Иерей: Врачу душ и телес, со умилением в сердце сокрушенном к Тебе припадаем и стеняще вопием Ти: исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов Твоих отец, братий, сестер и детей наших, тяжким недугом пианства одержимых (имена), и избави их от духа нечистаго и злобнаго, потопляющаго души и телеса их в зелии душерастлительнем, и прости, яко Благосерд, вся прегрешения их вольная и невольная и скоро воздвигни от расслабления душевнаго и телеснаго, молимтися, услыши и милостивно помилуй. Лик: Господи, помилуй (трижды). Иерей: Иезекиины слезы, Манасиино и ниневитян покаяние и Давидово исповедание приемый и скоро тех помиловавый, и наша во умилении приносимыя Тебе мольбы приими, Всеблагий Царю и, яко Щедр, помилуй люте страждущих от недуга пианства рабов Твоих, сродников и ближних наших (имена), здравие и исцеление им даруя, со слезами молимтися, Источниче жизни и безсмертия, услыши и скоро помилуй. Лик: Господи, помилуй (трижды). Иерей: Еще молимся о еже не презрети прилежная моления матерей, слезы проливающих о чадех своих, жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, и всех нас к Тебе припадающих и тепле просящих: да приидет сие моление наше и вопль наш о страждущих и погибающих сродниках наших к престолу владычествия Твоего и милостивно услышан будет, молимтися, услыши и помилуй. Лик: Господи, помилуй (трижды). Иерей: Еще молимся о всех сродниках и знаемых, поношение и скорбь от пианствующих терпящих, и о еже укрепити их в терпении, незлобии и прощении согрешающих и досаждающих им молимтися, услыши и помилуй. Лик: Господи, помилуй (трижды). Приложение 10. Последование молебного пения о страждущих недугом пьянства и наркомании Для страждущих пьянством чаще всего читается акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неупиваемая Чаша» или канон святому мученику Вонифатию, а за границей нередко прибегают к совершению молебнов святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу. Однако специального молебна с особыми прошениями и молитвой, наподобие молебнов благодарственного, о недужных, о путешествующих, перед началом доброго дела, до недавних пор не было.

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

5. Приступить к «отравлению себя табаком». Набрать в полость рта дым, не глотая. Закрыть глаза, зажать нос и запрокинуть голову вверх. Тщательно «пережевать» дым (10–15 жевательных движений) и проглотить, сосредотачиваясь на своих ощущениях. 6. Полученные ощущения прописать в блокноте, который теперь всегда нужно иметь при себе. Записи нужно делать по следующей схеме: Примечания к заполнению таблицы В столбце сигареты» нужно указывать не только количество сигарет, но и количество затяжек с каждой сигареты. В столбце «Ситуация, в которой возникло желание» нужно указать не просто место (например, «на работе»), а проанализировать и сформулировать сложившиеся обстоятельства, причину, мотивацию к совершению данного действия. Столбец «Степень желания» необходим для того, чтобы человек сам мог отслеживать динамику в избавлении от вредной привычки и видел позитивный эффект своих усилий. В столбец «Полученные ощущения» можно добавить определения своего состояния, выписав их из раздела медицинской энциклопедии «токсическое отравление». При этом важно вписывать в блокнот собственные ощущения именно в процессе «отравления себя табаком», а не после того, как действие завершится. Фиксация внимания на негативных изменениях состояния помогает преодолевать привычное желание. 7. Важно на каждом занятии Школы трезвости отчитываться в индивидуальной беседе с лектором о том, как выполняется данная инструкция. Индивидуальные консультации Консультации для зависимых и их родственников проводят люди, которые сами избавились от зависимости и дали обет трезвости, являются активными членами Общества трезвости, имеют необходимый духовный и жизненный опыт, прошли специальное обучение и получили благословение духовника Общества трезвости. Причем консультации обычно устраивают не только и не столько для учеников Школы трезвости, сколько для тех, кто пока не выбрал, как именно начать бороться с зависимостью. Во время консультации подробно отвечают на волнующие вопросы, обсуждают варианты решения проблем, рассказывают, каких результатов достигли те, кто обращался за помощью ранее и уже прошёл этим путём, приглашают на мероприятия Общества трезвости. Задача консультантов — обсуждая конкретные проблемы человека, объяснить ему, что зависимость имеет в первую очередь духовные корни, поэтому и решать её необходимо соответствующими средствами. Зачастую после консультаций люди приходят на ближайшие занятия по избавлению от зависимости или беседы с родственниками страждущих, начинают посещать молебны с акафистом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», принимать активное участие в деятельности Общества трезвости. Беседы с родственниками страждущих

