Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Афонский старец Хаджи Георгий                                  Афонский старец Хаджи Георгий 1 8 9 - 1 8 8 6 Старец Хаджи - Георгий один из самых почитаемых на Афоне. Сейчас в каливе старца живет один иеромонах, ученик старца Порфирия Кавсокаливита. Житие старца - целая энциклопедия жизни на Святой Горе Афон ПРЕДИСЛОВИЕ Наш священный долг писать о великих духовных деяниях современников, об их усердной борьбе за приближение к Богу. Понятно, что когда мы пишем о святых, то приносим этим пользу себе, так как воспоминаем об их делах и стараемся им подражать. А святых этот наш труд радует, они помогают и нам достигнуть их степени святости. Если о добродетелях праведников мы должны говорить и писать, то тем более не должны замалчивать добродетелей невинно оклеветанных праведников, претерпевших гонения и ссылки, пострадавших из-за наших человеческих немощей, зависти и клеветы. Грешники, если искренне покаются, спасутся. А невинно пострадавшие праведники, спасаясь, сверх того ещё получают награду за безропотно понесённые унижения. Они любимые чада Божии! «Господь любит праведники». В Священном Писании превозносятся добродетели праведников, молитвы праведников слышит Бог. «Много бо может молитва праведнаго поспешествуема . В числе неправедно пострадавших святых отцов нашей Церкви и преподобный Георгий, Хаджи-Георгий - один из святых нашего времени, великий святой. Имя его было славно. «Великий подвижник и постник!» - говорили про него. Оно стало нарицательным. О великих постниках говорили: «Это Хаджи-Георгий!» Когда я приехал на Святую Гору и стал, как и все новоначальные, обходить удел Божией Матери в поисках «благоуханных цветов» (святых старцев), чтобы собрать с них для себя немного духовной пыльцы, то слышал, как все с благоговением и восторгом говорили о Хаджи-Георгии. Услышанное заставило меня почитать его ещё больше. Я стал больше интересоваться его жизнью и подвигами. Познакомился с его «духовными внуками» (послушниками послушников), его земляками-каппадокийцами: отцом Стефаном из монастыря Эсфигмен, старцем Василием из монастыря Каракалл, отцом Серафимом иконописцем и другими.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1326

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩАТИЦКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкой и Буковинской епархии УПЦ), находится в с. Крещатик Заставновского р-на Черновицкой обл. (Украина), на склоне высокого правого берега р. Днестр, покрытого лесом. История К. м. мало исследована. По преданию, основан в кон. XVII - нач. XVIII в. братией Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , бежавшей из Галиции от притеснений униатов. Иноки подвизались в пещерах у целебного источника на склоне Днестра. В ночь перед праздником ап. Иоанна Богослова они увидели некое свечение. Решив, что это Божие благословение, монахи установили над источником крест, а затем возвели часовню, при которой, вероятно, и сложился небольшой скит. От креста, стоявшего над источником, местность стала называться Крещатик. Строительство монастырского каменного храма во имя ап. Иоанна Богослова (ок. 1765-1768) и башни-колокольни связано с преданиями о серб. купце Федоре Преда-Хаджи (Прида-Хаджи). Однажды ночью, возвращаясь из Львова, он сбился с пути и мчался на повозке прямо к крутому оврагу, но увидел впереди яркий свет. Решив, что это чей-то дом, он остановился. Пройдя неск. шагов вперед, Федор внезапно оказался у края обрыва и в благодарность Господу за спасение от неминуемого падения обещал построить храм. Возможно, сначала он возвел небольшую часовню над источником, а затем - каменную Иоанно-Богословскую ц. В 1768 г. братья Михаил, Георгий и Константин Талпа передали насельникам часть своих земель, построили кельи, проложили дорогу в Черновцы. Братия владела значительными земельными наделами, официально закрепленными за К. м. господарем Молдавского княжества (1761-1764; 1767-1769) Григорием Каллимаки. После включения в 1774-1775 гг. Буковины в состав Австро-Венгерской империи указом имп. Иосифа II в 1786 г. К. м. был закрыт. Монастырская собственность передана в т. н. религ. фонд, средства к-рого использовались кроме прямого назначения и на др. нужды в зависимости от требований австр. власти. Часть монастырского имущества была распродана во время финансового кризиса 1811-1812 гг. в интересах австр. правительства.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЫРЧОВСКИЙ [Болг. Кърчовски] Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик. О жизни К. известно только из выходных сведений его изданий и преданий. В заглавии «Повести о пришествии» он назван «хаджи Иоаким даскал», а в «Книге о мытарствах» и в соч. «Различные поучительные наставления» упоминается его монашеский сан «благоговейного в монасех пречестного дьяка даскала Крчовского». Возможно, К. происходил из г. Кичево (ныне Республика Македония), т. к. прозвище Кырчовский отражает 2-е название этого города, а легенды сообщают о «хаджи Якиме», «даскале Якиме» или «Якиме монахе», родившемся в с. Осломей близ Кичева. Е. Каранов называет местом рождения К. г. Крива-Паланка ( Каранов Е. Материали по етнографията на некои местности в Северна Македония, които ся смежни с България и Сръбия//СбНУНК. 1891. Кн. 4. С. 295-296). Учился в К-поле. В 1787 г. рукоположен во иерея митр. Скопским Захарией ( Иванов. 1970. С. 142). Долгое время служил священником близ Крива-Паланки. Был учителем в Кратове и, вероятно, в Бигорском мон-ре, т. к. иером. Кирилл (Пейчинович) сообщал об Иове, впосл. иером. Иоакиме, учившем в той обители (К. принял монашество в 1807). Совершил паломничество в Иерусалим и получил звание хаджи. Считается, что он преподавал в смешанных (для мальчиков и девочек) школах, а его просветительская деятельность охватывала Сев.-Вост. Македонию и юго-запад совр. Болгарии (Самоков, Мелник и Кюстендил). Умер во время путешествия. Был похоронен на кладбище в Крива-Паланке. После Берлинского трактата (1878), согласно к-рому македон. области, населенные болгарами, были возвращены Османской империи, его могилу мусульм. фанатики сровняли с землей. Имел 3 сыновей, двое из них, Давид и Георгий, стали известными проповедниками. Издал книги «Слово по поводу смерти» (перевод творений Агапия Ланд(ос)а; Будим, 1814), «Повесть о страшном втором пришествии Христове» (Будим, 1814; в предисловии отмечено, что она переведена на болг.

