На 2012 год обитель продолжал восстанавливаться. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи. Статистика Настоятельница: игумения Евпраксия (Инбер Екатерина Израилевна) Благочинная: монахиня Антония (Нечаевская Екатерина Юрьевна) Казначея, эконом: монахиня Елисавета (Желтухина Елена Анатольевна) Штатные священники: протоиерей Евгений Борисович Алексеев, священник Иоанн Иванович Казюра Мантийных монахинь: 10 Рясофорных инокинь: 20 Послушниц: 14 детей приюта - 26 Храмы [ править править код ] Вознесения Господня, собор Церковь преподобного Савватия Тверского Иоанна Предтечи, часовня Николая Чудотворца часовня Приписные Троицы Живоначальной, за Волгой, в г. Твери Василия Великого, часовня в с. Юрьевское Святыни [ править править код ] Местночтимая икона " Страстей Господних " с частицами мощей разных святых Чтимый список с древней чудотворной иконы Божией Матери " Федоровская " (икона находится в Тверской картинной галерее) Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] От Успения до Покрова- Вознесенский Оршин монастырь Трудничество в Оршинском монастыре Как добраться [ править править код ] а/с г. Тверь, автобусом до Савватьево, далее на попутках или пешком 7 км (от Твери 22 км) Адрес Россия, 170504, Тверская обл., Калининский р-н, с. Орша, п/о Каблуково Паломнику [ править править код ] Посещаемость монастырского храма (Вознесенского) : в будни прихожан практически не бывает, в храме молятся сестры, а в воскресные и праздничные дни – до 10-30 человек кроме сестер. В некоторые двунадесятые и престольные праздники (на Пасху, Рождество, Вознесение, Троица), а также в дни особых торжеств (юбилейных, по случаю пребывания в обители Волжского Крестного хода) количество прихожан увеличивается примерно до 150-200 чел. По вторникам совершаются молебны пророку и Предтече Иоанну с водоосвящением (в теплое время года – в часовне у источника на р. Орша, в другое время – в монастырском храме), по средам продолжается совершение молебного пения с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». По пятницам – с акафистом Божией Матери «Феодоровская»

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_О...

Монолог: Виталий Каплан , Москва. Неверие как предмет веры . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2009. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Юрий Максимов . Ответить Богу «да». Зачем соблюдать заповеди. Ил.: Моисей, разбивающий скрижали. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1659 г.; Нагорная проповедь. К. Блох. 1890 г.//Фома. - – май 2009. – С.34-37. – (раздел « Вера »). На врезках к статье: « 10 заповедей » (С.34) и Заповеди из Нового Завета: « Возлюби Господа Бога твоего …» и « Заповедь новую даю вам …» (С.37). Простые вопросы: Фотофакт. Танковая колонна «Димитрий Донской ». О необычной военной технике белого цвета, стоящей в наши дни при входе в Донской монастырь. Эти боевые машины построены на средства, собранные верующими в годы Великой Отечественной войны. Фото Владимира Ештокина и фото из архива М. Коломийца (Передача личному составу 38-го танкового полка танковой колонны «Димитрий Донской». 7 марта 1944 года)//Фома. - – май 2009. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). Простые вопросы. Зачем нужна исповедь у священника? Разве в отношениях с Богом нужен посредник? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – май 2009. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Простил ли Бог Иуду? ; Если верить в Бога, но не быть крещеным, можно ли обрести спасение?; Существуют ли правила, не позволяющие после принятия Святых Христовых Тайн прикладываться к иконам? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – май 2009. – С.39. - (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника. Молиться за пьяниц. Можно ли в храме упоминать в записках и ставить свечи о упокоении человека, причиной смерти которого послужило винопитие? Слышала, это приравнивается к самоубийству. Спрашивает Ольга . Отвечает священник Евгений Гомзяк , настоятель храма Святой Троицы станицы Новотроицкой Ставропольского края, преподаватель Ставропольской Духовной семинарии//Фома. - – май 2009. – С.39. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). Публикация предваряется цветной репродукцией Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ( http://visotskymonastir.ru ) с пояснительным текстом к ней (С.39).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-73-m...

