Большое значение отец Иоанн придавал строительству русских церквей за границей. Так, когда Свято-Владимирское братство в Германии объявило сбор средств на сооружение храма в Гамбурге, о. Иоанн сделал значительный перевод из собственных средств. Тот храм не сохранился, но сегодня в Гамбурге стоит самый большой за рубежом храм св. прав. Иоанна Кронштадтского, где помнят заботу о. Иоанна о гамбургской общине. Понятно, что первые храмы в честь св. прав. Иоанна могли появиться в Русской Православной Церкви Заграницей. В эти дни мы отмечаем 45 годовщину прославления батюшки  Русской Зарубежной Церковью. Первый храм св. Иоанна был связан непосредственно с прославлением великого кронштадтского пастыря. Прославление о. Иоанна было совершено в соборе Курской Коренной иконы Божией Матери в Нью-Йорке 1 ноября 1964 года и вечером того же дня все участники прославления направились в храм-памятник св. прав. Иоанна Кронштадтского в Ютике, (25 км. от Свято–Троицкого монастыря в Джондарвиль), где впервые было совершено молебное пение с чтением акафиста св. прав. Иоанну. Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Ютике История храма в Ютике была непростой. Его строили долго, начав в 1954 году, закончить этот величественный комплекс – памятник отцу Иоанну от русских людей в Америке удалось лишь в ноябре 1985 года. При храме в Ютике с того же 1954 года, действует благотворительный фонд отца Иоанна Кронштадтского, целью которого была забота об эмигрантах-соотечественниках находящихся в трудных ситуациях. На сегодняшний день этот фонд одна из самых крупных церковных благотворительных организаций Русского Зарубежья, продолжающая дело христианского милосердия, по примеру своего покровителя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Другой благотворительный фонд носящий имя отца Иоанна, находится в Сан-Франциско. Важным проектом этого фонда является хоспис с часовней в честь св. Иоанна Кронштадтского на 49 мест в местечке Кастро Валлей, невдалеке от Сан-Франциско. Другим ярким проектом Русской Зарубежной Церкви, который связан с именем св.

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

«Служение св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте» Протоиерей Геннадий Беловолов, директор-хранитель Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского «Что говорил отец Иоанн Кронштадтский о Кронштадте»            Протоиерей Михаил Волынин, клирик храма прп.Серафима Саровского п.Песочный, руководитель приходского Молодежного клуба «Дневник св.Иоанна Кронштадтского " Моя жизнь во Христе " - указание пути духовного возрождения» Протодиакон Владимир Василик, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета, д.и.н., к.ф.н. «Заветы св.Иоанна Кронштадтского » Инокиня Аркадия (Ковина), к.ф.н., ст.научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, заместитель директора-хранителя Мемориального Музея-Квартиры св.Иоанна Кронштадтского «Иоанн Кронштадтский и русское женское монашество» Диакон Сергий Паламодов, клирик храма святителя Николая Чудотворца на ул.Лебедева г.Санкт-Петербурга, магистрант СПбДА «Два Иоанна: Иоанн Кронштадтский и Иоанн Чуриков» Балакшина Юлия Валентиновна, д.ф.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена, ученый секретарь Свято-Филаретовского института «Отношение св.Прав.Иоанна Кронштадтского к светской культуре» Спешилова Ольга Александровна , начальник Сектора молодежной политики администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Св.Иоанн Кронштадтский в истрии Кронштадта» Зайцев Сергей Александрович, историк-краевед, член Общественного совета при администрации Кронштадтского района «Иоанн Кронштадтский и фотограф П.П.Шауман» Попов Илья Васильевич, церковный историк, р едактор журнала “Санкт-Петербургские епархиальные ведомости» «Иоанн Кронштадтский и тюремный храм прп.Иоанна Рыльского в Кронштадте» Паненкова Лариса Ивановна , преподаватель СПб ГБУДО «Царскосельской гимназии искусств имени Анны Андреевны Ахматовой « Св.Иоанн Кронштадский и губернский город Орел» Родионова Татьяна, председатель правления Фонда сохранения Всемирного наследия  (Кронштадт) «Из истории проекта «С любовью к  Батюшке». 2002 - 2022». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/politnews/2022/06/10/...

