Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Святыни из Бари прибудут в Санкт-Петербург декабря 2007 19 декабря в храм Святителя Николая в пос. Озерки Выборгского района будет передана частица гроба Святителя Николая и миро от живоносных мощей святого. 19 декабря в храм Святителя Николая в пос. Озерки Выборгского района будет передана частица гроба Святителя Николая и миро от живоносных мощей святого. Торжественная встреча Святыни состоится в 10 часов утра, перед божественной Литургией. На службе будет совершаться помазание святым миром от мощей святителя Николая. Святыни будут привезены на Петербургскую землю из храма Николая Чудотворца города в Бари (Италия). Как подчеркнул настоятель храма свт. Николая в Озерках о. Дионисий Холодов, " Всякое прикосновение к предметам, к которым прикасался святой Николай, есть прикосновение к нему самому " . Также о. Дионисий отметил, что частица гроба довольно крупная и находится в резном деревянном ларце с изображением Святителя Николая на крышке. Храм свт. Николая в Озерках - единственный на Северо-Западе, где будет находиться частица гроба Святителя Николая. Люди, не имеющие возможности побывать в далекой Италии, смогут прикоснуться к почитаемым святыням в Санкт-Петербурге. В нашей стране ни одного храма, где на почетном месте не оказалось бы иконы свт. Николая. Ни одному угоднику в православной Руси не воздвигалось столько храмов и приделов, как св. Николаю Чудотворцу. Провинциальный архиерей из Малой Азии так тронул таинственную славянскую душу, что стал отцом-покровителем далекой необъятной России. Будучи покровителем моряков, святитель Николай, как считают, сам был моряком или рыбаком. Русские мореходы почти всегда имели икону этого угодника и в случае опасности выносили ее на палубу, умоляя святителя об избавлении от кораблекрушения и бури. Ему молятся о воспитании детей, о мире в семье, об избавлении от нищеты и бедности, об отвращении блудных помыслов или посягательств, о паломниках, моряках, путешествующих, об избавлении от уз или от смерти, об укреплении и чистоте православной веры. Нет такой ситуации, в которой Николай Чудотворец не помог бы страждущим. Екатерина Самойленко Храм святителя Николая Чудотворца в Озерках Выборгского района Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Стиль живописи ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» близок к росписям ц. св. Таксиархов. Легкие фигуры с маленькими головами имеют изящные пропорции. Лики святых в нижнем ярусе написаны плотно и объемно. Они имеют неск. резкие черты, акцентированные темными контурами (глубоко посаженные глаза, слишком тонкие носы и острые подбородки), но выражения их спокойны. Лица и фигуры персонажей в евангельских сценах трактованы более бегло и подвижно, в них больше динамики и напряженности. В целом росписи ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну» принадлежат к тому же антиклассическому направлению 2-й пол. XIV в., что и фрески ц. св. Таксиархов и росписи остальных касторийских ансамблей этого периода (церкви свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза», свт. Афанасия Великого «ту Музаки» (1383/84), свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» (ок. 1385)). Джурич и Цигаридас предполагают, что все они созданы одной мастерской, работавшей в этом регионе в посл. трети XIV в. Лит.: 1975. С. 31-50; Δρακοπολου. 1997. Σ. 74, 117; Τσιγαρδας. 1999. Σ. 211-250. Церковь свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» - небольшой однонефный храм с деревянным перекрытием, относящийся ко 2-й пол. XIV в. Цигаридас датирует его роспись временем ок. 1385 г., как и фрески ц. вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну». Иконография 2 росписей почти идентична. Фрески юж. стены в ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» не сохранились, а на сев. и зап. стенах повторяется тот же краткий праздничный цикл, только на зап. стене вместо «Шествия на Голгофу» изображено «Предательство Иуды». Мн. подробности и даже позы, жесты и выражения лиц в евангельских сценах находят ближайшие аналогии в росписях церквей св. Таксиархов 1359/60 г. и вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну». По предположению Цигаридаса, в храме вмч. Георгия Победоносца работал тот же художник, что и в ц. свт. Николая Чудотворца, к-рый в обоих случаях использовал одни и те же образцы. По стилю живописи эти ансамбли очень близки к росписям ц. св. Таксиархов у Митрополии и к несколько более поздним ансамблям церквей свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза», свт. Афанасия Великого «ту Музаки» 1383/84 г. и др.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

