Русская Православная Церковь ХХ век 16 июля 1930 год — Будущий Патриарх Пимен был рукоположен во иеродиакона в Дорогомиловском Богоявленском соборе архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским). 1947 год — В патриаршем Богоявленском соборе в Елохове при стечении молящегося народа состоялось торжественное открытие мощей святых Виленских мучеников Иоанна, Антония и Евстафия (Впоследствии перенесены в Вильнюс). 1982 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения и перемещения: Иринея (Середнего), епископа Серпуховского, викария Московской епархии, в связи с истечением срока его командировки, освободить от обязанностей управляющего патриаршими приходами в Канаде и временно в США; епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США, определено быть игумену Клименту (Капалину), старшему помощнику инспектора Московской духовной академии; архиепископа Дмитровского Владимира (Сабодана), викария Московской епархии, назначить Ростовским и Новочеркасским с возведением в сан митрополита, с освобождением от должности ректора Московских духовных академии и семинарии; епископа Иринея (Середнего), б. Серпуховского, именовать Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа; архиепископом Пермским и Соликамским назначить архиепископа Калужского и Боровского Никона (Фомичева); епископом Калужским и Боровским — епископа Солнечногорского Илиана (Вострякова), викария Московской епархии; епископа Воронежского и Липецкого Ювеналия (Тарасова) — Иркутским и Читинским с возведением в сан архиепископа; епископа Иркутского и Читинского Мефодия (Немцова) — епископом Воронежским и Липецким. Ректором Московских духовных академии и семинарии назначить инспектора архимандрита Александра (Тимофеева). Рассмотрен и удовлетворен рапорт митрополита Минского и Белорусского Филарета, председателя Отдела внешних церковных сношений, с просьбой о назначении на вакантную должность заместителя председателя Отдела архимандрита Сергия (Фомина), представителя Русской Православной Церкви при Христианской мирной конференции в Праге. На должность представителя Русской Православной Церкви при Христианской мирной конференции в Праге назначен протоиерей Георгий Гончаров, референт Отдела внешних церковных сношений.

http://pravoslavie.ru/5514.html

Руководство Евросоюза заинтересовано в регулярном диалоге с религиозными общинами Брюссель, 16 мая 2007 г. Политические лидеры Европы вновь заявили о необходимости выстраивания более регулярного и системного диалога с религиозными организациями. " Религии играют особую роль в построении мирной Европы " , - отметил председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу на встрече с представителями религиозных общин в здании комиссии в Брюсселе. Он напомнил, что первая коллективная встреча структур ЕС и религиозных лидеров Европы состоялась в 2003 году. Однако на нынешнем мероприятии, подчеркнул Ж.М.Баррозу, " впервые присутствуют главы всех трех ветвей власти ЕС " . Председатель Европейского Союза, федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, принимавшая участие во встрече, также подтвердила важность диалога с религиозными лидерами, подчеркнув необходимость уважительного отношения к религии со стороны политиков, сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских организациях . Европейское общество, по словам А.Меркель, должно быть построено на толерантности, но при этом не следует проявлять толерантность " к отсутствию толерантности " , в частности, по отношению к антисемитизму и исламофобии. Свое видение диалога между Евросоюзом и религиозными общинами изложил также председатель Европейского парламента Ханс-Герт Пёттеринг. Со стороны Еврокомиссии присутствовали также вице-председатель Франко Фраттини, члены комиссии Ян Фигель, Бенита Ферреро-Вальднер, Владимир Шпидла, Леонард Орбан. Православные церкви на встрече представляли архиепископ Кипрский Хризостом, представитель Константинопольского патриархата при ЕС митрополит Галльский Эммануил, представитель Московского патриархата при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион и директор бюро представительства Элладской Православной Церкви при ЕС епископ Ахайский Эммануил. Римско-католическую церковь представляли президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, президент Епископской конференции Германии кардинал Карл Леманн и президент Комиссии епископских конференций Европы епископ Адрианус ван Люйн. Среди других участников встречи были представители Англиканской церкви, ряда протестантских деноминаций, Конференции европейских церквей, а также представители иудаизма и ислама. Разговоры о необходимости придания диалогу европейских лидеров с религиозными деятелями регулярного характера, создания при Еврокомиссии консультативного органа с участием представителей традиционных религий понимаются на уровне структур ЕС, начиная с лета 2005 года. 16 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22103.html

