В Г. существует неск. правосл. приходов. Старейшим является приход блж. Прокопия Устюжского, принадлежащий Русской Православной Церкви за границей. Приход св. прав. Иоанна Кронштадтского Московского Патриархата образован в янв. 2001 г. Богослужения прихода проходили сначала в помещении, предоставленном Сербской Православной Церковью, 11 дек. 2004 г. в результате переговоров с Евангелической Церковью Гамбурга и властями города в собственность общины приобретено здание евангелического храма Милости Господней (Гнаденкирхе) в центре Г. Храм освящен во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, регулярные богослужения в новом здании проходят с 1 янв. 2005 г. В 2001 г. в Бремене образован приход Московского Патриархата во имя св. царственных страстотерпцев; в городе существует также приход РПЦЗ во имя св. Ансгара. Ист.: Historia Archiepiscoporum Bremensium// Lappenberg J. M. Geschichtsquellen des Erzstiftes und der Stadt Bremen. Bremen, 1841. S. 7-54; Adam von Bremen. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum/Ex rec. G. H. Pertz. Hannoverae, 1846. (MGH. Script. Rer. Germ.; 7/2). P. 389-392; idem. Hamburgische Kirchengeschichte/Hrsg. B. Schmeidler. Hannover, 19173, 1977r. (Ibid.); Germania pontificia: sive repertorium privilegiorum et litterarum a Romanis pontificibus ante annum MCLXXXXVIII Germaniae ecclesiis monasteriis civitatibus singulisque personis concessorum//RPR. Bd. 6: Provincia Hammaburgo, Bremensis/Cong. W. Seegrün, Th. Schiefer. B., 1981; Rimbertus Hamburgensis. Vita Anskarii/Rec. G. Waitz. Hannover, 1884, 1988r. (MGH. Script. Rer. Germ.; 7/55). Лит.: Dehio G. Geschichte des Erzbistums Hamburg-Bremen: bis zum Ausgang der Mission. B., 1877. 2 Bde; Fuhrmann H. Studien zur Geschichte mittelalterlicher Patriarchate. III. Teil.//ZSRG.K. 1955. Bd. 41. S. 120-170; Glaeske G. Die Erzbischöfe von Hamburg-Bremen als Reichsfürsten (937-1258). Hildesheim, 1962; Archiepiscopatus Hammaburgensis sive Bremensis//Cur. S. Weinfurter et O. Engels. Stuttg., 1984. (SEECO. Ser. 5: Germania; T. 2); Wolter H. Die Synodaltätigkeit der Erzbischöfe von Hamburg-Bremen bis zum Jahre 1223//Annuarium historiae conciliorum/Hrsg. W. Brandmüller, R. Bäumer. Paderborn, 1990. Bd. 22. H. 1/2. S. 1-30; Johanek P. Die Erzbischöfe von Hamburg-Bremen und ihre Kirche im Reich der Salierzeit//Die Salier und das Reich/Hrsg. S. Weinfurter. Sigmaringen, 1991. Bd. 2: Die Reichskirche in der Salierzeit. S. 79-112.