http://pravenc.ru/text/2462371.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Таинство послушания Таинство послушания Однажды старец, беседуя со своим послушником Иоанном, вспомнил и рассказал ему о послушании своего собственного старца. В южной части Кавсокаливского скита есть ска­листая пустынная местность, где поблизости от моря, между прочим, находится пещера ангелопо­добного подвижника святого Нифонта (XIV век). Где-то там в начале прошлого века монашествовал отец Неофит, старец известного афонского подвиж­ника хаджи-Георгия. Должно быть, он преуспел в добродетели, если судить о дереве по его плодам. О.Георгий — тогда он еще не носил имя хаджи-Ге­оргия, данное ему позднее, после того, как он посе­тил Святые места и принял Крещение во Иордане — его послушник, постепенно становился удивитель­ным монахом. Его послушанию можно было поза­видовать. Для пропитания в этой бесплодной местности скитяне собрали немного воды в яму наподобие цистерны и разбили небольшой сад. Но чуть выше их каливы, в диком и непроходимом лесу жили ка­баны. Один из них постоянно наведывался в сад и сеял там разрушение. Что за искушение этот кабан! Как с ним дальше жить? У отца Неофита рождалось множество раз­ных идей на этот счет. В конце концов, он увидел, что и за этим испытанием скрывается некий смысл. Бог, — подумал он, — через этого кабана дает мо­ему послушнику редкую возможность сдать экза­мен за курс послушания. Здесь выяснится, какие буквы он выучил. Перед этим дерзостным предприятием он много молился. Старец должен был полу­чить извещение извне. И в самом деле, некий голос повелел ему приступать к делу. И критический час настал. — Георгий, — повелительно говорит старец сво­ему ученику, — этой ночью ты будешь сторожить сад; когда увидишь кабана, свяжи его своим поясом и приведи ко мне. О.Георгий сразу понял таинственный смысл этой заповеди и без колебаний направился на битву. Он знал, что по молитве старца не подвергнется опас­ности. Ко множеству эпизодов, о которых мы читаем в житиях преподобных, когда послушники, возгла­сив: «Молитвами моего старца…», укрощали ди­ких зверей, прибавился еще один. Чудо послуша­ния не замедлило случиться. В тот вечер связанный кабан, кроткий, словно ягненок, был приведен к старцу. Тот осенил его священническим благосло­вением и повелел ему навсегда удалиться из того места.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1785

