Мы имеем моральное, историческое право строить и восстанавливать храмы, но нам следует это делать таким образом, чтобы строительство объединяло людей. Думаю, пример Москвы должен быть важным для всей страны. В обезбоженных, лишенных всяких религиозных символов огромных новостройках Москвы сотни тысяч жителей не имели ни одного храма. Сейчас мы наблюдаем, как появляются новые храмы, нередко замечательной архитектуры, – как же они влияют на эстетику условий проживания! И, конечно, дело не только в эстетике, духовный фактор также имеет очень большое значение. Что же происходит? Мы делаем что-то невероятное? Но если в Москве уничтожили «сорок сороков», то почему же не восстановить хотя бы их часть? Так и по всей стране – все уничтожалось под корень. Разве мало было взорванных храмов, монастырей, тех, кто был расстрелян на этих руинах? Поэтому наша общая задача заключается в том, чтобы идти вперед, объединяя людей, укрепляя веру в духовные начала жизни и одновременно развивая добрые отношения и конструктивный диалог с теми, кто не всегда и не вполне с нами согласен. Из слова на заседании Высшего Церковного Совета 13 июня 2019 года О том, как стать своим Богу Патриаршее служение в праздник Святой Троицы в Троице-Сергиевой лавре. Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru Сошествие Святого Духа имеет совершенно особое значение. Дух и так присутствовал в космосе – в творении мира, в человеческой истории. Но через смерть и Воскресение Господа и Спасителя Дух сошел на каждого из апостолов, а через это сошествие, через великое церковное Таинство миропомазания Святой Дух сходит на каждого человека. Мы все облагодатствованы силой Божией, потому что приняли печать дара Духа Святаго, – ничего подобного не могло быть до пришествия в мир Спасителя, до Его смерти, до Его Воскресения, до искупления от первородного греха рода человеческого. Святой Григорий Богослов, размышляя о Святом Духе, говорит: «Через Него познается Отец и прославляется Сын». Действительно, мы можем Его прославить, будучи свидетелями великой Божественной силы, явленной в Сошествии Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/121884.html

«Но нужно заглянуть дальше, в золотой век предпринимательства, когда купцы и промышленники, выходцы из обычных крестьян, своим трудом и старанием выходили на экспорт, строили храмы, школы, театры, больницы, сохраняли культурное наследие — помогали музыкантам, писателям, композиторам, — продолжил председатель Союза православных предпринимателей Санкт-Петербурга. — Есть великие имена, великие купеческие династии. Среди этих великих имен — имя преподобного Серафима Вырицкого, который также был выходцем из крестьян. Он занимался предпринимательством не потому, что ему это нравилось, а потому, что не получил благословения служить Богу: его духовник сказал ему жить в миру, создать семью. За семь лет с мальчика на побегушках он поднялся до старшего приказчика — это о многом говорит. Ответственность, исполнительность председатель Союза православных предпринимателей Санкт-Петербурга это качества, которые никогда не выходят из моды. Ему была дорога земля, на которой он вырос, ведь он мог принять монашество, которого так желал, и за границей, но захотел разделить эту боль со своим народом. Когда он пришел служить в Александро-Невскую лавру, он был обычным пономарем, и за шесть лет стал духовником лавры. Почему? Потому что уже в миру, занимаясь предпринимательской деятельностью, готовил свое сердце для чего-то большего. Значит, можно жить в миру и быть успешным предпринимателем, не противореча своей совести и думая не только о материальном. Все это открывает нам преподобный Серафим Вырицкий. Мы, предприниматели, надеемся, что по молитвам святого Серафима Господь будет направлять и вразумлять нас». Собравшиеся возложили цветы к мемориальной доске на доме, где жил преподобный. Памятная доска святому Серафиму Вырицкому открыта 12 декабря 2016 года на доме 20 в Апраксином переулке, где Василий Муравьев, будучи купцом, проживал в 1914-17 годах. Автор мемориальной доски — скульптор Эвелина Соловьева. Храм преподобного Серафима Вырицкого в Большом Гостином дворе был устроен в отдельно стоящем старинном помещении в 2014 году и освящен малым чином 9 июня, в день Святого Духа. Тогда же в нем была совершена первая Божественная литургия. Посвящение храма преподобному Серафиму не случайно: Гостиный двор сыграл важную роль в жизни будущего святого. Здесь десятилетний Василий Муравьев впервые начал трудиться. Достигнув небывалого успеха, он раздал все имущество бедным и посвятил жизнь Богу. В этом же здании открыт музей истории купечества Санкт-Петербурга и России, где особое внимание уделено деяниям преподобного. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5404806...

На телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция богослужения.  На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.  На заупокойной ектении были вознесены сугубые молитвы о упокоении души усопшего раба Божиего новопреставленного Святейшего Патриарха Болгарского Неофита  и новопреставленного Преосвященного епископа Моравичского Антония.  Проповедь перед причастием (о служении Церкви епископа Антония) произнес протоиерей Игорь Якимчук, настоятель храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе,  заместитель председателя ОВЦС МП.  Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий совершили отпевание епископа Моравичкого Антония.  Перед началом чина отпевания Предстоятель Русской Православной Церкви произнес слово, посвященное памяти епископа Антония:  «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!  Мы провожаем в путь всея земли брата нашего Антония, которого в Москве хорошо знали все те, кто регулярно посещает храмы. Владыка служил здесь, представляя Сербскую Церковь, молился с нами, и мы все его очень любили и уважали.  Когда мы используем слова " любовь " , " любить " , чего мы только не подразумеваем под этими словами. Но на самом деле любовь тесно связана с тем, как мы воспринимаем человека, которого любим. Нельзя любить и не доверять, нельзя любить и в чем-то подозревать, нельзя любить и искать альтернативу любви. Люди, находящиеся в браке, хорошо знают: если эти принципы любви нарушаются, брак распадается. И если мы говорим о любви христианской, о любви друг к другу, но привносим в эту любовь свой грех, свое недопонимание, некую подозрительность, то любовь остается только на словах, а на деле она исчезает. Почему я обо всем этом говорю? Потому что сегодня мы провожаем в путь всея земли брата нашего Антония, достойного представителя Сербской Православной Церкви, который свою жизнь связал с Россией, с Церковью Русской, и которого мы действительно любили. И, говоря об этой любви, я бы хотел сказать еще и о том, что ведь любовь не может быть односторонней: такая любовь всегда несчастная и в конце концов разрушается. А вот любовь к почившему была действительно движением двусторонним. Он любил Русскую Церковь, он любил русский народ, а мы чувствовали искренность этой любви и, конечно, в ответ на это также любили его, уважали, ценили как достойного представителя братской Сербской Церкви. 

