В Курском сражении (5 июля - 23 августа 1943 г.) советской группировке войск, насчитывающей 1,3 млн. чел., 3,4 тыс. танка, 19,1 тыс. орудий и миномётов и 2,2 тыс. самолетов (без учета резервов) противостояла немецкая группировка, насчитывающая 0,9 млн. чел., 2,7 тыс. танков, около 10,0 тыс. орудий и миномётов и 2,0 тыс. самолетов. Общие потери бронетехники под Курском составили более 7, 5 тыс. танков (6,0 тыс. советских и 1,5 тыс. немецких). Заметим, что современные немецкие историки утверждают, что танковые сражения под Курском выиграл Вермахт. Да, советские потери бронетехники были существенно выше немецких. Но они не стали для СССР роковыми. Промышленность их быстро восполнила. А для германских танкистов звезда победы под Курском закатилась окончательно. Не случайно немецкий «танковый гений» генерал-полковник Хайнц Гудериан признавал, что под Курском немецкие бронетанковые войска потерпели «решительное поражение». В результате немцы в дальнейшем не сумели осуществить на Восточном фронте ни одного масштабного наступления с использованием больших групп бронетехники, как это бывало в 1941 и 1942 годах. В завершение напомним, что в апреле-мае 1945 года в операции по блокированию и взятию Берлина с советской стороны принимало участие 1,9 млн. человек, 6250 танков, более 7500 самолётов, с немецкой - 1,0 млн. человек, 1500 танков и свыше 3300 самолётов. Всего же в ходе боевых действий Красная Армия разгромила 640 дивизий Германии и ее сателлитов, в то время когда войска США, Великобритании и Франции - 180. Вышесказанное дает право заявить, что судьба мира в 1941-1945 годах решалась не под Эль-Аламейном или в Арденнах, а в сражениях за Москву, Сталинград, Курск и Берлин. Не вызывает сомнений, что ни США, ни Великобритания не могут претендовать на решающую роль в разгроме германского фашизма. Возможно, в канун Победы об этом можно было бы не говорить. Однако сегодня озабоченность вызывает политика наших бывших союзников, которые пережив без особых проблем Вторую мировую войну, в наши дни инспирируют региональные конфликты, способные перерасти в Третью мировую войну.

http://ruskline.ru/opp/2013/5/10/o_lendl...

Приводя эти цифры, постоянно оспариваемые «независимыми историками» мы ориентировались не на их досужие вымыслы, а проверенную временем «Военную энциклопедию» 1999 года издания. Велики были и людские потери: с советской стороны они составили 7 тысяч человек, с немецкой данные вариативны: утверждается о 842 человеках убитыми, ранеными и пропавшими без вести (та же «Википедия»), но есть и другие, более заслуживающие доверия источники, доводящие германские потери до «около 10 тысяч человек». Нам до них, по большому счёту, дела нет, а все имена наших героев запечатлены навеки на мемориальных плитах музея-заповедника «Прохоровское поле». Оставим вообще этот спор историкам, для нас важнее другое: после трёх дней гробовой тишины, внезапно установившейся над перепаханным военным металлом полем Прохоровского сражения («разом прекратилась канонада орудий, не летала авиация, всё замерло»), 16 июля немцы отошли на исходные позиции, занимаемые ими к началу Курской битвы. Уничтоженная немецкая бронетехника, предмет горестных воздыханий Хайнца Вильгельма Гудериана А точку в бессмысленном споре, кто победил на Прохоровском поле, поставил, пожалуй, уже давным-давно генерал-полковник Хайнц Гудериан, на то время (1943 год) главный инспектор бронетанковых войск. Он писал: «Бронетанковые войска , пополненные с таким большим трудом , из - за больших потерь в людях и технике на долгое время вышли из строя ,.. и уже больше на Восточном фронте не было [ для нас ] спокойных дней» . Заглавная иллюстрация: фрагмент диорамы «Курская дуга» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/18/srazhe...

