Городище. Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1858. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Шепетовский район, с.Городище, ул. Школьная, 23 Координаты: 50.123736, 27.069293 Проезд:В 7 км к югу от Шепетовки Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Некоторые исследователи Церковной истории на Волыни полагают, что сей монастырь существовал еще в 1538 году и только в 1746 году им завладели кармелиты. На высокой горе возле одного из древних поселений Волыни князь Богуш (Евфимий) Феодорович Корецкий основал в 1528 году мужской монастырь. Об этом свидетельствует завещание князя, написанное 1576 годом. Престарелый князь на склоне своих лет наказал своим преемникам быть высокодуховными и покровителями монастыря. Однако по неизвестным причинам в начале XVIII века монастырь прекратил свое существование. На том же месте в 1746 году князья Любомирские и дворянин Яков Погрошевский начали строительство в селении Городище первый костел и при нем монастырь для монахов римско-католического кармелитского ордена. 12 мая 1782 года строительство костела и монастыря было закончено и освящение строений совершил Луцкий епископ Хризостом (Качковский). В построении костела и монастыря принимали участие кроме князей Любомирских и семьи Погрошевских княгиня Елена Четвертинская, Аполлоний Валевич, Игнатий и Тереза Вишневские, Игнатий Клещевский, Елена Якубовская и другие. Этот монастырь был один из богатых латинских монастырей в Украине, которому также принадлежали села Городище и Пашуки. Из разных поместий монастырю прибывала прибыль в сумме 102 тысячи польских злотых. В 1831 году в Польше возникло народное восстание, а так как монахи-кармелиты принимали активное участие и поддерживали его, то монастырь был закрыт. Костел по распоряжению правительства передали православным, который был преобразован в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Освящение его совершилось 26 ноября 1832 года.

http://sobory.ru/article/?object=26208

Меджибож. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1500 и 1600. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Летичевский район, поселок городского типа Меджибож Координаты: 49.436522, 27.412015 Проезд:На территории Меджибожского замка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Замковая церковь, возведенная посреди двора между XVI-XVII веками. Изначально это был костел, построенный сыном Николая Сенявского – Рафалом на месте более древнего храма. В периметре здание – это прямоугольное однонефное строение из известняка, с преобладанием готических элементов, и шатровой крышей, венчанной маленькой круглой башенкой. Здание претерпевало архитектурные изменения, продиктованные религией в ней исповедуемой (в разное время католицизм, православие и мусульманство), а так же пожеланиями владельцев, но от его первоначального вида в нём сохранились фундамент с криптой (под полом костела). После возвращения Подолья в лоно Российской империи храм был переосвящён и стал православным – церковью Николая Чудотворца. После раскола Украинской Православной Церкви храм отошел к Киевскому Патриархату. И хотя его реставрация в настоящее время еще не окончена, в нём с 2005 года на регулярной основе проводятся службы. Источник: статья на сайте kvoku.org Меджибожский замок в небольшом селе Меджибож, на сегодняшний день славится прежде всего своим крепостным укреплением, замковыми стенами с башнями и внутренними строениями, а также небольшим Свято-Никольским храмом. Интересно, что это укрепление считается древнейшим на Подольских землях. На месте крепости ещё в XII веке стояло деревянное укрепление с земляными насыпями, которое в 1241 году было полностью разрушено в результате монголо-татарского нашествия. Существовала ли в каком либо виде на территории Меджибожской крепости тогда христианская церковь - точно не известно. Хотя можно предположить, что мощная крепость, с которой считалось могущественное Галицко-Волынское княжество, вряд ли могла обходиться без собственной святыни. То же самое утверждение актуально и для периода правления князей Кориатовичей, которые вошли в историю Древней Руси как одни из преданных поборников православия.

