26 Дата кончины преподобного указывается в различных источниках различная. Явно ошибочно утверждение из Жития, составленного свт. Димитрием Ростовским , что «кончина его последовала в царствование императора Ираклия», 27 ибо Ираклий правил Византийской империей с 610 года до своей смерти в 641 году, 28 а современные исследования датируют некоторые творения преподобного Анастасия концом VII и даже началом VIII века. Вероятно, свт. Димитрий мог перепутать преподобного Анастасия Синаита с прмч. Анастасием Персянином (628) или другими монахами Анастасиями, двое из которых упомянуты в «Луге духовном» Иоанна Мосха . 29 О широком распространении в это время среди египетских и палестинских монахов имени Анастасий говорится в Acta Sanctorum DataBase, где также сказано о некоем префекте горы Антония по имени Анастасий, который, по упоминанию свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (620), спас его из плена. 30 Архиепископ Филарет (Гумилевский) относит кончину Синаита к 686 году 31 и никак не позднее, с чем согласен и архиепископ Сергий (Спасский) . 32 Однако редактор критического издания «Трех слов об устроении человека по образу и по подобию Божию» преподобного Анастасия Синаита Карл-Хайнц Утеманн показал, что третье «Слово» датируется не ранее 701-м годом, 33 тем самым отодвинув дату смерти святого отца на начало VIII века. Память святого ныне празднуется Русской Церковью 20 апреля, Греческими Церквами – 21 апреля. 1.2. Творения преподобного Анастасия Синаита (кроме «Путеводителя») Преподобный Анастасий Синаит оставил достаточно обширное наследие, однако вопрос о выявлении подлинных творений святого отца долгое время осложнялся из-за ошибки Константинопольского патриарха Никифора Каллиста Ксанфопула, который, как мы уже говорили, отождествил преподобного Анастасия Синаита с Анастасием I патриархом Антиохийским, и его преемником на антиохийской кафедре – сщмч. Анастасием II. Тот факт, что – как мы знаем сейчас – первые двое сосредотачивали свое внимание на борьбе с монофизитством в различных его формах, создал исследователям дополнительные трудности для решения задачи соответственной идентификации их трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

3.7.1. Обоснование версии Хайнц Гизен высказывает мнение, что содержанием запечатанной книги Откр 5: 1 (обетованного откровения Откр 1: 1 ) являются не некоторые видения, но весь текст Откровения Иоанна Богослова. Тем самым все повествование Апокалипсиса целиком признаётся «откровением Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». По мнению исследователя, и вводная часть Откр 1 , и послания семи церквам Откр 2–3 , и основной корпус видений Откр 4–22: 5 , и заключение 22-й главы наравне являют это откровение. Сопоставляя образ запечатанной книги Откр 5: 1 со сказанным по отношению к Апокалипсису как книге в Откр 22 , ученый находит явные соответствия. Об Апокалипсисе сказано «не запечатывай слов пророчества сего» ( Откр 22: 10 ), что заставляет вспомнить снятие Христом печатей с книги Откр 5: 1 . «Поскольку Христос раскрывает книгу и делает доступным Иоанну ее содержание ( Откр 1: 1 ), а через Иоанна передает откровение Божие всем христианам, имеет силу призыв “не запечатывать” книгу. Апокалипсис – это книга Христова, открываемая Тайнозрителю и верным» 764 . Согласно Еизену, на основании заявленной в Откр 22: 18–19 значимости записанного текста Апокалипсиса он вполне может быть сопоставлен с запечатанной книгой. Небезынтересно и то, что Апокалипсис как книга упомянут в тексте ровно столько же раз, сколько запечатанная книга, – восемь раз. 3.7.2. Критика версии Гизена Данную точку зрения о всецелой тождественности содержания запечатанной книги и Апокалипсиса разделяет немного ученых. Как было показано выше, многие считают образ книги Откр 5: 1 указанием на наиболее значимую часть повествования Апокалипсиса, обозначением центрального пророческого откровения. Кроме того, можно добавить, что запечатанная книга, находясь в деснице «Сидящего на престоле», по определению принадлежит к книгам небесным; согласно основному толкованию, она содержит глубину судеб Божиих и Его замысла. Другими словами, хотя в определенной мере ее содержание и становится доступным ап. Иоанну посредством видений, из текста можно понять, что в запечатанной книге заключено несравненно больше, чем открывается Тайно-зрителю. 3.8. Выводы о содержании книги Откр 5– возможность различного понимания содержания основного пророческого откровения

