Закрыть itemscope itemtype="" > Хованское побоище: пора делать выводы Изменения в миграционной политике становятся ключевым вопросом нашей безопасности 19.05.2016 622 Время на чтение 8 минут Крупнейший за всю историю конфликт на Хованском кладбище Москвы , в котором, по разным оценкам, приняли участие от 200 до 400 человек, вполне может стать последней каплей, переполнившей чашу терпения общества и властных структур. Череда криминальных происшествий с участием выходцев из республик бывшего СССР ставит вопрос о необходимости выработки новой миграционной политики, более соответствующей задачам обеспечения внутренней безопасности. Беспорядки на Хованском кладбище сами по себе беспрецедентны. Конфликт между выходцаами с Северного Кавказа и Средней Азии произошел из-за контроля над распределением доходов от деятельности кладбища. Участники конфликта были вооружены ножами, битами, обрезками арматуры, лопатами, а напавшие на кладбище кавказцы - и огнестрельным оружием, выстрелы из которого отчетливо слышны на видеозаписи. Жертвами столкновений, по официальным данным, стали 3, а по неофициальным - до 12 человек. Около десятка участников конфликта и посетителей некрополя получили ранения, количество задержанных полицией составило около 90 человек. Очевидцы событий на Хованском кладбище, где конфликты случались и прежде, говорят, что такого раньше никогда не было. Как горько шутят в соцсетях, чеченцы и дагестанцы схватились с таджиками и узбеками за право хоронить русских. Вся эта история отчетливо напомнила девяностые годы с их бандитскими разборками. В качестве основной версии конфликта Следственный комитет и многие СМИ рассматривают именно финансовые мотивы, отрицая межнациональную подоплеку столкновений. Однако факт участия в нем двух этнических групп, происходящих из южных регионов бывшего СССР, отрицать невозможно. И хотя одна из них (кавказцы) в настоящее время выглядит как инициатор конфликта, а другая (таджики и узбеки) - в большей мере как пострадавшая сторона, сам по себе конфликт двух этнических группировок, ни одна из которых не относится к коренному населению Центральной России, из-за контроля над доходами от похоронного бизнеса -выглядит нонсенсом. Это ощущение усиливает и само место конфликта. Некрополь, несмотря на всеобщую коммерциализацию связанных с ним сфер деятельности, воспринимается в массовом сознании как место покоя, а не бандитских разборок. В условиях относительной стабильности, достигнутой в последние годы, погром на кладбище выглядит вопиющим случаем и требует срочного принятия мер по предотвращению подобных инцидентов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Осада Смоленска в присутствие царя Алексея Михайловича, проживавшего в Вязьме по случаю моровой язвы в Москве и часто наведывавшегося туда, и взятие оного казаками; торжественный въезд царя в него и благодарность малороссийскому войску особенной грамотой от 16-го сентября, 1655 г., по коей все участвовавшие во взятии Смоленска, от высшего до низшего старшины, с их потомством пожалованы в Российские дворяне. Поход наказного гетмана от Смоленска в Белоруссию и Литву, взятие приступом Гомеля и Нового Быхова. Отсюда он двинулся к князю Хованскому, с которым, соединившись, отправился против князя Радзивилла, шедшего с многочисленной армией против них, которого они разбили наголову при реке Березне. После Березинского сражения казаки пошли срединой Литвы, а великороссияне пограничной чертой, меж Ливонией и Куронией. Покорение ими всей Белоруссии и большой части Литвы, и снова соединение под Вильной, которую осадили и обратили в пепел за сильное сопротивление граждан. Торжество в Москве по случаю покорения Белоруссии и принятие царем титула «Царя и самодержца Великой Малой и Белой России» или «Царя Всероссийского»; благодарность Алексея Михайловича к гетману, Золотаренко и Хованскому и приказ последним зимовать в средине Белоруссии. Смерть наказного гетмана, убитого, при проходе через старый Быхов с одной колокольни органистом, подговоренным католическим духовенством; препровождение тела его на родину, в Корсунь, отпевание в церкви и сожжение ее с мертвецом от громового удара. Мнение поляков о Золотаренко. Склонение поляками нового хана крымского к войне против русских и разбитие им, в октябре 1655 года, при реке Самаре наказного гетмана Якова Томила, потом нападение, в Уманьщине, на другой казацкий корпус под началом Богуна, Зеленского и Дженжелия, успевшего, однако, отразить его и пробиться к Белой Церкви, куда, из-под Заславля отправился и сам гетман, но был атакован татарами при Дрожи-поле. Неприятель, зная ослабление армии гетманской отправлением чистых отрядов в разные стороны, считала его погибшим, но тот искусно пробился сквозь него и благополучно прибыл в Белоцерковщину.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Государь же, по его прошению, милость показал, повелел к тем грамоты написать охранные. И повелел им дать список [с грамот], выписав все неправды немцев. Они же пришли в Новгород и возвестили все митрополиту и немцам о том, зачем их посылали, а те милостивые государевы грамоты раздали все тайно. После их приезда узнали немцы про те грамоты и про их челобитье в Москве, а писал о том с Москвы в Немцы Петр Третьяков. Тому же архимандриту и дворянам было утеснение и гонение великое. Архимандриту же больше всех муки были: били его немилосердно, после же того избиения били на правеже до полусмерти, и стужею, и голодом морили; едва с таких мук душа укрепилась. После же того тот архимандрит был первопрестольным архиепископом в Сибири, после же был на Крутицах в митрополитах, а с Крутиц послан в Великий Новгород на митрополию . 360. О посольстве на Песках. После новгородского посольства послал государь послов своих на съезд с немецкими людьми: окольничего князя Даниила Ивановича Мезецкого, да Алексея Ивановича Зюзина, да дьяков Микулая Новокщенова, да Добрыню Семенова. И был съезд с немецкими людьми на Песках, и посольство у них тут не состоялось и разъехались. Московские послы пошли к Москве, а немецкие в Новгород. Еще больше стали делать новгородцам утеснение великое. 361. Об англинском после. Пришел к Москве из Англинской земли посол князь Иван Ульянов и был на посольстве у государя с тем, что его прислал король для того, чтобы государю примириться со свицким королем, а ему бы быть между послами третьим. Государь же его пожаловал, отпустил к свицкому королю, а своих государь послал послов тех же: князя Даниила Ивановича Мезецкого с товарищами на Тихвин; и было же посольство и съезд. 362. О мирном постановлении со свицким [королем]. И тут было посольство, а англинский посол с обеих сторон был в третьих. И тут на посольстве помирились вековечным миром, и [договорились, что] перебежчикам ни с одной стороны не перебегать; и Новгород и иные города немцы государю отдали, а государь в Немецкую землю поступился городами: Ивангородом, Ямой, Копорьем, Орешком. И тут послы разошлись. Князь Даниил с товарищами пошел в Новгород и Новгород принял у немцев. Посол же англинский пришел к Москве. Государь же его пожаловал, и воздал ему честь великую, и отпустил его в Англинскую землю. 363. О посылке воевод в Новгород. В Новгород послал государь на место князя Даниила Мезецкого боярина князя Ивана Андреевича Хованского да Мирона Андреевича Вельяминова. Князя Ивана Андреевича громили по дороге литовские люди, едва от них убежал в лес. 364. О послах в Свицкую землю. Послал государь к свицкому королю после мирного постановления послов своих: князя Федора Петровича Борятинского да Осипа Прончищева. Тех же послов черкасы громили тут же, где и князя Ивана [Хованского]. Осипа же Прончищева тут взяли; сына у него отняли и на глазах отца убили.

