Синагога. 1912–1913 гг. Архит. В. Е. Гладких. Фотография. 10-е г. XXI в. Фото: yandex.md Синагога. 1912–1913 гг. Архит. В. Е. Гладких. Фотография. 10-е г. XXI в. Фото: yandex.md В 1918 г. здание синагоги на ул. Екатерининской было муниципализировано, но до 1929 г. использовалось евр. общиной для удовлетворения религ. нужд. В авг. 1929 г. по решению Пермского горсовета договор с евр. общиной был расторгнут, а помещение синагоги передано Театру рабочей молодежи. К нач. 40-х гг. XX в. община прекратила свое существование; в 1947 г. община в Перми была воссоздана, богослужения проводились в частных домах. В Перми начинали свою деятельность организатор 1-й израильской оперы М. Голинкин, дирижер и композитор А. Пазовский, жили и мн. годы работали прозаики Б. и А. Бурштейны, поэт П. Яновский. В 1988 г. в Перми был создан культурный еврейский центр «Менора». В 1993 г. городские власти приняли решение о возвращении верующим здания синагоги на Екатерининской ул., к 1994 г. оно было передано общине города. 5 авг. 1994 г. евр. община Перми перерегистрирована под названием «Иудейское религиозное общество г. Перми» и вошла в Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России. При синагоге работают детская воскресная школа (с 1990) и детский сад. В нояб. 1992 г. была зарегистрирована Пермская община прогрессивного иудаизма «Макор», 27 янв. 2000 г. она прошла перерегистрацию, но 20 нояб. 2013 г. была снята с регистрации. В 1996 г. создана Пермская региональная еврейская национально-культурная автономия (ПРЕНКА), издающая газ. «Иом-йом» (День за днем), проводящая фестивали евр. культуры и традиц. праздники. 16 мая 2002 г. в Перми был зарегистрирован как некоммерческое партнерство Еврейский общинный центр по возрождению евр. традиции «Хабад Любавич Ор Авнер». При нем существует общеобразовательная школа с этнокультурными и религ. компонентами в образовании, а также воскресная школа и детский сад. 26 дек. 2005 г. была зарегистрирована местная иудейская религ. орг-ция «Еврейская община г. Перми», относящаяся к Федерации еврейских общин России (ФЕОР) и к движению «Хабад» (хасиды).

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Иерусалим - Новый город. Неизвестный монастырь. Урочище Хирбет Эль-Масани /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 500 - 600. Год утраты:Не установлен. Адрес: Между улицами Ха-Рав Друк, Ха-Рав Рефаэль Барух Толедано и Игаэль Ядин. Координаты: 31.80627, 35.21792 Проезд: От Центральной автобусной станции (от Дворца Нации – Биньяней Ха-Ума) в Иерусалиме автобусом маршрута 67 в район Рехес Шуафат (он же Рамот Шломо). Выйти на второй остановке после въезда в район – на улице Ха-Адмор ми-Любавич. Идти против хода автобуса до поворота на улицу Ха-Рав Друк. Повернуть нале ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Центральной автобусной станции (от Дворца Нации – Биньяней Ха-Ума) в Иерусалиме автобусом маршрута 67 в район Рехес Шуафат (он же Рамот Шломо). Выйти на второй остановке после въезда в район – на улице Ха-Адмор ми-Любавич. Идти против хода автобуса до поворота на улицу Ха-Рав Друк. Повернуть налево и спускаться по улице Ха-Рав Друк до первого (и единственного) поворота налево на асфальтированную улицу Ха-Рав Рефаэль Барух Толедано. Пройти по ней несколько десятков метров до места, откуда вправо отходит проселочная дорога. Спускаться по этой дороге до самой нижней точки. Когда дорога снова пойдет вверх, уходя влево, повернуть направо в рощицу. И искать. Вопрос модератора :Неизвестный монастырь. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Предположительно, монастырь представлял собой прямоугольный комплекс размерами 25х30 м с дополнительными постройками к северу и западу. Церковь располагалась в северо-восточной части комплекса. По всей видимости, это была однонефная базилика с тремя или двумя апсидами - от южной апсиды не сохранилось никаких остатков. Центральная и северная апсиды сохранились сравнительно хорошо, поскольку почти полностью высечены в естественной скале. Над апсидами, к востоку от них частично сохранились стены надалтарных сооружений, возможно башни или колокольни, и частично внешняя стена, ограничивавшая комплекс с востока. В центральный апсиде, на высоте 1,75 м от пола высечен тройной уступ, служивший основанием завершавшего апсиду свода. В северно-восточном углу комплекса лежит фрагмент массивной колонны, возможно, одной из колонн атриума. Сам атриум располагался к югу от церкви, а не к западу, как было принято, что объяснялось топографическими особенностями местности.