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (1774-1796?), нмч. Магнисийский (пам. греч. 24 апр.). По происхождению грек. Род. в тур. сел. Яякёй, в окрестностях г. Магнисия (ныне Маниса, Зап. Турция). Его отца звали Хаджи-Канеллос, он был пастухом и смотрителем земельных владений у тур. аги Караосман-оглу. Повзрослев, Н. также стал служить у аги. Когда юноше исполнилось 22 года, он отправился в Магнисию, чтобы получить у тур. властей разрешение на брак с девушкой, с к-рой был давно обручен. Поскольку он состоял на службе у крупного землевладельца, то надел тур. туфли и красную феску (головной убор), хотя турки запрещали носить все это христианам. Когда Н. появился в городе, власти, увидев его в этом наряде, решили, будто он намерен отказаться от христианства и принять ислам, однако Н. твердо заявил, что отрекаться от своей веры не будет. Его привели к судье, где юноша объяснил, что надел туфли и феску с разрешения своего господина, а ислам принимать не хочет. Судья приказал бить его палками. Во время наказания Н. почувствовал такое желание пострадать за веру, что забыл о невесте и о родителях. Палачам он рассказал о видении смерти и нет способа заставить его отречься от Христа. Н. снова жестоко избили и едва живого бросили в темницу, где спустя 3 дня с благодарностью за возможность пострадать за веру мученик преставился ко Господу. По сведениям некоторых источников, Н. род. в 1754 г., а пострадал в 1769 или 1776 г. В календаре Элладской Православной Церкви под 24 апр. помещена память нмч. Георгия Магнезийского (Магнисийского), описание мученичества к-рого полностью совпадает с приведенными фактами биографии Н. К тому же отцы у обоих носят одно имя. Очевидно, что либо 2 разных мученика Магнисийских совместились в одном лице (невозможно точно установить, Н. был перепутан с Георгием или наоборот), либо примерно в одно время в Магнисии пострадали 2 мученика - Н. и Георгий (отсюда расхождения в датах), а позже детали мученичества одного из них были утрачены и заменены рассказом о мученичестве другого. Прп. Никодим Святогорец в своем «Новом Мартирологионе» под 24 апр. приводит Мученичество Георгия Магнезийского († 1796), однако в др. сочинении, «Синаксаристе», под тем же числом упоминает только Н. с указанием 1776 г. как года смерти, а уже в «Синаксаристе новомучеников», в составлении к-рого Никодим Святогорец принимал участие в качестве соавтора, приведено Мученичество Н. (Мученичества Георгия Магнезийского нет) с указанием на то, что он пострадал в 1796 г. В «Агиологион» Софрония (Евстратиадиса), бывш. митр. Леонтопольского, включена память обоих мучеников, также и тот, и другой почитаются в Элладской Православной Церкви, в календаре РПЦ их память отсутствует.

http://pravenc.ru/text/2565908.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Керасья   Керасья     Керасья (греч. Κερασι), древнейшее келлиотское поселение на Афоне, упоминаемое в Житии прп. Афанасия (Vita A//Noret. P. 97). Располагается на высоте 600-700 м над уровнем моря в горной долине шириной 2 км, куда ведет горная тропа, связывающая Кавсокаливийский скит с Большим скитом св. Анны. В античный период здесь было идольское капище, о чем свидетельствуют археологические находки (ωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 240). По описанию Григоровича-Барского (1744), в Керасье, в 5-6 богатых келлиях «мерное иноческое уединенное житие, а не скитское» (Григорович-Барский. Второе посещение. С. 52). Самая древняя из сохранившихся келлий в честь прп. Антония была построена в XIV в.   В более поздней келлии вмч. Димитрия Солунского подвизался в XIX в. известный подвижник Хаджи-Георгий со своим братством, состоявшим из 50 монахов. В середине поселения возвышается большая рус. келлия с храмом, посвященным вмч. Георгию (освящен 23 апр. 1901). С сер. XX в. в ней живут греч. монахи. Общее число келлий в Керасье - 11, монахов - 20. Комментарии Всего комментариев: 12 2019/06/21, 06:20:23 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! Слава тебе Боже наш ,Слава тебе!!!Аминь. Аминь. 2019/04/24, 07:34:18 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с ВамиПомоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!Слава тебе Боже наш ,Слава тебе!!! !Аминь. 2018/08/18, 04:44:10 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Аминь. 2018/08/18, 04:43:30 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!

