Анна Тарасенкова 28 января 2018, 13:10 Для Ирины 5 февраля 2017, 19:18 " Батюшка, есть только одно возражение: именно фарисеи распяли Господа " По свидетельству Иосифа Флавия, Анна (Анан, Ханан бен-Шет) был из партии саддукеев (книга 20, гл. 9:1), и Кайафа, его зять, тоже были саддукеями. В Синедрионе решающий голос принадлежал именно саддукеям, из них избирались и первосвященники. Иисус был предан римлянам, и казнен по римскому закону (а не побит камнями, Втор. 17:2-5). Так что не совсем фарисеи распяли Господа. Сергей Рымарев 27 января 2018, 14:46 Многая лета о. Нектарию! Спасибо за прекрасное, любвеобильное и точное толкование этой притчи, которое показывает путь следования православного христианина ко спасению. Разумная аскеза фарисея и искреннее сокрушения мытаря - вот, что должны мы непрестанно делать в нашей земной жизни для достижения Царствия Божия! Помогай нам в этом, Господь!!! Игорь 26 января 2018, 20:27 Замечу, что оправданными вышли оба. Дмитрий Кузят 7 февраля 2017, 20:15 МытАрь и фарисей Господня притча ежегодно, Тревожит грешну совесть нам, МытАрь и фарисей привычно Приходят в светлый Божий храм. Один хваляся перед Богом, Перечисляет, как он свят, Другой биет себя упреком, Стыдится голову поднять. Сей мнимоправедный кивает, Сам осуждает мытаря, А грешник Бога призывает, Прощенья просит, кается. Мораль сей притчи нам понятна: Не возносись, не унижай, И Богу лести не приятны- Смиреньем лишь получишь рай. 5.02.2017г. 10.00 © Copyright: Диакон Дмитрий Кузят, 2017 Вячеслав 6 февраля 2017, 06:15 Ныне фарисей оправдывается, а мытарь изгоняется. Тайна беззакония уже деется. Ирина 5 февраля 2017, 19:18 Батюшка, есть только одно возражение: именно фарисеи распяли Господа, потому что Господь Иисус Христос совершенно не вписывался в их представления о " настоящем " Боге. Стоит только чуть-чуть встать на позиции фарисея, и потом очень трудно избавиться от психологии лицемерия и фальши. Святые отцы говорили, что добрыми делами спастись невозможно, а вот покаянием возможно спастись и без дел. Пример - благоразумный разбойник. А ведь очень многие, совершив массу благочестивых поступков, но не в Имя Божие, а в свое имя, погибли. Хоть в чем-то принять позицию фарисея - по-моему, это очень опасно.

http://pravoslavie.ru/59834.html

Фарисеи были не способны со смирением понять и признать кого-либо выше, чище и праведнее себя. Чудеса Господа и Его учение, поражавшее народ нравственной высотой, кротость — все вызывало у представителей этой секты ярость. Не нужно долго искать объяснение тому факту, что на суде над Иисусом Христом эти “вожди слепые” (Мф. 23, 16) забудут закон, ревнителями которого они себя считали, а на улицах города станут возбуждать толпы народа к призыву применить к ненавидимому ими Проповеднику самую мучительную казнь: “распни, распни Его” (Лк. 23, 21; Ин. 19, 15). Соперниками фарисеев в синедрионе были представители секты саддукеев (евр. — «цаддуким»). О происхождении этой религиозной партии исторических сведений нет. Они не признавали воскресения мертвых (Мф. 22, 23; Мк. 12, 18; Лк. 20, 27), отрицали существование ангелов. “Точно также они отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние” (Иосиф Флавий. Иудейская война. II, 8, 13). Вождей этой секты гораздо более интересовали вопросы политические, чем религиозные. К римской власти они были весьма лояльны. Признавая Пятикнижие Моисея, саддукеи отвергали так называемое “предание старцев” и прибавления к закону. Это приводило их к конфликту с фарисеями. Но объединяла обе эти секты сильная ненависть к Иисусу Христу. Они имели первенство в синедрионе. В рассматриваемое нами время первосвященники ставились из саддукеев. Причина заключалась в том, что в их назначении часто прямо или косвенно участвовала римская власть. Анна и Каиафа принадлежали к саддукейской партии. Об этих двух представителях высшей иудейской иерархии, сыгравших главную роль в предании на смерть Спасителя мира, есть необходимость сказать подробнее. Анна (евр. «Ханан»; сокращенно от «Ханания»; у Иосифа Фл. — «Анан») был назначен первосвященником в 6 г. до Р.