Образовательный семинар с представителями информационного служения на приходах прошел в Санкт-Петербурге ноября 2014 Предваряя обсуждение, отец Алексий сказал: " Что для нас важно? Создание связи между епархией и приходом! Сейчас от нашего гостя мы сможем получить советы и наставления, как нам, работая на приходском, " маленьком " уровне, делать наши медиа качественно " . " Надо понять, что все делается именно на приходах, - отметил Евгений Стрельчик. - Человека встречают на приходе, но у многих, кто в первый раз пришел, есть страх. Наша задача - помочь этот страх развеять. Есть такое понятие - медийная политика прихода. Наша задача помогать и прихожанам, и людям, которые приходят и интересуются " . Как может выглядеть приходское СМИ? Это и приходской листок, и газета, и, прежде всего, сайт или группа " Вконтакте " . Евгений Стрельчик ратует за приходские листки: " Есть люди, которым трудно извлекать информацию из Интернета, поэтому лучше всего - приходской листок. Надо всегда понимать адресную аудиторию - для кого мы это делаем, что их интересует. Мы это делаем для себя - для прихода " . Шеф-редактор ЖМП выделил наиболее важную информацию, которая должна обязательно освещаться приходскими СМИ: расписание богослужений, кто исповедует, паломнические поездки, евангельские и апостольские чтения. Периодичность обновления - 4 раза в месяц, также возможна краткая проповедь местного священника, финансовые сводки, объявления благотворительного характера. И в тоже время необходимо рассчитывать на случайного человека. В этом случае следует указать телефон дежурного священника, отвечающего за катехизацию: " Это все провязывается к нам, это касается нас, мы - путеводители " . Евгений отметил, что следует разграничивать приходской листок и сайт. Наполняемость сайта иная: здесь содержится история храма, архивные снимки, фотоотчеты реставраций - тем самым мы должны быть благодарны тем людям, которые в 90-е пришли и возрождали наши храмы. На сайте должна быть информация о настоятеле и клире, о требах, чтобы человеку было удобно " .  

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Понимая, что социальное служение - ключевое направление церковной деятельности, укорененное в евангельском благовестии, мы способствуем его всестороннему развитию. Одним из значимых его звеньев является епархиальная больница святой блаженной Ксении Петербургской, которая в этом году оказала бесплатную медицинскую помощь 480-ти пациентам. Памятуя слова Спасителя о приведении души каждого человека к Богу, мы активно работаем с молодежью. Она должна слышать свидетельство о Боге в понятных для нее категориях, видеть добрые примеры наставников, заинтересованность в их судьбе и жизни. Молодежная работа в епархии все более приобретает системный регулярный характер. 6 июля состоялось совещание руководителей отделов по молодежной политике районных администраций, и координаторов молодежной работы в благочиниях Санкт-Петербургской епархии. На нем обсуждались действенные формы работы с молодежью. В совещании принял участие епископ Люберецкий Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи. Председатель епархиального молодежного отдела был назначен руководителем координационного центра молодежной работы по СЗФО. В основном вся молодежь сосредоточена в вузах Санкт-Петербурга. Исторически во многих из них существуют домовые храмы, объединенные в специальное благочиние высших учебных заведений. Но этого, конечно, недостаточно. Нужно регулярно общаться со студентами, проводить встречи в неформальной обстановке, знать их вопросы и проблемы, уметь отвечать на них. О реставрации и строительстве храмов Дорогие отцы, братья и сестры! На настоятелях лежит большая ответственность за использование храмов, имеющих историко-культурную ценность, которые охраняются государством. Многие из них за прошедшие десятилетия восстановлены и отреставрированы, другие еще ждут своего часа. В Санкт-Петербургской епархии на сегодня 115 памятников федерального значения (в это число входят все объекты богослужебного и иного назначения), из них 78 храмов, включая 3 домовых храма. 32 памятника регионального значения, из них 15 храмов и часовен.