Зарубежная Русь. Рядом с Покровским храмом-памятником 1000-летию Крещению Руси в г. Оттаве находится Свято-Владимирский культурный центр и дом для лиц старшего поколения — он в частности субсидируется властями провинции Онтарио. В прошедшее воскресенье я после литургии решил подняться на крышу дома, чтобы сделать интересный кадр двух флагов на доме (русский!!!) на фоне русского храма. Зарубежная Русь. На территории Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле, у вырытого строителем обители архимандритом Пантелеимоном пруда, семинаристом из Болгарии был построен храм в честь преп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. Зарубежная Русь. Храм в честь преп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского, Св. Троицкий монастырь в Джорданвиле. Зарубежная Русь. Деталь храма в честь преп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского, Св. Троицкий монастырь в Джорданвиле. Зарубежная Русь. Храм в честь преп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского, Св. Троицкий монастырь в Джорданвиле. Зарубежная Русь. Монастырский пруд, Св. Троицкая обитель в Джорданвиле. Зарубежная Русь. В 70-х годах один из выпусков Свято-Троицкой семинарии в Джорданвиле, в знак благодарности монахам обители и воспитателям за их любовь и труды, соорудил сей крест на высокой горе с видом на монастырь. Крест сделан из калифорнийского красного дерева и никогда ни красился, ни покрывался лаком. Впечатление, что фото с русского севера. На днях в Шамордино состоялась архиерейская хиротония архимандрита Тихона (Шевкунова). Фото 2004 года — первый официальный визит делегации Русской Зарубежной Церкви в Россию. На крыше храма Христа Спасителя стоят о. Тихон и Прот. Георгий Ларин из Нью-Йорка. Отец Георгий, будучи мальчиком, прислуживал св. Иоанну. На днях прошел «праздник» Хэллоуин. Мне трудно понять, что ВЗРОСЛЫЕ люди в нем видят и как широко он распространяется. Удивительно, сколько россиян, даже именуемых себя православными, им увлекаются! Ведь на самом деле это игра с темными силами, со смертью, со страшным, с бесами, с колдовством! С одной стороны идет процесс обмирщения, секуляризма и материализма, а с другой – это увлечение темным потусторонним миром. Объяснение либо в том, что людям просто нечего делать, либо он жаждут хоть какого-то праздника, чего-то из потустороннего мира, желательно того, что оправдывает грех и развлечение. На фото — осенние плоды у дома в Сан-Франциско.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Иоанна Кронштадтского, стал детский приют в Чили, основанный 14 октября 1967 года. Тогда, 32-летняя матушка Юлиана с шестью сестрами прибыли в Чили из Иерусалима.  При помощи чилийской полиции матушка Юлиана начала собирать бездомных детей. В пригороде Сантьяго был приобретен большой участок земли и, в 1968 м. Юлиана отправляется в Америку собирать пожертвования для строительства приюта. Поездка оказалась удачной. В 1969 году на территории приюта была построена школа имени святого Иоанна Кронштадтского. Приют продолжал развиваться, и его численность в 1972 году уже составляла 40 девочек. Еще 100 детей ходило в монастырскую школу. К 1977 году, благодаря преподавателям-чилийцам и русским эмигрантам, уже 186 мальчиков и девочек получили образование в этой школе. В 1990 году в школе училось 260 мальчиков и девочек. Благотворительная деятельность матушек поучила высокую оценку и со стороны чилийских властей, признавших приют лучшим в Чили. В 1999 и 2000 годах приют пережил 2 пожара, последствия которых не удалось преодолеть и по сей день. На сегодняшний момент в приюте 6 воспитанниц и 2 монахини, включая игуменью Юлиану. Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Сан-Диего Небольшая община в Сан-Диего, Калифорния ,  по праву может называться одним из старейших приходов св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1967 году англоязычный священник Михаил Лайтфут, создал домовый храм в своем гараже. К сожалению, приход в скором времени, разделился на русскую и англоязычную части. Русский приход смог приобрести небольшой дом, который был перестроен в храм, существующий и по сей день. В нынешнем году храм удалось расширить и теперь у общины есть трапезная и место для катехизаторских бесед и воскресной школы. Кафедральный («Новый») собор в Сан-Франциско в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»/Фотография журнал «Нескучный сад» Раз в нашем путешествии по храмам о. Иоанна в дальнем зарубежье мы оказались в Калифорнии, упомянем кафедральный собор в честь иконы Божией Матери „Всех скорбящих радость“ в Сан-Франциско.

