Такое прискорбное коснение здешних бурят в язычестве тем удивительнее, что среди них господствует шаманство, везде скорее уступающее влиянию христианской проповеди , чем ламство, что, по сознанию миссионеров, буряты Кудинского и Капсальского ведомств по развитию стоят выше других бурят. Между Кудинскими бурятами можно встретить таких, с которыми с удовольствием можно поговорить о чем угодно, даже о современных событиях в мире политическом. Находясь вблизи русских селений, они ведут знакомство с русскими крестьянами, под влиянием которых почти совершенно обрусели. Несмотря на то, что остаются в язычестве, они носят русские имена, за исключением не многих, и говорят почти все хорошо по-русски. В русском вкусе строят они дома, и в каждом доме в переднем углу можно встретить св. икону, а вином доме две и три 3 . Так, по-видимому, они близки к христианству и русской жизни, а между тем менее всего расположенными оказываются к принятию христианства. В чем кроется причина этого с первого раза странного явления? Указывают на то, что родовое начальство в этих ведомствах доселе остается в руках язычников, что решающиеся принять христианство подвергаются сильным преследованиям. Дело представляется в таком виде, что родовые начальники боятся принимать христианство, опасаясь доносов и клевет со стороны язычников; пока начальник язычник, все шито крыто; с принятием христианства все всплывает наружу, доносы начинают сыпаться градом, и дело кончается обидным смещением с должности; а простые буряты не осмеливаются принимать христианства, боясь гонений и преследований со стороны родового языческого начальства. Явно, что это какой-то заколдованный круг, из которого нет выхода, нет выхода, кажется, потому что здешние буряты, живя вблизи города и находясь в постоянном соприкосновении с городской жизнью, заразились городским индифферентизмом к религиозным вопросам. Многие из них сознают нелепость шаманства, прямо называют своих шаманов плутами и обманщиками, но сбросить с себя их иго не решаются, по недостатку религиозного воодушевления, которое не боится никаких лишений и преследований. Можно думать, что христианская проповедь явилась к ним позднее, чем бы следовало. К здешним бурятам вполне можно приложить слова Господа: никто же приидет ко Мне, аще не отец небесный привлечет его. Будем надеяться, что рано или поздно, через училищное ли воспитание детей в духе христианского благочестия в миссионерских школах, через прямую ли проповедь ревностных миссионеров, Господь призовет к себе и этих чад своих, – доселе при его зове уходивших ов убо на село свое, ов же на купли своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Sola me virtus dabit – beatum. Путешествие в Якутский край В 1843 году возымел я намерение посетить Якутский край. Собираясь в длинный и трудный путь этот, о многом надобно было подумать, особенно при свите человек из 15-ти. Помолясь Господу Богу, 4-го июня выехали мы из Иркутска. Переезд до первой церкви, в Кудинской слободе, не велик, – всего 20 верст. Но половину его составляет подъем на горный хребет. Виды с гор на Иркутск живописны. А от монастыря Вознесенского, лежащего на Ангарском берегу, не хочется глаз отвести. К нему невольно влечет какая-то таинственная сила. Видно, что это сила благодати, исходящая от угодника Божия, почивающая в обители и дающего тем больше ощущать близость своего присутствия, чем дальше мы от суетности. Церковь в Кудинском благолепна. Построению ее, в 1833 году, много способствовал Якутский купец Ив. Як. Шилов. Он же устроил тут и богадельню, в которой призреваемые содержатся на счет вечного вклада от строителя. В слободе Кудинской сот до пяти, а всех прихожан до полутора тысячи. И к чести их должно сказать, что раскол между ними – вещь неслыханная. Лучшее украшение Кудинской долины есть река Куда. Ею все здесь