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Протоиерей Михаил Шастин выступил на конференции по туризму ноября 2023 Конференция " Вовлечение объектов культурного и природного наследия, субъектов деятельности по организации отдыха и развлечении, культуры и спорта в региональные и мировые туристские маршруты " прошла 18 ноября в отеле " Ренартисс Исаакии " . В работе секции " Религиозныи и паломническии туризм в региональных и международных туристских маршрутах " принял участие руководитель епархиальной паломнической службы протоиерей Михаил Шастин . Он зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . " Красота созданного Богом мира, в котором мы живем, вдохновляет нас через восприятие гармонии и целесообразности к познанию Творца, - сказано, в частности, в послании. - Человек как образ Божий, о чем говорит христианское вероучение, сам способен создавать прекрасное. Совершая путешествия по этому благословенному миру, мы восхищаемся как его природной красотой, так и творческими достижениями людей, воплощенных в искусстве. Паломничество - это квинтэссенция восприятия проявлений духовного мира. Мы видим прекрасные храмы и иконы, созданные для того, чтобы прикасаться к надмирному и получать благодать Божию. Мы преклоняемся пред святынями и подвигом святых, послуживших Творцу. И так прикасаемся к духовным основам культуры. Поэтому любая экскурсия без указания фундаментальных духовных причин будет неполноценной. Очевидным фактом является благотворное влияние паломничества на духовную жизнь как верующих, так и только идущих к вере. Важно учитывать, что паломничество приносит благодатные плоды, если основано на церковном опыте " . Выступая с сообщением " Место объектов православного наследия Санкт-Петербурга в популярных туристских маршрутах " , отец Михаил отметил, что паломничество как явление возникло задолго до появления массового туризма, и основным мотивом для неэкономических путешествий многие века была вера. Опыт паломничества способствовал развитию инфраструктуры путешествий. Современный религиозный туризм - развитая мировая индустрия. Помимо религиозных запросов человек приобщается к достижениям культуры, узнает историю тех или иных мест. В поездках часто принимают участие нецерковные люди, которые хотят познакомиться с церковной архитектурой. Нередко для них это становится первым шагом к осознанной вере. Санкт-Петербург как исторический, культурный и духовный центр может многое предложить гостям в плане религиозного туризма.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

709 . Вот последовательность смены директоров Реформатского училища: 1850–1856 гг. Училищный совет, в который входили Э. Гордак, Н.С. Васильев, И. Лозиер, Г. Тидеман. 1856–1872 гг. Д.Д. Марго, лектор французского языка Санкт-Петербургского университета, автор многочисленных учебников и учебных пособий по французскому языку. 1873–1888 гг. Э. P. Шульце. 1888–1901 гг. Р. О. Ланге (1858–1902), профессор Санкт-Петербургского университета. 1901–1918 гг. А. А. Брок (1867– после 1930), профессор Санкт-Петербургского университета, магистр римской словесности. Фактически возглавлял коллектив училища до марта 1919 г. все время завершения дел по закрытию училища. 710 На протяжении нескольких десятилетий выпускники пансиона, основанного пастором Муральтом, ежегодно собирались в Петербурге в день его кончины 10 февраля, чтобы побыть вместе несколько часов и вспомнить время, проведенное в училище. С 1872 г. на таких встречах производился сбор пожертвований, из которых был образован особый «муральтовский капитал» для бедных. Капитал этот должен был приумножаться до 1880 года – столетия со дня рождения пастора Муральта. Как отмечалось в российской печати, «начиная с 1880 года доход с «муральтовского капитала» будет употребляем для пособия, без различия вероисповеданий, так называемым «стыдящимся бедным» (pauvres honteux) и начинающим ремесленникам». 711 В 1874 году на ежегодную встречу «муральтианцев» был приглашен тогдашний пастор немецкого реформатского прихода Герман Дальтон. Свою речь на обеде 10 февраля он начал такими словами: «Я преемник того человека, памяти которого посвящено настоящее торжество; тень достоуважаемой личности представляет мне право говорить на родном языке покойного пастора Муральта; если бы это было для меня возможно, то я тотчас же начал мою речь на швейцарско-немецком hapeчuu(schwyzer ditsch), которому сын швейцарских гор не изменил и после 40-летнего пребывания на севере». 712 Сказав о благотворительной деятельности Иоганна Муральта, пастор Дальтон обратился к его питомцам: «Вы собрали капитал, из процентов которого эти внуки будут поддерживать свое существование; вы заботливым образом назначили опекуном тот самый приход, на котором пастор Муральт 40 лет сряду был духовным пастырем; вы поручили этому приходу в определенные сроки отыскивать в кружках ремесленников наиболее достойных, которым пособие из этого «железного фонда» внушит любовь к имени Муральта, как к имени отца и предка». 713

