После оглашения патриаршего приветствия владыка Иларион в своем выступлении выразил уверенность в необходимости ведения диалога с государственными властями и представителями религиозных организаций с целью защиты традиционного, библейского взгляда на семью и преодоления демографического кризиса. В ходе мероприятия представители христианских церквей обсудили ряд актуальных современных проблем - соотношение нравственности и традиционных христианских ценностей, библейское понимание семейных отношений и воспитания детей, отношение к смешанным бракам и вопросы биомедицинской этики. В ходе обсуждений, митрополит Илларион обратил внимание на то, что «Русская Православная Церковь допускает возможность смешанных браков между христианами разных конфессий», сообщает «Интерфакс-Религия». « " Основы социальной концепции " допускают смешанные браки, но не все священники следуют этой рекомендации», - сказал он. Владыка признался, что ему часто приходится сталкиваться с жалобами верующих, которым священники отказывают в венчании с представителями других конфессий. «Такая проблема есть - когда, с одной стороны, существует официальная позиция, но, с другой стороны, на практике ее не знают», - сказал митрополит. В ходе заседания католический архиепископ Паоло Пецци призвал участников к «совместному поиску путей преодоления духовного кризиса» и коллективной разработки пастырского подхода к утверждению понятия традиционной семьи, то есть моногамной и многодетной. По результатам пленума были единогласно приняты Итоговый документ пленарного заседания Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии и Декларация о традиционных христианских ценностях. «Мы, собравшиеся в Москве представители христианских Церквей стран СНГ и Балтии, - православные, католики и протестанты - считаем необходимым возвысить свой голос в защиту традиционных норм христианской нравственности. Выражаем обеспокоенность отходом от традиционных принципов христианской этики в некоторых христианских общинах. Тем самым размываются границы между добром и злом, и люди теряют надежные и верные ориентиры на пути ко спасению. Не игнорируя наши различия и не собираясь идти на вероучительные компромиссы, мы намерены совместно защищать то, в чем мы имеем согласие - веру в Господа нашего Иисуса Христа и Его святые заповеди. Перед лицом внешнего мира мы желаем совместно отстаивать основополагающие истины христианского вероучения», - говорится в Декларации.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/05/my...

Участники пленума отметили, что христианские общины не могут возглавлять люди, открыто признающие нормой то, что «Писание прямо называет грехом, не желающие каяться в нем и исправляться ( Тит. 1, 7-10 )». «Мы выступаем в защиту человеческой жизни от зачатия до ее естественного конца. Человек не вправе обрывать свою или чужую жизнь на любой ее стадии, а поэтому убийство, аборт и эвтаназия являются для христианской традиции смертными грехами. Мы считаем недопустимыми такие эксперименты над человеческой природой, как клонирование людей и получение стволовых клеток из убитых человеческих зародышей. Мы признаем брачный союз мужчины и женщины богоустановленной формой семейных отношений ( Быт. 2. 23, 24 ). Так называемые однополые союзы не могут приравниваться к браку. Общество, стремясь к благополучию, должно поддерживать институт семьи как союз одного мужчины и одной женщины и создавать условия для рождения и воспитания детей. Мы готовы совместно действовать со всеми христианами, кто разделяет нашу позицию, и вести диалог с теми, кто не согласен с нашей точкой зрения», - подчеркивается в документе. В итоговом же документе пленума отмечается, что «Христианские Церкви стран СНГ и Балтии, собравшиеся на пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета в Москве 4 февраля 2010 года, всесторонне рассмотрев тему «Христианская семья - «малая церковь» и основа здорового общества», свидетельствуют об общих взглядах на семейные отношения». Кроме того, говорится далее, участники заседания «выражают общую обеспокоенность девальвацией ценности семьи и брака в современном обществе». «Мы уверены, что семья установлена Богом и является основанием общественной жизни. Семья в христианском понимании - это община личностей, признающих Бога центром своей жизни и соединенных любовью, способная строить гармоничные отношения друг с другом, социумом и государством. Церковь обязана стоять на страже библейского понимания семьи, поскольку если не будет семьи - не будет личности и общества. Семья начинается с брака. Брак - это законный союз мужчины и женщины, и в Священном Писании ясно сказано о недопустимости других форм сожительства. Союз людей одного и того же пола является греховным и не может считаться браком ( Рим. 1: 18-32; 1 Кор. 6: 9-11 ). Мы выступаем за супружеский союз мужчины и женщины, создаваемый один раз на всю жизнь. Развод - это одна из самых больших трагедий семьи и общества. Церковь должна напоминать людям об ответственности, которая лежит на них при вступлении в брак. Ответственность же христианских общин заключается в содействии сохранению браков и предотвращении разводов», - говорится в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/05/my...