http://pravenc.ru/text/161614.html

Имп. Николай II с семьей на освящении собора. Фотография. 1913 г. Имп. Николай II с семьей на освящении собора. Фотография. 1913 г. 1 сент. 1902 г. прав. Иоанн Кронштадтский отслужил молебен на начало строительства в присутствии главного командира порта вице-адмирала Макарова, 8 мая 1903 г. был совершен чин закладки в присутствии императора, имп. Марии Феодоровны и вел. князей. Прав. Иоанн одним из первых пожертвовал деньги на строительство собора (700 р.) и подписал соответствующее обращение, опубликованное в газ. «Котлин». Уже будучи неизлечимо больным, он посетил строящийся храм и в телеграмме имп. Николаю II писал, что «удивился его красоте, размерам, архитектуре, смелости и высокому художественному вкусу архитектора» (Источник живой воды: Жизнеописание св. прав. отца Иоанна Кронштадтского/Сост.: Н. И. Большаков. СПб., 1999р. С. 807). Детальный план чистовой отделки собора, представленный Косяковым, Высочайше одобрен 19 авг. 1908 г. Стоимость строительства, отделки и оборудования собора составила 1955 тыс. р., из них 1675 тыс. р. выделено из казны и 280 тыс. р. составили отчисления служащих Морского ведомства и частных лиц. Освящение храма-памятника состоялось 10 июня 1913 г. в присутствии имп. Николая II (к-рый ранее, 28 июля 1909, побывал на стройке) и вел. кн. Кирилла Владимировича. Его совершил протопресв. Георгий Шавельский в сослужении с благочинным морских церквей сщмч. Алексием Ставровским и прот. Иоанном Моревым. Приделы собора были посвящены: северный - апостолам Петру и Павлу (ап. Петр - покровитель основателя флота имп. Петра), южный - прп. Иоанну Рильскому, небесному покровителю св. Иоанна Кронштадтского. В 1913 г. на Якорной пл. перед храмом установлен памятник адмиралу Макарову работы скульптора Л. В. Шервуда. Казанская икона Божией Матери. Мозаика сев. портала собора. Фотография. 2009 г. Казанская икона Божией Матери. Мозаика сев. портала собора. Фотография. 2009 г. Проектируя собор, Косяков специально посетил К-поль для ознакомления с архитектурой храма Св.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

– Родился я в октябре 1970 г. в п. Родниковка Актюбинской обл., это Казахстан. Вырос в семье служащих, к сожалению знаний о Боге в детстве не получил, хотя помню бабушку, как она порой молилась. Крестил меня дядя в Ташкенте, в соборе Успения Пресвятой Богородицы. И так случилось, что я служил в армии неподалеку от этого города, и когда был в увольнении, попал в тот храм, где когда-то крестился. Я, конечно, в то время не придал особого значения этому Таинству, неумело помолился. Помню, как поставил однажды свечку и, можно сказать, с этого неумелого и запоздалого шага началось мое воцерковление. Несомненно был какой-то призыв ко Спасению . После армии устроился на работу электриком, и помаленьку стал посещать церковь в Актюбинске. Потом пригласили пономарить в храм, затем был какое-то время на послушании при Уральской Епархии, немного иподиаконствовал, и оттуда вместе с двумя иподиаконами поступил в Самарскую семинарию. После первого курса, в ноябре 1997 года, венчался. Был рукоположен во диакона, теперь уже митрополитом Сергием. В Уральске в 1998м, на Рождество Христово, был рукоположен во священника архиепископом Антонием. Пять лет служил в Уральске, в июне 2003 года стал настоятелем храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Лисаковске Костанайской и Рудненской епархии. У нас с матушкой двое детей, старшему в этом году будет 18 лет, младшему исполнилось 12. Настоятель первого в мире храма во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского (РПЦЗ, Ютика, США), протоиерей Михаил Таратухин: – Родился в Лондоне в 1963 году в русской семье. Мой покойный отец, полковник Михаил Алексеевич Таратухин, был атаманом всех казаков в Лондоне. Моя мама – Ирина Семеновна Святополк-Мирская, княжна. Предки по материнской линии считались и русскими, и польскими, и белорусскими князьями, мы – потомки Рюрика, потомки Святополка Окаянного. Родители познакомились в Успенском соборе Лондона. У них родилось четверо детей, я – «номер три»: Николай, Алексей (который потом стал архидиаконом Андроником, затем — схиархидиаконом Амвросием), аз грешный и Елизавета. Мама скончалась в 2015 году, за шесть месяцев до Иоанновских Юбилейных торжеств, а папа – в 2006 году. Старший брат, схиархидиакон Амвросий, скончался недавно, 26 ноября 2017 года.

