Ужаснулась Польша, лишенная всех своих столиц, ибо Варшава и Краков пали пред воинственным Королем Шведским; несчастный Ян Казимир прибег к защите империи Римской. Тогда подействовали коварные внушения посла Австрийского, иезуита Аллегрети, и заключено было перемирие с Польшею, которая уступила все завоеванные места, до совершенного мира, единственно для обращения оружия нашего на союзную Швецию. Чтобы еще более завлечь Царя в сию пагубную войну, ему предложили корону Польскую, и он даже объявлен был торжественно, на сейме, наследником Яна Казимира. Обольщенный столь хитрою политикою, Государь внезапно направил войско на Ливонию Шведскую, и это был решительный оборот его воинского счастья. Динабург с некоторыми крепостями сдались приступом, но крепкая Рига отразила нападение Царя и охладила в нем любовь к подвигам ратным. Он возвратился в Полоцк и потом в столицу; там встретил опять свое семейство, вторично спасенное, заботливостью Никона от моровой язвы, которая не переставала свирепствовать во все время похода, страшно возобновляясь по разным местам. Между тем тщетная война Шведская еще длилась два года, при переменном счастье воевод наших, и одна только опытность наместника Ливонского, Ордына-Нащокина, удерживала сию покоренную область. В течение сего времени скончался храбрый воевода Бутурлин, разорявший вместе с юным сыном гетмана, южные пределы Польши; скончался и сам великий виновник избавления Малороссии Богдан Хмельницкий, вслед за Митрополитом Киевским Сильвестром Коссовым, и таким образом, вся Украина на многие годы сделалась поприщем безначалия, измены и кровопролития. Когда столь неблагоприятно изменились обстоятельства внешние, внутри государства возникло вредное для Церкви смятение, в лице Патриарха Никона . Строгий правитель, в течение двухлетнего отсутствия царского, распоряжаясь властью, не как первосвятитель, но как друг Царев, по неограниченной к нему доверенности своего Государя, он возбудил зависть и ненависть первостепенных бояр, родственников царских, Морозовых, Милославских, Стрешневых, и Князей Трубецкого, Долгорукого, Одоевского, Ромодановского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

патриарха. Вместе с этим и в Белоруссии почувствовалась власть московского престола. В след за присоединением Малороссии открылась польская война. Алексей Михайлович вышел из нее победителем. Одни города сами отдались под его власть, другие были взяты приступом. Таким образом была захвачена вся Белоруссия и многие местности в Литве (1654 – 1655 г.). Патр. Никон вступил в управление Церквами новопокоренных областей: в Смоленске устроение церковных дел поручил тверскому архиепископу Лаврентию, пока не назначил туда (1657 г.) постоянного православного епископа; в белорусскую епархию (могилевскую), остававшуюся пока без епископа, посылал наместника Филофея, для полоцкой назначил наместником игумена Каллиста, а в 1657 г. рукоположил его в епископа; сам Никон титуловался патриархом между прочим «и Белыя России». Во всех соединившихся с Москвою, областях начался решительный поворот в пользу православия: униатские епископы уходили с своих кафедр и униаты переселялись в Польшу, православные кафедры, храмы и монастыри восстановлялись. Но скоро обстоятельства опять стали изменяться к худшему. Белоруссия и литовские завоевания по андрусовскому миру (1667 г.) были уступлены Польше и снова подверглись давлению католиков и униатов; Россия удержала за собою только Смоленск, Северскую область и восточную Малороссию с Киевом. По смерти Богдана Хмельницкого (1657) Малороссия долго волновалась политическими смутами, отражавшимися и в церковной жизни. Малороссия разделилась на партии: одна склонялась к Великоруссии, другая – к Польше, третья – к Турции. К северной России тянули преимущественно простой народ и белое духовенство, к Польше –  шляхетство, казацкие головы и высшее духовенство. Гетманское достоинство стало предметом искательств и раздоров, митрополичья кафедра – также. По смерти Сильвестра Коссова митрополитом был избран луцкий епископ Дионисий Болобан (1657 – 1663) 730 . Он не захотел ни просить благословения у московского патриарха, ни известить его о своем избрании, а получил благословение от констант.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Около 17 000 звонков от беженцев поступило на общероссийскую церковную горячую линию с конца февраля 2022 года. Информационная сводка о помощи беженцам (от 29 июня 2023 года) 30 июня 2023 г. 12:37 На федеральную церковную горячую линию социальной помощи с 24 февраля 2022 года поступило 16 998 звонков от беженцев. Штаб церковной помощи в Волновахе за июнь передал продукты более 500 местных жителей. В Херсонскую область помощь направили от Кировоградской , Хмельницкой епархий, а также приходов Обуховского викариатства Киевской митрополии и Луцка. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 29 июня 2023 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Помощь нуждающимся в зоне конфликта Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6039335.ht...

