как краса 229 пастбищ, исчезли, – в дыме исчезли. «Краса пастбищ» – это прекрасное животное, именно такое приносят в жертву. «В дыме исчезли» – исчезновение дыма жертв – еще один образ эфемерности 230 . Нечестивых сравнили с «красой пастбищ», потому что они имели все для цветущей и полной жизни, но они в дыме исчезнут, растворятся, как дым 231 . Другой смысл: как первотварный ангел (Денница) ниспал на уровень животного шестого дня (стал «скотьем»), так и сыны Божии, утратившие сыновство, стали на уровень «красы пастбищ» – травоядных. Пс.36:21             Заемлет нечестивый и не возвращает,                         а праведный милует и дает. «Заемлет» – берет в долг. Праведный, наоборот, дает в долг, но не налагает рост (ст.26). Современный мир таков, что без кредитования невозможно ни одно производство и никакой «бизнес». Священное Писание помогает увидеть, что система кредитования в современном, глобализованном мире – порочна и нечестива. «Заемлет нечестивый и не возвращает» – в современном мире кредитор по существу стал «заемщиком», причем это такой «заемщик, который не возвращает», – и в этом он видит весь смысл своей деятельности. Для того, чтобы такая финансовая система работала, необходимо, чтобы она была глобальной хотя бы в одном отношении – чтобы во всем мире стало нормой жить в долг. Тогда финансист мирового уровня может брать и брать в долг у всего мира – так, чтобы кредиторам было невыгодно объявлять должника несостоятельным. В этом случае кредитор действует как заемщик. Однако если во всем мире стало нормой жить в долг, то применяют и другую тактику: в долг дают и дают, до тех пор, пока должник не попадает в кабалу. Тогда с него можно будет брать и брать, во всяком случае, можно иметь гарантии, что должник со всеми потрохами включен в мировую финансовую систему. Либо в долг берут у всего мира, либо в долг дают всему миру, – результат один: «нечестивый не возвращает». «Праведный милует и дает» – Давид продолжает свою мысль (о праведности и кредитных отношениях). «Милует» ханан – в этом отношении Богу подражает. Если Бог «милует», то Он дает; например, возможно сказать: «дети, которыми Бог помиловал» человека ( Быт.33:5 ). Того же корня, что глагол «миловать» ханан, – «благодать» хен. Христос сказал: «если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить [обратно], какая вам благодать (χρις)?» ( Лк.6:34 ). Праведный «милует» (ханан) и сам обретает «благодать» (хен).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

  Сеирди урпалары   20 Эдом жеринде жасаан хор халынан болан Сеирди уллары мыналар: Лотан, Шобал, Сибон, Ана, 21 Дишон, Эсер м Дишан. Булар – Сеирди уллары болып, Эдом жеринде хор халыны бийлери еди. 22 Лотанны уллары: Хорий м емам. Тимна Лотанны арындасы еди. 23 Шобалды уллары: Манахат, Эбал, Шефо м Онам. 24 Сибонны уллары: Айя м Ана. кеси Сибонны ешеклерин баып жрип, шлде ыссы була тапан усы Ана еди. 25 Ананы балалары: Дишон м ызы Оолибама. 26 Дишонны уллары: Хемдан, Эшбан, Итран м Керан. 27 Эсерди уллары: Билан, м Аан. 28 Дишанны уллары: Ус м Аран. 29 Хор халыны бийлери мыналар: Лотан, Шобал, Сибон, Ана, 30 Дишон, Эсер м Дишан. Булар – Сеир жериндеги хор халыны бийлери еди.   Эдом патшалары   31 Израилда патша болмастан бурын, Эдом елинде тмендеги патшалар кимдарлы етти: 32 Беор улы Бела Эдом патшасы болды. Оны аласыны аты Динаба еди. 33 Бела айтыс боланнан кейин, оны орнына Босра аласынан болан Зерахты улы Йобаб патша болды. 34 Йобаб айтыс боланнан со, теманлыларды жеринен Хушам патша болды. 35 Хушам айтыс боланнан со, Моаб елинде мидянлыларды ыйратан, Бедадты улы адад патша болды. Оны аласыны аты еди. 36 адад айтыс боланнан со, оны орнына Масреадан болан Самла патша болды. 37 Самла айтыс боланнан со, оны орнына дрья бойындаы Рехоботтан болан Шаул патша болды. 38 Шаул айтыс боланнан со, оны орнына Ахборды улы Баал-Ханан патша болды. 