12 Самое удивительное заключается в том, что это признают и сами сторонники телеологизма. Так, например, о. Андрей Кураев пишет: «На первых же страницах Библии мы встречаем не народную мифологию… но такое изложение Божия слова, которое минимизирует возможные человеческие искажения при его интерпретации». Диакон Андрей Кураев. Полемичность Шестоднева.//Альфа и Омега. 1 (12) М. 1997. с. 278. 13 Преп. Ефрем Сирин . Творения T.VI. М., 1995. С. 211. 14 Ну чем не современные «синтезаторы» эволюционизма с христианством. Уж не лучше ли податься всем им в торговцы сонниками и гороскопами. 15 Св. Василий Великий . Творения Т. I. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 137–138. 16 Иером. Иларион (Алфеев) . Экзегетические творения св. Григория Нисского .//Восточные Отцы и Учители Церкви IV века. T.II. М. 1999. С. 65. 17 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн.1 СПб. 1898. С. 11. 18 Творения святаго Григория Нисскаго . Ч.1 М. 1861. C. 19–20. 19 Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольскаго, в русском переводе. Т.5. Кн.2. СПб. 1899. С.901. 20 Псалтирь с изъяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита епископа Киррского. М. 1997. С.434. 21 Толковая псалтирь. Киев. 1882. С. 82. 22 Св. Афанасий Великий . Творения T.IV. M.1994. С. 299. 23 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского толкование на Деяния и соборные послания святых апостолов. Скит. 1993. С.238. 24 Святый Мефодий епископ и мученик. Полное собрание его творений. СПб.1905. С. 278–279. 25 Это проявляется, например, в упорном поиске «недостающей массы», благодаря которой можно было бы придерживаться теории пульсирующей Вселенной. 26 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 414. 27 Пространный христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. 1930. С. 25. 28 М. И. Рижский. Книга Иова. Из истории библейского текста. Новосибирск. 1991. С. 26–27. 29 Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, астрономия, геология, палеонтология, археология, палеогеография, антропология, история с элементами других наук. М.1996.С.13.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

СПб., 1897. 2 ч.; Властов Г. К. Свящ. летопись первых времен мира и человечества. СПб., 1898. Т. 5: Пророк Исаия: Вступление и толкование. 2 ч.; Чистович И. А. История перевода Библии на рус. язык. СПб., 18992. М., 1997р; Михаил (Лузин), еп. Библейская наука. Тула, 1901. Кн. 6: Св. прор. Исаия и книга его пророчеств; Фаддей (Успенский), еп. Единство книги прор. Исаии. Серг. П., 1901; он же. По поводу ст. «Раб Иеговы (Ис 40-66)» в «БВ» за июнь-авг. 1905 г.//БВ. 1905. Т. 3. 11. C. 449-457; Григорьев И. Ф. Пророчества Исаии о Мессии и Его Царстве: Библейско-экзегет. исслед. Каз., 1902; Корсунский И. Н. Как понимать изречение Ис 26. 15 «приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли», читаемое на великопостной утрени?//БВ. 1902. Т. 3. 11. C. 359-464; Мышцын В. Н. Раб Иеговы (Ис 40-66)//Там же. 1905. 7/8. C. 425-435; Волнин А. К. Мессия по изображению прор. Исаии: Опыт библ.-богосл. и крит.-экзегет. исслед. пророчеств Исаии о лице Мессии. К., 1908; Покровский А. И. Книга прор. Исаии// Лопухин. Толковая Библия. 1908. Т. 5. С. 234-548; Книга прор. Исаии в рус. переводе с греч. текста LXX/Введ. и примеч.: П. А. Юнгеров. Каз., 1909; Зыков В. И., свящ. Смысл слов прор. Исаии «приложи им зла, Господи, приложи зла славным земли»//ХЧ. 1910. 4. C. 552-562; Введенский А., свящ. К кому относится пророчество Исаии о рождении Еммануила//ТКДА. 1913. 2. C. 185-212; Муретов М. Д. Раб Божий: Ис 52. 13 - 53. 12//БВ. 1917. 2/3. C. 355-374; Петровский А. В., прот. Прежнее (решонот) и новое (хадашот) второй части кн. прор. Исаии//ХЧ. 1917. 7/12. C. 342-361; Флоровский Г., прот. Пути рус. богословия. П., 1937; Карташев А. В. Ветхозаветная библейская критика. П., 1947; Юревич Д., прот. Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря. СПб., 2004. Б. А. Тихомиров И. п. к. в богослужении Есть основания полагать, что эта книга начала использоваться в христианском богослужении весьма рано. В древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в арм. (см.: Renoux. Lectionnaire arménien.) и груз.

