Ах, как много значит на Руси праведный подвижник! Иногда, если позволяет его здоровье и мои обстоятельства, мы садимся в машину и объезжаем с ним близкие, и не очень, храмы и святые места. Как радуется он уже встрече с Родиною, природой, полями, лесом, старинными русскими селами. Ведь там все Русью дышит, ее намоленной трудовой жизнью, пронизано ясным и нежным коренным языком. Одни названия умиляют до слез: Старый Оскол, Ракитное, Веселая Лопань. Останавливаясь у церквей и во время службы, я вижу, как оживает и тянется к Алеше православный народ. Как к роднику жаждущий. А ведь он и сана не сподобился и благословлять не может. Но более всего радостно смотреть на его лицо. А как счастлив Алеша в церкви! Видит он в храме истинно Бога нашего с Пресвятою Его Матерью. Оттого меняется невыразимо весь его лик, становясь вдохновенным и лучезарным. Тянутся, тянутся к нему православные. И в этом источник надежды, потому что правильный ориентир значит все. Сколько бы я не писал об Алеше, истинный его портрет списать не в силах. Он проявится во времени, как его поэзия, деяния, музыка. С летами... Не для него я пишу эти строки. Знаю, как тяжело ему, человеку чрезвычайно скромному, живущему в тени, на обочине шумной, чрезвычайно политизированной современной магистрали, читать книгу о себе. Она ему не нужна. Он давно вне времени и земных слабостей. Да имел ли он когда-нибудь их. Божественная благодать сливает все страсти с души, как хозяйка пыль. С младых ногтей он не знал жизни для себя. Не для него – для нас с вами, православные, создается эта книга. Чтобы не растерялись, не потонули во тьме духовного Вавилона, свирепо полонившего ныне русскую землю, Божьи вершины. Дабы не потерять нам истины, а с нею и спасение Родины, души детей, будущего... Чтобы не отвернулся Господь от России. И напомнить всем нам, что горят еще в нашем Отечестве его благодатные светильники, горят, освещая единый и верный путь в вечное небесное Отечество. Живет и действует в России внешней, неустроенной и разбитой незримый духовный град, держат на своих плечах ось мира его праведники, еще окормляют они русскую паству, и молитвы их творятся над застывшей в трагическом ожидании русской землею.

http://pravoslavie.ru/69643.html

Борисовская Тихвинская пустынь в Грайворонском уезде. Необщежительная Тихвинская обитель находится в слободе Борисовке, Грайворонского уезда. Пустынь расположена на горе, при реке Ворскле. Основан монастырь в 1714 году нервным русским фельдмаршалом графом Борисом Петровичем Шереметевым, владельцем Борисовки. В этой слободе царь Петр Великий прожил около 6 недель. Граф основал обитель в честь Тихвинской иконы Богоматери. Этот образ составлял фамильную ценность в графской семье, а монастырь основан был в воспоминание о славной Полтавской победе в 1709 году. Перед битвой граф дал обет в случае удачного исхода сражения основать иноческую обитель. Сначала на месте монастыря была лишь деревянная часовня, устроенная в 1711 году, которая со временем обращена была в церковь Тихвинской иконы Божией Матери. В настоящее время в Тихвинском монастыре имеется три храма: каменный, в честь Тихвинской иконы Богоматери, каменная же Преображенская церковь и деревянный больничный храм во имя св. Николая Чудотворца. В монастыре с 1799 года находится считаемая чудотворною копия с Тихвинской иконы Божией Матери, сопровождавшая графа Шереметева во всех его походах. При обители существуют больница и церковноприходская школа. Управляет монастырем игуменья. Проезд в этот монастырь – до станции «Веселая Лопань» Курско- Харьково-Севастопольской жел. дороги, в 28 верстах от обители. Рождество-Богородичный монастырь в Белгороде. Необщежительная Богородичная обитель находится в самом Белгороде. Когда и кем основан монастырь, неизвестно, но в 1685 году он уже существовал. В этом году упоминается его строительница Парасковия. Главный монастырский храм посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. В 1810 году в этой обители жила на покаянии царица Грузинская. Управляется обитель игуменьей. Монастырь находится недалеко от городского вокзала Курско-Харьковской жел. дороги. Свято-Троицкий монастырь в Курске. Необщежительная Свято-Троицкая обитель находится в самом городе Курске. Время основания монастыря неизвестно, но в 1628 году обитель эта уже существовала. Ранее монастырь находился на посаде, за большим старым острогом. В нем была церковь Св. Троицы с приделом Обновления храма Воскресения Христова. В 1869 году при обители учреждено женское училище для приготовления девочек к поступлению в епархиальное училище и гимназию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Веселая Лопань. Часовня Георгия Победоносца. Кладбищенская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1998 и 1999. Адрес: 309580, Белгородский район, с.Веселая Лопань. Координаты: 50.49164, 36.396485 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На приходском кладбище расположена часовня, освященная архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоаном в 1999 году. http://hramvlopani.prihod.ru/villagehistory --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18632

