В молодости он путешествовал по Европе, а в 1634 году воротился в отечество. Владея огромными имениями в Червоной Руси, на Волыни и в Украине, особенно в нынешней полтавской губернии, он принялся с жаром вводить католичество, построил в Прилуках доминиканский монастыре, костелы в Лубнах, Ромне, Лохвице, поощрял единоземцев, переходивших в католичество, и гнал схизматиков, как называли поляки православных. Такой фанатизм нравился полякам. Иеремия поддерживал к себе уважение и другими качествами. Он (говорят поляки) смолоду не знал ни Бахуса, ни Венеры, с твердостью переносил лишения, вел простой образ жизни; честолюбивый, гордый с равными, ласковый с низшими, содержал бедных шляхтичей на своем иждивении и не скупился на свое надворное войско, которое оттого было к нему привязано. Гордый и своенравный, он мало уважал и чужую собственность и закон. Не довольствуясь неизмеримым пространством своих владений он, как было уже сказано, отнял у Казановского Ромен, и принудил Владислава нарушить данную последнему привилегию. То же сделал он с Конецпольским. Покойный коронный гетман владел Гадячем в качестве королевщины. Перед смертью Конецпольский выпросил у короля привилегию на Гадяч своему сыну Александру. Вишневецкий сделал наезд на Гадяч и присвоил его себе. Его служебник Машкевич в своем дневнике говорит, что и Вишневецкий выпросил у короля привилегию на Гадяч, и король, давши прежде Конецпольскому, дал в другой раз то же самое Вишневецкому: это известие может быть и справедливо, потому что Владислав действительно делал подобное, но также может быть и вымышлено в оправдание своего патрона, тем более, что в других современных источниках овладение Гадячем называется просто наездом. Это возбудило вражду Вишневецкого с Конецпольским, которые находились между собою в свойстве, будучи женаты на родных сестрах. Конецпольский искал судом на Вишневецком. Вместе с тем он обвинял его в самовольном обращении хорольского староства в свое дедичное имение. В 1646 году, Вишневецкого позвали к ответу на сейм, но он не явился, отговариваясь болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

28 .04(11.05).1927–11(24).05.1928: Рославльская 28 .04(11.05).1928–11(24).05.1928; Смоленская, в. y., паки 11(24).05.1928–03(16).04.1930; Шадринская 1928–1928: Свердловская, в. у. 30 .04(13.05).1930–24.10(06.11).1930: Ржевская, паки 29 .10(11.11).1930–16(29).09.1931: Бакинская 1931–1931: Свердловская, в. y., паки 16(29).09.1931–1934: Кирилловская 1932–1934: Череповецкая, в. у. Варлаам Борисевич 30 .04(13.05).1945–01.1946: Винницкая Варлаам Козуля 08 .1926–1931: Бершадская 1928–1931: Винницкая, в. у. 1931–1931: Пермская, в. у. 27 .03(09.04).1934–23.08(05.09). 1934: Златоустовская 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Сарапульская 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Осинская 17(30).01.1935–27.05(09.06).1935: Пермская, в. y., паки 27 .05(09.06).1935–16(29).01.1937: Марийская 29 .01(11.02).1937–23.05(05.06).1937: Сызранская 10(23).05.1937–02(15).08.1937: Оренбургская Варлаам Лазаренко 1919–1920: Майкопская 1920(?)–: Хорольская Лебединская Богучарская Варлаам Новгородский 05(18).06.1919–1920: Соликамская Варлаам Пикалов 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Новосильская –1924: Вольская, в. у.(?) 24 .08(06.09).1924–11(24).03.1925: Ефремовская 11(24).03.1925–04(17).11.1926: Каширская 1926–1926: Могилевская, в. у. 1926–1926: Гомельская, в. у. 12(25).07.1934–1935: Рыбинская 12(25).11.1935–30.11(13.12).1935: Псковская 1942–17(30).08.1944: Свердловская Варлаам Покровский 04 .1930–1931: Дриссненская (обн.) 1931–1935: Гомельская (обн.) 1935–10.1935: Мозырьская (обн.) Варлаам Ряшенцев 13(26).01.1913–1922: Мстиславская 13(26).01.1913–1922: Гомельская, в. у. 1922–1922: Могилевская, в. у. 03(16).09.1923–30.06(13.07).1927: Псковская 01 .1924–12.1924: Могилевская, в. y., паки 13(26).07.1927–11(24).11.1927: Пермская 12 .1927–1928: Любимская, в. у. Варнава Беляев 03(16).02.1920–1922: Печерская (Нижегородское вик.) Варнава Накропин 02(15)11.1913–08(21).03.1917: Тобольская Варсонофий Вихвелин 13(26).11.1913–1924: Каргопольская 1925–27.11(10.12).1925: Великоустюжская 1926–1933: Никольская Варсонофий Гриневич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Нужно только взглянуть на географическую карту, чтобы видеть, как велика опять