разнообразится и живится. При большем же трудолюбии обывателей, могла бы развиться хозяйственность и доставить значительные выгоды как им самим, так и соседнему Иркутску. Но верно не пришла еще для здешних мест пора счастливой деятельности. Особенно вредит домообзаведению и усидчивому труду отлучка на золотые прииски. Там добываются легкие денежки; за то легко и уходят они из рук получателей. Замечание это приложимо к массам, а наживающих про черный год капиталец надобно искать со свечкою. Уриковская Спасская церковь осталась в стороне. Прежде я посещал ее и не раз. Она и зодчеством и положением своим привлекает внимание. К тому и самый Урик памятен для меня тем, что в мое время проживали там, в качестве поселенцев, некоторые лица, которых, около 1826 года, кинула судьба на край света, чтобы искупляли грехи молодости своей. Беседа с таковыми была взаимно полезною. Утешая верою и упованием на Господа печальных, в собственном деле находил я утешение, видевши, что семя слова сеется не втуне. С другой стороны, и утешаемые, духом терпения своего, не раз давали ощущать, как сила Божия в немощи совершается, и как верно то высокое, в ряду существо, значение человека, которое искони приписывалось ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

молился и осенял себя крестным знамением, и бесы исчезали. Последние годы жизни И. провел в особенно строгом воздержании. Когда святой очень сильно заболел, монахи перенесли его из пещеры в монастырь, где на 8-й день он скончался. Игум. Иоанн и братия погребли тело И. в Ближних (Антониевых) пещерах. (Мощи в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, ныне считающиеся останками И., по-видимому, таковыми не являются, поскольку проведенное в 80-х гг. XX в. исследование установило, что эти мощи принадлежат человеку, скончавшемуся в XI-XII вв. в возрасте 18-20 лет; см.: Дива печер лаврських. С. 91, 92.) Судьба И. для последующих поколений рус. монахов была свидетельством опасности для новоначальных иноков трудного подвига затворничества и необходимости прохождения в начале монашеского пути послушания в общем иноческом житии. В повествовании Киево-Печерского патерика о Никите затворнике (см. Никита, свт., еп. Новгородский ) игум. Никон, пытаясь удержать молодого постриженика от ухода в затвор, ссылается на пример И.: «О чадо, несть ти ползы праздну сидети, понеже ун еси; уне ти есть, да пребудеши посреди братиа, да тем работаа, не погрешиши мзды своея. Самовидець еси брата нашего святаго Исакыа печерника, како прелщен бысть» (Древнерусские патерики. 1999. С. 36). Со времени прп. Феодосия для поселения в затворе необходимо было разрешение игумена, к-рое, как правило, получали уже опытные монахи. Почитание Начало местного почитания И. может быть отнесено к кон. XI - нач. XII в. Об этом свидетельствует наличие краткого повествования о святом в древнем Житии прп. Антония Киево-Печерского (2-я пол. XI в.), а также упоминание И. в числе 13 наиболее авторитетных печерских отцов, изгнавших беса из Никиты затворника. В каноне преподобным отцам Киево-Печерским, составленном Мелетием Сиригом ок. 1643 г., И. упоминается в 3-й песни: «Исакий, премногими страдании низложивый диаволскую прелесть, Тя, Христе, молит избавити от тогожде искушений» (Дива печер лаврських. 1997. С. 146). В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), установлено празднование преподобным отцам Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же была составлена служба Собору. Общецерковное почитание Печерским отцам установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. И. почитался в Торопце. В XIX в. в Благовещенской ц. бывш. Харитонова Кудинского мон-ря под Торопцом хранились гроб И., привезенный из Киева купцом П. Абоконовым, и частица мощей святого, принесенная в обитель в 1711 г. игуменом Кудинского мон-ря Иосифом.

