Эти пророческие слова сбылись с абсолютной точностью в лице Господа Иисуса Христа — истинного Мессии, Который посещал Второй иерусалимский храм (Мф. 21, 12.23; Ин. 7, 14; 8, 2) и при Своих посещениях действительно наполнял его Своею Божественною славою через творимые Им чудеса как истинный Богочеловек (Мф. 21, 14—15). Ясным пророчеством о явлении Мессии во Втором храме евреи обязаны собственным пророкам и в признании Господа Иисуса Христа истинным Мессией, так как это пророчество не могло бы сбыться после разрушения Второго храма в 70м году. Другое подобное пророчество находится в последней ветхозаветной пророческой книге — у св. пророка Малахии, пророчествовавшего около 400 г. до Р. X., после Вавилонского пленения, когда уже был построен Второй Иерусалимский храм. Пророк говорит от лица Божия: «Вот, Я посылаю Ангела Моего (св. Иоанна Предтечу), и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» (Мал. 3, 1). Кто же этот «ангел (т. е. Вестник) завета», если не Сам возвещенный пророками Избавитель и Спаситель, уже пришедший в лице Господа Иисуса Христа? Он же назван Поручителем и Ходатаем лучшего завета (Евр. 7, 22; 8, 6). т. е. Нового Завета (Евр. 9, 15; 12, 24), в котором поразительно сбылись все мессианские пророчества Ветхого Завета! Указанные два пророчества совпадают не только с новозаветными событиями, но и с пророческими словами Самого Христа Спасителя к иудеям: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23, 38—39). Первые слова св. отцы толкуют в смысле, что Бог лишил Иерусалимский храм и еврейский народ Своего покровительства по причине их неверия в Спасителя как Мессию 525 . Оставление Иерусалимского храма в запустении, которое продолжается уже целых 19 столетий, приведет к тому, что при Втором пришествии Христа лучшие из иудеев — «остаток» Израиля (Рим. 9, 27; 11, 5), разочарованные антихристовым обольщением и убежденные самими событиями в истине, воскликнут явившемуся Христу — Судии и Победителю над антихристом: «Благословен Грядый во имя Господне!»

