место было названо лобным оттого, что на нем лежало много черепов (лбов) и костей казненных, которых, если они не были евреями, не погребали, но оставляли их тела на съедение хищным зверям. 246. Что делали враги Господа Иисуса Христа в то время, когда Он в страшных муках висел на кресте? Когда Господь Иисус Христос в страшных муках висел на кресте, враги Его смеялись над Ним и богохульствовали. 247. Как отвечал распятый Спаситель на хуления Своих врагов? На хуления Своих врагов распятый Спаситель отвечал горячей молитвой за них: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). 248. Как вели себя разбойники, распятые вместе с Господом Иисусом Христом? Распятые вместе с Господом Иисусом Христом разбойники вели себя так: висевший слева «злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас»; разбойник, висевший справа, упрекнул его за это словами: «или ты не боишься Бога?» – и просил Иисуса: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» ( Лк.23:39–42 ). 249. Что ответил Господь Иисус Христос на просьбу благоразумного разбойника? На просьбу благоразумного разбойника Господь Иисус Христос ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). 250. Что случилось в то время, когда Господь Иисус Христос умирал на кресте?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

В Евангелии находится много изречений, в которых Спаситель называет Себя Сыном Божиим. Так, в беседе с Никодимом Он говорил: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Здесь Иисус Христос прямо называет Себя единородным Сыном Божиим. Особенно же ясно Иисус Христос указал на Свое божество во время суда над Собою. Первосвященник, как известно, вопросил тогда Господа: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» И Господь ответил на это, что Он есть действительно Христос, Сын Божий. За это свидетельство первосвященник и старейшины иудейские осудили Спасителя на смерть как богохульника. Так Спаситель ту истину, что Он есть обетованный пророками Христос и Сын Божий, подтвердил Своею смертью. Подобно Богу Отцу и Дух Святой свидетельствует, что Иисус Христос есть истинный Бог. Об этом говорит апостол в следующих словах: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Значит, если святые апостолы свидетельствовали, что Иисус Христос есть истинный Бог, то это свидетельство производил в них Дух Святой, как и обетовал им Спаситель в словах: «не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Так Духом Святым и апостол Петр проповедовал о Христе, что «Он есть Сын Бога живого», и апостол Павел говорил, что во Христе обитает вся полнота божества телесно, и апостол Иоанн свидетельствовал, что Иисус Христос есть истинный Бог и жизнь вечная. Точно так же и ныне вся православная христианская церковь уже более 1900 лет утверждается в этом исповедании и будет держаться его вечно, ибо исповедание это производится в душах всех верующих Духом Святым. После всего сказанного становится понятно, как нечестиво учил некогда лжеучитель Арий, который утверждал, что Иисус Христос не есть истинный Бог, что Он не рожден из существа Бога Отца, а сотворен, и как истинно исповедание православной церкви, которая осудила Ария и во втором члене символа веры изложила веру «во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век… Имже вся быша».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010