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

Имп. Николай II с семьей на освящении собора. Фотография. 1913 г. Имп. Николай II с семьей на освящении собора. Фотография. 1913 г. 1 сент. 1902 г. прав. Иоанн Кронштадтский отслужил молебен на начало строительства в присутствии главного командира порта вице-адмирала Макарова, 8 мая 1903 г. был совершен чин закладки в присутствии императора, имп. Марии Феодоровны и вел. князей. Прав. Иоанн одним из первых пожертвовал деньги на строительство собора (700 р.) и подписал соответствующее обращение, опубликованное в газ. «Котлин». Уже будучи неизлечимо больным, он посетил строящийся храм и в телеграмме имп. Николаю II писал, что «удивился его красоте, размерам, архитектуре, смелости и высокому художественному вкусу архитектора» (Источник живой воды: Жизнеописание св. прав. отца Иоанна Кронштадтского/Сост.: Н. И. Большаков. СПб., 1999р. С. 807). Детальный план чистовой отделки собора, представленный Косяковым, Высочайше одобрен 19 авг. 1908 г. Стоимость строительства, отделки и оборудования собора составила 1955 тыс. р., из них 1675 тыс. р. выделено из казны и 280 тыс. р. составили отчисления служащих Морского ведомства и частных лиц. Освящение храма-памятника состоялось 10 июня 1913 г. в присутствии имп. Николая II (к-рый ранее, 28 июля 1909, побывал на стройке) и вел. кн. Кирилла Владимировича. Его совершил протопресв. Георгий Шавельский в сослужении с благочинным морских церквей сщмч. Алексием Ставровским и прот. Иоанном Моревым. Приделы собора были посвящены: северный - апостолам Петру и Павлу (ап. Петр - покровитель основателя флота имп. Петра), южный - прп. Иоанну Рильскому, небесному покровителю св. Иоанна Кронштадтского. В 1913 г. на Якорной пл. перед храмом установлен памятник адмиралу Макарову работы скульптора Л. В. Шервуда. Казанская икона Божией Матери. Мозаика сев. портала собора. Фотография. 2009 г. Казанская икона Божией Матери. Мозаика сев. портала собора. Фотография. 2009 г. Проектируя собор, Косяков специально посетил К-поль для ознакомления с архитектурой храма Св.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Не то чтобы я совсем не понимал, как это бабушки не умеют исповедоваться (все-таки я догадывался, что их интеллектуальные способности не располагают к особо углубленному самоанализу), но все же думал, что мой собеседник несколько сгущает краски, как бы желая сказать, что, при их возрасте да опыте, они могли бы… Спустя четыре года, став настоятелем самого удаленного прихода в южной Эстонии (от храма было около 5 км до границы с Россией и 15 км до Псково-Печерского монастыря), я получил сомнительное удовольствие убедиться в справедливости сказанного моим собратом и сослужителем. Оказалось, что его надлежало понимать буквально. Причем, как я потом узнал от благочинного, у меня ситуация была еще более-менее (сказывалась близость монастыря), особенно среди прихожан с российской стороны. Надо сказать, что приход мой был по-своему межъепархиальный и межгосударственный, потому что, когда Печерский край передали Псковской области, граница прошла как раз по территории прихода в честь вмц. Параскевы Пятницы таким образом, что две его трети оказались в РСФСР и, соответственно, в Псковской епархии. Пока Союз не распался, это никак не ощущалось, а к тому времени, когда я был туда назначен (в 1992 г.), колючая проволока хотя уже мало-помалу натягивалась, но далеко еще не повсюду, поэтому местные жители как ходили раньше из соседних деревень в церковь лесными тропами, так и продолжали ходить. Так вот, оказавшись на этом приходе, я прочувствовал до глубины всю порочность практики общей исповеди, которая, в основном, распространилась и укоренилась в советское время, потому что в СССР, после нескольких волн гонений, действующих храмов оставалось очень мало, из-за чего прихожан, при всем их оскудении в целом, на каждый отдельно взятый храм приходилось все-таки больше, чем до октябрьского переворота. Священники физически не могли подробно исповедовать такое количество. К тому же очень удобно было ссылаться на пример св. прав. Иоанна Кронштадтского. При этом популяризаторов общей исповеди почему-то не смущала такая деталь, как отсутствие у них дара прозорливости, которым обладал св. Иоанн (стоит отметить, что св. прав. Алексий Мечев считал общую исповедь «недоразумением», отвечая тем, кто оправдывал ее ссылкой на авторитет св. Иоанна Кронштадтского: «То был отец великой духовной силы, и мы с ним себя сравнивать не можем»).

