Сохранился приказ Ставропольского военного губернатора А. М. Валуева от 23 июля 1919 года, в соответствии с которым за расправу над священником Димитрием Семеновым был предан военно-полевому суду 26 июля 1919 года служивший в Красной армии крестьянин селения Старобельского Харьковской губернии Иван Головинский, 31 года. Он обвинялся в том, что вместе со своим братом Василием и еще тремя красноармейцами, фамилии которых не установлены, состоя в боевой цепи Красной армии, получил от командира роты Гайворонского приказание казнить священника Димитрия Семенова, что и было им приведено в исполнение 33 . После закрытия Крестовоздвиженской церкви села Бешпагир в 1936 году и полного разрушения ее здания в 1943 году 34 могила отца Димитрия утрачена. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Сведения о Семеновой Варваре Александровне (матери Димитрия) из клировой ведомости за 1914 г., см.: Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 104об.–105. 2 Разрядный список...//Кавказские епархиальные ведомости. 1884. 15. 1 августа. С. 552. 3 О назначении вторым законоучителем православного исповедания при Ставропольской гимназии священника поселка Кирпильского о. Иоанна Восторгова//ГАСК. Ф. 73. Оп. 1. Д. 775. Л. 6 об. 4 Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1889. 14. 16 июля. С. 250. 5 Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1893. 13. 1 июля. С. 158–160. 6 Клировая ведомость за 1914 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 99 об. 7 Информация о Таскаевском приходе//Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911. С. 433–434. 8 Прошение диакона Спасо-Преображенской церкви села Новоселиц Илии Кондратова и диаконоучителя села Винодельного Димитрия Семенова епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Агафодору от 23 июля 1897 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 55. Д. 529. Л. 48; Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1897. 15. 1 августа. С. 869. 9 Клировая ведомость за 1907 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 65. Д. 549. Л. 14. 10 Указ Святейшего Правительствующего Синода архиепископу Томскому и Барнаульскому Макарию по вопросу об удовлетворении церковных нужд в переселенческих епархиях от 30 апреля 1908 г.//Томские епархиальные ведомости. 1908. 15. 1 августа. С. 1–2.

http://e-vestnik.ru/analytics/proslavlen...

Сохранился приказ Ставропольского военного губернатора А.М. Валуева от 23 июля 1919 года, в соответствии с которым за расправу над священником Димитрием Семеновым был предан военно-полевому суду 26 июля 1919 года служивший в Красной армии крестьянин селения Старобельского Харьковской губернии Иван Головинский, 31 года. Он обвинялся в том, что вместе со своим братом Василием и еще тремя красноармейцами, фамилии которых не установлены, состоя в боевой цепи Красной армии, получил от командира роты Гайворонского приказание казнить священника Димитрия Семенова, что и было им приведено в После закрытия Крестовоздвиженской церкви села Бешпагир в 1936 году и полного разрушения ее здания в 1943 могила отца Димитрия утрачена. Сведения о Семеновой Варваре Александровне (матери Димитрия) из клировой ведомости за 1914 г., см.: Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 104об.-105. Разрядный список...//Кавказские епархиальные ведомости. 1884. 15. 1 августа. С. 552. О назначении вторым законоучителем православного исповедания при Ставропольской гимназии священника поселка Кирпильского о. Иоанна Восторгова//ГАСК. Ф. 73. Оп. 1. Д. 775. Л. 6 об. Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1889. 14. 16 июля. С. 250. Разрядный список...//Ставропольские епархиальные ведомости. 1893. 13. 1 июля. С. 158-160. Клировая ведомость за 1914 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1269. Л. 99 об. Информация о Таскаевском приходе//Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. Томск, 1911. С. 433-434. Прошение диакона Спасо-Преображенской церкви села Новоселиц Илии Кондратова и диаконоучителя села Винодельного Димитрия Семенова епископу Ставропольскому и Екатеринодарскому Агафодору от 23 июля 1897 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 55. Д. 529. Л. 48; Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1897. 15. 1 августа. С. 869. Клировая ведомость за 1907 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 65. Д. 549. Л. 14. Указ Святейшего Правительствующего Синода архиепископу Томскому и Барнаульскому Макарию по вопросу об удовлетворении церковных нужд в переселенческих епархиях от 30 апреля 1908 г.//Томские епархиальные ведомости. 1908. 15. 1 августа. С. 1-2.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5980944...