http://pravenc.ru/text/674768.html

Диакон Стефан Сакович 07.12.42 Омск 5 лет тюрьмы, далее судьба неизв. Иерод. Дионисий (Санников) нет данных Прот. Иннокентий Образцов 18.12.37 Умер от паралича сердца 28.01.38 Приговорен к расстрелу 10.02.38 Иркутский район Михайло-Архангельск. ц., пос. Ленино (штатн.) Прот. Алексий Литвинцев 22.12.37 Расстрел 14.02.38 Иг. Пафнутий (Резниченко) 13.02.38 Расстрел 27.02.38 Михайло-Архангельская церковь, пос. Ленино (заштатные) Архим. Порфирий (Маковский) 05.03.38 Расстрел 22.05.38 Иерод. И. Подгорбунский нет данных Диакон Алексий Брыксин(?) 25.11.37 Расстрел 10.12.37 Прот.(?) Стефан Титов нет данных Свящ. Василий Византийский в 1946 г. вернулся к служению Кудинская церковь Прот. Николай Днепровский 19.12.37 Расстрел 14.02.38 Куярская церковь Прот. Михаил Шастин Нет данных Харатская церковь Прот. Михаил Индриксон Нет данных Оекская рел. община (церкви нет) Свящ. Алексий Казанцев (шт.) Нет данных Свящ. Константин Холловский (зашт.) Нет данных Егоровская Вознесенкая церковь Иером. Александр (Гриценко) 10.06.37 Расстрел 14.02.38 Псаломщик – иерод. Анатолий Корнильев После ВОВ в 1945 вернулся к служению Укриковская церковь Иерод. Димитрий Азаркин(зашт.) Нет данных Усть-Кудинская ц. Прот. Павел Постников 08.03.38 Расстрел 22.04.38 Слюдянский район Выдринская церковь Иером. Евгений (Красноперов) 18.03.37 10 лет ИТЛ, в 1945 вернулся к служению Больше-Голоуст. ц. Свящ. Иоанн Ильенко 22.11.37 Расстрел 14.02.38 Лиственничная церковь на Байкале Прот. Арсений Иванов 21.11.37 Расстрел 14.02.38 Усольский р-он Усольцая рел. общ. (церкви нет) Свящ. Сергий Багрянцев 12.02.38 Расстрел 15.03.38 Тельминская церковь Прот. Николай Успенский 18.09.37 Расстрел 14.02.38 Тайтурская церковь Свящ. Вениамин Фадеев Нет данных Больше-Хитинская ц. Свящ. Александр Краснов 16.08.37 Расстрел 15.01.38 Черемховский район Бельская церковь Прот. Иоанн Письменный 16.11.37 10 лет ИТЛ Боханский аймак Таляновская церковь Свящ. Иоанн Мальцев (зашт.) 06.05.38 Расстрел 20.07.38 Бейтоновская церковь Свящ. М. Холловский (зашт.)

http://pravoslavie.ru/44165.html

Но лишь только Преосвященный выехал из Иркутска, то по новому настоянию Священника Симеона, опять перевели Сидорова к Барлукской вновь строющейся церкви. Между тем Симеон умер. Идинская церковь года полтора оставалась без службы, и прихожане снова призвали к себе Сидорова, дополнив прежние условия новыми о даче ему, сверх денежной платы, хлебной руги, и о содержании его до смерти. А в 1724 году зять Симеонов Григорий Борисов Смагин, договорившись с прихожанами Усольской Спасской церкви быть у них священником, отправился в Тобольск и был посвящен во священника, но не в Усолье, а на место умершего тестя к Идинской церкви, на что привез указ от Митрополита Антония, обязывавший переместить в Усолье Сидорова. И такова была простота времени, подкрепляемая отдаленностию края! Сидоров против Митрополичьего распоряжения подал жалобу Иркутскому Протопопу Петру Григорьеву и Протопоп Сидорова оставил на прежнем месте при Идинской церкви (в Каменке), а Смагина определил к Усольской. Но через неделю Протопоп одумался, изменил свое распоряжение, и велел переселенцам разменяться местами. В этом положении оставалось спорное между двумя священниками дело, когда принял Епархию Епископ Иннокентий. Сидоров 15 Сентября подал Ему Жалобу, в которой описав свои похождения, просил спросить Идинских Прихожан, угоден ли им он Сидоров, и оставить его при Идинской церкви, а Смагина определить к Спасской Усольской. Прихожане, в том числе дети боярские Василий да Алексей и Матвей Бейтоновы, были спрошены, и показали в невыгоду Сидорову, что он очень корыстолюбив, потому просили оставить у них Смагина. В это же время прихожане подгородив го дистрикта, Кудинской слободы, " Гроицкой церкви представили Преосвященному выбор на сторожа Иркутской Соборной церкви Ивана Захарова, которого просили посвятить к ним в священника на место умершего Афанасия Евдокимова. На прошение это последовала резолюция Святителя таковая: «Ивану Захарову отказом бить чолом, понеже туды Феодор Сидоров, церкви Троицы Святой, с Каменки переведен будет, потому что тамо двоим священникам питаться нет чим.