Веселая Лопань. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:2000. Ссылки:   Адрес: 308580 Россия. Белгородская обл., Белгородский район, село Весёлая Лопань, ул. Гагарина 3 Координаты: 50.493378, 36.387191 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 5 марта 1999 года был заложен первый камень будущего Христорождественского храма. Построен храм Рождества Христова по проекту, разработанному ЖБК-1. Архитектор А.В. Берсенев. Освящен 8 января 2000 года архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. До середины ХХ века верующие из Весёлой Лопани могли посещать храмы в соседних селах, но к 1960-м годам практически по всей округе церкви были разрушены. Поэтому появление новой церкви жители восприняли с большим воодушевлением. Рождественская церковь выстроена из кирпича и представляет собой небольшой одноглавый храм с граненой апсидой и трехъярусной колокольней. Над основным объемом на восьмигранном барабане возвышается луковичная главка, а территория вокруг церкви украшена яркими цветами. Церковь стала не только духовным центром и главной достопримечательностью поселка. Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15799

Храм Рождества Христова (Веселая Лопань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в селе Веселая Лопань – первый храм за всю историю села, освящённый 8 января 2000 года архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Название: Преподобный Иов Угольский; Размер: 17х22см.; Техника: яичная темпера, сусальное золото; Основа: дерево, левкас; Собственность: частная собственность. Файл 12948.jpg:   Размер: 900x1174, 1.06 MPix, 562 Kb. Дата: 2011-07-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (8) . Описание: Икона находится в Храме Рождества Христова с. Веселая Лопань Белгородской обл. http://hramvlopani.prihod.ru/index Написана в 2011 году. В икону вмонтирован мощевик с частицей мощей Преподобного Иова. Файл 21916.jpg:   Размер: 653x828, 0.54 MPix, 247 Kb. Дата: 2013-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (37) .

http://pravicon.com/icon-3243-photo

Кому попал свежий венок, та будет жить богатою и счастливою жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, «той счастья-доли не бачить, жить у недоли». В Москве издревле праздновался Иванов день на Трех горах, а в Петербурге – на Петровском острове, на «Куллерберге», куда заезжала и аристократия. На последнем разводили купальские огни, устраивали хороводы и пировали. В 10 верстах от Петербурга, по Рижской дороге, находилась в старое время липа, ветви которой сплетались с ветвями других деревьев, образуя как бы природную беседку, в которой не раз отдыхал Петр I. Собирались здесь накануне Иванова дня, разводили огни, на которых сжигали белого петуха. В более поздние времена вследствие запрещения Ивановских огней духовными и светскими властями купальский костер заменился кучей крапивы Ивановская ночь, по народны поверьям, считалась страшной, полной чародейных явлений: бабы-яги, колдуны и киевские ведьмы, верхом на помеле, толпой летят на Лысую гору или чертово берепище под Киевом, где советуются, как бы причинить какое зло людям, уничтожить, напр., домашних животных. В это время не выпускали лошадей в поле, чтобы злые духи не заездили их; оставляли телят ночевать вместе с коровами, чтобы ведьмы не портили дойных коров, а на окно клали жгучую крапиву, которая не пускала нечистого духа в избы. Рыбаки уверяли, что поверхность рек в это время бывает подернута серебристым блеском. Деревья в лесу переходят с места на место и шумом своих ветвей разговаривают между собой. Смельчаки отправлялись ночью в лес собирать лекарственные травы, цветы и коренья, как, напр., лопань, былицу, полынь, яскер и пр., ибо тогда только они и оказывают действительную помощь, когда будут сорваны на заре Иванова дня, прежде чем на них обсохнет роса. Эти травы сохранялись в продолжение года как некая святыня; ими окуривали больных, их бросали в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии. Труднее всего было достать в Ивановскую ночь папоротник, который в это время только и расцветает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нижеследующие названия мы считаем заимствованными также из грузинской номенклатуры: Авгор p., Ало p., Анабара p., Ангара p., Арчада p., Бора село, Дина p., Дедилово с., Лама р Лопань p., Mapuca p., Мжа p., Напициса p., Орькапи креп., Сакмара p., Cypa p., Удар., Урга p., Цна p., Чона p., Шаква p., Шачебола p., Шишаки мест., Стырь р, и др. Приведенные слова заимствованы нами из указанного выше Географического словаря 1788/9, г. При всем нашем старании, к великому сожалению, не могли мы достать, изданного в 1773 году коллежским ассесором Феодором Афанасиевичем Полуниным, географического лексикона о России, в котором, несомненно, больше бы нашли древних географических названий, а географические названия, дошедшая до нас в первоначальном виде, суть истинные и достоверные показатели своей колыбели и говорят на родном языке того народа, который впервые их создал. Географическая номенклатура в данном случае является непреложным свидетельством того, где была в действительности прародина славян и каким путем шло их колонизационное движение с полуденных стран. Укажем также на сосуды и одежу, употреблявшиеся в России, которые, несомненно, перешли из Грузии: Бадья -badia(badia), большая серебряная чаша, которая и теперь в употреблении в Грузии; малая бадья по-грузински лодаки 299 ; Kyбoko-kula (cula), сосуд с узким горлышком для винопития, употребляющийся у нас до настоящего времени; Ковшике- azarfeSa(asarpheha), серебряный круглый сосуд с длинной ручкой для винопития; достакани-достакани (большой бокал для вина); рога (рка, канци) 300 , употребляются в Грузии на пиршествах, из них пьют вино; головной убор женщин в стране московитов, говорится в путешествии антиохийского патриарха Макария,-маленькая грузинская шапочка с отвороченными краями, подбитая ватой; одежда мужчин аба (по грузинские каба, одежа с откидными рукавами, которая и теперь употребляется), верхняя одежда-чуха (чоха грузинская) 301 . Верхнее платье для духовных лиц называлось также чуха (чоха) 302 , отсюда в Грузии носящий рясу называется чохосани, надеть чоху или благословить ее значило постричься в монахи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памятник установят за внебюджетные средства к июлю. Монумент вместе с постаментом будет высотой до восьми метров. 21 марта. ПРАВМИР. В Харькове будет установлен памятник святому апостолу Андрею Первозванному, сообщает  «SQ» . Исполком Харьковского горсовета на заседании 20 марта принял решение объявить конкурс на эскиз-идею памятника. По словам главного архитектора Харькова Сергея Чечельницкого, памятник будет установлен в сквере «Стрелка», на слиянии рек Харьков и Лопань. Как сообщил ранее харьковский городской голова Геннадий Кернес, памятник Андрею Первозванному установят за внебюджетные средства к июлю. Монумент вместе с постаментом будет высотой до восьми метров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 марта, 2024 17 октября, 2023 28 августа, 2023 24 февраля, 2021 21 января, 2021 26 декабря, 2020 29 июня, 2020 27 февраля, 2020 22 января, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-xarkove-ustanovyat-p...