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Эта концепция тотчас вызвала многочисленную критику. Католический богослов Анна Йензен указывала, что это положение является сомнительным в контексте базовых основ православной традиции. Она писала: «Мы не должны недооценивать, что в православной экклезиологии нет изображения Христа как такового (Christomonismus), но есть пневмато-логическое, харизматическое подобие (Dimension) в понимании Церкви и служения» 67 . Таинством в точном богословском смысле является посвящение в священнический сан, а не священник. Православный богослов Е. Теодору также считал этот аргумент заслуживающим жесткой критики, он писал: «Можно заметить, что проф. Хопко не принимает во внимание апофатические свойства православного богословия и символический характер богословского языка. Более того, он не осознает тот факт, что Христос принял всю человеческую природу, как мужскую, так и женскую, и что «Христос не только совершенный мужчина, но и совершенный человек», архетип и «образ совершенства для всех людей, мужского, как и женского пола» 68 . В этой связи мы не должны забывать, что по православному представлению священник, как и епископ, своей личностью представляет как Христа, так и Церковь … к которой принадлежат и женщины как полноценные члены» 69 . Также недоумение вызвал тезис об осторожности и бдительности в вопросе, поднимаемом феминистическим движением, относительно «введенной в наш обычай из иудейского предания идеи подчинения женщин в связи с телесной нечистотой» (п. 39). Канонист Хайнц Оме замечал, что на первой консультации относительно рукоположения женщин в 1964 г. этот аргумент представлялся еще открытым. Проф. Оме считал важным для православия определить в открытой дискуссии значимость традиционного представления о «нечистоте», считая невозможным обходить молчанием и дальше это положение 70 . К нач. 1990-х гг. в православных странах Восточной Европы произошло падение коммунистических режимов и разрушение привычных выработанных стереотипов взаимоотношений с Западом. Православные церкви столкнулись с новыми явлениями в жизни общества: гласность, возрождение религиозности. В православных церквах возрождение приняло разные формы, тем не менее неготовность и нежелание реализовать решения о восстановлении института диаконисс, особенно актуального в нестабильных постсоветских обществах, наблюдалось повсеместно.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Р.б.светлана 2014/08/13, 08:22:09 Пресвятая Богородица! Спасибо за все, что Ты делаешь для всей нашей семьи и за то, что не отвернулась от нас в трудные минуты. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь Ирина и Хайнц Симантке 2014/07/23, 14:25:18 Пресвятая Богородица спасибо тебе за молитвы о нас грешных, спаси и сохрани под покровом своим и донеси молитвы сыну и богу нашему за рабу Елену, детей моих Мартиниана, Феодотию, внучку Ариадну(млад) и зятя Георгия, мужа Игоря и усмири и направи на путь истинный страны наши, что бы война закончилась и мир был. 2014/07/23, 06:40:15 Пресвятая Богородица! Прости мне все пригрешения мои. Услышь молитвы мои и Умоли Христа Бога нашего помочь мне, не остави меня в просьбах моих Пресвятая Богородица! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Георгий 2014/07/22, 18:50:55 Матушка Царица Небесная Богородица! Услышь наши молитвы от души и сердца исходящие. Останови бойню на Украине. Спаси умоляем славянский народ и веру Православную. Помоги провести честное расследование о трагедии сбитого над Украиной гражданского самолета. Пусть мир узнает правду. Сохрани мир на Земле! Прости на грешных. Молим тебя о помощи нашей семье. Чтобы мой муж Иннокентий исцелился от болезней, дочка нашла работу и вышла замуж за порядочного христианина. Внуки учились хорошо и были благочестивыми. Молим тебя Великая Богородица, пусть вечно живет и процветает Вера Православная и Святая гора Афон! Аминь! Низкий поклон, р.б. Татьяна Татьяна 2014/07/02, 09:39:19 Матушка Иверская Пресвятая Богородица! Прошу Тебя, Всемилостивая, помоги зачать ребёночка моим детям, сыну Дмитрию и невестке Нине! Прошу Тебя, Мати Божия, попроси Господа простить нам грехи наши и не остави нас в Своих молитвах! Татьяна 2014/05/15, 03:52:40 Пресвятая Богородице, моли Бога о нас, простить нам, наши согрешения и жить в мире, согласии и любви, помоги нам смиряться и уступать! Матерь Божия, защити мою семью от всякого зла, бед и напастей, от завистников и клеветников! 2014/05/13, 13:37:01 Пресвятая Богородица Иверская! Слезно молю Тебя, помоги мне, р.Б. Надежде, я не знаю куда и к каким врачам еще обращаться, чтобы помогли мне избавиться от полипов в матке, забеременить и родить здорового ребеночка!!! Прошу прощения и каюсь во все моих делах, словах не угодных Господу нашему. Очень хочеться подарить мужу сыночка или дочечку и стать мамой!!! Пресвятая Богородица помолись за нас Господу о разрешении бесплодия и даровании нам чад!!! ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА!!! АМИНЬ!!!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=5&iid=86...