39 Ахборды улы Баал-Ханан айтыс боланнан со, оны орнына адар патша болды. Ол Пау аласынан болып, оны аялы Матредти ызы, Мезаабты алыы Меетабел еди. 40 Тийрелерине м жерлерине арай урпаынан келип шыан бийлерди атлары мынадай: Тимна, Етет, 41 Оолибама, Эла, Пинон, 42 Кеназ, Теман, Мибсар, 43 Магдиел м Ирам. Булар – злери ийелик еткен лкеде жасаан жерлерине злерини атларын берген Эдом бийлери еди. Эдомлыларды тп бабасы – еди.   37   Юсупти тслери   1 Яып кеси келгинди болып жасаан Кенаан жеринде жасай берди. 2 Яыпты урпаларыны тарийхы тмендегише: Юсуп он жети жасар жааларына, яный кесини аяллары Била менен Зилпаны улларына ой-ешкилерди баысатуын еди. Ол кесине жааларыны жаман ислери аында жеткизип туратуын еди. 3 Израил Юсупти баса барлы улларынан гре кбирек жасы крди, йткени ол Израилды артайан шаында крген улы еди. кеси Юсупке наыслы шапан тиккизип берди. 4 Юсупти жаалары кесини оны злеринен гре кбирек жасы кретуынын билгенде, оны жек крип алды м енди оны менен жыллы сйлесе алмайтуын болды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И тут начинается скандал. «И еще более искали Его убить Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). А что, разве нельзя называть Бога Отцом? Если мы возьмем книги пророков Исайи, Иеремии, Псалтирь, то увидим, что во множестве мест Ветхого Завета Бог назван Отцом. Например, «Отец Мой» — у Исайи и Иеремии. Казалось бы, первые слова молитвы «Отче наш…» взяты из Ветхого Завета. Аналогичную форму можно найти в иудейском молитвослове — Сидуре, где половина молитв начинается если не словами «Благословен Бог наш, Царь Вселенной…», то формулой «Отец наш». Значит, для того, кто был хоть сколько-то знаком даже не с Сидуром, а просто с Ветхим Заветом, эти слова не являлись чем-то абсурдным и не давали повода к возмущению. Значит, здесь дело в другом. В разрешении этой загадки нам, вероятно, помогут Послание к Галатам и Евангелие от Матфея, в той их части, где говорится о молитве Иисуса в Гефсиманском саду и где употреблено арамейское «абба», т. е. не просто «Отец», а ласкательное слово из домашнего обихода, что-то вроде «папочки» или «тятеньки» (в русском языке отсутствуют слова, которые достаточно точно передали бы обращение Иисуса к Отцу). «Абба», — обращается Иисус к Богу в молитве, и, надо полагать, так Он называет Бога, разговаривая с иудеями. Греческому переводчику не хватило смелости передать обращение Иисуса так, как это звучит на арамейском языке: «Папочка Мой…» Вот почему иудеи пришли в ярость — они услышали, что Иисус обращается к Богу «панибратски». Вот в чем причина их гнева. У Иисуса был предшественник, полулегендарный галилейский чудотворец по имени Ханан Ганехба. В талмудическом трактате Таанит сохранилось несколько рассказов об этом странном чудаке, по молитвам которого Бог совершал чудеса. В частности, есть такая история. Дети во время засухи просили Ханана помолиться, чтобы Бог послал дождь. Дети говорят, обращаясь к нему: «Папочка, папочка, пошли нам дождя». И тогда Ханан взмолился. «Пошли, — сказал он Богу, — на землю дождь, чтобы они поняли разницу между Папочкой, Который посылает дождь, и между папочкой, который не в силах этого сделать». Ситуация, несколько похожая на евангельскую. В центре ее достаточно оригинальный человек, простак из Галилеи, почти безграмотный, но которого Бог слышит в силу его чистоты. Но Ханан — фигура скорее легендарная, чем историческая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