стала территория Минской епархии. На востоке р. Березиной она отделялась от Могилевской епархии, к югу её территория спускалась почти до верховьев р. Стыря, притока Припети и Буга, где проходила галицкая граница, с запада Минская епархия по р. Зап. Бугу граничила с тогдашними австрийскими владениями, выделенными из Польши; на северо-западе по р. Неману она сходилась с прусскими владениями; на севере граница Минской епархии шла по линии от Палангена при Балтийском море, севернее неманского лимана, к Динабургу Полоцкой губ. до Друи и Дисны (по р. Зап. Двине), где сходились западная и северная границы Могилевской епархии. По обширности территории Минскую епархию, в составе трех губерний, можно сравнить с тогдашней Екатеринославской епархией. Территория Екатеринославской епархии, после присоединения к ней вновь образованной Вознесенской губернии, увеличилась за счет Киевской епархии (уезды Хорольский и Миргородский), но главным образом за счет земель, присоединенных от Польши и от Турции. Земли, присоединенные от Порты, заключались между Бугом, Черным морем и Днестром. На севере их граница: шла от Днестра к р. Кадыме, где стоял г. Балта (Еленск), и по Кадыме до впадения её в Буг, где стоял г. Ольвиополь. Земли, присоединенные к Вознесенской губернии от Польши, оттягивали северо-западную границу Екатеринославской епархии к верховьям притоком р. Синюхи – Горного и Гнилого Тикичей. Здесь Екатеринославская епархия сходилась с Брацлавской и Киевской епархиями. Что касается земель, присоединенных от Турции, то они еще в конце 80-х гг. XVIII в. по церковным делам сносились с екатеринославским архиепископом Амвросием Серебренниковым, получившим 22 декабря 1789 года титул местоблюстителя Молдо-Влахийской экзархии. В 1791 г. 26 декабря он, с Высочайшего соизволения, в помощь себе в г. Яссах посвятил в епископа белградского (аккерманского) и бендерского архимандрита Гавриила (Банулеску-Бодони), из молдавских дворян, бывшего тогда ректором Екатеринославской семинарии и находившегося вместе с Амвросием при дунайской армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

— Осип Максимович Бодянский (1808–1877), впоследствии профессор Московского университета, известный славист, был также уроженец Полтавской губернии. 156. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 190–191. Приписка об адресе — впервые в „Письмах“, IV, стр. 450. Кулиш отнес письмо к 1833 г.; эту же дату принял Шенрок („Письма“, I, стр. 266), но в предисловии к тому I „Писем“ (стр. V) отказался от нее, приняв 1832 г. (ссылка на страницу в предисловии Шенрока ошибочна). Письмо несомненно относится к 1832 году, как видно из указания на новый адрес и на поступление сестер Гоголя в институт. Ср. примечание к — … хотите продать одну землю, а людей оставить. — Речь идет об имении, которое И. М. Косяровский, получив от некоего Лукашевича в счет долга, отдал дочери, М. И. Гоголь, а она, „землю продала…. а людей перевела в Васильевку“. („Русский Архив“ 1902, стр. 707–708). — … на предполагаемый вами кожевенный завод. — На деньги, вырученные за землю в Хорольском уезде (см. предыдущее примечание ), М. И. Гоголь, по настоянию своего зятя П. О. Трушковского, решила завести в Васильевке кожевенный завод с сапожной при нем фабрикой. Фабрика, благодаря неумелому ведению дела, отсутствию сбыта, неурожаю 1833 г. и бегству самого „фабриканта“ (заведующего фабрикой), едва не привела М. И. Гоголь к разорению. См. „Русский Архив“ 1902, стр. 708–709. 157. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Впервые напечатано В. И. Шенроком в „Вестнике Европы“ 1890, стр. 102–103. —  Звегинцев и Гудим — этих лиц не мог припомнить А. С. Данилевский („Письма“, I, стр. 231). 158. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Впервые напечатано в „Записках“, I, стр. 118–119; пропуски частично восстановлены Шенроком в „Вестнике Европы“ 1890, „Материалах“, I, стр. 360 и „Письмах“, I, стр. 233. — … те самые строки, которые ты велишь мне целовать. — Речь идет, повидимому, о каком-то недошедшем до нас письме, которое Данилевский переслал Гоголю. —  Красненькой заходился…. жениться…— По сообщению Гербеля, Н. Я. Прокопович женился на дочери кол. сов. Марье Никифоровне Трохневой в 1834 г., но Гоголь еще 2 октября 1833 г. писал В. В. Тарновскому: „Прокопович Николай женился на молоденькой, едва только выпущенной актрисе“ (см. ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Митрополит Красноярский Пантелеимон посетил Дом дружбы народов Красноярского края 17 июня 2021 г. 13:58 16 июня 2021 года митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон посетил Дом дружбы народов Красноярского края. Глава Красноярской митрополии  встретился с представителями национально-культурных автономий края и коллективом Дома дружбы. Для гостя была организована экскурсия по зданию и территории Дома дружбы народов, в ходе владыке Пантелеимону рассказали об уникальном панно «Родина-Мать», созданном художником-монументалистом, фронтовиком, писателем, узником лагеря смерти «Хорольская яма» Евгением Кобытевым в начале 60-х годов XX века. «Здесь так уютно, тепло, душевно и духовно. Никогда не был в этом здании после его открытия, только проезжал мимо и обращал внимание на панно. Его нужно сохранить на века. Панно Дома дружбы народов Красноярского края — явление не простое. Создать это монументальное произведение мог только человек, обладающий суперталантом», — отметил митрополит Пантелеимон. Глава Красноярской митрополии осмотрел выставки, пресс-зал, библиотеку, классы для занятий керамикой, рисованием, рукоделием и другие помещения Дома дружбы. «Воспаленный мир сознания человеческой слабости и греха исчезает, когда соприкасается с благородством и гармонией. В этом пространстве, в Доме дружбы народов нашего большого края все становятся едины, — сказал владыка Пантелеимон после общения с представителями национально-культурных автономий. — Актуальность таких мест, как Дом дружбы народов, как храмы, где люди разных традиций исцеляют свои души, тоскующие по добру, очень высока». Архиерей подарил Дому дружбы раритетный почтовый конверт 1966 года с изображением кинотеатра «Родина» и оставил пожелание в книги почетных гостей. Митрополит Пантелеимон также отметил, что с удовольствием приедет еще раз и пообщается на разные темы и с представителями национально-культурных автономий, и с коллективом Дома дружбы, примет участие в межнациональных и межконфессиональных мероприятиях, сообщает сайт Дома дружбы . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

После погребения, все возвратились в дом Бирена на большой обед, на котором уже больше веселились, нежели скорбели. Казалось, все забыли печальное событие. Воображаю, что вы коварно улыбаетесь, что я ничего не говорю о несчастном супруге. Он, мне кажется, в самом деле сражен скорбью. Он любил ее во все время супружества – это видно было из его обращения с нею» 574 . Как бы то ни было, высочайшим указом 12 января 1737 г. поведывалось командировать к армии Миниха, расположенной в Украине, с каждого гвардейского полка по батальону, а начальником всего гвардейского отряда, к составу которого причислены и три роты конной гвардии, назначен генерал-майор, лейб-гвардии измайловского полка подполковник и генерал-адъютант Густав Бирен. Командированные в поход батальоны, один за другим, выступили из Петербурга в том же месяце; но начальник отряда, за болезнью оставался в столице большую часть того времени, пока батальоны, направляясь на Новгород и Москву, следовали раздельно до Чернигова, соединились здесь, 25 марта, в один общий отряд, поступивший под команду измайловского премьер-майора Гампфа, и в этом составе продолжал движение далее на г. Лубны, откуда 21 апреля дошли по хорольской дороге к Днепру, 3 мая переправились через эту реку, близ Переволочны, и тогда же соединились с армией, стоявшей лагерем у новопостроенного укрепления Мишурный Рог. Густав же Бирен, кое-как оправившийся от болезни, только 6 апреля мог оставить Петербург, не ранее 27 апреля проехал Глухов, где останавливался в отведенном ему «атаманском» доме 576 , а оттуда, забирая на каждой станции, до самой Переволочны, по 35 «нодвод» (т. е. лошадей), в начале мая прибыль к армии, немедленно вступил в командование гвардейским отрядом и, прежде всего, жестоко распек измайловского премьер-майора Гампфа, за то что Гампф, завидев на Днепровской переправе фельдмаршала, выехавшего встречать гвардию, дерзнул излишне почтить его «уклонением знамен» 577 . Такое отступление от правил воинского устава, а главное в пользу Миниха, делало премьер-майора тем более виновным в глазах его подполковника, что Густав Бирен вообще, не смотря на свою пунктуальность, недолюбливавший безусловно подчиняться антагонисту своего брата, должен был, в самый день прибытия своего к армии, принять к непременному руководству Минихово наставление, «каким образом в баталии, оказия и в ретраншаментах против неприятеля действовать надлежит» 578 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