http://sedmitza.ru/lib/text/439357/

Хрущевки в Москве сносят в интересах строителей, а не жителей Депутат Галина Хованская объясняет, почему ей грустно после чтения законопроекта 11 апреля, 2017 Депутат Галина Хованская объясняет, почему ей грустно после чтения законопроекта В Москве утвержден график сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения . С 19 апреля начнутся встречи глав столичных управ с жильцами «хрущевок». И скорее всего обстановка этих встреч будет накаленной. Почему — читайте ниже. До конца этого года планируется снести 63 дома (14 – по инвестиционным котрактам, 49 – за счет средств из госбюджета). В данный момент столичные власти разрабатывают законопроект, позволяющий заняться проблемой реновации. Напомним, «хрущевками» мэрия Москвы занялась по поручению президента России Владимира Путина. Вместо старых домов в столице решили строить новые – в ближайшие 20 лет власти города предполагают расселить порядка 7,9 тыс. домов с общей площадью 25 млн кв. метров, где живут около 1,6 миллионов москвичей. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, люди, проживающие в пятиэтажках по договору социального найма, смогут выбирать: получить новое жилье на основании социального найма или получить в собственность. Его рыночная стоимость будет на 25-30% выше стоимости квартир в устаревших зданиях. Мало того, жильцы при желании смогут получить денежную компенсацию или земельный участок. Сами москвичи пока не имеют четкого представления о том, когда, как, в каком порядке будут расселять их «хрущевки», что им делать и как действовать. Конкретики немного: с 19 апреля начнутся встречи глав управ с населением, на которых будет обсуждаться программа реновации. На сайтах администраций своих округов, районов вы можете увидеть объявления о месте и времени таких мероприятий. Или позвоните в свою управу, чтобы получить разъяснения. До 1 мая чиновники составят предварительный список домов для включения в программу на основании анализа обращений, писем, информации от депутатов местного самоуправления . Голосование, как обещает мэрия, будет проходить поквартирно. На сайте «Активный гражданин» жители смогут проследить, верно ли учтен их голос . Затем будет запущена вторая серия голосования. Процедура займет не менее полутора месяцев, но первое чтение законопроекта о реновации, дающего мэрии Москвы полномочия на расселение, состоится уже 21 апреля.  