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В течение 1728 г., по одобрению от прихожан, частию, поступили в причет церковный новые лица, а частию утверждены на местах прежде прихожанами приговоренные, – и потомки некоторых из них поныне остаются на служении церкви, а других роды исчезли. По доношению Манзурского священника Григория Ощепкова с церковным старостою Григорьем Першиным и с прихожанами 29 января определен к той церкви дьячком крестьянский той же слободы сын Димитрий Парняков как человек добрый и не зернщик и не пьяница. На таком же основании 6 февраля к той же церкви определен пономарем брат священника Петр Федоров Ощепков. По таковому же одобрению от церковного старосты Козьмы Потапова и от прихожан к Урикской церкви определен во дьячка поповский сын Семен Поповцов. В марте утвержден в должности дьячка при Иркутской Троицкой Духовной церкви иркутский житель Димитрий Серебренников. В июне по просьбе жителей пригорода Селенгинска, Спасской церкви прихожан, исправлявший у них пономарскую должность житель того же прихода Димитрий Курбатов утвержден в сей должности. В августе прихожане Иркутской Прокопьевской церкви просили на место умершего дьячка Старцова определить пономаря Онисифора Бобровникова. Святитель положил резолюцию: дать указ, чтоб вышеупомянутому Онисифору 80 быть дьячком у Прокопьевской церкви. Вкладчик Посольского монастыря Александр Притчин, служивший больше года дьячком у Иркутской Тихвинской церкви, пожелал, в дополнение к прежнему своему вкладу, трудиться на дьяческой службе при означенном монастыре. Преосвященный написал: принять доношение и дать указ и пашпорт. 24 сентября, по просьбе прихожан, определен грамотою Святителя Иннокентия к Иркутской Прокопьевской церкви в пономари иркутский казачий сын Марко Родионов. И Святитель Иркутский не отъял и поднесь отъемлет своего благословения от рода сего. Марко Родионов, по фамильному преданию, впоследствии рукоположен был во священника на Байкал в Большую Заимку, но каким Преосвященным, того потомки его не знают. У него было четыре сына: старший Григорий, который тоже был священником за Байкалом и, кажется, в той же Большой Заимке; второй Спиридон был иеродиаконом в Иркутском Вознесенском монастыре и тут скончался; третий Никита был дьяконом в Кудинской церкви, занимался иконописанием и здесь скончался; а четвертый, младший Петр, был дьячком при Иркутской Владимирской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта просьба представила дело совсем в другом свете, чем писал прежде священник Сидоров, и Святитель положил резолюцию: перевесть в парохию оецкого попа, и послать попам указы. Иннокентий Епископ. На память котинским жителям поместим и самый указ о перечислении их из Кудинского прихода в Оецкий. «Указ Преосвященнаго Иннокентия Епископа Иркутскаго и Нерчинскаго, из Иркутскаго архиерейскаго Приказа, Оецкой слободы, церкви Афанасия и Кирилла священнику Ивану Терентьеву. Нынешняго 1730 года Апреля дня, в поданном доношении присутствия Кудинской слободы, Котинской деревни крестьян Никифора Сергеева и Иосифа Сытина и протчих тоя деревни жителей, к его архиерейству написано: (в указе прописана вся просьба). И сего 730 года Мая 11 дня, по помете на оном доношении Его архиерейства велено к тебе священнику