Х. наместником Сирии Публием Сульпицием Квиринием, которому подчинялись также Иудея и др. области Палестины. Поэтому его упоминает св. евангелист Лука в связи с переписью, которая была в год рождения Богомладенца Иисуса (Лк. 2, 2). Долгое первосвященство Анны закончилось в 15 г. по Р.Х., когда прокуратор Иудеи Валерий Грат снял его с первосвященнической должности. Продолжительность его пребывания на главной священнической должности, по-видимому, связана с его умением снискать расположение тех, от кого он зависел. Показателен и другой факт: пять его сыновей в разное время были первосвященниками. Но даже после отставки он продолжал активно участвовать в жизни общества Израиля. Есть данные, что семейство Анны было очень богатым. Сын его Анна, назначенный в 62 г. по Р.Х. прокуратором Альбином на первосвященническую должность и через три месяца лишенный ее царем Иродом Агриппой II, по свидетельству Иосифа Флавия, “благодаря своему богатству, пользовался огромным влиянием, так как с помощью денег склонял людей на свою сторону” (Иуд. древн. XX, 8, 4).

http://pravoslavie.ru/put/070227112849.h...

Неем.10:9 .  Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, Неем.10:10 .  и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан, Неем.10:11 .  Миха, Рехов, Хашавия, Неем.10:12 .  Закхур, Шеревия, Шевания, Неем.10:13 .  Годия, Ваний, Венинуй. Список приложивших печати левитов. В списке названо 17 имен, которые опять должны считаться именами классов или черед левитских. Упоминаемый в ст. 9 Иисус и Кадмиил возвратились (роды их) еще при Зоровавеле ( 1Ездр. 2:40 ; Неем 7.43 ). Сыновья Хенадада также упоминают уже в ( 1Ездр. 3:9 ). «Биннуй, сын Хенадада», по ( Неем. 3:24 ), строил часть стены. Большая часть названных в ст. 9–13 имен встречалась уже в ( Неем. 8:7 ). Неем.10:15 .  Вунний, Азгар, Бевай, Неем.10:16 .  Адония, Бигвай, Адин, Неем.10:17 .  Атер, Езекия, Азур, Неем.10:18 .  Годия, Хашум, Бецай, Неем.10:19 .  Хариф, Анафоф, Невай, Неем.10:20 .  Магпиаш, Мешуллам, Хезир, Неем.10:21 .  Мешезавел, Садок, Иаддуй, Неем.10:22 .  Фелатия, Ханан, Анаия, Неем.10:23 .  Осия, Ханания, Хашшув, Неем.10:24 .  Лохеш, Пилха, Шовек, Неем.10:25 .  Рехум, Хашавна, Маасея, Неем.10:26 .  Ахия, Ханан, Анан, Неем.10:27 .  Маллух, Харим, Ваана. Список глав народа, т.е. мирян. В списке названы имена отчасти известные из ( 1Ездр. 2:1–35 ) и ( Неем. 7:5–24 ). Всех имен 44, а в ( 1Ездр. 2:1–35 ) только 33. Поэтому нужно допустить, что число глав во время между Зоровавелем и Неемией (537–444) увеличилось вследствие увеличения общины новыми переселенцами и присоединения к общине иноплеменников. Некоторых названных в 1 кн. Ездры лиц (Сафатия, Арах) ( 1Ездр. 2:4–5 ) в рассматриваемых стихах мы не встречаем, – или потому, что роды их прекратили свое существование, или потому, что представители этих родов не подписали всенародного решения. Упомянутый в ст. 17 отдельно от Езекии (Атер, Езекия) Атеар, по ( 1Ездр. 2:16 ), принадлежал к дому Езекии. Неем.10:28 .  