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

– Какая внебогослужебная работа ведется на приходе? – Работа достаточно многообразна. Она делится на две части: образовательную и социальную. К образовательной мы относим воскресные школы для детей, молодежи и взрослых, евангельский кружок, который тоже собирается по воскресеньям. По средам у нас проводятся занятия в Обществе благочестия, по пятницам работает Братство трезвости, начало которого предваряется молебном перед иконой «Неупиваемая Чаша». По субботам проводятся огласительные беседы, выпускается приходская шестнадцатиполосная газета, полноценного формата А3. Газета называется «Воскресение». Работает социальная служба, начиная от приема и распределения бывших в употреблении вещей, заканчивая посещением детских домов, социальных приютов. Все это освещается в специальном Телеграмм-канале. Есть еще и единоразовые проекты, которые делаются от случая к случаю, в виде каких-то акций. «Меня часто узнают как телевизионного персонажа» – Как местное население относится русскому населению? Каковы условия жизни русского населения в Узбекистане? – В целом местное население относится положительно. Каких-то напряженностей по линии религии или национальности нет. Я думаю, что большая роль в этом была сыграна правительством Узбекистана, которое жестко подавляет подобные тенденции. Координирующая роль государства заключается в том, что очень часто деятелей религий сводят в каком-то общественном мероприятии: конференции, праздничные акции, какие-то общие работы. Все это позволяет нам видеть друг друга, все это фиксируется. СМИ и весь Узбекистан нас видит. Меня, например, очень часто узнают как телевизионного персонажа. В этом отношении проблем нет. И очень важно продолжать эту политику, когда мы, представители и служители разных религий, видим и общаемся друг с другом вживую. Важно продолжать эту политику, когда мы, представители и служители разных религий, видим и общаемся друг с другом вживую По поводу условий жизни. Я бы сказал так, что православное население – это, в среднем, городское население, живет чуть лучше, чем население сельских районов, которые по преимуществу являются мусульманскими. Но нельзя сказать, что православные имеют какой-то олигархический достаток. Сказываются преимущества жизни в городе, где достаток для всех жителей выше. Есть общая среднестатистическая картина, в которой тоже бывают отклонения в плюс и минус. Кто-то может очень зажиточно жить, кто-то, наоборот, очень бедно. Но в целом уровень жизни православных жителей республики – вровень с большей частью населения Узбекистана.

http://pravoslavie.ru/144081.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Подкаст «Что будем делать?» Подкаст «Что будем делать?» Подкаст «Что будем делать?» — проект журнала «Фома» и реабилитационного центра «Крылья», в котором священник и психолог разбирают самые откровенные истории о боли, одиночестве, любви и нелюбви, а также о жизненных кризисах с психологической и духовной точек зрения. В каждом выпуске на поступившие в «Фому» письма отчаявшихся людей отвечают протоиерей Александр Гаврилов, настоятель храма иконы «Неупиваемая чаша» при наркологической больнице Санкт-Петербурга и эксперты реабилитационного центра «Крылья». Ведущие — Алла Митрофанова и Александр Ананьев. Осторожно, «любовь»: чем опасна любовная зависимость? В этом выпуске разбираемся, как понять, есть ли у вас любовная зависимость от человека, и если да, то как с ней справиться. 25.04.2024 Симптомы нездоровых отношений. Что важно знать о созависимости? Чем отличаются зависимые от созависимых? Как жить с алкоголиком? Как понять, здоров я или нет? Как быть счастливым? Как помочь своим созависимым близким? 11.04.2024 Великий пост. Что будем делать? Начался Великий Пост. Из холодильника исчезнет колбаса, котлеты, молоко и яйца. Все начнут чаще молиться и ходить в храм. Но зачем на самом деле нужен Великий пост? 17.03.2024 Обижаюсь на Бога. Как с этим жить? Почему Господь забирает людей? У кого больше мотивации меняться? Вы можете заставить полюбить Бога? Разбираемся в выпуске «Что будем делать?» вместе с экспертами Центра «Крылья». 14.03.2024 Как жить, если тебя преследуют неудачи? Почему выгодно себя жалеть? Саможаление и самобичевание: как помочь? Как конструктивно себя критиковать? 29.02.2024 Больные отношения. Терпеть или нет? Любовь долготерпит? Нести свой крест — это радость? Кому-то от этого становится лучше? Как понять, что что-то идет не так? Разбираемся в выпуске «Что будем делать?» вместе с экспертами Центра «Крылья». 08.02.2024 Зачем мне священник, если есть психолог?