http://pravmir.ru/473-greha-ili-ispoved-...

1 декабря 1946 в Свято-Троицкий монастырь прибыло из Европы пополнение: 12 членов братства преп. Иова Почаевского во главе с епископом Серафимом (Ивановым), которого избрали настоятелем. Среди прибывших был известнейший иконописец иеромонах, позднее архимандрит, Киприан (Пыжов), организовавший в монастыре иконописную школу. К 1947 нижняя церковь собора была готова, и 14 ноября 1948 она была освящена архиепископом Виталием (Максименко) во имя преп. Иова Почаевского. Окончательно строительство и внутреннюю отделку Троицкого собора закончили к осени 1950. Настенная роспись и иконы были выполнены о. Киприаном (Пыжовым) и его учеником иеродиаконом Алипием (Гамановичем). Трехъярусный иконостас верхнего храма сооружен по проекту о. Киприана послушником Петром Понкратовым и иеродиаконом Алипием. Резное из меди паникадило исполнено по рисунку иеродиакона Алипия иеродиаконом Пименом (Качаном). 26 ноября 1950 состоялось освящение всего Троицкого собора, которое возглавил Первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский). К осени 1960 к восточной части собора были пристроены притвор, увенчанный куполом, и величественный вход с большой двойной папертью. Над дверями написан образ Божией Матери «Знамение», на фронтоне, венчающем вход в храм, над крытой папертью – образ Св. Троицы. Пристройка и храм расписаны в одном стиле. В 1962 была закончена роспись притвора. С западной стороны, слева от паперти, сооружена часовня преп. Серафима Саровского. В 1961 к алтарной части были пристроены понамарка и ризница, расширенные в 2001. Среди множества святынь, хранящихся в Троицком соборе, особо почитаются переданные Патриархом Сербским Варнавой и хранящиеся в отдельном ковчеге частица Креста Господня, камень от Голгофы. На правой стене находятся иконы с частицами мощей преподобных Сергия Радонежского, Германа Аляскинского, свт. Феофана Затворника; на левой стене – икона с нитью от пояса Богоматери (дар Анановых из Бейрута архимандриту Константину Зайцеву 28 ноября 1953), икона прмц. Елисаветы Феодоровны и мц. Варвары с частицами мощей и др. Перед правым клиросом находятся иконы с мощами мч. Трифона и архиепископа Сербского свт. Арсения; перед левым – икона с мощами св. прав. Иоанна Кронштадтского, ниже – пояс кронштадтского пастыря. На аналое перед левым клиросом находится икона свт. Иоанна (Максимовича) Шанхайского с частицей мощей. В соборе также находится икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей, которой император св. Николай II благословил Государственную думу.