В период после Масси серьезной критике подверглась деятельность генерального секретаря ХМК д-ра Ярослава Ондры. Многие видные деятели Христианского мирного движения открыто заявили д-ру Я. Ондре, что они не считают его работу на посту генерального секретаря полезной для ХМК. Наибольшей остроты эта критика достигла на сессии Рабочего комитета ХМК в Букове (ГДР, 21–24 октября 1969 года). В связи с этим д-р Я. Ондра подал в отставку с поста генерального секретаря ХМК. Как видно из Коммюнике заседания Рабочего комитета ХМК, состоявшегося в Букове «подробные дискуссии были посвящены внутренней проблематике Движения и улучшению деятельности ХМК, а также деятельности Отдела изучения, комиссий и консультаций». Был намечен план целого ряда мероприятий, которые и осуществлялись затем в разных частях мира, на разных уровнях и при участил различных партнеров. 26 декабря 1969 года скончался многолетний президент ХМК профессор д-р Иосиф Громадка. Мне хотелось бы напомнить вам в этой связи полные любви, уважения и искренности слова, сказанные о покойном д-ре Громадке Рабочим комитетом в Коммюнике его внеочередного заседания, состоявшегося 27–28 февраля 1970 года в Праге «Рабочий комитет чтит его память с глубокой скорбью и любовью. Д-р И. Л. Громадка был не только одним из основателей, но и заслуженным президентом ХМК. Мы будем вспоминать о нем с уважением, благодарностью и любовью, как о замечательном богослове, исповеднике Христовом, истинном христианине, хорошем брате и неустанном апостоле христианской любви, покаяния, прощения и примирения человечества, хотя мы и не всегда и не во всём все были согласны с ним». Естественно, что эти обстоятельства поставили перед руководством ХМК неотложную задачу быстрейшего решения вопроса о том, в какой форме полезнее всего осуществить в период до следующего Всехристианского Мирного Конгресса заместительство в отношении постов президента и генерального секретаря ХМК. Для этого по предложению председателя Комитета продолжения работы Христианской Мирной Конференции в Москве и 2 февраля 1970 года имела место консультация вице-президентов ХМК Рассмотрев вопросы внутреннего положения Конференции и задачи, стоящие перед Христианским мирным движением, вице-президенты решили созвать на конец февраля 1970 года чрезвычайное заседание Рабочего комитета ХМК в Праге. Они разработали также рекомендации для Рабочего комитета, которыми предусматривалось, в частности: а) чтобы коллегия вице-президентов коллективно выполняла роль президента ХМК дo IV ВМК под председательством председателя Комитета продолжения работы ХМК и б) чтобы д-р Януш Маковский, член Рабочего комитета, был назначен исполняющим обязанности генерального секретаря ХМК Вице-президенты в своей Декларации призывали «к усилению активности Христианской Мирной Конференции в направлении, указанном в решениях Третьего Всехристианского Мирного Конгресса».

http://azbyka.ru/osnovnoj-doklad-mitropo...

