Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая. Белград. ПРАВМИР — Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, центры которых находятся в одном и том же городе Либертвилль, штат Иллинойс — Среднезападноамериканская епархия, которую возглавляет митрополит Христофор (Ковачевич), и Новоградчанская митрополия, которую возглавляет епископ Лонгин (Крчо). Кроме того, патриаршая Белградо-Карловацкая епархия должна быть разделена на три части – городское ядро под непосредственным руководством Патриарха, белградский район Бежанийская коса с центром в храме св. Василия Острожского и территория столичных районов Новый Белград и Земун с центром в храме св. Димитрия. Также планируется разделение Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, разделение на две части Канадской епархии и создание дополнительных епархий в Австралии и Латинской Америке. Будут рассмотрены кандидаты для замещения Венской кафедры. В качестве претендентов на должность сербского архиерея австрийской столицы аналитики называют Браничевского епископа Игнатия (Мидича), Среднеевропейского епископа Константина (Джокича) и Далматинского епископа Фотия (Сладоевича). Епископ Игнатий (Мидич) рассматривается также как один из кандидатов для одной из новых епархий Белграда, а епископ Константин (Джокич) как кандидат на Бихачско-петровацкую кафедру в Боснии и Герцеговине (при условии, если ее нынешний предстоятель епископ Хризостом (Евич) станет митрополитом Дабробоснийским, а нынешний 82-летний митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) уйдет на покой). Кроме того ожидается, что на покой уйдут также 75-летний митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (Попович) и 72-летний епископ Жичский Хризостом (Столич). Возможным преемником митрополита Николая (Мрды) называют также епископа Восточноамериканского Митрофана (Кодича).

http://pravmir.ru/serbskaya-cerkov-sozda...

Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Скончался видный иерарх Сербской Церкви епископ Жичский Хризостом (Столич) Белград, 18 декабря 2012 года Сегодня в епископской резиденции в Кралево (Сербия) скончался известный литургист епископ Жичский Хризостом (Столич), сообщает Седмица.ru со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви . Епископ Хризостом (в миру Йован Столич) родился в 1939 г. в с. Рума, здесь же он получил начальное и среднее образование. После в монастыре Дечани принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона и во иерея. В 1966 г. он был направлен в США на обучение в Богословской академии Пресвятой Троицы в Джонданвилле, специализировался на литургике. По окончании академии служил в сербских православных храмах в Чикаго и его окрестностях. Затем 20 лет прожил в сербском монастыре Хиландар на Афоне, где Константинопольским Патриархом Димитрием был возведен в сан архимандрита. Дважды он был первым епистатом (протом) Святой Горы Афон. В Хиландарском монастыре будущий владыка Хризостом исполнял послушание библиотекаря. Результатом его работы в монастырской библиотеке стала книга «О святости» (Светачник), также он написал вступление к изданию сербского перевода Литургии св. ап. Иакова. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на заседании, которое прошло с 14 по 24 мая 1988 г. в Белграде, определил быть архимандриту Хризостому епископом Западноамериканским. В 1992 г., когда был избран епископом Банатским. Во время управления Банатской епархией он восстановил епископскую резиденцию, несколько храмов, основал монастырь Средиште близ Вршаца и активную развивал издательскую деятельность в епархии. В 2003 г. он был избран на Жичскую кафедру. Им был возведён новый епархиальный центр в Кралево, восстановлено несколько монастырей, освящено множество новых храмов. Трудами владыки вновь стал выходить епархиальный журнал «Жичский благовестник», было основано епархиальное издательство. Много лет владыка Хризостом был редактором официального печатного органа Сербской Патриархии календаря «Церковь». Он входил в состав Комиссии Архиерейского Синода по подготовке издания Служебника, Сербляка и других богослужебных книг. Подготовил переводы на сербский язык Евангелия, Апостола, Архиерейского чиновника и всех 12 томов служебных Миней. 18 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58212.html

