Почти 10 лет тянулось дело обращения кременчугских старообрядцев в единоверие . В 1838 г. Полтавский еп. Гедеон посетил Кременчуг и беседовал со староверами, часть к-рых заявила, что готова присоединиться к правосл. Церкви. В следующем году еп. Гедеон снова побывал в Кременчуге, обещал старообрядцам помощь в приобретении не только священника, но и в распечатании алтаря часовни. О своем желании присоединиться к единоверию заявило ок. 100 из 590 семейств староверов. Активную агитацию против единоверия вел уставщик Филарет Шмаков. В 1841 г. последовало предписание Мин-ва внутренних дел, запрещающее принимать в скиты новых насельников. В сент. 1841 г. еп. Гедеон поручил 2 правосл. священникам осмотреть старообрядческие скиты и часовни. Осуществить это не удалось из-за сопротивления кременчугских староверов. 38 зачинщиков протеста были арестованы. По распоряжению властей сломали поповскую и беспоповскую часовни в Крюкове. В 1845 г. было принято решение сломать 42 из 52 существующих келий в скитах, насельников вернуть на прежние места жительства. Был отдан под суд известный своими пожертвованиями старообрядческим мон-рям кременчугский 1-й гильдии купец Ф. Смирнов, за отказ присоединиться к единоверию пострадали купцы К. Стариков, Ф. и М. Моисеевы, Ф. Колосов, мещане К. Кочетов и Д. Степунин. В 1846 г. в Бобруйской крепости скончался видный старообрядческий деятель М. Яковлев, похороны которого в Кременчуге вылились в старообрядческую демонстрацию. В 1845 г. старообрядческие Крестовоздвиженский храм в Крюкове, Успенский и Покровский храмы в Кременчуге были преобразованы в единоверческие. Основная часть местных старообрядцев отказывалась их посещать и собиралась на молитвы по домам. Из 2,8 тыс. староверов, к-рые проживали в Кременчуге, в единоверие перешли 255 чел. В 1965 г. была разрушена последняя старообрядческая церковь в Кременчуге, тем не менее старообрядцы в городе оставались. В 1995 г. они зарегистрировали Никольскую общину Русской древлеправославной церкви , общине выделен участок земли под строительство храма. Налаживаются отношения местных старообрядцев с УПЦ. Старообрядцы встречались с Кременчугским и Хорольским еп. Евлогием, в ходе встречи было высказано стремление к развитию контактов.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

В 1988 г. началось возрождение церковной жизни в регионе. Постановлением Совета по делам религий при Совете министров СССР от 16 нояб. 1988 г. разрешено открыть новый храм в Глобино. В июне 1989 г. возвращены здания храмов в селах Бутовцы Хорольского р-на и Мозолиевка Глобинского р-на, в авг. 1989 г. передан Церкви Рождество-Богородичный собор в Пирятине, в сент. 1989 г.- церковь в с. Обозновка Глобинского р-на. В дек. 1989 г. зарегистрированы приходы в Гребёнке и Козельщине, приход в Козельщине получил здания козельщинского Рождество-Богородичного мон-ря, где вскоре была возрождена монашеская жизнь. В марте 1990 г. возвращены храмы в с. Вороньки Чернухинского р-на, в с. Каменные Потоки Кременчугского р-на, в с. Пески Лубенского р-на. В июне того же года возобновлены храмы в селах Вишняки Хорольского р-на, Петровка (Турбаи) Глобинского р-на и Гирявые Исковцы Лохвицкого р-на. В сент. 1998 г. вышел в свет 1-й номер ежемесячной газеты Кременчугского благочиннического округа «Кременчуг православный», ее учредителем выступила Полтавская миссионерская ДС в Комсомольске. В 2008 г. газета была преобразована в епархиальный печатный орган. Первым управляющим епархией с титулом «Кременчугский и Хорольский» стал Евлогий (Гутченко) , хиротонисанный 25 нояб. 2007 г. Решением Синода УПЦ от 17 нояб. 2008 г. архим. Владимиру (Орачёву) определено быть епископом Кременчугским и Лубенским, хиротония состоялась 22 нояб. По решению Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г. архим. Тихон (Жиляков) был избран епископом Кременчугским и Лубенским, хиротония состоялась 29 нояб. 18 февр. 2011 г. еп. Тихон скончался. 14 июня того же года епископом Кременчугским и Лубенским избран архим. Николай (Капустин), хиротонисанный 19 июня 2011 г. Кафедральным собором Кременчугской епархии является Успенская кладбищенская ц. в Кременчуге (единственный храм в городе, избежавший закрытия после войны), до 2007 г. храм служил 2-м кафедральным собором Полтавской епархии. В 1987-1989 гг. Успенская ц. была существенно перестроена, в 1995-1996 гг. при храме возвели колокольню. В Кременчуге планируется строительство кафедрального собора во имя ап. Андрея Первозванного. В городе действует 10 храмов УПЦ.