http://isihazm.ru/?id=595

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Керасья   Керасья     Керасья (греч. Κερασι), древнейшее келлиотское поселение на Афоне, упоминаемое в Житии прп. Афанасия (Vita A//Noret. P. 97). Располагается на высоте 600-700 м над уровнем моря в горной долине шириной 2 км, куда ведет горная тропа, связывающая Кавсокаливийский скит с Большим скитом св. Анны. В античный период здесь было идольское капище, о чем свидетельствуют археологические находки (ωρθεος, μον. Τ. 1. Σ. 240). По описанию Григоровича-Барского (1744), в Керасье, в 5-6 богатых келлиях «мерное иноческое уединенное житие, а не скитское» (Григорович-Барский. Второе посещение. С. 52). Самая древняя из сохранившихся келлий в честь прп. Антония была построена в XIV в.   В более поздней келлии вмч. Димитрия Солунского подвизался в XIX в. известный подвижник Хаджи-Георгий со своим братством, состоявшим из 50 монахов. В середине поселения возвышается большая рус. келлия с храмом, посвященным вмч. Георгию (освящен 23 апр. 1901). С сер. XX в. в ней живут греч. монахи. Общее число келлий в Керасье - 11, монахов - 20. Комментарии Всего комментариев: 12 2019/06/21, 06:20:23 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко! Слава тебе Боже наш ,Слава тебе!!!Аминь. Аминь. 2019/04/24, 07:34:18 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с ВамиПомоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!Слава тебе Боже наш ,Слава тебе!!! !Аминь. 2018/08/18, 04:44:10 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Аминь. 2018/08/18, 04:43:30 Приветствую Вас Братья с Керасья.Благословите.Пошу молитв о чаде моем р.Б Дарье, муже Элизбаре,прошу помолитесь обо мне Елене,брате Николае и мамочке болящей Валентине .Здравия,радости,мира.Господь с Вами!Помоги Господи!Прости Господи!Благослови Владыко!

http://isihazm.ru/1/?id=595

Разделы портала «Азбука веры» Кто будет мучить грешников в аду? Черти, бесы? Похожие вопросы 5 Ответов Собственная совесть и неисцеленные страсти. Представление о том, что падшие духи будут мучить там грешников, является народным суеверием. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ) Мучения грешников можно разделить на внутренние и внешние, душевные и физические. На основании Священного Писания и учения святых отцов  можно выделить два источника мучений обитателей ада – действие  правосудия Божия  и их внутреннее субъективное состояние. При этом, строго говоря, оба источника являются различными формами одного и того же Божественного воздаяния. Как поясняет свт.  Иннокентий Херсонский , Бог совершает Свои суды путем естественных (заложенных в самой природе вещей) и положительных наград и наказаний. То и другое устроено Богом, Который сделал так, что добродетель сопровождается благом, а зло – злом… Мы противополагаем их  (положительные наказания и награды — прим . мое) естественным, между тем как они не противоположны им, ибо они должны быть в распорядке мира, хотя нам они неприметны, потому что глубоко в нем сокрыты. Например, будущее небо ново и земля нова – блага положительные, произойдут из сей натуры, следовательно, основание их положено в сотворении мира; равным образом и для наказаний основание лежит в природе; тот вечный огнь и теперь должен быть в природе, хотя мы его и не видим. Таким образом положительного – произвольного нет ничего, а все естественно. Положительное существует только для нас, не могущих обнять всего устройства мирового здания . См. Муки адовы Прп. Паисий Святогорец рассказывал об одном святом. Чтобы с радостью претерпеть многие труды и болезни подвижнической жизни ради спасения своей души, старец Хаджи-Георгий постоянно приводил себе на память следующий случай, который ему когда-то рассказывал его старец папа-Неофит. «Как-то один больной, потеряв терпение, возопил ко Господу и просил избавить его от страшных болей, которые ему приходилось терпеть. Тогда явился ему ангел и говорит:

http://azbyka.ru/vopros/kto-budet-muchit...

