Ирина 16 июня 2020, 13:34 Из статьи: «Нас не должно беспокоить, дают ли десятину другие люди в приходе или как именно приход использует наши деньги (при условии, что нет явной коррупции)». Так а если она есть? Или если никто вообще не знает, как эти деньги используются? Если непроверяемо? Должно беспокоить? В России 2020 года и в США середины 1997 года несколько разные реалии, это тоже надо учитывать. У нас непрозрачные централизованные сборы (не как в США), совсем иные их объемы, недоверие на этом фоне, общий курс на послушание без размышлений, неважно кому (не как в США) и общая незащищенность населения (опять же, не как в США). В этом контексте статья и сам факт её публикации совершенно по-другому читаются. Другой Дмитрий 16 июня 2020, 10:33 Галина Ник, т.е. священник должен быть пастырем и проблем не будет - люди будут сами нести по сути " десятину " и не надо будет ничего с них требовать ? Ну, если ответ такой - я его понимаю и он мне даже нравится. Кто хочет нести десятину - и сейчас несёт, кто не хочет - бесполезно заставлять. Правда, современную структуру это грохнет. По поводу " напечатанных " храмов - тоже согласен, правда непонятно что делать с уже существующими. Неужто под " хозяйственные объекты " ? На практике мы рассчитываем на деньги государства и бизнеса. http://74.ru/text/gorod/66488650/- можно посмотреть на сумму и источник. Работы начались несколько дней назад. Ирина 16 июня 2020, 08:41 Возможно, нам в этом разговоре стоит чуть сместить фокус и говорить не том, должны ли члены Церкви помогать Церкви и содержать храмы (кто еще-то?), а о том, как именно, в какой форме члены Церкви должны помогать Церкви и содержать храмы, чтобы это не становилось чем-то уродливым и лживым. Чтобы в этом был Бог. Ни принудиловка, ни манипуляции, ни потребительство со стороны прихожан, ни потребительство в сторону прихожан, очевидно, к христианской любви отношения не имеют. Что лично меня напрягает в этом вопросе? С любой жертвой есть один очень тонкий момент: жертвовать можно только и исключительно собой и своим. Любая попытка пожертвовать другим - она иного духа. В какие бы одежды ни рядилась.

http://pravoslavie.ru/131706.html

Священник Михаил Дудко прокомментировал вопрос о религиозной оценке деятельности по освоению космоса 12 апреля 2006 г. 15:23 Выход в космос может  не только служить антирелигиозной пропаганде, как это было в Советском Союзе, но и способствовать усилению религиозного чувства, убежден секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, священник Михаил Дудко. «Если говорить о том, способствуют ли космические исследования распространению атеизма, то очень многие космонавты и астронавты свидетельствуют, что их религиозные чувства во время полета не только исчезают, но, наоборот, усиливаются, — сказал отец Михаил в интервью корреспонденту сайта «Мир религий». — Известен случай, когда один из первых людей, ступивших на Луну, начал цитировать первые главы Книги Бытия. Выход в космос может служить не только антирелигиозной пропаганде, как это было в Советском Союзе, но и наоборот, усилению религиозного чувства». На вопрос о том, приобрело ли человечество что-то ценное, отправив своих сыновей в космос, и не напрасно ли народные деньги сжигаются в соплах ракет, отец Михаил ответил: «Мы в Русской Православной Церкви не проводили анализа экономической составляющей нашей космической программы, и я затрудняюсь сказать, как лучше использовать те очень значительные деньги, которые тратятся на космическую программу. Одно я могу сказать: не все исчерпывается деньгами и экономикой. Нельзя оценить в рублях полет Гагарина и наше первенство в космосе, которое в очень многих вселило гордость за свою страну и чувство патриотизма». «Может это не очень хорошая аналогия, но, тем не менее, я ее использую. Наши храмы и монастыри тоже ведь экономически нецелесообразны. И если подходить к этому делу логически, то можно построить гораздо более скромные сооружения, которые исполняли бы, по сути, те же самые функции. В них можно было бы собираться и молиться и позолоченные купола, сложная архитектура, оказались бы излишними. При всей неточности аналогии, думаю, направление моей мысли понятно: гордость за свое сообщество, за свою страну и народ, внушает не экономическая целесообразность, а высшее достижение человеческого духа и разума, к которому относится и полет Гагарина», — сказал отец Михаил. Newsru.com /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/104666.htm...