В соборе имеется ковчежец со святынями (часть Креста Господня, часть дуба Мамврийского, св. ап. и ев. Марка, преп. Германа Аляскинского, сщмч. Владимира, митр. Киевского, свт. Филарета, митр. Московского, преп. Герасима Иорданского, свт. Луки, архиеп. Красноярского, свт. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского, преп. Евфимия Великого, преп. Саввы Сторожевского, преп. Моисея Угрина, св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая, архиеп. Мирликийского, свт. Иоасафа Белгородского, св. блгв. вел. кн. Александра Невского, свт. Филиппа, митр. Московского, св. вмч. Анастасии Узорешительницы, свт. Иннокентия, митр. Московского, свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского). Кроме того, в соборе имеются иконы сибирских святых с частицами их святых мощей: свт. Иннокентия, митрополита Московского, свт. Иоанна, митрополита Тобольского, сщмч. Гермогена, епископа Тобольского, мученика Василия Мангазейского, св. прав. Феодора, старца Томского, св. блж. Матроны Московской. Имеются также и другие святыни: камень с горы Фавор - места Преображения Господня, иконы Божией Матери «Скоропослушница» и «Отрада и Утешение», освященные на первообразах на Святой Горе Афон (Греция), икона Апокалипсиса, с частицей из пещеры Апокалипсиса на острове Патмос (Греция), икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освященная на его святых мощах в г. Бари (Италия). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Черногорск) : Монастыри Хакасии [ править править код ] В Республике Хакасия строится первый женский монастырь при храме Рождества Пресвятой Богородицы в Черногорске . Храмы Хакасии [ править править код ] Основные храмы Хакасии Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Черногорск) [ править править код ] В 2007 году Черногорскому храму Рождества Пресвятой Богородицы исполнилось 15 лет. Первая служба была проведена 26 апреля 1992 года на Пасху. Но по традиции «День Рождения» храма празднуют 21 сентября, в престольный праздник, когда церковь вспоминает Рождество Пресвятой Богородицы. Памятная надпись у входа в храм, выполненная на мраморной плите:

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Хак...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЖИЩСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЯЖИЩСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1819 г. (ГИМ) Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1819 г. (ГИМ) (Новгородской и Старорусской епархии), в дер. Вяжищи Новгородской обл. Основан как муж. при архиеп. Новгородском Иоанне II (1389-1415). Согласно Новгородской III летописи, в 1411 г. «стяжанием» игум. Пахомия и строителя Антония в В. м. был построен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца, в 1419 г.- деревянная надвратная ц. во имя прп. Антония Великого. Монастырские хроники, на к-рые ссылаются архим. Амвросий (Орнатский) и архим. Макарий (Миролюбов) , называют основателями В. м. и строителями Никольского храма монахов Евфросина, Игнатия и Галактиона, а первым настоятелем - пришедшего к ним иером. Пимена. По инициативе постриженика В. м. Новгородского свт. Евфимия II в мон-ре велось каменное строительство. Заложенный им в 1436 г. Никольский храм рухнул, «на старой основе» возведен (1438) и расписан (1441) новый Никольский собор. В 1439 г. была построена и расписана теплая ц. во имя ап. Иоанна Богослова с трапезной палатой, погребами, хлебной (Новгородские летописи. С. 270). «Летопись Авраамки» относит сооружение Иоанновской ц. к 1457 г. (ПСРЛ. Т. 16. 1889. С. 197). Последняя дата более достоверна, т. к., согласно житию, незадолго до кончины свт. Евфимий ( 1458) спешил завершить строительство и украшение Иоанновского храма. В 1463 г. над его захоронением у Никольского собора был устроен придел во имя прп. Евфимия Великого (расписан в 1466); в 60-х гг. построен надвратный каменный храм во имя прп. Антония Великого (расписан в 1466). Строительство трапезной свидетельствует об общежительном уставе мон-ря. Наиболее раннее изображение Никольского собора зафиксировано на иконе «Свт. Евфимий II» сер. XVI в., находившейся в В. м. и известной по фотографиям и прорисям. Согласно изображению, это был высокий (в 3 света) 1-главый кубический храм с апсидами, декорированными валиковыми разводами, к-рыми обычно украшались храмы XIV в.