Сами поляки неожиданно вдруг тоже «полюбили» лохлов. Но на этот раз очень хитро полюбили, множественные разделы Польши не прошли зря! Они придумали задушить лохлов в своих объятиях. Итожу – всё успокоится лишь в том случае, если земли Новороссии снова войдут в Российскую империю, а лохлы вернутся к себе на правый берег в Малороссию, в те земли, с которыми Богдан Хмельницкий примкнул к России. Это территория должна выбрать статус государства, типа заповедника и некой санитарной зоной между Россией и Европой. Выбор этот наконец будут делать уже сами лохлы, или гарно спивать на хуторах, запивая сало горилкой, или аннигилировать в ядерную пыль. Это будет третья, последняя кость лохлам. И кинуть её должны уже русские люди. Павел Иванович Воробьёв , главный инженер, Свердловская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20, Русский Сталинист: Это типичный сельский староста при гитлеровцах на временно оккупированной территории. Много их таких в 1943-1944 годах на перекладинах болталось. По заслугам и честь. А вот идейный вдохновитель этого старосты: http://youtu.be/0NbqU58lJxg 20. На 19 комментарий Это типичный сельский староста при гитлеровцах на временно оккупированной территории. Много их таких в 1943-1944 годах на перекладинах болталось. По заслугам и честь. 19. Ответ на 18, Русский Иван: Что получил взамен,сломанные зубы,ребра,пальцы рук и ног.До конца своей жизни носил постоянно маленький револьвер,что больше не испытывать судьбу и просто застрелиться. Ты барыжничал на базаре , торговал паленой водкой. Жил не по Совести и Заповедям Божием. Что получил ? Полиция все изьяла незаконно добытое. А теперь тут стонешь. Люди работали на Благо всего Человечества создавали справедливое общество , а не государство господ и холопов. Многие страны благодаря СССР освободились от колонизаторов , Китай используя Советский опыт стал сверхдержавой и никто там не стонет про монархию. Украину за 30 лет после развала СССР превратили в колонию , там уничтожают все : православие, школьное и вузовское образование , все плодородные земли уже скуплены западными концернами , осталось только извести народ, что сейчас и делают. Тоже будет и с Россией , если не возродить Советский Союз.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/14/tr...

А что же Переяславская рада 1654 года? Историк Владимир Махнач считает, что она лишь ратифицировала это соглашение: «Наши малороссийские братья - такие же русские, как и мы с вами, юридически подтвердили, что эта территория навечно вошла в состав российской державы». Плакат 1954 года с кличем Богдана «Навеки вместе!» Соглашаясь с профессором Махначём в главном, зададимся вопросом: о каком «договоре» в своих лекциях по «украинскому вопросу» он говорит? И, следовательно, о какой «ратификации»? Нам известно лишь о присяге, которую принесла Российскому государю казацкая старшина и жители Переяслава, а затем ещё две сотни полковых и сотенных городов, где народ «с охотою тое учинил». «Отсутствуют и какие-либо признаки привычных для нас процессов, неизменно сопровождающих ныне подготовку международных договоров (упорные дискуссии по каждому пункту, согласование позиций сторон и пр.), - замечает политолог Алексей Попов. - Нет, все делалось не с бухты-барахты (и не спьяну, как писал Шевченко) - между первым посланием Хмельницкого царю Алексею Михайловичу и Переяславской радой прошло пять с половиной лет. Большой договор 1997 г. между Украиной и Россией, подписанный Кучмой и Ельциным, подготовили чуть быстрее. Однако промежуток времени, который потребовался отдалённым преемникам Богдана и Алексея Михайловича на раздел Черноморского флота, Хмельницкий потратил на то, чтобы добиться принятия Украины в подданство, - а это означало вступление России в войну с Польшей, которая не могла смириться с потерей территории». Согласимся и с Алексеем Поповым, лишь спросим: о какой Украине речь? Войско Запорожское контролировало только части Киевского, Брацлавского и Черниговского воеводств (10-12% территории нынешнего государства Украина ). Это даже не вся Малороссия (не говоря уже о Галиции, Буковине и Подкарпатской Руси). Чуть ли не от Кременчуга (а это сегодняшняя Полтавская область) и до Одессы на юг и восток лежало татарское Дикое поле, ставшее Новороссией уже при матушках Елизавете и Екатерине. А русская Слобожанщина уж полтора века как была отбита Москвой у Литвы.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/p...