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Новости В Петербурге открылась выставка, посвященная религиозной жизни блокадного Ленинграда 27.01.2024 22:55 Санкт-Петербург, 27 января, Благовест-инфо. Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» открылась 23 января в Государственном музее истории религии (ГМИР) в Санкт-Петербурге. Экспозиция приурочена к 80-летию полного снятия блокады, которое отмечают в эти дни в Северной столице. «Цель выставки – показать силу духа ленинградцев-блокадников и солдат, освобождавших Ленинград, – сказала директор музея Любовь Мусиенко, открывая экспозицию. – Отдельные разделы выставки рассказывают о подвиге церковных служителей, о работе музея в годы блокады». Хотя в Ленинграде во время блокады было открыто только десять православных храмов (вместо 500, действовавших до революции), жизнь в них была очень активной. «Несмотря на то, что бомбили, несмотря на то, что храмы были холодные, несмотря на то, что люди были голодные, пешком приходили и независимо от своего вероисповедания молились», – отметила директор музея. Участников и организаторов мероприятия приветствовал начальник Отдела по связям с религиозными организациями администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов, отметивший, что «сохранение живой памяти лежит сейчас на ученых, музейщиках, исследователях, создающих возможность соприкоснуться с этой историей через вещи, воспоминания». Первый заместитель председателя комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге Алексей Силкин подчеркнул, что «люди не только выжили, но сохранили в себе силы, сохранили в себе дух в то время, когда… у государства и религии были очень сложные отношения; это были годы гонений, годы забвения, когда религиозные учреждения не исполняли свои прямые функции, были перепрофилированы, а некоторые уничтожены». О содержательной стороне выставки рассказали научные сотрудники музея Светлана Семенова и Владимир Безродин.  «С помощью икон, фотографий священников, фотографий храмов, фотографий освобождения города, личных вещей мы попытались создать образ религиозной жизни блокадного Ленинграда», – рассказала Светлана Семенова. Многие священники были отправлены на фронт, и в десяти православных храмах служили только 12 священников. Во время блокады действовала синагога; в Музее истории религии, располагавшемся тогда в Казанском соборе, продолжали проводить экскурсии. Из католических храмов действовал только храм Французской Божией Матери (ныне Богоматери Лурдской) в Ковенском переулке. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Все присутствующие очень внимательно слушают то, чем делятся с ними представители наших силовых ведомств. Перед студентами выступили: Оперуполномоченный 5 отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дарья Евгеньевна Виноградова и сотрудник Управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Алексей Алексеевич Дедушкин . Дарья Евгеньевна и Алексей Алексеевич, не понаслышке знающие о проблеме терроризма, поделились со студентами своими знаниями и опытом. На семинаре также выступил доцент кафедры истории религий и теологии Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена Алексей Викторович Гайдуков. Он тоже преподает, постоянно общается со студентами и делиться с ними необходимыми знаниями по противодействию терроризму и экстремизму. На семинаре также выступила заместитель руководителя Координационного центра СПбГУПТД по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма, профилактики экстремизма Людмила Вячеславовна Тихонова. Ребята внимательно слушали выступающих и, мне кажется, прониклись тем, что им хотели донести. Каждый раз после семинара ко мне подходят студенты с вопросами. Более того, я всегда им предлагаю приходить в храмы Русской Православной Церкви, в наше епархиальное управление. Представители ислама также просят разобраться в тех или иных вопросах Священного Писания. Раньше на семинарах всегда присутствовали представители духовенства ислама, обычно всегда присутствовал муфтий Равиль Панчеев или его заместитель, которые говорили правильные и необходимые слова, помогая молодым людям, прибывшим из стран ближнего зарубежья, получить реальное представление о жизни в России. Каждый раз на семинаре я напоминаю слушателям, что Санкт-Петербург – многонациональный и многоконфессиональный город. Кроме православных храмов в нашем городе есть костел, армянский и протестантский храмы, мечеть и дацан (построенные при Императоре Николае II).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/dl...