А пастыри и учителя Церкви, коим Господь поручил пасти стадо Божие, хранить святыню веры, учить чад Церкви, - они, видите ли, должны быть лишены права знать: что говорится о " теле Церкви " , что пишут сии члены сего тела... " (Архиеп. Никон (Рождественский). " Православие и грядущие судьбы России " . М., " Ковчег " , 2000). Возражая Розанову, Меньшикову, требовавшим " свободы печати " , архиепископ говорил о недомыслии литераторов, возомнивших себя учителями народа, не ведающих, что творят. " Им дайте полнейшую свободу развращать малых сих чрез печатное слово, - это еще не соблазн; вот соблазн, когда развращенные печатью толпы станут бесчинствовать, развратничать, кощунствовать, разрушать храмы Божий, низвергать власти, - вот этот соблазн преследуйте, искореняйте, но и опять же не административным порядком, а судом и только судом... А печать, писатели, развращающие народ, станут в стороне: ведь надо судить не " свободное слово " , а только дело, лишь то, что произошло от слова... Но ведь писатель-то свое дело делает; или он только поджигает к дурному делу, а это, по-вашему, еще не дело? " (Там же). В это же время старец Оптиной Пустыни Варсонофий (в миру бывший блестящий военный, хорошо образованный человек, хорошо знавший русскую и мировую литературу, сам писавший стихи, недавно вышел их сборник) - этот старец, обращаясь в своих духовных беседах к творчеству русских писателей, в т. ч. своих современников, говорил о кощунниках: " Господь поругаем не бывает (Гал. 6, 7) и закон возмездия в полной силе " ( " Беседы великих русских старцев " . М., " Ковчег " , 2003). И это время скоро наступило - с октябрьским переворотом 1917, с разверзшейся разрушительной стихией народных масс, захлестнувшей Россию, чему способствовали и наши литературные игроки в " свободу духа " , кончившие жалкой эмиграцией. http://www.voskres.ru/school/lobanov.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

«Да омоется Русская земля…» Совершенно очевидно, что проблема эта, прежде всего, лежит в духовной плоскости. Социальные и экономические причины не являются здесь первичными. На первый план здесь выходят вопросы религиозной и психологической безграмотности населения, с помощью которой строятся всякого рода пиар-технологии, манипулируют сознанием людей, эксплуатируют человеческие слабости, обрабатывают сознание людей через средства массовой коммуникации. «Проблема деструктивных культов, тоталитарных сект - это ещё более зрелая форма преступной эксплуатации человеческого невежества»,- считает ведущий российский специалист и эксперт в области психологии влияния и манипулирования сознанием Евгений Волков. Просвещение – вот, что может и должно стать сильным противодействием распространяемым лжеучениям. Включение в школьное преподавание предметов по основам родной православной культуры, выступление духовенства в СМИ и перед общественностью должны укоренится в повседневной жизни. Нельзя не согласиться, что духовная болезнь нуждается в духовном исцелении. И самая главная причина всякого рода перевертышей и переворотов кроется в душе человека. В начале 20 века, во время революционного переворота, Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, взывал к русскому народу: «Грех, тяготеющий над нами, - сокровенный корень нашей болезни... Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей... Грех помрачил наш народный разум... Грех разжёг страсти, вражду и злобу... Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны... отложите житейские заботы и попечения и спешите в Божии храмы, чтобы восплакать перед Господом о грехах своих... Пусть каждый из вас попытается очистить свою совесть перед духовным отцом и укрепиться приобщением Животворящего Тела и Крови Христовых. Да отмоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветет снова плодами духа...» Елизавета Троицкая Пресс-служба Архангельской епархии 31 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/5161.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Патриарх Кирилл назвал западную цивилизацию нежизнеспособной 16.10.2022 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на признаки упадка цивилизации Запада и противопоставил ей цивилизацию российскую. " Нигде в мире не происходит сегодня ничего подобного тому, что происходит в России. Везде храмы закрываются, перепрофилируются - в лучшем случае в мечети, потому что мусульманские общины в Европе растут, а мусульмане люди благочестивые, им нужно молиться. Очень часто христианские храмы продают или сдают в аренду мусульманам, и это не самое плохое - хуже, когда там устраивают казино, рестораны или еще какие-то центры увеселения. Но ведь это факт, и он свидетельствует о глубочайшем духовном упадке! А если это происходит, значит, та цивилизация нежизнеспособна " , - сказал патриарх в воскресенье после освящения нового кафедрального собора Архангельска. По словам предстоятеля, жизнеспособна только та цивилизация, которая сильна духом, о чем, как считает патриарх, говорит вся история. Глава Русской церкви отметил, что храмы строятся только тогда, когда в них есть потребность, и добавил, что, " покуда будет эта потребность в народе нашем, Россия непобедима, потому что нельзя соотнести силу духа народа, который верит в Бога и любит свою Родину, с условной силой тех, кто расслабился в комфорте, забыл, что такое любовь к Отечеству, и кто движется только одним устремлением получить больше денег и получше их потратить " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.10.2022 18:35:31 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/28396.html