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

Питкярантское кладбище располагалось в 2-х км от административного дома, в 1 км от шоссейной дороги, в 3-х км от лесосплавной трассы, находясь между Келинойа (Kelinoja) и Ниетярви (Nietjarvi). Площадь примерно была 1,5 га, куда входил и лесной массив. Кладбище было отделено от заводских земель и основано в 1919-20 гг. Кладбище окружал деревянный забор, железные ворота с обеих сторон были закреплены на бетонных столбах. На столбах были белые железные кресты. После войны, когда местные жители вынуждены были эвакуироваться в Финляндию, кладбище подверглось поруганию и осквернению. От часовни неосталось и следа, могилы все были разрыты, памятники и гробницы разрушены. К глубокому сожалению это участь почти всех старых финнских, как их называют, кладбищ. Даже и по сей день встречаются на них акты вандализма, когда ломаются кресты, привезенные детьми и внуками тех, кто там был погребен. Прости нас, Господи! С после военного времени и до 1991 г. в Питкяранта не было Православной общины. Питкяранта после войны стала местом ссылки. Население составляли в основном ссыльные и вольнонаемные. Лишь с начала 1970-х годов город стал отстраиваться, но о храме и речи не велось. Православные жители ездили в Сердоболь (Сортавала), или в Олонец, где оставались действующие храмы. Но после празднования всей страной в 1988 г. 1000-летия Крещения Руси, ситуация изменилась к лучшему. В 1991 г. организована Православная община, которая арендовала помещение в музыкальной школе. Позже, когда школа переехала в новое здание, Православная община арендовала все здание, которое позднее было передано в собственность Приходу. Этом здание стало молебным домом, в котором были оборудованы храм в честь св.прав. Иоанна Кронштадтского, церковная лавка, мастерская и воскресная школа. В 1994 г. в Православную общину г. Питкяранта был назначен епископом Петрозаводским и Олонецким (теперь архиепископ Петрозаводский и Карельский) Мануилом настоятель священник Олег Вилко. С 1995 г. начинаются работы по строительству нового храма. Участок, выделенный местной администрацией, находился через дорогу от разрушенной церкви. Проект был выполнен архитектором Махаевой Еленой Юрьевной по образцу Никольской церкви г. Йоэнсуу (Финляндия). Закладку храма совершил в 1995 г. архиепископ Мануил. Храм закладывался в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, но позже решено было дать новому храму историческое название.

http://sobory.ru/article/?object=54073

12 июля 1991 г. по окончании восстановительных работ Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол собора во имя Двенадцати апостолов и 6 ноября – правый придел во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1999-2002 гг. на территории монастыря построен храм-часовня в честь Покрова Божией Матери по проекту архитектора А. П. Викторова. Храмы обители: храм в честь Двенадцати Апостолов (престольный праздник 13 июля), храм во имя преподобного Иоанна Рыльского (престольный праздник 1 ноября), храм-усыпальница святого праведного Иоанна Кронштадтского (исторически был освящен во имя пророка Илиии и царицы Феодоры), храм-часовня Покрова Божией Матери. http://imonspb.ru/monastery/hramyi-obiteli/ Одним из значимых исторических и архитектурных православных сооружений Петроградского района Санкт-Петербурга, является Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Комплекс зданий в неовизантийском стиле на набережной реки Карповки сооружён в 1896-1902-х годах по проекту епархиального архитектора Николая Никонова. Его основателем стал отец Иоанн Кронштадтский. Обитель была посвящена преподобному Иоанну Рыльскому, его духовному покровителю. Монастырь был задуман как подворье Иоанно-Богословской женской общины, созданной Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) в своём родном селе Сура Архангельской губернии. 8 мая 1900 было освящено место для подворья, а 16 сентября епископ Ямбургский Борис (Плотников) совершил его закладку. Среди монастырских строений выделяется собор Двенадцати апостолов. Нижний храм которого во имя прп. Иоанна Рыльского был освящён 17 января 1901 года самим Иоанном Кронштадтским; главный храм, занимающий два верхних этажа, освящён 17 ноября 1902 года митрополитом Антонием при участии отца Иоанна. Главное здание монастыря, собор Двенадцати апостолов, увенчивают пять куполов на круглых световых барабанах. На его западной стороне возвышается столпообразная колокольня с куполом. Стены облицованы глазурованным белым и коричневым кирпичом, образующим на фасадах горизонтальные чередующиеся полосы. " Храм сей отличается благолепием и вместимостью " , - сказано в путеводителе по Санкт-Петербургу, изданном в начале ХХ века. Два верхних этажа здания соединены в один, и в нём устроена высокая просторная церковь во имя Святых Двенадцати апостолов. Беломраморный престол её главного алтаря был украшен рельефными металлическими позолоченными изображениями Рождества Христова, Преображения Господня, Тайной вечери и Двенадцати апостолов. Всю полукруглую стену за алтарём занимали два яруса цветных витражей-образов. В нижнем этаже расположена небольшая церковь во имя Святого Иоанна Рыльского и Святой Девы Марии.