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Его кафедральным храмом был киевский Малософийский собор (основной храм Св. Софии был захвачен автокефалистами самосвятами - сторонниками В. Липковского ), при к-ром под рук. М. организовался сплоченный приход, установивший связи с др. приходами, верными Патриаршей Церкви. По благочиниям создавались орг-ции духовенства и мирян, собирались средства для ссыльных епископов. Вместе с пребывавшим в Киеве на покое еп. бывш. Ананьевским сщмч. Парфением (Брянских) М. совершил негласные хиротонии викарных епископов: Радомысльского Сергия (Куминского), Черкасского Филарета (Линчевского ; впосл. архиепископ), Сквирского Афанасия (Молчановского), Вышгородского Феодора (Власова), Хорольского Варлаама (Лазаренко) , на которых было возложено управление отдельными частями Киевской епархии, а также приходами ближайших епархий, оставшихся без архипастырского окормления. Как заместитель митр. Михаила (Ермакова), М. пытался выступать и в качестве исполняющего обязанности патриаршего экзарха Украины, однако в апр. 1924 г. патриарх свт. Тихон сообщил в письмах Екатеринославскому архиеп. Иоанникию (Соколовскому) , в. у. Харьковской епархией, и Полтавскому архиеп. Григорию (Лисовскому) , что юрисдикция М. ограничивается Киевской епархией. В 1923-1924 гг. неск. раз его на короткое время заключали в тюрьму. В янв. 1925 г. был еще раз арестован и освобожден в кон. того же года. Управлявший Киевской епархией во время заключения М. викарный Богуславский еп. Георгий (Делиев) отказался передавать ему дела, что привело к конфликту между архиереями. Вскоре М. был выслан в Харьков. В дек. 1925 г. вместе с 12 др. укр. архиереями он подписал постановление о лишении сана бывш. Лубенского еп. Феофила Булдовского как инициатора автокефалистского лубенского раскола. В марте 1926 г. вместе с 8 др. архиереями, находившимися в Харькове, М. подписал обращение к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) о поддержке его действий против организаторов григорианского раскола .

http://pravenc.ru/text/2561328.html

Глава Аргентинской и Южноамериканской епархии Московского Патриархата митрополит Платон 24 февраля совершил освящение первого православного храма в крупнейшем городе Боливии Ла-Пасе. Владыка совершил Божественную литургию и крещение и даже обвенчал наших соотечественников. Владыка отметил огромную роль посольства Российской Федерации в Боливии в сооружении храма. Как сообщил посол в Боливии Владимир Куликов, идея воздвигнуть храм возникла давно. На нее откликнулась наша соотечественница архитектор Лариса Кособлик, проживающая в Боливии со своим мужем-боливийцем Хавьером. " Три года ушло на труды по сбору средств на сооружение храма, который мы сразу же решили назвать в честь Пресвятой Троицы, – сказал российский посол. – Всего было не менее 50 пожертвователей из числа сотрудников нашего дипкорпуса и наших соотечественников, которые вложили свои средства и приняли участие в строительстве храма в иной форме». Российский дипломат рассказал, что поначалу все подумывали о маленькой часовенке, но затем дружно решили, что быть храму. Он отмечает, что их поддержал Московский Патриархат, в частности, епископ Марк. В Сергиевом Посаде был изготовлен иконостас и доставлен в Боливию . На Украине священник с общиной перешел из раскола в лоно канонической Православной Церкви Епископ Кременчугский и Хорольский Евлогий совершил чин принятия через покаяние в лоно канонической Украинской Православной Церкви настоятеля Свято-Успенского храма священника Александра Яресько, а также членов окормляемой им общины, что в селе Великие Крынки Глобинского района Полтавской области. До этого священник и верующие села находились в юрисдикции епископа Агафангела (Пашковского). После 17 мая 2007 года епископ Агафангел ушел в раскол, организовав под своим началом так называемое Временное Высшее Церковное Управление, в связи с чем Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви издал указ о запрещении епископа в служении впредь до его раскаяния . Отрадно видеть, как процесс уврачевания того разделения, которое внесли в Русскую Церковь большевики, продолжается и ныне, несмотря на то, что некоторые люди пытались и пытаются препятствовать этому делу Божиему, смущая верующих и увлекая их в расколы. Даст Бог, это не последняя община, которая сможет найти в себе мужество покаяться в грехе раскола и войти в Церковь Христову.