http://foma.ru/podkast-chto-budem-delat

– Согрешил я перед Богом и владыкой Лукой, – сокрушался батюшка. – Стефан уехал по делам в старый Крым, а я не в силах был натаскать воды в купель и крестил младенца обливанием. И вот, казнюсь и горюю. Я, как мог, успокоил батюшку. Мы вместе попили чаю, и, кажется, отец Мефодий успокоился. Надо сказать, что в те времена вышло разрешение возвращаться в Россию белоэмигрантам и интеллигенции из-за рубежа. От них я получил несколько книг Ивана Шмелева: Лето Господне, Поле Куликово, Неупиваемая чаша и другие повести и рассказы. Я полюбил этого неизвестного в СССР писателя, эмиграция которого была связана с трагическими событиями в Феодосии времен Гражданской войны. У него был единственный сын Сергей, к которому он относился прямо-таки с материнской нежностью и души в нем не чаял. Сыну – офицеру – на Германский фронт он писал такие письма: Ну, дорогой мой, кровный мой, мальчик мой. Крепко и сладко целую твои глазки и всего тебя. Когда проводил тебя после краткой побывки, словно из меня душу вынули. В 1920 году офицер Добровольческой армии Сергей Шмелев, отказавшийся уехать с врангелевцами на чужбину, был взят в Феодосии из лазарета и без суда расстрелян красными. Страдания отца не поддаются описанию. Я нашел место расстрела. Лазарет был в нашей больнице, и из него был взят не только любимый сын Ивана Шмелева, но здесь расстреляли сотни солдат и офицеров Добровольческой армии, в основном бывших студентов, гимназистов, либеральных интеллигентов и дворян. Щербины от пуль до сих пор сохранились на стенах древней генуэзской крепости. А наш дорогой отец Мефодий все чаще начал прихварывать. Во время богослужения он часто садился на стул, и, тяжело дыша, вытирал пот со лба. Сильно стали отекать ноги. Нарастала водянка. По просьбе отца Мефодия архиепископ Лука прислал ему в помощь молодого священника, отца Андрея. По сути, служил уже один отец Андрей. Батюшка Мефодий, когда я приходил к нему, все сидел, вернее, полулежал в глубоком кресле. Окно было раскрыто, через него доносился шум морского прибоя и крики чаек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2083...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Протоиерей Олег Стеняев, ведущий Владимир Носов и консультант-эксперт по вопросам химической зависимости Алексей Долгих. Тема: «Антинаркотический марафон» ч.2 07.02.2016 21:00 Владимир Носов Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.07.2016 - 16:18 Из личного опыта, кратко. На : Из личного опыта, кратко. На Путь Истины встал 8 лет назад. Просите Матерь Божию пред иконой ея " Неупиваемая чаша " и помощь обязательно придёт, если прсить будете с верой глубокой и упованием на Бога. Ведь сказано в Евангелие: " Просите и дастся вам, стучите и отверзется, ищите и обрящете " . Мне Матерь Божия помогла самым чудесным образом. Сегодня я не курю 3,5 года и не пью, даже пробку не нюхаю, 2,5 года. Возраст - почти 58 лет, стаж табакокурения - 44 года, наркотиками никогда не увлекался, но одно время сильно подсел на пиво - страшная вещь. Господь наш Иисус Христос сказал: " Без Меня не можете творить ничесоже " . Этим всё сказано. Молитва матери самая сильная. Слава Богу за всё. Матерь Божия, Царица Небесная моли Бога за нас грешных. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/02/07/21-0...