«Без вины (напрасно)» – хинам имеет тот же корень, что «благодать» (хен) и «миловать» (ханан), поэтому означает – «даром» (без платы), напрасно (туне), " без причины« (безвинно). О своих ненавистниках Христос сказала ( Ин.15:25 ) словами из Псалма: «они возненавидели меня напрасно» – без вины, даром (см. Пс.35 /34:19; Пс.69 /68:5). Тот, Кто имел власть миловать, прощать и одаривать – Ему «без вины», «даром» выкопали яму с сетью. Вражда против Христа- Мессии происходит даром (хинам) – имеет под собой полное извращение понятия «благодать» (хен), когда уже полностью отреклись от прошения «помилуй» (ханан). Далее говорится о диаволе – вдохновителе вражды: Пс.34:8             Придет на него – опустошение, которого он не знал,                         и сеть, которую он скрыл, уловит его [самого].                         Опустошение – он впадет в него. «Опустошение» – шоа имеет те же буквы в корне (возможно, и сам корень тот же), что «пустота» (шав); обозначает полную лишенность, когда сокрушились все прежние формы (отсюда неточный перевод «гибель, пагуба» 194 . Термин имеет яркий мистический смысл, особенно в сочетании с однокоренным: шоа у-мешоа «опустошение и опустошенность» ( Соф.1:15 ; Иов.30:3 ; Иов.38:27 ). В Книге Иова Господь в напряженной мистической форме говорит о Своем безмужнем зачатии (как о пролиянии бурного ливня), затем о Своем Воскресении – как о прорастании из пустоты Шеола ( Иов.38:25–27 ). 25 Кто проложил для ливня протоку       и путь для громовых гласов,        26 чтобы одождить на землю, где нет мужа,       степь, в которой нет человека,        27 Чтобы насытить пустыню и опустошенность (шоа у-мешоа)       и чтобы израстить всход растения (травы): Название ада Шеол возможно происходит от корня со значением – «пустое» и указывает на шоа – пустыня, пустое место 195 . В библейском воззрении грех понимается как опустошение (чему соответствует Шеол) либо опустошенность – чему соответствует бездна Аваддон, нижняя часть Шеола 196 . В речи к Иову Господь говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Это сообщение Флавия признается теперь подлинным даже в атеистической литературе 58 . Не решаются больше отвергать и другое его свидетельство. Флавий пишет, что в 62 году первосвященник Ханан II, воспользовавшись отсутствием прокуратора, «приговорил к побитию камнями Иакова, брата Иисуса, так называемого Христа, равно как и нескольких других, обвиняя их в нарушении закона» 59 . Кто был этот Иаков, мы знаем из книг Нового Завета. Его действительно называли «Братом Господним», поскольку он был из числа апостолов, принадлежавших к семье Иисуса 60 . Есть, наконец, в «Археологии» параграф, специально посвященный Христу, который всегда вызывал недоумение и споры: «В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости, если только можно назвать его человеком. Он творил дивные дела и был Учителем людей, с радостью приемлющих истину, привлекая к себе многих, в том числе и эллинов. Он-то и был Христом. Пилат распял его по доносу наших старейшин. Но те, которые его любили, не отступились от него, ибо он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано боговдохновенными пророками, которые также предвозвестили о нем много чудесных вещей. И до нынешнего дня есть еще люди, называющиеся по его имени христианами» 61 . Многие выражения этого отрывка кажутся христианскими. Между тем Ориген в III веке писал, что Флавий, признавая праведность Иакова, брата Иисусова, не верил в Него Самого как в Мессию 62 . Значит, он читал текст «Археологии» в несколько ином варианте. В IV же веке церковный историк Евсевий Кесарийский уже цитирует место об Иисусе в том виде, как оно дошло до нас 63 . Вероятнее всего, где-то между III и IV веками неизвестный переписчик внес в книгу изменения. О том, как выглядел текст первоначально, можно лишь догадываться, но, конечно, там не было слов «Он-то и был Христом», то есть Мессией 64 . В 1912 году русский ученый А.Васильев опубликовал арабский текст книги египетского историка X века Агапия, а недавно израильский исследователь Ш.Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Флавия, которая расходится с общепринятой версией:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Серая Ге-Харашимны тийкарын салан Йоабты кеси еди. Булай себеби, сол жерди турынлары нерментшилик пенен шуылланатуын еди. 15 Ефунне улы Калебти уллары: Иру, Эла м Наам. Эланы улы: Кеназ. 