" Мы должны учиться милосердию у этого военного человека, - отметил правящий архиерей. - Милосердие особенно ценно в трудное время. Люди проверяются не тогда, когда у них изобилие, а когда наступают трудные времена. Если человек порядочный видит, что людям плохо, он всегда поможет. Недавно из-за эпидемии опустели наши храмы, настоятелям стало нечем платить зарплату сотрудникам. Есть, конечно, богатые люди, которые помогают, но таких единицы. А большинство говорят: " Я помогу потом, когда все это утихнет, ситуация нормализуется " . Но тогда уже не надо будет: когда народ вернется в храмы, мы и сами с Божией помощью справимся. Вот так и видно, кто реально верующий: эти люди переживают за нас и помогают. Если ты помогаешь, когда и тебе самому трудно, Господь оценит это. Легко давать от щедрот своих, а бедная вдовица отдала в храм все свое дневное пропитание (Мк. 12:41-44; Лк. 21:1-4) и оказалась на страницах Евангелия, а значит - в Царствии Божием. А мы, имея земные блага, не хотим себе покупать Царствия Божия. А это надо делать: через земные блага мы стяжаем себе сокровища небесные. Вот куда Господь призывает нас сегодня через историю этого милосердного сотника, который не о себе заботился, а о болящем слуге " . " Господь видит и знает, чем и как мы живем, Он нас в эту жизнь привел и за нами наблюдает, ведет нас Промыслом по этой жизни, дает нам должности, послушания, и чем мы больше исполняем послушаний, тем больше Господь дает нам благ и средств, чтобы мы могли помогать близким. Поэтому мы должны всегда видеть над нами Промысл Божий. Господь и мысли наши читает, и знает нас даже лучше, чем мы сами знаем себя, и старается вывести нас на правильную дорогу. Поэтому, когда мы приходим в храм, должны молиться не только о себе, а и о ближних, особенно о тех, кто в храм не ходит. Храмы открыты, но пока приходит не очень много людей. Почему люди не идут, боятся? Надо соблюдать санитарные нормы, но приходить в храм, причащаться, укреплять себя благодатью Святого Духа. Только эта благодать дает нам силу, уверенность и надежду, что мы, с Божией помощью пройдя этот путь земной, достигнем Царствия Божия, и Господь скажет: " Раб Божий, иди ко Мне, да будет тебе все по вере твоей! Ты хорошо жил на земле - и теперь наслаждайся Царствием Небесным " . Поэтому мы должны думать не столько о земном, сколько о горнем, о Царствии Божием, и отправлять туда как можно больше своих земных сокровищ. Желаю всем усвоить уроки, которые дает сотник, который пришел ко Христу по своему милосердию просить об исцелении слуги " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ключарь Исаакиевского собора протоиерей Алексий Исаев сообщил, что с недавних пор богослужения в Исаакиевском соборе совершаются ежедневно. Это привлекает еще больше людей в храм, показывая туристам красоту православного богослужения. Отец Алексий призвал священнослужителей быть более активными в сфере обсуждаемого направления, потому что «православное мировоззрение мы можем и должны развивать и транслировать по всей нашей стране».  Светский взгляд на положение дел в сфере религиозного туризма представила генеральный директор Baltic Travel Company Людмила Кудрявцева: «Сегодня мы говорим о том, что привлекательность религиозного туризма должна быть доступна для большего количества людей. Мы по приглашению Совета по культуре осмотрели потенциальные объекты для религиозных маршрутов, и выяснили главную вещь: не все храмы располагают возможностями для приема туристических потоков из-за недостаточного количества подготовленных специалистов-экскурсоводов в каждом отдельном храме. Любой светский экскурсовод может рассказать об архитектуре, о православных традициях, но после каждой экскурсии возникают вопросы, на которые обычный светский экскурсовод просто не в состоянии ответить. Поэтому важная задача — создать качественный контент и подготовить специалистов». После выступления приглашенных гостей круглого стола зрители в зале начали высказывать свое мнение и задавать вопросы. В частности, поступило возражение о том, что светские экскурсоводы, получив текст экскурсии, будут «отнимать хлеб» у экскурсоводов православных, работающих при храмах. На это высказывание ответил иерей Илия Макаров, объяснив, что Совет по культуре как раз и призывает сотрудников храмов епархии включаться в работу и разрабатывать проекты экскурсий, которые они сами потом смогут проводить в своих храмах. Актуальным стал вопрос о выборе храмов для религиозных маршрутов. Представители некоторых приходов интересовались, можно ли в рамках данного проекта привозить туристов и в их храмы тоже, на что участники президиума ответили: «Мы нисколько не умаляем значения того или иного храма в нашей епархии, но нужно понимать, что для религиозных маршрутов будут выбраны только те храмы, которые являются наиболее перспективными с точки зрения интереса туристов».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