В период после Масси серьезной критике подверглась деятельность генерального секретаря ХМК д-ра Ярослава Ондры. Многие видные деятели Христианского мирного движения открыто заявили д-ру Я. Ондре, что они не считают его работу на посту генерального секретаря полезной для ХМК. Наибольшей остроты эта критика достигла на сессии Рабочего комитета ХМК в Букове (ГДР, 21–24 октября 1969 года). В связи с этим д-р Я. Ондра подал в отставку с по ста генерального секретаря ХМК. Как видно из Коммюнике заседания Рабочего комитета ХМК, состоявшегося в Букове «подробные дискуссии были посвящены внутренней проблематике Движения и улучшению деятельности ХМК, а также деятельности Отдела изучения, комиссий и консультаций». Был намечен план целого ряда мероприятий, которые и осуществлялись затем в разных частях мира, на разных уровнях и при участил различных партнеров. 26 декабря 1969 года скончался многолетний президент ХМК профессор д-р Иосиф Громадка. Мне хотелось бы напомнить вам в этой связи полные любви, уважения и искренности слова, сказанные о покойном д-ре Громадке Рабочим комитетом в Коммюнике его внеочередного заседания, состоявшегося 27–28 февраля 1970 года в Праге «Рабочий комитет чтит его память с глубокой скорбью и любовью. Д-р И. Л. Громадка был не только одним из основателей, но и заслуженным президентом ХМК. Мы будем вспоминать о нем с уважением, благодарностью и любовью, как о замечательном богослове, исповеднике Христовом, истинном христианине, хорошем брате и неустанном апостоле христианской любви, покаяния, прощения и примирения человечества, хотя мы и не всегда и не во всём все были согласны с ним». Естественно, что эти обстоятельства по ставили перед руководством ХМК неотложную задачу быстрейшего решения вопроса о том, в какой форме полезнее всего осуществить в период до следующего Всехристианского Мирного Конгресса заместительство в отношении постов президента и генерального секретаря ХМК. Для этого по предложению председателя Комитета продолжения работы Христианской Мирной Конференции в Москве и 2 февраля 1970 года имела место консультация вице-президентов ХМК Рассмотрев вопросы внутреннего положения Конференции и задачи, стоящие перед Христианским мирным движением, вице-президенты решили созвать на конец февраля 1970 года чрезвычайное заседание Рабочего комитета ХМК в Праге. Они разработали также рекомендации для Рабочего комитета, которыми предусматривалось, в частности: а) чтобы коллегия вице-президентов коллективно выполняла роль президента ХМК до IV ВМК под председательством председателя Комитета продолжения работы ХМК и б) чтобы д-р Януш Маковский, член Рабочего комитета, был назначен исполняющим обязанности генерального секретаря ХМК Вице-президенты в своей Декларации призывали «к усилению активности Христианской Мирной Конференции в направлении, указанном в решениях Третьего Всехристианского Мирного Конгресса».

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Чада Русской Православной Церкви ценят и понимание пастором Мартином Нимёллером роли Церкви в социалистическом обществе, в котором она совершает свою евангельскую миссию. Взгляды и деятельность д-ра Мартина Нимёллера свидетельствуют о том, что он является верным другом и соработником каждого человека доброй воли, верующего или неверующего, но полагающего свои силы для служения ближним. Мы благодарны за это пастору Мартину Нимёллеру. Да укрепит Господь духовные и телесные силы брата нашего д-ра Мартина Нимёллера на долгие годы. Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский, президент Христианской Мирной Конференции Источник: «Журнал Московской Патриархии», 1, 1972 год. Доклад президента Христианской Мирной Конференции митрополита Ленинградского и Новгородского НИКОДИМА на открытии заседания КОПРа 25 мая 1973 года Источник: ЖМП 8, 1973 год Дорогие друзья, братья и сестры во Христе! Современное человечество переживает новую эпоху исторического развития. Радикальные и быстротекущие изменения неотвратимо приобретают всеохватывающий, всемирный характер. Для XX века характерно говорить о всеобщей научно-технической революции, о крушении мировой колониальной системы, о проблемах объединенных наций, о политических, экономических, социальных кризисах, так или иначе затрагивающих интересы всего мира. Человечество навечно сохранит печальную память о двух мировых катастрофах, потрясавших нашу планету в XX веке. Во вторую мировую войну 1939–1945 гг., напомним, было втянуто четыре пятых населения земного шара. В ней участвовало 40 государств с населением около 2 млрд человек, которые поставили под ружье более 100 млн человек. Ныне, по словам Антуана де Сент-Экзюпери, мы все связаны вместе, «уносимые одной и той же планетой» Экономические и социальные преобразования, научно-технический прогресс, демографические сдвиги, развитие культуры способствуют сплочению некогда разрозненно существовавшего человеческого рода в некую целостность, хотя весьма и неоднородную, пронизанную все умножающимися разнохарактерными взаимоотношениями.