11/07/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ХРИСТИАНИН ПРИГОВОРЕН К СМЕРТИ ЗА СВОЮ ВЕРУ Тавайский суд в Адене - экономической столице Йемена - приговорил к смерти 27-летнего сомалийского беженца Мохаммеда Омера Хаджи, два года назад перешедшего из ислама в христианство (в крещении - Георгий). Приговор будет приведен в исполнение, если Хаджи к последнему судебному заседанию 12 июля не отречется от Христа и не заявит трижды судье, что он снова принимает ислам. подробнее... ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Об этом сообщил корр. ИТАР-ТАСС источник в Московской Патриархии. Съезд ВХС должен был открыться 5 июля в Государственном Кремлевском дворце, но в последний момент, как сообщили представители охраны, он был отменен " по техническим причинам " . подробнее... МОСКОВСКИЙ ХОР " ПОДВОРЬЕ " ГОТОВИТСЯ К КАНОНИЗАЦИИ НИКОЛАЯ II Московский хор " Подворье " Троице-Сергиевой лавры в церкви Святого Николая, что в польском городке Бяловежа, записывает на компакт-диск литургические напевы, специально подобранные для церемонии канонизации последнего российского императора Николая II. подробнее... СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ ВРУЧЕНА ВЫСШАЯ НАГРАДА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ Медаль Анатолия Кони была вручена сегодня Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Этой награды Предстоятель Русской Церкви удостоен " за большой вклад в реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ и духовное просвещение лиц, содержащихся в местах лишения свободы " . подробнее... МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ БЛАГОСЛОВИЛ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ 200 летчиков и техников Курской отдельной вертолетной эскадрильи отправились сегодня в трехмесячную командировку в Чечню. По желанию эскадрильи ее приехал проводить митрополит Курский и Рыльский Ювеналий. Он вручил на благословение воинам святую икону Божьей Матери " Знамение " Курскую-Коренную... подробнее... МОЩИ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ДОСТАВЛЕНЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Свободный доступ без каких-либо ограничений был открыт к всероссийской святыне - Владимирской иконе Божией Матери - Государственной Третьяковской галереей. В день ее празднования с раннего утра нескончаемым потоком шли верующие в храм святителя Николая в Толмачах, входящий в комплекс ГТГ, поклониться чудотворному образу.

http://pravoslavie.ru/news/index31.htm

Духовная жизнь обновляет телесные силы Старец Силуан Афонский Откроем книгу «Старец Силуан Афонский», написанную архимандритом Софронием (Сахаровым). В конце третьей главы отец Софроний пишет о старце: «До конца своей жизни, несмотря на упадающие силы и болезни, он сохранил привычку спать урывками». Как в других житиях святых, так и здесь мы видим, как парадоксальна жизнь подвижников. Несмотря на то, что конец земной жизни старца Силуана уже приближался и его телесные силы были исчерпаны, а болезни увеличились, в нем еще жил дух подвижничества и молитвы. Святые отцы говорят, что когда человек подвизается и преуспевает в духовной жизни, тогда через Божественную благодать он получает обновление телесных сил. Поэтому иногда мы замечаем, что люди, которые, как нам казалось, должны были быть слабы телесно, во время молитвы или во время совершения дел во славу Божию, например когда необходимо проповедовать слово Божие или раскрыть волю Божию, получают обновление своих сил. Об этом говорит и Давид в псалмах: Обновится яко орля юность твоя (Пс. 102: 5). Вспоминаю старца Порфирия, который был настоящим собранием болезней. Более больного человека я в своей жизни не встречал. Он очень остро переносил все изменения погоды, атмосферы, так что оказывался почти при смерти. Однажды, помню, мы плыли на Афон, и на корабль его внесли на носилках. Я, честно говоря, когда его увидел, да еще завернутым в одеяло, подумал, что он мертв. Но тут к нему подошел один иеромонах из Нового Скита и говорит: «Геронда, мой отец очень болен». Отец Порфирий сразу же открыл глаза и стал говорить про отца этого иеромонаха, рассказал все про его жизнь, про его деревню, какой болезнью он болеет, какие лекарства принимает, какие у него симптомы и что нужно сделать, чтобы излечиться. То есть отец Порфирий, помогая этому иеромонаху, сам воспрял от своей немощи. Такие примеры из жизни людей говорят о том, что Божественная благодать может упразднить любую человеческую немощь или болезнь. На Святой Горе жил один старец, отец Георгий, который был последним учеником великого афонского подвижника геронды Хаджи-Георгия. В 1976 году к нему в келью проникли воры и обокрали его. Вдобавок ко всему они еще и жестоко избили этого немощного 90-летнего старика. Он был весь в крови, в ранах и увечьях. Когда воры уходили, они решили его связать. Тогда отец Георгий попросил их привязать его к стасидии в церкви и зажечь свечу, чтобы он мог читать службу, пока его утром не обнаружат другие монахи. Теперь вообразите себе: 90-летний старичок, весь больной, к тому же так сильно избитый, имел лишь одно желание: чтобы его привязали к церковной стасидии и он мог бы всю ночь молиться.

http://pravoslavie.ru/122242.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010