К участникам мероприятия обратились сопредседатели ХМКК митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Павел Пецци и пресвитер В.К. Власенко. «Наш комитет — это объединение церквей, ставящее перед собой задачи защиты в современном мире христианских духовно-нравственных ценностей. Не игнорируя наших конфессиональных различий и не идя на вероучительные компромиссы, мы совместно свидетельствуем перед лицом секулярного мира о высоком призвании человека, его достоинствах и правах», — отметил, в частности, председатель ОВЦС. Архипастырь напомнил, что нынешнее заседание посвящено теме кризиса семьи и проблеме сиротства. «Тема семьи является одинаково важной для всех нас, — констатировал глава делегации Русской Православной Церкви. — Она включает в себя широкий круг вопросов, таких как кризис семейных ценностей, утрата родителями ответственности за детей, оскудение в семье любви и эгоизм современного человека, замкнутого лишь на себе и не желающего думать о других. Среди них особо выделяется проблема кризиса отцовства в современных семьях. Наше понимание роли семьи исходит из Священного Писания как наивысшего авторитета в вопросах нравственности, а также основывается на многовековом опыте церковного попечения о семьях. Будущее наших стран в значительной степени зависит от того, будут ли их граждане, как и прежде, любить своих детей и создавать крепкие семьи, окажутся ли способны брать на себя попечение о брошенных детях, о которых некому позаботиться. Наш общий долг во имя грядущих поколений — возвышать голос в защиту традиционной семейной этики, используя все доступные нам средства: пастырское слово, просветительскую и диаконическую деятельность, работу на площадках международных организаций». На пленарном заседании был оглашен ряд тематических докладов. Выступление митрополита Волоколамского Илариона было посвящено теме «Проблема детей-сирот — вызов нашей христианской совести» . В дискуссии по докладу приняли участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр , митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , епископ Львовский и Галицкий Филарет , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в Киргизии Альфред Айхольц, исполняющий обязанности архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви епископ Дитрих Брауэр, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в Узбекистане Корней Витте, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока Отто Шауде, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, управляющий делами председателя РОСХВЕ К.В. Бендас, сотрудник ОВЦС М.Б. Нелюбова.

http://patriarchia.ru/db/text/3582841.ht...

Мицкевич, председатель Отдела международных связей и протокола Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископ Натан Оганесян (Армянская Апостольская Церковь), митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, епископ Даугавпилсского диоцеза Алпе Эйнарс (Евангелическо-лютеранская церковь Латвии), митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, заместитель председателя Централизованной религиозной организации Евро-Азиатский Дивизион (отделение) Генеральной конференции ЦХАСД О.Ю. Гончаров, викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий, представитель РОСХВЕ в Азербайджане А.В. Неретин, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, член правления Союза ЕХБ Узбекистана Р.А. Хайбуллин, временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, президент Союза церквей ЕХБ Таджикистана К.С. Абдуллаев, глава Администрации Начальствующего епископа РЦХВЕ И.И. Боричевский, ректор Сретенской духовной семинарии, наместник Сретенского монастыря в Москве архиепископ Верейский Амвросий, настоятельница Зачатьевского женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа). В завершение первого пленарного заседания митрополит Иларион сказал: «Я хотел бы еще раз сказать о том, что Евангелие — это книга, которая объединяет нас всех, и для каждого из нас Евангелие является руководством к жизни. Я думаю, что мы можем еще многое сделать для того, чтобы Евангелие стало известным как можно большему числу людей. Есть простые способы донесения евангельских истин до людей, которые мы не всегда используем. Например, бесплатное распространение Евангелия. В Русской Православной Церкви есть такой проект, его курирует Фонд святителя Григория Богослова: мы напечатали совместно с Издательством Московской Патриархии и раздали бесплатно в общей сложности около миллиона экземпляров Нового Завета. Причем книги раздаются не каким-то случайным людям — мы не стоим в метро и не вручаем Евангелие всем проходящим, хотя и такие акции осуществлялись, в частности, в Москве студентами Сретенской семинарии.

http://patriarchia.ru/db/text/5522190.ht...