http://pravmir.ru/hrushhevki-v-moskve-sn...

Глава XX Боярская дума XVI–XVII в. состояла из старших членов боярских фамилий и из выслужившихся приказных дельцов Попытаемся изобразить устройство и делопроизводство думы XVI–XVII в., когда то и другое можно считать достаточно установившимся. Начнем с социального или, говоря точнее, генеалогического ее состава. И в XVII в. численное преобладание в думе оставалось за членами родовитых фамилий, хотя многие из этих фамилий, если не большинство, были младшие ветви тех, которые господствовали в боярском совете XVI в. Не смотря на то, что ряды родословной знати страшно поредели ко времени воцарения новой династии, что многие большие роды «без остатку миновались», генеалогический состав думы был очень изменчив по-прежнему. Просматривая погодные списки ее членов, видим, что она никогда не соединяла в себе представителей всех наличных фамилий боярства. Некоторые фамилии то наполняют совет своими членами, то исчезают из него совсем, уступая место другим, то появляются снова. По списку 1627 г. не находим в думе между ее 25 боярами и окольничими никого из князей Голицыных, Куракиных, Воротынских, Пронских, Хованских, Прозоровских, Репниных, никого из Салтыковых, Плещеевых, Волынских, Колычовых. Берем список 1668 г. и встречаем в нем в звании бояр или окольничих двоих Репниных, двоих Куракиных, по одному из Пронских, Прозоровских, Хованских и Голицыных, троих Салтыковых, двоих Волынских. Зато теперь не было в думе никого из Морозовых, Шеиных, Головиных, из князей Сицких и Мезецких, которые присутствовали там в 1627 году 200 . Эта изменчивость состава происходила от порядка назначения членов в думу. Думный чин жаловали, «думу сказывали» по усмотрению государя, обыкновенно словесно, государевым именем: письменные «привилеи», именные рескрипты на думные чины давались только в Смутное время, когда чины раздавал польский король Сигизмунд. Но московский государь в своих назначениях сообразовался с местническими отношениями боярства. Чин сам по себе ничего не значил в местническом счете, и какой-нибудь Колычов, попав в окольничие, не делался родовитее стольника кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Новгородцы объявили, что не пустят Хованского в город с военными силами: впрочем, и сам Хованский получил от царя наказ стоять у Хутынского монастыря, не пропускать никого в город и уговаривать новгородцев покориться царю. Но между самими новгородцами происходило уже раздвоение. Число удалых, готовых на крайнее сопротивление, редело; люди зажиточные были за правительство. Из самых ярых крикунов и зачинщиков находились такие, что готовы были отстать от общего дела ради целости собственной кожи. Таким образом, один из товарищей Жеглова, Негодяев, передался Хованскому, отправился в Москву и, получивши прощение, старался там, хотя безуспешно, обвинить митрополита Никона. В конце апреля Хованский вошел в город. Прежде всего он приказал отрубить голову одному посадскому человеку, Волку, обесчестившему датского посла, а народных правителей с толпою посадских, числом 218, посадил под стражу. Сначала из Москвы вышел было приговор казнить смертью зачинщиков, находившихся в составе народного правительства, и в том числе Жеглова, но потом приговор этот был отменен. Страшным казалось раздражать народ, тем более, что в то время Псков не так скоро и не так легко успокаивался, как Новгород. Во главе народного правительства в Пскове стоял земский староста Гаврило Демидов, человек крепкий волею; он долго удерживал своих товарищей и черный народ в упорстве. В конце марта царь прислал в Псков на смену Собакину другого воеводу князя Василия Львова, но псковичи не отпускали от себя Собакина, до тех пор, пока возвратятся из Москвы их челобитчики; а 28 марта, услышавши, что из Москвы посылается на них войско, пришли к новому воеводе, стали требовать от него выдачи им пороха и свинца; когда воевода не дал им, то они отняли силою то и другое и громко объявили, что те, которые придут на них из Москвы, " будут для них все равно, что немцы: псковичи станут с ними биться " . Через день после того, 30 марта, явился в Псков от царя производить обыск князь Федор Волконский. Псковичи обругали его, нанесли ему несколько ударов и отняли у него грамоту, в которой приказано было ему казнить виновных. Псковичи, прочитавши эту грамоту, закричали: " Мы скорее казним здесь того, кто будет прислан из Москвы казнить нас " .