После этого трое сербов из Обилича были убиты самым жестоким образом. А именно, Слободан Столич (74 года) из Обилича, вместе со своей женой Радмилой и сыном Любинко, были убиты албанцами в своем доме в ночь с 3 на 4 июня 2003 года. Как показала медицинская экспертиза, смерть наступила от ударов тупым предметом по голове. Представители УНМИК и некоторые албанские лидеры осудили преступление, но этим все кончилось. Около 16 часов 6 июля 2003 года в населенном пункте Девет Юговича, под Приштиной, албанцами был сожжен дом серба Небойши Стаменковича, который сумел убежать после первого нападения албанцев и попытки поджога и спас свою жизнь. Когда-то это было крупнейшее сербское село, расположенное вблизи Приштины, а сейчас в нем всего 30 сербских домов. Албанцы продолжают изгонять и оставшихся сербов, так как КФОР и УНМИК ничего не предпринимают для их защиты. Храмы Сербской Православной Церкви и сербские православные кладбища по-прежнему являются целями нападений албанских экстремистов. Во время первомайских праздников 2003 года албанцы осквернили 11 сербских могил в селе Житине под Витиной, откуда сербы вынуждены были эвакуироваться под защитой американского КФОР-а еще летом 1999 года. После этого албанцы разрушали и сербское кладбище в самой Витине, где выдернули и бросили надгробный деревянный крест из свежей могилы. Под вечер 10 мая албанские хулиганы закидали камнями православный храм Свт. Николая в Приштине и разбили в нем все окна. Это нападение не единственное, так как за месяц до этого имел место целый ряд провокаций и угроз непосредственно после того, как КФОР убрал от этой церкви свой контрольный пост. Несмотря на просьбы епископа Артемия вернуть этот пост и защитить храм Свт. Николая в Приштине, построенный в начале XIX веке на фундаменте древнего монастыря XVI века, он остался незащищенным. Этот храм вновь забросали камнями перед самым Видовданом (28 июня), два дня спустя и еще 3 и 4 июля 2003 года, вместе с приходским домом, в котором живет священник Мирослав Попадич.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Краткие сведения о свт. Игнатии и свт. Стефане Великопермском как уроженцах Вологодской земли. Троице-Сергиева Приморская пустынь Санкт-Петербургской епархии (1834–1857) 549 . Никитин А. Н. Больница всех скорбящих. – [СПб.]: тип. Н. И. Греча, 1850. – б с. Об освящении (24 окт. 1850 г.) нового здания больницы при служении архим. Игнатия. 550 . Турчанинов А. П. Поездка на Валаам. – СПб.: тип. Н. И. Греча, 1850. – 12 с. Участие архим. Игнатия в освящении верхнего храма во имя Небесных Сил, или Девяти Чинов Ангельских, в Большом скиту – с. 7:551. Морков В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: Его светская, духовная жизнь и музыкальные заслуги. – СПб.: тип. Н. Греча, 1862. – 13 с. О просьбе архим. Игнатия написать церковные напевы для хора Сергиевой пустыни – с. 9:552. Аскоченский В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: (Автобиогр.). – СПб.: тип. Э. Веймара, 1863. – 19 с. О просьбе архим. Игнатия усовершенствовать монастырское пение в Сергиевой пустыни – с. 15–16:553. Агафангел (Воскресенский). Троице-Сергиева пустынь//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 27. – С. 816; Вып. 28. – С. 840–845; Вып. 29. – С. 856–859; Вып. 30. – С. 882–885. Об архим. Игнатии как благоустроителе и восстановителе Троице-Сергиевой пустыни. 554 . Муравьев А. Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Рус. архив. – 1883. – Кн. 2, 3. – С. 175–203. Об архим. Игнатии – как примере образцового настоятеля и благочинного С.-Петербургской епархии – с. 199:555. Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии. – СПб.: тип. Деп. уделов, 1884. – 16 с. Об архим. Игнатии – с. 11–12. 556 . Валаамский скит во имя Всех Святых и скитские подвижники/Изд. Валаам, монастыря. – 2-е изд. – СПб.: Столич. скоропеч. С. X. Золотухина, 1902. – 51 с. Участие архим. Игнатия в освящении церкви во имя Всех Святых в Большом скиту – с. 6:557. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. – М.: типолитогр. И. Ефимова, 1906. – 248 с.: портр. – Из содерж.: Игнатий, Варлаам и Макарий – подвижники благочестия Троице-Сергиевой пустыни, что близ С.-Петербурга: Память 16 янв. – с. 77–81; [О роли архим. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря]. – С. 112:558. Лебедев В. В. Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиоз. содержании его муз. переложений. Беседы в Тамбов. Духов. семинарии. – Тамбов: электро-тип. губ. правления, 1909. – 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Что же касается вновь образованной кафедры истории Русской Православной Церкви, то руководству академии необходимо было подыскать для нее нового преподавателя. Им должен был стать выпускник академии прежних лет, с одной стороны, молодой, полный сил и энергии, а с другой – уже успевший заявить о себе как о перспективном ученом именно в области церковно-исторической. И таким кандидатом стал выпускник столич- ной духовной академии 1865 г., священник Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге Павел Феодорович Николаевский. Еще будучи студен- том академии, Николаевский в 1865 г. написал рецензию на выпущенное Казанской духовной академией издание «Истины показание инока Зиновия Отенского ». Отметив недочеты, которые были допущены при издании исторического памятника, Николаевский позволил себе поразмышлять в своем первом печатном литературном труде о том, как необходимо подходить к изданию древних текстов 4 . Кроме того, в своей рецензии Николаевский сообщил об открытом им обширном полемическом сочинении «Многословное послание против ереси Косого». Исторический материал этой статьи был настолько оригинальным и ценным, что митрополит Макарий (Булгаков) впоследствии полностью включил его в свою «Историю Русской Церкви» со ссылкой на отца Павла 5 . В 1868 г. П.Ф. Николаевский в «Журнале Министерства народного просвещения» опубликовал свою магистерскую диссертацию «Русская проповедь в XV и XVI вв.», в которой, не стесняясь, выступил против утвердившегося в церковной историографии мнения. Скрупулезная проработка темы на основании первоисточников и обстоятельный анализ, продемонстрированный при изложении материала, создали Николаевскому репутацию самостоятельного исследователя 6 . А осторожная, аргументированная критика устоявшихся мнений стала фирменным знаком научно-исследовательской деятельности Николаевского.  Эти первые публикации, по мнению современников, и предопределили, с одной стороны, выбор академической корпорации, а с другой – жизненный путь и научную судьбу самого отца Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Об архим. Игнатии как благоустроителе и восстановителе Троице-Сергиевой пустыни. 554. Муравьев А. Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Рус. архив. — 1883. — Кн. 2, С. 175–203. Об архим. Игнатии — как примере образцового настоятеля и благочинного С.-Петербургской епархии — с. 199. 555. Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии. — СПб.: тип. Деп. уделов, 1884. — 16 с. Об архим. Игнатии — с. 11–12. 556. Валаамский скит во имя Всех Святых и скитские подвижники/Изд. Валаам, монастыря. — 2-е изд. — СПб.: Столич. скоропеч. С. X. Золотухина, 1902. — 51 с. Участие архим. Игнатия в освящении церкви во имя Всех Святых в Большом скиту — с. 6. 557. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1906. — 248 с.: портр. — Из содерж.: Игнатий, Варлаам и Макарий — подвижники благочестия Троице-Сергиевой пустыни, что близ С.-Петербурга: Память 16 янв. — с. 77—81; [О роли архим. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря]. — С. 112. 558. Лебедев В. В. Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиоз. содержании его муз. переложений. Беседы в Тамбов. Духов. семинарии. — Тамбов: электро-тип. губ. правления, 1909. — 50 с. Об архим. Игнатии — с. 16. 559. Никодим (Кононов). Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1910. — 744 с. — Из содерж.: Протоиерей о. Петр Иванович Турчанинов: (Память 20-го ноября). — С. 505–512. О просьбе архим. Игнатия к композитору написать для монастырского хора Троице-Сергиевой пустыни церковные песнопения. 560. [Беловолов Г.]. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Очерки истории Санкт-Петербургской епархии/Сост. Иоанн (Снычев). — СПб., 1994. — С. 115–123. Характеристика свт. Игнатия как «петербургского святого» — возродителя монашества в С.-Петербургской епархии в середине XIX в. 561. Степанова И. «Забвение вечности»//Рус. мысль. — 1994. — 14–20 июля С. 17–18.