Янис Кузин. Фото: ruskline.ru      И тогда Янис Кузин обратился к православию — вере, не претерпевшей никаких изменений в течение двух тысячелетий: «В Католической и Лютеранской церквях не чувствуется Божиего дыхания. Поэтому отрадно, что латыши ищут себя не в сектах, а в православии. Хотя, к сожалению, для Латвии сектантство является насущной проблемой. Лютеранство — светская религия, связанная с государством, и все официальные мероприятия Латвии происходят в Лютеранской церкви. Но даже когда председатель правительства и президент Латвии участвуют в этих мероприятиях, то Лютеранская церковь остается полупустой. Напротив, когда они прибывают в православные храмы, то яблоку негде упасть». И это несмотря на то, что националисты контролируют Министерство юстиции и частенько проводят необоснованные проверки, граничащие со святотатством: например, женщины-инспекторы пытаются прорваться в алтарь, что, как известно, для Православной церкви невозможно. «Я вижу по своим знакомым, как много латышей переходят в православие и становятся прихожанами православных храмов в Юрмале и Риге, — продолжает Янис Кузин. — В столице Латвии православные храмы переполнены прихожанами-латышами. Каждую среду латвийские лютеране и католики беседуют с православным священником о том, как им перейти в православие. В Латвии целыми семьями принимают православную веру». Никого сейчас не обманешь. Ни спортивные секции, ни хоровые общества, ни другие кружки по интересам, которые столь распространены в практически государственной латышской церкви, не могут удержать прихожан. Если нет духа, благодати Божьей, нет связи времен, то устраивай хоть сто секций — никто не придет. Тем более мест, где можно заняться спортом или музыкой, сейчас полным-полно. И наоборот — сколько ни хули православие и его иерархов — народ только прибывает. И борьба против православия — вещь отнюдь не придуманная. Православие — это сила. Прежде всего потому, что она развивает свободную от греха личность — и в этом его «вина» для тех, кто хотел бы, чтобы все люди на земле делали то, что велит кучка воротил финансового капитала. И, конечно, православный человек свободен: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Он не затуманен строгими юридическими догмами католицизма и примитивизмом лютеранства, до сих пор считающего, что если человек богат, то он и благодатен. Чем отличаются православные? «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6).

http://pravoslavie.ru/93225.html

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. День народного единства 4 ноября Казанская икона Пресвятой Богородицы. Автор: Л.Г. Гачева. 2008 г. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Казанская икона Божией Матери Казанские храмы Проповеди в день празднования Казанской иконы Божией Матери День народного единства и преодоление Смутного времени 4 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия Жижилева 11 декабря 2023, 13:57 спасибо.... я художница держу кисть ртом.... без Бога мы не кто. мой сайт http://art-nata.my1.ru/пишу иконы. М 21 июля 2019, 15:05 С праздником,братья и сестры! римма 21 июля 2016, 16:26 Пресвятая Богородица, Заступница Матушка, веди моих детей и внучку путем праведным, помолись обо мне грешной и недостойной обо мне и моиъх родных о даровании нам здравия душевного и телесного, убереги моих детей от всего злого, всели в наш дом мир и радость, не разлучай меня с любимым человеком. Лидия 3 ноября 2015, 17:05 Пресвятая Богородица, моли Бога о нас грешных! Елена Пацыгор 5 ноября 2013, 00:06 О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною (и чудотворною) иконоюТвоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою Святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Роман 4 ноября 2013, 13:32 Пресвятая Госпожа Владычица Богородица помилуй рабу Божию Екатерину, жену мою. Умоли Сына Твоего, Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да простит он ей все грехи её и исцелит её полностью. Богородица, прошу тебя, даруй жене моей чудо полного излечения от её болезни. Слава Тебе, Богородица, слава! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32532.html