http://sedmitza.ru/lib/text/435651/

Известие о появлении «царевича Дмитрия» в новгородских землях дошло и до ополченцев, стоящих под Москвой. Весть эта казалась слишком невероятной. Среди казаков было немало тех, кто своими глазами видел отрубленную голову Тушинского вора. И все же легковерные люди, коих было большинство, склонялись к тому, чтобы признать Матюшку Веревкина истинным государем. В конце концов в Псков было отправлено большое посольство от Земской думы и вождей ополчения, чтобы разобраться во всем на месте. К моменту приезда земских послов псковские черные люди уже пригласили Матюшку Веревкина к себе, присягнув ему на верность. Подчиняясь общему порыву, приняли участие в присяге и земские воеводы Вельяминов и Хованский, отразившие натиск Лисовского. Матюшка Веревкин устроил посланцам Земской думы торжественную встречу, нарядившись в царское платье. Допущенные к руке «государя» тушинские казаки воочию убедились, что перед ними самозванец, нисколько не похожий на Тушинского вора. Однако никто из них не осмелился сказать это вслух, видя, с каким почтением прислуживают самозванцу псковичи и воеводы Хованский и Вельяминов. Под нажимом псковичей послы отправили в Земскую думу грамоту с подтверждением истинности «царевича Дмитрия». Грамота полномочных послов земского войска вызвала смятение и радость в станах ополченцев и казаков. Простой народ и казаки охотно поверили тому, чему хотелось верить. Споры о возможном претенденте на московский трон приводили к острым разногласиям среди земских воевод и простых ратников. Все самые родовитые бояре, имеющие право на трон, сидели в осаде вместе с войском Гонсевского и не помышляли о переходе на сторону земского ополчения. Земский люд и казаки открыто заявляли, что все пособники Гонсевского из числа русской знати после освобождения Москвы от поляков будут лишены всех земельных угодий и всех прав на чины и звания, а кое-кто из них останется и без головы. Совет всей земли постановил начать переговоры со шведским королем, дабы пригласить на московский трон его сына Густава-Адольфа. С этой целью к шведам, стоящим станом под Новгородом, выехал Василий Бутурлин, который был в дружеских отношениях со шведским военачальником Делагарди.

http://azbyka.ru/fiction/1612-minin-i-po...