Но тот миллион экземпляров, о котором я говорю, мы раздавали адресно — людям, которые находятся в больницах, тюрьмах, путешествуют, тем, кто пришел на организуемые нами мероприятия, а также через епархии, приходы. Я надеюсь, что слово Божие дошло до людей, которые получили в руки эту книгу. Конечно, для того чтобы понять смысл Евангелия, недостаточно просто купить или получить бесплатно эту книгу, и даже недостаточно ее просто прочитать. Необходимо авторитетное толкование. А самое главное, эта книга продолжает жить в основанных Христом и Его апостолами общинах, и только внутри этих общин Евангелие в полном смысле слова становится Книгой жизни. Оно обретает свою жизнь в жизни других людей — не тех, которые описаны на страницах Евангелия, но тех, которые через свое участие в жизни христианской общины становятся частью евангельской истории. Я думаю, что у каждой из наших Церквей, у каждой из наших общин есть свои способы доведения до людей евангельской истины. Эти миссионерские способы, стратегии и методы у нас могут значительно отличаться, как могут разниться подходы к толкованию евангельского текста. Но если это многообразие традиций и может кого-то смутить, то, с другой стороны, многих оно может обогатить, потому что мы можем друг у друга учиться тому, как надо читать Евангелие, понимать, интерпретировать, как надо его воплощать в жизнь. Исходя из собственного опыта, я могу сказать о том, что я на протяжении многих лет читал Евангелие в свете толкования святых отцов Православной Церкви. Написанные в древности, как, например, толкование святителя Иоанна Златоуста, они очень существенно расширяют наше понимание евангельского текста. При этом, когда уже в зрелом возрасте я ознакомился с сочинениями Дитриха Бонхёффера, я обнаружил в них очень свежий, очень глубокий, очень яркий подход к евангельскому тексту, который обогатил мое личное восприятие евангельского текста. И всякий раз, когда я соприкасался с такой литературой по Евангелию, я обнаруживал там что-то, с чем не могу согласиться, но также многое, что созвучно моему как православного христианина представлению о евангельском тексте.

http://patriarchia.ru/db/text/5522190.ht...

Открывая презентацию, владыка Иларион рассказал, что Книжная палата в Черниговском переулке — это духовно-просветительский центр,  открывшийся  30 сентября этого года. «Здесь можно приобрести духовную литературу, здесь также будут проводиться презентации книг и различные мероприятия для того, чтобы люди могли общаться между собой, в том числе обсуждать книжные и литературные проекты», — сказал архиерей. Аудиопроект «Читаем Библию вместе» готовился в течение последнего года, и его выпуск приурочен к 75-летию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Вчера я встречался со Святейшим Патриархом, представил ему этот проект и сказал о том, что я представлю его руководителям христианских конфессий, которые собрались сегодня на заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета, — рассказал митрополит Иларион. — Святейший Патриарх просил всем вам передать свои благопожелания, приветствие, благословение и выразил надежду на то, что этот проект будет востребован в различных христианских конфессиях нашей страны — везде, где читают и слушают Библию на русском языке». Председатель ОВЦС напомнил, что в октябре 2016 года в Москве  прошла  научно-практическая конференция, посвященная 140-летию Синодального перевода Библии. «Непростая история этого перевода началась фактически в начале XIX века, а завершилась почти в конце XIX века, — сказал митрополит Иларион. — Такой длительный временной период был связан не только с необходимостью переводить книги Библии с еврейского и греческого языков, но еще и с тем значительным противодействием процессу перевода на русский язык, который имел место в тогдашнем российском обществе. При Александре I эта работа началась, при Николае I была приостановлена, а при Aлekcahдpe II boзoбhobuлacь, и лишь 140 с небольшим лет назад она была завершена». В настоящее время Синодальный перевод Библии является общепринятым переводом, которым пользуются все христианские конфессии нашей страны, отметил глава ОВЦС. Говоря об особенностях нового проекта, владыка отметил: «В отличие от существующих Аудиобиблий на русском языке, в этом проекте чтение Библии разделено по ролям, то есть у каждого библейского автора и персонажа — свой голос: мы слышим голоса Иисуса Христа, евангелиста Матфея, апостола Петра. Кроме того, текст озвучивается на фоне музыкального сопровождения, которое помогает эмоционально усилить впечатление от текста. Часть музыки была написана специально для этого проекта».

http://75.patriarchia.ru/db/text/5866108...

Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь участвуют в работе Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК) России, в рамках которого обсуждаются самые актуальные вопросы и проблемы, волнующие российское общество. В связи со 100-летней годовщиной революции и начала гонений на Церковь 26 апреля этого года в Санкт-Петербурге пройдет V пленум ХМКК, посвященный теме «Вера и преодоление гражданского противостояния: уроки столетия». — Какие общие задачи стоят сегодня перед Православной и Католической Церквами? — В современном мире Православная Церковь и Католическая Церковь сталкиваются с одними и теми же вызовами. И по наиболее актуальным проблемам у двух Церквей очень близкие позиции. Общий подход к одним и тем же вопросам нашел ясное выражение в ходе исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском на Кубе в феврале 2016 года. Прежде всего, в ходе встречи Патриарх и Папа призвали к объединению усилий в противостоянии терроризму, особенно на Ближнем Востоке, где экстремисты угрожают самому существованию христиан. Защита наших братьев и сестер, переживающих сегодня настоящий геноцид, является насущной задачей, для решения которой православные и католики должны трудиться вместе. Важное место в Гаванской декларации занимает призыв к деятельному миротворчеству и общественной солидарности на Украине. Кроме того, предстоятели двух Церквей подчеркнули необходимость православно-католического сотрудничества по защите христианских основ европейской цивилизации, семьи как пути к святости, являющем верность супругов и их готовность к рождению и воспитанию детей, неотъемлемого права на жизнь и уважения человеческого достоинства. Таким образом, Папа и Патриарх очертили тот круг тем, по которым православные и католики могут и должны работать вместе для более эффективного ответа на вызовы современности. — Как Вы оцениваете возможность воссоединения двух Церквей, и что этому препятствует? — Разделение между Церквами Востока и Запада было нарушением воли Спасителя о единстве Его учеников (Ин. 17:21) и произошло из-за человеческой слабости и греховности. Так как это греховное разделение противоречит воле Христа о Его Святой Церкви, с ним нельзя мириться, воспринимая его как должное. Папа и Патриарх выразили надежду, что их встреча в Гаване «внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос… и вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников». Гаванская встреча, по мысли ее участников, должна была стать конкретным шагом в этом направлении и знаком надежды для всех людей доброй воли.

http://pravoslavie.ru/102785.html

Также участвовали представители религиозных общин в составе ХМКК: со стороны  Армянской Апостольской Церкви  — глава  Ново-Нахичеванской и Российской епархии  архиепископ Езрас Нерсисян, протоиерей Геворг Варданян, диакон Микаел Парсаданян, иподиакон Вартан Погосян, А.А. Камалов, Давид Бекназарян; со стороны Евангелическо-лютеранской церкви России — сопредседатель ХМКК архиепископ Дитрих Брауэр, референт по внешнецерковным связям ЕЛЦР Е.М. Бондаренко, глава администрации ЕЛЦР пастор Виктор Вебер, пастор Артис Петерсонс, Ю.П. Юрчишин; со стороны Римско-Католической Церкви — сопредседатель ХМКК, митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци, генеральный викарий Архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов, настоятель греко-католического прихода св. Игнатия Антиохийского в Москве священник Сергей Николенко, ответственная за работу с молодежью в Архиепархии Божией Матери в Москве О.Ю. Пименова, руководитель Культурного центра «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири; со стороны Российского союза христиан веры евангельской — начальствующий епископ С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа РОСХВЕ епископ Маттс-Ола Исхоел, заместитель начальствующего епископа по Центральному федеральному округу епископ А.А. Дириенко, заместитель начальствующего епископа по Северо-Западному федеральному округу епископ Д.Д. Шатров, секретарь Духовного совета РОСХВЕ пастор Д.А. Таранов, специалист по внешним и международным коммуникациям РОСХВЕ С.С. Иерусалимская, глава фонда «Национальная духовная трапеза» А.В. Гайдамака; со стороны Российской церкви христиан веры евангельской — глава администрации начальствующего епископа РЦХВЕ епископ И.И. Боричевский, заместитель начальствующего епископа РЦХВЕ в Центральном федеральном округе епископ Г.В. Тропец, епископ Центрального объединения РЦХВЕ Б.П. Дикиджи, ректор Московского теологического института РЦХВЕ С.В. Ястржембский; со стороны Российского союза евангельских христиан-баптистов — председатель РСЕХБ П.В. Мицкевич, первый заместитель председателя РСЕХБ В.В. Игнатенков, пастор В.В. Вовк, руководитель центра «Логос» Е.С. Гончаренко, В.А. Баранов; со стороны Церкви христиан-адвентистов седьмого дня — ректор Заокского адвентистского университета пастор Б.Г. Протасевич, президент Московского объединения Западно-Российского союза Церкви ХАСД пастор А.В. Зубач, исполнительный секретарь Московского объединения Церкви ХАСД пастор С.М. Музычко, президент Центрального объединения Западно-Российского союза Церкви ХАСД пастор П.Ф. Павелко, президент Южного объединения Западно-Российского союза Церкви ХАСД пастор С.И. Кемяшов, президент Волго-Вятского объединения Западно-Российского союза Церкви ХАСД пастор А.В. Синицын, президент Северо-Западного объединения Западно-Российского союза Церкви ХАСД пастор А.А. Салов, член рабочей группы по подготовке пленума ХМКК, заместитель президента Московского объединения Церкви ХАСД по внешним связям пастор П.В. Гончар.

http://sinfo-mp.ru/svyatejshij-patriarh-...