Когда солнце взойдет, быть может, летучие рыбы — резвый оксиморон природы — выпорхнут из волн передо мной, искристой стаей промчатся и утонут, чтобы вынырнуть еще раз вдалеке. Горизонт, однако, быстро подернулся туманом. День обещал стать пасмурным. После кофе я пошел в совсем безлюдную еще, пеплом вчерашних сигар пахнущую курительную комнату, сел в кресло, зажег трубку и опять начал слушать свои мысли. Обещал я себе вчера подумать о другом. Змея надоумила меня, с древа познания сорвав и мне вручив записку со своим именем. Но поутру весенняя осень спутала мои мысли или изменила их порядок. Не зря, может быть. Не в звуках одних, не в одних смысло-звуках поэзия. Змеиное яростное и кусательное имя… — Подожди-ка, остановись на минутку. “Яраракусс” кусает ведь только по-русски, а ярость и совсем исчезнет, если словцо это правильно произнести. Жарким тогда оно сделается, что ли, если так прикажешь рассуждать? И ведь “Рио де Янейро” ты не говоришь. Как же… — Ошибка моя, в ту же секунду осознанная, столь же меня порадовала, как и само имя. Поучительна она, — ты сейчас увидишь; а пока что заметь, что русские слова “ярость”, “кусать” и производные от них по звуку не безразличны: выражают, изображают свой смысл, а не просто его обозначают. Что же до имени змеи, туземного конечно, а не исконно португальского, то начальный его звук не столь уж важен по сравнению с дальнейшими: портрет змеи не пострадает от его замены. Имя ее — одно из тех слов, приблизительный смысл которых легко угадывается по их звучанию или по движениям речевого аппарата, звучание это производящим. Возможность такого угадыванья давно подтверждена экспериментами немецкого (позже в Америку переселившегося) психолога и этнолога Вернера [ Вернер, Хайнц (1890-1964) — немецкий психолог, одиниз основателей “сравнительной” психологии развития, проводил исследования по психологии восприятия; ему принадлежат труды: “Введение в “психологию развития” (1926), “Основные вопросы лингвофизиогномии” (1932), “Развитие восприятия” (1957) и др.].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Снизить градус политкорректности Австрия, население которой составляет всего 8,7 млн человек, с 2015 года стала одной из самых популярных стран для мигрантов из мусульманских стран. Виной всему географическое положение страны. После того как для «сирийских беженцев», под видом которых на Запад пробирались и многие мигранты с Ближнего Востока и даже из Африки, были закрыты границы Венгрии, Австрия стала воротами для многотысячного потока людей, мигрировавших по так называемому балканскому маршруту в ЕС. Многие отправились дальше - в Германию, но значительная часть осела в Австрии - около 130 тыс. человек за последние два года. Это добавило остроты в и без того горячие споры по поводу интеграции мусульман в австрийское общество. Ещё до массового наплыва мигрантов в 2015 году они доминировали в школах. Так, в 2014 году, по данным Школьного совета Вены ( Stadtschulrat für Wien ), 10 734 школьника указали, что являются мусульманами, 8 632 - католиками, 4 259 - православными, 3 219 не относили себя ни к одной из религий. Первым об угрозе исламистских детских садов заявил ещё в 2014 году лидер правой Австрийской партии свободы Хайнц-Христиан Штрахе, однако сейчас его риторику почти слово в слово воспроизводит Себастьян Курц - член правящей Австрийской народной партии. По мнению Александра Камкина, это связано с желанием политиков оседлать волну антимиграционных настроений, усилившихся в последнее время в Европе. «Если раньше постановка таких вопросов была свойственна политикам правого лагеря, то сейчас, на пике миграционного кризиса, когда традиционные консервативные народные партии теряют популярность и настроения общества радикализируются, представители правящих партий, которые ранее выступали за мультикультурализм и привлечение мигрантов, меняют свою риторику», - отмечает он. Эксперт подчёркивает, что президентские выборы 2016 года в Австрии, на которых кандидат от Австрийской партии свободы Норберт Хофер во втором туре получил чуть менее 50% голосов, продемонстрировали «высокий кредит доверия именно данной силе, которая выступает последовательно с антииммиграционной позиции, в том числе против возникновения «параллельных культурных миров».

http://ruskline.ru/opp/2017/iyun/22/avst...