http://pravenc.ru/text/161147.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Богатом. 2016 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Богатом. 2016 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Кинельской епархии Самарской митрополии), находится в с. Богатом Богатовского р-на Самарской обл. Основан по решению Синода от 27 дек. 2016 г. на базе Никольского прихода, учрежденного весной 1998 г. по благословению архиеп. Самарского и Сызранского Сергия (Полёткина) . Под церковь администрация Богатовского р-на передала здание б-ки (нач. XX в.), к-рое вскоре было реконструировано: пристроены алтарь, ризница и крестильня, звонница, установлены купола. Настоятелем служил прот. Александр Пашков. 4 янв. 2015 г. игум. Петр (Луканов) в храме в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Чубовка Кинельского р-на постриг его в монашество с именем Николай. 17 мая того же года Кинельский и Безенчукский еп. Софроний (Баландин) передал в церковь частицу мощей свт. Николая Чудотворца. 5 февр. 2017 г. состоялось торжественное открытие мон-ря. Кинельский еп. Софроний в сослужении духовенства епархии совершил Божественную литургию в Никольском храме и возвел иером. Николая (Пашкова) в сан игумена. Н. Ч. м.- это единственная монашеская обитель на юго-востоке Самарской митрополии. Ансамбль монастыря включает каменный храм, колокольню, трапезную и братский корпус. Главными святынями Н. Ч. м. являются: чтимая икона Божией Матери «Достойно есть», принесенная с Афона в XIX в., и частица мощей свт. Николая Чудотворца, переданная преосв. Софронием. Недалеко от Н. м., на окраине Кутулукской дубравы, близ с. Знаменка Богатовского р-на, находится Знаменский (Никольский) родник, на к-ром, по преданию, ок. 1870 г. местные жители обнаружили икону свт. Николая Чудотворца. Святыню принесли в Знаменский храм в с. Знаменка; к нач. XX в. на средства крестьянина А. И. Никифорова над источником построили деревянную часовню, а вокруг - дубовый сруб. В дни памяти святителя к роднику съезжались паломники, приход с. Знаменка считался одним из самых богатых в Самарской епархии. В 1931 г. часовня была разрушена. В дек. 1989 г. по постановлению областного Совета народных депутатов родник был отнесен к памятникам, имеющим «научное, эстетическое и экологическое значение», весной 1990 г. его расчистили. К 2018 г. над источником построена каменная часовня. Икона свт. Николая Чудотворца, сохраненная старожилами,- одна из почитаемых святынь обители. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2017. 2. С. 12. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2566180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Никольском. 1910 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Никольском. 1910 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Донецкой епархии УПЦ), находится в с. Никольском Волновахского р-на Донецкой обл. (Украина). Открыт 19 мая 1998 г. решением Свящ. Синода УПЦ по инициативе схиархим. Зосимы (Сокура). Н. Ч. м. является частью Свято-Успенского Николо-Васильевского монастырского комплекса, в к-рый также входят Василия Великого мужской монастырь и Дом милосердия, расположенные на общей территории. В 30-40-х гг. XIX в. первые поселенцы - крестьяне из разных губерний Российской империи - на совр. территории с. Никольского построили 2 деревянные церкви - во имя свт. Николая Чудотворца и во имя свт. Василия Великого. Вокруг них сложились 2 села - Васильевка и Никольское, между которыми протекала небольшая р. Кашлагач. В 1910 г. в Никольском вместо деревянной церкви был возведен каменный холодный храм во имя свт. Николая Чудотворца с колокольней над входом, а в Васильевке в 1912 г. на средства прихожан и благотворителей построен каменный теплый храм с 9 куполами во имя свт. Василия Великого. Он был украшен уникальным фаянсовым иконостасом стоимостью ок. 4 тыс. р. В 1934 г. этот храм был закрыт, снесены вся верхняя часть, 9 куполов и колокольня, полностью разрушен иконостас. В 1954 г. Васильевский храм восстановлен с одной главой и шатровой колокольней над входом. В 1959 г. села Никольское и Васильевка были объединены в с. Никольское. В кон. нояб. 1986 г. настоятелем храма свт. Василия Великого был назначен иером. Савватий (Сокур), его трудами в 1987 г. рядом с отреставрированной церковью построен странноприимный дом с трапезной, в 1988 г.