" Храм - это школа " мая 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святой Марии Магдалины " Поздравляю вас с двадцатилетием возрождения церковной жизни в этом святом месте, - сказал владыка в проповеди. - Благодаря трудам протоиерея Геннадия Зверева здесь постепенно стали возрождаться храмы. Конечно, кто-то хотел, чтобы храмов не было на лице Русской земли, чтобы наша страна была во тьме. Но Господь решил иначе, и постепенно стали возрождаться храмы по всей Руси, в том числе и здесь, в Пушкинском округе. И сегодня мы имеем возможность прийти сюда, чтобы помолиться воскресшему Господу, поблагодарить Его за милость, за Жертву, которую Он принес ради нашего спасения " . " Храм для нас - это всегда школа, - продолжил архипастырь. - Дети заканчивают обычные школы, студенты - университеты, а мы учимся в школе святости и никогда ее не заканчиваем. Нам нужно постоянно учиться. Учитель у нас один - Господь. Он нас всегда, постоянно через Свое Слово наставляет, Своими Телом и Кровью питает, никогда не дает забывать, что есть истинная жизнь. Только Он знает, что есть настоящая жизнь, а мы не знаем. Мы приходим в уже готовый мир, история течет, идут какие-то процессы, которых мы не понимаем. А Господь говорит: " Я есмь путь и истина и жизнь " (Ин. 14:6). Только со Мной, учит Господь, вы можете достичь состояния подлинного блаженства и в будущем веке иметь вечную жизнь. Господь каждый день нам открывает через чтение Слова Божия истину, и ею мы руководствуемся. Он говорит: " Вы - свет миру, вы - соль земли " (Мф. 5:13,14). И свет вы для мира, и соль: сами не портитесь от грехов и другим помогайте узнать истину. Одним словом, мы каждый день поучаемся у Господа. Он нас хранит, предупреждает, что совершить грех - это страшная беда. Грех ведет к смерти. А Господь пришел на землю и пострадал, чтобы дать нам бессмертие " . " Надо стараться хотя бы не совершать смертных грехов, - отметил правящий архиерей. - А в мелких надо каяться, постепенно исправляться и таким образом вести духовную жизнь, постепенно приближаясь к святости. Для этого мы должны постоянно ходить в храмы - слава Богу, они сегодня открыты, хотя местами нам их строить не дают. Есть люди слепые, больные, которые постоянно протестуют, говорят: " Не допустим, нам негде с собачками гулять, не нужен здесь храм " . Они не хотят верить во Христа, но придет время, когда предстанут перед Богом и неожиданно поймут, что Он есть, а при жизни они променяли Его на возможность гулять с собачкой. Представляете, какое состояние будет у них - полное разочарование. Они поймут, что жизнь прошла напрасно. А мы, слава Богу, знаем Христа, верим в Него, живем Им " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Духовной Школе существует чёткая иерархия, наличие которой не скрывают, но информация о которой закрыта для непосвященных. Существуют сведения, что " Универсальное Братство " открывается через три Служения или " Храма " ордена Розенкрейца: " Преддверие " (Ученичество), Высшая Школа Сознания (Пророчество) и Апостольский Круг (Апостольство) – с 1951 года 5 , о сути которых ничего не известно. По правилам Lectorium Rosicrucianum к Работе могут быть допущены только те, кто хочет и может исполнить эту Работу, кто, как говорят в Духовной Школе, способен " стоять на ковре " . В обязанность учеников входит внимательно следить за тем, чтобы не было учеников, которые только числятся в Школе. Если ученик потворствует проявлению своего " эго " , другие ученики игнорируют ( " блокируют " ) это проявление, чтобы изнутри не рождалось спора, так как это вредит магнитному Телу Школы. Ученик вынужден следовать установленным правилам, иначе он выпадет из поля Школы и будет из неё удалён. Lectorium Rosicrucianum сообщает, что в настоящее время имеет учеников в 64 странах (около 12.000 учеников и около 3.000 членов). Во многих странах существуют храмы и центры для проведения конференций. Духовное руководство Международной Школой Золотого Розенкрейца осуществляют ученики Рэйкенборга. В странах, где существуют большие Центры, есть и свое Духовное Руководство. В Санкт-Петербургском центре для решения организационных вопросов существует Директорат из трех человек, а Духовное руководство осуществляет Голландский Центр (Русская Комиссия). Санкт-Петербургская Школа насчитывает более 100 человек. Особое внимание уделяется в Школе воспитанию подрастающего поколения (в возрасте от 6 до 18 лет). У молодежной секции есть свой международный центр " Новароза " в Голландии. В ведении Международного Руководства Lectorium Rosicrucianum имеются также три общеобразовательные школы в Голландии – " Школы Яна ван Рэйкенборга " . Санкт-Петербургская Школа Lectorium Rosicrucianum проводит занятия с двумя группами детей (старшими и младшими) один раз в месяц. В основном это дети учеников Школы и их знакомых. Розенкрейцеры пытаются, общаясь с детьми с позиции безличностного начала, нейтрализовать их эго сущность.

http://religare.ru/2_9163.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010