Больно,очень болно,когда воюют против своего же народа лишь потому,что он " не так " мыслит,и люди,некогда жившие в относительном мире друг с другом,в одночасье превратились в палачей,заливая кровью невинных людей свою же злобу....а литературные произведения,равно как и народные сказки всегда создавались не на пустом месте и при внимательном прочтении четко виден смысл БЫТИЯ человеческого,хоть в золотой рыбке,хоть в Тарасе Бульба!Господи,спаси и помилуй Украину и прими в Твое Царствие Небесное невинно убиенных в этой шокирующей войне.... Александр 24 июля 2014, 12:56 Магдебургское право было не только во Львове, но и в Житомире, Киеве, Полтаве, Новгороде-Северском и многих других вполне православных городах. Да и Львов, когда получил это право, был столицей православного княжества. Элементы западной культуры не были чужды казачеству. Тот же Тарас Бульба, как и его сыновья, знал латынь, что вообще было типично для казацкой старшины и нисколько не повреждало ее православия. Противопоставление Хортицы несколько надуманно. Сагайдачный был шляхтичем из Самбора (ныне Львовская область, Хмельницкий учился в иезуитском коллегиуме в Ярославе около Львова. Алексей 24 июля 2014, 12:35 Поздно сказаны эти слова относительно сегодняшнего безумия. Лет так на 20 позднее, как минимум. Но и вовремя сказаны. Во время бойни братской сказаны, а значит вовремя. Слава Богу, что существуем в линейном времени. Три монаха православных стояли в Киеве между братьями. Трое как Один. И мне кажется, что это было последнее некитайское предупреждение от Господа. А нынче правит " Фока " , хуже которого не найти и всё в руках и силах самих человеков волею Господа проживающих в землях южной Руси и, одновременно, восточной окраины Европы. Двоеточию. Речь, всё-таки, не о поступке. Поступок вторичен. Господь на это четко нам указал в Новом Завете. Поступок, как правило, только следствие глубокой внутренней борьбы в душе между Добром и злом. Христом и велиаром. Но окончательный выбор за человеком, и этот выбор выливается во внешний поступок (деяние).

http://pravoslavie.ru/72456.html

Синодальный отдел по благотворительности перечислил омской Серафимо-Вырицкой обители милосердия 200 тысяч рублей на помощь беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 8 ноября 2022 года) 9 ноября 2022 г. 11:14 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению перечислил Серафимо-Вырицкой обители милосердия в Омске 200 000 рублей на помощь беженцам. Татарстанская митрополия передала партию гуманитарной помощи жителям Запорожской и Херсонской областей. Шепетовская епархия (Хмельницкая область) передала 14,5 тонн помощи в Святогорскую лавру . Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в пункты временного размещения (ПВР) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 8 ноября 2022 года. Статистика  Помощь раненым, медицинская помощь  Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви  Гуманитарная помощь  Адресная помощь  Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5975069.ht...

В конце 80-х годов ХХ века было принято решение о строительстве нового большого собора, однако власти отказали в выделении большого участка земли под церковную застройку, поэтому Покровская церковь была разрушена. Три года верующие вносили свои пожертвования, и помогали строителям, которые строили новый храм. В 1992 году состоялось открытие Свято-Покровского кафедрального собора. Освящение храма и первое богослужение проводили три епископа Хмельницкий и Каменец-Подольский, Черновицкий и Буковинский и Тернопольский и Кременецкий. С тех пор над Хмельницким на весь город раздается звон возрожденного храма. Адрес: Украина, г. Хмельницкий, ул. Владимирская, 113 Свято-Николаевский храм [ править править код ] Николаевский храм 31 мая 2012 года, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний освятил купол колокольни строящегося Свято-Николаевского храма в мкр. Выставка. После освящения купол был установлен на колокольне. Перебивая на строительстве, Владыка осмотрел строительство храма, имел беседу с строителями, во время которой решались вопросы монтажно-строительных работ по установке центрального купола строящегося храма. Адрес: Украина, г. Хмельницкий, мкр. Выставка, ул. Свободы, 2б. Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» [ править править код ] Адрес: Украина, г. Хмельницкий, мкр. Гречаны, ул. Курчатова Свято-Михайловский кафедральный собор (Шепетовка) [ править править код ] Свято-Михайловский кафедральный собор 5 июля 1992 года состоялось освящение места под строительство Свято-Михайловского собора, который возводился на средства прихожан и предпринимателей города. Освящение новопостроенного храма совершил в день Архистратига Божьего Михаила 21 ноября 2000 г. Высокопреосвященнейший Антоний (Фиалко), архиепископ Хмельницкий и Шепетовский. Адрес: 30400, Украина, Хмельницькая область, г. Шепетовка, пр-т Мира, 27 Телефон: (03840) 5–51–54 Свято-Георгиевский кафедральный собор (Каменец-Подольский) [ править править код ] Каменецкая церковь Святого Георгия Победоносца была построена с 1851 по 1861 годах рядом со старой деревянной церковью, которую позже разобрали, а на её месте установили каменный памятник с крестом.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