По частным слухам, дошедшим, однако, до обер-прокурора Св.Синода, Игнатович с Малишевским, при самом начале введения в униатских церквах богослужебных книг московской печати, разъезжали по епархии для возбуждения духовенства к непринятию таких книг и тогда-то составили прочную партию противодействующих. Внушения лиц иной партии не могли остановить их. Малишевский убеждавшему его оставить упорство, родственнику своему Фоме Малишевскому, потом ставшему инспектором Белорусской семинарии, однажды сказал, что «если бы они не стояли за унию, давно бы не было и имени ея» 666 . 2-го января 1835 г. Витебский гражданский губернатор доносил кн.Хованскому, что «Игнатович не только не следует примеру бывших сотоварищей своих в принятии православия, но отговаривает от сего и других униатских священников; сверх того, по присоединении жителей г.Лепеля к православию, он скрытно действовал к обращению по-прежнему в унию» 667 . Пр.Василий еще в начале 1835 г. подозревал Игнатовича в сильном противодействии видам правительства в отношения унии и, в частности, в возбуждении униатских священников против принятия новых служебников, а Хованский, которому Лужинский поведал свои подозрения, даже поднял было вопрос об отстранении Игнатовича от должности асессора консистории. И Игнатович, несомненно, был бы отстранен, если бы пр.Василий не отозвался, что оставление его на некоторое время в должности заседателя консистории никакой опасности и вреда не представляет, что «в кругу прочих благонамеренных членов он не помыслит о произнесении и одного противного предполагаемой цели слова», в других же местах он может быть гораздо более вредным, «к чему побуждали бы его и обида с огорчением от лишения консисторской должности» 668 . Игнатович, вследствие заступничества пр.Василия, остался в консистории, но чувств своих не изменил. 16-го сентября 1835 г., в отсутствие пр.Василия, он совершил в Полоцком Софийском соборе крестный ход по латинскому обряду, не с крестом, а с дароносицей 669 . Надо думать, что Игнатович в это время, не покладая рук, работал над возбуждением униатского духовенства против принятия вводившихся теперь московских служебников, потому что кн.Хованский 23-го ноября 1835 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Более 25-и человек госпитализированы, у 13-и из них огнестрельные ранения 14 мая. ПРАВМИР. Хованское кладбище временно закрыто, а автобусы 600-го и 802 маршрутов следуют измененной трассой из-за массовой драки. Днем 14 мая на Хованском кладбище в Москве произошла массовая драка со стрельбой, в которой приняли участие около 200 человек. По предварительным данным, трое из участников драки погибли, жертвой стал также полицейский, прибывший на место конфликта. Более 25-и человек госпитализированы, у 13-и из них огнестрельные ранения, — сообщает Интерфакс . Предполагаемая причина массовой драки — конфликт из-за территорий обслуживания на кладбище. Злоумышленники пытались скрыться с места происшествия на автомобиле, в результате ДТП погибло два участника драки.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 ноября, 2023 9 ноября, 2023 15 марта, 2024 10 февраля, 2024 27 декабря, 2023 10 декабря, 2023 23 ноября, 2023 17 ноября, 2023 16 ноября, 2023 13 ноября, 2023 9 ноября, 2023 15 марта, 2024 10 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/hovanskoe-kladbishhe-z...

Скоро, однако же, преосвященный Смарагд должен был убедиться в совершенной искренности епископа Иосифа, а также Лужинского. «При отъезде своем в Петербург, писал преосвященный Смарагд к тому же князю Хованскому (от 25 ноября 1834), Иосиф сказал всем им полоцким униатам, «что де рано или поздно, а нужно быть нам православными. Вследствие убеждений Иосифа, наши большие униаты хотя-не-хотя думают о православии, представляя, впрочем, себе оное весьма странным. Именно, думают, подчинившись Синоду, сохранить свою самостоятельность и отдельность, не смешиваясь с породою православных. Пусть пока так думают! Это будут настоящие евреи в своем роде. 104 Конечно, теперь нужно и нам приспособляться к возрастающему в них благому расположению к православию, хотя и сопровождаемому несносной амбицией». 105 Преосвященный Смарагд, несмотря на многие неудачи частного присоединения, несмотря даже на волнения в народе, продолжал твердо верить, что его система присоединения рано или поздно должна увенчаться успехом. А потому он строго продолжал относиться к противоположной системе Иосифа и его сообщников. «Лужинский усиливается стать наравне с православными архиереями, писал преосвященный Смарагд 2 декабря 1834 года к князю Хованскому, и, в особенности, дать почувствовать, что в деле предполагаемого всеобщего воссоединения он, Лужинский, более всех значителен, и что он отдает свои отчеты только высшему правительству, т.е. Семашке». 106 Сам преосвященный Иосиф свидетельствует, что не только епископ Лужинский, но и все полоцкое униатское духовенство, несмотря на полную откровенность Иосифа, относилась к нему одному с полною доверенностью и выражало готовность следовать его предначертаниям. Еще с большим доверием отнеслось к архипастырю униатское духовенство в Минске – после недавних недоразумений между православным Минским епископом Евгением и униатами. Повидавшись в местечке Илинцах, Киевской губернии, с своими родителями, которых Иосиф не видел уже 12 лет, и побывав в Почаевской лавре, преосвященный прибыл в октябре в Санкт-Петербург и представил министру Блудову записку от 25 октября о состоянии Литовской епархии в период его управления ею. При записке Иосифа были представлены заявления нескольких высших униатских духовных лиц о готовности их присоединиться к православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010