В рамках Троицкого фестиваля в Самарской области прошли секции по церковной социальной работе 18 июня 2019 г. 14:46 16 июня 2019 года, в праздник Святой Троицы на Царевом кургане в поселке Волжский Самарской области прошел 18-й ежегодный православный Троицкий фестиваль, который посетили более 12 тысяч человек. Мероприятие прошло по благословению епископа Отрадненского и Похвистневского Никифора , организатором выступил приход храма в честь Рождества Христова поселка Волжский. Помимо концертов, мастер-классов, детских программ и крестного хода, для гостей были организованы секции по церковной социальной работе. Общество трезвости храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» поселка Волжский организовало встречу с руководителем Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Валерием Доронкиным. Он рассказал, как выстроить работу по утверждению трезвости на приходе и в епархии, организовать трезвеннические мероприятия, в том числе День трезвости 11 сентября. В палатке Общества трезвости все желающие могли узнать о работе Русской Православной Церкви по утверждению трезвости, получить консультации и методические пособия. «На такие православные фестивали приходят, с одной стороны, много людей церковных, которые узнают о социальном служении, с другой — много людей светских, которые приходят для развлечения. У них есть возможность не только посетить ярмарки и концерты, но и узнать о делах милосердия Церкви, — рассказал Валерий Доронкин. — Очень важно, чтобы такие мероприятия и были не только культурными и развлекательными, но чтобы они рассказывали о делах Церкви». В ходе фестиваля также прошла акция «Белый цветок» в поддержку малообеспеченных семей, работала площадка по поддержке семьи и материнства. Волонтеры общались с гостями фестиваля, раздавали буклеты и специальную литературу по профилактике абортов. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С годами в творчестве Шмелева центральное место заняли воспоминания о прошлом («Богомолье» (1931), «Лето Господне» (1927–48)). За рубежом И. Шмелев выпустил более двадцати книг. И. Шмелев умер 24 июня 1950 г. близ Парижа от сердечного приступа. В 2000 г. по инициативе русской общественности и при содействии Правительства России прах И. С. Шмелева и его супруги был перевезён в Москву и перезахоронен в некрополе Донского монастыря. Купить книги автора Иван Сергеевич Шмелев в магазине портала “Азбука веры” Неупиваемая чаша Париж, 1921 г. Дачники с Ляпуновки и окрестностей любят водить гостей «на самую Ляпуновку». Барышни говорят восторженно: Удивительно романтическое место, все в прошлом! И есть удивительная красавица… одна из Ляпуновых. Целые легенды ходят. Правда: в Ляпуновке все в прошлом. Гости стоят в грустном очаровании на сыроватых берегах огромного полноводного пруда, отражающего зеркально каменную плотину, столетние липы... Няня из Москвы А вот и нашла, добрые люди указали, записочка ваша довела. Да хорошо-то как у вас, барыня, – и тихо, и привольно, будто опять у себя в Москве живете. Ну, как не помнить, с Катичкой еще все к вам ходили, играть ее приводила к Ниночке. Письма А.В. Луначарскому Предлагаем вниманию читателей письма И. Шмелева из Крыма, адресованные наркому просвещения РСФСР А.В. Луначарскому. Письма, пронизанные мольбой о помощи и отчаянием отражают необыкновенно горький период в жизни писателя. Пути небесные. Том 1 Виктор Алексеевич Вейденгаммер происходил из просвещенной семьи, в которой перемешались вероисповедания и крови: мать его была русская, дворянка; отец - из немцев, давно обрусевших и оправославившихся. Фамилия Вейденгаммер упоминается в истории русской словесности. Пути небесные. Том 2 Когда он постиг это, восходя ступенями трудными, ведомый своею «Побеждающею», как назвал Дариньку старец Варнава у Троицы, постиг он и другое важнейшее: все в его жизни, до мартовской встречи на бульваре с бесприютной девушкой, и после этой знаменательной встречи, было как бы предначертано в Плане наджизненном.

http://azbyka.ru/fiction/1/shmelev-ivan-...