Коммюнике IX богословских собеседований между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией (Санкт-Петербург, 14-17 июня 2016 г.) 21 июня 2016 г. 16:11 С 14 по 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге прошли IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собеседования проходили в стенах Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии в Александро-Невской Лавре и были посвящены теме «Христианское учение о браке и семье в свет современных вызовов». Они стали продолжением VIII собеседований по христианскому осмыслению ценностей в современном обществе, прошедших в 2013 году в Магдебурге. В состав делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский Экзархат), профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), проректор СПбДА по учебной работе протоиерей Владимир Хулап, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и секретарь кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия д-р Е.А. Пилипенко. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Хайнц-Герд Юстенхофен (Гамбург), д-р Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург), д-р Томас Зёдинг (Бохум) и директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. Открывая собеседования, глава делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнул их значение для взаимопонимания и отметил важность пастырского подхода в вопросах брака и семьи. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Магдебургский д-р Герхард Файге передал приветствие председателя Немецкой епископской конференции кардинала Райнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского, напомнил о последних Генеральных ассамблеях Синода епископов  Католической Церкви в Риме по вопросам брака и семьи и обратил внимание на Апостольское обращение Папы Римского Франциска «Amoris laetitia» (Радость любви), опубликованное по итогам дискуссий на Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

1 Adventism in America. A. History. Ed. by G Land. Grand Rapids, Mich., 1986; Lohne Alf. Adventist Encyclopedia. Ed. by Don F. Neufeld. Washington, 1966; M. Ell. Olsen. A History of Origin and Progress of Seventh-day Adventists. Washington, 1925. 2 А. Маграт. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994; Филососфия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983; Ф. Капелюш. Религия раннего капитализма. М., 1931. 3 Из истории Церкви адвентистов седьмого дня в России. Калининград, 1993; Г.И. Лебсак. Великое адвентистское движение и адвентисты седьмого дня в России по 1917 г. Киев, 1918; Н.А. Жукалюк. Вспоминайте наставников ваших. Киев, 1999; Дымань А.А. Церковь христиан адвентистов седьмого дня и реформационные движения. Заокский, 1998; Тепоне В.В. Из истории Церкви адвентистов седьмого дня в России. Материалы и документы. Калининград, 1913; Хайнц Д. Адвентисты Седьмого Дня и отказ от участия в военных действиях в Российской империи//Долгий путь российского пацифизма. М., 1997; С доброй вестью к своим соотечественникам. История Церкви христиан- адвентистов седьмого дня. Заокский, 1996. 7 Баптисты как наиболее зловредная секта. М., Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря в г. Москве, 1995. 9 Епископ Алексий. О необходимости изучения в духовных академиях русского сектантства. Казань, 1907г. Стр. 9. 15 Бондарь С.Д. Адвентизм. СПб., 1911 г. Он же. Английская епископальная церковь . СПб., 1911 г. Он же. Секта менонитов в России. Пг., 1916 г. Он же. Секты хлыстов шалопутов, духовных христиан, старый и новый Израиль и субботников и иудействующих. Пг. 1916 г. 19 Маргаритов С. История русских рационалистических и мистических сект. Учебник для духовных семинарий. Кишинев, 1902 г. 20 Еп. Алексий. О необходимости изучения в духовных академиях русского сектантства. Казань, 1907.С.8–9. 38 Базаринов В. Основные принципы и сущность нашего сектантства. (Опыт философско-психологического освещения сектантства). Отд. оттиск из журнала «Миссионерское обозрение» за 1904 г. СПб. Стр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