16 Еаллелелди уллары: Зиф, Зифа, Тирия м Асарел. 17 Эзраны уллары: Етер, Меред, Эфер, Ялон. Меред фараонны ызы Битеаа йленип, ол Мередке Мриямды, Шаммайды м Эштемоаны тийкарын салан Ишбахты берди. 18 Меред жне яудий ыза йленди. Бул аялы оан Гедорды тийкарын салан Ередти, Сохоны тийкарын салан Хеберди м Заноахты тийкарын салан Еутиелди берди. 19 одия Нахамны арындасына йленди. Оннан уллар Кеилада жасайтуын Гарм тийресини м Эштемоада жасайтуын Мааха тийресини тп бабасы еди. 20 Шимонны уллары: Амнон, Ринна, Бен-Ханан м Тилон. Ишийди урпалары: Зохет м Бен-Зохет. 21 Яуданы улы Шеланы уллары: Леханы тийкарын салан Эр, Марешаны тийкарын салан Лаада, Бейт-Ашбеадаы асыл зыыр 22 Йоким, Козеба турынлары, Моаб пенен Яшубий-Лехемди басаран Йоаш пенен Сараф. Бул ййемги жазбалардан алынан. 23 Олар Нетаим м Гедерада жасайтуын м глалшылы етип, патша ушын хызмет ететуын еди.   Шимонны урпаы   24 Шимонны урпалары: Немуел, Ямин, Яриб, Зерах м Шаул. 25 Шаулдан Шаллум, Шаллумнан Мибсам, Мибсамнан Мишма 26 Мишманы урпалары: Мишмадан Хаммуел, Хаммуелден Заккур, Заккурдан Шимей 27 Шимейди он алты улы, алты ызы бар еди. Бира оны перзентлери аз боланлытан, оларды Яуда лкен болмады. 28 Шимонны урпалары Беер-Шеба, Молада, Хасар-Шуал, 29 Била, Эсем, Толад, 30 Бетуел, Хорма, Сиклаг, 31 Бейт-Маркабот, Хасар-Сусим, Бейт-Бирий м Шаарайым алаларында жасады. патшалыына дейин усы алалар Шимонны урпаларына тийисли болды. 32 Оларды Этам, Айын, Риммон, Тохен м Ашан атлы бес алада да жасады. 33 Баала дейин созылан бул алаларды дгерегиндеги барлы да олара тийисли болды. Олар сол жерлерде жасап, злерини шежиресин жазып барды. 34 Шимонны баса урпалары: Мешобаб, Ямлех, Амасия улы Йоша, 35 Йоел, Асиелди Сераяны алыы Йошибияны улы Еу, 36 Элйоенай, Яаоба, Ешохая, Асая, Адиел, Есимиел, Беная 37 м Шемаяны Шимрийди Едаяны Аллонны алыы Шифий улы Зиза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

319 Ibidem, стр. 218. Однако, Ваал не был только отвлечённою метафизическою сущностью, „божеством”, из которого, путём эволюции, родились все другие боги, представлявшие из себя лишь отдельные свойства или атрибуты этого единого божества. Пальмов, Идолопоклонство, стр. 220 323 Таких имён. – т. е. имеющих в различных формах (, , и т. п.), – Малицкий, op, cit., стр. 324 – насчитывает 190. Многие сокращённые имена (Нафан, Матфан, Ханан), по вскрытии их филологическим путём, оказываются соединёнными с или (ibidem, стр. 616647). 325 Неосновательными являются суждения Cornill’я, будто Ахав помещён в число библейских злодеев совершенно несправедливо (Die Israelitische Prophetismus, Auflage 2, 1696, s. 17). Библия даёт нам очень много ясных свидетельств что, что Ахав был идолопоклонником. Это признают и многие критики. См. Елеонский Н. Современная критика, стр. 11. 338 В понятии – в смысле взаимного отношения лиц, соединённых между собою союзом благоволения, преданности и дружбы – пророки показывают Божественную любовь. Капралов, op. cit., стр. 200. 343 Эту мысль критики (Kittel, Geschichte dor Hebräer, t. 1, s. 74) Обходят молчанием Елеонский, op. cit., стр. 94. 345 Что письменность существовала до Моисея, не говоря уже о последующих временах, нужно считать общепризнанным (См. Архив. Михаила «Библейская письменность”, Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1872. стр. 2734; Курсы библ. Археологи Троицкого, Кейля и др.). Раскопки подтверждают данные Библии (см. обстоятельную статью поэтому поводу в Хр. Чт. 1895, ч. 2, 468488: А. Лопухин , Голос истории против отриц. критики) 350 Это место признаётся критиками (Kaulzsch, Abriss der Geschichte des A.Tlichen Schriftums, ss. 1721, 209211) за достоверное. – Ibid, s. 618 356 Действительная причина заключается в представлении о