послать Его архиерейства указ, в котором написать, дабы ты оных Котинских обывателей, от получения сего указа, для объявленных в том доношении причин, имел в парохии своей, и со всякими церковными нужными потребами к ним в домы ходил, и в свои Метрики вписал. А ругу брать, якоже и Кудинский священник брал. И священнику Иоанну Терентьеву о вышеписанном ведать, и чинить по сему Его архиерейства указу. А Кудинскому священнику Феодору Сидорову о вышеписанном же указ послан 1730 года Маия 13 дня». Причисление новых прихожан к Оекской церкви напомнило старым, что храм их мал и тесен, и с тем вместе облегчало возможность построить новый. И вот от них к Преосвященному Иннокентию просьба: «В прошлых годех поселены отцы наши и мы нижайшие во оную Оецкую слободу по указу, и построена была у нас Часовня небольшая, и в прошлом же 7205 (1697) году по прошению нашему, а по благословению Преосвященнешаго Игнатия Митрополита Тобольскаго и Сибирскаго, прирублен к оной Часовне Святый олтарь и освящена церковию, о котором пристроении от Его Преосвященства и благословенная грамота дана, которое церкве и поныне действительно божественная служба совершается. А ныне оная Святая церковь за многолетством зело обветшала, и Божественной службы за ветхостию и за утеснением совершать в ней опасно, понеже бо во оной вышеозначенной Оецкой слободе пашенных крестьян и прочих жителей умножилось, и во оную святую церковь во время божественная пения народ невмещается, и чинится не малое утеснение. Того ради всепокорно просим вашего архипастырскаго благословения, чтоб нам нижайшим повелено было вместо оные малые и ветхие церкви построить новую большую церковь близ тоеж церкви на новом месте о двух престолах, един высподи, второй вверху во едином ипостасии, нижнюю во имя Святых Афанасия и Кирилла Александрийских теплую вместо ветхия церкви, а вторую верхнюю холодную вновь во имя Успения Пресвятыя Богородицы для большаго прославления Имени Божия, и для собрания православных христиан на славословие Божие».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений (иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ). Второй период (1727-1803) связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. и художественной жизни Восточно-Сибирского региона. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. 60 иконостасов и более 10 тыс. икон. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. мастеров. В настоящее время известны более 40 иконописцев, работавших в Иркутске в XVIII в. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий (Кульчицкий) (20-е - нач. 30-х гг. XVIII в.), иеродиак. Иерофей (Филимонов) (20-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. Виктор (30-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. иркутского Богоявленского собора Никон (Красовский) (30-40-е гг. XVIII в.), свящ. иркутского Богоявленского собора Стефан Иванович Копылов (40-е гг. XVIII в.), диак. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов (1-я пол. XVIII в.), иподиакон, штатный иконописец Иркутского архиерейского дома Гавриил Федорович Озерков (60-70-е гг. XVIII в.). Иеродиаконы Виктор и Никон (Красовский) ездили в Китай для иконописных работ в Сретенской ц. (построена в 30-х гг. XVIII в. при Посольском дворе в Пекине, где располагалась учрежденная в 1713 Российская духовная миссия в Китае). Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. часть была написана кит. живописцами, к-рые допустили ошибки. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор (в 1736 и 1737) и иеродиак. Никон (в 1745). Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Остальные иркутские иконописцы были из сословия цеховых или мещан. В сер. XVIII в. в городе были организованы т.

