Справка: Болгарские уроженцы – Христо Попов, Христо Вергов, Стефан Бунтовников и иеродиакон Иларион, как значится в упомянутых выше указах Святейшего Синода, и Атанас Трифонов, по его собственному заявлению, имеют получать на свое содержание в Академии стипендии от Святейшего Синода Болгарской церкви, греческий же уроженец Панайот Коцампопуло никаких средств к содержанию в Академии не имеет. Определили: 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять болгарских уроженцев Христо Попова, Христо Вергова, Стефана Бунтовникова, Атанаса Трифонова, иеродиакона Илариона и греческого уроженца Панайота Коцампопуло в число студентов 1 курса Академии, а болгарского уроженца Петра Юрьева, оказавшегося совершенно неподготовленным к прохождению академического курса наук, – в число вольных слушателей академических лекций. 2) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о назначении греческому уроженцу Панайоту Коцампопуло на содержание в Академии особой стипендии из Синодальных сумм. XVI. Собственноручные показания студентов 1 курса о желании их изучать специальные предметы первой или второй группы, один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: предметы первой группы: из языков: 1 . Анисимов Петр- греч. нем. Арефьев Иван – греч. нем. Ващенко Григорий – греч. нем. Вергов Христо, болгарин -греч. франц. —344— 5 . Воскресенский Иван – лат. франц. Головачев Потап – лат. нем. Дионисий (Марангудакис) иеродиакон, грек. греч. франц. Зеленин Николай – греч. нем. Знаменский Василий – греч. нем. 10 . Иларион, иеродиакон, болгарин – греч. франц. Кудинов Павел – греч. нем. Лепехин Николай – лат. нем. Попов Христо, болгарин – греч. франц. Пятницкий Иван – лат. нем. 15 . Ряжский Константин – лат. нем. Соловьев Николай – лат. нем. Сорокопуд Георгий – лат. нем. Спасский Алексей – греч. нем. Тарасов Василий – греч. нем. 20 . Трифонов Атанас, болгарин – греч. франц. Троицкий Дмитрий – греч. нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через несколько дней, когда мы всей нашей группой читали в комнате Гавриила молебен Божьей Матери, он испустил дух. Пресвятая пришла и забрала его. Михалис дал нам знак, чтобы мы завершили молебен, а уже после занялись усопшим. Христо 56 На проповеди г-на Михалиса приходил также г-н Христо. Человек большой веры и ревности к духовным вещам. Он много постился и читал много книг. Однажды, будучи уже в преклонном возрасте, он сильно заболел, и его родственники хотели пригласить священника, чтобы его причастить, но он отказался. Когда они стали его убеждать, что нужно причаститься, то он открыл им следующую тайну. За несколько месяцев до этого, на ночной молитве, внезапно вся его комната осветилась, и перед ним явился сам Христос, который по-дружески сказал ему: «Старина Христо, ты продвинулся далеко… Теперь тебе нет нужды причащаться от священника, я сам буду приходить и причащать тебя. Но никому об этом не говори!». С тех пор он верил, что его причащает сам Христос, и что он отправится в рай. Так он и умер, а родственники почитали его за святого. У них было много его фотографий, которым они всё время покланялись. Однажды Старец позвонил Михалису и с беспокойством сказал: «Михаил, дорогой, передай родственникам старины Христо, чтобы они совершенно прекратили поклоняться ему как святому, так как этим они гневят Господа. Старина Христо впал в прелесть, и попал в ад… Он поверил лукавому и погиб». Родственники поначалу изумились, но потом приняли это слово, так как доверяли Старцу, и после этого только молились об этой несчастной обманутой душе. Христо говорил и проповеди, все считали его образцом христианина. И постепенно он поверил похвалам людей, а от своего духовника отдалился. И в итоге впал в гордость, посчитал себя достойным видеть Господа. К сожалению, вселукавый диавол перехитрил его, видоизменился, и сумел в последние месяцы его жизни завести его в прелесть и скинуть в ад. Путешествие со Старцем Мой муж Харалампий был полицейским, с 1956 года старец Порфирий был его духовником. Обычно он ходил к Старцу один, так как я оставалась сидеть дома с семью детьми и со свекровью. Он был родом из деревни Монодри, недалеко от деревни Старца, – деревни «Святой Иоанн». Однажды, в 1977 г., Старец сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