несуществовании Пятикнижия в нынешней его редакции до времён Иосии, и даже до плена Вавилонского (Л. А. Глаголев , Комм. на кн. Царств, стр. 212). Мы говорим о причине ближайшей 357 Это вполне естественно. При жизни Моисея, очевидно, не было надобности говорить о том, что народ должен служить Богу на одном месте, потому что таким местом было только одно: скиния. Сам Моисей мог следить за исполнением этого закона со стороны народа. Второзаконие же было прощальной речью к оставляемому Моисеем народу, о духовном воспитании которого он заботился, которого любил; для народа же оно было напутственным, руководительным словом мудрого вождя и законодателя наставника. Оставляя народ, Моисей и требует от него в будущем исполнения того закона, о котором кратко говорит в предшествующих книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Предание утверждает, что впоследствии Мемфивосфей стал близким другом второго сына Давида — Килава и они вместе посвящали большую часть своего времени изучению Торы, став в итоге одними из самых великих ее знатоков в своем поколении. В эти первые годы своего правления в Иерусалиме Давид активно занимается созданием тех институтов, без которых невозможно нормальное функционирование государства. Как следствие, у него появляется большой двор, насчитывающий сотни слуг и чиновников, отвечающих за те или иные государственные вопросы и удовлетворяющие нужды непосредственно царского двора и армии. “Вторая книга Самуила” сообщает о структуре царского двора Давида предельно кратко, ограничиваясь упоминанием имен командующих армией, священников и летописца: “И царствовал Давид над всем Исраэлем; и вершил Давид суд и правду всему народу своему. Йоав же, сын Церуйи, был военачальником войска; и Иегошофат сын Ахилула — летописцем, а Серайя — писцом…” ( 2Цар. 8:15-16 ). Однако в “Хрониконе” мы встречаем уже куда более подробный список челяди Давида: “…А над сокровищами царскими поставлен был Азмавэт, сын Адиэйла; а над запасами в поле, в городах, в селениях и в башнях — Йеонатан, сын Уззийау; а над занимающимися полевыми работами и земледелием — Эзри, сын Келува; а над виноградниками — Шимъи, раматиянин, и над запасами вина в виноградниках — Зафди, шимьянин, а над маслинами и смоковницами, что на низменности — Баал Ханан, гедеритянин, над запасами масла — Йоаш. И над крупным скотом в долинах — Шафат, сын Адлайа. И над верблюдами — Овил, ишмеилитянин, и над ослицами — Йедеяху, мейронитянин. И над мелким скотом — Йазиз, агаритянин, все они начальники собственности, что была у царя Давида. А Йонатан, дядя Давида, — советник, человек разумный, он же писец; и Йехиэл, сын Хахмони — при сыновьях царских. Ахитофель же — советник царя, а Хушай аркиянин, приближенным другом царя. А после Ахитофеля — Йеойада, сын Бенайау, и Эвийатар и начальником войска — Иоав” ( 1Пар. 27:25-34 ). Те же хроники чуть выше сообщают, что Давид также составил из левитов хор и оркестр, состоящий из арфистов, цимбалистов и киннористов — этот музыкальный коллектив насчитывал 280 человек. Кроме того, Давид лично проконтролировал распределение обязанностей между священниками-коэнами.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Они были девушки образованные, мы старались жить с ними единой жизнью. Они слушали музыку, ходили в музеи, читали книги запоем без всякого усилия с нашей стороны. Когда моей младшей дочери было восемь лет, она у нас как-то утром исчезла. Ищем, ищем — ни в кухне, ни в комнатах ее нет. Я уже испугалась, думаю, наверное, вышла погулять, а я не заметила. И вдруг из туалета раздается голос: «Они его убили! Нет, он сам убился!» Оказывается, она нашла «Гамлета» в переводе Пастернака и читала в туалете от начала до конца. К тому моменту, как мы стали уезжать, Анка дважды не смогла поступить в институт, а Таня чуть из школы не вылетела, потому что учительница истории стала рассказывать, какой мерзавец и изменник Солженицын. А моя Таня, не долго думая, подняла руку и говорит: «Это все гнусная клевета, это великий русский писатель». Меня вызвали в школу, замечательный был разговор. Учительница, молоденькая девочка, говорит: «Вы понимаете, я же обязана реагировать». – Это наши проводы, было 200 с лишним человек. Это Танечка со своими приятелями. Таня в центре, – М.