И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во время войны с римлянами Анан, хотя и расположенный к Иосифу Флавию, соглашается на интригу против него, благодаря подкупу (Vita, cap. 38–44 особ. 39). Когда появились зилоты и хотели вырвать архиерейство у привилегированных родов, наследственность заменив жребием, Анан вооружил против них народ (Bell. IV. 3, 7 ср. 9–12). Со своей стороны, зилоты подозревали Анана, как сторонника римлян, в намерении предать им город (IV. 4, 1). После продолжительной борьбы с зилотами (ib. 13–14) Анан был наконец побежден и умерщвлен идумеянами, коих зилоты призвали к себе на помощь. При сообщении о кончине Анана Иосиф хотя и восхваляет его благоразумие, настойчивость (IV, 9, 3) и самоотвержение (IV. 5, 2), но в Древностях (XX. 9), как мы знаем, он говорит совсем иное – о его жестокости, интриганстве, подкупности и, в Автобиографии, коварстве против самого Иосифа из-за подкупа. Не надо забывать, что Анан вместе с Иосифом были сторонниками римлян (ср. Bell. IV. 5, 2) и оба – из архиерейских привилегированных фамилий. Поэтому в изображении дурных сторон Анана Иосиф должен считаться более правдивым, чем в изображении хороших. Но дерево узнается и по его плодам. В Анане младшем есть все основания видеть наследные черты его отца Анана старшего, коего влияние особенно сильно было в продолжительное сравнительно архиерейство его зятя Каиафы. Для характеристики этого архиерейского рода можно указать еще на талмудическое сообщение о «лавках сыновей Анана или Ханона» («хануйот бене Ханан или Ханон») в изречении: «почему разрушены лавки (магазины – хануйот) сынов Анана (Ханона) за три года до (разрушения) Иеруса- лима (земли израильской)? – Потому, что слова (дела) свои (интересы) они ставили выше слов (дел) Закона», т.е. посредством особых толкований Втор.14:22–23 они освобождали свои владения от уплаты десятинного налога. Так Иерус. Pea. 1, 6 и Sifre к Втор.14:22–23 у Ugolini Thes. XV. 1163 кон. 1165 нач. ср. Schwab, Talm. de Jérus. 2, 28 и Derenb. Essai p, 468, Levy, Nenhebr. u. Chald. Wtb. 2, 80.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

36 И вот, мы ныне рабы; на той земле, которую Ты дал отцам нашим, чтобы питаться ее плодами и ее добром, вот, мы рабствуем. 37 И произведения свои она во множестве приносит для царей, которым Ты покорил нас за грехи наши. И телами нашими и скотом нашим они владеют по своему произволу, и мы в великом стеснении. 38 По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших. 10 1 Приложившие печати были: Неемия-Тиршафа, сын Гахалии, и Седекия, 2 Сераия, Азария, Иеремия, 3 Пашхур, Амария, Малхия, 4 Хаттуш, Шевания, Маллух, 5 Харим, Меремоф, Овадия, 6 Даниил, Гиннефон, Варух, 7 Мешуллам, Авия, Миямин, 8 Маазия, Вилгай, Шемаия: это священники. 9 Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, 10 и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан, 11 Миха, Рехов, Хашавия, 12 Закхур, Шеревия, Шевания, 13 Годия, Ваний, Венинуй. 14 Главы народа: Парош, Пахаф-Моав, Елам, Заффу, Вания, 15 Вунний, Азгар, Бевай, 16 Адония, Бигвай, Адин, 17 Атер, Езекия, Азур, 18 Годия, Хашум, Бецай, 19 Хариф, Анафоф, Невай, 20 Магпиаш, Мешуллам, Хезир, 21 Мешезавел, Садок, Иаддуй, 22 Фелатия, Ханан, Анаия, 23 Осия, Ханания, Хашшув, 24 Лохеш, Пилха, Шовек, 25 Рехум, Хашавна, Маасея, 26 Ахия, Ханан, Анан, 27 Маллух, Харим, Ваана. 28 И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, 29 пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием - поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его, 30 и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих; 31 и когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