Восстановлены Свято-Троицкий храм с Успенским и Сретенским приделами и нижней пещерной ц. свт. Стефана Великопермского (освящена 9 мая 1999), колокольня, ограда и братский корпус. В обители имеется иконописная мастерская. Среди святынь хранятся 2 ковчега с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, Оптинских и др. святых, икона Нерукотворного образа Спасителя (нач. XIX в.), а также список с образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед к-рым по субботам служится водосвятный молебен с акафистом. В 1995 г. был основан скит в пос. В. Курья (см. Пермский в честь Богоявления мужской монастырь ), затем скиты в дер. Говырино Суксунского р-на (с Крестовоздвиженской ц. (между 1900 и 1906)), в дер. Успенке Чусовского р-на (с Успенской ц. (1864)) и в с. Красная Слудка Добрянского р-на, подворье при часовне свт. Стефана Великопермского в г. Перми, в 1999 г.- скиты в с. Висим Добрянского р-на и в с. Искор Чердынского р-на. К обители приписаны больничные храмы в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (2001) на территории онкогематологического отд-ния Краевой детской клинической больницы и во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в хирургическом отд-нии Пермского ин-та сердца. При П. С. м. действуют воскресная школа для детей, б-ка во имя святых Кирилла и Мефодия (с 1999), изостудия для детей дошкольного возраста, иконописная мастерская «Добро», мастерская по пошиву церковных облачений, музей-школа им. имп. Александры Феодоровны. Лит.: Попов Е., прот. Биогр. очерк, смерть и погребение приходского свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Пермские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 7. С. 81-83; он же. Слово при погребении свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Там же. С. 83-87; Храмы Мотовилихи: История, судьбы, возрождение. Пермь, 1998; Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки. Пермь, 2000. С. 101-108; Смирнов С. В. Свято-Троицкий Стефанов муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Приуралье. М., 2006. С. 214-231; Бояршинов В. Г. Летопись правосл. храмов Мотовилихи. Пермь, 2008. С. 27, 31-34, 38-40, 45, 46, 54, 57, 62, 89, 108, 118, 126-128, 142-143, 325, 326, 342, 344, 357, 358, 364, 374; Храмы Пермского края. Пермь, 2010.

http://pravenc.ru/text/2580040.html

В сентябре 1990 г. настоятелем Троицкого собора и благочинным церквей Подольского округа назначен протоиерей Александр Ганаба. Перед отцом Александром стояла непростая задача: на территории Подольского благочиния действовало всего 3 храма, а более тридцати храмов лежали в руинах, необходимо было подготовить кандидатов для рукоположения в священный сан и восстановления поруганных святынь. В это время Троицкий собор стал школой для будущих пастырей. Более пятидесяти священнослужителей прошли здесь подготовку и получили основы знаний для пастырского служения, а по рукоположении проходили тут богослужебную практику. В 1991 г. при Троицком соборе открыла свои двери воскресная школа. На сегодняшний день это одна из самых больших школ Московской епархии, с девятилетним сроком обучения, имеющая более 200 воспитанников. Кроме духовного образования и участия в богослужебной жизни Церкви, школьное воспитание включает в себя подготовку и проведение православных праздников (спектакли, концерты, викторины, изготовление праздничных подарков своими руками). Взрослые также живо участвуют в жизни школы. Родители посещает занятия, помогают в воспитательной работе педагогам, участвуют в паломнических поездках, в организации совместных трапез. 9 сентября 2001 г. Троицкий собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.  Рядом с собором устроен крестильный храм с баптистерием для крещения взрослых полным погружением, освященный в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. В этом здании находятся классы воскресной школы и библиотека духовной литературы. Троицкий собор имеет свои чтимые святыни. Это Иерусалимская икона Божией Матери, почитаемая подольчанами за избавление в 1866 г. города от холеры, два мощевика с частицами мощей 140 святых, в дни памяти которых совершаются полиелейные службы, икона новомучеников Подольских. В 2004 г. собор стал еще духовно богаче: были написаны и установлены в достойные золоченые киоты два образа: икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " со всеми святыми и икона Собора новомучеников и исповедников Российских. Теперь прихожане собора могут возносить молитвы своим небесным покровителям, взирая на эти благолепные образы, выполненные в стиле старинного убранства храма.

http://sobory.ru/article/?object=5118

Профессор кафедры русского искусства института Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина Российской академии художеств Нина Кутейникова назвала выставку большим событием не только для мастеров, но и для специалистов-искусствоведов: " Мастерская " Убрус " существует много лет и входит в тройку лучших мастеров России. Творческое начало, присущее этому древнему искусству, здесь проявляется в полной мере. Россия вступила в новый этап развития православной культуры, православного искусства. Поражает разнообразие подхода, разность манер. Хочется отметить и иконописную часть экспозиции, особенно - фотографии убранства церкви Рождества Иоанна Предтечи в Юкках . Этот храм - и по архитектуре, и по внутреннему убранству - уже вошел в обойму выдающихся памятников церковной архитектуры и искусства нашего города " . Автор икон храма в Юкках Юрий Пименов рассказал об особенностях работы: " Начинали с нижнего храма. Задача была поставлена сложная: иконостас двусторонний, необходимо было решать и технологический вопрос - чтобы иконы не треснули ни с той, ни с другой стороны, и вопрос привязки к архитектуре. Верхний иконостас еще сложнее, в первую очередь - в силу размеров. В работе приходилось решать и богословские вопросы. При храме есть общество трезвости (настоятель храма иерей Григорий Григорьев - известный врач-нарколог. - прим. " ВЖ " ), поэтому важное место в иконостасе занимает образ " Неупиваемая Чаша " . Обычное изображение - поясное, а здесь Богородица написана в рост. В композиции иконы Святой Троицы особо подчеркнуто, что Святой Дух исходит от Бога Отца " . На открытии выставки выступили учебные ансамбли II и III курсов факультета церковной музыки Санкт-Петербургского православного института религиоведения и церковных искусств. Прозвучали древнерусские песнопения, музыка раннего русского барокко, крестьянские духовные стихи. Выставка " Территория чуда " открыта до 28 марта. Адрес: Невский пр., 60 (во дворе). Фото Татьяны Кириллиной