http://sobory.ru/article/?object=19152

Валентина 2014/11/22, 12:55:42 Добрый день, Святые Отцы! Прошу Вас о помощи, мы с мужем в браке 5 лет, а деток нет. Веруем в Бога и в силу пояса Пресвятой Богородицы. Прошу Вас выслать поясок Пресвятой Богородицы. Да хранит Вас Господь. адрес: Киргизия 720021, Г. Бишкек ул.Ибраимова дом 30 квартира 70. Лариса 2014/11/20, 16:32:00 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья монастыря Ватопед! Очень прошу Вас выслать поясок Пресвятой Богородицы, чтобы он помог выносить и родить здорового малыша. Заранее огромное спасибо. Адрес: 141300 Московская область г.Сергиев Посад Хотьковский проезд д.46 кв.38. 2014/11/19, 21:35:08 Здравствуйте Святые отцы. Помолитесь пожалуйста Пресвятой Деве Богородице о даровании мне с супругом Александром ребеночка. Просим Господа о даровании нам дитя. Прошу Вас,вышлите пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы с благословением на зачатие и рождение здоровых деток. Очень прошу Вашей помощи Спасибо,Храни Вас Бог! Адрес: 394066 г. Воронеж ул. Лесхозная д.9 Валентина 2014/11/17, 21:51:01 Здравствуйте святые отцы! Прошу Вас от чистого сердца помочь рабе божьей Ирине и рабу божьему Игорю, мы десять лет состоим в законном браке, но к сожалению детей у нас нет, испробовали уже все что можно и лечение и святые места, но ничего не помогает, случайно прочитал статью о Вашем монастыре и о пояске Богородицы, просим Вас помогите, вышлите поясок, вся надежда на Вас. Наш адрес: Украина индекс 72309 Запорожская обл. г. Мелитополь пр.Б. Хмельницкого, 39/28 (Ukraine index 72309 Zaporizhzhya region, Melitopol, etc. B. Khmelnitsky, 39/28). 2014/11/04, 16:01:29 Здравствуйте Святые Отцы Великой Обители Ватопедской!! Прошу Вашей помощи,помолитесь пожалуйста,о прощении грехов наших, рабы Божьей Натальи и мужа моего Сергия. Помолитесь, пожалуйста Пресвятой Деве Богородице о даровании нам рабам Божьим Наталье и Сергию радости деторождения. Пятый год ждем долгожданного чуда о появлении детишек и пока никаких результатов. В апреле перенесла операцию для рождения долгожанного чуда и пока нет результатов. Ездим с мужем по святым местам, приклоняемся мощам святых, ищем успокоении в молитве.