Протоиерей Владимир Воробьев напомнил, что Свято-Тихоновский университет в течение многих лет борется за признание научного статуса теологии. По словам отца Владимира, многие ученые высказываются за то, чтобы «православное образование и православная наука, как и исламское богословие, было восстановлено в своих правах, которые они имели в России до революции и сейчас имеют в других европейских странах». Пережитком советского времени назвал отец Владимир отрицание теологии как науки, напомнив, что вся европейская система образования началась именно с теологии. Возможность защищать кандидатские и докторские диссертации по теологии даст новый импульс развитию этой науки, а это, в свою очередь, будет способствовать тому, что «народ будет возвращаться к своей культуре, обретать веру и нравственные устои», уверен священник. Представители факультета теологии Берлинского университета им. Гумбольдта (Германия) рассказали о давней традиции развития теологии в европейских университетах. По словам профессора Хайнца Оме, эта традиция не прерывалась даже в коммунистической ГДР, где в шести университетах работали факультеты теологии. Сейчас в Германии ежегодно обучается на евангелических и католических факультетах теологии 52 тыс. студентов, защищается около 200 кандидатских и 50 докторских диссертаций по этой специальности. Профессор Хайнц Оме и его коллега профессор Ноткер Сленска не раз подчеркивали на пресс-конференции, что теология всегда воспринималась в ряду других наук, российские же дебаты о признании или непризнании за теологией прав научной дисциплины кажутся немецким специалистам абсурдом. Профессор Н. Сленска также подчеркнул очевидную, с его точки зрения, заинтересованность государства в развитии теологической науки и теологического образования на всех уровнях. По его словам, это является важным условием межрелигиозного диалога. Несмотря на то, что часть выпускников государственных вузов Германии становится священнослужителями, профессор Н. Сленска выразил убеждение, что развитие теологии в этих вузах воспринимается не как результат заинтересованности религиозных организаций, но как проявление ответственности государства.

http://patriarchia.ru/db/text/1094663.ht...

Перспективы развития теологического образования обсудили в РИА Новости 18 февраля, 2010. Редакция " Правмира " 18 февраля 2010 года в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему «Перспективы развития теологического образования и науки в России», организованная Советом по теологии и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Одной из главных проблем, рассмотренных на конференции, была разница в перспективах западных и русских теологов: для студентов Университета им. Гумбольдта доступны все необходимые атрибуты академической карьеры: ученая степень доктора теологии, профессорское звание, руководство студентами и аспирантами. Российские же студенты-теологи после получения диплома магистра могут защитить диссертацию и продолжить свои исследования только за рубежом, а для получения научной степени им придется выбрать смежную специальность: философию, религиоведение, филологию и др. Также были затронуты актуальные темы: признает ли ВАК специальность «теология»? Как воспринимается эта специальность в сравнении с ее статусом в других демократических странах? Что делать представителям других конфессий? На эти и другие вопросы отвечали спикеры конференции: протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ; Воронина Галина Борисовна, директор института иностранных языков им. Мориса Тореза; Наумов Александр Викторович, директор Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки РФ; Касюк Арсен Яковлевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института международных отношений и социально-политических наук; представители Берлинского университета им. Гумбольдта Сленска Ноткер, профессор, доктор теологии, преподаватель Основного богословаия и Оме Хайнц, профессор, доктор теологии, заведующий кафедрой Истории древней Церкви. Представители Гумбольдтского университета поделились опытом развития теологической науки в Германии. Также было высказано предположение, что православных ожидает подарок к Пасхе: принятие официальными инстанциями теологии как науки и утверждение ее ВАКом.

http://pravmir.ru/perspektivy-razvitiya-...