- крестильня и келья настоятеля, ворота при въезде на церковный двор, выкопан и освящен колодец. В 1990 г. восстановлена колокольня над Васильевским храмом, крыша над храмом перекрыта жестью, купола и колокольня покрыты медью. В том же году игум. Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 г.- пострижен в схиму с именем Зосима.

http://pravenc.ru/text/2566156.html

Николай. Причина такого исключительного почитания этого епископа, не оставившего после себя никаких богословских трудов или писаний, заключается, очевидно, в том, что в его лице Церковь видит как бы идеальный образ пастыря, своего поборника и предстателя. «Евангелие исполнив», «пресветел воистинну явился еси мирови пастырь» 213 . По свидетельству жития, возведенный в сан епископа, свт. Николай сказал себе: «Сан этот и место это требуют иных обычаев, дабы уже не собою, но другими жить» 214 . Эта «жизнь другими» – его отличительная черта, которая и обнаруживает себя в многообразных проявлениях его заботы о людях: в попечении об их сохранении, питании, в защите от стихии, от человеческой несправедливости, от ересей и т. д. Забота эта сопровождалась многочисленными чудесами как при жизни, так и по смерти. Неустанный молитвенник, непреклонный, бескомпромиссный борец за Православие 215 «был нравом кроток и незлоблив, смирен духом» 216 . Свт. Николай Чудотворец. Шитая пелена. Россия. XVI в. ГРМ В соответствии с характером и значением святого разнообразна и его православная иконография. На многих иконах в верхней части, по сторонам от изображения свт. Николая помещаются с одной стороны – Спаситель с Евангелием, с другой – Божия Матерь с епископским омофором в руках. Это изображение, показывающее промысли- тельный характер его святительства, имеет свое основание в сказании свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (842–846). В этом сказании свт. Мефодий говорит, что незадолго до избрания во епископы свт. Николай видел Спасителя по одну сторону от себя подающим ему Евангелие, и Божию Матерь – по другую сторону, возлагающую на него епископский омофор. Другие очень распространенные иконы свт. Николая изображают его во весь рост держащим меч в правой руке и храм в левой. Меч, символ его духовного оружия, и храм подчеркивают здесь значение свт. Николая как непримиримого борца за чистоту веры и защитника от ересей вверенной ему паствы. Из таких изображений особенной известностью пользуются деревянные статуи свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

С 1849 г. в пермском кафедральном Преображенском соборе хранился посох свт. Стефана Пермского - деревянная трость, обрамленная резными костяными кольцами, на которых изображены сцены из Жития свт. Стефана и события из истории Вычегодской Перми. После кончины свт. Стефана посох находился в Москве, в 1612 г. был увезен в Супрасльский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , ныне посох хранится в Пермском краеведческом музее. В Прикамье издревле почитались иконы свт. Николая Чудотворца. Трехчастный складень с образом свт. Николая (ныне в Соликамском краеведческом музее), по преданию, был передан Усолью Камскому (ныне Соликамск) царем Иоанном IV Васильевичем Грозным после присоединения к Русскому гос-ву Казанского ханства. На подворье пермского Успенского жен. мон-ря почитается Кольцовский («Пещерный») образ свт. Николая, написанный на