http://blog.predanie.ru/article/37895/

Из числа многих видных христианских борцов за мир того времени достаточно назвать хотя бы некоторых. Таковыми были пастор д-р Мартин Нимёллер, профессор Ганс Иоахим Иванд, настоятель Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон, пастор Рагнар Форбекк, профессор Богуслав Поспишил, профессор Иосиф Громадка. Стремление, наряду с участием в общей борьбе за мир людей доброй воли, иметь возможность осуществлять свою собственную, специфически христианскую миротворческую деятельность, базирующуюся на христианском учении о мире и путях его достижения, привело ряд видных участников Христианского мирного движения из стран Восточной и Западной Европы к идее создания постоянной Христианской Мирной Конференции. Три подготовительные конференции, состоявшиеся в Праге в 1958, 1959 и 1960 годах, сосредоточили свое внимание преимущественно на вопросах разоружения и особенно на необходимости добиться запрещения атомного оружия. «Когда атомная бомба взорвалась над ничего не подозревавшим городом Хиросимой, мы вступили в новый век. Человеку даны сегодня невиданные силы к доброму в злому… При помощи самых разнообразных средств массового уничтожения он может погубить всё человечество..» (из Послания ко всем христианам Второй Пражской Конференции в защиту мира, апрель 1959 года). В Обращении же к христианам всего мира Третьей Пражской Конференции 1960 года говорилось: «Мы, объединяемые служением, к которому обязывает нас наша вера в Евангелие Иисуса Христа, в единстве духа и в союзе мира, просим и предостерегаем: всё человечество должно объединиться в активном протесте против всех средств массового уничтожения, оскорбляющих благость Божию и являющихся предательством по отношению к человеку и ко всему творению. Ни один христианин не должен принимать участия в атомной войне или в подготовке к ней». Сущность и задачи ХМК были определены в ее Уставе, принятом на ближайшей после 1 Конгресса ХМК сессии Совещательного комитета, которая состоялась в Карловых Варах в мае 1962 года. 1-я статья Устава, или «базиса» ХМК была тогда сформулирована следующим образом: «Христианская Мирная Конференция является международным движением христиан — богословов, духовных лиц и мирян, — возникшим на основе их веры и их убеждений в период усиливающейся международной напряженности, холодной войны, гонки вооружений — особенно в области ядерного оружия и продолжающейся угрозы мировой катастрофы. Цель движения — побудить христиан осознать их соучастие в обеих мировых воинах и необходимость решительно приступить к служению дружбы, примирения и мирного сотрудничества в среде народов; сосредоточить все силы исповедающих по всему миру христианскую веру на совместных действиях в пользу мира и скоординировать группы сторонников мира, находящиеся в отдельных Церквах, и их совместные активные выступления за мирное построение современного человеческого общества» (см. «Christliche Friedenskonferenz», 4, S. 106–107).