Глинская Рождество-Богородицкая пустынь, в Путивльском уезде//Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. С. 268–270. Глинские Богородицкие книжки: Объявление об изданиях Глинских Богородицких книжек//Курские епархиальные ведомости. 1893. 23. С. 514–520. Глуховщина: Исторический очерк. Глухов, 1966. Машинописный текст. Шалыгино. На укр. яз. Заявление дворянки Харьковской губернии Парасковьи Гавриловны Цыцерской настоятелю Глинской Богородицко-Рождественской пустыни игумену Исаии [об исцелении]//Курские епархиальные ведомости. 1893. 30. С. 673–675. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинская пустынь (Паломничество в России)//Туристские новости. 1991. 13–14 (65–66), 2–15 апреля. С. 4. Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни, состоящей Курской епархии и губернии в Путивльском уезде, составленное Николаем Самойловым, состоящего под Высочайшим покровительством общества истории и древностей российских соревнователем: В 2-х ч. Ч. 1–2. СПб., 1836. Лисенко С. Черная сотня в провинции: (Из провинциальных встреч и наблюдений)//Русская мысль. 1908. 2. С. 20–28. Некролог: Во вторник 8 февраля в Глинской пустыни совершено торжественное погребение скончавшейся там одной благочестивой благотворительницы обители, дворянки девицы Веры Михайловны Л-вой. И жизнь почившей, и кончина ее представляют немало назидательного//Курские епархиальные ведомости. 1894. 12. С. 239–243. Открытие миссионерского кружка во имя св. Апостола Иоанна Богослова в Глинской пустыни//Курские епархиальные ведомости. 1908. 40. С. 743–746. Паломничество в Глинскую пустынь учениц Селинской церковноприходской школы/Свящ. Николай Оболенский//Курские епархиальные ведомости. 1911. 30. С. 305–307. Платонов И. Пребывание явленной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни в г. Глухове в 1879 г. Белгород, 1880. Платонов И. Пребывание явленной иконы Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни в г. Глухове в нынешнем году//Курские епархиальные ведомости. 1879. 20. С. 982–996.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители: В 2-х частях: (С видом монастыря и портретами замечательных подвижников). Одесса, 1901. 84 с. (Ч. 1. С. 1–54. Ч. II. С. 55–82). То же. Одесса, 1904. 82 с. Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. 3-е изд. Курск, 1912. 69 с. (Ч. 1. С. 5–47. Ч. II. С. 48–69). [Рецензия]: И. С-ский//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 646–651. Глинская Рождество-Богородицкая заштатная (с 1764 г.) мужская пустынь//Православные монастыри Российской Империи (мужские и женские). Т 2. [Б. м.], 1909. С. 349–352. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь: (Курской губернии, Путивльского уезда): (С картинами). Изд. Глинской пустыни. М., 1891. [Рецензия]: Библиографическая заметка//Курские епархиальные ведомости. 1892. 7. С. 101–108. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь/Архимандрит Анатолий//Курские епархиальные ведомости. 1886. 5–6. С. 8–17; 8. С. 17–24; 9. С. 25–32; 10. С. 33–40; 11. С. 41–48; 13. С. 57–64; 15. С. 73–80; 17. С. 89–96. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь, в Путивльском уезде//Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. С. 268–270. Глинские Богородицкие книжки: Объявление об изданиях Глинских Богородицких книжек//Курские епархиальные ведомости. 1893. 23. С. 514–520. Глуховщина: Исторический очерк. Глухов, 1966. Машинописный текст. Шалыгино. На укр. яз. Заявление дворянки Харьковской губернии Парасковьи Гавриловны Цыцерской настоятелю Глинской Богородицко-Рождественской пустыни игумену Исаии [об исцелении]//Курские епархиальные ведомости. 1893. 30. С. 673–675. Иоанн (Маслов) архимандрит. Глинский Патерик. Московская Духовная Академия. Загорск: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1970. 324 с. Машинописный текст. [Находится в библиотеке Московской Духовной Академии]. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинский Патерик. Т. 1–3. 2-я ред. Машинописный текст. Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинская пустынь//Туристские новости. 1991. 13–14 (65–66), 2–15 апреля. С. 4. (Паломничество в России).