http://mospat.ru/ru/news/91533/

На Пасху в 2009 году Святейший Патриарх, кроме традиционного праздничного послания ко всем верным чадам РПЦ, озвучил еще одно, обращенное к неимущим: «Может быть, кто-то стесняется прийти в Церковь, обратиться в храм за помощью в духовных и житейских невзгодах? Это совсем не правильно! В православных храмах всех вас ждут, дорогие братья и сестры! И Церковь готова утешать вас как духовно, так и телесно». В конце 2009 года на Епархиальном собрании московского духовенства Святейший Патриарх призвал в каждом приходе учредить должность социального работника, готового принять тех, кто обращается в Церковь за помощью. По словам Патриарха, прорабатывается возможность создания специального центра подготовки таких кадров, однако к новому уровню социальной деятельности надо готовиться всем прихожанам: если система заработает, поток сирых и убогих, стремящихся в храмы за материальной помощью, значительно возрастет. Встречи на паперти Впервые ответственные за социальную работу во всех московских приходах появились в 2003 году, после распоряжения патриарха Алексия II. «Но это было сродни общественной нагрузке, которая нередко воспринималась формально, — поясняет Тарас Красовский, сотрудник московской Комиссии по церковной социальной деятельности, отвечающий за наполнение базы данных по социальному служению московских приходов ( http://www.miloserdie.ru/database.php ). — Приходские социальные работники, о которых говорится сейчас, — полноценные сотрудники на зарплате, с которых, соответственно, и спрос другой — галочкой тут не отделаешься». С чем же столкнутся новые ответственные? Прежде всего, с бездомными, и без того нередкими гостями на паперти. Они вызывают смешанные чувства у прихожан и особенно у настоятелей: с одной стороны, это те самые просящие, которым заповедано давать (см. Мф. 5: 42); с другой — специфический образ жизни и манеры, особенно при долгом наблюдении за ними, многих отталкивают. «Ко мне часто кто-то обращается за помощью, и тем, кто сам хочет исправиться, конечно, нужно помогать, — рассказал нам игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище и Прп. Сергия Радонежского в Бибиреве. — А к бомжам я изменил свое отношение. Однажды еду в троллейбусе и слышу, один бомж другому говорит: “ Слушай, в таком-то храме и кормят, и подают! Так что приходи и всех своих приводи!” Тунеядцев и лентяев нельзя держать возле храма. Бывало, что бродяги даже перегораживали нашим прихожанам вход и шантажировали: мол, если не дадите денег, то мы вас не пустим! Пришлось разогнать. Теперь таких разве что в сильный мороз пустим погреться».

http://pravmir.ru/bednye-prixodyat-v-cer...

Человек не может «просто есть», «просто уснуть и проснуться», «просто влюбиться»… Ничего у него не просто, потому сам он не прост. Всюду он, сам того не желая и иногда не замечая, засовывает то руку, то нос в иные миры. Всюду на него дует какой-то сквозняк из иного измерения. И мокрый нос нужно держать по ветру именно этого сквозняка, а не так вот уткнуться взглядом в землю и жевать свой бутерброд с мыслью: «Почему жизнь ко мне несправедлива?» Мы тронули тугую струну, и, кажется, она зазвенела. Но подкрепим свои догадки напоследок и голосом признанного авторитета: «Следует целиком обратить взор ума на самые незначительные и наиболее легкие вещи и дольше задерживаться на них, пока мы не научимся отчетливо и ясно усматривать истину» (Рене Декарт. Правила для руководства ума).   Протоиерей Андрей Ткачев 22 сентября 2017 г.   http://www.pravoslavie.ru/106538.html Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 24.09.2017 - 13:27 Может, попроще..? " Пять минут : Может, попроще..? " Пять минут зарядки сохраняют годы здоровья " . А если еще с обливанием... Говорят, в Православии есть принцип непрестанной молитвы... Т.е. в начале, в конце, в продолжении зарядки, тренеровки, добывании уголька... надо стараться хоть изредка вспоминать о присутствии Божием; тогда физупражнения, соревнования и любая деятельность будут по-настоящему плодотворными... Метод тоже известен — призыв/Имени/Господа в области сердца, желательно почаще... Говорят, этот прием сердечной, искренней молитвы еще Суворов применял — " Чтобы дух и тело были здоровы одновременно необходимы искренняя сердечная молитва и физ. упражнения " ? Не знаю, как в карате..? Но, может быть, для детских духовно-спортивных школ/а может, и для независимо от возраста/попытаться распространить эту древнюю методику? В храмах-то она не нужна - там и так все все время о Боге помнят; да и вообще воцерколенные люди все время читают аккафисты, каноны, Св. Писание, правила, молятся перед иконами, регулярно посещают храмы, ставят свечки, читают духовные книги и жития, Псалтирь, не говоря уж о постах... А вот обычным-то людям научиться регулярно делать зарядку в памяти Божией и своего греха — и то сложно... Но если постепенно, то даже интересно... Ведь это тоже тренеровка, и ее результаты тоже могут быть перенесены в семью или на работу, к примеру... Конечно, до воцерковленности и карате далеко, но хоть изредка призвать сердцем/Имя/Божие: - Боже... или Иисусе... во время физичекских, или нравственных, а может и умственных нагрузок... — ??? И все с единой окончательной Целью - " Стяжания Духа Святого в момент смерти " . Навсегда... Добавить комментарий

http://radonezh.ru/monitoring/zachem-pro...