http://sobory.ru/article/?object=14135

Надеюсь,что наша с Александром Николаевичем книга «Ландшафт отечественной словесности: Восхождение к источникам» найдёт своего читателя… 13 сентября, в 18-30, намечена презентация книги в «Доме А.Ф. Лосева» (ул. Арбат, д. 33). Приглашаем всех желающих! (Фотографии памятной встречи в Тарасовке выполнены Алексеем Новиковым и Маргаритой Бирюковой). Фото автора ПРИЛАГАЕМ СОДЕРЖАНИЕ И АННОТАЦИЮ НОВОЙ КНИГИ: Александр Стрижев, Маргарита Бирюкова. «ЛАНДШАФТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ: ВОСХОЖДЕНИЕ К ИСТОЧНИКАМ» ( СПб: Любавич. – 768 с., ил. Ответственный редактор В.А. Рыбакова, дизайн – Анастасия Евменова). БЛАГОДАРНОСТЬ: «Авторы выражают сердечную благодарность литературному фонду «Дорога жизни» и лично его президенту Дмитрию Александровичу Мизгулину за помощь в издании книги, а также редакторам отечественных журналов, сборников и ин­тернет-ресурсов: Александру Николаевичу Николюкину, Марине Валерьевне Гани­чевой, Сергею Ивановичу Котькало, Анатолию Дмитриевичу Степанову, Тамаре Васильевне Вересовой и Татьяне Никитичне Жуковской, издателю Аркадию Григо­рьевичу Елфимову — за многолетнее творческое сотрудничество и тёплое друже­ское отношение».   СОДЕРЖАНИЕ От авторов вместо введения. С. 4. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. Особое почитание Премудрости. С. 12. Митрополит Антоний (Храповицкий). Когда это кончится? [Слово о Софии Премудрости Божией]. С. 18. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. Труды и дни проповедника Иоанна Восторгова. С. 22. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. Возвращение Руси уходящей. С. 28. Лидия Васильевна Кобеляцкая. Вещий сон. С. 35. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. В Печеры – к познанию Святой Руси. С. 43. А. Н. Стрижев. Леонид Фёдорович Зуров: Биографический очерк. С. 57. М. А. Бирюкова. Несколько слов о современных исследователях жизни и творчества Леонида Фёдоровича Зурова. С. 62. А. Н. Стрижев. Василий Акимович Никифоров-Волгин. С. 66. А. Н. Стрижев. Василий Сергеевич Арсеньев (1829–1915). С. 69. Василий Сергеевич Арсеньев. О желательном направлении в познавании природы. С. 74.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ma...