http://pravoslavie.ru/5076.html

Епископ Александр (Драбинко) 14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви был избран , 18 декабря того же года был наречён, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Ему сослужили: митрополиты: Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев) , Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) , Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) , Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний (Фиалко) , архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , Костромской и Галичский Александр (Могилев) , Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) , Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) , Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) , Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) , Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) , Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон (Шостацкий) , Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , Вышгородский Павел (Лебедь) , Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Изюмский Онуфрий (Легкий) , Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко) , епископы: Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) , Черниговский и Новгород-Северский Амвросий (Поликопа) , Северодонецкий и Старобельский Агапит (Бевцик) , Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) , Александрийский и Светловодский Пантелеимон (Бащук) , Хынковский Пётр (Мустяцэ) , Васильковский Лука (Коваленко) , Хотинский Мелетий (Егоренко) , Белгород-Днестровский Алексий (Гроха) , Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) , Бориспольский Антоний (Паканич) , Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , Макеевский Варнава (Филатов) , Бердянский и Приморский Елисей (Иванов) , Нежинский и Батуринский Ириней (Семко) , Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) , Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) , Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) , Яготинский Серафим (Демьянов) , Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) .

http://drevo-info.ru/articles/11842.html

В этом отношении Киевская губерния могла превзойти самую большую законную норму. 17-го марта 1795 года произведен гражданский распорядок областей при учреждении Вознесенской губернии. Через четыре месяца, 18 июля 1795 г., решено ввести в соответствие с гражданским губернским делением, три малороссийские епархии – Киевскую, Черниговскую и Новгород-Северскую. Это решение последовало в силу прежнего указа от 27 марта 1785 года о приведении епархиальных территорий в соответствие с губернскими. По новому губернскому распорядку уездов Хорольский и Новомиргородский округи причислялись к Екатеринославской епархии, а Гадяцкий к Черниговской. В г. Гадяче с собором тогда было – 6 церквей, в уезде – 65 церквей; всего в Черниговскую епархию поступило от Киевской – 71 церковь . При таком переделе верховья р. Псела сделались юго-восточной границей Черниговской епархии с Белогородской. Киевскому митрополиту велено передать в Екатеринославскую Консисторию и Черниговскую Дикастерию все дела, книги и ведомости, касавшиеся отошедших областей. Передача ведомостей и книг, при постоянном изменении состава епархиальных территорий, затянулись. Черниговский епископ Иерофей, не получая нужных ведомостей, даже жаловался на то Св. Синоду 3 августа 1795 года. Гораздо труднее оказалось установить область ведения самого Киевского митрополита и границы его епархии, к которой отходила часть православного населения из новых, еще неустроенных губерний, выходивших тогда из состава Минской епархии. Там не сразу можно было определить кто православный, кто униат, где стояли православные церкви и где униатские каплицы. Между тем киевскому митрополиту предписывалось снестись с изяславским и брацлавским губернаторами и сообщить Св. Синоду о всех вновь посетивших в Киевскую епархию церквах и приходах. Тут-то и вышло большое затруднение. Никак нельзя было добыть сведений об этих церквах и приходах, несмотря на то, что еще со времени учреждения Минской епархии (1793 г.) начали приводить в известность её православные приходы. Митрополит Самуил писал о том Виктору (Садковскому), но ответа не было. Мало этого, киевский владыка даже не знал, где находился сам Виктор. 