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Из числа многих видных христианских борцов за мир того времени достаточно назвать хотя бы некоторых. Таковыми были пастор д-р Мартин Нимёллер, профессор Ганс Иоахим Иванд, настоятель Кентерберийского собора Хьюлетт Джонсон, пастор Рагнар Форбекк, профессор Богуслав Поспишил, профессор Иосиф Громадка. Стремление, наряду с участием в общей борьбе за мир людей доброй воли, иметь возможность осуществлять свою собственную, специфически христианскую миротворческую деятельность, базирующуюся на христианском учении о мире и путях его достижения, привело ряд видных участников Христианского мирного движения из стран Восточной и Западной Европы к идее создания постоянной Христианской Мирной Конференции. Три подготовительные конференции, состоявшиеся в Праге в 1958, 1959 и 1960 годах, сосредоточили свое внимание преимущественно на вопросах разоружения и особенно на необходимости добиться запрещения атомного оружия. «Когда атомная бомба взорвалась над ничего не подозревавшим городом Хиросимой, мы вступили в новый век. Человеку даны сегодня невиданные силы к доброму в злому… При помощи самых разнообразных средств массового уничтожения он может погубить всё человечество..» (из Послания ко всем христианам Второй Пражской Конференции в защиту мира, апрель 1959 года). В Обращении же к христианам всего мира Третьей Пражской Конференции 1960 года говорилось: «Мы, объединяемые служением, к которому обязывает нас наша вера в Евангелие Иисуса Христа, в единстве духа и в союзе мира, просим и предостерегаем: всё человечество должно объединиться в активном протесте против всех средств массового уничтожения, оскорбляющих благость Божию и являющихся предательством по отношению к человеку и ко всему творению. Ни один христианин не должен принимать участия в атомной войне или в подготовке к ней». Сущность и задачи ХМК были определены в ее Уставе, принятом на ближайшей после 1 Конгресса ХМК сессии Совещательного комитета, которая состоялась в Карловых Варах в мае 1962 года. 1-я статья Устава, или «базиса» ХМК была тогда сформулирована следующим образом: «Христианская Мирная Конференция является международным движением христиан — богословов, духовных лиц и мирян, — возникшим на основе их веры и их убеждений в период усиливающейся международной напряженности, холодной войны, гонки вооружений — особенно в области ядерного оружия и продолжающейся угрозы мировой катастрофы. Цель движения — побудить христиан осознать их соучастие в обеих мировых воинах и необходимость решительно приступить к служению дружбы, примирения и мирного сотрудничества в среде народов; сосредоточить все силы исповедающих по всему миру христианскую веру на совместных действиях в пользу мира и скоординировать группы сторонников мира, находящиеся в отдельных Церквах, и их совместные активные выступления за мирное построение современного человеческого общества» (см. «Christliche Friedenskonferenz», 4, S. 106–107).

http://azbyka.ru/osnovnoj-doklad-mitropo...

По словам д-ра Нимёллера, он на протяжении всей своей жизни «учился христианскому пацифизму», который для него означает активную борьбу за мир. Звание лауреата Международной Ленинской премии за укрепление мира между народами как нельзя лучше характеризует значение плодов этой его борьбы для прогрессивной международной общественности. Многочисленные выступления против атомного вооружения Германии и за всеобщее разоружение, за status quo результатов второй мировой войны, за международно-правовое признание ГДР, против агрессии США во Вьетнаме и за право вьетнамского народа самому решать свою судьбу, за мир на Ближнем Востоке, его многолетняя и плодотворная деятельность в Христианской Мирной Конференции и во Всемирном Совете Мира, его экуменические усилия в сфере Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей — всё это этапы многогранного приложения пастором Мартином Нимёллером своей неисчерпаемой энергии, источник которой питается его глубокой убежденностью в правоте своей миссии и его горячей верой в Творца и Промыслителя. И в миротворчестве, и в экуменизме пастор Мартин Нимёллер выступает как неподкупный свидетель и участник событий своего времени, как трибун современного ему общества. Отклик пастора Мартина Нимёллера на события времени тем и значителен, что он реально побуждает его соотечественников и единомышленников к солидарности и сотрудничеству в решении встающих перед человечеством проблем — будь то возникновение очага войны, или насилие над каким-либо народом, или голод. Солидарность общечеловеческая и солидарность христианская  — таковы силы, вызываемые пастором Мартином Нимёллером для их служения нуждам современного мира. Не являются ли результатом приложения и этих сил к запросам времени недавние политические акции, улучшившие атмосферу во взаимоотношениях между ФРГ и СССР, ФРГ и Польшей и оказывающие безусловное влияние на развитие международных отношений в Европе? Верующие люди в Советском Союзе видят в пасторе Мартине Нимёллере друга нашего социалистического Отечества, понимающего его преобразующее значение для человечества.