Проще всего, казалось, было донести Пилату о новой мессианской секте и предоставить ему расправиться с Галилеянином. Но Ханан, видимо, боялся выпустить инициативу из рук и хотел действовать наверняка, подготовив заранее все улики. Чтобы арест Иисуса не выглядел самоуправством, о нем сообщили Пилату, и тот послал свой отряд в помощь храмовым служителям. [ 2 ] Эти меры предосторожности были вызваны опасением властей, думавших, что приверженцы Назарянина будут сопротивляться. В эту ночь Ханан, вероятно, не сомкнул глаз, ожидая исхода акции, организатором которой он был. Он успокоился лишь тогда, когда конвой доставил к нему связанного Узника. До сих пор саддукеи мало интересовались самой проповедью Иисуса. Они слышали от фарисеев, что Он нарушал некоторые религиозные обычаи, но с такими обвинениями вести Его к прокуратору не имело смысла. Поэтому Ханан стал спрашивать Иисуса «об учениках Его и об учении Его». [ 3 ] Старому жрецу хотелось знать подробности, чтобы быстрее составить план следствия и завершить его до начала пасхального богослужения. — Я все открыто сказал миру, — ответил Иисус. — Я всегда учил в синагогах и в храме, где все иудеи собираются, и тайно не говорил ничего. Почему ты Меня спрашиваешь? Спроси слышавших, что Я говорил им. Они знают, что сказал Я. Стоявший рядом слуга ударил Иисуса по лицу: — Так—то отвечаешь Ты первосвященнику? — Если Я плохо сказал, свидетельствуй о том, что плохо. Если хорошо, почему ты Меня бьешь? Ханан знал, что обычай разрешает только публичный допрос, и отложил дознание до утра, когда можно будет собрать Синедрион во главе с Кайафой. Остаток ночи Иисус терпел издевательства архиерейской челяди. Ему плевали в лицо и развлекались тем, что били Узника, закрыв Ему глаза, а потом спрашивали: прореки, кто ударил Тебя?.. Между тем Петр и Иоанн подошли к дому первосвященника. Юноша, которого здесь знали, попросил, чтобы и Петра пропустили с ним во двор. Там находилась жаровня, около нее сидели, греясь, слуги. Продрогший Симон присоединился к ним. Привратница стала подозрительно вглядываться в его лицо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Толпы слушателей, окружавшие Христа, вызывали у фарисеев зависть (Мф. 27, 18; ср. Деян. 5, 17). Поэтому они ревниво следили за Ним, стараясь найти в его поступках то или иное нарушение Закона. Они строили гробницы пророкам, но, когда среди них во плоти явился истинный Пророк, они не поверили Ему и тем более не захотели узнать в Нем Мессию. После Пятидесятницы 30 года в Иерусалиме начался стремительный рост христианства. Фарисеи с тревогой могли убедиться, что по числу приверженцев «назаряне» уже обогнали их самих (Деян. 2, 41 и 4, 4 насчитывают 8000 христиан Палестины, тогда как фарисеев, согласно Флавию, было всего 6000). Многие фарисеи поколебались, а некоторые даже примкнули к новому учению. Их примеру последовало значительное число иудейских священников (Деян. 6, 7) [ Некоторые историки предполагают, что среди этих священников были и представители ессейского ордена] Репрессивные меры против христианства продолжали применять лишь саддукеи и иродиане (Деян. 4, 5 сл.; 12, 1 сл.). Когда первосвященник Ханан (сын того, кто осудил Христа) приговорил в 62 году Иакова, Брата Господня, к смерти, по словам Флавия, «все усерднейшие и лучшие законоведы наши, бывшие в городе (т. е. фарисеи. — А.