В Софии прошла Международная межрелигиозная конференция «Религия в служении человека» 5 августа 2011 г. 13:50 Международная межрелигиозная конференция «Религия в служении человека» прошла 3-4 августа 2011 года в болгарской столице. В открытии форума приняли участие архиереи и клирики Константинопольской , Русской, Грузинской , Румынской , Болгарской , Кипрской , Элладской Православных Церквей, а также Армянской Апостольской Церкви, представители мусульманских общин Болгарии, Турции, Македонии, представители иудейских общин Израиля и Болгарии. С приветственным посланием к собравшимся на конференцию в Софии обратился Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей . Приветствие Святейшего Патриарха Болгарского Максима в адрес участников встречи огласил митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, который является одним из организаторов конференции. Сотрудник секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья диакон Димитрий Сафонов огласил послание митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С краткими приветствиями к участникам конференции обратились верховный муфтий Болгарии Мустафа Алис Хаджи и главный раввин Тель-Авива Исраэль Меир Лау, главный раввин движения Хабад-Любавич в Болгарии Иосиф Саламон. Второй день конференции открылся выступлением митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла; иерарх Болгарской Церкви подчеркнул, в частности, необходимость преподавания в школах Болгарии религиозной культуры для поддержания в стране религиозного и этнического мира. Диакон Димитрий Сафонов в своем выступлении рассказал о значении, которое Русская Православная Церковь придает межрелигиозному диалогу, о перспективах его развития. Прозвучали также доклады митрополита Ксанфийского Пантелеимона (Элладская Православная Церковь), епископа Неапольского Порфирия (Кипрская Православная Церковь), архимандрита Феодосия (Румынская Православная Церковь), архимандрита Анфима (Видинская митрополия Болгарской Православной Церкви), представителя Армянской Апостольской Церкви в Болгарии архимандрита Абгара (Овакимяна). Среди выступавших на конференции представителей исламского сообщества были глава совета улемов Всероссийского муфтията (Российской ассоциации исламского согласия) муфтий Фарид Салман, верховный муфтий Болгарии Мустафа Алис Хаджи, заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан-хазрат Аббясов, профессор Фикрет Караман (Турция), представитель верховного муфтия Хорватии Азис Хасанович. В итоговом документе, принятом в завершение встречи, в частности, говорится: «Вместе мы хотели бы направить наш призыв ко всем людям проявлять терпение, взаимопонимание, уважение и мир». Согласно принятому решению, вторая межрелигиозная конференция пройдет в начале октября 2012 года в Варне (Болгария). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1593151.ht...

Татьяна Кротова: «…Есть официальная позиция («ХаБаД Любавич Ор Авнер Пермь») - проявлять толерантность (по отношению к христианам). А внутри организации мы все знали, что Христианство жёстко отрицается… Если детей куда-то вели, на экскурсию, например, то обязательно выбирали места, чтобы мимо христианской церкви не проходить, а если всё-таки она была видна или даже виден только купол церкви, то дети должны были отворачиваться, чтобы не смотреть на кресты… Хотя есть короткий путь мимо церкви, но раввин запрещал им пользоваться и требовал с детьми обходить стороной церковь. То есть, Хабадом Христианство отвергается и отрицается. Я прямо скажу: к Христианству со стороны Хабада выражается нетерпимость и ненависть… Я бы охарактеризовала его (отношение к неевреям) как фашистское! То есть это - нелюди! Унтерменши, недочеловеки. Хабад придерживается идеи, что только евреи - люди. Причём, только евреи по маме, они - чистокровные евреи… Эта идеология прописана в главной книге Хабада - «Тания». Это учение для круга посвящённых… Саму книгу «Тания» я читала, потому что она в свободном доступе у нас была. Мне было интересно проверить ссылки, вправду ли там так написано, что неевреи не то чтобы не люди, а даже грязь, слякоть и даже то, что на букву «г». Такое отношение Хабада ко всем неевреям… Я помню, учителя говорили, что еврейские дети, когда приходят в первые классы - они ещё открытые для всех, а те, кто уже несколько лет отучился - они уже с презрением и высокомерием смотрят на всех неевреев. В том числе и на учителей-совместителей, которые русские к ним приходили... Этот расизм прописан в книге «Тания», которая к священным книгам (Тора, Библия, Коран и Ганджур) никакого отношения не имеет. Это только внутрихабадская книга, чисто хабадская литература, написанная основателем Хабада. И раввин Залман обучает по ней тех взрослых членов хабадской общины, кто уже достаточно созрел, по его мнению… Да, это правда (ритуальные жертвоприношения животных). Надрез делают, они (птицы) потом долго кровью истекают, чтобы побольше крови вышло, пока птица живая. Над головой умирающую курицу крутят, молитвы читают. Обязательно детей на жертвоприношение приводят, чтобы дети видели это всё… Специальный резник приезжал из Москвы, потому что не каждый это может делать. Все на это смотрят, и дети тоже…».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/02/oj...