http://blog.predanie.ru/article/37895/

Периодические провозглашения «мира и безопасности», делавшиеся многократно на протяжении истории, оказываются хрупкими и недолговечными. Таким же является и любое предупреждение, основанное на них. Еще в 1915 году первый президент Общества Сторожевой башни Ч. Т. Рассел высказывал взгляд о том, что пророческое время провозглашения мира началось с первой мирной конференции в Гааге (1899) 795 . Первая мировая война перечеркнула результаты гаагской конференции. Рассел умер в 1916 году в середине этой войны. В 1917 году его преемник Дж. Ф. Рутерфорд уже говорит, что «короткий период мира», соответствующий исполнению слов из 1 Фессалоникийцам 5:3 начнется после войны, а за ним вскоре последует конец 796 . «Внезапное уничтожение», однако, откладывалось, и в середине 1930–х, после глобального затишья в работе Свидетелей Иеговы, Рутерфорд написал, что «сейчас» пришло время для предсказанного провозглашения мира (по его словам оно должно было исходить из Рима) 797 . Вместо этого началась Вторая мировая война. В 1940 году Рутерфорд написал, что война будет прервана коротким периодом мира, за которым немедленно последует война Бога, Армагеддон 798 . В вышедшем после смерти Рутерфорда в 1942 году буклете «Мир – может ли он продолжаться?» (написанном Фредом Френцем, но представленном в виде ключевой речи конгресса Н. Х. Норром) снова утверждалось (на странице 26), что период мира после Второй мировой войны «будет очень коротким» и за ним вскоре последует Армагеддон. Сегодня, спустя полстолетия, мы живем всё в том же периоде мира, который длиннее, чем какой–либо из предыдущих в истории периодов мира между основными державами 799 . В 1970–х, имея в виду 1975 год, издания Свидетелей Иеговы говорили о «необычных явлениях, имеющих место в наше время», и о том, что пророчество о «мире и безопасности», «похоже, быстро приближается к своему исполнению» 800 . Тысяча девятьсот восемьдесят шестой год был провозглашен «Международным годом мира», и это дало пищу для еще более волнующих ожиданий. Общество Сторожевой башни выпустило книгу «Истинный мир и безопасность – как найти их?», где, как уже цитировалось, провозглашения «мира и безопасности» описывались как «очевидный признак надвигающегося разрушения – c32. С приближением в 1990 году конца «холодной войны» книга «Человечество в поисках Бога» (страница 371) снова ссылалась на 1 Фессалоникийцам 5:3, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Arhiva Preedintele Comitetului Sinodal pentru colaborarea cu czcimea a condus lucrrile conferinei tiinifico-practice „Dezvoltarea sistemului de învmânt continuu al czcimii în Rusia” 9 decembrie 2020 11:54 7 декабря 2020 года состоялась научно-практическая конференция «Развитие системы непрерывного образования казачества России: духовно-нравственный аспект». Организаторами выступили Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством и Первый казачий университет (МГУТУ им. К.Г. Разумовского). Целью конференции стало обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию студентов-казаков на основе культурно-исторических традиций и духовных ценностей российского казачества. Возглавили мероприятие председатель Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и врио ректора Первого казачьего университета Сергей Чеботарев. Участниками стали президент Первого казачьего университета Валентина Иванова, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, заместитель атамана Всероссийского казачьего общества по развитию казачьего образования, работе с молодежью и культуре Константин Перенижко, а также представители органов государственной власти, научного сообщества, духовники и руководство региональных филиалов университета. В адрес участников научно-практической конференции приветствие направил Анатолий Серышев, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества. «В трудах известных ученых-историков, казаковедов подчеркивается — духовно-нравственные основы и ценности российского казачества зиждутся на христианской вере. В основе образа жизни казака традиционно лежали православная вера и любовь к Отечеству. Эти чувства составляли духовный стержень казачества, были в основе казачьих заповедей, образа жизни, поступков и поведения. Молитва и крест сопровождали казака и в мирной жизни, и на войне», — отметил в своем докладе митрополит Кирилл. Также владыка обратил внимание, что современное законотворчество имеет немало указаний на необходимость духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, в том числе и в образовательных учреждениях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5732530...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010