пожертвование крестьянина Ильи Кольцова в благодарность за найденную в лесу потерявшуюся лошадь; предположительно икона создана в жен. Верхнечусовской обители. Впосл. икона исчезла и была вновь обретена в пещере близ с. Кольцова (ныне Пермского р-на), от новообретенного образа произошло исцеление. Кыласовский образ свт. Николая был явлен близ с. Кыласова (ныне Кунгурского р-на) во 2-й пол. XVII в. При попытке перенести образ в Спасский мон-рь (на месте совр. с. Курашим) на местных жителей напали татары; по преданию, одна из стрел попала в лик святителя, потекла кровь, лучники, стрелявшие в икону, были поражены слепотой. Кровавое пятно долгое время оставалось на иконе. Образ доставили в Спасский мон-рь, затем перенесли в каменный храм, построенный в 1767-1779 гг. на месте обретения иконы. После закрытия храма в 1935 г. икона хранилась в правосл. семье, в годы Великой Отечественной войны была перенесена в храм в с. Курашим, в 1993 г. образ вернулся в храм в Кыласове, переданный Церкви. В 2018 г. в Пермь была возвращена почитавшаяся в Прикамье в XIX в. Черниговская икона Божией Матери, к-рая неск. десятилетий находилась в ризнице Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры. Образ поместили в храм во имя свт. Митрофана Воронежского.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ГОРОХОВЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), находится в г. Гороховце Владимирской обл. Основан по челобитной посадских города, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иосифа и по указу царя Михаила Феодоровича от 22 авг. 1643 г. при храме во имя свт. Николая Чудотворца. В 1764 г. Г. м. причислен к заштатным, «яко в граде состоящий оставлен на подаянии тамошних граждан». Храмы и другие постройки Собор во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2005 г. Собор во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2005 г. В грамоте царя Алексея Михайловича 1660 г. упоминается о том, что впервые деревянная Никольская ц. была названа в несохранившейся недатированной грамоте царя Иоанна IV Васильевича . Согласно писцовой книге 1628 г., храм в 1618/19 г. сожгли «черкасы» - укр. казаки и рус. «воры». В 1643 г. на месте уничтоженного был построен деревянный 5-главый 2-этажный храм во имя Св. Троицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. По благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Иоакима от 21 июля 1686 г. на средства посадского Семена Ершова был построен и в 1689 г. освящен каменный 2-этажный Троице-Никольский собор. Грамотой еп. Суздальского и Владимирского Виктора (Онисимова) от 26 нояб. 1790 г. благословлялось устройство при Никольской ц. придела в честь Преображения Господня (освящен ок. 18 окт. 1792). Здание собора представляет собой бесстолпный 2-светный четверик на подклете, увенчанный 5 луковичными главами на высоких глухих барабанах, с 3 апсидами с востока и папертью с запада, на к-рую с юж. стороны ведет лестница с крытым крыльцом. Фасады четверика завершены фризом из поребрика и карнизом, рядом кокошников. Окна фасадов (3 в нижнем ярусе, 2 в верхнем) и апсид декорированы наличниками с килевидными и зубчатыми завершениями; барабаны глав - аркатурно-колончатыми поясами. Арочное ограждение лестницы и столбы крыльца украшены изразцами. В Троицкой ц. находился 4-ярусный иконостас с иконами кон. XVII в. Согласно описанию 1906 г., «все они гладкие, темно-орехового цвета, краски сохранились, но от времени потемнели». 3-ярусный иконостас Никольской ц. того же времени был «столярной работы, покрыт красной краской, с резьбой и карнизами... в нем царские врата резные прозрачные раззолоченные». Все иконы относились к XVII в., а «8 икон древних неизвестного времени». Особо почитался древний образ свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/166259.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010