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Каталог Путивльской городской публичной библиотеки «Г. Г. Маклаковых». Путивль, 1890. Краеведческий сборник: (Материалы в помощь учителю истории)/Курский ин-т усоверш. учителей. Курск, 1952. Краткие исторические сведения о Белоградском Николаевском монастыре Суджанского уезда Курской губернии/Собрал прот. Иоанн Терлецкий//Курские епархиальные ведомости. 1892. 30. С. 430–449. Краткое историческое описание Рыхловской пустыни/Мельхиседек, архимандрит. Москва, 1844. Курская губерния: Список населенных мест по сведениям 1862 г. СПб., 1868. Курская карманная справочная книжка на 1892/93 год. Курск, 1892. То же – на 1893/94 год. Курск, 1893. «Курский адрес-календарь» на 1883, 1911, 1914, 1916 гг. Курск: Губ. стат. комитет, 1858–1916. «Курский календарь»: Справочная и адресная книга на 1912 г. Курск, Курский край в религиозно-церковном отношении с древних времен//Курские епархиальные ведомости. 1887. 8. С. 410–425; 9. С. 465–489; 10. С. 529–537; 12. С. 625–641; 16. С. 814–834; 18. С. 908–926; 19. С. 973–984; 20. С. 1019–1033. Курский областной архив: Путеводитель. Курск, 1972. Курский областной краеведческий музей: Путеводитель. Курск, 1973. Лебедев А. Исторические разыскания в южно-русских архивах. М., 1884. Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1891. 12. С. 189–197; 19. С. 326–339; 20. С. 362–368. В конце последн. статьи указан. авт.: А. Т. Материалы для истории Курской епархии: Белгород и его святыня//Курские епархиальные ведомости. 1871. 7–19; 1872. 3–19; 1873. 2–3; 1878. 13–14; Белгородский Николаевский монастырь//Там же. 1873. 10–12; 1880. 6–8; 1883. 1–16; Упраздненные Николаевский и Обоянский монастыри//Там же. 1885. 11–14. Материалы для истории церквей Курской, Харьковской, Орловской, Черниговской и Воронежской губерний; городов и станиц Донской области по приходным книгам жилых данных церквей патриаршего Казенного приказа 7136 (1628–1746 гг.). М., 1913. Монастыри и церкви (существующие и упраздненные) и святыни г. Путивля. Глава 1. Описание монастырей и церквей существующих и упраздненных//Курские епархиальные ведомости. 1900. 28. С. 658–667; 29. С. 679–686; 30. С. 697–706; 31. С. 712–720; 32. С. 731–739; 33. С. 756–764; 34. С. 777–785; 35. С. 794–803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Симфония к книге И. И. Сергиева (отца Иоанна Кронштадтского ) «Моя жизнь во Христе». (Т. I-II. СПб., 1905) Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1978–1980. 432 с. Машинопись. Архимандрит Иоанн (Маслов) . Лекции по Литургике. Загорск: Лавра, Академия, 1984. 410 с. Машинопись. Собрание писем схиархимандрита Иоанна (Маслова) . Проповеди схиархимандрита Иоанна (Маслова) . ОТДЕЛ II Литература о Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Альбом видов Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Глухов, Черниговской губернии. (Б. г. изд.). 24 л. вкл. ил. Архив Глинской пустыни// Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 76–77. Беседа, произнесенная Преосвященным Ювеналием, епископом Курским и Белоградским, 22 августа 1897 года по освящении храма, устроенного в Глинской пустыни при братской больнице//Курские епархиальные ведомости. 1897. 52. С. 1025–1026. Воронова Б. Свет во тьме//Русский паломник. 1906. 20, 21. Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1876 г. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 3–72. Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. В 2-х частях (С видом монастыря и портретами замечательных подвижников). Одесса, 1901. 84 с. (Ч. 1. С. 1–54. Ч. II. С. 55–82). То же. Одесса, 1904. 82 с. Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. 3-е изд. Курск, 1912. 69 с. (Ч. 1. С. 5–47. Ч. II. С. 48–69). [Рецензия]: И. С-ский//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 646–651. Глинская Рождество-Богородицкая заштатная (с 1764 г.) мужская пустынь//Православные монастыри Российской Империи (мужские и женские). Т. 2. [Б. м.], 1909. С. 349–352. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. (Курской губернии, Путивльского уезда) (С картинами). Изд. Глинской пустыни. М., 1891. [Рецензия]: Библиографическая заметка//Курские епархиальные ведомости. 