По плану 1760 г., имеющему линейный масштаб, храм представлял собой прямоугольный объём размером 18×21,5 м, с востока примыкал массивный слаборасчлененный алтарь общей длиной около 9 м. По центру каждого из фасадов располагались три притвора-крыльца разного размера, что предполагает их различное архитектурное оформление. То же самое схематически показано на плане Харькова И. Радзевусова 1742 г. Поскольку других крестовокупольных храмов на территории слобожанских полков в 1724 г. не существовало и к центральному башенному объёму собора с четырёх сторон примыкали пониженные пристройки, храм в описи вполне могли назвать «кресчатым», вкладывая в это понятие совсем другой смысл, чем в имеющийся сейчас архитектурный термин. Изображения же шатровой колокольни, хоть и плохого качества, сохранились. Они относятся к периоду между 1787 и 1803 годами и позволяют представить её во всех деталях. Колокольня имела размер в плане 15,2×13 м и высоту более 50 м до основания завершения. Она стояла на подклете высотой примерно 1,5 м, в котором располагались обширные подвалы и 3 выхода в подземные помещения и хода. Один из ходов вел за реку Лопань и заканчивался в районе деревянной Благовещенской церкви. Первый ярус колокольни был окружен глухой аркадой с глубиной арок около одного метра. Его окна украшали наличники полностью аналогичные по рисунку восточному алтарному окну Покровского храма – фронтон завершался четырьмя арочками, разорванными посередине обелиском на постаменте. Открытая каменная галерея с широкими приземистыми арками обходила второй ярус башни. В её декоре мы видим многорядный фриз из зубчатки и поребрика и пояс квадратных ширинок. Реконструируемая ширина обхода галереи около 90 см. Все эти детали через два года будут повторены в Харьковском Покровском храме. Из-за того, что размер западной и восточной граней восьмигранного верха был больше остальных, в звоновом ярусе в них было по два проёма-арки – а всего десять. Северо-западный угол восьмигранного верха был прямоугольным на значительную высоту. Скорее всего, этот выступ предназначался для механизма башенных часов с двумя циферблатами (упоминаний о часах архивы не сохранили).

http://sobory.ru/article/?object=03885

  001     002    003    004