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Это скопище врагов иудейства в самом сердце его сделалось с этого времени «постоянною засадою для святилища и злым диаволом для Израиля» 1283 . С Аполлонием, вероятно, прислан был и языческий жрец из Антиохии 1284 с поручением насильно принуждать иудеев к отступлению от отечественных законов, превратить храм иерусалимский в капище Юпитера олимпийского и во всех городах иудейских воздвигать храмы и жертвенники языческие 1285 . Тяжело и невыносимо было для народа наступившее бедствие, которое сопровождалось страшными насилиями для религиозной совести иудеев: ограбили храм, отменили обрезание, жгли священные свитки под угрозой смерти всем противящимся, воздвигали языческие алтари, силою заставляли иудеев отправлять праздники в честь греческих божеств, «водя иудеев на идольские жертвы, а на празднике Диониса принуждая их в плющевых венках идти в торжественном ходе в честь Диониса» 1286 . Наконец, 15-го хаслева (декабря) 168 г., в день именин Антиоха, совершено было последнее дело для окончательного уничижения иудейства и посрамления его религиозных обрядов. Храм иерусалимский, сердце всего иудейства, формально обращен был в языческое капище, все законные жертвоприношения в храме прекратились, и на великом жертвеннике всесожжения был поставлен меньший, посвященный Зевсу, алтарь, и идольские жертвоприношения начались 25 числа того же месяца. Иерусалим, таким образом, действительно теперь сделался «жилищем чужих и стал чужим для своего рода, и дети его оставили его. По мере его славы увеличилось его бесчестие, и высота его обратилась в печаль» 1287 . Храм иерусалимский, на который обращены были взоры иудеев всей вселенной, который соединял их в одно общество, теперь потерял уже всякое значение для них. Иудеи остались без общей связи, без религиозно-национального центра, и дальнейшее эллинизирование их было, по-видимому, только делом времени и насилий. Так, вероятно, думал Антиох и иудейская аристократия эллинисты. Но не так случилось на самом деде. Волнами эллинизма в Палестине захватываемы и увлекаемы были только, так сказать, верхушки иудейского общества богатые и знатные жители Иерусалима и других более важных иудейских городов; но богачи и аристократы составляли лишь слабую и темную сторону в организме послепленного иудейства, корень же иудейства, жизненное зерно его заключалось теперь в народе и представителе его книжнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. У евангелиста Иоанна ученики, видя происходящее, вспоминают слова 68–го псалма, где речь идёт о праведнике, которому придётся уплатить высокую цену за его преданность Божьему храму: «Ревность о доме Твоем пожрет Меня» (2:17). Еврейский глагол «пожрать» (в смысле уничтожить) в переносном смысле может означать «Доводить до смерти». Тогда получается, что ревность о храме в конце концов приведёт Иисуса Христа к смерти. 3. У синоптиков первосвященники и старейшины, оспаривая действия Иисуса, ставят Ему вопрос о Его полномочиях: «какою властью Ты это делаешь, и кто Тебе дал эту власть?» ( Мф 21:23 ). В то время как у свангелиста Иоанна иудеи спрашивают Иисуса Христа: какое знамение может Он им показать, что властен так поступать?» (2:18). В ответ Господь Предлагает разрушить Иерусалимский храм, а Он в три дня восстановит его (2:19). «Сказали Ему иудеи: в сорок шесть лет был построен храм этот, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (2:20). Иудеи указывают на реконструкцию, начатую Иродом Великим в конце 20 г. до Р. X. Поэтому, скорее всего, эпизод происходит во время Пасхи 28 г. Контраст между этим полувековым периодом и тремя днями должен был подсказать иудеям, что слова Иисуса не следует понимать буквально. Евангелист не сообщает, ответил ли Иисус на недоумения иудеев. Лишь после Воскресения ученики поняли значение этих слов: «А Он говорил о храме тела Своего. Когда же Он воздвигнут был из мертвых, вспомнили ученики Его, что Он это говорил, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» 42 (2:21 – 22). Поскольку храм – это место присутствия Божества, божественность Иисуса Христа превращает Его тело в новый храм (1:14), заменяющий собой прежний храм в Иерусалиме. В скрытой ссылке на храм тела Своего, которое Господь предлагает разрушить иудеям (19:16 – 18), подразумевается Его жертвенная смерть от их рук, а предсказание о том, что Он в три дня воздвигнет этот храм, подразумевает Его воскресение из мёртвых, которое станет последним знамением, совершённым Иисусом (2:18, 20:30).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

    И ВЫГНАЛ ВСЕХ ПРОДАЮЩИХ И ПОКУПАЮЩИХ В ХРАМЕ ,  И ОПРОКИНУЛ СТОЛЫ МЕНОВЩИКОВ И СКАМЬИ ПРОДАЮЩИХ ГОЛУБЕЙ , и не позволял, чтобы кто пронес через храм постороннюю вещь. «Он выгнал торгующих, показывая этим, что все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Ему. Он хотел показать и отмену жертв: изгнав волов, овец и голубей, Он этим предсказал, что нет более нужды в жертвоприношении или закалании животных, но нужна молитва» (блаж. Феофилакт). Поэтому к Своему властному действию Господь присоединил и властное слово обличения и поучения:  И ГОВОРИЛ ИМ: НАПИСАНО  (у пророка Исайи), -  ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ  для всех народов;  А ВЫ  своим корыстолюбием  СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ , как выражается другой пророк Иеремия (Ис. 56:7; Иер. 7:11). Этот храм должен быть храмом всемирным, где могли бы находить пристанище все возвышенные и добрые души, ищущие единого Отца природы и человеков, тем более что ко времени пришествия Спасителя многобожие начало падать само собой, среди язычников все более появлялось людей, требовавших поклонения Единому, и многие из них приходили в Иерусалим, желая видеть иудейское Богослужение и даже принимали Закон Моисеев. При таких обстоятельствах как важно было благолепие Богослужения в храме Иерусалимском и как важен был притвор этого храма, далее которого язычники и проникать в храм не могли! Размышляя о грозных словах Господа торжникам, блаженный Феофилакт говорит: «смотри и ты, чтобы храм Божий, т.е. свое сердце, не сделать вертепом разбойников, т.е. жилищем демонов. А это случится, если мы будем иметь помыслы, пристрастные к земным вещам, помыслы о продаже и купле, если будем сребролюбивы до такой степени, что будем заботиться и о самой малой монете. Мы сами себя обратим в вертеп разбойников, если будем продавать и терять голубей, т.е. не сохраним в себе даров духовных». «Вы слышите Самого Бога, объявляющего вам, что храм есть дом Божий, — говорит святитель Филарет. — Подумайте об этом «стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего!»  (Пс. 133:1). Когда ты вошел в дом Божий, подумай, как близко Вездесущий! Здесь Бог, близ нас Он. Слава Его покрывает нас. Чистые Небесные Силы окрест нас и между нами. Как не колеблется земля? Как не исчезает грешник? Здесь Бог всемогущий: «да благоговеет вся земля пред лицем Его!»  Да смирится человек! Да вострепещет грешник! Здесь Бог всеблагий. Да хвалит Его всякое дыхание! Да утешится не обретающий утешения в тварях! Да не отчается грешник! Сам Бог нарицает храм домом Своим, но соделаться домом молитвы храм должен посредством человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