В 1822 году было принято решение о возведении соборной колокольни, спроектированной в строгом классическом стиле. Строительство её продолжалось десять лет (1825-1835 гг). В начале XX века на колокольне Христо-Рождественского собора насчитывалось восемь колоколов, крупнейший из которых имел массу более полутысячи пудов. Работы по строительству возобновилось через пять лет, в 1840 году, когда началась пристройка каменной трапезной. Руководили работами протоиерей Андрей Иванович Калугин и церковный староста Стефан Ларин. Два престола в трапезной церкви были освящены в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии в 1841 году (левый) и Воздвижения Животворящего Креста Господня в 1842 году (правый). Строительством трапезной и освящением престолов завершилось возведение главного соборного храма города Липецка. К 1848 году в приходе Христо-Рождественского собора насчитывалось 344 двора, в которых проживало 1 556 душ мужского и 1 563 женского пола, в том числе 13 дворов дворян с 24 мужчинами и 30 женщинами. В смутные времена лихолетья, после революции 1917 года, Христо-Рождественский собор также пострадал от рук безбожной власти, как и многие храмы того времени. В 1922 году из храма были изъяты церковные ценности. А в 1931 году собор был закрыт. В советское время храм начал приходить в ветхое состояние. И, в один из дней, встал вопрос о его сносе. Однако, по воле Божией, нашлись защитники храма. Активным противником сноса был главный архитектор Липецкой области Л. Е. Рудаков. Чтобы не потерять памятник архитектуры, в его стенах разместили Липецкий областной краеведческий музей. В декабре 1970 года на 30-метровой высоте колокольни собора были установлены и пущены липецкие куранты. Механизм часов с музыкой изготовили на Петродворцовом часовом заводе. Однако, время шло вперед. Как известно, времена меняются. Господь Бог услышал молитвы верующих и в 1991 году безбожная власть пала. В тот же год Христо-Рождественский собор вернули верующим города Липецка. Тогда же он стал кафедральным. 2 ноября 1991 года состоялось освящение Христо-Рождественского собора, и в нём возобновилась служба. Молебен по случаю открытия собора совершил митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий в сослужении наместника Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря архимандрита Никона (Васина) и липецкого духовенства.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/08/...