24 июля 1795 г. он писал Св. Синоду: «реестры от архиепископа минского и поныне не представлены и где он, преосвященный, имеет место своего пребывания, или обращается достоверного сведения нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Владивостокская епархия разделена на семь благочиннических округов 27 февраля 2013 г. 13:01 26 февраля 2013 года митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин подписал указ  «Об образовании новых благочиний» . Ранее во Владивостокской епархии было три благочиния: Владивостокское, Уссурийское и Спасское. Указом правящего архиерея Владивостокская епархия разделяется на семь новых благочиний (благочиннических округов). Благочиние I округа. Владивостокское благочиние переименовывается в благочиние I округа. Территория I благочиннического округа определяется в административных границах Владивостокского городского округа и Хасанского муниципального района Приморского края, с включением в состав округа всех находящихся здесь приходов. Благочинным I округа назначается иерей Димитрий Федорин, клирик Покровского кафедрального собора г. Владивостока. Благочиние II округа. Уссурийское благочиние переименовывается в благочиние II округа. Территория II благочиннического округа определяется в административных границах Уссурийского городского округа Приморского края с включением в состав благочиния всех приходов, находящихся здесь, за исключением прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца г. Уссурийска, относимого в другое благочиние. Благочинным II округа назначается протоиерей Сергий Якутов, настоятель Покровского храма г. Уссурийска. Благочиние III округа. Территория III благочиннического округа определяется в административных границах Артемовского городского округа и Надеждинского муниципального района Приморского края с включением всех приходов, находящихся здесь. Благочинным III округа назначается иерей Евгений Маляр, настоятель прихода храма св. князя Александра Невского с. Прохладное Надеждинского района. Благочиние IV округа. Территория IV благочиннического округа определяется в административных границах Хорольского, Ханкайского и Михайловского муниципальных районов Приморского края с включением всех находящихся здесь приходов, а также прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца г. Уссурийска. Благочинным IV округа назначается иеромонах Нафанаил (Алтухов), настоятель храма в честь святителя Николая Чудотворца г. Уссурийска.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Этим он преподнёс неприятный сюрприз своим поручителям, которые Епископом его так и не признали 433 . Следующий викариальный съезд духовенства и мирян Кременчугского, Кобелякского и Хорольского уездов состоялся в Кременчуге 5–6 марта 1924 года. Почётным председателем съезд единогласно избрал Епископа Кременчугского и Кобелякского Николая. После доклада представителя обновленческого Харьковского Священного Синода «протоиерея» Виктора Падалки, в котором он сообщил о втором московском всероссийском обновленческом соборе, о соборе «епископов» в Харькове и Священном Харьковском Синоде, съезд постановил: «Не признавать обоих этих соборов, равно как и Харьковского Священного Синода, как неканоничных, и не подчиняться их постановлениям и распоряжениям» 434 . Но отношение к обновленчеству Епископа Николая и после этого съезда оставалось неясным. Недовольство духовенства и прихожан двуличным поведением Епископа Николая, который «влачил свою мантию от обновленчества к православию и снова к обновленчеству», было слишком велико. Тогда группа духовенства и мирян, порвавшая с Епископом Николаем молитвенное и каноническое общение и принятая правящим архиереем Архиепископом Григорием в своё непосредственное ведение, обратилась непосредственно к Экзарху Украины Митрополиту Михаилу (Ермакову), находившемуся в ссылке в Алма-Ате, с обстоятельным докладом, в котором излагалась причина выхода их из подчинения викарному Епископу Николаю (Пирскому). Последствием доклада было запрещение Епископа Николая в священнослужении 435 . Но запрещение было недолгим. Большую помощь в оправдании Епископу Николаю оказал Кременчугский благочинный – митрофорный протоиерей Стефан Кремянский, который всё время призывал не ставить