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Закрыть itemscope itemtype="" > Рассказы из гетто 17.09.2020 666 Время на чтение 8 минут Именно так – «гетто» – называют не без грустного юмора жители Ораховца свой городок в Косово и Метохии. Разделенный на две части – сербскую и албанскую, особых поводов для радости город не дает. Оставшиеся сербы тем не менее сохраняют не только спокойствие, но и надежду и веру в Христа, без которой, по их словам, большого смысла жизнь не имеет. В качестве подтверждения верности наших братьев Христу, их желания жить спокойно на родной земле предлагаем читателю несколько небольших рассказов Деяна Бальошевича, жителя сербского анклава. Ораховац. Сербский анклав. Прищучил Однажды накануне Всемирного дня пропавших без вести, который отмечается 30 августа, мне дали поручение составить список семей из нашего Ораховца, потерявших своих близких во время войны и оккупации. Эти семьи должны были ехать в Грачаницу на мероприятие, посвященное пропавшим без вести людям, в автобусе в сопровождении Международного Красного креста. Мероприятие грустное, как и сам повод для встречи косовских сербов. Я открыл список жителей сербской части Ораховца (город разделен на верхний – сербский и нижний – албанский Ораховац) и начал с помощью коллег записывать данные семей, где за последние годы исчезли отец, брат, дочь, сын… Страшно было и то, что всех этих людей мы знали в лицо, со всеми из них здоровались, беседовали, работали, играли, учились: родственники, друзья, знакомые, школьные приятели. Работа шла медленно: мы, оставшиеся здесь, в своем Ораховце, смотрели на всё увеличивающийся список, молились и думали об исчезнувших односельчанах: живы ли, несмотря ни на что? если убиты, то где? кем и где похоронены? В это время в кабинет ворвался Витко Столич, и мы сразу увидели, что он крайне разгневан: он подавал заявление на социальную помощь несколько дней назад, но заявление не отвечало требуемым критериям, и «социалка», таким образом, не могла быть выплачена этому человеку. – Чё делаешь? – зло бросил он, увидев меня за компьютером и распаляясь еще больше.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/17/rasska...

Уже вначале следующего месяца, ночью с 3 на 4 июня албанцы снова совершили страшное злодеяние в Обиличе. Самым жестоким образом были убиты трое сербов. Слободан Столич (74 года), серб из Обилича, вместе со своей женой Радмилой и сыном Любинко, убиты в собственном доме, ударами тупого предмета по голове. Это злодеяние, как и многие другие, лишь формально осудили представители УНМИК и некоторые албанские руководители, и на этом вс, кончилось. Злодеев никто так и не поймал, и это сильно ободряло террористов в продолжении их кровавого пира в Косово и Метохии. Так, уже 6 июля 2003 года, в населенном пункте Девят Юговичей недалеко от Приштины, среди бела дня, около 17 часов, албанцы подожгли дом серба Небойши Стаменковича. Дом сгорел дотла, а Небойша чудом остался в живых. Таким образом албанцы хотят выгнать всех оставшихся сербов, поскольку КФОР и УНМИК ничего не предпринимают в плане их защиты, и тем самым ободряют албанцев на продолжение террактов против сербов, положение которых в Косово и Метохии изо дня в день становится все более тежелым и невыносимым. Однако 13 августа в селе Гораждевац было совершено небывалое и неслыханное злодеяние, затмившее все предыдущие, когда албанские террористы расстреляли невинных сербских детей купавшихся в реке. Двое детей погибли, а пятеро получили тяж.лые ранениядак что некоторые из них до сих пор лечатся в больнице в Белграде. Это был тот самый день, когда новый шеф УНМИК господин Харри Холкери вступил на свою должность в Косово. Пораженный таким албанским «приветствием», Холкери обещал, что злодеев поймают и будут судить. Однако это обещание, как и все предыдущие, осталось лишь мертвой буквой. Много времени и много бумаги понадобится, чтобы лишь упомянуть все случаи нападения на сербов. Но и то, что уже сказано, дает ясную картину апартеида, который господствует в Косово и Метохии, в присутствии и под управлением международного сообщества. Все же, мы не можем не упомянуть недавний инцидент, произошедший с русской делегацией фонда Андрея Первозванного, побывавшей в Косово и Метохии на Рождество 2004 года. Несмотря на мощное сопровождение, состоящее из десяти броневиков и вертолда в воздухе, албанцы все-таки совершили организованное нападение на русскую делегацию и забросали ее камнями в селении Дечани. Члены делегации, среди которых был и депутат Сергей Щеблыгин, на собственном примере убедились, что в Косово и Метохии все еще продолжается война варваров против цивилизации. Священник Сергей Попов, один из группы, которую забросали камнями, заявил, что до конца своей жизни будет помнить это Рождество, которое он отпраздновал с сербами. Мы уверены, что сербская трагедия в Косово и Метохии, продолжающаяся вот уже пять лет, открыла глаза русской общественности, поскольку вс, то, что они делают нам, может быть, является только генеральной репетицией того, что Запад намеревается сделать России.

http://pravoslavie.ru/5228.html

  001     002