Села Аул, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Поповки, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Большой-Белозерки, Преображенская, кам. Днепр. у. 1808 год Села Чаплынки, Покровская, дер. Днепр. у. Села Обыточного, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. Села Мангуша, Петро-Павловская, кам. Симферопольск. у. До постройки сей церкви была в Мангуше другая, которой начало неизвестно. Села Петро-Павловки, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. 1810 год Села Челбас, Покровская, дер. Днепр. у. Села Андреевки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Второ-приморского, Димитриевская, Днепр. у. Построена помещиком полковником Димитрием Кушковским. Села Кадыко, Троицкая, кам. Симферопольск. у. Церковь сия преобразована из мечети Татарской, по прошению жительствующих здесь Греческого батальона офицеров и нижних чинов, которые, прося о том в 1806 году, излагали между прочим, что церковь была некогда христианскою, но в мечеть превращена мусульманами. Села Балки, Успенская, кам. Мелитопольск. у. Села Ново-Майчевки, Николаевская, дер. Днепр. у. 1811 год Города Карасу-базара, Ильинская, кам. Основана и сооружена по прошению Великороссийских купцов и мещан, в Карасу-базаре поселившихся, и по ходатайству Таврического гражданского губернатора Дмитрия Борисовича Мертваго, от которого в 1807 году к преосвященному Платону послано было отношение. Села Кишлава, Александро-Невская, кам. Симферопольск. у. Села Каир, Преображенская, кам. Днепр. у. Села Рубановки, Михайловская, дев. Днепр. у. 1812 год Седа Горностаевки, Покровская, мол. д. Днепр. у. Села Николаевка, Николаевская, кам. Мелитопольск. у. 1813 год Села Малой-Лепатихи, Николаевская, дер. Днепр. у. Церковь сооружена по желанию жителей села Лепатихи, писавших в прошении своем 1810 года, что селение их «вновь населено», церковь заложена в 1816 году, а до того времена имели она молитвенный дом, который позволен был им в 1813 г. 1814 год Села Берестового, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Церковь в 1814 г. постройкой кончена, а разрешение на то от Святейшего Синода последовало в 1808 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Экономический корпус монастыря, деревянный на каменном фундаменте и обложенный кирпичом был выстроен в 1854 г. Он располагался у восточной монастырской стены. Вне ограды, под горой располагалась деревянная церковь Преподобного Онуфрия, которую выстроил за свои средства на месте древнего скита в 1753 г. бывший настоятель Куряжского монастыря и проживший в пещерной келье Онуфрий. Из под алтаря храма пробивался чудотворный источник. Этот источник единственное, что сохранилось от храма. В начале XIX ст. вблизи монастыря на большой дороге была построена в начале XIX ст. часовня, но кем и для какой цели неизвестно. В последующие годы здесь было устроено кладбище и в часовне отпевали умерших. Со второй половины XIX ст. она также использовалась во время встречи и проводом чудотворной иконы Озерянской Божией Матери В середине XIX в. Монастырские постройки были обнесены массивной белокаменной оградой с круглыми башнями и высокой трехъярусной колокольней над входом. В конце 20-х гг. прошлого века в монастыре размещалась колония А. С. Макаренко, все постройки еще были целы. Завершения всех храмов, колокольни, башен были сломаны, в 30-е гг., снесены строения скита и Онуфриевская церковь 1753 г. постройки. Особенно сильно пострадал собор, превращенный в производственное помещение. Один из самых древних храмов Харьковской области стоит обезображенный, разделенный перекрытиями на ярусы – вряд ли он когда-нибудь будет восстановлен. Альбовский Е. А. Харьковские казаки. – Х.: ХЧМГУ, 2010. С. 95. Монастырская колокольня была построена стараниями архимандрита Наркиса Квитки в 1786 г., видимо по проекту П. Я. Ярославского. Первый колокол весом в 314 пудов был отлит в 1786 г., второй в 113 пудов в 1836 г. На территории соседних с Харьковской - Донецкой, Луганской, Белгородской областей известно довольно много подземных пещер и ходов, ископанных монахами и подвижниками. В самой же Харьковской области, по письменным источникам, известны три подземных объекта - это легендарные подземелья Куряжского, Хорошевского и Петропавловского монастырей. Многие не знают, что центральная часть города стоит на галерее подземных пещер и ходов. У святителя Филарета в описании Харьковского Покровского монастыря находим: «внутри него был когда-то подземный погреб на Лопань на случай осады Харькова татарами». По данным спелеологов, далее эти ходы ведут к району Холодной Горы (Озерянскому храму) и имеют связь длинным подземным коридором с Куряжем. Но этот ход во многих местах завален и пройти невозможно. Например, до начала 90-х годов ХХ столетия в хорошем состоянии сохранился подземный ход от Покровского монастыря до Благовещенского собора, проходящий под руслом реки Лопань. Свод подземного хода около метра толщиной был разрушен при строительстве подземного хранилища Инновационно-промышленного банка, находящегося по улице Клочковской, 3. Теперь галерея обрывается, т.к. бетонированное деньгохранилище владелец банка решил сделать именно там, где был подземный ход.