http://pravenc.ru/text/674802.html

Каллист (Уэр) еп. Внутреннее Царство. Пер. с англ. Киев: Дух i лimepa, 2003. Каллист Уэр (еп.) Православный опыт покаяния//Соборность. Сборник. М., 1998, с.210–221. Кандорский Иван прот. Вольнодумец, убеждаемый в несправедливости его рассуждений, в истине бессмертия души и в любви Евангельския веры. М., 1811. /Кандорский Иван диакон/. Наука о душе или Ясное изображение ее совершенств, способностей и бессмертия. М.: Тип. А. Решетникова, 1796 (переизд.: Мысли о душе. М., 1996, с.168–219; отрывки: Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.113–120). Карпов В. Вступительная лекция в психологию//Памяти В. Н. Карпова... . СПб., 1868, с.1–41 (Христианское чтение. 1868, ч. II). Карпов В. Душа и действующие в природе силы//Христианское чтение. 1866, ч.1, с.219–250. Карпов В. О самопознании//Странник. 1860, ч.1, с.17–34. Карсавин Л. П. О бессмертии души//Ванеев А. А. Два года в Абези. Брюссель, 1990, с.231–269. Кашменский С. прот. Святоотеческое учение о душе. Пермь: Правосл. об-во «Панагия», 2002 (переизд.: Ч. 2. Отд. 1–3. Его же. Систематический свод учения св. отцов Церкви о душе человеческой. Вятка, 1865). – (Святоотеческая христология и антропология. Вып. 3). Кашменский С. прот. Систематический свод учения св. отцов церкви о душе человеческой. В 3-х ч. Вятка, 1860–1865. Киприан Карфагенский . Книга о зрелищах//Его же. Творения. Ч. 2. Киев, 1891, с.353–363. Киприан (Керн) архим. Пастырская психиатрия//Его же. Православное пастырское служение. СПб., 1996, с.354–385. Кирилл Александрийский . Слово о исходе души//Христианское чтение. 1841, ч. 1. Кирилл Иерусалимский . О душе//Его же. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, с.51–53. Климент Александрийский . О вере//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, 29, с.449–464 (Строматы. Кн. 5. Гл. 1). Климент Александрийский . О надежде//Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, 30, с.465–471 (Строматы. Кн. 5. Гл. 2). Климков О. С. Психология аскетизма и целостность личности//Психология XXI века. Сборник тезисов. СПб., 2000, с. 24–26 (Тезисы Международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Психология XXI века», 13–15 апреля 2000 года).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

15 . Старчество: Мысли св. отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. М., 1910. 16 . Тажуризина 3., Никонов К. Что такое старчество?: История и современность//Наука и религия. 1981. 4. С. 38–41; 5. С. 24–27; 6. С. 34–37. 17 . Феодор, архиеп. Смысл христианского подвига: Из чтений по пастырскому богословию. М., 1991. 18 . Шустин В., свящ. Старец Нектарий Оптинский //Шустин В., свящ. Запись об о. Иоанне Кронштадском и об оптинских старцах: Из личных воспоминаний. М., 1991. С. 40–47. II. ОПТИНА ПУСТЫНЬ: ИСТОРИОГРАФИЯ И ПУБЛИЦИСТИКА 1 . Антониев С. Оптинская благодать//Сов. лит. 1991. 2. С. 174–178. 2 . Богданов Д. П. Оптина пустынь и паломничество в нее русских писателей//Исторический вестник. 1910. 10. С. 327–339. 3 . Борисов В. Оптина пустынь//Наше наследие. 1988. 4. С. 54–67. 4 . Булгаков А. Возрождение обители: Вчера, сегодня и завтра Оптиной пустыни//Турист. 1989. 10. С. 34–35. 5 . Вениамин (Федченков) , митр. Божии люди. М., 1991. 6 . Вербицкий В. Козельская (Введенская) Оптина пустынь и ее значение в истории русского монашества//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1893. 9. С. 155–208; ю. С. 328–362; 11. С. 399–410. 7 . Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше//ЧОИДР. М., 1876. Кн. 3. С. 1–72. 8 . Вытропский Е. К. История Козельской Введенской Оптиной пустыни: (Краткая)/Сост. Е. В. Козельск, 1906. 9 . Горелов А. Оптина пустынь: опыт восхождения: Церковная мораль и современное общество//Новое время. 1989. 47. С. 42–43. 10 . Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 11 . Дмитриев A., Колымагин Б. Оптина Пустынь//Москва. 1990. 9. С. 161–163. 12 . Днепровский А. Возрождение, или прошлое и настоящее Оптиной пустыни//Архитектура и строительство России. 1991. 1. С. 26–29. 13 . Е. В. Историческое описание Козельской Оптиной Пустыни и Предте- чева скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 14 . Евлогий, arx. «Отречение не от мира, не от людей//Наука и религия. 1990. 5. С. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие работы того времени были бы и сейчас как нельзя кстати. Например: «Душа человека. Против неверия. Учение Православной Церкви и полная популярная критика психоматериализма»/Чернигов, 1910/Н. Стопановского, «Психология»/Воронеж: «Труд», 1904; переизд.: Воронеж, 1911/И. П. Назарьева, «Отношение психологии к другим научным дисциплинам»/СПб., 1906/А. А. Крогиуса, «Душа человека. Опыт введения в философскую психологию»/М., 1917; переизд.: СПб.: Наука, 1995/ С. Л. Франка , «Задачи религиозной психологии»/Христианская мысль. 1917, 1/В. В. Зеньковского и другие работы разных авторов. Примерами конкретных религиозно-психологических исследований могут быть работы, темы которых интересны и актуальны до сих пор: «Психология таинств»/Миссионерское обозрение. 1902, нояб./иеромонаха Михаила, «Состояние души пророков при откровениях Духа Святого»/Вера и разум. 1902, 13, 16, 17/Феодора Владимирского, «Психология греха и добродетели по учению свв. подвижников древней церкви в связи с условиями пастырского душепопечения»/Вологда, 1905/Л. Соколова, «Святоотеческое учение о душе человека»/Вера и разум. 1902–1903; отд. изд.: Харьков, 1903; Харьков, 1908/В. Ф. Давыденко, «Вера. Психологический этюд»/Вопросы философии и психологии. 1902, кн. 2(62)–4(64); отд. изд.: М.: Тип. И. Н. Кушнерев, 1902/П. П. Соколова, «Психология фанатизма»/Вопросы философии и психологии. 1905, кн. 1(76)–2(77)/и «Психология наших праведников»/Вопросы философии и психологии. 1906, кн. 4(84)–5(85)/В. Ф. Чижа (1855–1936), «Психология сектантского экстаза»/Сергиев-Посад, 1908/Д. Коновалова, «Внутренний религиозный опыт в деле исследования и апологии христианства»/Киев, 1912/ С. А. Песоцкого , «Юродство и столпничество. Религиозно-психологическое исследование»/М., 1913/иеромонаха Алексия (Кузнецова), «Психология молитвы»/СПб., 1913/священника В. В. Платонова и другие. После Октябрьской революции весь огромный пласт культуры, связанный с христианством, стал невостребованным, более того, с точки зрения советской власти, он был прямо-таки вреден.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

13 Еп.Феофан. «Внутренняя жизнь», с.5—6, изд. М., 1899г. 14 Еп.Феофан. Начертание христианского нравоучения, с.308—309, изд. М., 1895 г. 15 Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, с.149. 16 Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, с.55. 17 Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, с.59. 18 Прп.Исаак Сирин. Творения, с.261 19 Св.Исаак Сирин. Творения, с.260. 20 Прп.Исаак Сирин. Творения, с.298. 21 К.Ушинский. «Человек как предмет воспитания», т.2, с.81—82. 22 Прп.