Как только храм освящен, хозяином дома этого является Бог. И мы сюда приходим уже к хозяину этого дома — Богу. А что мы обычно делаем, когда приходим к кому-либо в дом? Приветствуем, что-то просим, что-то приносим. Так и сюда приходим мы — с какими-то просьбами к Хозяину дома, просим у Него что-то или приносим Ему. Но чтобы что-нибудь получить, надо, по крайней мере, хотя бы приходить в храм. Если в храм не приходим, мы ничего не получаем. А те, кто приходит, те получают — прежде всего, благодать Божию. Ведь без благодати Божией, человек постепенно духовно умирает. Так и храмы. Стоит уйти благодати из храма, как он превращается в руины, вместе с которыми уходит благодать. Это, наверное, как душа и тело. Стоит только телу умереть, как душа покидает его. Так все взаимосвязано. Мы видим, как стоят разрушенные храмы — как что-то не востребованное. Благодать покинула их, и пока она не вернется, храма не будет. И вот сегодня мы с вами молились усердно, чтобы благодать Святого Духа снизошла на этот храм, освятила его, чтобы он был до скончания века непоколебим. И мы веруем, что он будет непоколебим, пока здесь будет совершаться Таинство Евхаристии. Как прекратим совершать Таинства, так и храм приходит в запустение. Поэтому хотя бы раз в неделю в храме надо совершать Божественную литургию, тогда благодать Божия всегда будет на нем. А кроме этого, здесь будет подаваться телесный хлеб, а также лекарства для врачевания душ и телес. Поздравляю вас с освящением храма, желаю помощи Божией и Царицы Небесной, преподобного Сергия на всех путях вашей монашеской жизни на многая и благая лета!» — сказал митрополит Варсонофий. Небольшой домовый храм основан при швейных мастерских обители. Исторически на этом месте находилась деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери — первое монастырское строение на Московском проспекте. В советское время ее разрушили. Новый храм было решено освятить в честь чудесного явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому. Иконостас новоустроенного храма составлен из дипломных работ выпускников иконописного отделения Санкт-Петербургской духовной академии под руководством преподавателя В. Ждановой. Храма с таким посвящением в Санкт-Петербурге больше нет. Это третий храм в Русской Православной Церкви, посвященный чудесному явлению. Согласно житию святого Сергия, Пресвятая Богородица явилась ему однажды ночью после усердной молитвы об основанной им монашеской обители и подвизавшихся в ней иноках. Божия Матерь пообещала, что не оставит Своим покровительством монастырь и учеников преподобного. В память об этом событии в XV веке на гробе святого поставлена икона явления Божией Матери, которая почиталась как великая святыня. 6 сентября новый храм отпразднует первый престольный праздник — явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому. Божественную литургию возглавит ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий . «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