http://sobory.ru/article/?object=19057

Как-то теперь она поживает? Проезжаем по центру села, крестимся на новенький пятиглавый храм. По благословению вологодского епископа освятили его не во имя Леушинской иконы, как предполагалось ранее, а в честь Преображения Господня. Многое здесь поменялось... На этот раз к поездке в Мяксу мы лучше подготовились, созвонившись с давней читательницей и другом нашей газеты Идой Александровной Климиной. Она нас и встретила, на ночёвку у себя устроила и в школу проводила - к Галине Борисовне Тиховой. - Галина уже на пенсии, но без детей жить не может, занимается с ними по программе «Истоки», - поясняет по дороге мяксинская старожилка. - Она позже в школу подойдёт, за пирожками к чаю забежала, а мы пока школьный музей посмотрим. В Мяксе два музея - в воскресной и общеобразовательной средней школе. Причём первый не уступает второму. Начало ему положила удивительная находка - сундучок, принадлежавший неизвестной монахине Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. В нём хранилась книга святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», которую батюшка сам подписал в дар основательнице обители - игумении Таисии. Лежали в нём и несколько книг со штампом Леушинской женской учительской школы, а ещё фотография последней настоятельницы игумении Агнии, расстрелянной в 1937-м. Затем к этим реликвиям добавился камень, лежавший в основании одного из храмов затопленной обители, портрет св. прав. Иоанна Кронштадтского с дарственной надписью жителям села Ильинское, различные предметы леушинских сестёр, живших после закрытия монастыря в деревне Романово. Но поначалу мы пошли в музей средней школы. Один из залов его также посвящён Леушинской обители и рукотворному «великому потопу». На стене нарисованы храмы, словно всплывшие из глубин Рыбинского водохранилища, а на полу - камни и земля. - Если сесть на пол, то потрясающий эффект, словно на берегу водохранилища находишься, - поясняет Ида Александровна. - Детишкам нравится вот так на полу экскурсоводов слушать. - А камни настоящие?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

История города Иваново, 1958, ч.1, с 170; Тихомиров, 1996, с. 94-98; ГАВО Ф 556 Оп. 3 Ед. хр. 914 Л. 2, 31, 38, 60, 88; ГАИО Ф. 205. Оп. 1. Ед. хр. 269. Л. 38. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область » . Часть 1, стр. 456-459. М., «Наука», 1997. Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П. Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча). В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского. Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона. Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив. Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований " ...

http://sobory.ru/article/?object=05666

В числе особо чтимых святынь Н. Ч. м.- Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение», икона Божией Матери «Скоропослушница», иконы вмч. Пантелеимона, св. прав. Иоанна Кронштадтского, прор. Илии, икона и ковчег с частицей мощей прав. Иоанна Русского, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, а также св. колодец, устроенный рядом с Васильевским храмом и освященный во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по благословению схиархим. Зосимы. В Н. Ч. м. введен общежительный устав, совершаются ежедневные богослужения, читается неусыпаемая Псалтирь. Каждую среду, кроме дней Великого поста и праздников, братия и сестры совершают антифонное пение акафиста с каноном Успения Пресв. Богородицы по подобию Киево-Печерской лавры. По благословению схиархим. Зосимы была возобновлена традиция ежегодного крестного хода в 9-ю пятницу по Пасхе к св. источнику. Крестные ходы также совершаются 9 мая, к поклонному кресту на братской могиле, и 22 мая, в день празднования памяти свт. Николая Чудотворца, в Никольский храм. В 1997 г. трудами братии и сестер в Доме временного пребывания на территории, прилегающей к храму, была устроена богадельня (Дом милосердия) на 50 чел. В 2003 г. для нее было построено здание на 100 чел. с домовым храмом во имя прп. Сампсона Странноприимца. Помимо послушаний в богадельне сестры посещают больницы и детские дома, принимают всех приходящих в обитель, предоставляя ночлег и питание, а также ведут занятия в воскресной школе. В Н. Ч. м. действуют пекарня, б-ка, амбулатория для насельников, мастерские (столярная, мебельная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, керамическая, свечная, мыловаренная и др.). Монастырь принимает богомольцев, на цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая гостиница на 200 мест. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: obitelnikolskoe.ru/?chapter=history; www.sedmitza.ru/text/749613.html; www.patriarchia.ru/db/text/707961.html; donetsk.church.ua/2014/08/24/[Электр. ресурсы]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566156.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010