http://sobory.ru/article/?object=00751

храм ап. Андрея Первозванного в Метрогородке ул. Камова, вл. 2А храм в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Перовская ул., вл. 64 храм в честь святого праведного воина Федора Ушакова Юго-Восточное викариатство ул.Мельникова, вл. 7 храм свв. равноап. Мефодия и Кирилла на Дубровке Ул. Краснодарская, вл. 50 храм св. мц. Татианы Римской в Люблино 1-я Вольская, вл.2 храм иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке ул. Саранская, вл. 1 храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино ул. Ставропольская, вл.25 храм ап. Андрея Первозванного в Люблино Марьинский парк пересечение ул. Белореченской и ул. Перервы храм Воскресения Словущего в Марьинском парке пересечение ул.Поречной и Перервинского бульвара храм святых благоверных князей Петра и Февронии ул. Белореченская, 41 храм святых Жен Мироносиц Тихорецкий бульвар, вл. 1 храм прп. Саввы Освященного в Люблино Новочеркасский б-р, вл. 6-8 храм в честь прпп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского Южное викариатство Судостроительная ул., вл. 48 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Нагатинском затоне Булатниковский пр-д, 8А храм свт. Николая Мирликийского в Бирюлево перес. Тамбовской ул. и Ясеневой ул. храм Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове Днепропетровская ул., 16, стр.Б храм Живоначальной Троицы в Чертанове Булатниковская ул., напротив вл. 2 храм Сретения Господня перес.Пролетарского пр-та и Кантемировской 6216) храм св. пророка Божия Даниила на Кантемировской Ореховый б-р, вл. 41 (напротив) храм Похвалы Пресвятой Богородицы перес. Севанской ул. и Бехтерева ул. храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Царицыно ул.Борисовские Пруды, вл.33 храм прп. Марии Египетской в Северном Братееве Каширское ш., 63, к.2 храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове мкр.18, Варшавское ш., рядом со ст. м. «Аннино» храм Святого страстотерпца Царя Николая II ул.Красного Маяка, напротив д.19, корп.1 храм святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси ул. Луганская, вл. 11 храм в честь святого Архистратига Божия Михаила

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Тогда было принято решение воздвигнуть новый каменный храм. Инициатива строительства принадлежала благотворителю скита екатеринбургскому купцу Михаилу Ивановичу Иванову, впоследствии облеченному в рясофор. Работами руководил другой рясофорный монах скита — Виктор Вейденгаммер. В скитской братии были разные мнения о необходимости строительства двухэтажного каменного храма, который плохо вписывался в архитектурный ансамбль скита. Чтобы разрешить недоумения, в феврале 1901 г. рясофорный монах Иоанн (келейник скитоначальника старца Иосифа) был отправлен в Кронштадт, для того чтобы спросить благословение на постройку нового храма у почитаемого всем православным народом о. Иоанна Кронштадтского. Св. прав. Иоанн Кронштадтский дал благословение и обещал посетить скит осенью того же года, впрочем, этот приезд так и не состоялся. После этого было преподано благословение на строительство храма Преосвященного Макария, епископа Калужского и Боровского. В марте 1901 г. началось подготовительные работы, а в апреле иеромонах Нектарий (будущий старец) совершил чин освящения и закладки храма. Строительство шло быстро, и уже через год основные работы были завершены. Храм был построен двухэтажный. Верхний храм 26 октября 1902 г. освящен калужским епископом Вениамином в честь святителя Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского. В нижнем полуподвальном помещении устроен храм в честь Собора Архангела Михаила и предполагалась братская усыпальница (по-видимому, по примеру афонских костниц; в итоге усыпальница не была устроена). Этот храм освящен 10 ноября 1902 г. настоятелем Оптиной пустыни игуменом Ксенофонтом. Выбор святых, в честь которых освящен вновь построенный храм, не случаен. Святитель Лев Катанский — небесный покровитель первого Оптинского старца Льва, а преподобный Иоанн Рыльский — тезоименит св. прав. Иоанну Кронштадтскому, благословившему строительство храма. Нижний храм освящен в честь Архангела Михаила в память о храмоздателе — рясофорном послушнике скита Михаиле (Иванове).