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=6

К 22 ноября в Варшаве собрался чрезвычайный сейм, на который от имени Хмельницкого явились м. Сильвестр Коссов, занявший митрополичью кафедру по смерти Могилы (1647 г.), львовской епископ Арсений Желиборский, печерский архимандрит Иосиф Тризна и другие светские и духовные представители. На последнем заседании (12 янв. 1650 г.) король Ян Казимир издал особый диплом, касающийся собственно дел веры. Дипломом православным дозволялись свобода веры и церковный суд. Православные братства даже там, где они были запрещены, напр. в Смоленске и Бельске, равно школы и типографии оставлялись в распоряжении митрополита и епархиальных епископов, духовенство отдавалось на суд церковной власти; православным отдавались епископства Луцкое, Холмское и Витебское (Мстиславское), конечно помимо самой митрополии с Львовско-Галицкой и Перемышльсой епархиями. В Перемышльской епархии, где шла война Ваютинского с Крупецким, монастыри: Спасский, Онуфриевский и Смольницкий, все еще принадлежавшие униату, отдавались православному епископу, а по смерти Крупецкого вся епархия и со всеми имениями отдавались неуниату. Половина поместий полоцкого униатского архиепископа отдавалась на содержание православного витебского и мстиславского епископа. Церкви, названные в статьях Владислава, отдавались православным, которым теперь предавались некоторые церкви в Витебске, Полоцке, Новогрудке; им разрешалось строить новые деревянные и каменные церкви, но на тех местах, где раньше стояли православные храмы 1000 . При всем этом королевский диплом не обнимал всех условий Зборовского договора. Киевскому митрополиту не дали места в сенате и не уничтожили унии. Но важна новая прибавка: православным отдано епископство Холмское, где неудержимо свирепствовал униатский епископ Мефодий Терлецкий. Область ведения мстиславского владыки расширена. Назначенный в 1650 г. на могилевскую кафедру Иосиф Конокович Горбатский получил в свое ведение православные церкви в Витебске и Полоцке и стал называться епископом витебским, мстиславским, оршанским, могилевским и игуменом михайловским 1001 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Кроме того, автокефальная церковь нарушала каноны не только принятием «липковцев», но и совершением хиротоний во епископы женатых священников. Украинское монашество отвергало автокефальных священнослужителей как неканоничных, и первоначально все 15–17 обителей западной части республики принадлежали к автономной церкви. Оккупационные власти поставили особые препятствия восстановлению монашества. Они запрещали пострижение мужчин рабочего возраста, расценивая это как уклонение от трудовой повинности. И все же на бывшей советской части Украины было воссоздано, по подсчетам автора, 36 монастырей: 9 в Киевской области, 5 в Житомирской, по 4 в Одесской и Ровенской, по 3 в Хмельницкой, Черниговской, Полтавской, Винницкой и по 1 в Сумской и Днепропетровской. Число их насельников превысило 2000 человек. Таким образом, около 45 обителей относилось к автономной церкви (Одесская область отошла к Румынии) и лишь два небольших монастыря на Волыни – Белевский и Дерманский с 70 иноками перешли в 1943 г. к автокефалистам 489 . В 1943 г. в результате наступления советских войск значительная часть украинского духовенства эвакуировалась в западную часть республики и там развернулась открытая межцерковная борьба. Причем автономная церковь и здесь сначала доминировала. В 1943 г. она вновь открыла духовную семинарию в Кременце, закрытую в конце 1939 г. Тогда бендеровцы развернули массовую кампанию террора против прорусски настроенных священнослужителей. 8 мая 1943 г. украинскими националистами был убит митрополит Алексий (Громадский), затем захвачен и повешен в лесу епископ Владимиро-Волынский Мануил (Тарновский), в 1942 г. перешедший из автокефальной церкви в автономную. Историк Ф. Гейер приводит имена 27 священников, убитых бендеровцами только на Волыни в течение лета 1943 г. В некоторых случаях убивали и членов их семей. Следствием террора был рост числа автокефальных приходов, особенно на Волыни, где в течение 1943 г. более 600 приходов перешло в автокефальную церковь . В этой епархии в юрисдикции автономной церкви решались оставаться, в основном, приходы в городах, где террор бендеровцев ощущался меньше 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии На Украине осквернена могила цадика Нахмана 21.12.2016 В среду утром по спецлинии " 102 " отдела полиции города Умань поступило сообщение, что на могильном комплексе хасидского праведника раби Нахмана происходят противоправные действия, сообщает сектор коммуникации ГУ Нацполиции Украины в Черкасской области. " Выездом на место происшествия установлено, что неизвестные лица облили вход в указанный комплекс краской красного цвета и оставили отрезанную голову свиньи. С места происшествия изъяты ряд вещественных доказательств " , - говорится в обнародованной информации. Открыто уголовное производство, предусмотренное ч.2 ст.296 Уголовного кодекса Украины (хулиганство). На месте происшествия работают правоохранители. Раби Нахман родился в городе Меджибож (ныне - Хмельницкая область Украины) в 1772 году. Вел кочевой образ жизни, бывал в разных городках Украины, в основном в Медведевке и Златополье, последние восемь лет жизни провел в Брацлаве (на территории нынешней Белоруссии). В 1808 году раби Нахман заболел туберкулезом, поселился в Умани, где и был похоронен в 1810 году. С тех пор этот город стал центром поклонения хасидов, куда они съезжаются со всего мира. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.12.2016 17:27:02 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/21759.html