     Апостол Павел возвещает нам сегодня о высоком предназначении человека, об удивительном замысле Божием о нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – говорит он (1 Кор. 3:16). Для того чтобы Павел смог сказать нам: «Вы храм Божий» – таким живым храмом стал Христос. Вспомним, как Господь, находясь в храме Иерусалимском, проповедовал Иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19–21). Теперь же апостол Павел открывает нам, ученикам Христовым: «Вы храм Божий». Мы можем выстроить определенную смысловую цепочку. Нечто, задуманное Богом, сначала исполняется во Христе, а потом Писание и нам говорит: а теперь ты, теперь с тобой это должно произойти, потому что ты христианин. Все, происшедшее со Христом в Его земном служении, таинственным образом касается и нас, так как мы – члены тела Христова, часть Церкви Его. Только во Христе это произошло, по словам святителя Феофана Затворника, «ипостасно», а в нас имеет исполниться «благодатно-нравственно». Интересно, что в древности храмы возводились согласно пропорциям человеческого тела. Храм для древних христиан был образом человека. Система мер, употреблявшихся при строительстве, была основана на размерах частей тела. Расстояние измеряли локтями, а также пальцами, ладонями, шагами, саженями – расстоянием между концом среднего пальца левой руки и концом среднего пальца правой руки при разведенных руках. Знаменитая «золотая пропорция», которой древние строители удивили мир, опять же связана с человеческим телом. Например, соотношение между средним пальцем и ладонью, ладонью и кистью руки, кистью руки и локтевого сустава и т. д. Человек был камертоном средневекового храмоздательства. После завершения строительства православного храма в нем всегда служится «Чин освящения храма». Присутствующий когда-нибудь на этом прекрасном богослужении знает, что порядок освящения храма подобен всему тому, что делается для освящения человека в Таинствах Крещения и Миропомазания.

http://pravoslavie.ru/105588.html

В догматике употреблено слово νας – «храм». В Новом Завете для обозначения иерусалимского Храма обычно употребляется другое слово – ερν, буквально «святилище». Слово же νας неоднократно используется как раз для выражения мысли о телесном храме. Например, «потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма (ερν)» (Мф. 4;5). «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме (ερν) нарушают субботу, однако невиновны?» (Мф. 12;5). «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм (νας) сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2:19–21). «Разве не знаете, что вы храм (νας) Божий, и Дух Божий живет в вас? – пишет апостол Павел. – Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор 3:16–17). Что же касается христианских храмов, церквей, то они не мыслятся как святилище, как место исключительного пребывания Божества. Когда, стоя на службе, мы молимся «о святем храме сем» (πρ το γου οκου τοτου), мы молимся о святом доме (οκος) – о доме, в котором собрались христиане, чтобы совершить Евхаристию. Теперь обратим внимание на выражение «Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе». Очевидно, что речь идет о катастрофе, которая произошла в Эдемском саду. В ходе грехопадения в самой душе человека произошел переворот. В сознании Адама и Евы Бог стал чужим для них, и они начали в Нем видеть не любящего Отца, а грозного тирана, который хочет их поработить. Первое следствие грехопадения — отпадение человека от Бога. Образный язык Библии описывает эту картину как изгнание людей из рая. Конечно, они никуда не были изгнаны, где они были, там они и остались территориально, но Бога-то они уже стали ощущать не внутри себя, а извне. Вот как Библия описывает состояние Адама и Евы: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт. 3; 8). Если раньше Адам ощущал Бога внутри себя, т.е. он был в Царствии Божием, то теперь Адам слышит, как Бог ходит по раю, т.е. ощущает Его извне, т.к. совершил грех и выгнал из себя Бога. Адам уже не в Царствии Божием, Бог уже не в нем. Этот библейский рассказ надо понимать не буквально, мол, Бог гуляет по саду, а Адам слышит Его шаги. Это все образный язык Библии, который через внешнее описание передает внутренне состояние Адама. Бог зовет Адама, а тот прячется от Него под кустом, не хочет с ним говорить. У людей была возможность вернуть Царство Божие, но для этого надо было осознать свою ошибку и принести Богу покаяние. Но на покаяние у них не хватило сил, и они стали вину перекладывать друг на друга. Ева стала во всем обвинять змея, Адам – Еву и даже косвенно Бога – «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3.12).