Макарий Великий. Творения, с.202, изд. МДА, 1904 г. 23 Прп. Макарий Великий. Творения, с.285 (в сокращении). 24 Дневник, с.73, изд. Рус.Паломника, 1903г. 25 С.Нилус. «Великое в малом», с.184—185, изд.1905г. 26 Проф. П.Соколов. «Вера (психологический этюд)». Журнал «Вопросы философии и психологии», кн.63, с.1163. 27 Еп.Феофан. «Путь ко спасению», с.122—123 (в сокращении), изд. 1886г. 28 Еп.Феофан. «Путь ко спасению», с.140. 29 Св.Исаак. Творения, изд.М.Д.А., 1911 г., с.307. Отселе цитаты мы будем делать из этого последнего, недавно вышедшего прекрасного издания творений св.отца. 30 Св.Иоанн Златоуст, т.2, с.171. 31 Лествица св. Иоанна, с.6, изд.1909г. 32 Лествица св. Иоанна, с.213. 33 Еп.Феофан. Мысли на каждый день года, с.9, изд. М., 1904г. 34 См. статью в жур. «Христианин» за 1910г., «Чудо и наука». 35 См. о догмате Св.Троицы: Прп.Симеон Новый Богослов, т.2, слова 60, 61. Архиеп.Антоний Волынский, собр.соч., т.2, с.5—30, изд.1900 г. 36 Св. Симеон. Творения, т.2, с.100. 37 Есть целые курсы апологетик, например: Прот. П.Светлов, «Христианское вероучение в апологетическом изложении», т.1—2, изд.1911—12г. Также — Ив.Николин: «Курс основного богословия»; апологетика Лютарда, Гетингера и др. Глубокое значение догматов христианских бесподобно раскрыто в сочинениях архиеп.Антония Волынского (1—3 т.). Из недорогих изданий можно упомянуть «Выпуски религиозно-философской библиотеки», издаваемые Новоселовым (Москва). 38 Св.Исаак Сирин. Творения, с.179—180. 39 Св.Исаак Сирин. Творения, с.42. 40 По отгнании их чрез размышление о добродетели или другое какое занятие. Св.Исаак, с.313—314.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4039...

К началу XVII в. христианское просвещение севера Руси в основном было завершено. На территории Карелии, Карельского Поморья и на Кольском полуострове в общей сложности было около 200 православных просветительских центров. Таким образом, на каждые 500 жителей приходился храм или часовня, где совершались богослужения, и весь край был охвачен христианским просвещением С. 31]. Основная литература 1.  Августин (Никитин), архим.  Православная миссия Великого Новгорода//ЖМП. — 1993. — 3. — С. 51—60. 2.  Голубинский Е. Е.  Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Лавра//Жизнь и житие Сергия Радонежского. — М.: Сов. Россия, 1991. -С. 149—191. 3.  Раймер И.  Миссионерская деятельность древнерусского монашества. — М.: Логос, 1996. 4.  Жербин А. С.  Христианизация Карелии в ХП-ХУ1 вв.//Православие в Карелии: История и современность. — Петрозаводск, 1987. — С. 25—35. 5.  Ключевский В. О.  Древнерусские жития святых как исторический источник. — Репр. — М.: Наука, 1988. 6.  Ключевский В. О.  Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства//Богословский вестник. — Сергиев Посад, 1892. — Т. 4. 11. — С. 190—204. 7.  Макарий (Булгаков), митр.  История Русской Церкви. — М.: Изд. Валаамского монастыря, 1995. — Кн. 3. 8.  Макарий (Булгаков), митр.  История Русской Церкви. — М., 1996. — Кн. 4, ч. 1. 9. Монастыри в жизни России: Материалы науч. конф., посвящ. 600-летию преп. Пафнутия Боровского и 550-летию основания им монастыря, 19—20 апр., 1994 г. — Калуга; Боровск, 1997. 10.  Смолич И. К.  Русское монашество, 988—1917: Жизнь и учение старцев. — М.: Правосл. энциклопедия, 1999. И.  Федотов Г. П.  Святые Древней Руси. — М.: Моск. рабочий, 1990. Дополнительная литература 12.  Аничков-Платонов И. Н.  О мирном распространении христианства в России//Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе. — М., 1845. — Ч. 3. — С. 251—332. 13.  Борисов Н. С.  Церковные деятели Средневековой Руси XIII-XVII вв. — М.: Изд-во МГУ, 1988. 14.  Волховская М. Г.  Святые места на Руси. — СПб., 1894.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