Оглавление: Брок П. Введение Глава I. Истоки Щапов Я. Н. Идеи мира в русском летописании XI-XIII веков Малахова Н. П. Идеи мира в русской агиографической литературе Ягодовский А. П. Идеал мира в литургической практике Русской Православной церкви Глава II. Эволюция идей мира в XVII-XIX вв. Пушкарев Л. Н. Думы о мире в русском фольклоре и в общественной мысли XVII-XVIII вв. Рудницкая Е. Л. Идея мира в русской общественной мысли XIX века Бори П. Ч. Развитие идеи ненасилия: “непротивление” у Льва Толстого Ломунов К. Н. Апостол ненасилия Глава III. Противники войны по мотивам совести в Российской Империи Брок П. Русские сектанты-пацифисты и военная служба 1874-1914 гг. Иникова С. А. История пацифистского движения в секте духоборцев (XVIII-XX вв.) Тарасов К. Канадские духоборы как миротворцы Клиппенштейн Л. Отказ от военной службы по мотивам совести в меннонитских общинах царской России Хайнц Д. Адвентисты Седьмого Дня и отказ от участия в военных действиях в Российской Империи Глава IV. Международные аспекты российского миротворчества на рубеже XIX и XX веков Илюхина Р. М.,Сдвижков Д. А. Российский пацифизм и западное миротворчество в начале XX в. Данген П. ван ден И. Блох и Я. Новиков — российские миротворцы на рубеже столетий Шалимов О. А. В плену у фурии войны (Антимилитаристский протест художника В. В. Верещагина) Хайцман В. М. Гаагская конференция мира 1899 г. и идеи пацифизма Глава V. Противники войны по мотивам совести в Первую мировую войну и в первые годы Советской власти Антивоенное воззвание толстовцев (публикация Р. М. Илюхиной) Павлова Т. А. “Всеобщий примиритель” (тема войны, насилия и революции в жизни и творчестве М. Волошина) Саватски У. Пацифисты-протестанты в Советской России между двумя мировыми войнами МакФадден Д. От квакерского служения к квакерскому присутствию: квакеры в Советской России, 1917-1927 Гетель Е. И. Объединенный Совет религиозных общин и групп как одно из проявлений русского религиозного пацифизма Глава VI. Независимые миротворческие идеи и группы в период “холодной войны”

http://blog.predanie.ru/article/blazhenn...

Протоиерей Димитрий Сизоненко в своем докладе изложил библейские основания учения о достоинстве и правах человека, которые в свете Откровения приобретают характер универсальности и трансцендентности. При этом он обратил особое внимание на то, что Бог в Священном Писании открывается как Бог жизни, Освободитель и Защитник слабых. Профессор д-р Эберхард Шокенхофф сопоставил три подхода к обоснованию прав человека в истории: утверждение естественного равенства в античной философии, понятие о богоподобии в библейском богословии и требование правовой защиты в секулярной мысли нового времени. Он подчеркнул необходимость разработки понимания прав человека, которое бы выходило за рамки отдельных культур. В сообщении «Свобода человека и свобода религии: сотериологическая перспектива» А.И. Кырлежев рассмотрел проблему кризиса постсекулярной теории права, показавшей свою несостоятельность, и обосновал необходимость создания концепции прав человека, которая могла бы примирить религиозный и светский подходы. Проф. д-р Хайнц-Герхард Юстенхофен в докладе «Свобода религии — область апробации прав человека. Обоснование и последствия» заметил, что с богословской точки зрения религия, с одной стороны, обосновывается необходимостью принятия веры свободным актом, с другой стороны, различением между объективной (данной в Откровении) и субъективной (обязывающей совесть) истиной. При этом свободу религии нельзя понимать как право индивида, она имеет также социальное измерение, поскольку государство обязано обеспечить свободу религии в обществе. Это касается как области богослужения, так и социальной сферы и права на религиозное воспитание детей. В Германии это осуществляется в различных формах сотрудничества между Церковью и государством. Дискуссия по докладам показала, что существует широкий консенсус относительно понимания прав человека в католической и православной традициях. Неотъемлемое достоинство каждого человека, основанное на его богоподобии, закладывает богословский фундамент прав человека. И хотя нельзя обосновать достоинство человека только лишь богословски, оно достигает полного признания благодаря трансцендентному характеру человеческой личности. Права человека нельзя непосредственно выводить из идеи человеческого достоинства, они, напротив, выросли из исторического опыта попрания человеческого достоинства. Они формулируют минимальные условия, которые должны выполняться, чтобы достойная человека жизнь стала возможной. Изначально они были сформулированы как права, защищающие отдельного человека в государстве, лишь позже они были дополнены правами социального участия и определенными коллективными правами (на пищу, воду и т.п.).

http://patriarchia.ru/db/text/1831746.ht...