2.Золотой потир из Благовещенского собора как памятник искусства и эпиграфики//Московский кремль XV столетия. Т. 1. М., 2011. С. 428–439 ( в соавторстве с И. А. Стерлиговой). 3. «Кроник Псковский» в контексте русской «легендарной» историографии XVII в.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2011. 3(45). С. 113–114 ( в соавторстве с А. В. Чернецовым). 4. Из истории русско-южнославянских книжных связей XII–XIII вв.: новое и забытое//Russica Romana. Vol. 17 (2010). Pisa; Roma, 2011. С. 9–32. 5. Неизвестные страницы истории московского книгописания середины XIV в.//Русь, Россия. Средневековье и Новое время/Вторые чтения памяти академика РАН Л. В. Милова (Материалы к международной конференции). М., 2011. С. 33–34. 6. Об одном безымянном сербском книгописце-каллиграфе раннего XIV в. (пергаменное Евангелие Хиландарь, 12 и рукописи его круга)//Археографски прилози. 2011. 33. С. 321. 7. От Кирилла Философа до Константина Костенецкого и Василия Софиянина: История и культура славян IX–XVII веков. М., 2011. 8. Откритието като научна съдба//За буквите/Кирило-Методиевският вестник. 2011. 35. С. 4. 9. Иосиф II (Солтан), митр. Киевский (раздел «Церковно-учительная деятельность»)//Православная энциклопедия. Т. 26. М., 2011. С. 17– 18. 10. Ипатьевский монастырь (раздел «Библиотека»)//Там же. С. 441. 11. Ириней Лионский (раздел «Почитание на христианском Востоке, у южных славян и на Руси»)//Там же. С. 441 ( в соавторстве с А. А. Королевым). 12. Исаак Собака//Православная энциклопедия. Т. 27. М., 2011. С. 9– 11. 13. Исайя Серрский//Там же. С. 141– 144 ( в соавторстве с Л. К. Гаврюшиной). 14. Истрин В. М.//Православная энциклопедия. Т. 28. М., 2011. С. 23– 26 ( в соавторстве с И. Н. Поповым). 15. Йованович Т.//Там же. С. 698– 699 ( в соавторстве с И. О. Олейниковой). 16. Йовчева М.//Там же. С. 700– 702. 17. Болгарские книжники раннего XIV в. между Тырновом, Святой горой и Святой землей (по следам забытых и новейших атрибуций)//Средновековни тексти, автори и книги: Сборник в чест на Хайнц Миклас. София, 2012 (Кирило-Методиевски студии. Кн. 21). С. 236– 244.

http://sedmitza.ru/lib/text/10066057/

– Все прошло! Теперь все прошло! Прошу тебя, Господи, прости меня за все те наркотики, которые я принимал, за то, что я был гомосексуалистом, чтобы заработать деньги… По милости Божией Рэймонд стал другим человеком. Когда об этом узнал Хайнц, он сказал: – Самые разные церкви говорят, что работать здесь трудно и что обратить ко Христу хиппи, наркомана или проститутку просто невозможно. Государственная церковь считает, что если люди крещены в детстве и прошли конфирмацию, то с ними в вечности будет все в порядке. Ха! Но Бог сказал нам, чтобы мы шли на улицы и приводили людей ко Христу. Пусть все говорят, что это невозможно. Но никто, кроме «Армии Спасения», не занимается такими людьми. Посмотрим, что сможет сделать здесь Бог. Ежедневно мы видели живое доказательство того, что «невозможное человекам возможно Богу». Мы проповедовали толпам на вокзальной площади, где пересекались четыре дороги. Число слушавших обычно составляло несколько сотен человек. И мы с радостью видели, как медлительные швейцарцы выходили к нам в ответ на предложение принять Иисуса Христа. Мы понимали, что это не было результатом наших стараний или наших талантов – это было действие Святого Духа. Казалось, что мы со стороны наблюдаем за тем, как все это происходит. Один новообращенный, которого Христос освободил от наркомании, проявил свою благодарность Богу тем, что подарил нам свой «Фольксваген», давший возможность расширить нашу работу. Когда известный в Цюрихе хиппи обратился ко Христу и принял крещение, это стало сенсацией. И по мере того как распространялась эта новость, к нам стали приходить молодые люди из разных церквей, некоторые из любопытства, а некоторые для того, чтобы предложить свою помощь. Например, одна девушка, решив посвятить свою жизнь Христу, отдала нам все свои сбережения, и на эти деньги мы смогли купить подержанный микроавтобус. А те, чье христианство не было личным убеждением, наоборот, уходили к хиппи и начинали жить их жизнью: наркотики, мистицизм, беспорядочные половые отношения и извращения. Как ясно понимали мы теперь слова апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие… потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего».