То ли иконы, то ли светские живописные полотна. Их обнаружили в подместном ряду иконостаса. Сюжеты странные, иногда непонятные. Таких эксперты не встречали ни в одной русской церкви. Кто автор этих полотен, конечно, не известно. Эксперты пока предполагают: им мог быть европейский художник. «Среди иконописцев, которые работали в Оружейной палате, было очень много мастеров из Западной Европы, которые передавали свое мастерство русским. И это было такое взаимовыгодное сотрудничество», – продолжает Рита Бутова. Заслуженный художник России Александр Конов долго искал цветовое решение для этой экспозиции. В итоге остановился на сером – цвете, который редко используется в православной традиции. Теперь убежден: только с помощью этого оттенка можно было сконцентрировать все внимание только на раритетных экспонатах. «Вы видите здесь наклонные витрины: они напоминают не только аналой, но еще и рабочий стол реставратора», – поясняет автор концепции выставки Александр Конов. Рабочие столы реставраторов эти иконы покинули буквально за пару дней до начала выставки. Четыре реставратора работали прямо в стенах монастыря. В рекордно короткие сроки – меньше двух недель – вывели хрупкие полотна из аварийного состояния. «Условия нашей жизни были достаточно напряженными. Но матушка была настолько великодушна, что принесла нам и тюфяки, и раскладушки, мы тут спали. За счастье считали отойти на пять минут чаю попить», – рассказывает руководитель реставрационных работ Анна Марченкова. Еще одна выставка – «Московская епархия вчера и сегодня» – рассказывает о том, как из руин вновь поднимались храмы. Кстати, церковь Сошествия Святого Духа скоро тоже ждет масштабная реставрация. Так что раритетные иконы пробудут в Ирининских палатах Новодевичьего монастыря недолго. 25 апреля 2011 Источник: Телеканал " Культура " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подробнее... Храм Святого Духа (Краснодар) [ править править код ] 23 октября 2011 года Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором и епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном был освящен главный придел храма в честь и память Святого Духа. В освящении также принимали участие множество священнослужителей нашей Епархии. Это событие собрало в храме большое количество верующих, многие из которых приняли активное участие в деле строительства храма. Телефон : (861) 260-27-07 , 236-95-25 Адрес : Россия, Краснодарский край, г. Краснодара, ул. Сормовская 126 Подробнее... Храм Архистратига Михаила (Краснодар) [ править править код ] Первый камень в основание нового храма в честь святого Архистратига Михаила был заложен 6 марта 2009 года. В этом же году в помещении на первом этаже многоэтажного жилого дома в нескольких метрах от места строительства был устроен временный храм, в котором стали совершаться регулярные богослужения. Сам же храм начали возводить примерно 300 метрах от места, где находился досоветский Покровский храм, разрушенный в 1936 году. Чин Великого Освящения нижнего придела в честь Царя- Страстотерпца Николая II был совершен Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором 17 февраля 2013 года. В нижнем приделе оборудована купель для совершения Таинства Крещения. Адрес : 350002 Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Березанская, 89 Телефон : (861)254-72-71 Почта : hramarhmihaila@mail.ru Подробнее... Войсковой собор Александра Невского (Краснодар) [ править править код ] С 28 мая 2006 года воссозданный Войсковой соборсвятого благоверного князя Александра Невского осуществляет регулярную приходскую деятельность. Главным сосредоточением духовной и общественной жизни собора является воссозданное здание собора, являющее собой памятник истории и культуры краевого значения. Собор является вторым кафедральным собором епархии. Для его полноценной церковной деятельности был создан Приход, состоящий из настоятеля, 4 священников и 2-х диаконов. На различных послушаниях задействовано до 45 человек. В соборе организовано ежедневное совершение богослужений, Таинств и обрядов согласно Устава Русской Православной Церкви.Помимо этого, в настоящее время формируется общественная деятельность, которая призвана занять особое место в жизни собора и отвечать его высокому общественному статусу и значению для всего Краснодарского края. В цокольном этаже здания собора оборудован Зал для церковных собраний на 120 человек, в котором регулярно проводятся мероприятия церковно-общественного значения.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодар_(хра...