в) Комментарии (tomos, volumina libri) представляют собою обширные научные экзегетические трактаты, посвящённые обстоятельному истолкованию Священного Писания при пособии всех научных средств. Толкование в комментариях Ориген вёл так подробно, что в некоторых из них не успел пойти дальше первых глав. Изъяснение в них носит преимущественно аллегорический характер, хотя Ориген не чуждается филологического анализа, исторических, археологических и прочих справок. Комментарии Ориген написал на кн. Бытия, на Евангелия (кроме Марка) и почти на все Послания Апостола Павла (кроме 1 и 2 Kop.; 1 и 2 Тим.). Сохранились от них, большею частью, одни отрывки (в «Филокалии» и катенах). Фрагменты комментариев на ветхозаветные книги весьма ничтожны, за исключением лишь Песни Песней. На Песнь Песней Ориген составил два комментария: один – в молодости в двух книгах, из которых в «Филокалии» (Philoc., 7//PG. T. 13. Col. 36) сохранился отрывок, распределяющий речи Песни Песней между выведенными там лицами; другой – в кесарийский период – в 10 книгах. От большого комментария, кроме фрагментов в «Филокалии» (Philoc., 27//PG. T. 13. Col. 62­–198) и катенах (Прокопия Газского 276 ) сохранились в переводе Руфина пролог, три книги и часть четвёртой (по Песн. Песн. 2:35 ). Иероним считал этот комментарий лучшим трудом Оригена : по его словам, в предисловии к гомилиям на Песнь Песней « Ориген , если в других книгах превзошёл всех, то в Песне Песней превзошёл самого себя» (Hieron. Praefat. in Orig. Cant. Cant.//PG. T. 13. Col. 35; р. п.: C. 49). Толкование даётся Оригеном аллегорическое: в Песне Песней идёт речь о духовном браке Логоса с душою (иногда – Церковью; в гомилиях проводится преимущественно последнее толкование). Довольно значительные фрагменты остались от комментариев на Новый Завет. Из 25 книг на Матфея сохранились 10–17 книги в оригинале ( Мф. 13:36–22:33 ); более обширный латинский перевод охватывает (с 12, 9 тома) Мф. 16:13–27, 63 (часть его, начиная с того места, где прерывается греческий текст, называется Com­mentariorum in Matthaeum, series latina и поделена особо на главы). Иероним активно пользовался этим трудом Оригена в своём комментарии [на Евангелие от Матфея].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

860 Иванов Анатолий. «Нюрнбергские лавки» … на Невском//Санкт-Петербургские ведомости, 33, 24. 02. 2012. С. 6. 861 Донесение М. де Гальвеса X. де Флоридабланке от 24 марта (4 апреля) 1790 г.//Россия и Испания. т. 1. М. 1991. С. 385–386. 865 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 205. 866 Боравский Александр. Переносной алтарь Иоанна Андрея Тэлота//Старые годы, 1909, ноябрь. С. 625. (Фотография алтаря: там же, между стр. 626 и 627). 867 Там же. С. 625. (Этот алтарь являлся собственностью собора св. Екатерины и находился в квартире настоятеля вплоть до 1917 г.) 871 Дневник Этьена Дюмона об его приезде в Россию в 1803 году//Голос минувшего, 1913, февраль. С. 160–161. 872 В бреве папы Пия VII от 7 марта 1801 г. иезуитам позволялось объединиться в «Общество Иисуса», «но только в России, а не вне пределов этой империи» (Толстой Д.А. Римский католицизм в России. т. II. Спб. 1877. С. 142–143). 877 Там же, С. 410. 26033. 