http://sobory.ru/article/?object=33147

Февральская революция открыла шлюзы для проявления всякого недовольства, рушились прежние, казалось, незыблемые основы и представления, в том числе и по вопросу религиозного воспитания в школе. Ещё задолго до октябрьского переворота неоднократно вставал вопрос о том, сохранять или изымать Закон Божий как предмет из цикла обязательных для преподавания. Сохранились документальные сведения по ст. Урюпинской, Хопёрского округа, раскрывающие обстоятельства обсуждения этого сложного и запутанного вопроса. Изложены были они настоятелем Христо-Рождественской церкви священником Петром Протопоповым в церковно-приходской летописи и выражали точку зрения Церкви. Отец Пётр Протопопов — не только истинно верующий православный человек, но и ответственный, ревностный, озабоченный делами прихода, состоянием нравственности прихожан и положением Церкви пастырь. Он — умнейший и глубоко порядочный человек; ему чужды лицемерие, игра словами, легковесность суждений, крикливость. Он один из немногих священнослужителей станицы, который не покинул родную церковь, не оставил своё служение в ней — в самое сложное время — в связи с приходом в станицу красных и мужественно перенёс угрозы, оскорбления, обыски, неоднократные попытки расправы над ним. Пётр Иванович Протопопов, 1874 года рождения; окончил духовную семинарию; в 1913–1920 гг. — настоятель Христо-Рождественский церкви. Ко времени записывания по горячим следам церковной и станичной истории в 1913 году ему было 39 лет (первая часть летописи до 1913 г. утеряна). Возраст зрелого и сложившегося человека с устоявшимися убеждениями и ценностями, основанными на православной христианской вере. В 1911 г. в “Донских епархиальных ведомостях” им опубликована статья, посвящённая истории возникновения и деятельности церковно-приходской школы при Христо-Рождественской церкви ст. Урюпинской (См. Священник П. Протопопов. 25-летний юбилей Урюпинской Христо-Рождественской церковно-приходской школы//Донские епархиальные ведомости. 1911. 10. С. 222–226; 11–12. С. 259–265; 4. С. 339–343).

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

Поэтому христиане — это " сыны Адама небесного, новое рождение, чада Духа Святого, светоносные братья Христовы, подобные Отцу своему, Адаму духовному и светоносному " . Божественная Троица — единственно вечно-новая; и срастворяясь (=соединяясь) с Ней, человеческая личность становится и остается " новой тварью " . Вся бесконечно сложная жизнь истинного христианина обращается и протекает в Троичности, ибо родившиеся от Бога горним рождением, рождением от Духа Святого, имеют в себе Христа, их освящающего и упокояющего; они всегда путеводимы Духом Святым, невидимо путеводимы к облагодатствованию в своей Христо-образной душе. Через отроичение душа освобождается от несовершенства и, когда " взойдет к совершенству, совершенно (teleiws) очистившись от всех страстей и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, и, срастворяемая Духом, сама сподобится стать духом, — тогда делается она вся светом (hole phws), вся — оком (hole ophthalmos), вся — духом, вся — радостью, вся — упокоением, вся — радованием, вся — любовью, вся — милосердием, вся — благостью и добротою " . " Душа, носящая в себе Бога, или, лучше сказать, носимая Богом… делается вся оком " . Духоносные, отроиченные, Христо-образные люди имеют душу, составленную из добродетелей Духа Святого, " внутренно пребывая неукоризненными, непорочными и чистыми " . Они становятся по благодати (kata harin) тем, чтчо Бог есть по естеству (kata physin), и все добродетели становятся для них " hws physews " (как бы природой). Человеческая личность срастается с Личностью Богочеловека Христа; Им распознается жизнь; Господь обитает в человеке и человек — в Господе, и " Сам Господь без труда творит в нем Свои собственные заповеди, исполняя его духовного плода " . Такая личность наконец ощущает себя Христо-образной (=Христо-подобной), обоженной, обогочеловеченной и всю суть своей жизни выражает таинственными словами святого и великого Павла: Уже не я живу, но живет во мне Христос. Естественно, невозможно дискурсивно проанализировать таинственное, благодатно-мистическое срастворение (соединение) человеческой личности со Христом, и через Него — со Отцем и Духом Святым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Христо-Рождественский кафедральный собор считается настоящим духовным центром города Липецка, одним из его символов, архитектурной жемчужиной, местом, где собираются верующие жители города и области, а также паломники со всех уголков земли. На сегодняшний день, собор является объектом культурного наследия народов РФ регионального значения. Христо-Рождественский кафедральный собор расположен на Соборной площади города. Построен архитектором Томазо Адамини в классическом стиле. Увенчан позолоченным обширным куполом, что делает святыню еще более значимой и величественной. Фасады с Северной и Южной стороны украшены лоджиями с колоннами. Также с этих сторон есть два каменных крыльца: южное - с двухмаршевой лестницей и северное - с одномаршевой лестницей. Собор имеет несколько приделов: придел Николая Чудотворца, придел Серафима Саровского, Кресто-Воздвиженский придел, придел Смоленской иконы Божьей Матери. Возводилось это грандиозное сооружение на протяжении многих десятилетий по распоряжению великой русской правительницы Екатерины II, начиная с 1791 года. Строительство было Благословлено Святейшим Правительствующим Синодом и Преосвященным Иннокентием, епископом Воронежским. Возведение храмовой части Христо-Рождественского собора было завершено к 1803 году, но освятить построенный храм удалось не сразу. Случилась беда - произошёл пожар, во время которого сгорели все деревянные части собора, сильно пострадал и основной объём здания. К 1805 году соборная церковь была вновь открыта усердием многих благотворителей. Деньги на построение храма собирали у моста через реку Воронеж. Особенно активно во время проходивших здесь ярмарок. И вот, по милости Божией, 20 июня 1805 года был освящен первый престол нового храма — во имя святого Николая Чудотворца. А главный соборный престол в честь Рождества Христова освятили 25 мая 1807 года. Именно с этого времени к Христо-Рождественскому храму переходит функция соборного храма города Липецка. Третий престол в храмовой части, правый, в южном приделе, был освящён в 1816 году.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/08/...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! И миллиардеры появились - всё встало на свои места. Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером. Не то что при безбожном совке. В последние года витает идея возникновения в России православного социализма. Где будут сочатаваться социальная справедливость общества и жизнь во Христе отдельного человека. Вот алый стяг с изображением Христа, который стал возможен сейчас, может стать символом такого православного социализма. 3. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! И миллиардеры появились - всё встало на свои места. Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером. Не то что при безбожном совке. Более чётко - " каждый уличный продавец газет " . Но классика, конечно, " каждый чистильщик обуви " . 2. Ответ на 1, РОНОЛ: Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! И миллиардеры появились - всё встало на свои места. Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером. Не то что при безбожном совке. 1. Правильно. Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/11/kr...