М.), отнеслись к этому постановлению неприязненно. Они тайно послали к царю с просьбою запретить Ханану подобные мероприятия на будущее время и указали на то, что и теперь он поступил неправильно» ( Флавий И. Арх. XIX, 9, 1). В результате Ханан был смещен с должности. Однако с началом войны против Рима положение в корне изменилось. Почти все саддукеи пали жертвой народного восстания. Кумраниты рассеялись Фарисеи и христиане покинули Иерусалим. В 70 году гибель Храма и оккупация страны армией Тита поставили иудейство на грань полной катастрофы. Перед ее лицом фарисеи Ямнии приняли на себя ответственность за сохранение нации и религии. Они отказались от прозелитизма и удвоили усилия по возведению «ограды» вокруг Закона. В замкнутости — религиозной, культурной и бытовой — они видели единственный путь спасения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Быть может, ученики ждали в этот момент чуда, но чуда не произошло. Грубые руки скручивали Иисуса веревками… Иуда, боясь, что шум привлечет ненужных свидетелей и может подняться возмущение, торопил воинов: «Возьмите Его и ведите под надежной охраной». После этого пытались задержать и остальных, но они, воспользовавшись темнотой и сумятицей, разбежались. Когда Иисуса выводили из сада, все, казалось, было спокойно. Замысел врагов удался вполне. Однако неожиданно появился какой–то юноша. Он шел сзади, завернувшись в покрывало. Конвойные, думая, что это один из учеников, схватили его, но он вырвался и, оставив покрывало, убежал нагой. По–видимому, он только что встал с постели. Не был ли тем юношей сам Иоанн–Марк, будущий евангелист? Только он упоминает об этой подробности. Согласно славянский версии «Иудейской войны» Иосифа Флавия, при аресте Иисуса погибло множество народа. [ 5 ] Не оказались ли вблизи некоторые галилеяне, сделавшие попытку отбить Учителя? Однако в Евангелиях без всякого смягчения сказано, что, когда Иисус был схвачен врагами, все друзья Его скрылись. При виде Учителя, Который покорно дал увести Себя, их охватила паника, и они забыли, как обещали идти за Ним на смерть. Только Петр и Иоанн, придя в себя после первого потрясения, осмелились последовать за стражей на безопасном расстоянии. Часть четвертая. ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ К ВЕЧНОМУ ТОРЖЕСТВУ Глава семнадцатая. САДДУКЕЙСКИЙ ТРИБУНАЛ Ночь и утро 7 апреля 30 г. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как первосвященник Ханан бен Шет был смещен римлянами, тем не менее фактически все это время он находился у власти. Национальное правительство Иудеи поочередно возглавляли его сыновья и родственники. [ 1 ] Кайафа, зять Ханана, стал игрушкой в руках тестя. Влиятельный саддукейский клан подчинялся только прокуратору. В народе Ханан не завоевал популярности, архиереев вообще недолюбливали. Они же в свою очередь с подозрением относились к любым признакам оппозиции. Появление Иисуса в городе и встреча, устроенная Ему богомольцами, были расценены саддукеями как начало беспорядков, которые следует подавить в зародыше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Преступление и не могло бы совершиться, если бы на народе не лежал страшный гнет жреческого и фарисейского деспотизма: он предал Господа. 13. И ведоша его ко Анне первее: бе бо тесть Каиафе, иже бе архиерей лету тому. 14. Бе же Каиафа давый совет Иудеом, яко уне есть единому человеку умрети за люди. Мы в своем месте ( Uoah. XI, 49–50 ) говорили о невольном пророчестве Каиафы о том, что Господь Иисус полагает жизнь свою за народ и за весь мир. Там же и во вступлении в главу XI Иоанна, мы говорили о роде первосвященников, бывших во власти во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Здесь мы напомним только, что старый первосвященник Анна или Ханан, как пишет имя его Флавий Иосиф, был первосвященником лишь во время отрочества Господа, с 7-го по 14-й год по Р. X., после него первосвященником был сын его Елеазар, после же Елеазара зять Анны, Иосиф Каиафа, сидевший на седалище первосвященника с 15-го по 