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Нивенское. Церковь " Неупиваемая Чаша "  иконы Божией Матери (строящаяся). Карта и ближайшие объекты 21 мая 2011 г. в Нивенском был заложен камень и установлен деревянный православный крест на месте будущего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Завершить строительство храма изначально планировали в 2015 г., но на декабрь 2017 г. строительство продолжалось: возведены стены храма, на которые установлены купола и кресты. Рядом с местом строительства храма установлен камень. На камне укреплена металлическая табличка с надписью: «Во имя святой, единосущной и животворящей Троицы, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Сей камень заложен в основание храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при святительстве святейшего Кирилла, патриарха Московского и Всея Руси, в год 2011 от рождества Христова в месяца мая 21-го дня преосвященнейшим Серафимом, епископом Балтийским, викарием Калининградской епархии». http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=1165 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53768

Самара. Церковь Троицы Живоначальной и Сергия Радонежского. Троице-Сергиевский храм Карта и ближайшие объекты В Самаре на монастырском подворье действует Троице-Сергиев храм. В 1996 году был создан приход в честь преподобного Сергия Радонежского, в 1997 году состоялись первые богослужения в новом храме, перестроенном из здания магазина. В начале 2000-х годов по проектам архитектора Пшенникова была проведена реконструкция храма, к которому были пристроены приделы, в дальнейшем освящённые во имя Святой Троицы и иконы Божией Матери «Державная», после чего храм стал называться Троице-Сергиевым. Клир храма состоит из 3 священников и 2 диаконов. Среди святынь храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», святителя Николая Чудотворца; частицы мощей преподобных Феодора Санаксарского, Иоасафа Снетогорского, Корнилия Крыпецкого, святого праведного Феодора Ушакова. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27681

Мы, как воины Христовы, должны хранить веру, оберегать ее, отгонять всякого врага и супостата невидимого, который пытается нашу веру уменьшить, ослабить, сделать нашу жизнь подобной жизни людей, которые не знают Христа, чтобы мы были посмеянием для дьявола и окружающих неверующих людей. Будем помнить, что мы несем ответственность перед Господом за исповедание нашей веры, что мы не принадлежим себе, но принадлежим Господу, искуплены Его честною кровью, и, радуясь, и прославляя воскресшего Господа, мы не должны забывать, какой ценой доставлена нам эта радость, это веселие, но должны благоговеть перед страданиями и ранами Христовыми. Мы должны благоговеть и перед подвигами святых, которые они несли не только и даже не столько ради себя, сколько ради нас, всех христиан, в некотором смысле подражая Спасителю и продолжая дело Христово, Его подвиг за очищение и спасение человеческих душ. Искупитель у нас один – Господь Иисус Христос, но святые Господни всегда помогали нести благую весть и саму благодать Искупления в души людей. И конечно же, у нас перед глазами должен всегда быть величайший подвиг Христа, Который взял на Себя грехи всех нас. Будем помнить, что мы себе не принадлежим, принадлежим Христу, и должны служить Ему и делом, и словом, и всеми нашими мыслями и чувствами, и так наследовать блаженное Царствие Небесное во веки веков. Аминь! Христос Воскресе! иером. Кирилл (Зинковский) 15.04.07 На праздник иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшний день Святая Церковь празднует память иконы Матери Божией с удивительным названием «Неупиваемая Чаша». Если задуматься над тем, что значат эти слова, то многое для пользы нашей души можно вынести из одного только названия иконы, и окажется, что в этом названии заключены некоторые прообразы Священного Писания как Ветхого Завета, так и Нового. Еще в Ветхом Завете источник воды открылся в камне, когда Моисей ударил по нему своим жезлом, который получил чудодейственную силу от Бога, и таким образом в пустыне напоил водой древний Израиль. Также в Ветхом Завете можно найти многие прообразы того, о чем в Новом Завете Христос сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:14 ). Эти слова недавно вспоминались нами в дни Пятидесятницы, когда праздновалась Неделя о самарянке. Христос сказал женщине об истинно живой воде, источником которой является Он Сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010