20 декабря 1815 г. Об определении к санкт-петербургской римско-католической церкви на место иезуитов, монахов из других орденов. 897 Леусская Л. Капелла вновь освящена//Санкт-Петербургские ведомости, 193, 14 октября 1998. (Незадолго до своей кончины Ромуальда Ханковска издала книгу «Храм святой Екатерины в Санкт-Петербурге. Спб. 2001). 906 Грот Я.К. Известия о Петербургском крае до завоевания его Петром Великим//Журнал министерства народного просвещения, 1853, ч. 77, отд. II, С. 13. 907 Старчевский Н. Обозрение лютеранских и реформатских обществ в России с половины XVI до начала XVIII столетия//Христианское чтение, 1857, кн. I, С. 380–381. 910 Седерберг Генрих. Заметки о религии и нравах русского народа//Чтения в Обществе истории и древностей российских, 1873, кн. 2, апрель-июнь, С. 38. 914 Общественная и частная жизнь Августа Людвига Шлёцера, им самим описанная (Пребывание и служба в России от 1761-го до 1765 год)//Сборник отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук, 1875. Т. 13. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

2 . Большое экзегетическое сочинение Υποτυπσεις («Очерки»), представляющее краткие схолии на отдельные места Священного Писания, иногда с богословско-философскими экскурсами. Сочинение это состояло из 8 книг (Euseb. Hist. eccl. VI, 13//PG. T. 20. Col. 545C; р. п.: C. 263) и содержало толкование почти всего Писания (Euseb. Hist. eccl. VI, 14//PG. T. 20. Col. 549B–553A; р. п.: C. 264–265) – из Ветхого Завета: кн. Бытия, Исход, Псалмов, Екклезиаста (Phot. Bibl. Cod. 109//PG. T. 103. Col. 384C); из Нового Завета: кн. Деяний, Послания Апостола Павла (Euseb. Hist. eccl. VI, 14//PG. T. 20. Col. 549B–552; р. п.: C. 26–265) и Соборные Послания. Кроме того, объяснялись «Послание Варнавы» и «Апокалипсис Петра» 268 (ibid.). Толкования Климента здесь большею частью аллегорического характера; они отличаются: 1) некоторыми странными историческими сообщениями о лицах апостольского века, вероятно, основанными на догадках Климента: так, например, слово «избранная» (κκλεκχ) госпожа в 2 Ин. понимается в смысле собственного имени Эклекты; Кифа, столкнувшийся с Апостолом Павлом в Антиохии, отличается от Апостола Петра (как Апостол от 70-ти – Euseb. Hist. eccl. I, 12, 2//PG. T. 20. Col. 117C; р. п.: C. 42); 2) «Ипотипосы» отличаются нецерковными мнениями, которые в них, по свидетельству Фотия (Phot. Bibi. Cod. 109//PG. T. 103. Col. 384), проводил Климент – о вечности материи, предсуществовании души и т. п. «Очерки» сохранились лишь в отрывках: a) у Икумения в его комментарии на Апостола Павла, у прп. Максима Исповедника в схолиях на Дионисия Ареопагита , в катенах, в известиях Евсевия и Фотия; б) в латинской переработке, сделанной по поручению Кассиодора в нач. IV в. (De institutione divinarum litterarum 1, 8//PL. T. 70. Col. 1120A); она содержит толкования на Соборные Послания: 1 Петра, Иуды (ошибочно приводимое под именем Иакова), 1 и 2 Иоанна, с исключением всех неправославных мнений Климента, и озаглавливается Adumbrationes (очерки, наброски) [in epistolas] canonicas (De la Bigne, 1875; Migne 269 ; Zahn, Forschungen III, 1884); подлинность Adumbrationes доказывается совпадением одного их места с греческим фрагментом «Ипотипосов» (Zahn, Forschungen III, 89:138) и сходством в их характере со свидетельствами об «Ипотипосах». Все фрагменты «Ипотипосов» собрал и дал попытку их восстановления Цан (Zahn, Forschungen, 1884).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010