С 2006 года реабилитация воспитанников осуществляется на подворьях: на острове Русский и в селе Новодевица Хорольского района. А в 2011 году открыто подворье в селе Многоудобное Шкотовского района с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Надо сказать, что благословением на создание центра митрополитом Вениамином не ограничилось его внимание к воспитанникам. На протяжении многих лет реабилитанты чувствовали его заботу и внимание. Например, можете представить восторг ребят, когда к ним в келью заходит сам Приморский Владыка и интересуется житьем-бытьем? Или заезжает на пару-тройку дней на подворье на острове Русском для кратковременного отдыха и каждый вечер проводит полноценные беседы за кружкой чая за столом с воспитанниками? А потом рыбалка и восторг Владыки, поймавшего самую большую рыбу. Как не оценить личный его приезд для осмотра и благословения места для подворья в Новодевице? Это незабываемо, это и есть проявление отеческой и христианской любви. На всех подворьях развивается натуральное хозяйство. В процессе реабилитации практикуется пребывание воспитанников центра в монастырях Приморского края - в селах Раздольное, Линевичи и поселке Горные Ключи. Внимание труду уделяется самое пристальное. Дело в том, что есть разный подход к организации реабилитационного процесса: у кого-то преобладает упор на психотерапию, у кого-то на спорт, у кого-то на труд, у кого-то на катехизацию. В каждом подходе есть свои плюсы и недостатки, если использовать что-то одно. Но мы понимаем, что полтора года пролетят незаметно, а необходимо подготовить человека к той жизни, где он будет не просто выживать, а достойно жить. И без обретения трудовых навыков никак не обойтись. Но все-таки, труд хоть и важная составляющая, но не главная. Цель реабилитации - приобретение навыков духовной жизни. Этапы реабилитации в нашем центре включают в себя три периода: - испытательный период от 2 до 4 недель; - основной период от 12 до 15 месяцев; - амбулаторный период от 3 до 6 месяцев.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/201...

Преставился ко Господу клирик Курской епархии иеромонах Кирилл (Хорольский) 26 октября 2021 г. 16:37 21 октября 2021 года на 51-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу иеромонах Кирилл (Хорольский), настоятель Никольского прихода с. Никольское и Богоявленского храма с. Шестопалово Золотухинского района Курской области. Отпевание новопреставленного иеромонаха Кирилла (Хорольского) состоялось в субботу 23 октября после совершения Божественной литургии в Никольском храме села Никольское Золотухинского района Курской области. По благословению митрополита Курского и Рыльского Германа богослужение возглавил наместник монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь игумен Серафим (Котельников) в сослужении всего монастырского духовенства с участием братии, послушников, прихожан и паломников. После отпевания и прощания гроб с телом новопреставленного иеромонаха Кирилла был погребен на братском кладбище монастыря Коренная пустынь. Курская епархия выражает глубокие соболезнования брату почившего иеромонаху Мефодию, братии Коренной пустыни, родных, духовным чадам, всем кто знал и любил усопшего. Владимир Владимирович Хорольский родился 12 июля 1971 года в городе Авдеевка Ясиноватского района Донецкой области Украинской ССР. Крещен был в детстве. После окончания восьмилетней школы поступил в Донецкий техникум легкой промышленности, который окончил в 1991 году. В мае 1992 года прибыл в Курскую Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь, где находился на послушании и вскоре был пострижен в рясофор с именем Кирилл. 