В Успенском соборе, где находилась святыня, беспрерывно служились молебны. 26 июня 1883 года в обители праздновалось 500-летний юбилей со дня явления чудотворной иконы. В этот день она с разрешения митрополита Исидора была впервые вынесена за пределы монастыря, на городскую площадь, где всё население Тихвина могло приложиться к чудотворной иконе. Всем собравшимся тогда была подарена фотография с видом чудотворного образа, с молитвой Божией Матери на обратной стороне. После крестного хода в храме началось всенощное бдение, совершённое преосвященным Анастасием, епископом Старорусским, в сослужении со многими архимандритами, игуменами и другими священнослужителями, которое было долгим и закончилось к ночи. Как известно, что с 1949 по 2004 год чудотворная икона Божией Матери Тихвинская находилась в Троицком соборе города Чикаго, штат Иллинойс. В 2004 году икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь (9 июля). Из книги: Березина Л.Д. " Возвращение Святыни " . - Санкт-Петербург: " Царское Дело " , 2004 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Интересный факт: При замене креста на Успенском соборе, который простоял с 1816 года на своём месте и не был снят в советское время, во время начатых реставрационных работ для передачи монастырских зданий краеведческому музею в конце 1960-х годов, на поверхности креста обнаружились пробоины от пуль, выпущенных нацистскими стрелками по самолётам Красной Армии, бомбившим оккупированный немцами Тихвин. С этим крестом ещё в 1922 году произошёл такой случай. Представители " новой власти " решили снять кресты со всех храмов монастыря. Никто из тихвинцев не захотел участвовать в этом акте вандализма. Уговорили дву приезжих комсомольцев. Один из них, вооружившись верёвкой, полез на купол собора, при огромном скоплении зевак. При попытке вырвать позолоченный крест со своего места, он вдруг неожиданно упал и разбился. Больше попыток скинуть соборный крест не предпринималось. Из книги-путеводителя: Райков Г., Черемская Ю. " Санкт-Петербург - Тихвин " . Издательство " Любавич " . Тихвин, 2006 г., стр. 127-129. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05268

Новости 26 марта, 2011 При Синодальном информационном отделе создан клуб редакторов православных СМИ 25 марта 2011 года в Синодальном информационном отделе состоялось первое заседание Клуба главных редакторов православных СМИ, в котором приняли участие 15 руководителей православных газет, интернет-сайтов, радиостанций и телеканалов 26 марта, 2011 Иерусалимский Патриарх Феофил посетит Киев Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III посетит Киев для участия в международной конференции «Мировые религии и гражданское общество – против ненависти и экстремизма» 26 марта, 2011 25 марта, 2011 В Москве впервые прошел двухдневный форум на тему содействия Церкви и казачества «Сегодня суть казака – не просто уметь креститься или снимать шапку в церкви, а быть воистину воцерковленным православным воином, стоящим на страже Церкви и отечества» 25 марта, 2011 Патриарх выразил сочувствие и поддержку пострадавшим от теракта в Иерусалиме " Господь да поможет им обрести здравие и достойно пережить выпавшие на их долю испытания. Молю Подателя всех благ — Бога о скорейшем прекращении насилия и кровопролития на Святой земле " 25 марта, 2011 Синодальный отдел по благотворительности начинает выездную работу с наркозависимыми 28 марта в Красноярской епархии начнет свою работу первый выездной обучающий семинар по противодействию наркомании. С него начнется проект, рассчитанный на все епархии страны. Обучающие семинары проведут специалисты Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. 25 марта, 2011 Иконы из собрания Музея Андрея Рублева вернутся на родину Выставка икон из Музея им. Рублева была направлена в США прошлой осенью. Изначально предполагалось, что она будет работать до июля нынешнего года. Досрочно вернуть ее домой Россия решила из-за угрозы посягательств на выставку в США. Они могут возникнуть в свете прошлогоднего постановления американского суда о передаче иудейскому движению " ХАБАД Любавич " исторических книг и документов, известных, как " коллекция Шнеерсона "

http://pravmir.ru/category/news/page/549...