Шмаина У родителей Ильи была сильная мотивация уехать. Ханан Моисеевич был в плену, писал по этому поводу интересные сценарии и мечтал их претворить в жизнь. В их киношном доме на «Аэропорте» этажом выше жил кинорежиссер Михаил Калик, снявший известный фильм «Человек идет за солнцем». И этот Калик, когда уезжал в Израиль, с большим шумом и треском выломал камин, который он соорудил в своем кооперативном доме, и увез его с собой. И этот камин произвел на Ильюшиных родителей страшное впечатление. Они поняли, что можно все забрать, включая камин, который полетит на историческую родину. И они поднялись и улетели. И это, конечно, подогрело отца Илью. Немного про родителей Ильи. Лия Львовна (мама Ильи) училась в университете в Польше и была настроена социалистически, была членом БУНДа. Когда в конце 20-х годов усилился антисемитизм, Лия Львовна решила уехать в Советский Союз и там строить социализм. Она приехала в Киев, преподавала литературу на идише в еврейской школе и познакомилась с очень молодым режиссером Хананом Моисеевичем Шмаиным, который работал с Лесем Курбасом и был многообещающим и талантливым. Он страстно в Лию влюбился и начал за ней ухаживать. В конце концов, она на его ухаживания сдалась, и они поженились.

http://pravmir.ru/creative/miriam-pravda...

3:2 ). Между тем христианские церкви даже не думают приступить к этой задаче, тогда как несомненно, что отношение евреев к христианам покоится на тех именно требованиях Ветхого Завета, какие нашли в «Протоколах» лишь одно из своих выражений. Вот эта косность христиан в связи с опасением, что очищенное от талмудических наслоений учение Спасителя куда-то улетучится и испарится, что Божественной Истине, якобы утверждавшейся на Ветхом Завете, не на чем будет держаться и что рухнет всё здание христианской веры, вот эта закоренелая привычка верить 2000-летнему еврейскому подлогу, будто бы учение Спасителя в своей основе вытекает из ветхозаветных понятий и является их развитием, вот эта косность, опасение и привычка, повторяю, и обезоруживали христиан и в то же время обеспечивали мировому еврейству его победы. Еще в 1844 году, в Лондоне, английский премьер лорд Биконсфильдт (еврей д’Израэли) выступал в обширной речи на защиту католицизма как «единственной доныне существующей еврейско-христианской церкви», а в наше время еврей Соломон Ханан (если не ошибаюсь, раввин) в своей речи в Ричмонде в 1903 году сделал еще более откровенные признания, сказав буквально следующее: «Ныне христианство всецело в наших руках. Христианские дети, ранее изучения азбуки, уже проникаются благоговением к божественности призвания Израиля. История Назорея и родной страны изучается позднее, а потому и не столь ярко запечатлевается в юных мозгах… Если некоторые христиане осмеливаются доказывать нееврейское происхождение своей религии, то все их доводы в этом отношении, сколь бы они ни были подкреплены ссылками на неоспоримость научных данных и археологических изысканий, не имеют никакого практического жизненного значения. Не только католические ксендзы и здешние англиканские священники-масоны, но и лютеранские пасторы никогда не допустят свои паствы признать подобные суждения, в корне их самих лишающие иерархических преимуществ установленных по образцу нашему. Точно также мы можем быть спокойны и в отношении незыблемости исповедания христианскими массами священной для них аксиомы, что евреи дали им Бога.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010