Тема, которая предлагается для рассмотрения, достаточно современная и поэтому актуальная. В настоящее время в сети Интернет, в различных социальных сетях и христианских апологетических сообществах активно распространяются переводные материалы (в основном видеоролики) по теме историчности основателя ислама Мухаммада и Корана, признаваемого мусульманами за последнее и непогрешимое во всех отношениях откровение Бога. На наш взгляд, целесообразно сделать краткий обзор этих материалов и дать им оценку с точки зрения применимости в православной апологетике и возможной миссионерской деятельности среди мусульман. Следует сказать, что в среде светских специалистов в области исламской литературы исследования историко-критической школы исламоведения известны достаточно давно, примерно с 1970-х годов. Однако определенно время результаты их работы оставались известными лишь в научных сферах. Постепенно исследования и результаты работы этой школы заинтересовали христианских апологетов и полемистов на Западе, специализирующихся на работе среди мусульман. В качестве примера можно привести такого апологета, как Джей Смит (Ph.D.). С недавнего времени подобные материалы стали распространяться в основном в электронном виде, и среди православной аудитории. Например, А.Л. Дворкин в своей лекции «Возникновение ислама . Нерассказанные истории», прочитанной 5 февраля 2013 в Северном Арктическом Федеральном Университете (г. Архангельск), использует этот материал 1 . В нем он прямо ссылается на одного из представителей этого направления – английского историка Тома Холланда и его книгу («В тени меча») 2 . Начало историко-критической школы исламоведения (historical-critical school of Islamic studies) 3 можно возвести к трудам венгерского востоковеда и арабиста Игнаца Гольдциера (ум. 1921), который первым высказал предположение о более позднем и сомнительном происхождении хадисов – рассказов о поступках и словах основателя ислама Мухаммада 4 . В настоящее время это направление в исламоведении развивается в основном представителями двух западноевропейских университетов: Школой восточных и африканских исследований Лондонского университета (работы Джона Уонсбро и его учеников: Эндрю Риппина, Нормана Колдера, Г.Р. Хоутинга а также Патрисии Кроун и Майкла Кука) и «Школой Саарбрюккена» в Саарландском университете в Германии (Герд Пуин, Элизабет Пуин, Карл-Хайнц Олиг, Гюнтер Люлинг и Кристоф Люксенберг) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антиглобалистское прозрение Путина На заседании дискуссионного клуба «Валдай» Президент России признался, что разочаровался в глобализации 28.10.2016 1896 Время на чтение 13 минут Вчера, 27 октября, Президент России Владимир Путин принял участие в итоговой пленарной сессии XIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай», сообщает пресс-служба Кремля . Тема заседания в этом году – «Будущее начинается сегодня: контуры завтрашнего мира». В течение трёх дней более 130 экспертов и политологов из 35 стран мира рассматривали актуальные вопросы развития международных отношений, внутриполитического устройства, экономики, демографии и технологий. Дискуссии, в частности, были посвящены мерам по смягчению последствий радикальных изменений на политической карте мира и кризиса демократических процедур, обсуждению путей развития отношений России и ЕС, устройства глобального мира через 10 лет. В работе итоговой сессии также приняли участие бывшие президенты: Финляндии – Тарья Халонен, Австрии – Хайнц Фишер и ЮАР – Табо Мбеки. «Наш уважаемый модератор пожелал мне благополучно выйти на пенсию, - заметил Владимир Путин, - я тоже себе этого желаю, когда время придёт, это очень правильно, это нужно сделать. Но пока я ещё не на пенсии, действующий руководитель большой державы, я должен быть сдержанным, не проявлять в своих выражениях излишней агрессивности. Собственно говоря, я и не думаю, что это мой стиль». Тем не менее, Президент полагает, что «особенно в этой аудитории мы должны быть откровенны друг с другом, должны вести открытую дискуссию, иначе она не имеет смысла, она будет постной и абсолютно неинтересной. Такой стиль нашего общения, действительно, на мой взгляд, сегодня чрезвычайно востребован, потому что на фоне масштабных перемен, которые происходят на планете, тема нынешнего заседания " Валдая " – " Будущее начинается сегодня: контуры завтрашнего мира " – звучит очень актуально». «В прошлом году в рамках Валдайского форума мы говорили о неустроенности миропорядка, - напомнил он, - К сожалению, за прошедшие месяцы к лучшему мало что изменилось, если быть откровенным – ничего к лучшему не изменилось. Противоречия, связанные с перераспределением экономической мощи и политического влияния, только нарастают, груз взаимного недоверия сужает наши возможности для того, чтобы эффективно отвечать на стоящие перед мировым сообществом реальные вызовы и реальные угрозы. По сути в кризисе оказался сам проект глобализации, а в Европе говорят уже – мы это хорошо знаем, слышим – о несостоятельности мультикультурализма».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/28/an...

   001    002   003     004    005    006    007    008