Ю. " Санкт-Петербург-Тихвин " . Издательство " Любавич " . Тихвин, 2006 г. Шёл третий год с тех пор, как отгремела славная для русского оружия Куликовская битва, когда рать великого князя Дмитрия Донского наголову разгромила Мамаевы полчища. Русь вставала с колен, осознавала себя как национальное целое, собиралась с силами, всерьёз задумывалась о своём будущем. Именно в этот момент в тогдашних новгородских землях произошло событие, эхо которого звучит в нашей стране по сей день. Основание спустя без малого двести лет Тихвинского Богородичного Успенского монастыря стало прямым его следствием. Летом 1383 года рыбаки, занимавшиеся своим промыслом на Ладожском озере, были поражены неожиданным явлением иконы Божьей Матери. Некоторое время икона, окружённая ослепительным сиянием, парила над озёрными водами, а потом исчезла из виду. Вскоре после этого она ещё четыре раза показывалась людям в этих краях, пока 26 июня не обнаружилась на правом (высоком) берегу реки Тихвинки - там, где сейчас находится церковь Всех Святых (Полковая). Собрался народ во главе со священниками, все рыдали и истово молились. И случилось чудо - явленная икона спустилась на руки присутствующим. Тут же решено было рубить на этом месте храм; к вечеру сложили три венца и заготовили материал для работы, которую намеревались продолжить на следующий день, а пока у иконы оставили несколько человек для ночного бдения. Но те к утру задремали - утром же рядом с ними не было ни иконы, ни венцов, ни заготовленного леса. Народ горевал. Правда, горевал недолго - на противоположном (низком) берегу Тихвинки увидели ослепительный свет. Бросившись туда, нашли и начатый сруб, и материал, и - самое радостное! - икону Богородицы. Менее чем через два месяца, первый храм во имя Успения Богоматери был готов, и новый " дом " для чудотворного образа сразу же освятили. Так Русь обрела одну из главнейших своих святынь - Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы, писанную, по преданию, самим евангелистом Лукой и исчезнувшую незадолго до этого из Константинополя, которому через семьдесят лет суждено было пасть под ударами турок и навсегда потерять статус хранителя Православия.

http://sobory.ru/article/?object=00115

поиск:   разделы   рассылка Александра Маланина Библиотека Шнеерсона против " Сокровищ России " Выставку вернули. А кто сделает оргвыводы? Источник:  Вечерняя Москва УФ, НУ НАКОНЕЦ-ТО. Новостные сообщения, словно сводки с фронтов, сошли на нет. А ведь было от чего не то что поседеть – вообще лишиться ума. Еще бы, ведь мы могли навсегда потерять 37 шедевров – икон из Музея Андрея Рублева. И среди них – ценнейшую икону " Живоначальной Троицы " . Итак, обо всем по порядку. 23 октября прошлого года в частном музее Гордона Лэнктона (Museum of Russian Icons in Clinton, Mass) в Клинтоне (штат Массачусетс) открылась выставка русских икон " Сокровища России " . Америка в восторге, музей размещает на своем сайте восторженные отклики американской публики, у местной прессы – полный фурор. Еще бы – шедевры, никогда не покидавшие России, практически девять месяцев будут гостить за океаном! Российская пресса восприняла данный показ уникальных памятников национального наследия России за рубежом совершенно в иной тональности. И я разделяю их опасения. Позволю себе напомнить, что 30 июля 2010 года вашингтонский федеральный судья Ройс Ламберт постановил: Россия должна выдать " библиотеку Шнеерсона " , хранящуюся в Российской государственной библиотеке и Российском государственном военном архиве, хасидам из организации " Хабад-Любавич " (Бруклин). Российский МИД осудил это решение как противоречащее международному праву. Хасиды на это сказали, что по истечении " разумного срока " будут добиваться выполнения своего решения любыми доступными им способами. Министр культуры РФ Александр Авдеев высказался достаточно откровенно, что опасается посягательств США на культурное достояние России, находящееся в пределах Штатов: " С августа прошлого года прекратился выезд российских выставок на территорию США. Поскольку решение суда было не в нашу пользу, то вся российская интеллектуальная собственность, не прикрытая дипломатическим иммунитетом, может быть арестована на территории США. Юридически любая наша выставка может быть арестована " . После этого ряд крупных российских музеев, в том числе ГМИИ имени Пушкина и Эрмитаж, отказались участвовать в выставках в США из опасений, что на картины наложат арест, чтобы обеспечить решение суда по библиотеке Шнеерсона.