35-й год. После Каиафы первосвященниками были по очереди три сына старого Анны и один из них тоже по имени Анна или Ханан был причиною мученической кончины Иакова, брата Иоаннова. ( Дeяh. XII, 2 ) 454 . Первосвященник Анна был личностью властолюбивой, хитрой, коварной и весьма влиятельной. Он несомненно оставался главой сильной своей родственной партии, в руках которой сосредоточивалась власть первосвященника, переходившая то к тому, то к другому члену той же партии. Посредством членов своей семьи и при угодливости Римлянам, он деспотически управлял Иерусалимом и всеми иудеями, держа в руках и всю семью свою, которую ненавидели и самые иудеи, как то видно из цитируемого Деренбургом места из Талмуда (тракт. Песах; 57, а) в котором призывается проклятие на семейство Ханана и его змеенышей 455 . Напомним еще Mamф. III, 7 , слова Иоанна Крестителя: «порождения ехиднины», обращенные к фарисеям и саддукеям. Посему естественно, что «первее», т. е. прежде всего повели Господа к главе саддукеев и первосвященнической партии, который управлял всеми действиями зятя своего Каиафы. Весьма вероятно, что у Анны решено было как поступать далее, и что там заранее предначертан был приговор, облеченный лишь после синедрионом в законную форму.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Итак, при наличии доброй воли у фарисеев было достаточно оснований принять Иисуса Христа или хотя бы отнестись к Его учению сочувственно. Как мы видели, в какой-то мере это и произошло. Однако подавляющая часть фарисеев стала его недругами. В чем же причина? Остается предположить, что сам дух Христовой свободы был невыносим для людей, культивировавших каноны, ритуалы, уставы. Кроме того, фарисеи смотрели на себя как на непогрешимых стражей правоверия. В лице Иисуса они увидели соперника, который, по их мнению, не имел прав на учительство. Авторитетным для законников был лишь тот, кто вышел из их школ, кто получил санкцию церковных наставников. Иисус же говорил только от Своего лица, говорил “со властью”; Он не являлся учеником “старцев” и толковал Тору, не ссылаясь на “святых отцов” иудаизма. Это сразу возбудило подозрения, которые не замедлили перейти во враждебность. Толпы слушателей, окружавшие Христа, вызывали у фарисеев зависть ( Мф. 27:18 ; ср. Деян. 5:17 ). Поэтому они ревниво следили за Ним, стараясь найти в его поступках то или иное нарушение Закона. Они строили гробницы пророкам, но, когда среди них во плоти явился истинный Пророк, они не поверили Ему и тем более не захотели узнать в Нем Мессию. После Пятидесятницы 30 года в Иерусалиме начался стремительный рост христианства. Фарисеи с тревогой могли убедиться, что по числу приверженцев “назаряне” уже обогнали их самих ( Деян. 2:41 и 4,4 насчитывают 8000 христиан Палестины, тогда как фарисеев, согласно Флавию, было всего 6000). Многие фарисеи поколебались, а некоторые даже примкнули к новому учению. Их примеру последовало значительное число иудейских священников ( Деян. 6:7 ) . Репрессивные меры против христианства продолжали применять лишь саддукеи и иродиане ( Деян. 4:5 сл.; 12,1 сл.). Когда первосвященник Ханан (сын того, кто осудил Христа) приговорил в 62 году Иакова, Брата Господня, к смерти, по словам Флавия, “все усерднейшие и лучшие законоведы наши, бывшие в городе (т.е. фарисеи. – А.М.), отнеслись к этому постановлению неприязненно. Они тайно послали к царю с просьбою запретить Ханану подобные мероприятия на будущее время и указали на то, что и теперь он поступил неправильно” ( Флавий И . Арх. XIX,9,1). В результате Ханан был смещен с должности.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010