http://bogoslov.ru/article/5177484

Глава 7 1–15. Гнев Божий над Иерусалимом и его храмом. 16–20. Просьбы пророка за народ – напрасны. 21–28. Жертвы также не принесут никакой пользы при непослушании иудеев Иегове. 29–34. Страшное наказание постигнет отступников. Иер.7:1–15 . Иудеи слишком надеялись на свою безопасность, полагая, что Иегова не позволит разрушить Свой храм. Но безопасность эту Бог может обещать им только в случае их исправления. Теперь же, когда самый храм Иеговы они сделали прибежищем для преступников всякого рода, они могут ожидать только его разрушения и погибели всего своего государства. Иер.7:1 .  Слово, которое было к Иеремии от Го­с­по­да: Иер.7:2 .  стань во вратах дома Го­с­по­дня и про­воз­гласи там слово сие и скажи: слушайте слово Го­с­по­дне, все Иудеи, входящие сими вратами на по­кло­не­ние Го­с­по­ду. Отсюда начинается так называемая «храмовая речь» пророка Иеремии, которая была сказана в храме Иерусалимском. Она кончается IX-oй главой. Сходство ее с речью Иер 26 гл., сказанной в первое время царствования Иоакима, дает право относить ее происхождение к этому же времени. – «Во вратах дома Господня» – т. е. при воротах, ведущих во внешний двор, где стоял народ, а не во внутренний или священнический, куда народ не допускался ( Иез 40.17 ). Иер.7:3 .  Так говорит Го­с­по­дь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Иер.7:4 .  Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Го­с­по­день, храм Го­с­по­день, храм Го­с­по­день». Храм, сам по себе, – не защита грешникам! Между тем евреи усиленно твердили, что храм – это верное прибежище для них, хотя бы они на деле были совершенными отступниками от Иеговы. Иер.7:9 .  Как! вы крадете, убиваете и пре­любо­дей­с­т­ву­ете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, Иер.7:10 .  и по­том при­ходите и становитесь пред лицем Мо­им в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. Иудеи, очевидно, находили для себя возможным соединять почитание Ваала и служение Иегове. Но одно решительно исключает собою другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Да, дорогие мои, именно в этом состоит один из главных духовных уроков праздника Введения. Вслед за Пречистой Девой все мы должны войти в царские чертоги, вступить в Небесное Царствие. Вслед за ней и все мы должны стать храмами Бога Живого! Возможно, кому-то мои слова покажутся преувеличением или даже кощунством. Нет, конечно, собственно путь Богоматери неповторим, единственен в своем роде: Боговоплощение уже совершилось, и другого не будет! Но каждый из нас может открыть Богу двери своего сердца, превратить свою душу в Его храм, Его постоянное благодатное обиталище. Недаром святой апостол говорит: Храм Божий свят; а этот храм – вы ( 1Кор.3:17 ). Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ( 1Кор.6:19 ). Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор.6:16 ). И тогда незримое присутствие Бога будет в нас так же реально и ощутимо, как это было в древнем Иерусалимском Храме. Скажу вам даже больше: теперь, когда Воплощением и Воскресением Христовыми восстановлена разорванная некогда связь между Богом и человеком, когда уничтожены все духовные преграды между небом и землей – каждый из нас уже представляет собой Божий храм. Вопрос только в том, в каком виде содержим мы свои храмы: относимся ли к ним как к подлинной святыне, которую необходимо постоянно наполнять благодатью Господней, или же используем их совсем не по назначению – например, как хозяйственный склад или даже уборную… О том, что каждый христианин есть Божий храм и священник этого храма одновременно, неоднократно упоминает Писание. Так, например, святой апостол Петр так наставляет своих духовных чад, ищущих единения со Христом: как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ( 1Пет.2:5 ). Итак, что же мы должны делать, чтобы в полной мере стать храмами Бога Живого? Как именно мы должны относиться к храму собственных души и тела, как поступать с ними, чтобы они действительно были святыней и «домом молитвы»?