В статье магистра богословия, ассистента кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии иерея Артемия Кокоша рассматривается разработка в православии этого аргумента и дальнейшая его оценка со стороны англикан, а также дается ответ на некоторые наиболее распространенные возражения против этого аргумента. 14 ноября 2023 В статье религиоведа, главного редактора сайта «Православная традиция» Владимира Ивановича Немыченкова рассматривается учение святителя об образе и первообразе в отношениях Бога Отца, Сына и Св. Духа, а также о человеке как образе Божием; о природном и искусственном образе; о восприятии христианского вероучения через зрение (с помощью образов) и слух (проповедь, чтение книг); об истинности различных образов одного первообраза (на примере икон Христа). По мысли святителя, святость предметов, т. е. их приобщенность к благодати, определяется первообразами создаваемых человеком творений и их назначением – посвящены ли они истинному Богу или бесам. Это относится и к предметам культа (храмы, их утварь, изображения). Предлагается авторская трактовка учения святителя о «вдохновении свыше» (благодати Св. Духа), которое руководит художником при создании священных изображений. Она заключается в утверждении, что это вдохновение определяет эстетическую сторону произведения церковного искусства, а не его сакральный статус, который определяется назначением, святостью первообраза и его имени, приобщенностью к божественным энергиям («вышнему действию») Первообраза. В статье Петра Борисовича Жгуна рассматривается деятельность молдовлахийских книжников Онуфрия и Николая из Воронского скита по переписыванию книг, содержащих переводы почитаемого ими Паисия (Величковского). С этими отцами в конце их земного пути подвизается, в том числе и в переписывании книг, прп. Феодор, будущий наставник прп. Льва Оптинского. Также дано содержание рукописей и указано их нынешнее местонахождение. 26 октября 2023 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/topic/20541

Западноевропейское искусство прекрасно, но это красота нашего земного, еще не преображенного мира. В красоте орнаментов резных иконостасов восприятие иконы отступает на второй план. Икона «утопает» в причудливом, пышном обрамлении. Те же процессы наблюдаются в иконе. Начиная с XVI века, все более настойчиво вторгается в пространство иконы пейзаж, архитектурные постройки, орнаменты. Я уже говорила об этом. В XVIII веке эти элементы иконографии отодвигают на второй план священные образы. Именно в это время много внимания уделяется бытовым зарисовкам, жанровым сценам. Эти образы могут отличаться изяществом, красотой форм, но они «заземляют» священный образ, переносят его в другую плоскость. Люди высокого духа Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Фото: foto37.ru – А что известно об авторе фресок Троицкого собора? Какими были люди, писавшие эти иконы и фрески? – Это были люди высокого духа. К иконописцам и мастерам храмовой росписи предъявлялись такие же требования, как и к ставленнику во священство. Иконописец должен был быть человеком духовной жизни, молитвенником. Ему разрешалось иметь семью, но он должен был воспитывать детей в строгости, строить на христианской основе и свою личную жизнь, и жизнь своей семьи. Гурий Никитин, автор большинства наших фресок, был аскетом и подвижником Гурий Никитин, автор большинства наших фресок, был аскетом и подвижником. Чтобы не отвлекаться на мирские проблемы, он жил в безбрачии. Сохранилась писцовая книга XVII века, в которой перечисляются дворы костромичей с подробным указанием, у кого что было, кто чем владел. Назван и двор иконника бобыля Гурия Никитина, о котором только одна фраза: «Пожитком добре худ», – то есть он был очень бедным человеком. Хотя мог бы, как его отец или брат, заняться торговлей, поскольку был из купеческого рода. Но он предпочитал оставаться бедным человеком, почти нищим, и всю жизнь посвятил служению Богу: писал иконы, расписывал храмы. Главные храмы России расписывал, в том числе и в Московском Кремле: Успенский и Архангельский соборы. В кремле Ростова Великого – Успенскую и Воскресенскую церковь. Он работал во многих городах: в Суздале, Ярославле, Переславле-Залесском, Тутаеве.

http://pravoslavie.ru/97177.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Белоруссия: Лукашенко собирается быть на Пасху в храме - митрополит Павел призывает верующих оставаться дома 15.04.2020 00:30 Версия для печати Православный собор Св. Духа в Минске. Фото: Yandex.ru Минск, 15 апреля. В Беларуси не запрещали и не будут никому запрещать посещать храмы в пасхальные праздники, однако президент страны Александр Лукашенко считает, что меры предосторожности с учетом эпидситуации принять следует. Об этом он заявил 13 апреля на совещании в Минске, передает БЕЛТА . Лукашенко отметил, что в Беларуси уже прошла католическая Пасха, и хоть не много, но люди приходили в храмы, собирались возле них. " Это дело каждого человека. Но мы не запрещали ни одному человеку. Если вы хотите сходить, пожалуйста, идите. Но люди побереглись. Это их право " , - подчеркнул глава государства. На нынешней неделе Пасху будут отмечать православные верующие, коих в Беларуси большинство. " Еще раз подчеркиваю: мы дорогу к храму никому не закрываем. Это мое жесткое требование. Мы никому ничего не запрещаем. Мы это довели до руководства всех церквей, конфессий, в том числе и Православной Церкви. Кто хочет, тот помолится, сходит в храм. Я буду в церкви. Это моя традиция. Я редко бываю, но на Рождество и Пасху я всегда в церкви. Обычно в районы выезжаю, бываю в этих маленьких церквушках " , - заявил Лукашенко.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010