Шепетовка. Кафедральный собор Михаила Архангела. Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1992 и 2000. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Шепетовка, проспект Мира, 27 (Центральный городской парк культуры и отдыха) Координаты: 50.187399, 27.063977 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1992 году по просьбам многочисленных православных верующих города и района, на Епархиальном Совете Хмельницкой епархии было принято решение о строительстве Свято-Михайловской церкви в Шепетовке. Исполком Шепетовского горсовета народных депутатов от 19.03.1992 года за принял решение о возведении в городе православной церкви, в связи с чем последовало заявление: " Разрешить Украинской Православной Церкви построить церковь на территоррии городского парка культуры и отдыха им. М. И. Калинина на проспекте Мира, 27 и закрепить за ней земельный участок площадью 1,5 га для благоустройства околоцерковной территории " . Место для будущего храма выбрано так, чтобы его центральный крест - символ непобедимости Православной веры - было видно со всех концов города, чтобы храм стал центром духовного возрождения и к нему было бы удобно добираться всем жителям и гостям города. На основе православных церковных архитектурных традиций был сделан проект Ровенским проектным институтом " ВАНТЕК " (Главный архитектор В. Ф. Ковальчук). После дополнения проекта церковь решили возводить девятикупольной. Сооружение храма длилось восемь лет. Строительство, оснащение и украшение храма осуществлялось за счёт поступления денежных средств и стройматериалов от прихожан, организаций, предприятий и учреждений города. 5 июля 1992 года Епископом Хмельницким и Каменец-Подольским Нифонтом и благочинным Шепетовского благочиния Михаилом Мацола вместе с духовенством и паствой было освящено место под новый храм, заложена капсула на месте алтаря, поверх которой была положена мраморная плита с надписью: " Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, основася сия церковь в честь и память Святого Архангела Михаила. В лето 1992, месяца 5 дня " . Все подсобные работы на строительстве выполняли прихожане во главе с отцом Михаилом, который в течение всего строительства храма был его душой и руководителем.

http://sobory.ru/article/?object=37657

В женский монастырь завтра приедет «Правый сектор», обитель просит молитв с.Завалийки, Хмельницкая область, 7 февраля 2015 г.      Сегодня, 7 февраля, во время Литургии в женский монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» в селе Завалийки, Хмельницкой области приехали представители радикальных сил и требовали разговора с настоятельницей обители – игуменией Иоасафой, сообщает портал " Православная жизнь " . «Простите, но идет богослужение, и я не могу с вами сейчас разговаривать, подождите окончания службы», – сказала я им. Но они были очень недовольны и сказали, что спешат и ждать им некогда, – рассказала порталу игуменья Иоасафа (Ваврийчук). – Я не поняла, кто эти люди, а потом сестры мне сказали, что визитёры приехали в машине с черно-красным флагом «Правого сектора». В руках у них были какие-то папки. По словам матушки Иоасафы, послушницы рассказали ей, что эти посетители монастыря подробно расспрашивали об утреннем распорядке дня в обители и о том, когда бывает свободна настоятельница. Обещали приехать в воскресенье, в часов 10-11 утра. – Я сказала всем сестрам завтра причащаться, поскольку меня, в первую очередь, волнует духовная сторона вопроса, – говорит настоятельница монастыря. Еще матушка рассказала, что сегодня в обители было довольно много людей, потому что по субботам здесь проводятся занятия Духовной школы. В воскресенье прихожан обычно меньше. Как будет развиваться ситуация дальше и зачем в монастырь завтра опять собирается приехать «Правый сектор», неизвестно. Тем не менее, среди православных Хмельниччины и соседних областей распространяется призыв ехать в обитель на Литургию, которая начинается в 8.00. – Будем рады нашим паломникам. Тем более что в воскресенье мы служим еще и благодарственный молебен, – говорит игуменья Иоасафа. – И я надеюсь, что те православные, которые имеют отношение к «Правому сектору» тоже придут к нам в монастырь с добрым миром. Монастырь «Живоносный источник» в селе Завалийки, Волочисского района Хмельницкой области построен на месте храма Архистратига Михаила, который простоял в селе 300 лет, а в 30-е годы прошлого века был полностью разрушен. Монастырь был открыт в мае 2007 года, сейчас в нем действует два храма – Иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» и Пресвятой Троицы. Как рассказала матушка Иоасафа, год назад в храме, построенном на месте разрушенного, на стене выступила икона Спасителя и Богородицы, по технике письма напоминающая византийскую иконопись.