На своем приходе во имя иконы «Неупиваемая чаша» он убедился, что недостаточно сказать страждущим прихожанам: «Молитесь – и все пройдет». Необходимо «привести человека к трезвости и поддерживать его». Поэтому о. Дионисий также ищет оптимальную модель помощи зависимым и их родственникам: он благословил работу группы самопомощи (анонимных алкоголиков – АА) при приходе, а сам организовал православные группы для зависимых и их родственников. Работа в последних ведется на основе чтения и осмысления Евангелия и конкретно – Заповедей блажества. Как свидетельствует священник, многие члены группы АА приходят на занятия его православных групп. «Мы работаем не вместо АА, а вместе с АА, т.е. сначала направляем человека, который хочет выздоровления, на группу самопомощи, а потом он приходит к нам, в группу «Лествица», -- рассказывал о. Дионисий, который активно использует в своей деятельности опыт центра «Метанойя» при московском Даниловом монастыре (руководитель – игумен Иона (Займовский) . О своем опыте работы по реабилитации зависимых, об используемых методиках, о находках и ошибках рассказали на круглом столе: о. Артемий Цех (храм Новомучеников и исповедников российских в Бутово), Наталья Пономарева (координатор сектора тюремного служения Синодального отдела) и другие. Сотрудник фонда «Старый свет» и реабилитационного центра в Ерино (Подольский район Московской обл.) Анна Юрпольская готова поделиться опытом пошаговой организации помощи зависимым людям на приходе: она представила информационные и методические материалы, разработанные и «выстраданные» центром в Ерино в течение долгих лет. Жители этого центра – молодые люди, бесплатно проходящие там реабилитационные программы в течение 2-2,5 лет, также принимали активное участие в круглом столе, делясь своим опытом выздоровления. На следующий день, 23 декабря, участникам круглого стола было предложено провести целый день в Ерино и увидеть все своими глазами. Кроме того, участники имели возможность посетить встречи нескольких групп самопомощи в Москве. Со всеми дополнительными информационными и методическими материалами, а также с итоговыми разработками круглого стола можно ознакомиться на сайте фонда «Старый свет» . Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И лавочники, значит, не тем худы, что лавочники, а тем, что забыли про Христов закон. Поэтому можно утверждать: то лишь видимость, что у Шмелёва в годы войны усиливается социальная критика. Нет, критика его несёт уже нравственный и религиозный характер. Просто обилие сокровищ земных мешает человеку думать о небесном — это истина ещё со времён Христа, — отчего имущие сословия чаще всего обнаруживают дурные стороны своей натуры. Ещё важно: подвергая критике «хозяев жизни», Шмелёв вовсе не возлагал надежд на пролетариат (как Горький). Недоверие к рабочему классу отразилось во многих его произведениях. Широта тематики, изображение жизни различных слоёв русского общества — характерная особенность творчества Шмелёва, и лишь рабочие остаются почти вне поля его зрения. Когда писатель всё же касался этой темы (что было крайне редко), он изображал рабочий люд как тёмную забитую массу — не более того. Шмелёв был склонен рассматривать рабочих не как какой-то особый класс, а скорее как нечто входящее в состав угнетённого и терпящего тяжёлую нужду народа вообще. Необходимо сознать: Шмелёв критиковал действительность прежде всего ради «ухода» человека от власти «заедающей среды», ради слияния его с Божией правдой. Поэтому не случайно: в тягостных испытаниях гражданской войны, в голодном Крыму, писатель ищет опоры в духовном: возвращается к давно начатой повести «Неупиваемая Чаша», которую завершает в 1918 году. Русская литература. 1973. С. 145. РГБ. Ф.387, карт.9, ед. хр.21, л.1. ИРЛИ. Ф.185, оп.1, л.8. Шмелёв Ив . Рассказы. Т.2. СПб., 1912. С. 117. ИРЛИ. Ф.185, оп.1, л.9. РГБ. Ф.387, карт.9, ед. хр.25. Шмелёв Ив . Рассказы. Т.1. СПб., 1910. С. 106. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.20. С. 141. Судьбы русского реализма начала XX века. Л., 1972. С. 102. Русская мысль. 1906. С. 25. Шмелёв Ив . Рассказы. Т.2. М., 1917. С. 11. Судьбы русского реализма. С. 154. Горький о литературе. М., 1955. С. 79. Русская мысль. 1906. С. 23. Русская литература конца XIX-haчaлa XX в. 1908–1917. М., 1972. С. 129.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Мы просим милости у Бога для себя, но по отношению к другим - милостивыми быть и не собираемся. Где же элементарная логика? Если мы, не проявляя милосердия к нашим ближним, просим Бога быть милостивым по отношению к нам? Где-то я читал, что один купец писал святому Макарию Оптинскому о том, что от него ушла прислуга и знакомые ему люди просили принять на это место деревенскую девушку. И купец спрашивал у старца - стоит ли ее принимать? Старец ответил ему: «Принимай». Но вскоре купец прислал письмо, в котором просил разрешения уволить новую прислугу. Он называл ее «сущим бесом» и писал, что, как только она появилась в его доме - он стал постоянно злиться и потерял всякое самообладание. А старец ответил купцу, что ни в коем случае нельзя выгонять эту девушку, ибо это ангел Божий, которого послал Господь для того, чтобы тот купец смог увидеть, сколько в нем скрывается затаенной злобы. Ибо предыдущая прислуга не способна была показать ему этого. А, что если Господь попускает болезни и страдания окружающих нас людей только для того, чтобы показать, сколько в нас затаенной злобы и не милосердия? Но, конечно,- оговорился Петр Иванович, - все следует делать с рассуждением. И если нет сил или терпения, или если жизни угрожает опасность от буйного пьяницы, то все это особые случаи, при которых необходимо советоваться с духовным отцом. А свобода воли, это, наверное, как некий вектор устремления в каждом человеческом сердце, который может склоняться к добру или к злу. И вот если в сердцах наших и в глазах Божиих этот вектор, как волеизъявление устремляется к доброделанию, то Господь посылает нам Свое благословение, которое становится источником доброй, благодатной энергии для нашей жизни - и земной, и вечной. Но если в глубине наших устремлений затаились эгоизм или корысть, или лукавство, или не искренность, или, своеволие, то думаю, что, в глазах Божиих это видится, как зло, которое в случае не раскаяния, а тем более самонадеянного упорства может привести к погибели. Поэтому, лучше не надеяться на свою волю, а просить Бога, как просили в молитве Оптинские старцы: «Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать».