В мае 1929 года, учитывая исключительную историческую и художественную ценность Кирилловской церкви, памятку объявили Государственным историко-культурным заповедником. С 1965 г. памятка приобретает статус филиала Софиевского заповедника. С 1995 г. в храме возобновлены богослужения. Адрес: г. Киев, ул. Фрунзе, 103 Телефоны: +38(044)503-87-57 ; +38(044)503-87-11 ; +38(044)468-02-12 ; +38(044)468-35-50 ; +38(044)368-20-93 . Свято-Архангело-Михайловский мужской монастырь (Переяслав-Хмельницкий) [ править править код ] В июле 2007 г. возле старинной Свято-Михайловской церкви (где тогда был Музей народной одежды Среднего Поднепровья) установлен малый палаточный храм св. Архангела Михаила, прихожане которого поставили перед гражданскими властями вопрос о церковном возрождении святынь древней обители. 10 фев. 2011 г. Свящ. Синод УПЦ благословил открытие мужского монастыря. Адрес: Украина, Киевская область, г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Московская, 34 Телефоны: 066–513–43–23 Вознесенский мужской монастырь (Переяслав-Хмельницкий) [ править править код ] Вознесенский монастырь, Переяслав-Хмельницкий Монастырь расположен в центре древнего посада Переяслава, севернее территории цитадели. В 1695-1700 гг. здесь был воздвигнут каменный собор Вознесения Господня. Оплачивал строительство гетман Иван Мазепа. Вместе с деревянными строениями, поставленными в те же годы вокруг собора, храм образовал архитектурный ансамбль нового мужского монастыря. Адрес: Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Г. Сковороды Телефоны: +38(044)255-12-15 Межигорский Преображенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: 07354, Украина, Киевская область, Вышгородский район, c. Новые Петровцы Телефоны: (067) 234-91-00 (наместник) Ржищевский Преображенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: 09230, Украина, Киевская обл., Кагарлыкский район, г. Ржищев, ул. Воровского, 42 Телефон: +38 (04473) 2-32-07 Серафимовский мужской монастырь (Белая Церковь) [ править править код ] Серафимовский монастырь, Белая Церковь

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

Хмельницкая область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Хмельницкая область — Георгиевский собор, Каменец-Подольский область на Украине, относится к западно-центральной части Украины и расположена на землях Западного Подолья и Южной Волыни. Административный центр - alt=Хмельницкая область, Георгиевский собор Каменец-Подольский5 . Население — 1 309 687 человек (на 1 октября 2013 года). Содержание Православие в Хмельницкой области [ править править код ] Можно предполагать, что с Христианством в Подольской земле были знакомы до IX века, так как тиверцы и уличи вели активную торговлю с православными греками и другими народами, населявшими черноморские земли. О расцвете Православия в Подолии после крещения Руси в домонгольский период свидетельствует достаточно широкое развитие монашеской жизни, процветавшей в пещерных монастырях. В те века земли Подолья находилась преимущественно в ведении Луцкой и Галицкой кафедр. В XIII веке Подольский край был разорен монголами, в середине XIV века из Галицко-Волынского княжества перешел к Литовскому, а с 1569 года находился в составе Речи Посполитой. Вначале склонявшиеся к Православию, со временем Литовские князья приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды - т.н. униатства - давление на православных усилиось. Одновременно, в XVI веке, Подолия вновь подверглась разрушительным набегам татар и других народов, превративших приднестровскую часть подольской земли в пустыню. После этого вновь началось заселение многострадального края, преимущественно православными людьми твердо державшимися за свою веру, о чем можно судить по довольно большому количеству православных храмов здесь в конце XVI века. В эти годы западная Подолия была в ведении Львовских епископов, вследствие чего ее судьба была тесно связана с судьбой Церкви в Галиции, где давление римо-католических властей по большей части вогнало Православие в подполье к XVIII веку. В 1681 году в Подолии появилась самостоятельная Каменец-Подольская епархия, но она пресеклась уже в 1691 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010