Помимо святоотеческой литературы и философских трудов, где на протяжении двух последних тысячелетий рассуждается о влиянии этих двух апостолов на дальнейшее развитие христианской религии, Петр и Павел удостоились бесчисленных воспроизведений в иконах, статуях, барельефах, картинах. Также по всему миру в честь святых апостолов строились храмы. Самым значимым для Католической Церкви стал собор святого Петра в Ватикане. В России поспорить с ним не может ни одни храм, за исключением, возможно, Петропавловских соборов в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга, в Казани и Петергофе. Но храмы, церкви и часовни, посвященные этим святым, стоят в большинстве городов нашей страны. Собор Петра и Павла в Казани — уникальный образец русского барокко XVIII века, очень редкого в истории русского провинциального зодчества. Сочетание традиционного православного храма и колокольни, принадлежащей иной школе зодчества и решенной в традициях, характерных для архитектуры Востока, создало необыкновенный ансамбль. Необычайно также цветовое решение церкви, в котором отразились местные традиции. Строительство Петропавловского собора в 1722-1726 году, завершившее цепочку башен монументального ансамбля церквей Кремлевского и Воскресенского холмов, стало для казанцев знаменательным событием. Собор Петра и Павла иногда сравнивают с церковью в Филях и другими произведениями «русского барокко». Собор Петра и Павла. Казань. Фото: http://sobory.ru Архитектура собора Петра и Павла оказывается при ближайшем рассмотрении весьма сходной с теми зданиями, что была выстроены в местных традициях казанского края. В московском барокко XVIII века таких форм нет, зато в казанском зодчестве они применялись вплоть до второй половины XVIII столетия, в том числе и в архитектуре татарских мечетей. Что касается колокольни, если даже эта многоярусная башня и появилась одновременно со зданием собора, едва ли ее строили те же мастера, поскольку сама архитектура ее говорит об ином профессиональном подходе ее создателей. Судя по всему, мастер, возглавлявший строительство, решил противопоставить колокольню храму — прием, издавна применявшийся, например, на Востоке при строительстве мечетей.

http://pravmir.ru/siloj-duxa-otmechennye...

Пророк Илия у ручья. Художница: Алия Нуракишева/Православие.Ru Я хочу работать для Церкви, писать портреты людей святой жизни, где отражалось бы животворящее действие Духа Святого К счастью, горестные прогнозы нашего дорогого профессора не оправдались. Мои сокурскники и я, может, и не сделали звездной карьеры, но все нашли себя, причем в очень разных творческих сферах. Кто-то открыл свою школу. Одна моя сокурсница руководит государственным художественным колледжем в Москве. Другие расписывают огромные храмы по всей России — от Владивостока до Пскова. Третьи пишут иконы, портреты, исторические картины и т.д. И как-то мы все нужны. И есть для кого работать. Алия (Александра) Нуракишева — Все работают в соответствии с выбранным профилем? — Сейчас многие считают пережитком прошлого «широкое» старинное образование, а мне кажется, путь узкой специализации — это такая потеря для самого человека. Кто знает, как сложится жизнь, что станет на каком-то этапе творческим прорывом для художника: заказ на книжную графику или роспись в технике жидкого стекла? А благодаря тому «широкому» образованию художник получает в руки огромное количество инструментов, навыков — и какую же это дает свободу! Илья Сергеевич Глазунов часто повторял: «Школа — это крылья художника». Он дал нам эти крылья — светлая ему память! — Для художника-христианина обращение к Библии в творчестве имеет особенное значение. С каким чувством вы приступили к иллюстрациям? — Я взялась за эту работу с огромной радостью, но и страхом. Мне кажется, есть вещи в жизни, которых у Бога даже просить нельзя (замужество, рождение ребенка, судьбоносные перемены в жизни) — только ждать Его решения, отдать на Его произволение, а уж когда будет призыв, сказать: «Вот я, Господи», и тогда действовать, отдавая все силы. Работа над Библией стала для меня такого уровня событием. Мне кажется, что если художник сделает библейский цикл, то может сказать: «Не напрасно я выбрал эту профессию и учился 12 лет». Библия в рассказах для детей. Художник: Алия Нуракишева. Издательство «Вольный странник» — Расскажите о своей работе. Что особенного в данном издании?

http://pravoslavie.ru/141907.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010