http://patriarchia.ru/db/text/3607884.ht...

В 33 года Господь на уровне души дал почувствовать, что есть другой мир, невидимый, дал ощутить радость от того, что есть что-то огромное, неизведанное. И я много размышлял, что у меня возраст Христа . Он в это время уже жизнь отдал на кресте за людей, а я ничего не сделал. Сравнивал Его жизнь и свою: у Него все только людям, у меня все только себе. Начал потихонечку узнавать о Боге, ходить в храм. Действовала призывающая благодать, и я тогда буквально земли не касался. Просил у Бога, чтоб Он помог мне измениться, оставить в прошлом весь этот багаж: жестокосердие, гневливость… Но Господь слышит, помогает – и мне помог. Следующие три года можно сравнить с мясорубкой: болезни, трудные отношения с людьми, скорбные обстоятельства. Я не понимал: Как так, Господи? Я к Тебе пошел, так хорошо все начиналось, и вдруг стало плохо, как никогда раньше не было. Слава Богу, Господь и здесь дал понимание, что все это полезно для смирения и очищения. Были чудеса со мной такие, когда не находя ответа на свои вопросы, возьмешь Евангелие и там прочтешь то, что так хотел понять. Когда я пришел в храм, батюшка стал помогать, вразумлять. А однажды в воскресный день он мне и сказал: «Хватит заниматься ерундой». Так я стал алтарником, сторожем, уборщиком, охранником в храме, продавцом в лавке, курьером. Потом рукоположили. Председатель Московского областного отделения Межрегиональной общественной организации «Благотворительного общества инвалидов им. св. прав. Иоанна Кронштадтского» Наталья Николаевна Шмидт: – Мои родители были репрессированы, жили мы в Средней Азии. Церквей там нет, и я была даже некрещеной. А когда вышла замуж, поехала к мужу в Караганду. Муж знал, что я некрещеная, поэтому сказал: надо креститься. Там я и приняла Таинство святого Крещения. А когда третья дочь родилась, самая вера и пришла. Девочка родилась раньше срока, и нам никто не давал гарантий, что она выживет, у нее диагноз ДЦП. Очень хотелось, чтобы дочь выжила, и она выжила. Было это в 1977 году, сейчас она замужем, и сама уже родила девочку, здоровую. Сейчас внучке 16 лет. Она у нас в Иоанновской семье в позапрошлом году выиграла приз на фестивале народного творчества… Так и пришла я к вере. Господь ведет, ведет, ведет… Настоятель строящегося храма св. прав. Иоанна Кронштадтского (с. Прасковьино Ульяновской обл.), прихода Илии пророка (с. Канадей), храма Архангела Михаила (с. Баевка), часовни св. прп. Серафима Саровского (с. Сухая Терешка), протоиерей Алексий Новицкий:

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

В другой раз мы перегоняли вертолеты в Санкт-Петербург, где я встретился с известным старцем, протоиереем Василием Ермаковым, служившим в храме на Серафимовском кладбище. Поехали мы к нему втроем. Наш командир, правда, в храм не зашел, сидел на кладбищенской лавочке, курил, а мы простояли всю службу, народу было – не протолкнуться. После службы все подходили к батюшке для целования креста, подошел и я. Хотел попросить благословение на одно дело, а он благословил меня почему-то ехать в Сибирь, назвав при этом отцом. Поцеловал я крест, отошел и думаю: «Что-то, батюшка, ты напутал». Но прошло немного времени, и я оставил работу свою, а в 1996 году, в возрасте 45 лет, принял сан, служу в Сибири. Слава Богу за все. По-другому сложилась судьба нашего командира. Он погиб с генералом А. И. Лебедем, когда они и еще несколько человек летели в вертолете. Руководитель Душепопечительского центра реабилитации во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского в Приморском крае, протоиерей Александр Талько: – Господь со всех сторон указывает путь человеку, окружает его обстоятельствами, вынуждающими задуматься. Однажды после десятого класса, когда я уже ходил в храм, ко мне подошел молодой человек с вопросом, не хочу ли я поступить в семинарию. Но я был настолько увлечен медициной, что отказался. Тогда я даже задумываться о священнослужении был не готов, но мои два брата со временем стали священниками, при этом старший из них – еще в советское время. И я уже в душе засомневался, а позже, когда приехал во Владивосток, где прошел курсы повышения квалификации по программе травматология, убедился, что не смогу заниматься одной медициной всю жизнь. Однако медицина мне помогла открыть для себя Православие. Думаю, что это случилось, во многом, молитвами святителя Луки Войно-Ясенецкого , о котором я узнал в студенческие годы. Медицина дала мне ответ и на вопрос, почему так много религий в мире. В медицине существует очень важный принцип этиопатогенетического подхода, – который направляет на первопричину болезни. И когда я задумался, то увидел, что православие несет в себе именно этот принцип, а все остальные религии могут предложить человеку лишь симптоматический подход, который не исцеляет, а заглушает болезнь. Настоятель храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в селе Мумра Астраханской обл., иерей Александр Кердяшев:

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

Москва. Домовая церковь Спаса Преображения при Научно-практическом центре наркологии. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно 2010. Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1 Координаты: 55.696521, 37.735526 Проезд:От станции метро " Текстильщики " автобусами 228, 54, 623, 633, 650, троллейбус 50 до остановки " Улица Чистова " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Прибольничный домовый храм был устроен стараниями главного руководства нааучно-практического центра наркологии. Директор центра обратился к протоиерею Аркадию Шатову – ныне епископу Пантелиймону – с просьбой об организации богослужений в храме и посвящении его в честь Преображения Господня, подразумевая духовную перемену и преображение человеческих душ, измученных пьянством и наркоманией. Епископ Пантелиймон (Шатов) обратился с просьбой об окормлении этого храма к благочинному Влахернского благочиния протоиерею Анатолию Родионову, который и поручил приходу храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино взять на себя попечение о вновь сооруженном храме. После согласования с благочинным Влахернского благочиния протоиерея Анатолия Родионова 08 августа 2010 года настоятель храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино протоиерей Димитрий Арзуманов обратился к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с прошением о благословении на совершение освящения домового храма иерейским чином для последующего совершения в нем регулярных богослужений и выдачу антиминса. 8 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил подготовить Святой Антиминс к надписанию. Главный Престол храма освящен в честь Преображения Господня Великим Иерейским чином протоиереем Димитрием Арзумановым 24 декабря 2010 года. Первая Божественная Литургия была отслужена 25 декабря 2010 года. Богослужения совершаются еженедельно, один раз в неделю. Накануне совершаются катехизаторские беседы с пациентами центра. Расписание богослужений и бесед согласовывается заранее с администрацией НПЦ. Богослужения посещают от 20 до 50 пациентов, большинство из них исповедуется и причащается Святых Христовых Тайн. С 2019 года в храм передана икона с мощами святого Вонифатия – покровителя трезвости. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь находится на втором этаже здания слева от арки, внешних признаков не имеет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28867

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010