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/30/...

Следующий момент – индивидуальные консультации для страждущих и их родственников. Консультации организуются с целью объяснения человеку, обращающемуся за помощью, что проблема зависимости имеет в первую очередь духовные корни, поэтому и решать её необходимо соответствующими средствами. Консультации проводятся людьми, которые являются активными членами Общества трезвения, имеют необходимый духовный и жизненный опыт, прошли специальное обучение, которые сами дали обет трезвости и получили благословение духовника, окормляющего деятельность школы трезвения. Зачастую после консультаций люди приходят на ближайшие занятия по избавлению от зависимости, начинают посещать молебны с акафистом в честь иконы Божьей Матери " Неупиваемая Чаша " и принимать активное участие в деятельности общества " Трезвение " . Далее – беседы с родственниками страждущих. Необходимость организации специальных занятий с родственниками и близкими страждущих обусловлена тем, что эти люди, видя, как на глазах у них разрушается и гибнет личность ближнего, не понимая причин такого поведения человека, часто совершают действия, которые не только не приводят к решению данной проблемы, но, наоборот, усугубляют её тяжесть. Нередко именно их поведение и является причиной очередного срыва их близкого родственника или семейного конфликта. В ходе этих бесед гораздо шире, чем на индивидуальной консультации, раскрываются духовные основы зависимостей, объясняется, что проблема алкогольной зависимости не только личностная, но и семейная, и социальная. Поэтому бороться нужно не с человеком, а за человека! Главный вектор приложения усилий в помощи страждущему должен быть направлен на то, чтобы в нём самом пробудить стремление изменить свою жизнь. На занятиях предлагаются конкретные формы поведения, принципы правильного общения со страждущим человеком, способы оказания ему необходимой помощи. Общение на занятиях с членами общества, совместные молитвы, реальные примеры преодоления порока и исправления жизни воодушевляют родственников на терпеливую и усердную борьбу со страстью. Им самим предлагается принять обет трезвости, стать членами общества и активно включиться в его деятельность.

http://religare.ru/2_73153.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010