http://pravenc.ru/text/674055.html

землею Смо­ленского и проч.»; далее перечисляются пустоши. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 452; “Опис. Мо­сков. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., пе­реписн. и проч., 170, 174, стр. 148. 2135 . Троицкий – Кудинский, или Анкудинов, Харитонова пу­стынь, мужской, ныне погост Кудино с Подмонастырскою слободкою, Псковской губ., Торопецкого у., в 3 вер. от Торопца, при оз. Кудине и р. Торопе. Основан в XVI ст. преп. Герасимом, мощи коего покоятся под спудом в Благовещенской церкви. Тут же хра­нится гроб преп. Исаакия Печерского, уроженца Торопецкого, привезенный сюда из Киева купцом Петром Абоконовым, и часть мощей сего святого, принесен­ная в 1711 г. игумен. Кудинского мон. Иосифом. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 878; Ратшин, 457; “Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, 1864 г., кн. I, 26, в примеч.; “Псков. губ. в.”, 1855 г., 18 (Ист.– стат. очерк Торопца); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 26 (преп. Исаакий); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 408, 45, 409 (строит. Иона); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 42; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 132 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 14 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 2, 406 (доношение 1722 г. Десятильнича двора при­става Орловского; архим. Дионисий); VII, 245 (в 1727 г. Троиц. Небин м-рь, по смерти архим. Дионисия, подчинен игумену Нифонту; вероятно, по описке названа Харитова, вместо Харитонова); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1855 г., X, Отд. 3, 16 (в 1711 г. принесение мощей св. Исаакия). 2136 . Троицкий – Муезерский, муж­ской, ныне приписная церковь к Масло-зерскому приходу, Архангельской губ., Кемского у., в 70 вер. к зап.-юго-зап. от Кеми, при оз. Муезере. Основан не­известно когда преп. Кассианом, над могилою которого построена церковь св. Николая. В 1591 г. приписан к Соловецкому мон. “Ист. Росс. Иер.”, II, 422 (приписка к Соловец. м-рю); Ратшин, 425 (неправильно по­казан в Олонец.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Управлении протопресвитера Армии и Флота. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1892 и 1893. Архитектор:П.С. Самсонов Адрес: г. Санкт-Петербург, Фурштатская ул., 29 (уг. пр. Чернышевского, 18) Координаты: 59.945017, 30.359806 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь в здании Управления военного и морского духовенства, расположенном на углу Фурштадтской ул. и Воскресенского пр. д. 29-18 (ныне пр. Чернышевского), была устроена по желанию протопресвитера армии и флота Александра Алексеевича Желобовского. В 1892 г. здание богадельни военного духовенства было передано главному священнику армии и флота. Здание было капитально отремонтировано. Первый высокий этаж предназначался для размещения Духовного Правления при протопресвитере и архива прежней канцелярии Главного священника Армии и Флотов, подвальный этаж для прислуги, состоящей из сторожей. Здание было надстроено двумя этажами. Во втором этаже находилась квартира о. протопресвитера, а в третьем устроили домовую церковь. Работы были произведены в том же 1892 г. Помещение церкви было светлым, с высоким потолком, дающим хороший резонанс. Резной иконостас дубового дерева, с легкой позолотою по местам. В 1912 г. был утвержден проект перестройки и расширения церкви с перекрытием ее и хор железобетонным сводом. Эти переделки выполнил гражданский инженер А. А. Захаров. ИНтерьев расписал В. Кудинский. 11 ноября 1912 г. протопресвитер Г. И. Шавельский освятил обновленную церковь. В 2009 г. еще хорошо было видно место нахождения церкви - она находилась в восточной части здания, которая повышена относительно западной части и имеет полуциркульные окна и криволинейную покатую кровлю. На восточном фасаде виден полукруглый выступ с небольшим куполом - бывшая алтарная часть. Со стороны проспекта над последним этажом под небольшим фронтоном имелось чердачное окно - бывшая звонница, и балка для подвески колоколов. В помещении церкви сохранялись остатки росписей. В 2010 г. проведена реставрация здания, понижение западной части фасада исчезло, контур звонницы был включен в фасад. Сохранившиеся фрески окончательно утрачены. Цитович Г. А. Храмы армии и флота. Историко-статистическое описание в двух частях. Пятигорск. Типо-литография б. А. П. Нагорова. 1913 С. 38-40 Суворков П. М. Проспект Чернышевского. — " Белое и черное " , Санкт-Петербург, 1999 С. 88-90 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11135

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010