1892. 7. С. 101–108. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь/Архимандрит Анатолий//Курские епархиальные ведомости. 1886. 5–6. С. 8–17; 8. С. 17–24; 9. С. 25–32; 10. С. 33–40; 11. С. 41–48; 13. С. 57–64; 15. С. 73–80; 17. С. 89–96.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Начало своей литературной деятельности Глубоковский относил к июню 1883 г., когда в «Вологодских губернских ведомостях» появилась его первая заметка о праздновании в Вологодской семинарии дня коронования Александра III, написанная по поручению ректора семинарии протоиерея П. Лосева (впоследствии епископа Пермского Петра). С октября 1883 г. корреспонденции Глубоковского появляются в «Московских ведомостях»: первая – о необходимости учреждения в Вологодской епархии викариатства с кафедрою в Великом Устюге – была написана также по поручению ректора семинарии. Посредником между Глубоковским и редакцией, в которой, по собственному признанию, сам он никогда не бывал, являлся его брат Матвей Никанорович, хорошо известный в журнальном мире. По подсчетам Г. Шавельского , в период с 1885 по 1895 г. в «Московских ведомостях» было опубликовано 127 статей и мелких заметок Глубоковского на самые разнообразные темы (от корреспонденций из жизни МДА до разведения хлопчатника в Туркестане). 463 Сотрудничество в газете диктовалось прежде всего необходимостью заработка и не прошло бесследно для Глубоковского, которому было свойственно особое отношение к прессе, впоследствии (начало 1900-х гг.) он даже подумывал о своем печатном органе. С середины 1890-х гг. заметки и статьи Глубоковского уже не имеют такой тематической разбросанности и связаны прежде всего с его профессиональной деятельностью. Библиографические записи, доведенные самим Глубоковским до 1917 г., включают свыше 460 газетных заметок, помещенных в «Московских ведомостях», «Русском слове», «Московских церковных ведомостях», «Воронежских епархиальных ведомостях», «Новом времени», «Колоколе» и других изданиях. В духовных журналах Глубоковский дебютировал во время перерыва учебы в МДА. В 1888 г. в харьковском журнале «Вера и разум» появилась его статья, посвященная деятельности Е. Блаватской. К сотрудничеству в журнале его привлек И. А. Кратиров (впоследствии епископ Иоанн, в 1895–1899 гг. ректор СПбДА). 464 С 1892 г. статьи Глубоковского появляются в столичных духовных журналах «Христианское чтение» и «Церковный вестник», издававшихся СПбДА, в «Страннике»; с 1908 г. он довольно регулярно печатается в петербургском «Гермесе». Помимо научных статей Глубоковский помещает отзывы о русской и иностранной богословской литературе, переводы (сделанные им либо под его редакцией и с его предисловием) статей зарубежных ученых по библейской текстологии и хронологии. Статьи и отзывы Глубоковского печатались также в журналах, выходивших в Москве («Русское обозрение», «Вера и Церковь », «Богословский вестник»), Киеве («Труды Киевской духовной академии»), Казани («Православный собеседник»). По подсчетам Г. Шавельского (на 1925 г.), работы Глубоковского опубликованы в 72 газетах, журналах и сборниках, включая иностранные. 465

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «AAMUN KOITTO» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 17 опубликовано: 1 октября 2007г. «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Основан в 1896 г. Издает правосл. Братство преподобных Сергия и Германа. Выходит 3 раза в месяц в г. Куопио. Рубрики: Финляндская автономная Православная Церковь Финляндская автономная Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание, переводческая деятельность и т.д.) Книговедение. Периодические издания Ключевые слова: Финляндская Православная Церковь Журналы церковные " Aamun Koitto " (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, официальный. орган Финляндской автономной Православной Церкви См.также: АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ (1888-1920) АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Астрахань, 1875-1918 гг. «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1899-1918 гг. «ВЕРА И ЖИЗНЬ» см. «Черниговские епархиальные известия». «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62366.html