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

И через Таинство Святого Крещения он становится нерукотворенным храмом. - Дорогие мои, - продолжает отец Иоанн,- рукотворный храм во все времена был жертвенником Богу. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил рукотворный храм, как место Своего пребывания. Велением Божием первый Храм был создан на земле Царем Израильским Соломоном. " Я созижду храм, - сказал Господь, чтобы пребывать Имени Моему там во век. Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее " . Но почему погиб Первый Иерусалимский Храм вместе с великой святыней Ковчегом Ветхого завета, почему великая святыня Иерусалима - Второй Храм, освященный Сами Сыном Божиим и вхождением в него Пресвятой Девы, оставил нам в воспоминание о себе лишь Стену Плача? За что Господь предал израильский народ семидесятилетнему вавилонскому пленению? Почему новый Израиль - великая Россия в течение девяти столетий, созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, погрузиться в пучину богоборцев и их семидесятилетнему пленению, и " мерзости запустения " на святых местах Родины нашей? На все эти горькие вопросы " почему " , - продолжает отец Иоанн,- ответ у нас один: за беззаконие людей не пощадил Господь и своих святынь " . Причина всех бед - наше безверие, нерадение, ожесточение, наша измена истинному Богу наши богомерзкие дела. " Господь сказал народу Своему: если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, и станете служить иным богам и поклонятся им, то Я истреблю народ с лица земли и храм отвергну от Лица Моего " . За что? За то, что они оставили господа Бога своего и приняли других богов, за это навел на них Господь все эти бедствия. " Се оставляется дом ваш пуст, не может Дух Мой пребывать в народе сем " . Отступление, измена Богу и нечестие людей - вот причина семидесятилетнего вавилонского пленения, согрешившего Израиля. Семидесятилетнее пленение богоборческой властью нашей России, ее разграбление и уничтожение было уделом согрешившего русского народа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Ис. 56:6 . И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего. 8 . Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. Деян. 15:16 . Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 .чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие ( Ам. 9, 11:12 ). III. Возражения заблудштго и ответы православного сына Церкви Заблудший . В слове Божием сказано, что храм есть тело Христа. ( Ин. 2:21 ). Православный . Об этом спора не будет. И. Христос даже больше храма ( Мф. 12:6 ). Но ведь речь Его касалась ветхо-заветного храма, о святости которого так Он заботился. Словами: «разрушьте храм сей»–Христос не мог указать только на Себя: евреи не признавали Его за Господа, и если бы Он назвал себя храмом, подняли бы страшный вопль, но этого из Евангелия не видно. Евреи только усомнились в Его силе воздвигнуть храм Иерусалимский в 3 дня, если бы он был разрушен. Про это они упомянули Ему на суде и при кресте ( Мф. 26:61 ; Мк. 15:29 ), про это они не забыли и после того ( Деян. 6:14 ). Между тем случилось собственно то, чего они не ожидали и не понимали. И. Христа они распяли: Пречистое Тело Его 3 дня покоилось в гробу, но затем Он с ним воскрес и тем утвердил завет новый. В этом завете все должно быть новое ( 2Кор. 5:17 ; Евр. 8:13 ), в том числе и новозаветный храм, вместо Иерусалимского. Таким образом, верным оказывается и то, что И. Христос говорил «о храме тела Своего», как и то, что Он воздвиг (основал) храм новозаветный (ср. Мф. 21:42 ; Пс. 117:22–23 ). Заблудший . Всевышний не в рукотворенных храмах живет ( Деян. 7:48; 17:24 ). Православный . Бог, везде сый и вся исполняяй, местом Своего особенного благодатного присутствия имеет скинию небесную, а она нерукотворенна, т. е. не так устроена, как наши храмы ( Евр. 9:11 ): Бог творил все словом Своим и Скинию Свою создал так же; а что на небе храм есть, – читай Откр. 11:19 . При том, Апостол говорил в Афинах,где был храм языческий. Взоры язычников Апостол хотел обратить на небо, посему и говорил лишь о скинии небесной, ни словом не исключая скинии или храма земного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010