http://pravoslavie.ru/77103.html

Цибли. Церковь Илии Пророка. Ильинский храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь.    Престолы: Илии Пророка Год постройки:1912. Адрес: Украина, Киевская область, Переяслав-Хмельницкий район, село Цибли, Советская улица, Каневское водохранилище Координаты: 49.976213, 31.559132 Проезд:Добраться к селу Цыбли можно автобусом или машиной из Переяслав-Хмельницкого или прямым автобусным рейсом Киев-Черкассы. Сейчас в церковь можно добраться на лодке или вброд. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На берегу Днепра в селе Цибли на Киевщине разрушается Ильинская церковь, которой исполняется 105 лет. Развалины храма находятся на живописном берегу Каневского водохранилища Днепра. Современные Цибли возникли вследствие переселения старого села. Вследствие создания Каневского водохранилища старые Цибли были затоплены. От старого села осталось лишь старое кладбище и полуразрушенная церковь святого пророка Ильи. Первую церковь в селе построили в 18 веке. Она, традиционно для Приднепровья, была деревянной. В начале 20 века в Цыблях построили каменный храм, который посвятили Пророку Илии. Он имел черты псковско-новгородского архитектурного стиля с классическими элементами отделки, с пятью куполами. К храму была пристроена колокольня. Церковные кресты и хоругви сияли позолотой, иконостас над алтарем был трехъярусным с дорогими иконами, величественное было центральное паникадило. В советский период Ильинскую церковь закрыли, а колокольню разобрали. В конце 1960-х годов, в связи с предстоящим созданием Каневского водохранилища, население Циблов переселили в новое село, в нескольких километрах на восток. Часть жилых домов были разобраны и перенесены, другие - снесли. В 30-х годах бригада по борьбе с религией разбили храм, позже превратив его в склад для зерна. Заполнение котловины водохранилища продолжалось несколько лет. В 1976 году строительство водохранилища завершили. В это время уже существовало новое село Цибли, от старого же осталось только кладбище, которое сейчас активно размывается водами водохранилища и церковь пророка Ильи, которая оказалась на отмели и была частично затоплена. Постепенно уровень воды этой части водохранилища упал и храм, превратившийся в руины, оказался на острове. Сейчас в церковь можно добраться на лодке или вброд. Храм - всё, что осталось от старого села. Сохранились три стены здания, часть алтаря, постепенно разрушаемых волнами водохранилища. http://www.urban3p.com/object17243/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43650

Сечинцы. Церковь Николая Чудотворца. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1737. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Дунаевецкий район, с. Сечинцы Координаты: 48.868964, 26.838341 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сечинцы с. — расположено на покато-овражистой местности, по обе стороны речки Тернавы, впадающей в Днестр. Село это находится почти в смежности с местечком Дунаевцами на северо-западе. Местность здоровая; почва большею частью глинистая и отчасти суглинистая. В настоящее время Сечинецкий приход состоит из с. Сечинец и деревни Панасовки; с 40-х годов XIX ст. до 1886 г. к приходу этому было приписано еще с. Воробиевка, ставшее в указанномь году самостоятельным приходом. Как гласит народное предание, д. Панасовка много древнее Сечинец; некогда она имела свою церковь в честь св. Ап. Иоанна Богослова и была самостоятельными приходом. В XVI в. деревня эта была разорена турками или татарами, при чем население деревни, скрывшееся в соседнем лесу, было перебито. Образовавшееся впоследствии на месте этого побоища (сечи) село и стало носить название Сечинец. Предание это до некоторой степени подтверждается документами, указывающими, что С. в 1661 г. были совершенно разоренными. В XVIII в. С. принадлежали к Дунаевецкому ключу Красинских, затем Скибневским. В настоящее время в приходе православных прихожан 479 м. и 453 ж. Все прихожане по народности малороссы, по сословию крестьяне. Главное занятие их — земледелие; но так как земли у них мало и земля плохого качества, то многие из них добывают средства к жизни, занимаясь гончарным ремеслом, выделкою возов, работами на фабриках в м. Дунаевцах, торговлей свиньями, работами на имеющихся в селе 4 мельницах и 3 сукнобойнях. Из иноверцев в приходе живут 252 католика, 39 протестантов-немцев и 11 евреев.

http://sobory.ru/article/?object=59350

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010