Церковь заботится о семье, о семейных ценностях, заботится об особой активности в общественной жизни, в социуме, то есть исповедует те евангельские истины, на которых зиждется ее основание. Поэтому Вы очень точно сказали, что секта не может быть названа Церковью. И убить за отказ исповедоваться — случай совершенно дикий. Тайна исповеди у нас защищена Конституцией Российской Федерации. Я не думаю, что журналисты нам сказали всю правду. Митрополит Иларион: Я готов с Вами согласиться во всем, кроме одного. Я не считаю секту религиозной организацией. Секты — это псевдорелигиозные организации. Как мы знаем из   Священного Писания, даже дьявол может выдавать себя за ангела света (см. 2 Кор. 11). Секты — это организации, которые прибегают к религиозной тематике, символике, а иногда и книгам, используемым в религиозных традициях, переиначивают эти книги по-своему, делают свои издания, переводы, которые впоследствии ведут людей в противоположную сторону. Когда мы говорим о христианских конфессиях, то понимаем, что при всех наших разногласиях существует диалог, совместные проекты, которые мы осуществляем в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета, членами которого являются наши общины. Но с сектами у нас не может быть диалога и совместных проектов, потому что они ведут деятельность, заведомо враждебную Церкви и церковной проповеди. На приходе, где я служу, в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, у нас есть центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, которым руководит клирик нашего храма священник Евгений Тремаскин. Туда приходят люди, совращенные сектантами, но желающие вернуться обратно в Церковь. Священник встречается с ними, беседует, и спустя полгода, после серии интенсивных бесед, я этих людей воссоединяю с Церковью. И каждый раз мы видим, какой колоссальный урон секты наносят психике человека и всей его духовной жизни. С. Ряховский: Вы упомянули наш межконфессиональный консультативный комитет, и в данном вопросе мы должны еще больше сконцентрироваться на просвещении, на евангельских проповедях, на общих ценностях. Мы исповедуем Никео-Цареградский Символ веры, веру в Святую Троицу, что для нас очень важно. И слово Божие поможет людям, даже разочарованным в классических конфессиях, все равно вернуться в истинную Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/4304780.ht...

28 февраля 2020 года состоялось объединенное заседание Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета. К участникам заседания обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Уважаемые участники нашего заседания – члены Межрелигиозного совета России! В связи с общенациональной дискуссией, касающейся внесения поправок в нашу Конституцию, хотелось бы поделиться с вами своими мыслями. Считаю важным, чтобы сегодня высказались многие, с тем чтобы у нас сложилось общее представление о том, каким бы мог стать вклад религиозных общин нашей страны в формирование ее Основного закона. В России, как известно, идет конституционная реформа, провозглашенная Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию. Полагаю, что столь активное участие общественности в конституционном процессе свидетельствует о зрелости и гибкости отечественной общественно-политической системы. Действительно, общество приглашается к участию в обсуждении поправок к Конституции, и это является определенным знаком тех изменений, которые произошли в последние десятилетия в нашей стране. Не сомневаюсь, что наши сограждане способны выразить свое отношение к предложенным изменениям трезво, ответственно и осознанно. Участие в процессе волеизъявления мы, представители традиционных религий, всегда рассматривали как исполнение гражданского долга и проявление небезразличия к происходящему в государстве. Нельзя согласиться с утверждениями, что изменение Конституции является заведомо чем-то опасным для жизни общества. Напротив, общественные отношения изменяются, и законы тоже подлежат естественному изменению. Неприкосновенен только один закон – нравственный, который мы призваны отстаивать своим свидетельством, в том числе в рамках диалога с государственной властью. В Послании Президента справедливо говорится, что " сбережение и приумножение народа России должно стать высшим национальным приоритетом " . Для того чтобы из политической декларации этот тезис превратился в лейтмотив конституционного строя, уже предложены ряд заслуживающих поддержки поправок, среди них необходимость закрепления статуса брака как союза мужчины и женщины. Для традиционных религий это положение представляет мировоззренческую ценность. Ведь мы нередко встречаемся с попытками на уровне международных учреждений пересмотреть ценность семьи, заменить ее на формы сожительства, что нравственно недопустимо по своей природе.

http://religare.ru/2_119026.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010