http://religare.ru/2_85616.html

Третье: как это простые православные люди сами без помощи государства построили себе Обитель на выкупленных землях? Вот грандиозные мечети в Чечне, Дагестане и Татарстане построены на переданных безвозмездно государством землях. Синагоги Хабад Любавич в Саратове и Перми построены или планируются к строительству на государственных землях, передаваемых общинам даром (в Перми, кстати, стоимость парка, который передается под строительство синагоги, превышает 70 миллионов рублей). А Ельцин-Центр в Екатеринбурге, стоимостью в 7 миллиардов без стоимости земли? Он целиком построен на государственный счет на государственной земле. А эти православные выпутались из ситуации – строят на свои деньги и на честно выкупленных землях. Не порядок, запретить. Виновен! Выпивал ли о. Николай? Да, в последнее время выпивал. После смерти его брата Виктора Стремского, казачьего атамана, главного строителя обители, здоровье батюшки резко пошатнулось. Даже МК признает, что в свои 55 лет он выглядит на 70. Многочисленные болезни, в частности, псориаз, приносили ему невыносимые страдания. И, наверное, как и любой из нас, чтобы заглушить вечный зуд, о. Николай стал прибегать к алкоголю. Этого никто в обители и не отрицает. Но вот «пьяное вождение» с погонями и арестами – это уже, как говорится, «из другой оперы». Выпивать и управлять автомобилем пьяным – разные вещи. В статье есть попытка провести «логическую» цепочку: пил – выпивал за рулем. Так неужели в МК нет автомобилистов, которые иногда выпивают? Теперь я не верю. Конечно, есть, но это не значит, что они садятся за руль пьяными. А может и садятся. Ведь что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Эта история началась достаточно давно. О. Николай ,будучи в Москве на встрече со спонсором обители, выпил немного вина и после встречи сел за руль автомобиля. Он был остановлен сотрудниками ГИБДД, был зафиксирован уровень алкоголя и о. Николай понес заслуженное наказание. Этого никто не скрывал. Но вот потом начались чудеса. На о. Николая началась настоящая охота. По словам самого батюшки, эту «охоту» организовал начальник саракташской милиции Александр Столярик. Но один из сотрудников ГИБДД рассказал работникам обители, что один из экипажей решил «похалтурить» и встал на трассе «Оренбург – Орск» в 30 километрах от Саракташа. Проезжавший мимо губернатор Оренбургской области Юрий Берг остановился и с присущей ему эмоциональностью потребовал, чтобы сотрудники лучше занялись ловлей «пьяного попа» в Саракташе, а не прохлаждались на трассе. Саракташское ГИБДД восприняло это как прямой приказ, и стало ловить «пьяного попа». Желание губернатора понятно, ведь в случае повторного задержания пьяным за рулем о. Николаю грозило уголовное преследование. Ну а если не попадается, надо сделать так, чтобы «попался». Вот и сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/03/ubit_s...

   001    002    003    004   005     006