http://azbyka.ru/smert-guru/20

Вечером в семинарии Альбрехт-Бенгель-хаус делегацию принял прелат Евангелической Церкви земли Баден-Вюртемберг, председатель рабочей группы христианских Церквей в Баден-Вюртемберге, профессор библеистики Ульрих Хеккель. В конференц-зале семинарии доктор Ульрих Хеккель рассказал об истории и структуре Евангелической Церкви земли Баден-Вюртемберг и о деятельности рабочей группы, в рамках которой взаимодействуют друг с другом члены представленных в этой федеральной земле Германии христианских Церквей. Вечером 14 декабря молодежная делегация прибыла в Берлин. На следующее утро в Воскресенском кафедральном соборе города по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана члены делегации в священном сане совершили Божественную литургию. Часть участников поездки присоединилась к архиерейскому хору, другие молились в храме. После Литургии делегация отправилась в Свято-Георгиевский монастырь в Гётшендорфе, расположенный в 80 километрах от Берлина на берегу озера Колпинзее. Группу встречал наместник обители игумен Даниил (Ирбитс) с братией. Отец Даниил провел для гостей обзорную экскурсию, рассказал об укладе монастырской жизни и о планах по устроению монастырского комплекса, организации просветительской и хозяйственной деятельности обители. 16 декабря группа посетила Берлинский университет имени братьев Гумбольдт. Группу сопровождала научный сотрудник богословского факультета Дженифер Васмут. Начался день с посещения библиотеки Богословского факультета. В полдень состоялась встреча молодежной делегации с научной редакцией исследовательского проекта «Русско-немецкий словарь богословия», идея создания которого возникла среди немецких ученых, изучающих восточное богословие. Проект по созданию словаря возглавил профессор Хайнц Оме, до 2005 года — декан богословского факультета Гумбольдт-университета. О работе над проектом молодежной делегации рассказали сотрудники редакции: профессор Дженифер Васмут, Кирилл Уколов, Анна Брискина и Сандра Ленке. Гости из России также встретились со студентами Богословского факультета, от которых услышали рассказ о структуре Богословского факультета, об учебном процессе и бытовой стороне студенческой жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3460183.ht...

К счастью, впоследствии эта проблема была улажена, и в следующем 1994 г. общины приняли совместное участие в благотворительной акции. В петербургской прессе появились статьи, рассказавшие о судьбе самого знаменитого экспоната Кунсткамеры – «диковины из диковин» – Готторпского глобуса, подаренного императору Петру I в Шлезвиге (Германия). Он был создан в середине XVII в. по инициативе герцога Шлезвиг-Гольштейнского Фридриха III. На Петра I, побывавшего во время Северной войны в Шлезвиге, этот глобус, завоевавший европейскую известность, произвел большое впечатление. Готторпский глобус был подарен русскому царю и в 1713 г. доставлен в столицу России. Ныне уникум находится в башне Кунсткамеры, где в течение последних лет велась его очередная реставрация. Однако для поддержания специального режима хранения «чудо-глобуса» были необходимы дополнительные затраты. Свой вклад в это дело внесла лютеранская община св. Петра и св. Анны. Пастор Франк Лотихиус и Людмила Дидрихсон, а также представитель фирмы «Стройдекор» Юрий Богачев провели благотворительную акцию передачи музею Ломоносова обогревателей, столь нужных для сохранности этого вещественного памятника русско-немецких связей. 567 А 1 октября 1995 г. в церкви св. Анны было проведено одно из самых торжественных лютеранских богослужений в С.-Петербурге. В это воскресенье отмечался день благодарения урожая, и одновременно пастор Хайнц Китцка был введен в должность пробста С.-Петербурга и Ленинградской области. «Введение в должность отличается от ординации, – отмечалось на страницах «Гемайнде». – Через ординацию человек становится пастором, это соответствует тому, что по-русски называется рукоположением. При введении в должность епископ Георг Кречмар и два ассистента также положили руки на голову пастора Китцке. Но это, конечно, не было ординацией, он давно уже был пастором. Таким образом, его просто благословили на должность пробста С.-Петербурга и Ленинградской области. Подобное рукоположение, как правило, совершается тогда, когда пастор получает новое назначение». 568

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006