3 декабря 1995 года за Божественной литургией в Знаменском соборе Знаменского мужского монастыря г. Курска архиепископом Курским и Рыльским Ювеналием (Тарасовым) инок Кирилл был хиротонисан во диакона, а 10 декабря — во пресвитера к Знаменскому мужскому монастырю г. Курска. В октябре 1997 года был направлен для совершения богослужений в Золотухинский женский монастырь во имя прп. Алексия, человека Божия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Тихоном . В отношении богослужебного языка съезды вынесли следующее решение: если у общины будет единодушное желание совершать службу на укр. языке, то не препятствовать этому; если же будут противники укр. языка, то служить поочередно на церковнослав. и на укр. языках. На съездах при обсуждении обновленчества еп. Николай отмалчивался и от раскола не отрекся. Часть духовенства и мирян во главе с архим. сщмч. Александром (Петровским) , прот. Даниилом Данилевским, настоятелем кременчугского Успенского собора прот. Александром Греченовским и прот. Стефаном Кремлянским объявили о прекращении общения с еп. Николаем и перешли в непосредственное подчинение Полтавскому архиеп. Григорию (Лисовскому) (Там же. Л. 120). От еп. Николая начали отходить духовенство и прихожане. Так, Покровская ц. в Хороле и 2 благочиннических округа в Хорольском у. перешли под власть Лубенского и Миргородского еп. Феофила (Булдовского) (см. Булдовский Ф. И.). Успенский собор в Кременчуге и Трехсвятительскую ц. в с. Рудки Кобелякского у. принял по их просьбе в непосредственное ведение архиеп. Григорий (Лисовский). Священник с. Новоселица Хорольского у. Григорий Лазуренко на волне недовольства еп. Николаем объединил вокруг себя 11 общин Хорольского у. От этих общин он получил полномочия пригласить правосл. архиерея в случае, если Полтавская епархия окажется без такового. С этим поручением свящ. Григорий поехал в Киев, где без избрания и наречения ночью от каких-то епископов принял епископскую хиротонию с именем Варлаам. Это стало неожиданностью для его поручителей, которые не признали его епископом (ГА Полтавской обл. Ф. Р-2034. Оп. 1. Д. 266. Л. 21). Следующий съезд духовенства и мирян Кременчугского, Кобелякского и Хорольского уездов состоялся в Кременчуге 5-6 марта 1924 г. Почетным председателем съезд единогласно избрал еп. Николая. После доклада представителя обновленческого Харьковского синода «протоиерея» Виктора Падалки, в котором он сообщил о прошедшем в Москве 2-м всероссийском обновленческом соборе, о соборе «епископов» в Харькове и о Харьковском синоде, съезд постановил: «Не признавать обоих этих соборов, равно как и Харьковского священного синода как неканоничных и не подчиняться их постановлениям и распоряжениям».

http://pravenc.ru/text/2459007.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Онуфрий возглавил в Житомире торжества по случаю прославления в лике святых архиепископа Евмения (Хорольского) 25.08.2021 25 августа 2021 года, в праздник Собора Житомирской святых, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Житомира . Его Блаженству сослужили митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, секретарь Синода Украинской Православной Церкви, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Овручский и Коростенский Виссарион, митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, митрополит Почаевский Владимир, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп, митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон, митрополит Львовский и Галицкий Филарет, митрополит Черкасский и Каневский Феодосий, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Обуховский Иона, архиепископ Фастовский Дамиан, епископ Барышевский Виктор, епископ Ладыжинский Сергий, епископ Бородянский Марк, епископ Бышевский Кирилл, духовенство Житомирской епархии, гости в священном сане. После малого входа состоялся чин прославления святителя Евмения (Хорольского) , бывшего архиепископом Житомирским и Овручским. По традиции над мощами была совершена последняя заупокойная лития. Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний огласил решение Синода Украинской Православной Церкви об установлении почитания святителя Евмения. Митрополит Вышгородский Павел зачитал его житие. Затем были пропеты тропарь, кондак и величание святителю Евмению. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь, в которой рассказал верующим о необходимости стремиться к преображению своей жизни через исполнение заповедей Христовых и о жизни святителя Евмения как примере такого преображения и сохранения истинной веры. Митрополит Онуфрий также поделился воспоминаниями о святителе Евмении.

http://drevo-info.ru/news/27168.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010