Епископу Николаю в вину его минутную слабость и поверить его утверждениям, что он сразу же порвал с обновленчеством. Митрополиту Михаилу было направлено заявление с большим числом подписей священнослужителей, не порывавших общения с Епископом Николаем. Ответом на это заявление было личное письмо Митрополита Михаила Епископу Николаю, в котором запрещение снималось, как не существующее, вызванное недоразумением 436 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Споры о возможной автокефалии УПЦ МП   тексты (52)       Архив сюжета. Мониторинг СМИ   27 февраля 2008 Епископ Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко) " Не автокефалия даст мир многострадальной Украине, а всеобщее покаяние и правильная духовная жизнь во Христе в благодатной, законной и истинной Церкви "   15 февраля 2008 Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: " Мы готовы пройти этот путь до конца "   11 февраля 2008 Сергей Григорьев Опаснее врага Слово о недоверчивых украинских ревнителях и их московских покровителях   08 февраля 2008 Архиепископ Львовский и Галицкий Августин Церковная жизнь на территории оккупированной Украины в годы Великой Отечественной войны   22 января 2008 Священник Максим Вербицкий " Оскорбляющий коня, оскорбляет всадника " Братская защита от несправедливых обвинений епископа Александра (Драбинко), секретаря Предстоятеля УПЦ   22 января 2008 Юрий Максимов Что будет, если Украинская Православная Церковь станет автокефальной   18 января 2008 Протоиерей Максим Хижий Украинская православная церковь накануне автокефалии   18 января 2008 Богдан Безпалько Еще раз о возможной автокефалии Украинской Православной Церкви   16 января 2008 Павел Круг Соборные сенсации Украинские епископы выступили против политического православия и обсудили новый церковный устав   15 января 2008 Священник Петр Зуев " Политическое православие " отделили от церкви   15 января 2008 Гаслов И.В. Украинский Статут и Устав Московского Патриархата   14 января 2008 Российские эксперты об итогах Архиерейского Собора УПЦ МП 21 декабря 2007 года ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_7_25_612_105_2.htm...

То есть, общий срок реабилитации составляет в среднем 1,5 года. Во время реабилитации решаются следующие задачи. Во-первых, при первичном обращении родителей и больных, важно добиться осознания ими наркомании, как духовной болезни, греховного состояния, побудить их к решимости изменить свою жизнь через осознание своей греховности, желание покаяться, и, уповая на милосердие Божие, сделать первые шаги в духовной жизни. Во-вторых, через приобретение элементарных навыков духовной жизни научить человека, используя аскетический опыт святых отцов Церкви, бороться с любой страстью, любым грехом. В-третьих, подготовить человека к плавному переходу в мир, то есть, семейно-бытовая и социально-трудовая реабилитация. В августе 2014 года центр получил юридический статус и зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации как «Региональная общественная организация «Душепопечительский центр реабилитации граждан в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского Приморского края». Место нахождения ДПЦ - головной центр был на Покровском приходе г.Владивостока (закрыт в 2019 г., с июня 2019г. работает консультативный кабинет); Подворья центра расположены: а) село Новодевица Хорольского района, б) село Многоудобное Шкотовского района, в) остров Русский (закрыт в 2017 году) В разные годы количество воспитанников, одновременно находящихся на реабилитации менялось. Максимально было - 63 человека. В данное время готовы принять до 30 человек. Чем заняты воспитанники? Две составляющие реабилитации - духовная (молитвы, принятие таинств крещения, исповеди, Причащения, участие в Богослужениях, катехизация) и телесная (послушания при храмах, в сельском хозяйстве, животноводстве, ремонтные работы, дела милосердия в больницах и т.д.). Минимальный штат Центра на настоящий момент состоит из руководителя, помощника по Центру, катехизатора - добровольца, соцработника - добровольца, 2-х психологов - добровольцев. Содержание Центра осуществляется на целевые пожертвования. Есть опыт привлечения средств грантов. С воспитанников плата не взимается.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010