Надо поставить дело так, чтобы не ударить лицом в грязь... После этого, пожелав нам всякого благополучия и благословив всех членов моей семьи, в том числе даже и прислугу, владыка уехал домой. Было 8 часов вечера. 15-го ноября в 6 часов вечера я был на заседании у владыки. На этом заседании, в котором, кроме владыки, присутствовали ректор семинарии, протоиерей Михаил Разногорский, инспектор К.Е. Истомин и я, были выработаны правила, которыми должна руководиться новая редакция Харьковских Епархиальных Ведомостей. Все наши труды в этом заседании ограничились тем, что я записывал на бумагу то, что диктовал владыка, а ректор и инспектор слушали и одобряли краткими утверждениями: «да, да, владыко», то, что было диктовано. Чрез несколько дней «правила» эти были переписаны набело в архиерейской канцелярии и на основании их 29 ноября преосвященный дал консистории следующее предложение: «Издание Харьковских Епархиальных Ведомостей с будущего 1883 года поручается ректору харьковской духовной семинарии, протоиерею Михаилу Разногорскому, на следующих основаниях. 1 . Ректор, протоиерей Разногорский назначается редактором Епархиальных Ведомостей и в помощь ему в качестве обязательных сотрудников к составу редакции присоединяются преподаватели семинарии: исправляющий должность инспектора Истомин, Вещуров и Извольский. 2 . Епархиальные Ведомости будут с 1883 года выходить по прежней программе еженедельно по воскресным дням в количестве 52 в год, не менее двух печатных листов в каждом. На отдел литературный будет обращено особенное внимание. 3 . Цензором издания по-прежнему остается кафедральный протоиерей Тимофей Павлов. 4 . Цена годовому изданию Епархиальных Ведомостей по случаю увеличения их объема назначается 6 руб. а с доставкою на дом в г. Харькове и с пересылкою 7 руб. 5 . Выписывать Епархиальные Ведомости на церковные суммы обязательно должны все монастыри, соборы и приходские церкви епархии, не исключая и приписных, где издание может быть полезно для школ, их учителей и прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888. – С. 22. прим. 1; 23–26, 103; II. – С. 99. прим. 1; 165. прим. 3; 241, прим. 3; 242, 277, прим. 1. Щегольков Н. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 260. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков; в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 5. – С. 321–322. Харьковские епархиальные ведомости. – 1874, 18. – С. 169–184, 205. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1874, 20. – С. 488–502. Московские епархиальные ведомости. – 1874, 40. Киевские епархиальные ведомости. – 1874. 18. – С. 525–526. Самарские епархиальные ведомости. – 1867, 17. – С. 57. –»– 1874, 3. – С. 61. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 71. Исторический вестник. – СПб., 1884. ноябрь. – С. 340. –»– 1893. июль. – С. 162. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. –»– 1869. март. – С. 503; июнь. – С. 997–999. – 1872. февраль. – С. 332. –»– 1899. ноябрь. – С. 691–693, 890. Православное обозрение. – М., 1864, июль. – С. 151–153. –»– 1865, январь. – С. 49; ноябрь. – С. 79–80. –»– 1868, январь. – С. 44; март. – С. 127. –»– 1871, январь-декабрь. – С. 71–72, 225, 455–456. Труды Киевской духовной академии. – 1873, февраль. – С. 104; сентябрь. – С. 434. –»– 1874, апрель. – С. 125; июль. – С. 323–325; август. – 420–421; сентябрь. – 529. –»– 1875, январь. – С. 129. Домашняя беседа. – СПб., 1874, 41. – С. 1054–1055. Русские ведомости. – М., 1874, 200. Голос. – СПб., 1874, 252. Церковно-общественный вестник. – СПб., 1874. Церковная летопись «Духовной беседы». – 1874, 39. – С. 197–198. Всеобщий календарь. – СПб., 1875. Современность. – СПб., 1871–1881; 1874, 82. Русский архив. – М., 1903. – Кн. 2, 6. – С. 284. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1625, 1634. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 20-а (кн. 40). – С. 864–865.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010