И.В. Прямоносов выполнил орнаментальные работы, а в куполе написал образ Господа Саваофа. Таким образом, Троицкий придел оказался богато украшен живописными ветхозаветными и новозаветными сценами и орнаментом, который, скорее всего, был растительным. По описанию середины 1920-х гг. вся церковь изнутри была выкрашена белой масляной краской, кроме главного храма, расписанного живописью. Иконостасы главной и придельных церквей Троицкого собора всегда были деревянными. Когда и кем они были изготовлены изначально, неизвестно. Об алтарной преграде Христо-Рождественского придела, устроенной еще в XVIII столетии, сведений не сохранилось. Можно лишь предположить, что по составу икон она была характерна для своего времени и, кроме местного ряда, включала праздничный и пророческий ярусы с Распятием вверху. В 1783 г. причтом Христо-Рождественской церкви был заключен контракт со священником с. Рафайловского Ялуторовского уезда Захарием Ершовым, в котором он в качестве подрядчика обязался поновить иконостас и, между прочим, написать 14 новых икон двунадесятых праздников. Был ли сам Ершов живописцем или только руководителем работ, неизвестно. В начале XIX в. для главного Троицкого алтаря устраивается трехъярусный золоченый иконостас, местами отделанный резьбой с тридцатью резными фигурами ангелов. В царских вратах помещаются иконы Благовещения и четырех Евангелистов, а вверху – Господа Саваофа, над которым расположилось резное «сияние» с предстоящими ангелами. В иконах алтарной преграды звучала тема Праздников и Страстей Господних, завершающихся Воскресением и Распятием. Иконостас для Димитриевского придела был изготовлен также в три яруса, простой работы, без резьбы. В Христо-Рождественском приделе иконостас, видимо, был переделан ранее подрядчиком Ершовым. В 1832-1833 гг. резной иконостас и заклиросные киоты в Димитриевском приделе изготовил крестьянин Введенской волости Курганского уезда Иван Никитин, а живопись выполнил дворовый человек господ Путьковских Василий Пермяков. В это же время поновляется иконостас в Христо-Рождественском приделе.

http://sobory.ru/article/?object=35686

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010